Всё мировое сообщество скорбит о смерти бывшего первого черного президента Южно-Африканской Республики и лауреата Нобелевской премии мира Нельсона Манделы. Все поют ему хвалы, произносят красивые и торжественные речи. Траурную церемонию, которая стала одной из самых масштабных международных мероприятий за последнее время, посетили около сотни действующих или бывших лидеров государств. В числе них был и американский президент Барак Обама, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, французский президент Франсуа Олланд, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, кубинский лидер Рауль Кастро и другие. Британская королева Елизавета II назвала Манделу символом новой Южной Африки.

Россию представляла Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации. Одновременно глава России посетил посольство ЮАР в Москве. От имени народа России и от себя лично Владимир Путин оставил запись в книге соболезнований. «Мужественный, мудрый человек Нельсон Мандела всегда последовательно боролся за свои убеждения, но при этом оставался великим гуманистом и миротворцем. Именно такой подход востребован в мире сегодня: поиск компромиссов - это лучшая основа для согласия и сотрудничества», - отметил президент России. Путин назвал Манделу величайшим гуманистом XX-XXI веков, а его политику - примером для потомков. Южноафриканский лидер, по его мнению, - один самых выдающихся мировых деятелей последних столетий. Владимир Путин поставил его на один уровень с Махатмой Ганди и Александром Солженицыным.

Однако сравнение Манделы с Ганди явно ошибочное. Ганди не был разрушителем. Тогда как первый темнокожий президент фактически разрушил экономически успешное государство. Южно-Африканская Республика раньше была практически единственным успешным государством на Черном континенте. Что происходит в ЮАР теперь, можно понять даже по тому, что нынешнего южноафриканского президента Джейкоба Зуму освистали прямо на панихиде по Манделе. Недовольство вызвано негативным состоянием экономики, высокой безработицей и социальным неравенством. К тому же президент оказался коррупционером, его обвиняют в растрате 20 млн. долларов из государственного бюджета на ремонт своей усадьбы.

В свое время ЮАР была экономическим локомотивом Африки, а Йоханнесбург называли «африканским Нью-Йорком». Республика процветала. У ЮАР была собственная атомная и космическая промышленность. Государство было на пороге создания собственного ядерного . Есть даже мнение, что у ЮАР было несколько ядерных зарядов, но они были уничтожены при демонтаже режима апартеида в начале 1990-х годов. ЮАР также обладала самыми боеспособными вооруженными силами на Чёрном континенте и хорошим военно-промышленным комплексом. Южно-Африканская Республика проводила самостоятельную политику, вышла из Содружества наций, возглавляемого Великобританией (это обусловило непринятие политики апартеида в ЮАР со стороны Соединенного Королевства и других членов Содружества).

Основной проблемой, из-за которой на ЮАР давило мировое сообщество, был режим апартеида - раздельного проживания белого и черного населения. В стране были запрещены смешанные браки, неграм ограничили право на свободу передвижения. Так, в крупных городах разрешали жить только тем неграм, которые жили там до Второй мировой войны, или имели специальное разрешение. Все остальное черное население жило в своих районах и поселках - «бантустанах» или «тауншипах». Образование и медицина были раздельными.

В целом жаловаться на судьбу неграм не стоило. С экономической точки зрения жизнь в бантустанах была намного лучше, чем в соседних африканских странах. К тому же они пользовались определённой внутренней автономией, сохраняли свои верования, обычаи. За время правления белых с 1948 по 1994 год средняя продолжительность жизни негра выросла с 38 лет до 64 (к 2000 году упала до 43 лет, к 2012 году выросла до 49). Преступность была минимальной, если сравнить с другими африканскими странами или современной ЮАР. Количество черных, получивших высшее образование, в те годы превышало общее число черных выпускников на Африканском континенте.

Однако режим апартеида и сегрегации был неприемлем для мирового сообщества, которое в этом вопросе было практически едино. ООН ввела санкции против ЮАР. Режим апартеида не смущал только Израиль, который выстроил аналогичную систему, не давая массам арабов и негров растворить евреев, попутно разрушив относительно культурное и социально-экономическое благополучие еврейского государства. Западный мир, в том числе ТНК, желающие получить свободный доступ к богатствам ЮАР, поддержали борьбу черного населения за свои права. Символом борьбы стал заключенный террорист Нельсон Мандела. В итоге южноафриканские власти прогнулись перед мировым сообществом - сначала освободили Манделу, а затем отдали власть, согласившись на всеобщие выборы, на которых Мандела одержал победу. Чёрные составляли большинство населения, поэтому из расовой солидарности проголосовали за негра. Надо сказать, что, вечно пеняя белых за расизм, мировая общественность закрывает глаза на «черный расизм».

Технологии поддержки «борьбы за права» в последние годы мы видели в самых различных странах. Последний пример - Украина. В итоге, когда побеждают «демократия» и «права человека», население получает право свободно вымирать и выбирать специфику своего рабства, а все реальные богатства страны остаются у компрадорской буржуазии и транснациональных корпораций и банков. Схожую картину мы видим и в ЮАР. Население получило иллюзию свободы и «права человека», а хозяева западного мира через ТНК и ТНБ получили реальную власть над природными ресурсами и финансовыми потоками.

Население от победы «общечеловеческих ценностей» стало жить только хуже. Режим белого апартеида фактически сменился на черный. Белые были объявлены источником всех бед и напастей, началось массовое бегство белых из ЮАР. Тысячи погибли. Те, кто остался, был вынужден выживать, создавая замкнутые автономные общины. Крупные города сразу стали районами, где победила криминальная революция. За короткий период из бантустанов в города перебралось несколько миллионов человек. С учётом их крайне низкого культурного и образовательного уровня, социальной ответственности, господства родоплеменных ценностей и низкой производительности труда (часто вообще отсутствия каких-либо мотивов к работе), города сильно пострадали. Белые жители бросили фирмы, им принадлежавшие, многоэтажки, офисные здания, которые тут же были захвачены и превращены в «ульи». Негры, в силу ряда объективных причин, оказались неспособны соответствовать стандартам развитого индустриального общества.

В современной ЮАР крайне высок уровень уличной преступности, в том числе процент тяжких преступлений. Не зря перед чемпионатом мира по футболу в ЮАР в 2010 году туристов постоянно предупреждали о необходимости большой осторожности. На улице могут убить за фотоаппарат или обувь. На протяжении последних двух десятилетий численность населения ЮАР почти не росла из-за высокой заражённости ВИЧ и бегства белых (составляют 9-10% от населения). Правда, значительный приток мигрантов привел к росту населения. ЮАР занимает первое место в мире по распространению ВИЧ-инфекции (в основном среди негров). По разным оценкам, заражено до 20-30% населения. Южно-Африканская Республика - мировой лидер по количеству изнасилований на душу населения. Примерно каждый четвертый мужчина был участником изнасилования. В частности, здесь бытует дикое поверье: половой акт с девственницей исцеляет от СПИДа. Это привело к массовому изнасилованию детей.

Из-за высокого уровня преступности и ненависти к белым практика раздельного проживания сохранилась. Даже в Претории, относительно благополучной столице ЮАР, дома, офисы и офисы - в «обороне», окружены высокими заборами и другими защитными сооружениями. Полиция в «черные города», кварталы, где живут негры, практически не суётся. Все мало-мальски приличные дома выглядят как средневековые замки, ожидающие атаки. Последние приличные белые районы в стране и белые поселения окружены колючей проволокой, патрулируются вооруженной охраной. Белым надо уезжать или попытаться добиться права создать свою автономию (государственное образование). Причем по мере сокращения белых, то есть и квалифицированных кадров, проблемы только углубляются.

Экономика ЮАР потеряла былую привлекательность и темпы развития. Космическая и ядерная программа деградировали. ЮАР из единственного успешного африканского проекта превращается в обычную африканскую страну с ее проблемами. В ЮАР также очень остро встала проблема нелегальной миграции. Во время режима апартеида белые власти жестко контролировали внешние границы, не допуская притока бездельников. После отмены апартеида контроль резко снизился, в ещё благополучную страну хлынул поток переселенцев из Зимбабве, Анголы, Мозамбика и других африканских государств. В результате число нелегальных мигрантов выросло до 5 млн. человек (данные 2008 года). Начались столкновения коренных жителей и мигрантов. В 2008 году полиция настолько утратила контроль над ситуацией, что попросила помощь армии. Президенту пришлось для восстановления порядка привлечь военных.

