В наше время Европа, является лидером по общему количеству портов (от малых до огромных). Так как ее омывает 9 морей и Атлантический, Северно-Ледовитый океаны. В настоящее время насчитывается более девятисот морских портов.

Большим плюсом любого порта является его грузооборот. Маленькие могут за год переработать всего лишь 1 миллион тонн, а крупные, на которые уже стоит обратить внимание, перерабатывают более 40 миллионов тонн. Им дают название самые большие порты, потому что они играют огромную роль в мировом хозяйстве.

Самым крупным морским портом в Европе и мире является рыболовная бухта Роттердам.

Небольшая часть из истории мирового порта

Возведен на берегу северного океана в Нидерландах. Это был маленький рыбацкий поселок, в котором процветала рыболовство. Обычные рыбаки меняли свой улов на нужную группу товаров. Со временем в поселке начали появляться драгоценности и заморские фрукты, о существовании которых многие даже не знали. Ближе к 19 веку случились серьезные перемены, масштабно начали застраивать промышленными зданиями, шахтами и т.д. История этого поселка всегда тесно связана с морем, и теперь это самый крупный порт в Европе. В год он мог обслужить до 40 тысяч судов.

Во времена Второй мировой войны от города мало что осталось. Были разрушены дома и памятники. Люди с нуля своими силами восстанавливали и ставили на ноги свой город.

Сейчас порт Роттердам всеми узнаваемый в Нидерландах и во всей Европе

Информация о городе

Один из крупных городов Нидерландов, с огромным количеством людей, известен лучшими учебными заведениями, удивительными видами на реку и, конечно же, необычными постройками. Вот так из обычного поселка получился огромный мегаполис. Культура этого города развита, поэтому регулярно проводят гуляния с переодеваниями.

В Роттердаме есть один из масштабных аэропортов. Имеется 7 железнодорожных вокзалов, один из них является международным. Благодаря этому за несколько часов можно доехать в ближайшие страны мира. А вот велосипеды здесь не развиты, из-за современной постройки города. Здесь больше ценятся автобусы, метро и, конечно же, морское такси. Погода здесь умеренная, зимой не холодно, около +5 С, а летом не подымается выше 20 С. Большое количество осадков выпадает в осенне-зимний период.


Роттердам – первый город, в котором открыли метро, и уже насчитывается в районе 60 станций

Преимущества порта Роттердам

В городе Роттердам развито судостроение. Имеется огромный арсенал разнообразных яхт, буксиров, кораблей-такси (пользуется большим спросом), кораблей-маяков. Они поражают своим внешним видом и оригинальностью. Находится порт в самом сердце Нидерландов, занимается импортом и экспортом товаров и сырья. Что играет огромную роль в жизни данного порта.

Общая площадь этого порта составляет 105 квадратных километров, а длина 40 километров. Благодаря своим габаритам, он может обслуживать очень большие суда, что себе не могут позволить их многочисленные конкуренты.


Роттердам называют «немецким портом», так как он импортирует все необходимые товары в Германию

Достопримечательности

Одной из самых знаменитых достопримечательностей является высокая 185 метровая башня. На нее можно подняться с помощью лифта, а там открывается великолепная картина города. А еще выше находится 85-ти-метровая «Космическая башня». У нее прозрачные стены и люк в полу, спуститься можно на ней же, а можно с помощью альпинистских снаряжений. Она крутится вокруг своей оси, самая высокая точка ее – 185 метров.


В городе есть 19 мельниц, одна из них является музеем, а в 18 остальных все еще проживают предки мельников

Мост «Эрасмус» был построен в 1996 году, высотой 800 метров. Это самый тонкий разводной мост, который есть в мире. Ширина более 2 метров. Он сделан из стали никеля и хрома. Мост служит переходом от Роттердама к городу и Северному морю. Особый вид открывается ночью, когда включается его подсветка.

В 20 столетии Бломом – один из известных архитекторов, построил 3-х этажные здания. Они построены в виде кубов, которые соединяются в один мост вдоль улицы. У них прозрачные крыши, и прохожие могут наслаждаться видом.


В кубических домах находятся школы, рестораны и тд.

