Перед вами базовое руководство по пользованию поездами, автобусами, трамваями, такси, а также пояснение, как вести себя в аэропорту в Нидерландах. Данная информация будет полезна также для лиц с особыми потребностями.

В Нидерландах есть огромное количество остановок, где вы сможете сесть на общественный транспорт. В автобусах установлены специальные турникеты, которые впускают людей в салон исключительно по билетным картам. Голландское правительство зорко следит за тем, чтобы все оплачивали свой проезд в общественном транспорте.

Универсальная билетная карта

Система оплаты проезда по специальной билетной карте в настоящее время действует на всей территории Нидерландов в качестве официального способа оплаты проезда в метро, автобусах и трамваях.

В настоящее время существует два типа карт: анонимные, которые можно купить в специальных терминалах, или личные карты, которые необходимо заказать онлайн или через специальный пост и представить своё фото. Ваш пропуск может быть загружен в большую сеть турникетов, стратегически расположенных на железнодорожных станциях и станциях метро.

Вы можете организовать для личной проездной карты автоматическое пополнение баланса с вашего банковского счета. Вы платите за проеханное вами расстояние, проводя свою карту через турникет на входе и выходе либо из автобуса, либо из метро. На вашу проездную карту могут быть закачаны дисконтные билеты, которые автоматически дают вам право на получение скидок.

Теперь вы можете путешествовать по всей территории Нидерландов с вашей персональной проездной картой. Убедитесь, что на балансе вашей карты есть минимум 40 евро, которые вы должны загрузить по прибытию, тогда ваши расходы на проезд будут хорошо организованы, вы даже не вспомните о них.

Если вы собираетесь остаться в Нидерландах на более длительный срок, чем пара дней, то лучше приобрести проездную карту, действующую не в часы пик, которая позволяет своему владельцу получать в течение года скидку в 40% на все проезды.

Билеты с такой скидкой действуют после 9:00 утра в будни и целый день в выходные, по национальным праздникам и в июле-августе. Такую карту нужно приобретать заранее, процесс ее выдачи может занять несколько недель.

Временную карту, которой можно пользоваться четыре недели, вам выдадут сразу же после получения вашей заявки на ее приобретение. К заявке требуется приложить фотографию.

Поезда

Nederlandse Spoorwegen (www.ns.nl) является национальной компанией, которая занимается железнодорожным сообщением и продажей билетов на поезда. Nederlandse Spoorwegen предлагает абонементы и скидки для непикового путешествия), включая все услуги дисконтных карт, такой документ берет 40 процентов от цены билетов, не только с вас, но и для до трех других людей, путешествующих вместе с вами.

Обслуживание такой карты стоит 55 евро в год, это очень удобная карточка. Чтобы узнать подробнее о выгодных предложениях для вас, посетить сайт компании Nederlandse Spoorwegen и Tak, или любое представительство этих компаний. Билеты регулярно проверяются, а штрафы составляют минимум 40 евро.

Вы экономите 50 евроцентов при покупке такого билета на поезд, особенно, если вы купили его через терминал, а не через кассу.

Для небольших городах, вы можете организовать заказ такси, если вы покупаете билет на поезд. Это общественная служба такси, которая отвезет вас от дверей вокзала до дверей гостиницы по фиксированной цене (EUR 4.30).

Если вы забыли проверить наличие скидок на билеты компании Nederlandse Spoorwegen, то с вас автоматически взимается максимальный тариф на билет на поезд в пределах Нидерландов. Если вы хотите вернуть ваши деньги, тогда звоните 0900-202 1163 (EUR 0.10 р / м), тогда компания установит дату и время поездки, по которой вы не получили скидку, и вернет вам деньги. Затем они могут проверить информацию в своей системе.

Особые потребности в поезде

Если вы являетесь инвалидом и нуждаетесь в особых потребностях в поезде, тогда вы должны забронировать билет заранее и сообщить о том, что вы инвалид.

За три часа до начала вашего путешествия из компании Assistentieverlening Gehandicapten (Помощь для инвалидов) пришлют специалиста с оборудованием. Большинство инвалидных колясок могут путешествовать на поездах, хотя ширина и вес имеют ограничения, и те, которые ездят на топливе, не допускаются на поезда.

Если вы регулярно путешествуете с сиделкой, вы можете подать заявление на получение специального на путешествие для сиделки. Или вы должны обратиться в компанию Rail Nederlandse Spoorwegen, которая позволяет бесплатный проезд для вашего опекуна.

Собаки-поводыри или слуховые собаки также имеют бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Издержки транзакции не будут применяться к лицам с физическими недостатками при покупке билетов через кассу.

Спецслужбы на большинстве станций имеют в обиходе руководящие прицепы для слабовидящих и съемные мосты для инвалидных колясок. Для людей с нарушениями слуха есть специальные гнезда для слуховых аппаратов в большинстве билетных касс - хотя вы должны будете приобрести собственный кабель.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ будет сложно. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика.

Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно именно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточного количества денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Около некоторых вокзалов (кроме крупных, основных станций: Амстердама, Гааги и Роттердама) регулярно работают такси. Они делятся на две части: одни привозят пассажиров на станцию, другие увозят людей со станции за фиксированную плату за поездку (EUR 4,30).