Таким образом, права и свободы черного населения, которых добивался Мандела, привели не к прогрессу, а деградации ЮАР. Государство повторило опыт других «черных» государств. Везде после разрушения колониального режима, изгнания белых и получения власти неграми происходит регресс. Падение уровня развития экономики, зависимость от ТНК и ТНБ, деградация культуры, нестабильность, переходящая в гражданские конфликты и войны, коррупция, охватывающая все уровни власти от постового на улице до президентов и министров - итоги везде схожи. Африканские народы доказали, что они ещё не достигли такого уровня, чтобы эффективно и разумно управлять своими территориями. Прыжок от первобытнообщинных отношений к высокоразвитому индустриальному обществу не состоялся. По примеру той же Ливии, где население поднимал на новый уровень цивилизации диктатор Каддафи, очевидно, что Африке нужен «надсмотрщик». Желательно стоящий на позициях разума и человечности, но не забывающий и о «кнуте».

Ныне Африка снова подвергается колонизации. Но уже на другом уровне. Западные ТНК и ТНБ предпочитают извлекать из африканских территорий только полезные ресурсы и прибыль, ничего не делая для культурного и производственного развития населения, которое прозябает в нищете и вырезает друг друга в многочисленных конфликтах за землю, воду, нефть, драгоценные камни, веру и т. д. Китай предлагает более человечную модель, взяв пример с СССР. Поднебесная не только получает нужные ему ресурсы, но и развивает социально-экономическую инфраструктуру.

Очевидно, что апартеид и сегрегация - это зло. Они только консервируют ситуацию. Но и одномоментная отмена этого режима стала ещё большим злом для ЮАР. Необходим был длительный процесс, растянутый на многие годы, возможно, и десятилетия, по постепенному развитию черного населения. ЮАР - это своего рода предупреждение современной России. Русские взяли на себя миссию цивилизаторов, присоединив к себе Кавказ и Среднюю Азию. Огромные просторы Сибири и Дальнего Востока можно не брать в расчёт, так как они имели крайне незначительное население. Российская империя и СССР успешно цивилизовали эти регионы, поднимали их культуру, народное хозяйство. Однако развал СССР отбросил Кавказ и Среднюю Азию в прошлое. Они ещё не успели перейти на иной, более высокий уровень цивилизации и вернулись к обычным, привычным для себя нормам бытия. Это привело к появлению миллионов «новых варваров». Одновременно местные «независимые» власти создали образ врага - русских (советских) оккупантов. Русские стали виновниками всех бед - они же «колонизаторы»!

Кроме того, деградация системы советского образования в Российской Федерации (и сознательное её уничтожение) привело к росту числа «новых варваров» в русском народе. Русские не только прекратили экспансию цивилизации, культуры, высоких достижений науки и техники, производства, но и сами подверглись моральной и культурно-образовательной деградации. Русские потеряли возможность к культурной ассимиляции окружающего пространства.

Итоги плачевные. Крупные города и регионы подверглись нашествию «новых варваров», которые не любят русских, но вынуждены пока им подчиняться, так как только в России сохранилась большая часть промышленного потенциала СССР. По примеру ЮАР, уже есть первые бунты коренного населения против пришельцев. Правда, с ними пока справляются силами милиции. Но по мере проникновения в Россию носителей «исламского проекта» и укрепления их позиций, вымирания коренного населения, роста числа мигрантов, в том числе получивших гражданство РФ, ситуация будет ухудшаться.

Причем нельзя решить её так, как предлагают русские радикал-националисты или Жириновский: отделить Северный Кавказ, ввести визовый режим со среднеазиатскими республиками, изгнать всех нелегалов, отгородиться забором, минными полями, начать строить укрепленные линии, воссоздавать казачьи войска на границах и т. д. Глава Министерства регионального развития РФ Игорь Слюняев договорился до того, что необходимо укрепить границы России за счет переселения россиян. По его мнению, необходимо «компактно расселять» граждан РФ вдоль государственных границ и побережью, чтобы удержать большую территорию малым по численности населением.

Отгородиться от «варварства» невозможно. Сценариев два: 1) либо сдаваться, как это сделали белые жители ЮАР, причем вариант «стены», заборов, виз и т. д. - это тоже сдача, но растянутая по времени. Рано или поздно волна архаизации с Юга сомнет все обломки более высокой цивилизации; 2) возобновить цивилизаторскую миссию. Россия должна вернуться на Кавказ и Среднюю Азию как «глава дома». Одновременно восстановить советскую систему воспитания и образования в самой России. Но тут - большая проблема: современная либерально-демократическая, капиталистическая система к этому не способна. Необходимо «перезагружать» всю систему, восстанавливать социалистическую модель.

Путин, вознося хвалу Манделе, как до этого в России хвалили разрушителей - Горбачева, Ельцина, Сахарова и Солженицына, - в очередной раз принес присягу на верность господствующему на планете несправедливому порядку. Это очень опасная ошибка. Пора прекратить поклонение ложным кумирам. В

Немного истории.

Планомерное заселение земель в районе Каапстада (Кейптауна) начали голландцы в конце 18 века, к ним прибавились французы-гугеноты, немцы, фламандцы, валлоны, ирландцы. Новый белый этнос ЮАР получил название африканеры, а их язык – африкаанс.

С 1948 по 1994 в ЮАР официально осуществлялась политика апартеида, то есть сегрегации, разделения. Апартеид в ЮАР предписывал местным народам проживать в специальных резервациях на территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных работах, преимущественно в сфере обслуживания).

При этом государство обеспечивало выполнение определенных социальных обязательств по отношению к местным (народы банту): медицинское обслуживание, образование. На упрёки со стороны европейских «левых» о более низком качестве медицины для темнокожих южноафриканское правительство отвечало, что этот уровень действительно ниже, при равном и даже более высоком удельном количестве врачей на душу населения среди темнокожих, причина этого - более низкий уровень квалификации африканских врачей. А он, в свою очередь, был вызван прежней ошибочной государственной политикой в области образования - более снисходительным отношением к темнокожим абитуриентам.

Южно-африканское государство создало цивилизацию высокого уровня. Вспомним, что именно там была впервые проведена операция по пересадке сердца. В стране был развит кинематограф, в конце 80-х и в 90-х годах были очень популярны две, снятые с перерывом в несколько лет комедии под одним названием “Боги, наверное, сошли с ума”. Это была очень остроумная и добрая история взаимоотношений людей разного цвета кожи.


Все годы существования системы апартеида так называемая “прогрессивная общественность” его осуждала и поддерживала “освободительную борьбу” всевозможных местных борцов, самым любимым среди которых был Нельсон Мандела - открытый марксист и сталинист.

Члены Панафриканского конгресса в конце 80-х активизировали нападения на полицейских и белых фермеров. На митинге 27 марта 1993 года глава ПАК Кларенс Маквету в открытую взял ответственность на свою организацию за убитых незадолго до этого белую женщину и двух её детей, и провозгласил: «Один фермер - одна пуля! Мы собираемся убивать всех белых - и детей, и стариков. Это будет год террора!»

Белое население между тем активно вооружалось. В 1990-1992 годах в день выдавалось более 500 лицензий на ношение огнестрельного оружия. Был создан Африканерский народный блок (АНФ). Главными целями АНФ было создание Бурской народной армии (из числа резервистов) и достижение самоопределения для африканеров.

Страна оказалась на пороге полномасштабной гражданской войны.

25 июля 1993 года произошёл теракт, имевший серьёзные международные последствия. Четыре чернокожих ворвались во время богослужения в Церковь Святого Иакова в Кейптауне. Применив ручные гранаты и автоматы, нападавшие убили 12 и ранили 47 человек. В числе погибших оказались двое рыбаков с украинского траулера «Апогей», трое были тяжело ранены.

В сложившейся ситуации, учитывая сильное международное давление, президенту ЮАР Фредерику де Клерку фактически не оставалось ничего другого, как согласиться на проведение всеобщих демократических выборов.

Выборы состоялись 26-29 апреля 1994 года, 9 мая 1994 года Национальная ассамблея избрала президентом ЮАР Нельсона Манделу.


После отмены апартеида коренное население получило доступ к государственным должностям и к занятию бизнесом. Были отменены международные санкции против ЮАР, что вызвало приток иностранных инвестиций. Основой конкурентоспособности ЮАР является уникальное сочетание высокопрофессионального белого менеджмента и дешевой чёрной рабочей силы. Тем не менее в 2000-2007 годах уровень безработицы в ЮАР составлял 25-30 %.

После отмены апартеида в стране резко увеличилась преступность, в частности количество убийств. Резко выросло как число чернокожих, так и число белых, ставших жертвами террора. Между тем мир ликовал, приветствуя долгожданное освобождение угнетенного темнокожего населения. О жертвах и терроре по отншению к белым не был известно ничего. Только с распространением сети интернет стала понемногу просачиваться информация об истинном ужасном положении в ЮАР.


