Август 14, 2017 Калинченко Дмитрий 0 Comment

Главной достопримечательностью в Канчанабури является «Дорога смерти» (Death Railway) или «Мост смерти». У меня в Каначанабури живут тайские друзья, у них есть свой небольшой бар, на туристической улице. Приехав к ним, в свободное время я взял скутер и поехал смотреть местные достопримечательности. Естественно я сразу поехал посмотреть знаменитую дорогу смерти, которая проходит как мост через реку Квай.

Пирс реки Квай

Дорога смерти это железная дорога, которая имеет печальную военную историю.

Из истории

Для всей истории о дороге смерти нужна отдельная большая статься, поэтому в этой статье расскажу коротко. Дорога смерти – это железная дорога между Таиландом и Бирмой построенная Японией во второй мировой войне, для снабжения японских войск напавших на Бирму. Дорога была протяженностью 415 км. Мост много раз пытались разбомбить и к 2 апреля 1945 это удалось, позже японцы помогли его восстановить.

Из-за военных действий дорога пришла в негодное состояние, и на данный момент используется участок в 130 км, от Бангкока, через Канчанабури и до станции Нам Ток.

В течение строительства железной дороги умерли около 106000 военнопленных и каторжников – американцев, австралийцев, британцев, нидерландцев и тд.


Военнопленные британцы и австралийцы, строившие дорогу смерти

Память погибшим увековечена в мемориале, который расположен в центре Канчанабури, где захоронено 6982 человека.

Мост и окрестности

У моста все красиво, все сделано для туризма, тут же ресторан на воде, маленький рыночек с футболками, на тему дороги смерти и реки Квай.


В ресторане можно вкусно и недорого покушать

Железная дорога до сих пор действующая, туристический поезд ходит по расписанию. Когда поезд останавливается перед мостом, это целое событие, все фотографируют поезд, делают селфи. На поезде можно прокатиться как в Канчанабури, так и с Бангкока.


Остановка перед мостом


После того как поезд проехал мост, все туристы опять заполоняют мост

У моста можно арендовать лодку, цену не узнавал, но маршруты разные. Компанией думаю не дорого, китайцы так и делают.


Возможны разные направления


Довольные китайцы плывут по Квай
Справа, на том берегу виднеется китайских храм, туда можно пройти

Дойдя до конца моста, можно увидеть мужичка, который играет на скрипке. Если ему дать монет, он вам сыграет, а потом покажет следы от пуль второй мировой войны на мосту.


Следы оставленные пулями второй мировой войны
Японцы помогали восстановить мост после войны

В конце моста можно спуститься вниз, пройтись метров 50 вправо, и попадете на территорию китайского храма.


Вид китайского храма с моста

В храм я сходил, красивая территория, все ухожено, нет людей, хороший вид на мост.

Недалека от моста есть «Музей войны Канчанабури», он расположен по пути к мосту, до 50 м. Еще музей видно с моста. Мимо музея не пройдете, сразу на входе стоит старый паровоз.


Это вход в музей (влево), а дальше прямо и налево мост дороги смерти
На крыше паровоза старая тачка, до кучи
Вид с моста на музей войны, за белым зданием. Видно вертолет и самолет

Поезд

Из Бангкока поезд дороги смерти едет с ЖД вокзала Тхонбури (Thonburi Train Station). Ехать около 5 часов на поезде 3-го класса. Билет стоит 100 бат. В день идет 2 поезда, в 07:45 и в 13:55.

Поезд из Канчанабури ходит также 2-3 раза в день. До конечной станции Нам Ток (Nantok) поезд идет 2 часа. Стоимость такая же, как и с Бангкока, 100 бат. Расписание поездов из Канчанабури висит на вокзале. Из Канчанабури в Нон Ток в 5:57, 10:35, 16:19.

Обратно из Нам Ток в Бангкок поезд идет в 5:20 и 12:50, 16:53, а приходит в 10:10, 17:35, 19:25.

Обратно из Канчанабури в Бангкок в 7:19, 14:14, 17:41.

