Многим при поездках в отпуск или командировку часто приходится пользоваться самолетами. А о чем думает каждый, собираясь куда-либо лететь? Конечно, о спокойном, безопасном и комфортном перелете.

Для этого прежде, чем взять билет на самолет, необходимо убедиться в его надежности и узнать, как расположены в салоне места. Главным производителем самолетов является компания Боинг, производящая широкий ассортимент самолетов разных типов и конфигураций.

На данный момент самыми широко распространенными в мире узкофюзеляжными реактивными пассажирскими самолетами являются летательные аппараты это Boeing 737.

Поскольку наибольшую популярность среди авиакомпаний мира получил среднемагистральный летательный аппарат Boeing 737-800, то эта статья и будет посвящена его характеристикам и расположением в нем мест.

Это третья группа летательных аппаратов из группы Boeing 737 — Next Generation, созданная при конкуренции компании с производителем Airbus A320. От своих предшественников самолет отличается тем, что новое поколение летательных аппаратов выпускают с цифровыми кокпитами, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовыми оперениями и усовершенствованным мотором.

Самолет марки Boeing модели 737-800 разрабатывался для замены Боинга модели 737-400, начал использоваться в 1998-1999 годах и летает в наши дни. Производят две модификации летательного аппарата этой модели: вариант для пассажирских перелетов Boeing модели BJ2 и модификация, используемая в военных целях, – Boeing 737 типа 800ERX.

Основные характеристики Боинга 737-800

Перечислим главные характеристики самолета Boeing типа 737-800:

  • его габаритные размеры составляют 39,49 м (длина) и 12,51 м (высота);
  • размах каждого крыла составляет 34,31 м и их площадь — 125 м.
  • топливные баки довольно вместительные (объем -26 020 л), позволяющие самолету совершать перелет на расстояния до 5400 км.;
  • летательный аппарат позволяет развить скорость до 851 км/ч, протяженность пробега при этом 1 630 м.;
  • самолет управляется двумя пилотами (для экипажа имеется только 2 места).
  • салон нельзя назвать таким уж просторным. Его ширина составляет всего лишь – 3,54 м. В этом самолете есть места для первого (189) и для второго (16) классов. Кстати, разработчиком предусмотрена возможность смены расположения и изменения количества мест в зависимости от требований заказчика. К примеру, в большинстве авиакомпаний в первом (туристическом) классе установлено – 184 места, а во втором – 12 (16) мест для бизнес-класса и 144 места (или 148) для эконом-класса.

Количество и расположение мест в Боинге 737-800

Этот план показывает изображение модели самолета Боинг модели 737-800, в котором находится 184 места первого класса (второй класс отсутствует). На схеме красным и желтым цветами обозначены следующие места с низкой степенью комфорта:

  • сиденья первого ряда, расположенные возле камбуза (там меньше места для ног и к подлокотнику прикреплен откидной столик);
  • в 10 и 11 рядах (там отсутствует иллюминатор);
  • 13 и 14 рядах (там из-за расположения возле аварийного выхода кресла невозможно откинуть назад и возле этих сидений более низкая температура).

Наибольший дискомфорт ощущают пассажиры, сидящие на местах последнего ряда. Там сидения не откидываются и находятся возле туалета. Зеленым цветом отмечены места повышенного комфорта (16 ряд). Ввиду отсутствия впереди стоящих кресел там можно свободно встать и вытянуть ноги.

Данный план показывает салон самолета Boeing типа 737-800 с 16 местами для пассажиров, летящих бизнес-классом и 144 — для летящих эконом-классом. В эконом-классе повышенный комфорт можно испытать в 15 ряду ввиду отсутствия передних кресел.

Низкий комфорт в сиденьях 7 ряда (там расположена передняя перегородка между классами), в 10-11 рядах (там отсутствует иллюминатор), в 13-16 рядах (там находятся запасные выходы и крыло закрывает вид из иллюминатора) и в последнем ряду (там находится туалет).