Правительство АНК осуществляло программы, при которых при устройстве на работу предпочтение отдаётся людям с чёрным цветом кожи. Но компетентных специалистов среди чернокожих мало. При этом многие высокообразованные белые специалисты эмигрировали из страны, прежде всего из-за всплеска преступности. С 1995 по 2008 г. из ЮАР уехало около 800 тыс. белых из живших в ней на момент отмены апартеида четырёх с лишним миллионов. Уезжать приходится в основном фермерам, самым беззащитным, в городах белые кварталы все-таки ограждены и охраняются, фермерам же защитить себя намного сложнее. Причем, уезжая, приходится просто всё бросать: продать ферму некому, местные не имеют денег её купить, да и незачем, и так им достанется.

Как пишет Юлия Латынина, Мандела был последним из великих террористов, которые хотя бы теоретически пытались ограничить жертвы среди гражданского населения. Главное наследие Нельсона Манделы заключается в следующем. К началу 90-х годов ЮАР была страной первого мира. Под управлением Манделы и его преемников ЮАР превратилась в страну даже не третьего, а четвертого мира. С Бразилией ее, например, сравнивать уже неприлично. Средние доходы южноафриканцев упали на 40%. Причем, больше всех пострадали самые бедные слои населения: для нижних 5% населения это падение составило 50%.

А нынешний Кейптаун устроен так. В дом с лифтами, с подъездами, с ваннами, с системами отопления заезжают дикари с козами, с несколькими женами. Они гадят в гостиной вместо туалета. Они разводят в ванной костры. Эти люди считают, что всё окружающее – вода в трубах, отопление, сортир – это козни проклятого белого колонизатора. И учиться за собой спускать – это позорить гордое звание черного человека. Лифтовая шахта служит туалетом, она заполняется приблизительно через 10 лет, после чего можно переселяться в другой небоскреб.

Знаменитый 54-х этажный Phone City в Йоханнесбурге, захваченный сквоттерами и негритянскими бандами.

Большая часть южноафриканских городов деградировала, причем безвозвратно, потому что пользование туалетом принципиально приравнивается к низкопоклонству перед колонизаторами. А если отвлечься от этой лирики и говорить о цифрах, то сейчас в ЮАР реальная безработица составляет 40%. Из тех, кто работает, треть зарабатывает менее 2 долларов в день.

Ситуация за пределами городов намного страшнее.

ЮАР как была расистской страной, так и осталась, только расизм этот стал черным.

Одной из самых частых достопримечательностей в городах являются чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые белыми семьями. Их дома напоминают крепости: высокие стены с колючей проволокой и зацементированными битыми стёклами, прожекторы и боевые собаки. Чёрные преступники наносят маркерами и аэрозольной краской знаки на стенах таких домов, чтобы предупредить своих соплеменников об их оборонительном потенциале.

В систематических убийствах белых фермеров, которое д-р Грегори Стентон из Genocide Watch квалифицирует как геноцид, правительство не видит ничего странного. Зато последнее предложение Африканского национального конгресса (АНК) состоит в том, что благотворительная организация должна потерять некоммерческий статус, если она помогает белым.

С 1997-го количество белых фермеров уменьшилось на треть, вооружённые нападения на фермеров совершаются в 4 раза чаще, чем в среднем по стране.

Причем убийства, как правило, - после изощренных пыток.

Из статьи о судебном деле в Южной Африке против одного из нескольких чёрных садистов, привлечённых к ответственности: “Я убил их потому, что они были белые”. Эти знаменитые слова были произнесены в прошлом году William Kekana, который участвовал в одном из наиболее жутких преступлений, в котором была уничтожена вся семья м-ра Клиффорда Раунсторна, включая его невесту, ребёнка и его мать. Даже это убийство всей семьи не оказалось в СМИ, даже факт того, что однолетний Кайл был убит в первый день своего рождения. Понятно и без слов, что две женщины были изнасилованы перед тем, как оказались убитыми.

Тинэйджер Аника Смит была дома, а не в школе по причине болезни, когда чёрные ворвались в её дом, массово изнасиловали её и отрезали у неё, всё ещё живой, предплечья. Им нужны были её руки для их вудуистских обрядов. Она истекла кровью, и отец обнаружил её, придя с работы.

Негры верят, что половой акт с белой девственницей способен исцелить их от СПИДа. Этим, кроме всего прочего, объясняются столь частые изнасилования ими девочек.

Даже Википедия признает, что по статистике в ЮАР происходит в среднем одно убийство белого жителя в день. При полном, абсолютном, гробовом молчании политкорректного мирового сообщества.

«Радужная нация» – так назвал жителей своей страны новоизбранный в 1994 году президент ЮАР Нельсон Мандела. Вскоре термин был заимствован одним из его соотечественников архиепископом Дезмондом Туту, который окрестил «радужной нацией» Южную Африку времён пост-апартеида...

На современном этапе население ЮАР носит мультикультурный характер. На территории страны проживают представители различных рас и этнических групп. Древнейшие, исконно коренные жители ЮАР – это бушмены. С XV века их начали активно вытеснять пришлые народы-кочевники. Именно их потомки составляют сейчас большую часть населения страны. Это зулу, коса, тсвана, ндебеле, тсонга, педи, суто, свази, венда. В период колонизации в страну завозились выходцы из Индии для работы на плантациях сахарного тростника.

В результате, сейчас на территории Южноафриканской Республики проживают около 80% чернокожих африканцев, в том числе иммигрантов из соседних стран, в частности, из Зимбабве. Белое население (англоафриканцы, потомки буров, немцев, португальцев и французов) составляет всего лишь 10%. Еще 8% представлены так называемыми «цветными» — потомками от смешанных браков ранних поселенцев с коренными жителями ЮАР. Оставшиеся 2% населения страны – это потомки индийцев.

Такая расовая и национальная пестрота в стране, с одной стороны, всегда способствовала культурному взаимообмену, а с другой — являлась причиной обособления одних групп населения от других. Как бы ни хотелось быть толерантными и политкорректными, всё же нужно признать, что в подобном случае – а ЮАР являет собой самый яркий пример – раздельное проживание местных и пришлых – это закономерность. Образ жизни и образ мышления европейцев и чернокожих африканцев был и есть слишком разный.

Слишком разные, чтобы жить вместе

До середины XX века власть в Южной Африке не могли поделить буры и заинтересованные в богатых природных ресурсах страны англичане. В результате англо-бурских войн и последующих политических процессов в 1948 году власть в ЮАР полностью перешла к бурам. В том же году был введен режим апартеида, который был отменён только в 1994 году.

В итоге – сорок шесть лет апартеида, то есть раздельного проживания белых людей европейского происхождения и чернокожих африканцев и, по сообщению лидера африканеров доктора Дана Роодта, только около 7 тысяч убитых в стычках с полицией местных преступников. А вот двадцать лет демократии принесли более 70 тысяч убитых, изнасилованных и физически покалеченных белых, плюс тысячи невинных чернокожих, погибших от рук своих же собратьев.

Сегодня ситуация в стране крайне нестабильная. Это выражается, прежде всего, в уровне преступности, исходящей в основном из среды чернокожих, и в дискриминации белых граждан в практически всех сферах жизни. Необходимо подчеркнуть, что белые в ЮАР (на втором месте индийцы) являются самыми образованными и трудоспособными представителями страны. Готовность к трудностям и жизнестойкость, выработанная их предками, прочно заложены в генах современных африканеров. Они не боятся труда. Ввиду того, что чернокожее правительство со времён падения апартеида систематически лишает белых граждан прав на достойно оплачиваемый квалифицированный труд, они берутся за любую предложенную работу, качество которой остаётся на высоком уровне. Должности же, требующие специальной подготовки, знаний, определённого уровня квалификации, всё чаще и чаще занимают неквалифицированные чернокожие африканцы.

Коренные африканцы, нужно признать, не самая интеллектуально развитая раса на земле. Но это не упрёк и не попытка дискриминировать их, это всего лишь констатация факта. Люди, с момента появления Homo Sapiens и вплоть до XVI века (когда начала колонизация Африки), живущие традиционным укладом жизни, который практически не менялся за всю историю существования африканского континента, не могут в одночасье добровольно совершить скачок в развитии.

А вот европеоиды прошли не один этап развития прежде чем достичь того уровня, на котором мы находимся сейчас. У африканцев не было условий для постепенной эволюции сознания. Поэтому с момента прихода европейских колонизаторов в Африку, её обитателям пришлось автоматически принимать абсолютно не свойственный им уклад жизни. Формально они это сделали, и даже успешно, но внутренние традиционные установки не поменялись. И упрекать их за это было бы несправедливо.