Как добраться

Мост расположен в восточной части Канчанабури, с центра можно добраться на скутере, арендовав его на туристической улице, или на мототакси, или на поезде с ЖД вокзала города. Смотрите Канчанабури на карте снизу:


Территория города Канчанабури
Мост дороги смерти

Также смотрите расположение моста и основных локаций Канчанабури на моей общей карте путешествий Таиланда:

Теперь вы знаете где расположена железная дорога смерти и мост в Канчанабури. В других статьях в скором времени вы сможете прочитать про другие достопримечательности провинции Канчанабури.

Таиланд - страна «Улыбок», которая ассоциируется, в основном, с белоснежными пляжами, изобилием фруктов и умиротворяющим спокойствием. Туристы, приезжающие в этот райский уголок, зачастую даже не догадываются о печальных главах сиамской истории.

Одним из ведущих туристических направлений в Таиланде является путешествие на реку Квай провинции Канчанабури. Люди с разных уголков мира едут сюда за незабываемыми впечатлениями от катания на слонах, сплавов по реке, купания в водопадах и общения с дикой природой. Но вот только англичане, австралийцы, американцы и нидерландцы едут сюда отнюдь не за развлечениями, а чтобы поклониться и отдать дань памяти тысячам погибших сограждан.

В городе Канчанабури расположено кладбище, на котором захоронено 6982 военнопленных солдат, принимавших участие в строительстве легендарной «Дороги смерти». Создание которой было начато в ходе Второй Мировой воины под Руководством Японской Империи, захватившей в 1942 году Бирму (подконтрольную Великобритании). Япония, будучи в союзе с Таиландом, приняла беспрецедентное решение о строительстве железнодорожного полотна, которое должно было соединить Бангкок (Таиланд) и Рангун (Бирма, ныне Мьянма) для снабжения своей многочисленной армии. Попытка создания подобного сооружения уже рассматривалась британским правительством, но из-за сложности рельефа (дорога должна была проходить через джунгли и пересекать большое количество рек и холмов) и технического исполнения, была отвергнута. Японцы же были вынуждены начать строительство железной дороги, так как морские пути через Андаманское море были не надежны и постоянно подвергались военным атакам противника.

Строительство железной дороги, начатое в июне 1942 года, было завершено 17 октября 1943 года. Вопреки расчетам Британского правительства о пятилетнем сроке, дорога была сдана всего через 17 месяцев, после укладки первой шпалы. Протяженность железнодорожного полотна составляла 415 км, из которых около 13 км занимали мосты. В период строительства погибло более ста тысяч каторжников и военнопленных (в числе которых: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев). Строительство железной дороги, соединившей Таиланд и Бирму, было признано военным преступлением и вошло в историю как один из самых трагичных этапов «Бирманской компании». Апогеем строительства признано возведение моста №277 через реку Квай, описанное Пьером Булем в романе «Мост через реку Квай» и получившее широкую огласку по всему миру в 1957 году после выхода на экран одноименного фильма.

В военные годы дорога подвергалась массированным бомбардировкам и была полностью разрушена. Восстановить дорогу, по результатам войны, было приписано Японии. Окончательно реконструкция была завершена в 1958 году. В настоящее время действующими признано около 130 км легендарного пути, пять из которых, включая Мост №277 через реку Квай, служат историческим и туристическим целям. Ежегодно в конце ноября в Таиланде проходит недельный фестиваль, посвященный «Мосту через реку Квай», в рамках которого проводят всевозможные выставки и музыкальные шоу. Кульминацией, по традиции, является грандиозная реконструкция бомбардировки моста.

Добраться до «Дороги Смерти» можно несколькими путями. Самый простой добраться из Паттайи - это купить готовый тур на реку Квай, в который входит посещение Моста №277. Но, минусы такого путешествия в ограниченном времени. Так же до места назначения из Бангкока можно добраться на машине, такси (примерно 3000 бат из Бангкока) или автобусе (около 100 бат). Автобусы в Канчанабури отходят от Южного и Северного терминалов Бангкока с промежутком в 15 минут. Еще один вариант - это поезд. Купить билет (примерно 100 бат) можно на станции Тхонбури (Thonburi Train Station) в Бангкоке. Минус - вагон 3-го класса, отсутствие кондиционеров и деревянные сидения. Плюс - невероятные виды на природу Таиланда.