А есть такси, которые работают в составе компании Nederlandse Spoorwegen, они отвозят пассажиров туда, куда им нужно, если у пассажира есть в наличии билет с поезда. Вы заплатите больше, если вы покупаете билеты у водителя.

Национальные перевозки (по городу и области)

0900 9292 (EUR 0.70p / м)
0900 555 9292 (EUR 0,70 мкм). Телефон записывает ваш разговор.
www.9292ov.nl (включает в себя планировщик путешествий в Голландии)

Я считаю, что почувствовать дух города сполна можно только поездив на общественном транспорте, где видно и горожан, и их привычки, и рассмотреть, как в стране организована транспортная система. И вообще переезды - неотъемлемая часть любой туристической поездки. Поскольку Нидерланды компактные, посмотреть в них хочется побольше. В эту поездку мы жили в 3х разных городах, а посмотрели ещё больше.

типах билетов на общественный транспорт и поезда Голландии;
как купить билеты;
как пользоваться билетами.
Пожалуй, начнём с аэропорта, Schiphol всего в пятнадцати минутах от центра города, легко сесть на самый обычный поезд и доехать в центр даже на часик.

Самый простой способ сообщения с городом - на общественном транспорте.

Другие истории про Нидерданды:

Общественный транспорт в Нидерландах имеет свои особенности. Говорить будем в первую очередь об Амстердаме. Во-первых, там мы им пользовались постоянно. Во-вторых, разобравшись с амстердамским транспортом разобраться с остальными не составит труда.

В отличие от стокгольмского, у общественного транспорта Нидерландов никаких диковинок вроде пендельтогов нету. Всё просто: метро, автобусы, трамваи, паромы (и, отчасти, поезда).

Кстати, трамвайный маршрут №2 признан одним из десяти самых красивых маршрутов в мире.

Типы билетов на общественный транспорт

Если же говорить о билетах, то тут не обошлось без неожиданностей. Стоило мне настроиться на диковинную систему со стрипкартами, как оказалось, что буквально год назад их заменили не менее непривычными OV-chipkaart. Теперь оплачивать проезд можно одноразовыми билетами, проездными на какое-то количество суток и чипкартами.

Чипкарта - это универсальная национальная проездная карточка, на неё можно “загружать” билеты на все виды транспорта по всей стране или же вносить деньги, и нужная сумма будет сниматься за каждый проезд. Они есть именные и анонимные. Ясное дело, что для получения именной требуется больше времени, так что подходит она для жителей. Как туристам нам нужна была анонимная OV-карта, которую, кстати, можно передавать друг другу. Правда, не смотря на безымянность, одной картой нельзя отплатить проезд для двух человек одновременно.

С карточками самое главное правило - отмечаться каждый раз как заходишь и выходишь в транспорт, поскольку оплата в поезде, к примеру, рассчитывается исходя из преодалённой дистанции. Из этого выплывает вторая тонкость: надо, чтоб на карточке постоянно была сумма, достаточная для совершения поездки, если получится отрицательный баланс - имеете штраф. Так что на карте может остаться какая-то сумма, если не до конца её использовать. Если к такой системе не привык, то прошляпить что-то очень просто. К тому же, в ближайшее будущее мы вряд ли попадём в Нидерланды снова, зачем оставлять какие-то деньги на карте?

Кстати, то же правило про отмечание на входе и выходе с транспорта распространяется и на проездные. Если забывать чекаутиться несколько раз, то проездной может заблокироваться.
Проездной можно взять на срок от суток до 7-ми, на сутки в Амстердаме - 7.5, на 7 дней - 32 евро.
Мы брали проездной в Амстердаме на три дня. Что примечательно, из двух проездных один оказался “битый” - мне никак не удалось его активировать, пришлось пойти в транспортный киоск, находящийся в паре метров от входа в метро, где меня “обрадовали”, что я стала счастливой обладательницей пустого билета. Благо, у нас сохранился чек, мевроу перезвонила в кассу, где мы купили билеты, подтвердила что там ей надо было и выдала мне новый совершенно безвозмездно.

Однократная же поездка рассчитана на 1 час и стоит… 2.70, а то и 3 евро (например, в Гааге)!
Ещё есть комбинированные билеты. Комбинированый билет для поездки в окрестности (у нас запланирован Zaanse Schans) на общественном транспорте называется Amsterdam & Region day card и стоит 13.50 на сутки. Причём поезд он не включает, так что получается что надо добираться на автобусе. Но сие нам не выгодно как ни считай, проще купить проездной на все дни и в любой момент просто доплатить за проезд на поезде с Амстердама туда и обратно за 6 Евро.
И напоследок приятный бонус: в общественном транспорте Амстердама можно проехать по билетами в филармонию! Да-да, за 3 часа до начала концерта и спустя 4 часа после по билету в филармонию в Амстердаме можно бесплатно ездить - приятный бонус к культурной программе.

А теперь поезда

Нидерданды - страна с хорошо развитыми железными дорогами и покрытие у них шикарное. В принципе, всё логично, это меленькая страна, густота населения одна из самых высоких в Европе, а побережье океана между Гаагой и Харлемом почти сплошной кондоминиум, на поезде проехать с одного конца страны в другой можно наибольшее за полтора-два часа.

