Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант - спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):


У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта - приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почти каждый из нас хоть раз, но совершал в жизни какой-либо безумный поступок. Для одних безумный поступок - это в 18 лет собрать чемоданы и уехать жить в другой город. Для других - промчаться по автобану со скоростью 260 км/ч. Для третьих - прыгнуть с тарзанки. Но все это пустяки в сравнении с тем, что совершили герои этого поста. Чего стоит только прыжок без парашюта из самолета, летящего на высоте 7,6 км.

сайт собрал 10 сумасшедших поступков людей, повторить которые вряд ли кто-то из нас решится. И не потому, что нет возможности, а потому, что... страшно.

Прыжок из космоса

14 октября 2012 года 43-летний австрийский парашютист Феликс Баумгартнер прыгнул с парашютом от условной границы космоса и земной атмосферы - с высоты 39 км (хотя изначально планировалась высота 36,5 км). Через минуту экстремал преодолел сверхзвуковой барьер, достигнув скорости в 1 357,6 км/ч, и стал, таким образом, первым человеком в мире, кому удалось сделать это без какого-либо транспортного средства. В свободном полете Баумгартнер находился 4 минуты 20 секунд, а в целом его спуск длился около 14 минут.

Кстати, рекорд высоты продержался до 25 октября 2014 года: тогда он был побит одним из топ-менеджеров Google Аланом Юстасом, который прыгнул с высоты 41,42 км. Но это событие было не таким зрелищным, к тому же Юстас использовал стабилизирующий парашют.

Спуск на дно Марианского желоба

26 марта 2012 года известный режиссер Джеймс Кэмерон впервые в истории человечества в одиночку спустился на самую глубокую точку Мирового океана. На глубине 11 км Кэмерон пробыл примерно 3 часа. В ходе погружения режиссер снимал видео, а также с помощью спецоборудования проводил научные измерения, в том числе взял несколько проб грунта и поймал несколько глубоководных созданий. Снятый им фильм транслировался в 2013 году в кинотеатрах и на канале National Geographic.

Отметим, что первое погружение на дно Марианского желоба совершили в 1960 году лейтенант ВМС США Дон Уолш и исследователь Жак Пикар.

Cерфер покорил самую большую волну в мире

Бразильский серфер Родриго Кокса в ноябре 2017 года покорил самую большую волну в мире - высотой 24,38 м. Об этом официально объявили судьи на церемонии Big Wave Awards, прошедшей в Калифорнии в апреле 2018 года, и добавили, что данный рекорд будет внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

А установлен был рекорд у побережья португальского города Назаре. Этот город известен своими высокими волнами, создаваемыми подводным каньоном с одноименным названием.

Прошел пешком 142 тыс. км. Босиком!

68-летний пенсионер Владимир Несин из Нижневартовска вот уже 22 года путешествует пешком по миру. Босиком! Недавно мужчина подсчитал, что за эти годы он прошел пешком уже 142 тыс. км, посетив при этом более 120 стран. А ходит он босиком, поскольку таким образом «ощущает связь с землей, да и для здоровья полезно». Владимир не использует карты и компас, иногда пользуется автостопом, чаще всего ночует в палатке, питается на $ 1 в день, а самое главное, путешествует на свою пенсию в 12 тыс. рублей.

Почти час в «одежде» из 637 тыс. пчел

В 2012 году бесстрашный китаец по имени Руан Лянмин установил мировой рекорд, взвалив на свое тело «мантию» из пчел, общий вес которых превысил 62 кг. По подсчетам, на его теле и рядом с ним копошились около 637 тыс. пчел. При этом в такой «одежде» из жалящих насекомых он продержался почти 54 минуты, что и зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.

Поездка на крыше машины со скоростью 260 км/ч

В 1985 году два американских лыжника, Шон Кридланд и Кирстен Калвер, установили мировые рекорды по катанию в полном снаряжении на автомобиле. Кирстен прокатилась на скорости немногим более 246 км/ч, а Шон - на 260 км/ч. Изначально таким способом лыжники тренировались, чтобы научиться контролировать свое тело при сильном ветре во время гонок. Но затем вместе с легендарным гонщиком Bonneville Риком Веско лыжники решили установить своеобразный рекорд, который, кстати, никем не побит до сих пор.

По воде на лодке со скоростью 511 км/ч

В 1976 году австралийский гонщик Кен Уорби установил абсолютный рекорд скорости движения по воде. Его скоростной катер двигался по поверхности озера со скоростью 511 км/ч. Это рекордное достижение также никто не смог побить и по сей день.

Экстремал прошагал по тросу почти километр

Швейцарский спортсмен-экстремал Фредди Нок в 2011 году в рамках благотворительной акции под эгидой ЮНЕСКО установил в Альпах 7 рекордов за 7 дней. В частности, он прошел по канатной дороге, ведущей на самую высокую гору Германии под названием Цугшпитце, почти километр без страховки и балансира.

