В начале 2000-х годов правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из главных центров мирового туризма. Одним из пунктов этого плана, стало строительство нового района - Dubai Downtown, включающего в себя более 100 жилых и офисных зданий, отели, самый большой торговый центр, впечатляющие фонтаны и многие другоие проекты. Но ключевым элементом нового района должен был стать самый высокий в мире небоскреб.

2003 год. На этом месте будет построен Бурдж Халифа

Весной 2002 года, дубайская строительная компания Emaar, обратилась к архитектору Адриану Смиту с предложением спроектировать самое высокое здание в мире. Адриан Смит был выбран из-за его небоскреба Дзинь Мао, построенного в самом центре Шанхая. Первоначальный проект был 518 метров в высоту, этого было достаточно, чтобы обогнать тогдашнего рекордсмена тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого 509 метров. Но на начальном этапе строительства проект менялскя как минимум 7 раз, последние варианты предусматривали высоту 705 и 750 метров. Смит был не в восторге от постоянных требований изменить проект и предложил 5 окончательных вариантов башни, которые изменяться не будут. Emaar выбрали проект с высотой 828 метров.
Проект стартовал под названием Burj Dubai, строительные работы начались в январе 2004 года.


В декабре 2004 был завершен фундамент башни.

Почти год потребовался на возведение первых 10 этажей здания. Сентябрь 2005 года:

Специально для Бурдж Халифа была разработана особая марка бетона, способная долгое время выдерживать температуру до +50 °C. Его заливали только по ночам, а в раствор добавляли лед. Иначе, слишком высокая температура не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Апрель 2006:

Средняя скорость строительства башни составляла 1-2 этажа в неделю. Октябрь 2006:

Октябрь 2007: Бурдж Халифа достигла 160 этажа, далее будет возводится 200-метровый стальной шпиль.

Разработанные специально для Бурдж Халифа стекла, будут пропускать достаточно света, но при этом отражать часть тепла, что существенно снизит затраты на кондиционирование. Кроме того, они должны выдерживать огромные ветровые нагрузки на башню. Март 2008.

Поднимаемся на самое высокое здание в мире - небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае! Сколько стоит экскурсия на смотровую площадку? Где купить билеты и как сэкономить? Читайте наш отзыв и советы.

Кажется, арабы при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа решили собрать все звания "самый": это самое высокое наземное сооружение за всю историю человечества, здание с самым большим количеством этажей, самый быстрый лифт, самая высоко расположенная смотровая площадка и т. д.

Информация о башне Бурдж-Халифа

Высота башни Бурдж-Халифа (Burj Khalifa) в Дубае - 828 метров, количество этажей - 163, скорость лифта - 18 м/с (по другим данным - 10 м/с). Лифт поднимает на 124 этаж за минуту, в кабине есть табло с отсчетом этажей.

Голубая мечта почти всех туристов в Дубае - подняться на это роскошное и захватывающее дух здание. Правда, на самую вершину простых смертных никто не пустит. Максимальная доступная для туристов высота - 555 метров, или 148 этаж. Но самые посещаемые этажи - 124 и 125 (456 метров). Именно на этих трех этажах располагаются смотровые площадки At the Top и At the Top Sky , куда продаются билеты.

Бурдж-Халифа - это город в городе: там есть офисы, квартиры, отель, рестораны, торговые центры и так далее. Перед зданием находится знаменитый танцующий фонтан, который собирает толпы своими представлениями. К небоскребу примыкает не менее известный торговый центр Дубай Молл.

(Фото © tucotuti / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Где купить билеты на Бурдж-Халифа в Дубае?

Преимущества покупки на официальном сайте : дешево (от 135 дирхамов), можно купить билеты на 148 этаж или выбрать промо-акцию. Например, купить комбо-билеты небоскреб + аквариум. Сайт на английском.

Преимущества покупки на Sputnik : дороже (от 180 дирхамов), но на русском языке. Невозможно выбрать комбо.

Мы покупали билеты на Бурдж-Халифу на официальном сайте. Взяли комбо - башня (124 и 125 этажи) + аквариум. На двоих получилось 390 дирхамов.