Другие крупные порты Европы

Роттердам самый крупный морской порт Европы, но не единственный. Ниже перечислены другие большие портовые города:

  • Антверпен (Бельгия). Второй в Европе, входит в двадцатку крупнейших портов мира. Суммарный грузооборот - около 200 млн т в год.
  • Гамбург (Германия). Протянулся на 100 км. Был образован в 1189 году. Грузооборот - более 138 млн т в год.
  • Новороссийск (Россия). Крупнейший в Краснодарском крае, рекордсмен в России по протяженности причальной линии, достигающей 8,3 км. Оборот морских грузоперевозок - более 117 млн т в год.
  • Амстердам (Нидерданды). Столица Нидерландов. Соединен с Северным морем Нордз-каналом. Грузооборот - более 78 млн т в год.
  • Марсель (Франция). Крупный портовый комплекс, включающий Восточный Марсель и несколько портов залива Фос. Грузооборот основного порта - 110 млн т в год, района Фос - более 73 млн т.
  • Приморск (Россия). Крупнейший в нашей стране нефтеналивной порт на Балтийском море. Грузоборот - более 64 млн т в год.
  • Альхесирас (Испания). Крупнейший на юге Испании, входит в десятку портом Европы с грузооборотом, превышающим 50 млн т в год.
  • Гавр (Франция). Первый в стране по перевозке пассажиров, второй - по перевозке грузов. Грузооборот превышает 50 млн т в год (в основном это нефть).
  • Бремен (Германия). Второй по величине после Гамбурга. Грузооборот - около 50 млн т в год.

Рейтинг порта определяется по уровню загруженности порта на основе объема загрузки контейнеров, иными словами по его контейнерообороту. Понятно, что рейтинг порта может изменяться, поэтому такой рейтинг целесообразно проводить каждый год. Ниже приведен перечень самых загруженных портов мира в 2012 году.

1
Крупнейший порт мира сохраняет свою первую позицию с 2010 года, когда обогнал Сингапурский порт. В 2012 году показал лучший результат среди портов-гигантов – 32,5 млн. двадцатифутовых контейнеров (TEU) в год.

2 Порт Сингапур (Singapore) — Сингапур

Хотя порт Сингапура уступил лидерство, он по-прежнему считается самым оживленным портом мира. В 2012 году в третий раз подряд стал вторым контейнерным портом мира – оборот контейнеров составил 31,7 млн. TEU в год.

3 Порт Гонконг (Hong Kong) — Китай

Контейнерооборот этого порта в 2012 году составил 23 млн. TEU. Гонконг является вторым крупнейшим портом Китая и имеет 14 причалов.

4

Каждый год расширяет свою долю на рынке на юге Китая за счет близости к металлургическим заводам и дельте реке Чжуцзян. В 2012 году принял около 23 млн. 20-ти футовых контейнеров.

5

Показатель в 22,5 млн.TEU в 2012 году позволил этому оживленному южнокорейскому порту сохранить достойное пятое место в рейтинге.

6 Порт Нинбо (Ningbo-Shoushan) — Китай

Порт расположен на пересечении крупного северо-западного пути и внутреннего судоходства по реке Янцзы и является шестым контейнерным портом мира (16,8 млн. TEU в год)

7

Порт в дельте реки Чжуцзян – Гуанчжоу в 2012 году принял более 12 млн. 20-ти футовых стандартных контейнеров.

8

Стремительно развивающийся еще один китайский порт, терминалы которого в 2012 году обработали 14,5 млн. контейнеров.

9

Имеет четвертый по величине в мире контейнерный терминал – оператор. В 2012 году обслужил 13,4 млн. контейнеров, в том числе самый большой в мире контейнеровоз грузоподъемностью 16 020 TEU «Marco Polo».

10

Достиг отметки 12.3 млн.TEU в 2012 году и занял десятое место в рейтинге крупнейших портов, тем самым потеснив старейший европейский порт Роттердам в Нидерландах. Несложно заметить, что порты Китая вышли на лидирующие позиции в рейтинге (7 из 10). По причине глобальных изменений в мировой экономике азиатские порты полностью вытеснили порты Европы из рейтинга самых больших портов нашей планеты.