Американский скайдайвер Люк Айкинс установил уникальный рекорд, совершив прыжок без парашюта с высоты 7600 метров. Через две минуты полета 42-летний экстремал приземлился на натянутую над землей сетку размером 30 на 30 метров. Скорость свободного падения достигла 53 метров в секунду. «Лента.ру» - о том, что случилось до и после безумной акции.

«Я еще хочу жить - у меня жена, дети»

«Если бы я не волновался, меня можно было бы назвать идиотом. Когда мне первый раз предложили совершить такой прыжок, я отказался. Так бы сделал любой здравомыслящий человек. Я еще хочу жить - у меня есть жена, дети. Как-то я встал среди ночи и подумал - можно ли вообще это сделать? Ведь если предлагают, значит есть какой-то способ». Эти слова Люк Айкинс произнес через несколько минут после одного из самых безбашенных поступков в истории человечества, повторить который в ближайшее время вряд ли кто-то решится.

Люк Айкинс выпрыгнул из легкомоторного самолета над городом Сими-Вэлли в штате Калифорния с высоты 25 тысяч футов (чуть более 7600 метров). В полете его сопровождали трое. Один вел прямую трансляцию для телевидения. Другой периодически давал Айкинсу вдохнуть из кислородной маски. Третий корректировал полет.

Экипировка спортсмена - зеленый костюм для парашютных прыжков, шлем, на шее - толстый воротник для фиксации позвонков при приземлении. На груди закрепили видеокамеру, сигнал с которой тоже принимали телевизионщики.

В полете экстремал ориентировался на специальные прожекторы, расставленные вокруг сетки площадью примерно треть футбольного поля. Как только скайдайвер отклонялся от правильной траектории, спецсредства сразу же сообщали об этом ему и группе страховки. На высоте примерно в 1500 метров сопровождающие раскрыли свои парашюты - приземлялся Айкинс уже в одиночку.

Рекордсмен отметил, что хотя об этом прыжке теперь можно говорить «как это просто», для него все было очень серьезно. «Мы сделали это, хочу поблагодарить всех за поддержку. Я всегда думал, что если ты правильно готовишься, если ты правильно тренируешься, то ты способен на все, что угодно. Во время полета я чувствовал себя левитирующим монахом или святым. Непередаваемые ощущения!» - признался Айкинс в Facebook.

По его словам, еще в детстве он вдохновлялся примером офицера ВВС США Джозефа Киттингера, который 16 августа 1960 года поставил мировой рекорд - прыгнул с парашютом с высоты 31 300 метров. А в 2012 году Айкинс был одним из консультантов австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера, новый рекорд - 38 900 метров. «Вся моя жизнь была посвящена воздуху, авиации, полетам... Я надеюсь, что это даст толчок воображению людей и что дети увидят науку, которая за всем этим стоит», - говорит Айкинс.

Выдающийся поступок

За его плечами около 18 тысяч прыжков с парашютом. Впервые он шагнул за борт самолета в тандеме с инструктором тридцать лет назад. Однако, когда приятель предложил ему нырнуть без купола, Айкинс отказался. «Отличная идея, я помогу найти кого-нибудь, кто захочет такое совершить, но сам я не стану этого делать, это не для меня», - ответил парашютист.

Но в итоге изменил свое решение. Была продумана четкая схема прыжка и приземления. В Сими-Вэлли неподалеку от Лос-Анджелеса на четырех высотных подъемных кранах натянули эластичную страховочную сетку. Под ней, на всякий случай, еще одну.

Подготовка заняла около месяца. Перед прыжком Айкинс много тренировался: изучал розу ветров и воздушных потоков в районе. В ходе испытаний один из сброшенных с высоты манекенов на скорости примерно в 200 километров в час пробил сетку на глазах экстремала, что вряд ли добавило ему энтузиазма. До последнего момента ему рекомендовали прыгать со страховкой. Парашют его заставили взять с собой и перед посадкой в самолет. Но Айкинс его не надел - лишний груз помешал бы ему планировать.

Одна из основных проблем такого прыжка - резкий перепад высот, вызывающий скачки артериального давления. Это чревато инфарктом и инсультом. Еще одна опасность - разреженный воздух. «Даже если прыгать с высоты 5 тысяч метров, лучше это делать с кислородной маской. Иначе можно потерять сознание. На такой высоте, не говоря уже про 7,5 километра, воздух разрежен, поэтому может быть гипоксия, кислородное голодание», - цитирует реаниматолога Артема Лугового Life.ru

Наконец, приземление. «Специалисты - молодцы, рассчитали натяжение сетки, способное плавно остановить падающего парашютиста. Кроме того, промах буквально на 10-15 метров от центра сетки привел бы к трагедии, и тогда, конечно, этот ролик собрал бы еще больше просмотров, но, слава богу, все обошлось, и спортсмен с точностью выполнил остановку», - отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» старший тренер сборной России по купольному пилотированию Вадим Ниязов.