Безопасность Боинга 737-800

Иногда, к большому сожалению, аварии в авиации случаются, но частота их проявления постоянно снижается, благодаря постоянной работе конструкторов концерна Boeing над улучшением уровня безопасности в конструкциях самолетов.

Так, в самолетах этой компании вероятность потерь очень низкая – в несколько раз ниже общего мирового показателя, по этой причине самолеты Boeing по праву можно назвать безопасными. Пользуйтесь самолетами компании Боинг и все ваши опасения по поводу аварий и дискомфорта точно не подтвердятся.

Статьи по теме:

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800

Авиакомпания Аэрофлот на направлении Москва- Новосибирск впервые запустила в рейс Boeing 737-800 NG.
Вместе с тем недавно был заключен договор между Аэрофлотом и Техническим холдингом "Инжиниринг " на обеспечение выполнения технического обслуживания и ремонта ВС типа A320F и B737 до глубины тяжелых форм.
Первая с момента выпуска ВС VQ-BRF форма 1A-Check+DLY была выполнена на авиационно-технической базе Сибирь Техник.

Boeing 737-800 Next Generation бортовой номер VP-BRF, это первая из двух (VP-BRH) NG-ек в парке Аэрофлота, две машины и все свежие, считай новые.

Имя носит сея машина: "Sergey Obraztsov"

Для справки: Сергей Владимирович Образцов (1901—1992) — советский российский актёр и режиссёр кукольного театра, театральный деятель. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Сталинской премии второй степени.



Прилет 21:40 рейс № SU1786Moscow (SVO)to Novosibirsk (OVB).
Так как все телетрапы были заняты, постановку ВС осуществили на стоянку №24, напротив ангара, и после выгрузки пассажиров, слива воды и прочих требуемых действий через час специалисты ИАС аэропорта начали буксировку самолета в ангар.



Данный борт летает у Аэрофлота с 24/09/2013 и после постановки в ангар при хорошем освещении создавал впечатление приятной новизны.

На буксировку ушло буквально 5-7 минут. Все работы по буксировке ВС на территории аэропорта Толмачево выполняет ИАС аэропорта.







Совместно с представителем оператора первым делом выполняется осмотр воздушного судна.



А после этого ИТП приступает к делу.



Замена фильтров масляных систем двигателей, замена масла.

Смазка узлов шасси.

Хлорирование (дезинфекция) водяной системы самолета, проверка гидросистемы.

Тест и смазка всей механизации управления самолетом.

SKY INTERIOR.

Подсветка интерьера.


Важной составляющей имиджа любой авиакомпании является внешний вид.
Проверка пассажирского салона на наличие неисправностей производится на регулярной основе.
Проверка работы кресел, столиков, подлокотников, багажных полок и устранение замечаний, оставленных экипажем в журнале CLB.


В бизнесе просторно, 20 мест с ЖК мониторами.

Багажные полки часто мараются от колесиков дорожных сумок, замечание устраняется на месте.

Ковровое покрытие и световые дорожки. Выполнение уборки салона.

Встроенные подстаканники в откидные столики - технология, предотвращающая проливание жидкости в момент болтанки.

Кстати, удобные кресла и в эконом-классе: при откидывании спинки назад нижняя подушка сдвигается вперед, увеличивая комфорт в полете.

Индивидуальные подголовники с нашивками Олимпиады.

Проверка аварийно-спасательного оборудования.

"Кабинет" - как некоторые его называют!

Тест электро- и радиооборудования и систем управления двигателем.

9:40 утра, борт ушел на Москву.

Для данной формы простой самолета составляет порядка 10-12 часов. Благодаря слаженным действиям и квалифицированной подготовке специалистов Сибирь Техник, все замечания и заявленные работы были выполнены в полном объеме.