Вот цены на билеты в Бурдж-Халифу на официальном сайте:

Интересное видео! Телеведущий и блогер Антон Птушкин проводит видео-экскурсию по богатой жизни в Дубае:

Билеты на Бурдж-Халифу покупайте заранее, а не на кассе в Дубай Молле - так значительно дешевле! После оплаты ваучер придет на электронную почту. Его нужно распечатать и на кассе обменять на билет.

Какое время выбрать? Если хотите посетить небоскреб в дневное время, советуем брать билеты на 8:30 или 9:00 - в это время людей еще мало. В 10 и 11 утра площадки уже переполнены: все стекла облеплены делающими селфи туристами, кто-то ведет прямой эфир в Инстаграм, выстраиваются очереди.

Прайм-тайм с 16:00 до 18:00 - самое популярное время (и самые дорогие билеты). Можно увидеть закат, танцующий фонтан и огни ночного города. Однако представляете, какое столпотворение на площадках? А фонтан и снизу красив. Если уж так хочется посмотреть на фонтан не с земли, поднимайтесь на балкон Apple Store в Дубай Молле.

Приезжайте заранее. Мы приехали за полчаса, и нас запустили раньше. В дневное и вечернее время лучше приезжать как минимум за час, так как очередь есть к кассе и отдельно к лифту.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае?

Точный адрес небоскреба: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Boulevard, Dubai. Доехать можно на метро до станции Burj Khalifa/Dubai Mall . Затем по указателям идите в Дубай Молл - по крытому переходу. В торговом центре снова следуйте указателям на Burj Khalifa. Далее дойдете до кассы и подниметесь к лифту.

У лифта небольшая очередь, запускают примерно по 10 человек. За минуту вы поднимитесь на 124 этаж, где находится открытая терраса с застекленными стенами. На 125 этаже тоже есть смотровая площадка, но закрытая. На 148 этаже мы не были.

Отель в Бурдж-Халифе в Дубае

Если хотите шикануть, то селитесь в 5-звездочном (кто бы сомневался) отеле Armani Hotel Dubai 5* . Он занимает 11 этажей небоскреба. У него превосходные отзывы - 9,1 из 10. Двухместный стандарт стоит всего-то 35 тысяч рублей!

Наш отзыв о небоскребе

Стоит ли посетить? Безусловно! Это дорого, но вы не пожалеете. Оно такое высокое, что шею начинает ломить, когда смотришь на него. Чтобы сделать фотографию небоскреба, надо исхитриться.

Если не любите находиться в толпе, приходите рано утром - мы так и сделали. После 10 утра появляется дымка, и видимость снижается. На закате и ночью красиво, но дорого и много людей. Кто-то в отзывах жаловался, что ночной вид уступает утреннему - огоньки как огоньки, вид почти как из иллюминатора самолета.

Фото башни Бурдж-Халифа в Дубае

Четвертого января 2010 г. правителем эмирата Муххамедом бен Рашед Аль Мактумом была открыта башня Бурдж Халифа в Дубае. Вначале ее называли Бурдж Дубай, но затем переименовали в честь президента ОАЭ — шейха Халифа ибн Зайд аль-Нахайяна.

История строительства башни

Планы о возведении высочайшего строения в мире были озвучены еще в 2002 году. Намечалось, что башня станет ключевым элементом строящегося района и привлечет туристов со всех концов земного шара. Генподрядчиком здания стала южнокорейская компания Samsung Engineering, а застройщиком – дубайская Emaar.

Возведение башни длилось шесть лет и потребовало порядка полутора миллиардов долларов. Кстати, окупились они за рекордно короткий срок – 1 год.

Еще находясь на этапе строительства, площади здания продавались по 40 000$ за квадратный метр. Огромную популярность приобрела и смотровая площадка, попасть на которую сейчас можно, купив билет. Строительство башни было положено в 2004 году. Возводилось здание довольно быстро: по одному, два этажа каждую неделю.

Особая марка бетона, разработанная специально для Бурдж Халифа, выдерживает очень высокую температуру — до плюс 50 градусов по Цельсию. Его заливали только в ночное время, добавляя в раствор лед. Дойдя включительно до сто шестидесятого этажа, бетонные работы завершились. Далее по плану из металлических конструкций осуществлялась сборка шпиля, высота которого составила сто восемьдесят метров.