Приземлиться точно на сетку размером 30 на 30 метров - сверхтрудная задача. Тем более что Айкинс повернулся к земле спиной.

«Маневр с переворотом на спину сам по себе не сложен. Трудность заключалась в том, что, перевернувшись, он уже не видел место посадки. А небольшое отклонение от курса следования могло привести к летальному исходу. Сам момент остановки падающего тела произошел не так быстро, это снизило перегрузки. Непросто было попасть в заданный квадрат во время свободного падения, при этом достаточно близко от земли. Это выдающийся, смелый и рискованный прыжок. Я не думаю, что будет очень много повторений подобного», - резюмировал Ниязов.

Вам может показаться, что это монтаж. Видели мы уже и котов летающих и чего тольок не видели. Однако, как это не удивительно, но есть такая "фишка" у экстремалов, как прыжок без парашюта. Конечно же чуть погодя он надевает парашют, но какое то определенное время летит просто так...

Сто раз уже обсуждали "риск ради риска". Вот немного подробностей и примеров этого безумного действа...



Человека на видео зовут Travis Pastrana , все подробности на сайте.

В общем то это Мировой рекорд Гиннеса по прыжку из самолета без парашюта

Вот что пишут опытные люди:


- Ну, в принципе у народа всякие желания возникают, кто-то хочет прыгнуть бэйс думая, что он безопаснее скайдайва и что всё прекрасно, кто-то начинает чувствовать себя героем и хочет, не имея опыта, ночью попрыгать или прыгнуть с 4000м без инструктора и занятий АФФ, но всё это уже рядовые случаи. Просто когда впервые на всё это дело смотришь с экрана монитора или телевизора, то всё оно очень красиво, восхищает, вдохновляет, но при этом никто не видит обратной стороны медали. Сразу только возникают вопросы что-то типа «Где учат бэйсу, как начать прыгать?» Когда уже начинаешь чуточку вникать во всё происходящие, то с каждым разом понимаешь, на сколь много всё сложнее, чем казалось. Ну, если же у человека есть такое большое желание и стремление, то думаю, не стоит отбивать всё на корню, но и помогать убраться не стоит. Пусть идёт и прыгает стандартно с парашютом из нормально летящего самолёта, начинает заниматься парашютным спортом, а там и осознание придёт. Глядишь, если приоритеты не поменяются за пару лет, в чём жутко сомневаюсь, то придёт к первоначально поставленной цели.


- чтоб попробовать подготовиться и это совершить думаю может понадобиться активно заниматься парашютным спортом 3-4 года (ну если в днях, то примерно 1095-1461день), за которые желательно сделать не меньше 1000 прыжков.

А люди спрашивают:


- в России такие люди были? интересует цена вопроса при условии отсутствия прыжков. время подготовки в днях и примерная цена в рублях. отвечать прошу только по существу


И ответ в ценах 2010 года


- Ну собственно на западе парашютный спорт развит и популяризован гораздо лучше нашего и прыгают там чаще и иногда безрассудней. Когда удивить или удивляться чему-то уже сложно, то ради экшена выполняют трюки и т.д. Подобные фишки выполнялись не многими, но, как правило, это были очень опытные спортсмены (кстати некоторые из них доигрались). Так что речи даже не идет о таком трюке при отсутствии опыта прыжков и не за какие земные деньги. Новичок просто не удержится в свободном падении, его нужно обучать. Опытным для такого трюка можно попробовать назвать человека прыгающего фрифлай как минимум с 1000ю прыгами, хотя даже этого мало. Главное чтоб эти прыжки были результативными. Туда можно ещё добавить тренировки в аэродинамической трубе.


Ну а деньги я назвал вполне приемлемые

600р один прыжок, 1000 прыжков 600т. руб

Не забудем потратить около 40 000р на АФФ

На снаряжение около 200 000р (системка, и прочее барахло)

Желательно прыгать периодически с инструктором - сколько денег зависит от того сколько будет занатий

Хорошенько полетать в трубе, где один час стоит 22 000р


При этом каждые выходные нужно проводить на аэродроме, кароче нужно активно заниматься парашютным спортом. Ну, а если за пару лет что вы будите активно прыгать и желание совершить данный трюк не пропадёт, то и познакомитесь с теми отморозками которые захотят вам помочь.



Говорят, что это называется банзай-парашютизм. Видимо, обычные прыжки с парашютом дают недостаточно острых ощущений японским парашютистам, поэтому они выпрыгивают с летящего самолёта, предварительно выбросив из него парашют. Идея заключается в том, чтобы в полёте поймать свой парашют, надеть его и распустить прежде, чем погибнуть от удара о землю.

Этот «вид спорта» изначально был придуман для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Запись об этом можно найти в издании Книги за 2007-ой год. После выхода Книги банзай-парашютизм быстро стал популярным в Японии, где всё, выходящее за границы нормального, пользуется неизменным успехом.

Но не все так просто, вот тут с трудом поймали человека.