Однако белые никогда и не требовали от аборигенов мгновенных изменений, ведь на протяжении всей истории колонизации чернокожим жителям была предложена работа посильная для них, отвечающая их физическим и интеллектуальным возможностям...

Сегодня ситуация с рабочими местами выглядит двойственной, как, впрочем, и всё, что касается черно-белого вопроса. С одной стороны, внедрив политику BEE (Black Empowerment Economy), которая как раз и заключается в предоставлении чернокожим гражданам ЮАР лучших рабочих мест с хорошей оплатой труда, в прошлом «угнетённые» получили многие привилегии после окончания учебных заведений, и, как результат, более высокий уровень жизни. С другой стороны, уровень образования в ЮАР вынужден был снизиться на законодательном уровне в связи с тем, что африканцы не способны усваивать материал настолько хорошо, чтобы сдать экзамены. Кстати говоря, качество образования в ЮАР во времена апартеида было одним из самых высоких в мире.

Возвращаясь к теме, хотелось бы подчеркнуть, что дело не в плохой системе образования, или недостатке кадров, а в природных способностях. Африканцы, несомненно, обладают другими врождёнными данными, например, они удивительно пластичны, сама природа создала их для танцев и музыки – почти у всех отменный слух и мягкие голоса. Но чтобы достичь необходимой статистики в уровне грамотности и образованности населения, школам и университетам пришлось именно снизить стандарты, чтобы чернокожие студенты смогли беспрепятственно сдать необходимый минимум. Соответственно, специалисты выходят из университетов вовсе не того уровня, который необходим для получения высокой должности. Но они, тем не менее, получают эти должности по закону...

Таким образом, правительство ЮАР дискриминирует белое население в следующей последовательности: при найме на любую должность в государственном секторе преимуществом будет пользоваться сначала чернокожий мужчина, потом чернокожая женщина (оба – как бывшие угнетённые по расовому признаку), затем белая женщина (как бывшая угнетённая по половому признаку), и только потом рассматривают кандидатуру белого мужчины.

Из-за подобной абсурдной системы большинство белых в стране работают больше на себя, а не на государство — чаще всего молодые люди наследуют семейный бизнес или создают свой собственный. Но чтобы открыть средний бизнес необходимо нанять определённое количество чернокожих, а это уже чревато. Обычно их нанимают на основе отзывов людей, у которых кандидат уже когда-то работал. Этот вариант наиболее безопасный.

Неудивительно, что многие белые получают образование и уезжают из страны. За последние 20 лет из ЮАР уехало около 1 млн белых. Те, кто не может позволить высшее образование и иммиграцию, остаются на родине и принимают ситуацию как данность.

Хроники кошмара

Помимо дискриминации в сфере занятости белые жители ЮАР подвергаются физическому насилию. Сложно сказать, растёт ли рост насилия только из-за расы, или же причины этому имеют иной характер. Есть два противоположных мнения, которых придерживаются сами африканеры.

Первое гласит, что в ЮАР сегодня процветает преступность по расовому признаку. Приверженцы этой позиции считают, и не безосновательно, что чернокожие африканцы часто нападают без всякой жажды материальной наживы, и делают это, скорее, чтобы отомстить за колониальное прошлое. Разумное зерно в этом есть, и вот почему. По статистике взломы домов и убийства их хозяев не всегда сопровождаются кражей вещей и денег. Зато, за редким исключением, убийства белых сопровождаются жестокими пытками. Зачем пытать человека, чтобы потом, после его убийства, украсть ценные вещи из дома? Не проще ли выбрать время, и в отсутствие хозяев ограбить дом? Или уж сразу застрелить их и унести все, что нужно?

Существует специальный проект, посвящённый статистике убийств, изнасилований и пыток всех белых за последние несколько лет. Данные собираются скрупулёзно со всех провинций страны. Новости обновляются ежедневно. За этим лично следит автор проекта (www.sunettebridges.co.za). И вот что мы имеем на сегодняшний день: если дом взломала банда, то у его обитателей почти нет шансов выжить. Это касается и женщин, и мужчин. Причём, участь и у тех и у других не завидная. Женщины и девочки 95% будут подвергнуты изнасилованию, в том числе групповому. Если они выживут, то те же 95% гарантируют им ВИЧ или СПИД, которыми почти поголовно заражены чернокожие африканцы.

Возраст женщины для чернокожего не имеет значения, насилию подвергаются особи женского пола от 8 месяцев и до 90 лет и старше. Описание пыток – не самая приятная вещь, поэтому скажу лишь, что в ход идут разные «инструменты» – от деревянных палок до кипятка или раскаленного утюга. По свидетельству жертв, женщин часто насилуют на глазах мужей, сыновей и братьев, а потом на их же глазах убивают. Последним убивают мужчину – чтобы успел посмотреть на смерть семьи...

Вот почему на сегодняшний день большинство белых уверено, что в стране процветает самый настоящий геноцид. По данным международной организации Genocide Watch (www.genocidewatch.org), возглавляемой Доктором Грегори Стэнтоном, уровень геноцида в ЮАР по соответствующей шкале стоит на отметках 6 и 8. Шестой уровень идентифицируется как подготовительная стадия геноцида, а седьмой – стадия истребления. Восьмая стадия не требует комментариев. К слову сказать, г-н Стэнтон когда-то был участником движения, направленного на борьбу с апартеидом.

Большая доля убийств белых приходится на фермеров – людей, благодаря которым страна имеет первоклассную молочную продукцию, мясо, свежие фрукты и другие продукты питания. С 1994 года в ЮАР от рук чернокожих погибли около 4.000 белых фермеров. Эта цифра ещё не включает тех, кто сумел выжить...

Есть и другая позиция, согласно которой о геноциде говорить нет смысла, потому что всё то же самое происходит и в среде чернокожего населения: такой же уровень насилия, те же пытки. Просто чернокожих в стране 44 миллиона против менее 4 миллионов белых. И подобный образ жизни у первых – закономерность. Тем более, кто будет считать убитых чёрных, да ещё и вести статистику? Это не нужно, в первую очередь, самим чернокожим африканцам. Жизнь человека не является для них ценностью, смерть для них – в порядке вещей, даже если она является насильственной...

Инструкция по выживанию

Со стороны может показаться, что жить в подобных условиях просто невыносимо, но потомки отважных буров уже больше двадцати лет соблюдают правила, которые хоть как-то помогают обезопасить их жизнь. Любому иностранцу, впервые приехавшему в ЮАР, эти правила будут озвучены. Но нужно иметь здравый смысл и понимать, что никакие правила не являются гарантией того, что ночью можно спать спокойно. Рекомендации следующие.

Не носить с собой наличные, не выкладывать на виду (в том числе и дома) электронную технику. Что касается охраны жизни и здоровья, то женщинам лучше не носить блестящие украшения, иначе можно остаться без ушей, не сидеть в машине с открытой дверью, на шоссе стараться не опускать стекла автомобильных окон, самое главное — НИКОГДА, НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ не останавливаться на дороге в ответ на сигнал подвезти. Ещё советуют не останавливаться на красный свет в больших городах, если вокруг слишком много болтающихся чернокожих – могут разбить стекла машины, выпихнуть из неё всех пассажиров и угнать авто. Хорошо, если обойдётся без жертв. Был случай, когда из машины попросили выйти беременную женщину, а когда она вышла, выстрелили ей в живот.

Дома белых все сплошь и рядом имеют решётки на окнах. Более того, имеется и кованная железная дверь-сетка, которая ставится снаружи обычной деревянной двери. На мой наивный вопрос: не лучше ли поставить дверь цельнолитую металлическую, ответа не последовало — действительно, нет смысла ставить дорогую дверь, если в дом можно попасть, просто разбив окна, снеся имеющиеся на них решетки. Те, кто может себе позволить, устанавливают в доме сигнализацию. Удовольствие это дорогое, сама установка стоит примерно 20.000 рандов, то есть примерно 80.000 рублей.

На окраинах Йоханнесбурга и Претории дома белых жителей обнесены высокими заборами с электротоком. Состоятельные граждане стараются приобретать жильё в специальных комплексах, которые охраняются. Жить в них действительно безопаснее, но мало, кто может себе позволить такую роскошь.