Морские порты — важные транспортные узлы, связывающие между собой регионы, страны и континенты. Сегодня, как и много веков назад, морской транспорт остается самым масштабным каналом логистики. На его долю приходится более 70 % грузооборота в мире. По морям и океанам с помощью контейнеров перевозят автомобили, компьютеры, запчасти, продукты питания, одежду и многое другое. Не удивительно, что самый большой порт в мире находится в Шанхае, ведь именно Китай считается крупнейшим производителем всего, что можно найти на прилавках магазинов.


Порт-гигант

Шанхайский морской порт расположен в западной части тихоокеанского побережья , обслуживая суда, осуществляющие морские и речные перевозки. Площадь его грузовых терминалов составляет более 3619,6 кв. км. Отсюда производится отправка контейнеров практически во все страны мира. На его долю приходится более 20 % всего грузооборота Китая, осуществляемого морским транспортом. Но так было не всегда...


Всего каких-то 20 лет назад Шанхай не входил даже в число 20 крупнейших портов в мире. Лидирующую позицию тогда занимал Роттердам. Он расположен вдоль рек Ниуве Ватервех и Маас у побережья Северного моря, а его площадь составляет порядка 100 кв. км. Ежегодно здесь швартуется более чем 30 тыс. единиц морского транспорта. Основную часть грузооборота порта составляют нефть, руда и каменный уголь. Его пропускная способность в 2010 году составила 430 млн тонн. С 1962 по 1986 год порт Роттердама был крупнейшим в мире, но затем уступил свои позиции. Однако он по-прежнему остается лидером среди морских портов в Европе.


Пересечение шести континентов

После Роттердама мировое лидерство в сфере контейнерных перевозок перешло к Сингапуру. Население этого небольшого города-государства составляет всего лишь 5 млн человек. Если разделить количество контейнеров, проходящих через местный порт, на число жителей города, то на одного человека их придется по 5 штук.


Порт Сингапура расположен на пересечении транспортных потоков шести континентов . Он соединен более чем с 600 портами из, по крайней мере, 100 государств мира. До 2009 года транзит контейнеров через порт ежегодно возрастал, что и позволило ему стать крупнейшим в мире. Однако мировой экономический кризис повлиял на товарооборот, и в 2010 году Сингапур уступил по своим показателям морскому порту в Шанхае.


Отечественный лидер

Морской транспорт является для России самым выгодным средством экономических связей с дальним зарубежьем. На его долю приходится около 90 % международного грузооборота в государстве. Самый большой порт России находится в Новороссийске (Краснодарский край) и расположен на северо-восточном побережье Черного моря .


Он является единственным в южном бассейне России незамерзающим глубоководным портом. В последние несколько лет его грузооборот держится в пределах 110-116 млн тонн в год, что обеспечило ему место в пятерке лидеров среди европейских морских портов.

На самом деле, при желании составить ТОП-10 самых крупных портов мира, практически все они оказались бы в Азии. Но, сегодня мы не станем описывать самые гигантские порты, а сосредоточим свое внимание на самых продуктивных «морских воротах» мира, в которых ежедневно происходит перевалка, прибытие и отплытие просто гигантского количества кораблей и грузов. Глядя на количество обрабатываемых ими двадцатифутовых эквивалентов (так называемые TEU – от англ. twenty-foot equivalent unit ), впору по-настоящему восхититься. И в данный ТОП войдут именно такие порты – самые значимые, без которых современная торговля и логистика была бы просто невозможной.

Порт Шанхая (Китай)

По самым последним имеющимся данным (2016 года) морской и одновременно речной порт Шанхая за год обрабатывает порядка 37 млн. TEU, чем поставил мировой рекорд, значительно обогнав все остальные порты.

Расположенный в устье реки Янцзы, он обладает 125 причалами, на которых ежемесячно обрабатывается более 2000 контейнерных судов. Это примерно четверть всех исходящих поставок из Китая.