Большое внимание уделялось системе противопожарной безопасности, позволяющей эвакуировать всех находящихся в здании не больше чем за тридцать две минуты.

Весной 2006 года жестокостью надзирателей был спровоцирован погром на строительной площадке будущей башни Бурдж Халифа в Дубае. Две с половиной тысячи рабочих, не стерпев придирок охранников, избили их, а затем в порыве гнева стали громить строительную штаб-квартиру, сжигать фирменные машины, громить аппаратуру, взламывать сейфы. На следующий день они потребовали от работодателя «Al Naboodah Laing O’Rourke» поднять зарплату и улучшить условия труда, иначе пригрозили объявить долговременную забастовку. К рабочим присоединились и многочисленные строители нового терминала аэропорта.

Выяснялось, что высота башни может быть выше. Удивительно, но бесконечный рост вверх остановила не техническая, а экономическая причина: для того, чтобы найти средства на продолжение строительства нужно было продать большое количество жилых площадей. Возможно, поэтому данное строение имеет такой стройный силуэт.

Башню планировали открыть 9.09.2009 года вместе с дубайским метрополитеном. Однако финансовые проблемы застройщика не позволили сделать это. Торжественное событие состоялось в начале января следующего года.

Особенности проекта небоскреба

Башня Бурдж Халифа (её высота, кстати, составляет 828 метров), строилась по проекту «город в городе», автором которого был Эдриан Смит – американский архитектор с опытом проектирования аналогичных сооружений.

Будучи фактически стержневым элементом нового делового центра в Дубае, здание создавалось по принципу вертикального города. Этажи в нем располагаются блоками и имеют разные функции. Тридцать пять из них отдано офисам, тридцать семь – номерам и апартаментам отеля, дизайн которых разрабатывал сам Джорджо Армани.

Здесь имеются торговые центры и порядка девятисот квартир. Сотый этаж с тремя квартирами по 500 квадратных метров выкупил под свое распоряжение индийский миллиардер Б. Р. Шетти.

Искусственная башня, возвышающаяся над главным зданием, кроме декоративной функции имеет и коммуникационную, ибо оснащена современной телекоммуникационной техникой. Три этажа под землей занимает парковка, вмещающая три тысячи автомобилей. Установлена турбина длиной 61 метр, вращаемая ветром, и солнечные батареи площадью приблизительно 15 тысяч метров. Все это делалось для того, чтобы башня могла самостоятельно производить для себя электрическую энергию.

Здание оснастили специальной противосолнечной защитой и отражающими панелями из стекла, уменьшающими нагревание внутри помещений. А это, в свою очередь, снизило необходимость в кондиционировании. Сама система кондиционирования здания довольно уникальна. Осуществляется прогонка воздушных потоков по всей башне снизу вверх. При этом для охлаждения применяются подземные модули и морская вода.

Здание имеет порядка шестидесяти лифтов, развивающих скорость до 65 км/ч. Менее чем через минуту вы окажетесь на вершине самого высокого здания в мире.

Туристическая часть башни имеет великолепные интерьеры. На сто двадцать втором этаже располагается ресторан «Атмосфера» на восемьдесят посадочных мест.

На сто двадцать третьем и сто двадцать четвертом находятся вестибюль и прекрасная смотровая площадка. Последняя находится на высоте пятьсот пять метров от основания. Большая часть ее застеклена. Посетители имеют возможность обозреть окружающее пространство через электронные телескопы.

Кроме реальной картинки через компьютеры с камерами, установленными на этаже, просматривается запись исторической, дневной и ночной панорамы Дубая.

Находиться на смотровой площадке можно сколько угодно, но попасть туда не так-то просто. Билеты желательно приобрести заранее, их очень быстро раскупают. Со смотровой площадки, доступной для туристов, открывается великолепный вид города. Можно осматривать старую ее часть, порт, Дубай-Крик, аэропорт, Шарджу.