22.10.2018

В 130 км от Бангкока (столицы Таиланда) расположен провинциальный городок Канчанабури.

Сюда стремятся туристы со всего света, чтоб посмотреть знаменитую «Дорогу смерти» - железную дорогу между Таиландом и Бирмой.

Классический вариант экскурсии включает: военное кладбище, музей войны, поездка по «Мосту смерти». Длится 1 день, приблизительно с 7 часов утра и до 6 вечера.

Если вы располагаете достаточным количеством время, то можно обогатить экскурсию другими достопримечательностями. Например, первый день посетить «Дорогу смерти», музей войны и музей Hell Fire Pass, на другой - плавучий рынок, храм Тигров, на третий – парк Ереван, деревню слонов. С таким расписанием проживать будет удобно в Качанабури.

Кому нравится комфорт и стабильность, выберут, конечно, экскурсию через турагенство. Удобно тем, что все идет по расписанию и ни «шаг вправо, шаг влево». Если хочется по - настоящему ощутит колорит, насладится вдоволь красивыми пейзажами, изведать нетронутую природу, окунутся в историю без спеха, тогда лучше взять карту (путеводитель с основными остановками), такси или машину на прокат и самим исследовать местность.

Можно добраться автобусом (2-3.5 часов) с кондиционером и удобствами или без (дешевле). Отправляются от Южного автовокзала каждые 20 минут. Или поездом (3-3,5часов), но это уже не то. В любом случае, экскурсия будет интересная и полезная.

За 2 часа автомобиль довезет вас от Бангкока до военного кладбища (Kanchanaburi War Cemetry), где захоронены почти 7 тис. военнопленных из Австрии, Голландии, Великобритании.

Далее - музей войны, или дословно JEATH War Museum. Первое слово из названия сложено из первых букв перечня стран, которые участвовали в строительстве моста через реку Квай. Это Япония (Japan), Англия (England), Австралия (Аustralia), Таиланд (Thailand), Голландия (Holland).

В музее можно посмотреть фотографии, оружие, свидетельства выживших строителей горе-моста и многое другое из тех времен. Здесь также есть сувенирный магазинчик с большим количеством красивых безделушек.

«Мост смерти» - наиболее известный участок тайско - бирманской железной дороги. Железобетонный мост изначально пересекал реку под названием Мэклонг. Но после успешного выхода на большой экран фильма «Мост через реку Квай» (1957р), власти Таиланда дали ей имя, которое и сегодня у туристов на слуху – река Квай. Во времена войны мост 2 раза бомбили и 2 раза возобновляли.

Следующая остановка нашей экскурсии - «Дорога смерти», протяженностью более 240тис искалеченных судеб, более 100тис. убитых нечеловеческими условиями труда, каторжной работой и постоянными издевательствами.

Такой ценой японская власть во время Второй мировой войны сократила путь от Бирмы до Таиланда для снабжения своих войск всем необходимым. А ведь британская власть в Бирме тоже рассматривала такое строительство. Но густые непроходимые джунгли, большое количество рек, скал и гор делали эту задачу невыполнимой.

Япония отвоевала Бирму в Великобритании. Из Таиланда в Бирму есть морской путь, но очень ненадежный. Его часто атаковали, требовалось много подводных лодок, кораблей. Поэтому японские власти решили любой ценой построить обходной короткий путь. За год с небольшим каторжники и пленные построили 415 км железнодорожного полотна сквозь заросли и камни, сквозь муки, болезни и смерти.

На сегодняшний день реконструировано 130км дороги, остальное – в планах. А действия Японии признаны военным преступлением. Поездка на поезде «Дорогой смерти» служить напоминанием о стойкости и мужестве строителей, о жутких последствиях Второй мировой войны.