А вот когда речь заходит о размерах, Сингапурский порт даст всем фору. С почти 31 млн. обрабатываемых 20-футовых эквивалентов, он не намного отстает от Шанхая, но превышает его по размерам. Причем, площадь, занимаемая этими «морскими воротами», с каждым годом растет все больше, а значит, вполне вероятно, он свой статус самого загруженного порта в мире вскоре сможет вновь отобрать у Шанхая (до 2015 года он был крупнейшим портом в мире ). Впрочем, на сегодняшний день он является самым крупным перевалочным пунктом в мире, принимая в себя грузы 600 иных портов из 123 стран.

Обладает 52 причалами для контейнеровозов, на которых одновременно работает почти 200 портовых кранов. И, конечно, он приносит стране невероятное количество денег.

Порт Роттердама (Голландия)

Это самый большой порт в Европе по объему обрабатываемых грузов. Однако, с его более 12 млн. TEU он даже не попадает в десятку самых мощных в мире – в 2015 году он занял 11 место.

Растянутый на 40 км, он имеет, пожалуй, одну из самых глубоких портовых акваторий, чтобы обладать возможностью принимать громадные суда. И он точно является самым технологичным, ведь почти все разгрузочно-погрузочные операции на нем проводятся с помощью современной техники – роботов, автоматики и уникальной портовой спецтехники.

Единственный неазиатский порт, который при этом попадает в ТОП-10 самых больших морских портов мира. Джебель Али, расположенный в 35 км от Дубая и изначально построенный практически на песках, в пустыне, обрабатывает грузы в количестве 15 млн. TEU. Выступает в качестве важного порта для всего, что связано с нефтью. Является относительно новым «игроком» в мировой логистической сети.

В порт могут заходить суда до 545 тысяч тонн грузоподъёмности и до 414 метров в длину, и именно в нем чаще всего останавливаются авианосцы ВМС США класса Нимиц.

На его территории работает более 10000 человек, к нему проведена линия метро, а его нужды обеспечивает собственная электростанция и гигантская опреснительная установка.

Самый большой порт Южной и Северной Америки, именно поэтому его называют просто – Порт Америки. Обрабатывает около 8 млн. TEU в год. Расположенный в 32 км от Лос-Анджелеса, занимает территорию в более чем 300 гектаров, обладает 270 глубоководными причалами, и обслуживается 23 портовыми кранами и более 1000 человек.

Глубина на входных фарватерах 10-16 м, нефтегавань доступна для танкеров с осадкой до 15 м. Принимает очень много грузов и пассажиров из Азии – Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Вьетнама. На территории имеет свой музей, парк, множество кафе и очень живописную набережную, по которой с удовольствием гуляет множество туристов.

Этот порт, основанный в 1876 году, называют самым быстро растущим в мире не только с точки зрения расширения площади, но и с позиции значимости в общемировой логистике. Сейчас, со своими размерами в 153 гектара, он занимает 5 позицию в десятке самых огромных портов мира. В настоящее время обрабатывает около 20 млн. TEU в год – это 130 кораблей ежедневно. Считается одним из самых важных портов, через который проходит большая часть морепродуктов мира.

Порт Пусан - крупнейший в Республике Корея, может принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн, длиной до 330 метров и осадкой до 12,5 метров.

Ежегодно в порту проводится фестиваль огней, который сопровождается яркими спектаклями, световыми перфомансами с участием портовых кранов и лазерным шоу.

Не взирая на то, что этот турецкий порт занимает лишь 48-е место в международном рейтинге размеров, уже сейчас он обрабатывает чуть более 3 млн. TEU в год. Он самый большой в стране, расположен в Стамбуле, и уже играет мировую ключевую роль в доставке грузов. Один из старейших портов в морской истории человечества, Амбарли имеет выход к Мраморному и Черному морю, а значит, может активно работать с Европой.

Порт разделен на две части. Часть первая, называемая Новым портом, состоит в основном из навалочных и контейнерных терминалов, вторая – это, главным образом, нефтяные платформы и причалы.

Определение самых больших портов в мире позволяет правильно организовывать логистику. Уровень загруженности различных портов играет важную роль при обработке и анализе имеющихся данных. Объем загрузки контейнеров – это одна из самых важных характеристик, которая должна учитываться при определении оптимального направления транспортировки товаров.