Апартеид наоборо т

Все белые южноафриканцы знают, что не следует приближаться к тауншипам – поселениям чернокожих, в основном около больших городов. В пример хочу привести один из красивейших городов мира Кейптаун. Город расположен у подножия Столовой горы на берегу Атлантического океана. Красота природы и уютная капско-голландская архитектура соседствуют с грязными серыми тауншипами, где рождаются и вырастают чернокожие преступники. Постройки, которые сложно назвать домами, сооружаются из коробок, ржавых металлических листов, полусгнивших досок и других отходных строительных материалов. Крышей часто служат плёнки, по виду напоминающие разорванные черные мешки для мусора, придавленные камнями, чтобы в случае ветреной погоды их не снесло. Канализации в тауншипах нет, соответственно, повсюду тотальная антисанитария. Так живут тысячи чернокожих.

Белые в Кейптауне и окрестностях живут совсем по — другому. Частные дома с садом и бассейном, или винодельческие и другие фермы – вот излюбленное жилище голландских потомков провинции Западный Кейп. Но это самая «белая» провинция ЮАР, где люди действительно могут себе это позволить, занимаясь виноделием, цветоводством и сельским хозяйством. Заработали. Построили. Наслаждаются… до тех пор, пока чернокожие не трогают. А часто им очень хочется прибрать к рукам то, что нажили честным трудом белые.

Увы, более или менее обеспеченную жизнь могут себе позволить совсем не многие белые. Множество белых южноафриканцев живут на уровне чернокожих, а то и хуже. Невозможность найти работу кончается тем, что люди фактически оказываются на улице и живут в постройках, подобных тауншипам. Существует благотворительный проект, который посредством Facebook привлекает помощь со стороны для белых людей, оказавшихся в бедственном положении. Проект называется Vriende van Nehemia, что в переводе с языка африкаанс означает «Друзья из Негемии». Цель проекта – найти не просто гуманитарную помощь в виде продуктов питания и одежды, но и научить этих людей заново бороться за жизнь, ведь многие из них, потеряв надежду, просто перестают что-либо делать. Непосредственная гуманитарная помощь необходима, но зачастую она превращает людей в безамбициозных существ, которые привыкают к постоянно приходящей помощи и считают, что сами со своей проблемой не справятся.

Волонтёры обучают нуждающихся белых разным ремёслам, которые позволяют им зарабатывать хоть какие-то деньги. Но для более успешного развития самому проекту также не хватает финансирования. Правящая в стране партия АНК (Африканский Национальный Конгресс) отказывается помогать неимущим африканерам, в то время как многие их чернокожие сограждане получают от правительства шикарные автомобили почти бесплатно. Стоит внимательно присмотреться на дорогах ЮАР к водителям новеньких иномарок – 90% из них это чернокожие южноафриканцы...

Надо сказать, африканеры – народ дружный и отзывчивый. Из тех, кого я знаю лично, многие помогали соседям, оказавшимся в какой-то момент без средств к существованию – отдавали одежду, покупали на свои деньги продукты питания. Безвозмездно.

Так почему же африканеры оказались в таком положении? Есть версия, что происходящие в стране события – это ответная реакция на апартеид. Среди чернокожих, в первую очередь, из молодёжной лиги партии Африканский Национальный Конгресс, весьма распространена песня «Kill the Boer» («Убей Бура»). Считается, что первым её начал петь в свое время Нельсон Мандела. На youtube есть видео, на котором можно видеть Манделу и его соратников-коммунистов, хором напевающих эту песню (http://www.youtube.com/watch?v=fcOXqFQw2hc).

Возникает закономерный вопрос: как человек, желающий демократии, может петь песни расистского характера? Ответ один: Мандела хотел ЛИШЬ ЧЁРНОЙ ДЕМОКРАТИИ, а не всеобщей, а значит, был за апартеид при власти чернокожих. Власти утверждают, что буры отняли землю у народа и теперь платят за это жизнью. По словам членов партии АНК земля Южной Африки всегда принадлежала их предкам, и теперь они хотят получить её обратно как законные наследники. А так как сейчас ею владеют белые фермеры, то единственный способ отомстить за такую несправедливость – это убить их.

Но, во-первых, предки современных чернокожих, как уже говорилось ранее, были такими же «чужаками» в ЮАР, как и белые. Во-вторых, зачем им земля, с которой они ничего не делали до прихода белых, и не делают до сих пор, даже если она у них есть? Ответ: не зачем! Просто хочется власти. Абсолютной. Месть за апартеид – просто прикрытие, хотя многие до сих пор верят, что при апартеиде их предкам жилось плохо, хотя это не так. Но реалии апартеида – тема отдельной статьи.

Южноафриканское правительство в лице лидирующей партии АНК и недавно переизбранного президента Джейкоба Зумы отрицают геноцид белых, утверждая, что атаки на фермеров – обычный криминал. Но наводит на размышления тот факт, что власти перестали вести статистику подобным преступлениям. Это говорит о том, что реальное количество убитых и пострадавших белых гораздо выше, чем официально названные цифры.

Основатель организации Genocide Watch Доктор Стэнтон считает, что убийства фермеров отнюдь не случайны хотя бы из-за невероятно жестоких пыток, которые применяют к ним чернокожие. Подобные пытки с целью ограбить дом – исключение из правила. Но в ЮАР такие «исключения» случаются чуть ли не каждый день. А это уже, можно сказать, система. Кстати говоря, ООН определяет геноцид как «преднамеренное, систематическое разрушение полностью или частично этнической, расовой, религиозной или национальной группы».

«Мы пока не знаем, кто планирует эти убийства, но мы просим международного расследования, чтобы узнать, кто за этим стоит», — говорит г-н Стэнтон. Изучая вопрос геноцида в мире уже несколько десятилетий, Грегори Стэнтон пришел к выводу, что происходящее сейчас в ЮАР уже имело место быть и в других странах. То же самое было в Бурунди и Руанде. Подобное совсем недавно произошло в Зимбабве. Кстати говоря, от режима в Зимбабве пострадали не только белые, у которых отняли фермы, но и сами чернокожие. Последним пришлось искать прибежище и работу в соседних странах, в том числе и в ЮАР. Я лично знаю двух выходцев из Зимбабве, которые довольно успешно нашли работу в Южной Африке в городке под названием Мтунзини. Оба работают в местном буш-пабе (Bush Pub) Трудятся, как все и благодарны за то, что хоть как-то могут помогать своим семьям, оставшимся на родине.

Что касается ЮАР, то в Genocide Watch уверены, что все жестокие преступления чётко спланированы, и что за этим стоит какая-то экстремистская группировка. В этом утверждении есть логика. Если поехать в глубинку Южной Африки, в места, которые расположены очень далеко от поселений белых людей, то люди там живут своей жизнью – истинно африканской. У них нет машин, нет телефонов, нет телевидения. При виде белого человека смотрят с одной стороны с тревогой в глазах, с другой с интересом – не часто, оказывается, белые захаживают сюда. Один из близких мне людей рассказывал, как по долгу службы ездил в подобное место для геодезических расчётов – чтоб провести электричество в дома. Когда местные об этом узнали (через переводчика), радости их не было предела. Женщины стали петь хвалебные песни на своем языке, предлагать еду в знак благодарности. Эти люди говорили, что появление белого человека в их краях – добрый знак, сулящий хорошие изменения в жизни.

Прыжок Пантеры

Несмотря на все происходящее, этот случай несколько меняет представление о чернокожих людях в Африке и их отношении к белым. И можно быть уверенным, что таких случаев немало. Тогда получается, что жестокие нападения на белых и ненависть по отношению к ним – удел определённой группы людей. А раз есть исполнители, значит, есть и заказчики.

Многие африканеры считают, что за массовым истреблением белых в ЮАР стоит Партия Чёрная Пантера (Black Panther Party). На сайте ФБР она значится как «экстремистская организация чернокожих людей, основанная в Оклэнде (Калифорния) в 1966 году». Но её деятельность была направлена против империализма и на борьбу за гражданские права чёрных американцев. И никаких насильственных методов борьбы с их стороны не наблюдалось.

Противоречие? Нет, просто существует другая организация с похожим названием — Партия Новая Чёрная Пантера (New Black Panther Party), возникшая в 1989 году в Далласе (Техас). Эти два названия часто путают, принимают за одну организацию, хотя партия Новая Чёрная Пантера не является прямым преемником Пантеры 60-х годов. Это подтверждает сам основатель шестидесятников Доктор Хьюи П. Ньютон. В открытом письме «Партии Новая Чёрная Пантера не существует» он пишет, что Новые Пантеры не имеют права претендовать на подобное название, так как это незаконно. Более того, их цели абсолютно противоположны тем, что были у первоначальной Партии.

Основополагающим принципом Партии Чёрная Пантера было, выражаясь словами Че Гевара, утверждение «настоящий революционер движим огромным чувством любви», и, кроме этого, деятельность её была основана на любви к чёрным, а не на ненависти к белым». А Новые Пантеры – это самозваные лидеры, применяющие насилие по отношению к белым именно из ненависти к ним...