Для справки:


Engineering - the Aviation Maintenance Holding является крупнейшим горизонтально интегрированным холдингом технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ. В состав Холдинга входят предприятия

Сегодня многообразием вариантов окраски воздушных судов уже трудно кого-либо удивить. Но каким бы красивым не был самолёт, рекомендуется каждые 5-6 лет проводить обновление лакокрасочного покрытия, иными словами - перекрашивать, ведь условия его эксплуатации очень жёсткие, а небо не всегда радует идеальной погодой и комфортной температурой, особенно на высоте 10000 метров... Ну а если авиакомпания решает пополнить свой парк новыми бортами, то тут уж без перекраски обойтись ещё сложнее. Вот об этом мы и поговорим подробнее...

(все фото до 1600)


О том как выполняются работы по покраске самолётов (в том числе и самолётов авиакомпании S7 airlines) нам подробно рассказали начальник покрасочного цеха - Хикмет Нажимович Парманкулов (ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" / филиал г. Минеральные Воды) и Александр Павлович Денисчев - ведущий специалист по работе с клиентами ООО «ИНЖИНИРИНГ»...

Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок можно назвать две фирмы - голландскую Akzo Nobel и британскую PPG Aerospace.
Этот Boeing 737-800 будет окрашивается красками компании PPG по схеме: базовая краска (база) - лак...

Первое, с чего начинается процесс покраски, это подготовительные работы. С самолёта снимают некоторые антенны и лючки, отдельные элементы поверхностей и тщательно закрывают все щели и люки. Проводится изоляция титановых и композитных элементов планера, на которые не должен попасть агрессивный раствор смывки (специальные составы для смыва лакокрасочного покрытия, одобренные на авиазаводах и сертифицированные в нашей стране) . Саму смывку обычно наносят методом распыления. После нанесения раствора поверхность выдерживается от 10 до 36 часов...

(за фото после смывки - отдельно спасибо Хикмету Нажимовичу )

После этого самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава, и повторно уже чистой водой. После высыхания выводят все неровности и впадины, дошкуривают или наносят шпатлёвку на сложные части и поверхности. Механическим методом стараются по металлу не работать, хотя бывают и такие старинные многослойные покрытия, что без зашкуривания уже не обойтись. Но обычно (по-возможности) всё очищается смывкой. Затем поверхности обезжиривают и самолёт готов для нанесения первого грунта...

В первую очередь наносят грунт (протравной) - именно он ложится на очищенный металл. Затем наносится второй грунт (перекрывной). Час уходит на нанесение первого грунта, ещё час на нанесение второго. После этого (ещё через час) приступают к нанесению первого цвета краски и через пару часов - второго. Фактически за пять часов работы с грунтами и красками могут быть завершены. Но это в идеале, а на практике всё зависит от сложности схемы покраски конкретного самолёта...

Большая часть времени уходит именно на подготовку к покраске - маскирование и укрывание...

В отличии от системы С-21100 (грунт-грунт-краска) в которой глянец выводится самой краской, система База-Лак позволяет значительно уменьшить общую толщину покрытия. Синтетическая эмаль фирмы PPG воздушной сушки (при условии соблюдения высокой влажности) позволяет легко исправлять неточности и огрехи, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака. Сам лак прекрасно скрывает все переходы и шероховатости. Нанесение ведётся электростатическим способом, что позволяет экономить краску и уменьшить пыль. Поднятие уровня влажности - необходимое условие для качественного окрашивания. Перед нанесением очередного слоя в ода в ангаре выливается не только на пол, но и распыляется в воздухе...

Первыми красят крылья и стабилизатор. После окраски и высыхания они закрываются плёнкой и бумагой и начинаются работы по фюзеляжу. Бывает, что самолёт только пришёл с завода, и крылья уже окрашены по нужной цветовой схеме. Тогда можно обойтись и без их покраски, и после маскирования, сразу приступить к работам на фюзеляже и киле...

Тщательно укрытый самолёт готов к нанесению второго цвета краски...

Покрасочное оборудование выглядит достаточно замысловато, но вполне элегантно. К покрасочному пистолету подводятся две трубки (краска и воздух). Сам пистолет имеет сменную головку распылителя...

Оборудование промывается специальным растворителем (Solvent) каждый раз перед нанесением очередного слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия).