Морской порт Шанхая является самым крупным в мире, что обуславливается удобным расположением. Порт располагается между южной и северной сторонами Китая и обладает прямым выходом к морю. Показатель 2012 года является одним из лучших: за год удалось обслужить 32 с половиной миллионов двадцатифутовых контейнеров.

Шанхай – это основной ВМБ и самый крупный порт Китая, расположенный на реке Хуанпу на расстоянии 50 километров от побережья Восточно-Китайского моря. Портовые сооружения занимают 60 километров побережья реки, причем протяженность причального фронта превышает 40 километров и включает в себя более 100 причалов. Общий оборот морских грузовых перевозок в Шанхае превышает 100 000 000 тонн.

В порт традиционно ввозят следующие грузы:

  • зерно;
  • уголь;
  • промышленное оборудование;
  • зерно.

Из порта чаще всего вывозят генеральные грузы.

Комплекс включает в себя:

  • специальный узел для погрузки – разгрузки морских грузов;
  • контейнерный терминал, который принимает и обрабатывает контейнеры;
  • специальная пристань для транспортировки угля;
  • причалы;
  • складские помещения общей площадью 260 000 квадратных метров;
  • открытые грузовые площадки площадью 100 000 квадратных метров;
  • судостроительные и судоремонтные предприятия.

Можно догадаться, что порт Шанхая не просто так оказался самым важным в мире.

Данный портовый комплекс занимает второе место по крупности. При этом оборот контейнеров в год может превышать 30 миллионов.

Порт в Сингапуре традиционно называют «ворота Европы», ведь именно он позволяет соединять азиатские и европейские страны. В большинстве случаев именно через этот транспортный объект проходят все образцы техники, реализуемые в Европе. Каждый день сотрудники порта обрабатывают около 80 тысяч контейнеров, причем большие судна всегда ожидают специального разрешения для заплыва на территорию.

Высокие технологии морского порта включают в себя 11 радаров для контроля за суднами, больше тысячи инновационных и надежных видеокамер. Только современные технологии позволяют успешно обслуживать все контейнеровозы и грузовые судна.

Данный портовый комплекс располагается на юго-восточном побережье Китая и обладает 14 причалами. Годовой оборот составляет около 23 000 000 TEU. Ежегодно сотрудники порта обслуживают около 7500 грузовых судов, а также 15 000 небольших лодок, кораблей. Такие показатели, как и в остальных случаях, оказываются достойными.

Данный портовый комплекс может принять до 23 000 000 двадцатифутовых контейнеров в год.

Порт включает в себя:

  • 141 причал;
  • 27 верфей;
  • 18 пассажирских терминалов;
  • площадь крытого склада – 360 тысяч квадратных метров;
  • площадь контейнерной площадки – 60 000 квадратных метров.

Подобные цифры свидетельствуют о высоком уровне функциональности порта Шэньчжень, который в большинстве случаев импортирует рассыпные руды, зерновые культуры, химическую и нефтяную продукцию, металлопрокат, сжиженный газ.

В Южной Кореи порт Пусан способен принимать грузовые судна, способные транспортировать до 50 000 тонн груза. Портовый комплекс находится на побережье Корейского пролива в естественной гавани. Протяженность причального фронта превышает десять километров.

Портовый комплекс располагается на пересечении северных и западных направлений. Кроме того, Нинбо успешно используют для внутреннего судоходства по реке Янцзы. Порт включает в себя несколько подразделений, которые успешно взаимодействуют друг с другом.

Данный портовый комплекс может обслуживать более 12 000 000 контейнеров, грузоподъемность которых составляет до 20 футов.

Терминалы портового комплекса могут успешно обрабатывать до 14,5 миллионов контейнеров.

Данный порт успешно обслуживает до 13,4 миллионов контейнеров в год.

Именно этот портовый комплекс готов ворваться на десятое место самых крупных портов с годовым объемом транспортировки в 12,3 миллионов.

Все грузовые порты в мире, которые обслуживают большое число суден и контейнеров, должны соответствовать высоким требованиям надежности, функциональности и современности. Войти в ТОП-10 самых больших портов мира и надежно сохранять позиции не так-то просто, но самые лучшие предприятия успешно справляются с поставленной задачей.

Видео: Топ 10 самых больших портов мира