Перед знаменитейшей башней находится огромное (в 12 гектаров) искусственное озеро, в котором расположен прекрасный музыкальный фонтан, который освещают 6600 источников света и 50 прожекторов. Длина этого величественного источника – двести семьдесят метров, высота струй – сто пятьдесят. Звучащую музыку составляют арабские и мировые произведения.

Бурдж Халифа на видео – великолепнейшее зрелище. Но еще более поразительно увидеть всю эту красоту воочию, посетив высочайший в мире небоскреб в Дубае.

Всего пару десятилетий назад здесь по дюнам радостно скакали верблюды, а сейчас бывшая пустыня колосится стеклянными башнями небоскребов. Любимое детище эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, новый деловой центр города, 2 квадратных километра роскошных офисов, квартир, гостиничных номеров, магазинов и развлекательных объектов. Символом новой судьбы столицы эмирата, пожелавшего превратиться из захолустного сырьевого придатка в столицу мира, должен был стать небоскреб «Бурдж Дубай». Спустя два года после окончания строительства высотки она пока остается лишь олицетворением чудовищного пузыря на рынке местной недвижимости, чуть не пустившего по миру своих создателей. О нелегкой судьбе высочайшего здания мира рассказывает блогер Darriuss.

Еще в 1960-е годы Дубай выглядел как-то так, и, казалось, ничто не предвещало превращения Аллахом забытого захудалого городишки на берегу Персидского залива в модный мегаполис.

Заправляли в столице никому неизвестного эмирата британские империалисты, электричество и телефонная связь тут появились только в 1950-е, а основным содержанием жизни местных обитателей была ненависть к соседнему, чуть более успешному эмирату Абу-Даби. Даже жемчуг, на добыче которого Дубай несколько расцвел в 1920-е, был уже никому не нужен.

Но в 1971 году тут нашли нефть. И хотя в значительно меньших количествах, чем в том же самом нелюбимом Абу-Даби, но и этого хватило, чтобы население Дубая с 1968 по 1975 годы выросло более чем в 3 раза, в основном за счет притока гастарбайтеров из Индии и Пакистана. После первоначального периода накопления капитала, когда внезапно разбогатевшие местные верблюдоводы активно приобщались к благам цивилизации и познавали мир за пределами родного шатра, в 1990-е Дубай начал бурно развиваться как экономический центр региона, чему способствовала и общая напряженность в Персидском заливе, где Дубай оставался островком стабильности, и успешная дружба с удачно выбранными мировыми жандармами. В конечном итоге, благодаря грандиозному открытию безвестных бородатых геологов с гитарой, спустя всего 40 лет после него Дубай стал выглядеть сильно и процветающе.

В 1998 году Emaar Properties, незадолго до того образованная девелоперская компания, основным акционером которой является правительство эмирата Дубай, развернула работы по самому своему амбициозному проекту. На двух квадратных километрах пустыни, ранее занимаемых военной базой, началось строительство нового делового центра Дубая, по американскому образцу получившего название «Даунтаун». За $20 млрд здесь построили не микрорайон из панельных домов для нуждающихся в улучшении жилищных условий, а целый ряд жилых комплексов, бизнес-центров, высотных отелей и, наконец, крупнейший в мире торгово-развлекательный центр Dubai Mall общей площадью в 1,2 млн (!) квадратных метров, из которых 1200 магазинов заняли всего 350 тыс. «квадратов». Так выглядел «Даунтаун-Дубай» на макете, изготовленном в мастерских проектного института «Дубайградо».

План нового центра Дубая. Массивное здание в правой части рендера - Dubai Mall.

Главным героем «Даунтаун-Дубая» должен был стать небоскреб, запроектированный на полуострове в искусственном водоеме, где в дальнейшем был устроен огромный фонтанный комплекс. Высотное здание, в котором планировалось разместить сотни тысяч квадратных метров офисов, квартир, гостиничных номеров и помещений общественного назначения, по задумке инвесторов должно было не только обязательно быть высочайшим в мире, но и надежно и с запасом превзойти рекордную высоту в 509 метров, к тому времени уже шесть лет как удерживаемую башней Taipei 101 в Тайбэе. Более того, дубайские шейхи решили - гулять так гулять: новый символ Дубая должен был в принципе стать высочайшим из когда-либо построенных на планете Земля сооружений, обогнав 646-метровую Варшавскую радиомачту, рухнувшую, правда, вместе с социализмом еще в 1991 году.