Вместе с этим меняют и сопла краскопультов, которые, в промежутках между покраской, замачиваются в том же промывочном растворе (состав на основе изопропилового спирта). В покрасочной системе постоянно должна находиться жидкость - или краска, или растворитель. Пересыхание подводящих шлангов недопустимо...

Перед каждым нанесением грунта, краски или лака обязательно выполняется протирка и обезжиривание поверхности специальным составом на основе изопропиловых спиртов...

В обезжиривании участвуют все. Дружно, быстро и качественно обрабатывают всю поверхность растворителем...

Нанесение очередного цвета начинают одновременно с обеих сторон и двигаются от киля к носу самолёта - фактически волной. У каждого маляра есть напарник, который помогает ему с переносом шлангов, или может, при необходимости, сам взяться за пистолет и продолжить работу...

Несмотря на внушительные размеры самолёта, не везде получается красить поверхности стоя или хотя-бы сидя.
Некоторые элементы приходится "штурмовать" лёжа!

На фюзеляж Boeing 738 расходуется - до 200 кг покрытия (грунты, краски, лак - всё вместе). Краска наносится способом продольно-поперечного перекрытия...

После высыхания очередного слоя и снятия трафаретов можно заняться более мелкими местными подкрасками...

Ручная работа - подкраска мелких деталей и доводка контуров. Движения элегантны и точны, а главное - всё очень быстро, сказывается наработанный годами опыт...

Толщина всего многослойного покрытия менее 0,3 мм, но толще и нельзя - слой может и не выдержать. Самолёт, хотя и металлический, в полёте активно "дышит" (сказываются температуры и всевозможные нагрузки на поверхности), поэтому краска должна всегда оставаться эластичной...

Перед нанесением лака на свежеокрашенные поверхности наносятся всевозможные информационные плакарды и наклейки, каждая из которых укомплектована дополнительным листом с подробной схемой расположения и нанесения...

По желанию заказчика все надписи могут быть нанесены или трафаретами, или наклейками, отпечатанными на специальной бумаге. Трафареты изготавливаются на больших плоттерах по заранее разработанным схемам. На фюзеляже их установка нивелируется при помощи лазерных уровней по специальным точкам привязки, центры которых нанесены и на трафаретах. Нанесение всех надписей и знаков трафаретами несколько увеличивает общее время работ и их стоимость...

Последние завершающие штрихи и самолёт полностью готов к покрытию финальным слоя лака...

Покрасочные бригады в S7 Engineering работают посменно, меняя друг друга. Поэтому сам процесс идёт круглосуточно. Остановки бывают лишь на время высыхания очередного слоя покрытия. Все работы проводятся в специальной защитной одежде и респираторных масках, различных по конструкции в зависимости от вида работ...

Сушка лака длится от 6 до 10 часов. После того, как лак "встал", с самолёта снимают трафареты и укрывные материалы. Проводится поиск дефектов покраски и выполняется их устранение. После этого самолёт передаётся в ЦТО (центр технического обслуживания) - на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской, и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта. Одновременно может быть проведена необходимая форма ТО. После этого самолёт готов к приёмке представителем заказчика. От закатки самолёта в ангар до окончания работ обычно проходит не более недели, а то и меньше...

Здесь, как и в автомобильной промышленности, качественная покраска хорошими материалами - одна из важных составляющих многолетней эксплуатации транспортного средства.)

p.s. Ко всему добавлю ещё и небольшой ролик, без претензий на качество, так как снимал всем подряд и без определённой цели. Но процесс он в общих чертах передаёт.)

p.s.s. Об обновлении парка авиакомпнии S7 Airlines новыми Boeing 737-800 NG

B738 (самолет «Боинг 737-800») – реактивный пассажирский авиалайнер, который рассчитан на выполнение среднемагистральных рейсов. Его технические характеристики отвечают всем современным международным стандартам безопасности. Самолеты данной модификации являются самыми востребованными во всем мире.