Есть один маленький нбанс с поездом типа Intercity, который идёт с Амстердама до Роттердама через аэропорт за 20 минут. В силу того, что они ну совсем скоростной (после Амстера останавливается только в Schiphol’е), то цена у него в среднем на 2.5 евро больше, чем у обычных. В принципе, это будет отображено в процессе оплаты.

В один из первых своих приездов в Нидерданды, в Маастрихт, нам посоветовали дневной проездной на локальную маастрихтскую ЖД, которые стоил 5 евро и был невероятно выгоден. И в этот раз не смотря на доступность цен, хотелось сэкономить и попытаться найти оптимально выгодный проездной, ведь с Амстердама до Роттердама - почти через всю страну.

Да, есть масса проездных, начиная от дневных OV-Dagkaart, до сезонных Zomertoer на лето, Herfsttoer на осень или Voordeel-urenkaart, со скидкой 40% на все билеты. Ещё есть Inter Rail Pass, но из-за меленьких размеров Нидерландов этот билет рассчитан сразу на Бенилюкс, что нам было совершенно ни к чему. Кроме того оказалось что Dagkaart стоит 40 евро, что для окупаемости значит 6 часов в поезде, а остальные не подходили либо по сезону, либо по длительности.

Так что пришлось не умничать и билеты для каждой поездки покупать отедельно.

Единственным способом сэкономить на проезде для взрослого - пользоваться билетами в обе стороны, тогда поездка обойдётся в 60% от начальной стоимости. Но такая поездка, туда и обратно, должна уложиться в период между полуночью и 4 утра следующих суток, иначе надо покупать 2 отдельных билета для однократных поездок.

Ещё один плюс - билет даётся не на конкретный поезд, а на конкретную дату, потому поездку можно разбивать. Например, Купить билет из Амстердама до Роттердама, доехать до Лейдена, выйти погулять там до вечера и вечером сесть в поезд с Лейдена до Роттердама - всё по одному билету.

Как купить билеты

Про OV-карты уже шла речь раньше, теперь же об обычных билетах.

Купить билеты и проездные на общественный транспорт можно в автоматах на остановках - там самый большой выбор. У водителей, в отелях тоже можно, но у них может быть не весь ассортимент.
Обычные билеты на поезд можно купить в автоматах, с ними не надо нигде отмечаться, а только предъявить кондуктору по требованию.
Купить билеты на борту поезда у контролёра - правда, обойдётся дороже. Зато есть шанс смухлевать: на коротких перегонах типа “Гаага-Лейден” кондуктор может и не появиться.
На поезд билеты можно купить в автоматах и в кассе.

Цена обычного билета зависит от расстояния и возраста путешествующего - до 26-ти лет могут быть существенные скидки на проезд. Покупать билеты заранее тоже не имеет смысла - на цене это никак не скажется. Зато чтоб не торопиться перед отъездом можно взять билет с открытой датой. При покупке проездного билета в автомате он обойдётся на 0.50 евро дешевле.

Кстати, надбавка в полевро в автомате будет и за снятие денег с карточкек типа VISA и Mastercard, а бесплатно - Maestro и какая-то местная карточка.

Как пользоваться проездными билетами

Пользоваться билетами просто - однократные просто покупаются у водителя трамвая или, для поездов, в автомате.

Ксатити, в Голландии есть 2 типа в трамваев. В одни принято заходить либо через первую дверь и одну из последних дверей, где посреди вагона в будочке сидит кондуктор, и на глазах у водителя или кондуктора отмечаться проездным, либо, если таков тип трамвая, можно заходить в любую дверь и на входе отмечаться карточкой.

Для поездки на поезде отмечаться нужно на входе в вокзал, где стоят автоматы. В поездах считывающих машинок нет! Кстати, автоматы на вокзале стоят обычно с открытыми дверями, чтобы те, кто просто переходит на другую сторону вокзала, могли сделать это без помех.

А, вот ещё! Если в течении 60 минут отметить вход и выход на одной станции поездов, то это считается как бесплатный “платформный билет” (Free Platform Tickets) - мол, выходил помахать платочком вслед уезжающему другу. Бесплатно, естественно.

Итого транспорт в 2014 году в Нидерландах стоил нам столько:

Схипсхол-Амстердам Зюйд - 2.60+0.50 за оплату не Maestro-карточкой
Астердам-Zaanse Schans (Koog-Zaandijk) - 6+0.50
Амстердам Зюйд-Роттердам - 13.30+0.50
Ротердам-Делфт и обратно - 6.40+0.50
Роттердам-Лейден - 7.10+0.50
Лейден-Гаага и обратно - 6.60+0.50
Проездной на 3 дня в Амстердаме -16.50

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Транспорт вне урбанизированной части Нидерландов представлен в основном поездами, а также автобусами. В крупных городах, естественно, есть и другие типы пассажирских транспортных средств: метро, трамвай, такси, водный транспорт. В этой статье — обзор различных средств передвижения по Нидерландам: поезда, автобусы, автомобиль, велосипеды, такси. Если цель вашего путешествия — столица Нидерландов, то вы можете прочитать наш материал «Транспорт в Амстердаме ».