Психоаналитики многое бы могли сказать про такое страстное желание превзойти соперников в длине, скажем так, вертикальной доминанты, но в чем-то дубайских шейхов понять можно. Их эмират заканчивал процесс переориентации экономики с добычи нефти и газа на оказание разного рода услуг, и какой-то общеизвестный символ нового бытия города как финансового, культурного, развлекательного, наконец туристического центра не просто регионального, а планетарного масштаба, был необходим. На Дубай сейчас приходится всего 2% газовой добычи Объединенных Арабских Эмиратов, его нефтяные запасы, по общепризнанному мнению, должны исчерпаться в течение ближайших 20 лет. Эмирату еще повезло, что его правительство вовремя осознало размеры неминуемой катастрофы и, пока для этого имеются средства, предприняло меры по ее предотвращению.

Для проектирования здания-символа, получившего нехитрое наименование «Бурдж Дубай» (в переводе с арабского «Дубайская башня»), боссы Emaar Properties обратились к американской компании SOM. Skidmore, Owings and Merrill. Когда-то относительно небольшое чикагское бюро превратилось сейчас в настоящую архитектурную транснациональную корпорацию с сотнями проектов, офисами по всему миру и тысячами сотрудников. Главным архитектором проекта был назначен старший партнер фирмы Эдриан Смит. Он предложил для строительства сразу 830-метровое здание, представляющее собой в плане трилистник, в который объединяются вокруг центрального ядра несколько объемов разной высоты.

По утверждению Смита, художественный образ «Бурдж Дубай» был навеян ему традиционной исламской архитектурой, а план в виде буквы Y будто бы должен напоминать цветок гименокаллиса - растения, встречающегося в окрестностях Дубая.

Для сравнения - источник вдохновения архитектора.

Архитектурные эксперты, в свою очередь, немедленно обратили внимание на внешнюю схожесть «Бурдж Дубай» с проектом «Иллинойс» (The Illinois) выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Этот утопический небоскреб высотой в милю (1600 метров) был задуман Райтом еще в 1956 году, но, конечно, не мог быть в то время реализован из-за отсутствия соответствующих размаху идеи строительных технологий.

Легенды легендами, но план в виде трилистника при очень простой структуре позволяет наиболее эффективно бороться с ветровыми нагрузками на здание, представляющими серьезную проблему для сооружений такой высоты. Дополнительному их снижению способствует и спиральная ярусность небоскреба, площадь этажей которого последовательно уменьшается по мере продвижения башни вверх. К тому же Y-форма идеально подходит для того, чтобы максимальное количество внутренних помещений имело панорамные виды на Персидский залив и город.

Стройплощадка дубайского даунтауна пока пуста, закончен только фундамент «Дубайской башни». Главным подрядчиком работ выступило строительное подразделение корейской корпорации Samsung.

Итак, Samsung силами преимущественно индусов и пакистанцев должен был построить 830-метровое здание в 163 этажа общей площадью 310 тыс. квадратных метров. Первые 39 этажей «Бурдж Дубай», самые большие по площади, были отданы под номера и апартаменты Armani Hotel, затем до 108 этажа включительно были запроектированы частные квартиры, верхние, самые маленькие уровни были отданы под офисы. Эти три большие группы помещений разбавлялись специальными техническими этажами, а также этажами общественного назначения, куда имеется доступ для всех желающих: несколько обзорных площадок, рестораны, бассейн.

На схеме ниже хорошо видно, как уменьшается площадь этажа «Дубайской башни» по мере увеличения ее этажности. Вверху типовой план гостиничного этажа, в центре - квартирного, внизу - офисного. Три крыла небоскреба объединены хорошо заметным центральным шестиугольным ядром, где расположены лестницы, лифты и прочая инженерия.

А так план со схемы выше выглядел в реальной жизни. Рядом с фундаментом будущего небоскреба заметны фигурки строителей, по которым можно примерно представить и общие масштабы постройки. Только в фундамент было залито 45 тыс. кубометров бетона, было использовано 192 сваи, каждая диаметром в 1,5 и длиной 43 метра.