B738 (самолет): фото, история разработки, особенности

К разработке авиалайнеров нового поколения компания «Боинг» приступила в 1991 году, когда появились самолеты «Аэробус» семейства А320. В конце 1993 года, после проведения консультационной работы с будущими потенциальными заказчиками была официально запущена программа разработки самолетов «Боинг-737NG».

Новое семейство NG включает модификации 737-600, -700, -800 и -900. Отличительными особенностями семейства являются новая удлиненная на 5,5 м форма крыльев с вертикальными законцовками, усовершенствованная авионика, более эффективные и экономичные двигатели. B738 – самолет, пришедший на замену «Боингу 737-400» и являющийся удлиненной версией модификации 737-700. Дисплеи приборных панелей в пилотской кабине сконструированы на основе электронно-лучевых трубок. Также данная модификация отличается экономичностью по сравнению с другими воздушными судами, например с MD-80. Так, авиакомпания «Аляска Эйрлайнз» смогла сэкономить до 2000 долларов при одном перелете, заменив данные самолеты на «Боинг 737-800».

B738 (самолет «Боинг 737-800») начали проектировать в 1994 году, а уже в 1997-ом были успешно проведены летные испытания. С марта 1998-го начались поставки авиалайнеров новой модификации. Первый заказчик самолетов «Боинг 737-800» – компания Hapag-Lloyd Flug, которая сейчас носит название TUIfly.

Летно-технические характеристики

  • Длина фюзеляжа – 39,5 м.
  • Высота – 12,5 м.
  • Площадь крыльев – 125 м.
  • Максимальная вместимость топливных баков – 26020 л.
  • Расход топлива на эшелоне – 3200 л в час.
  • Предельная дальность перелета – 5400 км.
  • Предельное значение скорости – 851 км/ч.
  • Максимальная провозная способность – 189 пассажиров при одном классе сервиса, 160 – при двух.

Схема салона

Рассмотрим классическую компоновку B738 (самолет). Схема, представленная ниже, имеет два класса обслуживания. Самые комфортные кресла обозначены зеленым. Самые неудобные и не очень удачные места выделены красным и желтым цветами.

Самые лучшие кресла располагаются в 6 и 13 ряду. Между классами обслуживания имеется перегородка. Данные ряды считаются наиболее комфортными благодаря большому пространству для ног и откидывающимся спинкам кресел. 13 ряд является аварийным, поэтому не предназначен для пассажиров с детьми. Пространство между 13 и 12 рядом всегда должно быть свободным.

Менее комфортным является 12 аварийный ряд. Спинки кресел здесь не откидываются, но расстояние до ближайшего 11 ряда достаточно большое.

Не самый удачный ряд – 11. Спинки кресел здесь жестко фиксированы и не откидываются, а расстояние до ближайшего ряда сравнительно узкое. Также некомфортными считаются места у коридора в предпоследнем ряду, поскольку располагаются около туалетов. Самые неудобные сидения находятся в последнем ряду, поскольку не имеют откидывающихся спинок и располагаются около туалетов.

Представленный вариант компоновки – классический. Любая авиакомпания, эксплуатирующая данные самолеты, может менять компоновку в зависимости от своих потребностей.

B738 (самолет): отзывы пассажиров

Путешественники, летавшие на «Боинге 737-800», оставляют в сети Интернет как отрицательные, так и положительные отзывы.

Среди отрицательных моментов путешествия выделяют:


Среди положительных моментов:

  • Удобные багажные полки.
  • В первых рядах вибрация во время полета практически отсутствует.
  • Комфортная температура в салоне.
  • Самолет быстро набирает высоту при взлете.
  • Быстрая посадка.
  • Мощные двигатели.
  • Безопасность.

B738 (самолет «Боинг 737-800») на сегодняшний день является одним из самых востребованных авиалайнеров в мире. В авиапарках различных перевозчиков он начал появляться с 1998 года. Согласно статистике, каждые пять секунд на Земле взлетает и садится «Боинг 737-800». Данный самолет признан одним из самых безопасных. Конструкторы постоянно работают над повышением степени безопасности воздушного судна.