Также можно посетить музей и дорогу Hell Fire Pass. Этот 4км отрезок «Дороги смерти» проходит через выбитое отверстие в скале HellFire Pass до границы с Бирмой. Когда его строили, умерло почти 700 чел. Рядом, в Адском проходе расположен музей и австралийский мемориал (в память о погибших строителях).

По реке Квай многие туристы сплавляются в жилетах около 2 км вдоль течения. При этом ничего делать не надо, река сама вас отнесет.

В 100км от Бангкока расположен плавучий рынок Дамнон Садуак. С самого утра сюда приплывают торговцы с разных окрестностей на узеньких лодках. Продают фрукты, сувениры, цветы, морепродукты, модную одежду и т.д.

Чтобы оценить красоту и необычность рынка, разнообразия товаров, смекалку и находчивость торговцев, лучше нанять лодку на полдня. Так вы сможете насладиться тайским бытом, запечатлеть моменты и побаловать себя блюдами национальной кухни, приготовленых на лодке. И 4 часа пролетят незаметно.

Другую часть дня можно провести в храме Тигров. Работает он до 16.30. Автобус довезет вас сюда за полчаса от Канчанабури (40 км). Основанный в 1994 году, храм стал приютом для многих тигрят, а также парочке кабанов, лошадок, водным быкам и других экзотических животных местных джунглей.

Днем они не сидят в вольерах, а свободно гуляют, едят из рук туристов. За отдельную плату вас проведут ближе к тиграм и дадут возможность сфотографироваться вместе. Многие посетители считают, что монахи очень завышают цены. Но это уж решать вам: стоит или нет поддерживать храм и живущих в нем животных.

На третий день экскурсии можно уделить внимание Деревне слонов и Национальному парку Ереван со своими восхитительными водопадами. Эта система водопадов условно разделена на 7 уровней: первый уровень – ниже всего по высоте, а затем, постепенно нужно подниматься вверх и проходить все пороги.

Вода здесь насыщенна кальцием, потому она принимает необычные формы и имеет красивый бирюзовый цвет. Во многих местах образуются озера, ванны, в которых можно купаться или полежать, наслаждаясь панорамой джунглей. А множество маленьких рыбок сделают вам пиллинг ног (обгрызают ороговелую и мертвую кожу). Ощущения фантастические. Если вы приехали в Канчанабури, обязательно посетите парк Ереван.

Следующая остановка – деревня слонов. Здесь можно посмотреть шоу слонят, сфотографироваться с ними или покормить бананами, а также покататься верхом на слонах в джунглях за дополнительную плату. Катает только слониха, так безопаснее.

Для такой немаленькой экскурсии нужно взять немного: фотоаппараты /видеокамеры, купальники / плавки, сменное белье, легкий головной убор, пляжные тапочки, теплый свитер и полотенце, мыло, зубную пасту и щетку, если вы планируете все же экскурсию не на один день. Одежда должна быть с натуральных тканей (с хлопка, например).

Очень пригодится вам путеводитель. Один из наилучших в мире - путеводители «Лонли Планет» (Lonely Planet). Стоимость его немаленькая. Информация, подана в нем (маршруты по стране, описание, график роботы, стоимость входа в музеи, галереи, замки, на номера в отелях и питание), того стоит. Он сэкономит ваше время, деньги и усилия. И, конечно, не забудьте прихватить хорошее настроение!

Туристы, которые приехали Качанабури должны обязательно сделать прививки против гепатита А и гепатиту Б из-за опасности заболеть энцефалитом и малярией. На плавучем рынке невозможно отказать себе в покупке свежих фруктов, но перед употреблением их необходимо тщательно помыть.

Также не желательно увлекаться самими разными экзотичными напитками, которых здесь большое количество. Это может оказаться не по силам вашему организму. Если вы хотите попробовать местные спиртные напитки, лучше всего это сделать, купив пиво. Оно достаточно приятное на вкус и не вызовет в вашем организме бурной реакции. Гладить, ласкать местных кошечек, собачек нежелательно. Очень много блох.