Идея создания Новых Пантер принадлежала Майклу МакГи – олдермену из Милуоки, который в 1987 году угрожал срывать все события, организованные белыми американцами, до тех пор, пока не будет увеличено количество рабочих мест для чернокожих. Именно тогда он заявил о своем намерении создать Новую Чёрную Пантеру. Если дать краткую характеристику её идеологии, то в основном она сводится к национализму чернокожих граждан США, социализму, пан-африканизму, превосходству негроидной расы над остальными и анти-империализму. На эмблеме организации изображена черная пантера на фоне африканского континента. Надпись гласит: «Партия Новая Чёрная Пантера – свобода или смерть». В настоящее время главой Партии является Нашим Нзинга.

The New American сообщает, что Новые Пантеры не раз бывали на африканском континенте. В частности, они гордятся своей «исторической» поездкой в Зимбабве и Южную Африку. В конференции, транслируемой онлайн, члены Партии проговорились о своем замысле полностью истребить южноафриканцев европейского происхождения. Участники конференции утверждали, что они «поднимут чёрную армию», организуют военное обучение, буду тесно сотрудничать с теми, кто уже убивал белых и, наконец, станут требовать ещё больше убийств на расовой почве...

Ещё не вечер?

Сегодня правозащитники пытаются привлечь внимание стран Европы, Америки, а также Австралии и Новой Зеландии к проблеме преступности на расовой почве в ЮАР. Одним из способов помочь белым является принятие их за рубежом и признание за ними статуса беженцев. Но проблема в том, что массовая иммиграция 4 млн южноафриканцев невозможна! Например, в США существует квота для африканцев. К сожалению, несмотря на то, что в африканерах течет европейская кровь, они попадают именно под эту квоту. Более того, аналитики считают, что разрешение на иммиграцию белых может подорвать статус покойного ныне Нельсона Манделы, что развеет миф о нём и АНК как о "борцах за свободу и справедливость».

В 2010 году марш-протест против геноцида белых в ЮАР прошёл в Швеции. Радио The Right Perspective сообщило: участники марша считают, что «больше нельзя сидеть и ничего не делать, ведь то, что происходит сейчас в ЮАР, может случиться в будущем с нами». В 2012 году был организован протест в Лос-Анджелесе и еще в 15-ти штатах США. Листовки с информацией о геноциде в ЮАР раздавались всем случайным прохожим. Организаторы протеста были приятно удивлены отзывчивостью людей и их желанием поддержать африканеров.

В самой Южной Африке африканеры воплотили в жизнь проект под названием Красный Октябрь (www.redoctober.co.za). Проект призван повысить осведомлённость сограждан, а также мировой общественности о высоком уровне расовых преступлений против национальных меньшинств страны. 21 марта 2014 года участники акции выпустили в небо десятки красных воздушных шаров в ознаменование единства меньшинств в борьбе против расовой дискриминации и геноцида...

Проблема массовых убийств белых в ЮАР долго замалчивалась, а представителям белого меньшинства не удавалось привлечь к ней внимание других стран. Хочется верить, что ситуация начала меняться в лучшую сторону, и, что потомков буров, наконец-то, услышит мир. И пусть статус титулованного «борца за свободу» Нельсона Манделы пострадает, зато африканеры – этот уникальный в этническом и культурном плане народ — сохранится, чтобы передать богатые культурные традиции своим будущим поколениям.

Валерия Вестэйзен, специально для «Польского приказа»

Я помню, как советская пропаганда клеймила апартеид в ЮАР, «расовую сегрегацию», т.е. раздельную жизнь негров и белых. Это было чуть ли не абсолютным злом. В прессе печатались фотографии вывесок «для белых» и «для черных» как какого-то запредельного ужаса, вселенской несправедливости.

Нельсон Мандела был иконой для всего «прогрессивного человечества», лауреат Нобелевской премии… Ну вот, свергли прежний режим апартеида, установилась власть чернокожих. Что-то очень мало сообщается о том, что теперь происходит в ЮАР. Видимо, ничего хорошего. Почему - объяснений не даётся.

Помню, что когда-то, в начале 1990-х г.г., русские и вообще постсоветские граждане мечтали о переезде в ЮАР, полагали, что если они туда переедут в большом количестве, то смогут удержать эту страну от катастрофы… что наведут там порядок. Нет, туда их не пустили. Хорошо, что хоть нашлись русские, описавшие ситуацию (западные люди - не взялись бы).


Оригинал взят у tannen в Африка. часть четыре. ЮАР. Йоханнесбург.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

К. И. Чуковский .



Йоханнесбург.

1. Начнем сразу с выводов.

Апартеид отменили напрасно. И это вне всяких сомнений!

2. Теперь тезисно.

Йоханнесбург сдан!

Город захвачен бабуинами упырями и вурдалаками.
Белых людей нет вообще.
Видел только одного и тот был бомж, а бомжи, как известно интернационалисты покруче Коминтерна будут.
Белые сидят по домам или торчат на работах, на улицах стараются не появляться.

3. Теперь поподробнее.

Нам надо было в Йохане околачивать груши часов девять. Мы уговорили Михалыча, а тот уговорил какого то смертника, свозить нас покататься в центр города. Мы, еще то дурачье, храбрились друг перед другом, дескать главное доехать до центра, а уж там то мы, сука, покажем всем кто такие россияне державники.

Не показали.

Почему? Отвечу дипломатично, завуалировано, прямо.
Мы обосрались.

Спускаясь к Йоханнесбургу, с высоты плато, город смотрится очень даже ничего себе.
Красивый, большой, современный. Много высотных зданий, множество английских парков. Попадаются на глаза красивые здания в викторианском стиле. Зеленые лужайки, голубое небо.
Когда же мы заехали вовнутрь, картина оказалась не столь радужной.
Город брошен.
Электричества нет.
Мусор не вывозится.
Канализация не работает.
Расчищены только дороги для транспорта и работают лишь светофоры.
Причем это был еще только в центр, там где какбЭ можно проехать и где есть гарантии что не грохнут.

Перед выездом в город, водила, которого уговорил Михалыч, прочел нам вводную.
Он говорил, будучи немного на взводе, часто сгладывая, и инстинктивно озираясь назад.

« Если блеать хотите жить, делайте сука точно как я вам говорю.
В городе НЕ ОРАТЬ , внимания к себе НЕ ПРИВЛЕКАТЬ!
Фототехникой НЕ МАЯЧИТЬ!
Айфонами, сука, в окнах НЕ СВЕТИТЬ!
Черным в глаза НЕ СМОТРЕТЬ!
И главное… ОКНА НЕ ОТКРЫВАТЬ!
Потому как блеать, внезапно может упасть столб и перегородить дорогу, и упыри нас возьмут штурмом.

И помните, что у меня дети..»

Мы ездили часа два по центру.
В автобусе стояла гробовая тишина.
Чтобы понять что там произошло, необходим небольшой экскурс в историю.

В 1992 году, это год отмены апартеида, соответственно год отмены правил сегрегации, сняли ограничения на перемещения внутри страны. В тот год, одномоментно, из саванны, в город откочевало более двух миллионов бабуинов черных.
(Кстати говоря, в Африке нет негативного отношения к слову черный.
Местные делятся на три категории, согласно оттенку кожи.
Белые- потомки колонизаторов переселенцев.
Цветные- потомки завезенной из Индии, Индокитая и Индонезии рабочей силы.
Черные- Пришлые из центральной Африки племена Зулу и Банту.
Промежуточных вариантов я не наблюдал, из чего сделал вывод, что группы не скрещивались.
Из всех этих трех категорий на этой территории нет автохтонного населения. Белые колонисты прибыли на пустынные территории, заселенные малочисленными племенами готтентотов, которых в скорости и извели под корень болезни и черные племена.
Когда на территории страны эти группы стали пересекаться, белые задумали разделить страну на территории-сегрегации, с ограничениями на перемещения не по делу, из одной части в другую. Кстати говоря, одним из первых борцов за равноправие в праве определения где жить, был не кто иной как Махатма Ганди. Он и открыл сезон борьбы с апартеидом, и относился он к группе цветных. По иронии судьбы, больше всего, в момент отмены апартеида пострадали как раз цветные. Черные в первую очередь громили их кварталы, так как считали их холуями белых, коллаборационистами.)

Так вот, в один прекрасный момент, вероломно,без объявления войны, в город вступила пара миллионов черных колонистов, открыв эру Африканской реконкисты. Они просто снялись с насиженного места, и пошли туда, где вкуснее пахнет.
Михалыч в то время жил в Йохане и рассказал следующее.