Поезд

Нидерланды — страна густонаселенная и урбанизированная, поэтому здесь хорошо развит железнодорожный транспорт. В западной части страны железнодорожная сеть — это нечто большее, чем просто крупная городская сеть, здесь на главных направлениях ходят до 12 поездов в час. Существует два основных типа поездов: междугородные скорые и поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом скорые поезда не так быстры, как в некоторых других странах, у них больше остановок. За исключением нескольких сельских линий, в рабочий день поезда ходят не реже, чем через полчаса.

На некоторых направлениях, в частности, из Амстердама на север, прямых маршрутов больше нет, вам придется сделать пересадку (например, в Амерсфорте). Из-за того, что поезда идут один за другим, обычным делом становятся опоздания. Однако опаздывают поезда не больше, чем на 5 — 10 минут. Nederlandse Spoorwegen (Национальная железнодорожная компания) может похвастаться хорошей пунктуальностью — 80 — 85% (это процент составов, отходящих/прибывающих в пределах 3 минут от времени, указанного в расписании). Поезда в часы пик, особенно по утрам, могут быть переполнены. Nederlandse Spoorwegen обслуживает большинство маршрутов. Некоторые местные линии на севере и востоке страны обслуживают компании Syntus и .

Билет можно купить на всех станциях, вне зависимости от оператора, и везде действует единая национальная система тарифов. Билеты можно приобрести в автоматических кассах, расплатившись монетами или банковской картой (единственной принимаемой к оплате кредитной картой является Maestro). Только на крупных станциях есть обычные билетные кассы, и билет в них будет стоить дороже на 0,5€. Автоматы по продаже билетов бывают двух видов: старая версия, с зеленоватым ЖК-дисплеем и 2 линиями, и новая — с большим сенсорным экраном. У последнего есть меню на английском языке. Если у вас всё же возникнут проблемы с покупкой билета в такой кассе, обратитесь к кому-нибудь за помощью: почти все голландцы говорят по-английски и наверняка помогут вам.

Покупка билета предварительно не снизит его цену, как это практикуется в некоторых странах. Цена билета стандартизирована и зависит только от расстояния. Обратите внимание, что вы можете заранее купить билет с открытой датой, который начнет действовать, как только вы выйдите на платформу, но он не станет дешевле — это сделано просто для удобства пассажиров. Можно купить билеты в оба конца (называются retour, тут будет экономия: цена билета в один конец составит 60% от цены билетов в оба конца), но купить билеты можно только на день отъезда, или же в случае weekendretour (то же самое соотношение в цене) — на период между 19:00 пятницы и 4:00 понедельника. Как и во многих странах, между первым и вторым классом существует некоторое различие. Стоимость билета второго класса составляет 60% от цены билета первого класса. Главным преимуществом последнего является меньшее количество пассажиров в вагоне, а сиденья и проходы там обычно шире.

Для иностранцев характерна такая ошибка: они, не задумываясь, покупают в автоматах билет с 40-процентной скидкой. Однако для использования этого билета требуется специальная дисконтная карта. Впрочем, вы можете воспользоваться дисконтной картой и другого человека.

В поездах не ходят кондукторы, как в некоторых других странах. Если вы приобретете билет уже в поезде, вам придется заплатить за него обычную цену плюс 35 евро штрафа. Если у вас на то была уважительная причина (допустим, автомат не работал), штраф может быть возмещен, но только после письменного обращения в офис NS. Проводникам в таких случаях не разрешается действовать по своему усмотрению, что вызывает в обществе резкую критику, но пока всё остается по-старому. Если у вас нет ни денег, ни паспорта, вас арестуют. И чем больше вы будете спорить с проводником, тем скорее он обратится к помощи транспортной полиции.

Между Роттердамом, Делфтом, Гаагой, Лейденом, Схипхолом, Амстердамом и Утрехтом ходят ночные поезда, что очень удобно для любителей ночной жизни и пассажиров аэропорта. Они ходят всю ночь напролет, через каждый час по всем направлениям. Однако путешествие из Роттердама в Утрехт на таком поезде займет приблизительно два часа (днем — 40 минут). В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье также ходят поезда в Северный Брабант: вы можете съездить в Хертогенбос, Эйндховен, Тилбург и Бреду.

Железнодорожные проездные билеты

Если вы планируете передвигаться по Нидерландам в основном по железной дороге, рассмотрите возможность приобретения проездного билета Eurail pass с пакетом для Бенилюкса. Это позволит вам совершать любые поездки в пределах Бельгии, Нидерландов и Люксембурга в течение нескольких дней. Можно приобрести Eurail Benelux Pass на 3 дня за 187 евро, 4 дня — 224 евро, 5 дней — 260 евро, 8 дней — 353 евро.

Европейцам, не имеющим права приобретать проездные билеты Eurail pass, следует поискать проездные билеты Inter Rail Pass, что также позволит им ездить на поездах со скидкой.

Если вы пробудете в Нидерландах всего один день, при этом собираетесь посмотреть как можно больше объектов и планируете перемещаться поездом, вам следует приобрести «NS-Dagkaart». Это билет по типу «всё включено», он позволит вам за фиксированную плату пользоваться всем общественным транспортом Нидерландов. Каждый месяц проводятся различные акции по продаже проездных карт. Можно приобрести дневной билет за 13 или 16 евро. Можно отслеживать акции на сайте Treinreiziger.nl .