Существует миф о том, что Таиланд является очень дешевой страной. Все относительно. Например, такси от Бангкока до Качанабури обойдется в районе 100$. Автобусом и поездом будет дешевле. Машина на прокат от 30$ в день, мопед – от 5$. Бензин – около 1$за литр. Цена на номер в отеле колеблется от 20 до 200$. Пообедать в кафе можно за 3-5$. На плавучем рынке без лодки никак. Это еще 3$/час.

Стоимость продуктов и сувениров в разных продавцов рынка может отличаться в разы. Очень популярные среди туристов сувениры, сделаны руками тайцев, а также золотые, серебряные изделия с полудрагоценными и драгоценными камнями. В музеях кто-то пользуется путеводителем с детальным описанием достопримечательностей, а кому то удобнее з гидом (такие услуги от 30$).

Такси от Качанабури до Храма тигров стоит около 20$. Плата за вход – 15. Если брать туда экскурсию в Качанабури, местные турфирмы попросят от 100$. Автобус до Национального парку Ереван - 2$, такси – 30, вход – 6.5$. Прогулка в джунглях на слонах – 13.5$ с человека.

Тур по достопримечательностям в агентствах в Канчанабури стоят достаточно дорого и включают 4-5 экскурсии за день. Чтобы насладиться и хорошо запомнить, нужно минимум 3 дня. Мост через реку Квай надо посмотреть отдельно от Храма Тигров или экзотического водопада Ереван.

Если есть возможность, лучше брать тур на несколько дней или самим исследовать местность. Почти в любую точку можно доехать локальными автобусами. Проблем с проживанием и питанием в Качанабури нет. Здесь много отелей с разным уровнем удобств и стоимостью, много кафе, баров, ресторанов.

Достопримечательности города и окрестностей очень интересные и познавательные. Наиболее популярность среди туристов имеет экскурсия «Дорога смерти», в которой история и богатство природы, культура и боль Европы и Азии сплелись воедино.

Город Канчанабури находится на северо-западе Таиланда на берегу реки Квай.

0 0


Сам город был основан в XVIII веке, и предназначался как форпост для предотвращения набегов со стороны бирманских территорий.
Сегодня он известен тем, что через него проходит железная дорога, которая строилась во время Второй мировой войны, известная также как «Дорога смерти»


1 0


. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км мостов). В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцам нужна была железная дорога. На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. В последствии строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением.


1 0

Самая известная часть дороги - мост номер 277 через реку Квай.


1 0


В 1957 году вышел фильм «Мост через реку Квай» , получивший 7 статуэток Оскара по одноимённому роману Пьера Буля бывшего французского военнопленного. На строительстве железной дороги он тайком писал дневник, легший впоследствии в основу романа, который имел большой успех.
.После войны дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней отсутствовало, но после реконструкции 1 июля 1958 года,дорога была частично восстановлена и в настоящее время используется только часть дороги (130 км).


1 0

Захоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них Kanchanaburi Memorial расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных. На многих одинаковых каменных надгробиях написано просто «Мужчина, который умер за свою страну»; на других вырезаны имя, даты рождения и смерти, номер полка. По этим надгробным плитам видно, что подавляющее большинство погибших были моложе 25 лет


1 0

Всю эту печальную предысторию Канчанабури я узнала из интернета когда вписывала этот городок в свой маршрут путешествия по Тайланду. В идеале конечно мне хотелось проехать по той самой исторической железной дороге, но практически я не строила никакие планы, а решила,что, как пазлы сложатся, так тому и быть.
Но уже давно доказано, что наши желания трансформируются в действия, и вот я уже действительно еду на поезде,который, как мне показалось, тоже реконструирован с времен Второй Мировой. Даже садиться в него было страшновато

1 0


Вагоны с общими местами и доморощенными вентиляторами на потолке не вызывали доверия.

0 0

Билеты кондуктор продавал прямо в вагоне поезда. Совершает он свой не длинный маршрут три раза в день и преимущественно ездят на нём школьники и местные жители. Или вот такие туристы, как мы….