В разгаре рабочего дня, вдруг, откуда не возьмись, наступил ахтунг.
Распахнулись двери офисного центра, и в знание, мало организованно и стихийно, но весело и на позитиве, в их офисное здание просочилось несколько тысяч черных. Гости прибыли со своими пожитками и скарбом. Они попросили не обращать на них внимание, и продолжать работу, а сами тем временем стали осваивать неэффективно используемые с их точки зрения площади. Они равномерно рассосались по офисам, заняв свободные кресла, диваны и стулья, заняли туалеты и коридоры, попутно снимая с окружающих на сувениры все, что на них было блестящего.
Здание наполнилось жизнью и радостной суетой. В коридорах забивали и потрошили птицу, в переговорных готовили еду, в туалетах принимали ванны.
На вежливый вопрос: «Как это понимать?» , они просто ответили, что теперь они будут тут жить.
На уточняющий вопрос: « С хуя ли? Как так?» , они ответили, что так всем будет лучше.

Вызвали ментов.
Менты не приехали.
Менты сказали, что пока не могут, так как у них в участках такая же херня происходит.
Тогда все кто мог, стали по-тихому бежать в пригороды и в сторону Кейптауна, попутно возводя рубежи обороны. Рвы, ряды колючей поволоки под напряжением, заборы. Последний район Йоханнесбурга, где встречается белый человек, это пригород Претория.
После массового бегства собственники зданий стали думать, что же делать.

Придумали.
Они решили, что если выключат упырям свет и воду с канализацией, то они сам покинут здания и вернутся в саванну.

Выключили.
Упыри этого даже не заметили.

Похоже, у них и так в саванне не было ни света, ни воды ни канализации. Я спросил у Михалыча, а куда они тогда гадят?
Михалыч ответил, что они и сами долго бились над этим вопросом и когда узнали ответ, были сильно фраппированы.
Оказалось, что упыри, осваиваясь в зданиях, долго не могли понять функциональность лифтовых шахт. Когда захватчики отковыряли двери, долго гадали, сплевывая вниз, зачем эта дыра.
А потом догадались, и отдали должное интеллекту белого человека.
Как же белые все толково придумали, подумали Швондеры, и начали гадить и сбрасывать мусор в лифтовые шахты.
Со слов Михалыча, толпа упырей, захватив здание, в среднем засирает его по самую крышу в среднем за лет десять. Ну а затем, как и в добрые доисторические времена, откочевывала на новое пастбище, заселяя новый небоскреб.

Смеркалось.

Мы ездили по улицам Йоханнесбурга, и не отрываясь, плотно прильнув к окнам, пожирали глазами окружавшую действительность. Перед нами проплавали внешне фешенебельные дома, с кое где уже выставленными окнами, с блуждающими туда сюда вурдалаками, без малейших признаков освещения. Кое-где, в провалы окон, мы замечали мерцание костров в глубине здания.

Но для объективности, надо добавить, что жизнь еще там теплится.
Опять же со слов Михалыча, в Йохане появилась новая неформальная услуга.
Некие крепкие ребята, предлагают собственникам захваченных упырями зданий услугу по реотжиму здания.
В какой-то момент, к зданию подъезжает пара сотен крепких парней, вооруженных до зубов и тихо и спокойно, стараясь не разбудить мирно сопящих упырей, начинают отжим здания, весьма жестко выдушивая всех вселенцев.
И пока те не пришли в себя и не пошли переспрашивать: «А что собственно это вообще было?», заваривают все входы и выходы, выкапывают рвы, натягивают проволоку и пускают по нему ток.
Затем, после того как знание приводят в чувство, его снова пускают в эксплуатацию.

Так и живут остатки белого и цветного населения в пригородах за забором из колючей проволоки под напряжением. Утром садятся на свои авто, не останавливаясь выезжаю за ограждения своих резерваций на работу. Пробираются по более и менее расчищенным дорогам, ныряют в охраняемые въезды-норы под отвоеванные здания на подземные парковки, и дальше уже идут по своим рабочим местам.
Причем я еще заметил одну забавную штуку. Если рядом стоит два живых здания, чтобы попадать из одного здания в другое, они понастроили переходы на высоте 10-11 этажа. То есть они даже могут к друг к другу ходить в гости по такому переходу. Главное не смотреть вниз, на улицы города, по которым снуют зомби.

Вдоволь покатавшись по городу, Михалыч привез нас на главную площадь, исторический центр событий положившие началу борьбы с апартеидом. Привез и сказал выходить, дескать там он продолжит вещать за историю.
Мы поначалу отказались выходить. Сказали что очкуем мы брат выходить из автобуса нам и в автобусе его прекрасно слышно. Михалыч сказал не ссать, дескать, тут безопасно. КакбЭ площадь большая, обзор хороший, и если упыри пойдут, то мы их на дальних подступах заметим и свалим.
Вышли мы значит, гуляем. Вышел с нами и Шиндин. Чтобы было не так сыкотно, Андрей взял с собой вувузелу.
Какой никакой, а фаллический символ.
В какой-то момент, он заскучал,помаялся и стал, чтобы как-то развеяться дудеть в мать ее вувузелу.

Мы едва успели эвакуироваться в автобус.
Зомби, привлеченные воплем вувузелы, так быстро стали выбираться из своих нор, что мы несколько вздрогнули от такой прыти. Последним, уже на ходу, запрыгивал Михалыч, бросая под ноги бежавшим в нашу сторону упырям мелкие купюры.
Кстати помогло. Устроенная Михалычем свалка сильно сбавила скорость упырей, и мы успели слинять без потерь.

После всего увиденного, мы задали ехидный вопрос Михалычу, а как он относится к отмене апартеида?
Михалыч на голубом глазу начал нам, что то втирать, что все не зря.. ибо.. и что он надеется, что.. во имя мировых ценностей демократии.. они же тоже люди, хоть сходу этого и не видно.. а иначе бы нас все тут всяко всяко..

Его речь прервал Шиндин, какбЭ подытожив речь Михалыча, да и наше путешествие.

Михалыч! НЕ ПИЗДИ!

P.S.
По глазам Михалыча, мы догадались, что Шиндин попал в самую точку.
P.P.S.
На момент отмены апартеида, в ЮАР существовала своя космическая программа. Страна обладала ядерными технологиями и оружием. В ЮАР, впервые в мире произвели пересадку сердца.
В настоящее время космическая и ядерная программа свернуты, ученые, как и половина белого населения сбежали из страны.
На текущий момент президентом страны является товарищ Джейкоб Зума.

Джейкоб Зума.
Характер нордический.
Зулус.
Многоженец.
Неоднократно обвинялся в изнасилованиях.
В обществе особенно широко обсуждался факт изнасилования работницы аппарата. Пикантность истории в том, что сотрудница была ВИЧ инфицирована, но это не смутило Зуму. Давая интервью журналистам он заявил, что у него в кабинете есть раковина с водой, и после акта, он сразу же помыл свой хер, так что нация может не волноваться за его здоровье.
Ах да, чуть не забыл. Зума неоднократно официально заявлял, что он, в лице народа зулу, больше не намерен передавать власть в чьи-то другие руки.

P.P.P.S.
В связи с неожиданным для меня всплеском популярности этого рассказа, хочу добавить уже от себя.
Если Вы видите в нем некую аллегорию для себя, то не впадайте в крайность под названием расизм. Мне вообще побарабану какого цвета кожи быдло. То что произошло в 1992 году в ЮАР, у нас произошло в 1917 году. Одна лишь разница, что у нас бабуины были такого же цвета кожи как и белые. Да и многие белые оказались бабуинами. Да и вообще все мы потомки тех бабуинов, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Кому уж как пофартило.
Так что, не спускайте быдлу в жизни и боритесь с быдлом внутри себя, глядишь нас пустят в шенген без визы.
А вот это уже была аллегория.

1. Как прекрасен Ёбург с высоты птичьего полета!

2. Между нами говоря, местные его реально так и называют- Jo"burg.

3. Он и был прекрасен вплоть до 1992 года.

4. К сожалению я поздно спохватился, и поэтому фотографий не так много.
Напоминаю, это самый центр города, который считается самым спокойным и благополучным городом ЮАР, после конечно Кейптауна.

Окна не открыты для проветривания. Их попросту нет.

6. В этом доме похоже проживает средний класс. Это я определил по тарелкам спутникового телевидения.

8. Открытых витрин нет. Все замуровано.

15. Проволока под напряжением создает иллюзию безопасности.