Конструктивно здание представляет собой монолитный каркас из железобетона со сплошной облицовкой стеклянными панелями. Всего на его возведение было истрачено 330 тыс. кубометров бетона, 55 тыс. тонн арматуры и 22 млн (!) человеко-часов. Последнее достижение, обеспеченное трудом нескольких тысяч строителей, находившихся обычно на стройплощадке одновременно, а также низкая оценка этого труда со стороны арабских заказчиков, периодически вызывало в среде трудящихся революционные бурления.

Одновременно на возведении здания работало 3 башенных крана, водруженных на верхушку башни, грузоподъемностью 25 тонн каждый.

Остекление небоскреба, как это принято для таких высоток, происходило параллельно со строительством.

В общей сложности понадобилось установить более 26 тыс. стеклянных панелей (на фото как раз процесс установки одной из них) общей площадью 142 тыс. квадратных метров. Денно и нощно это важное задание выполняли 300 с лишним выписанных из КНР специалистов.

Отдельные фрагменты здания потребовали не просто облицовки стеклом, но и популярного в Беларуси заполнения стен силикатными блоками.

В небоскребе с набором высоты последовательно уменьшалась площадь этажей, и в конечном итоге верхние уровни, по сути, представляют собой только центральное шестиугольное ядро без лепестков трилистника. Для гармоничного завершения художественного образа высотки потребовалось водрузить на это ядро еще и стальной шпиль весом в 4 тыс. тонн. В шпиле устроены 46 дополнительных технических этажей. Таким образом, общая этажность здания достигает 209 (плюс два подземных уровня паркинга).

Строительство «Бурдж Дубай» продолжалось ровно шесть лет и завершилось торжественной церемонией открытия 4 января 2010 года. Из-за разразившегося в Дубае в 2009 году кризиса возведение самого высокого здания в мире затянулось на лишний год. Амбициозные проекты руководства эмирата чуть было его (эмират) не похоронили. Только «Бурдж Дубай» обошелся в $1,5 млрд, и если бы не финансовая помощь со стороны соседнего Абу-Даби, любезно одолжившего в критический момент спасительные $20 млрд, Дубаю грозил бы финансовый крах. Одним из условий оказания поддержки было, видимо, и достаточно унизительное переименование «Дубайской башни» в «Бурдж Халифа» («Башню Халифа») в честь правителя Абу-Даби шейха Халифы бин Заеда аль-Нахайяна.

Так главный высотный акцент скайлайна Дубая, гордость эмирата и символ его светлого будущего, был назван в честь эмира Абу-Даби. Учитывая давние традиции соперничества двух арабских эмиратов, решение, вероятно, далось дубайским шейхам нелегко.

Комплекс «Бурдж Халифа» на ситуационном плане. Цифрами обозначены: 1 - главный вход, 2 - подъезд Armani Hotel, 3 - подъезд для жильцов небоскреба, 4 - обзорная площадка, 5 - прогулочная набережная, 6 - сады, 7 - фонтаны, 8 - детская игровая площадка, 9 - зона отдыха, 10 - техническая зона, 11 - подъезд для работающих в здании.

Территория вокруг небоскреба выглядит как-то так. Можно даже на время забыть о том, что вокруг безжизненная пустыня.

«Бурдж Халифа» во всей красе.

Одни грандиозные «танцующие» фонтаны обошлись собственникам в $200 млн.

Обслуживают «Бурдж Халифа» 57 лифтов и 8 эскалаторов. Каждый лифт вмещает 12-14 человек и передвигается со скоростью до 18 метров в секунду. На всякий пожарный (буквально) устроена и лестница до высоты 160-го этажа. Желающие по ней пройтись должны будут осилить 2909 ступенек.

Нижние 39 этажей здания занимают номера и апартаменты Armani Hotel, первой гостиницы, дизайн которой придумал известный итальянский модельер. Так минималистично, например, выглядит коридор отеля на 39-м этаже.

Интерьер одного из номеров.