Немного авантюрней использовать дополнительные преимущества «проездного не в час пик» или «годового проездного билета» (такие билеты, как правило, есть у студентов или госслужащих). Так вы можете сэкономить на проезде, не имея вообще никакого проездного билета: просто найдите студента с «OV -Kaart» (годовой проездной на общественный транспорт) или того, у которого есть «Voordeelurenkaart», и кто ездит в том же направлении, что и вы. Он имеет право взять с собой до трех попутчиков, которые тоже имеют право приобрести билеты с 40-процентной скидкой. Вы должны заранее приобрести железнодорожный билет со скидкой, а найти кого то, кто едет туда же, куда и вы, проблемы не составит. Этот билет действует только на выходных, в будни с 9:00, в дни национальных праздников и летом в июле—августе. Когда проводник попросит вас предъявить билет, ваш попутчик должен показать свой проездной. Кто именно это будет, значения никакого не имеет, лишь бы вы договорились с ним пройти контроль.

Автобус

В Нидерландах ездить в автобусе на дальние расстояния неудобно. Автобусы, как правило, используют для поездок в небольшие городки или в маленьких регионах, а не между ними. Обычно на автобусе удобно ездить на расстояния не больше 10 км.

Кроме того, автобусные маршруты имеют большой недостаток — они не прямые. Например, если вы хотите добраться из Амстердама в Роттердам, то по дороге должны будете заехать в Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт.

В Амстердаме и некоторых других крупных городах по ночам ходит общественный транспорт. Как правило, билет будет стоить дороже дневного, или вам заранее придется купить специальный билет на ночной автобус. В некоторых случаях обычные strippenkaart не действуют, они могут использоваться только для поездок в дневное время.

Автомобиль

Машина — хороший способ обследовать сельские районы, особенно те, куда нельзя добраться на поезде, например Валюве, Зеландия или острова Северного моря. Ездить по Нидерландам обычно приятно: дорожная сеть разветвленная, на дорогах в нужных местах стоят знаки, а голландские водители — одни из наименее агрессивных в Европе. Однако это одна из самых густонаселенных стран мира, поэтому приготовьтесь к интенсивному потоку машин и пробкам везде, кроме северной части страны.

Правила вождения в Нидерландах

Когда едете по городу, то, пересекая при повороте велосипедные дорожки, всегда уступайте дорогу велосипедистам. Если вы окажетесь в ДТП с участием велосипедиста, вас автоматически признают виновным (пока не будет доказано обратное). Если вы хотите осмотреть только города, машину лучше не брать. Из-за ограниченной пропускной способности дорог и трудностей с парковкой в большинстве крупных городов активно отказываются от автомобилей. Идущие по маршруту автобусы имеют приоритет при выезде с остановки, поэтому будьте осторожны, так как они могут выехать на полосу прямо перед вами, уверенные в том, что вы уступите дорогу.

Дорожных указателей много, но карту очень полезно иметь, особенно в городах, где много улиц с односторонним движением, и не всегда просто добраться из одной части города в другую. Будьте осторожны, не передвигайтесь ни по специальной полосе для автобусов (она часто обозначается как Lijnbus или Bus), ни по велосипедным дорожкам, отмеченным изображением велосипеда или красноватым цветом асфальта. Кроме того, не ездите по реверсивным полосам (Spitsstrook), если над ними горит «X» красного цвета — этот знак показывает, что пользоваться этой полосой сейчас нельзя.

Движение правостороннее. Скоростной режим в жилых зонах — 50 км/ч, а в некоторых районах не превышает 30 км/ч. За городом можно ехать со скоростью 80 км/ч (как и на большинстве северных дорог). На некоторых местных дорогах скорость ограничена до 60 км/ч. На автомагистралях разрешено ехать со скоростью 120 км/ч, исключение составляют некоторые магистрали, где ограничение скорости составляет 100 км/ч. В часы пик над большинством дорог висят знаки, показывающие, какая скорость разрешена в данный момент.

По всей стране скорость проезжающих машин контролируется полицией. Обратите особое внимание на знак «Trajectcontrole»: он означает, что на дороге, по которой вы едете, работает автоматическая система отслеживания средней скорости автомобиля на длинной дистанции.

Спиртные напитки и вождение несовместимы, за этим строго следят. Часто применяют тест с дыхательной трубкой, как выборочно (вы останавливаетесь у обочины, и полицейский считает необходимым проверить вас на содержание алкоголя), так и всех подряд (например, у полиции на автомагистрали есть контрольный пункт по проверке на алкоголь). Сплошная желтая линия рядом с тротуаром означает, что остановка запрещена, а прерывистая желтая — что запрещена парковка. На некоторых перекрестках на дороге изображена ломаная линия, похожая на акульи зубы, — она означает, что вы должны уступить дорогу другому транспорту.

Заметим, что полиция также использует скрытое патрулирование, особенно на автомагистралях. В их распоряжении имеются системы видеонаблюдения, и часто бывает так, что вас не остановят сразу после нарушения правил, но будут продолжать за вами следить. Если вы и дальше будете нарушать правила, вас оштрафуют за все нарушения сразу.

Поломка и ДТП

Если ваша машина сломалась на автомагистрали, вам необходимо дойти до ближайшего на дороге телефона экстренной связи (praatpalen). Их легко узнать: они желтого цвета, высотой 1,5 метра, с круглой крышкой и торчащими сверху «ушками». По ним можно напрямую связаться со службами неотложной помощи.