16. Хотя по данным бывших наших соотечественников это не панацея.
Мы познакомились с двумя девушками в Кейптауне. Они поведали нам, что их периодически грабят несмотря на все рубежи обороны.
Но они какбЭ не расстраиваются, так как все застраховано в смерть, и они даже довольны.
И вообще они сказали, что живут в прекрасном и настолько безопасном районе, что их дети могут из школы домой идти пешком.

17. Пора домой!

«Не раз слышала и читала такие высказывания, что белые люди в Африке - колонизаторы и захватчики, угнетали бедных негров, закрывали им доступ к благам цивилизации, к образованию, не пускали на хорошую работу. И вот, я побывала в стране, которая может выступать как пример, как квинтэссенция всех этих проблем - ЮАР.

Именно с этой страной связан апартеид и имя Нельсона Манделы. Апартеида давно нет, чёрное большинство много лет у власти. Стало лучше?

На что обращаешь внимание, попадая в ЮАР? На улицах грязно.

Бумажки, пробки, огрызки и банановые шкурки. И куриные кости. Вот это меня больше всего удивило. В центре убирают, но чем дальше от центра, тем грязнее и больше обшарпанных и полуразрушенных зданий. Люди. Очень много нищих. Они роются в урнах, попрошайничают на улицах.

Тауншипы. Это места, где обитают чёрные. Там криминал. И туда не стоит соваться белым. Даже на машине. Даже просто посмотреть.

Эти постройки напоминают мне «цыганские самострои», которые появляются время от времени на окраинах наших городов. Домики-сараюшки, сделанные из говна и палок фанеры, каких-то щитов, шифера и прочих подручных материалов. Из них торчат антенны, между ними натянуты верёвки, где сушится бельё. Рядом с некоторыми из них припаркованы машины.

Канализации в тауншипах нет. Так что, сами понимаете...

Рядом с тауншипами на обочине дороги часто встречаются сидящие на камнях или на траве люди. Они ничего не делают. Просто сидят и смотрят на проезжающие машины.

Белые живут в «хороших» районах, стараются селиться рядом друг с другом. Детей возят в частные школы. Про меры безопасности вы в курсе. Как правило, именно белые работают на ответственных должностях в различных компаниях. Не потому, что они белые, а потому что профессионалы. Именно профессионалов и хорошо образованных людей не хватает в Южной Африке.

Крупные компании вынуждены приглашать специалистов из-за рубежа.Вся инфраструктура и цивилизация в этой стране была построена белыми людьми. Именно они привнесли сюда культуру, промышленность и прогрессивное сельское хозяйство. Всё это за последние годы приходит в упадок. Фермеры не могут жить в дальних районах, не подвергая себя и свою семью смертельной опасности. С 1994 года в ЮАР от рук чернокожих погибли около 4.000 белых фермеров.

Специалисты уезжают из страны, опять же, из-за проблем с безопасностью и сильнейшей дискриминации белого населения.Основной расцвет ЮАР приходится на 1950-е и 1960-е годы, когда экономика страны росла благодаря буму в горнодобывающей промышленности. В стране развивалась медицина, был свой космодром, был хорошо развит ВПК. В ЮАР снимали хорошее кино и развивали спорт.

Кроме этого, реализовывали программы помощи и поддержки местного населения, строили школы и больницы.

Режим апартеида был бесчеловечным.

Его введение - главная ошибка того времени.

Международные санкции к началу 90-х ослабили страну и привели к падению режима апартеида и приходу к власти чёрного большинства. И тогда «пошёл откат». Началась дискриминация белого населения, а часто просто уничтожение. Очень многие белые были вынуждены спасая свою жизнь, уехать из страны. А кем заменить профессионалов, кем заменить врачей, преподавателей? Уровень жизни в стране сильно упал. Причём, чёрное население потеряло даже больше, чем белое.

Правительство ЮАР дискриминирует белое население в следующей последовательности: при найме на любую должность в государственном секторе преимуществом будет пользоваться сначала чернокожий мужчина, потом чернокожая женщина (оба – как бывшие угнетённые по расовому признаку), затем белая женщина (как бывшая угнетённая по половому признаку), и только потом рассматривают кандидатуру белого мужчины.

Сейчас пытаются как-то нормализовать ситуацию, но это плохо удаётся. Уровень жизни продолжает падать. В стране 40% безработных. Не потому, что негде работать, а потому что они не могут работать. Низкоквалифицированных рабочих не требуется, а учиться они не хотят.

Да и работать не хотят. Многие белые жалуются, что не могут найти садовника или горничную. Те, кто приходят, работают плохо и всегда воруют. Человеческая жизнь среди чёрного населения ценится очень мало. Даже жизнь своих соплеменников, не говоря о жизни белых. Отмечается неоправданная жестокость при нападениях и обыденность такого преступления, как изнасилование.

Чёрные похожи на жестоких детей. Увидел игрушку-машинку у более удачливого соплеменника или у белого - надо отнять. Не отдаёт - надо убить и отнять. Они не ценят чужую жизнь и не ценят свою. Поэтому мрут как мухи от СПИДа и других заболеваний. Не соблюдают правила гигиены, отсюда множество кишечных инфекций.

Надо сказать, что расслоение общества с упразднением власти белого меньшинства, даже увеличилось. Только место белых эксплуататоров заняли чёрные. Произошло перераспределение богатства страны, а не национализация. Все основные предприятия и производства принадлежат чёрным, но эффективно управлять предприятиями они всё равно не могут.

По данным международной организации Genocide Watch (www.genocidewatch.org), возглавляемой Доктором Грегори Стэнтоном, уровень геноцида в ЮАР по соответствующей шкале стоит на отметках 6 и 8. Шестой уровень идентифицируется как подготовительная стадия геноцида, а седьмой – стадия истребления. Восьмая стадия не требует комментариев.

К слову сказать, г-н Стэнтон когда-то был участником движения, направленного на борьбу с апартеидом.И отдельно можно говорить о коррупции в Южной Африке. Она везде и повсюду.

В центре Кейптауна, к примеру, стоит половина путепровода – когда строили, так все коррумпировали, что уже на стадии проектирования что-то не так спроектировали, а потом оставшиеся деньги разворовали. А потом, наверное, выяснилось, что и сама идея строительства путепровода родилась в чьих-то пораженных коррупционной горячкой мозгах, потому что на самом деле он тут и не нужен. Так половина недостроенного путепровода и стоит. И никто ничего достраивать не собирается.

И это не единичный пример.Когда-то белые люди принесли сюда цивилизацию. Когда-то по уровню развития ЮАР стояла в ряду самых продвинутых государств мира. И где страна сейчас?Сбылась мечта чёрного населения. Теперь власть у их соплеменников. И страна скатилась ниже плинтуса. Горнодобывающая промышленность в агонии, ВПК дышит на ладан, про космос даже не вспоминают.

В стране процветают преступность и мракобесие, человеческая жизнь ничего не стоит. И это итог освобождения от белых колонизаторов.

Да, чёрный расизм ничуть не лучше белого. Но глупость, жадность и жестокость ещё хуже.

И пусть меня назовут расистом, я скажу, что белые создали эту страну, ЮАР, а чёрные её просрали...»

От редактора

Блогер gal_an написала в ЖЖ пост о своих впечатлениях о поездке в Южноафриканскую республику, страну сказочно богатую и столь же сказочно нищую. Многие, если не все выводы блогера о причинах чудовищной деградации этой страны со времени падения режима апартеида (когда белое меньшинство держало местных жителей в резервациях) кажутся справедливыми.

Однако следует иметь в виду вот что: никто не приглашал белого человека в Африку, никто не заставлял его порабощать тамошнее население и на несколько столетий лишать его элементарных человеческих прав, торгуя им направо и налево как скотом.

Да, черный расизм, который сейчас в моде в практически всех африканских странах, не менее мерзок, чем расизм белый. Только он намного, в десять раз, моложе белого, и чтобы его изжить Африке понадобиться еще немало времени.

В той же ЮАР во времена апартеида еще в 80-е годы прошлого столетия уровень жизни черного населения (жившего в гетто) был самым высоким по европейским меркам среди всего черного населения Африки. А уровень жизни белых людей – соответственно – самый высокий вообще в мире (автор этих строк видел это своими глазами). ЮАР в те годы была в авангарде по уровню медицины – именно там была сделана первая в мире пересадка сердца. Там были прекрасные дороги, богатейшие фермы, развитая промышленность. Туда стремились, как сегодня в Европу, жители окрестных стран на заработки.

И вот все это с приходом к власти черного большинства рушится. Но ведь рушится именно потому, что вместо того, чтобы учить хозяев этой земли своим достижениям, гости (белые) сделали из них дешевую рабочую силу.