– это знаменитый небоскреб высотой более 800 метров, построенный в Дубае в 2010 году. По оценкам специалистов эта башня, похожая на сталагмит, в настоящее время является самой высокой в мире.

Башня Халифа – одна из самых известных достопримечательностей города, пользующаяся неизменной популярностью у туристов со всех концов света. Это поистине строительный шедевр, демонстрирующий мощь и богатство Эмиратов.

Стоимость этого небоскреба в общей сложности составляет $1,5 млрд. Это поистине уникальное здание, представляющее собой настоящий автономный город в мегаполисе. В Бурдж-Халифа есть даже свои улицы и парки с ровно подстриженными газонами

Проект был разработан под руководством всемирно известного архитектора из США Эдриана Смита, имеющего огромный практический опыт в создании такого рода высотных строений.

А генподрядчиком стройки выступил всем известный Samsung из Южной Кореи, который также участвовал в возведении целого ряда известных небоскребов в США, Китае и других странах.

Интересно, что Бурдж-Халифа с самого начала строился с намерением сделать его самым высоким на свете, Поэтому его окончательная высота до конца держалась в секрете, чтобы кто-нибудь не выведал и не построил здание еще выше.

Кроме того, при подготовке к строительству Башни был изобретен специальный бетон, который способен выдержать постоянную температуру окружающей среды более +50 C, а заливали бетонную смесь с использованием льда.

В процессе всего строительства интерес публики к этому уникальному зданию был крайне высоким и порождал массу слухов и газетных уток. Кроме того, известно, что строителям очень мало платили, отчего они периодически бунтовали.

Что там внутри?

Сегодня Башня Халифа – это самый главный элемент деловой части города. Внутри нее размещаются офисы и конторы, отели и рестораны, апартаменты и квартиры, магазины и бутики, а также бассейны, спортивные залы, джакузи и пр.

Внутри небоскреба даже своя собственная атмосфера. Через решетки в полу в помещения попадает очищенный, охлажденный и ароматизированный воздух. Аромат также создан парфюмерами специально для этой Башни.

Небоскреб остеклен энергосберегающими стеклами, не пропускающие внутрь лучи солнца, отражая их. Это позволяет поддерживать прохладу внутри здания, в которой так нуждаются люди в этой знойной стране. Стекла моют каждый день.

В Башне Халифа работает более пяти десятков лифтов. Причем людям, живущим или работающим здесь, приходится ездить на лифтах с пересадками, настолько сложна архитектура всего здания.

Рядом с небоскребом на улице организован огромный пруд с красиво подсвеченным музыкальным фонтаном, высота струй которого достигает 150 м. Фонтан работает под арабскую национальную музыку, а также мировые современные и классические хиты.

Известно, что в Эмиратах очень редко бывают дожди, небольшое количество осадков выпадает только зимой. Поэтому в Бурдж-Халифа функционирует система сбора не дождевой воды, а конденсата, опадающего на поверхность здания из воздуха.

Этот конденсат по водопроводной системе отправляется в подвальное помещение в специальный резервуар и в дальнейшем используется внутри здания для полива цветов и других насаждений на территории всего комплекса.

У Башни имеется больше всего на свете этажей – 163. Ранее рекорд по этажности принадлежал нью-йоркским башням-близнецам, печально известным тем, что они были полностью разрушены в результате теракта 11.09.2000.

Внутри небоскреба на 122 этаже работает известный ресторан «Атмосфера». Он работает выше всех ресторанов в мире. А на 148 этаже имеется смотровая площадка, тоже являющаяся самой высокой в мире, – высота более 500 м.

Экскурсии в Башню Халифа

Туристы любят посещать этот уникальный небоскреб и не только с экскурсионными целями. Здесь можно поселиться в одном из отелей и прекрасно провести время отдыха, путешествуя по этажам и посещая местные рестораны, сауны, места развлечений и пр., хотя удовольствие это не из дешевых.

Можно также приобрести экскурсию на несколько человек с гидом и в течение дня осмотреть все достопримечательности Башни. Вы наверняка будете рады увидеть Дубай с высоты птичьего полета. У Вас просто захватит дух от красоты города, наблюдая за ним со смотровых площадок.