Если вы попали в аварию, то, по правилам, оба водителя должны заполнить и подписать заявления для своих страховых компаний. Вы обязаны всегда иметь под рукой такой бланк. Полицию необходимо ставить в известность, если вы повредили общественную собственность, особенно вдоль автомагистралей, если причинили кому-нибудь вред, или в том случае, когда другой водитель откажется подписать страховое заявление. Скрывшись с места аварии, вы нарушите закон. Если же увидите, как такое проделал другой водитель, позвоните в полицию и дождитесь ее приезда. Телефон экстренной службы 112 (бесплатный, можно набрать даже с отключенного мобильного телефона); обычный, несрочный вызов полиции — 0900-8844.

АЗС

Горючее найти легко. Вдоль автомагистралей много автозаправочных станций, работающих круглосуточно 7 дней в неделю. Всё больше становится автоматических заправок (даже вдоль магистралей), где бензин продается по более низким ценам. Эти безлюдные станции принимают к оплате все обычные дебетовые и кредитные карты. На всех заправочных станциях продают как бензин, так и дизельное топливо; все марки класса «премиум» имеют одно и то же октановое число (говорят, чтобы компенсировать высокую цену, в них добавляют присадки, повышающие эффективность работы двигателя). Сжиженный газ продается на многих заправочных станциях вдоль автомагистралей, но в обжитых районах вы его никогда не встретите. Его символ — зеленого цвета значок, на котором изображена бензоколонка, он расположен рядом с обычным черным значком с изображением бензоколонки. Не используйте для заправки своей машины дизельное топливо, предназначенное для грузовиков: топливо то же, но давление намного выше.

Парковка в Нидерландах

Плата за парковку в городе может быть довольно значительной. Если вы собираетесь посетить крупный город, в особенности Амстердам, но также и другие большие города типа Утрехта или Роттердама, серьезно рассмотрите возможность добраться туда общественным транспортом, это позволит вам избежать пробок и огромных трудностей, связанных с поиском места для парковки. Во многих городах вашу машину или заблокируют, или отбуксируют, если вы стоите на этом месте слишком долго (или стоите на месте, отведенном для инвалидов или спецмашин). На окраинах большинства крупных городов есть возможность воспользоваться льготами «парковочных» билетов; вы можете дешево припарковать здесь свою машину и продолжить поездку на общественном транспорте. Обратите внимание, что в Амстердаме и Гааге (впрочем, только на выходные) по ночам работает общественный транспорт, за исключением поездов.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ сложно. Минимальная цена (цена за посадку в такси) — 3 евро. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика. Стоимость ожидания 0,35 евро в минуту. Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточно денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Велосипед

В Нидерландах езда на велосипеде намного безопаснее, чем в других странах, что объясняется наличием развитой инфраструктуры: велосипедных дорожек, велосипедных полос и обозначенных дорожными знаками велосипедных маршрутов. Ниже — несколько нюансов, о которых велосипедисту в Нидерландах необходимо знать.

    • Велосипедные дорожки и велосипедные полосы обозначаются круглым синим знаком с изображением белого велосипеда, изображением его на асфальте или красным асфальтом. Вы обязаны ехать исключительно по этим полосам.
    • Велосипедисты обязаны подчиняться тем же дорожным знакам, что и водители — если нет знака, утверждающего обратное (например изображение велосипеда под знаком «Въезд воспрещен»).
    • В отличие от Германии и Бельгии, где во многих местах правилами предписывается ехать по тротуару, если нет велосипедной дорожки или велосипедной полосы, двигайтесь по проезжей части.
    • На некоторых узких улицах при наличии велосипедной дорожки мопеды могут ехать по ней, а не как обычно — по основной части улицы.
    • Велосипеды должны быть оборудованы работающими передней фарой и задним фонарем, одних отражателей недостаточно. За езду на велосипеде в темноте без фар вас могут оштрафовать на 40€. Маленькие светодиодные фары на батарейках правилам не соответствуют, но часто полиция считает их приемлемыми.
    • Вы можете просто ездить на велосипеде по городу и окрестностям, без цели добраться из пункта, А в пункт В. Многие обозначенные дорожными знаками велосипедные маршруты разработаны специально для таких случаев, большинство из них напоминают восьмиугольник и вернут вас в конце прогулки к исходной точке. Некоторые маршруты проходят по недоступным для машин сельским районам. Знаки на велосипедных маршрутах обычно белые с красной каймой и красными надписями. Следует обратить внимание, что в южной части Нидерландов можно создать свои собственные маршруты, связав вместе обозначенные и пронумерованные точки маршрута, называемые «knooppunten».
    • Вы можете взять велосипед с собой в поезд на однодневную поездку в другой город или регион. Это стоит 6 евро. Не рекомендуется брать с собой велосипед в часы пик. Есть другой выход: взять его напрокат на самой станции (или неподалеку). На провоз велосипеда нужен еще один билет, который легко купить в автоматизированных кассах. Если велосипед складной, то в сложенном виде его можно провезти бесплатно.
    • Вы можете погрузить на велосипед палатку и отправится в путешествие через всю страну. Для этого вы должны быть в форме и не бояться дождя. Существуют национальные дальние велосипедные маршруты, разработанные специально для такого вида отдыха (дальние велосипедные маршруты Нидерландов можно посмотреть на сайте ).
  • Кражи велосипедов в Нидерландах — серьезная проблема, особенно вокруг железнодорожных станций и в больших городах. Никогда не оставляйте велосипед на стоянке около станции, пользуйтесь охраняемыми велосипедными парковками (stalling). Обычно используют 2 замка разных типов (к примеру, цепь блокировки и замок на трубке). Дело в том, что велосипедные воры, как правило, специализируются на каком-нибудь одном типе замка или носят инструменты, наиболее подходящие для одного типа замка. Если нет поблизости специальной парковки, велосипед следует пристегивать к фонарному столбу или к чему-то подобному. Велосипедные воры просто подбирают оставленные без присмотра велосипеды и грузят их на пикапы, чтобы потом спокойно взломать замки.
  • Если вы купите украденный велосипед, эта сделка будет признана незаконной, полиция при этом арестует и покупателя. Если вы покупаете велосипед по подозрительно низкой цене (например, от 10 до 20€) или же в подозрительном месте (как правило, на улице), по закону считается, что вы «предполагали или могли предположить», что велосипед краденый. Другими словами, незнание причины продажи велосипеда не является оправданием. Иногда даже полиция сама продает краденые велосипеды, чтобы затем арестовать потенциальных покупателей.