0 0


Мост через реку Квай мне показался простоватым, но колоритно вписавшимся в историческую концепцию города. Первоначально мост был построен из дерева, но во время Второй мировой войны он был разбомблен, и затем его перестроили из металла

1 0


Переезжаешь мост и оказываешься на железнодорожной станции в сердце Канчанабури

“Дорога Смерти” (The Death Railway) – это железная дорога, протяженностью 415 км, построенная Японией во время Второй мировой войны. Целью строительства было соединение Бангкока и Рангуна (Бирма). Своё имя дорога получила из-за использования каторжного труда и работы в тяжелейших условиях, при которых смерть была неизбежным спутником.

Для строительства железной дороги использовался труд примерно 60 тысяч военнопленных, а также около 200 тысяч заключенных и подневольных рабочих, которые были вынуждены работать в нечеловеческих условиях для соблюдения сроков строительства.

Более 16000 военнопленных и около 90 000 заключенных и подневольных рабочих умерли от истощения, голода, болезней и пыток во время строительства железной дороги.

В 1942 году японцы вошли с территории Таиланда в Бирму (Мьянма), которая тогда была британской колонией. Единственным местом для армейских поставок для оккупационной армии был порт Рангун, но американские силы атаковали японские корабли снабжения и нанесли им тяжелый урон. Поэтому было решено соединить Бангкок и Рангун железной дорогой. В июне 1942 года японцы начали строительство Тайско-Бирманской железной дороги, которая в послевоенное время получила другое название – “Дорога Смерти”.

Японским планом было соединить Ban Pong провинции Ратбури (Ratchaburi) Таиланда с городом Thanbyuzayat в Бирме. Работы начались одновременно с двух сторон линии в конце июня 1942 и, в октябре 1943 года, строительные бригады встретились в районе “Трёх пагод” (ныне там находится пограничный переход).

Для строительства на работу были привезены более 60000 военнопленных (большинством из которых были австралийцы, голландцы и британцы) и более 200000 заключенных и подневольных рабочих из соседних стран. Большая часть работы была сделана вручную, и условия были бесчеловечными – голод, болезни, истощение, пытки, в результате чего во время строительства погибло более 100000 человек.

В Канчанабури (Kanchanaburi) находятся различные мемориальные комплексы, посвященные происшедшему здесь во время Второй мировой войны – кладбища, музеи, мост на реке Квай , отрезок Hellfire Pass – о них я расскажу в других статьях моего сайта.

Мост через реку Квай. Меня довольно часто спрашивают, является ли он частью Дороги Смерти, ответ на этот вопрос положительный, мост – это только один из отрезков этой знаменитой железной дороги. В общих чертах всё, что связано с Мостом Квай, является одним большим салатом, хорошо нарезанным и хаотично приправленным. Это немного истории, щепотка литературного воображения, чайная ложечка туристической страсти к новым, неизведанным местам, всё это находится на блюде тайской творческой предприимчивости. Поэтому, был мост, даже река присутствует, но чуточку не тот мост и не совсем та река. Все исторические
факты и все истории, некоторые из них, безусловно, развлекательные – в статье “Мост через реку Квай”.

Железнодорожная линия сегодня . После войны состояние дороги было очень плохое и
непригодное для использования. В 50-х годах были восстановлены участки трассы – сначала от города Канчанабури до Nong Pladuk (провинция Ратбури), а потом и до города Wang Po. Позже было восстановлено полотно до городка Nam Tok, недалеко от водопадов Сай Йок (Sai Yok Noi).

Я считаю, что поездка на поезде в Канчанабури является одним из самых зрелищных и уникальных достопримечательностей района. Поэтому, не пропустите!

Поездка на поезде из Канчанабури на север проходит через великолепные природные уголки и по берегу реки, поэтому просто садитесь в поезд и расслабьтесь – Вы увидите пейзажи, от которых просто захватывает дух.

Поездка между железнодорожным вокзалом города Канчанабури и конечной станции в городе Nam Tok составляет около двух часов (в одну сторону), так что дорога займёт по меньшей мере около 4-х часов.