Изучать зарубежный опыт - занятие важное и полезное, оно не только позволяет избежать ошибок, но и, в случае дорожного движения, в прямом смысле помогает спасти жизни людей. В плане мобильности Нидерланды интересны тем, что только в одном Амстердаме доля поездок на велосипеде составляет 40% - мало какой город может похвастаться таким результатам, а сама страна занимают лидирующие позиции по безопасности дорожного движения в Европе. Так, по данным ВОЗ , в ДТП в Нидерландах в 2015 году гибло 3,4 на 100 000 человек, а в России 18,9…

Какими средствами голландцы добились таких показателей безопасности и удобства пользования инфраструктурой?

Сначала хотелось бы ещё раз повторить простое правило: неважно, сколько жителей в городе и какие у них порядки. Люди везде одинаковые, законы физики во всех странах одинаковые, но условия разные, и именно за счёт изменения этих условий можно управлять поведением большинства людей. Так, с вероятность 99%, если мы перенесём улицу из Роттердама/Амстердама/Утрехта или любого другого нидерландского города в Россию, то мы получим аналогичные результаты безопасности движения, что и в Нидерландах.


Автотрассы

Пойдём от дорог к улицам (кто не знает, эти понятия сильно отличаются друг от друга). Естественно, в Нидерландах есть автомобильные загородные трассы. Есть разделение на три категории шоссе: с максимальной скоростью 130, 100 и 80 км/ч. Это зависит от пересечений, количества полос и так далее. На скоростных трассах укладывают специальный асфальт, который пропускает воду, поэтому в дождь над дорогой нет такой брызг и тумана из сырости, плюс лучше управляемость машиной. Вода же уходит в специальный водосборник под дорогой, а затем отводится в ливнёвку/канаву/естественный водосборник. Увы, на фото это показать сложно, поэтому вот вам туннель трассы под каналом:

Какое-то время назад в новостях ходило заявление, якобы в Нидерландах разрешена езда по обочине. Это, конечно же, неправда. Но на некоторых шоссе в районе Амстердама-Роттердама в часы-пик, включают дополнительную полосу, которая в иные часы выполняет роль обочины. Увидеть это можно по табло над дорогой:

Регулируется всё камерами.

Большинство съездов с шоссе стандартные, однако, есть и изобретения нидерландских транспортников, которые в итоге разошлись по всему миру. В первую очередь это турборотонды , которые являются улучшенной версией стандартных колец:

Вот так это выглядит вживую, за счет канализирования потоков движение становится стабильным и меньше подвержено ДТП.

Как можно заметить, при такой организации кольцо пропускает больше машин и является более безопасным из-за меньшего количества перестроений. Сейчас в Нидерландах их 419, в мире же 20 стран, от США до Польши, где они применяются. Часто полосы имеют физическое разделение, которое направляет и не дает усомниться в правильности движения, а ещё, чтобы не было соблазна проехать как-то по-своему. Кроме этого, часто пересечения на шоссе со скоростным лимит 80 км/ч делают из таких турбоколец.

На фото ниже другая типовая развязка на съезде с шоссе, где два кольца соединены в одно. Вообще, в Нидерландах при возможности стараются не устанавливать светофоры. Дело не только в банальной экономии, но и в успокоении трафика - перед кольцом водитель гарантированно притормозит, в отличие от светофора и прямой дорогой. Этот же принцип установлен шведской программой нулевой терпимости к смертям, так как аварии на светофорных перекрёстках более тяжёлые, чем на круговых развязках.

По всей стране есть междугородние веломаршруты, а иногда трассы просто проходят вблизи жилых районов на окраине, так что есть необходимость развести потоки машин и людей. В таких случаях либо делаются проколы под дорогой с плавным спуском:

… либо же делаются веломосты, опять же с плавным спуском:

Хотя, если так вышло, что дорога проходит через новый район, то её либо переносят, либо уводят под землю:

Улицы

В отличие от дорог и трасс, улицы являются общественным пространством, которое строится исходя из потребностей, в первую очередь, пешеходов и велосипедистов, а после общественного и личного транспорта. Пойдём от улиц в жилой зоне.

Улицы в жилой зоне

Общественная и транспортная функции здесь не так востребована, поэтому, чаще всего, тротуары не слишком широкие и действует ограничение в 20-30 км/ч. Отдельной велоинфраструктуры нет - велосипедисты передвигаются в общем потоке, а материал дороги, чаще всего, - плитка. Помимо плитки, есть и другие инструменты физического успокоения трафика, например, шиканы, или умышленное искривление проезжей части:

Есть и привычные лежачие полицейские:

… а также приподнятые перекрёстки:

Здесь нет разметки и зебр, так как расчёт на то, что пешеход может переходить всюду, плюс сама проезжая часть довольно узкая, чтобы две машины разъезжались с трудом.

К слову, всё чаще парковку на таких улицах делают посередине - улица не только выигрывает от этого эстетически, но и улучшается безопасность, так как водитель видит тротуар и может вовремя среагировать на ребёнка/пешехода/собачку, которые решили перейти дорогу (машины не закрывают обзор).

Небольшие улицы

У нас бы их назвали улицами районного значения. В отличие от улиц, о которых я расскажу чуть ниже, тут велоинфраструктура чаще идёт в виде разметки велополос:

Часто проезжая часть делается небольшой ширины. Настолько небольшой, что две машины разъезжаются, только если заедут немного на велополосу:

Часто специально создаются узкие места, где одна машина должна пропустить другую:

А есть и просто улицы с приоритетом велосипедистов (вот изверги, да?).

Обычные улицы

На обычных улицах ездит общественный транспорт и машины, велоинфраструктура либо вынесена на велодорожку, либо идёт велополосой. Тут встречаются светофоры, а все выезды с второстепенных улиц приподняты до уровня тротуара:

Делается это в двух целях - заставить водителя снизить скорость перед главной дорогой и не заставлять пешеходов и велосипедистов спускаться на уровень проезжей части. Таким образом, на переходах нет луж, ягодицы велосипедистов не страдают от бордюрного камня, а водители гарантированно притормаживают, оглядываются и безопасно едут дальше:

Кроме этого, сейчас наблюдается тенденция поднимать целые участки дорог на перекрёстках до уровня тротуара, создавая общее пространство, где пешеходы, велосипедисты и автомобилисты равны и самостоятельно регулируют ситуацию:

Статистика показывает, что такое решение куда безопаснее, чем прописные правила дорожного движения.

Островки безопасности, конечно же, активно используются, их устанавливают как вдоль проезжей части…

… так и на переходах с перекрёстками:

Иногда, когда надо сделать островок безопасности, но нужно сохранить возможность проезда длинной техники, то островки делаются чуть-чуть выше уровня проезжей части, чтобы автобус или грузовик могли немного заехать на него:

Кстати, практически все светофоры оборудованы датчиками, распознающие приближение машины:

Такие же стоят на велодорожках, создавая велосипедисту зелёную волну:

Если идёт велополоса или нет поворота с велодорожки, то стоп-линия для велосипедистов вынесена вперёд автомобильной. Сделано это с учетом того, что велосипедисты стартуют быстрее машин, но, самое важное, так человек не попадает в мёртвую зону водителя (наш Минтранс предложение ввести такую разметку и у нас в стране отвергает до сих пор):

Иногда велосипедисты могут проезжать на красный за счёт выделенных велодорожек/велополос. Сделано это для удобства, чтобы велосипедисты не спешивались и не тратили силы на набор скорости (это вам не на педаль жать):

Часто ради общественного транспорта закрывают проезд для личного транспорта по улице - это норма. Помимо этого, выделенные полосы на улицах часто делают приподнятыми, визуально выделяя полосы. Это делают и для трамваев:

… и для автобусов:

Если же трамвайные платформы расположены на середине дороги, то подходы приподнимают:

Вообще, жалобы поступили на 98% всех городских светофоров. Вполне вероятно, что некоторые демонтируют насовсем. Так власти хотят бороться со скоплением велосипедистов на перекрестках в часы-пик. Светофоры, которые попали в эксперимент, помечены табличками:

А это табличка говорит, что здесь идёт работа по оптимизации работы светофора:

Магистральные улицы
Тут всё просто, это у нас градостроители разделяют улицы на кучу подвидов, в Нидерландах магистральная улица будет мало чем отличаться от обычной. Разве что может быть чуть больше полос, из-за чего там не будет нерегулируемых переходов. Несмотря ни на что, улица - общественная зона, провозная способность которой определяется вовсе не количеством полос или максимальной скоростью движения, которая, к слову, не выше 50 км/ч. Выглядеть она будет примерно так:

Можно долго рассуждать, что заборы вдоль дорог, отмена переходов или строительство внеуличных переходов - панацея от ДТП, но, как видно, в мире так не считают, имея удобные и безопасные города. К слову, дикой пробкой в Нидерландах считается движение по автомагистрали 40-50 км/ч. На улицах же пробок практически не бывает.

Пост подготовлен Аркадием

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего Новгорода – Czech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.