Воздушный перелет – фантастически быстрый и комфортный способ, чтобы пересечь моря и океаны, попасть из одной точки земного шара в другую. Ведь с самого начала зарождения авиации авиакомпании борются за победу в скорости, высоте полета, грузоподъемности и комфорте салона. Авиакомпании-лидеры предоставляют путешественникам возможность беспосадочного перелета к месту назначения, тем самым избавляя их от потери времени в терминалах в ожидании следующего рейса и хлопот с багажом.

Беспосадочный перелет самолета, выполняющий регулярный рейс протяженностью более 12 тысяч километров и не совершивший ни одной остановки, называется сверхдальним беспосадочным авиаперелетом. При этом время полета должно превышать 15 часов. Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Но не всегда полет совершается по прямой. Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами.

Вид сверху

Во время авиаперелета, на его продолжительность влияет ряд факторов:

  • направление ветра (попутный, встречный, боковой);
  • интенсивность атмосферных осадков;
  • погодные условия в регионе, над которым осуществляется перелет, и др.

Поэтому на один и тот же маршрут может быть затрачено разное время. При благоприятных погодных условиях и встречном потоке ветра, борт проведет в воздухе не более 19 часов.

На звание «Самый длинный перелет на самолете в мире без пересадки» на сегодня претендуют 3 авиамаршрута:

  • Самый долгий перелет из Сингапура в нью-йоркский международный аэропорт «Ньюарк Либерти» занимает 18 часов 50 минут.
  • Дальний авиаперелет между Катаром (Qatar) и Новой Зеландией длится 18 часов в воздухе. Протяженность маршрута Доха – Окленд составляет более 14,5 тысяч километров (Boeing 777-200LR).
  • Перт – Лондон. В марте 2018 года самолёт австралийской авиакомпании Qantas совершил первый беспосадочный рейс из австралийского города Перт в Лондон. Время полёта Boeing 787-9 Dreamliner составило 16 часов 29 минут, хотя расчётное время по маршруту Перт – Лондон составляет 17 часов 20 минут. Средняя скорость полёта авиалайнера составила 938 километров в час. Dreamliner преодолевает расстояние почти 15 тысяч километров без дозаправки.

Какие авиакомпании выполнили самые длительные перелеты

Самый длинный перелет с 1969 года на пассажирских авиалиниях продемонстрировала компания Boeing. За это время борты 747-8 были выпущены в четырех модификациях. 14 800 км воздушного пространства преодолевает Boeing 747-8 без посадки. Бортами Boeing с аббревиатурой LR (Longer Range, в переводе с английского звучит как «большая дальность») пользуются многие перевозчики.

Европейский концерн Airbus – совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии – главный конкурент легендарного «американца». В апреле 2005 года наладила серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380. Он способен перевозить, в зависимости от модели лайнера, от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.

Еще раньше, с 1961 года самый длительный перелет на самолете в мире без пересадки выполняла компания El Al. Маршрут пролегал между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Время, за которое лайнер преодолевал 9137 км, составило 9 часов 33 минуты.

Рекордными цифрами могут похвастать авиаперелеты, совершенные еще 12 лет назад из Великобритании на восток, в Гонконг. Маршрут, протяженностью 21 602 км не был прямым (кратчайшее расстояние между Лондоном и Гонконгом составляет 10 000 км). Рейс удлинили ради того, чтобы проверить возможности самолета Boeing 777-200LR. Поэтому на его борту были только члены экипажа, узкие специалисты и журналисты.

Если добираться из Йоханнесбурга в Атланту с пересадками, то на дорогу можно потратить 1 день и 10 часов, из которых 13 часов и 15 минут займет ожидание следующего рейса в аэропорту. А Полет из США в крупнейший город ЮАР без пересадки длится 16 часов и 15 минут, за которые самолет преодолевает 13 582 километра. Только перевозчик Delta Air Lines совершает беспосадочный рейс в этом направлении.

На третьем месте по дальности перелета оказался рейс авиакомпании Emirates из Дубая в Лос-Анджелес. Длина маршрута составляет 13 420 км, а в воздухе пассажиры проводят 16 часов и 35 минут.

Вот несколько примеров сверхдальних маршрутов на сегодняшний день:

  • Доха – Окленд. Авиакомпания Qatar Airways QR 921, на расстояние 14 535 км. Время в полете – 17ч 40 мин (Boeing 777-200LR).
  • Перт Лондон Хитроу. Авиакомпания Qantas QF9, на расстояние 14 499 км. Время в полете – 17ч 8 мин (Boeing 787-9).
  • Дубай – Окленд. Авиакомпания Emirates EK 449, на расстояние 14 202 км. Время в полете – 17ч 15 мин (Airbus A380-800).
  • Сидней – Даллас. Авиакомпания Qantas QF7, на расстояние 13 804 км. Время в полете – 15 ч 35 мин (Airbus A380-800).
  • Сан-Франциско – Сингапур. Авиакомпания Singapore Airlines SQ 32, на расстояние 13 588 км. Время в полете – 16 ч 30 мин (Airbus A350-900).
  • Йоханнесбург – Атланта. Авиакомпания Delta Air Lines DL 201, на расстояние 13 582 км. Время в полете – 16 ч 15 мин (Boeing 777-200LR).
  • Дубай – Лос-Анджелес. Авиакомпания Emirates EK 215, на расстояние 13 420. Время в полете – 16 ч 35 мин (Boeing 777-200LR).
  • Лос-Анджелес – Бангкок. Авиакомпания Thai Airways International TG 795, на расстояние 13 309 км. Время в полете – 17 ч 30 мин (Airbus A340-500).
  • Дубай – Хьюстон. Авиакомпания Emirates EK 211, на расстояние 13 144 км. Время в полете – 16 ч 20 мин (Boeing 777-200LR).
  • Вашингтон – Йоханнесбург. Авиакомпания South African Airways SA 204, на расстояние 13 084 км. Время в полете – 15 ч 10 мин (Airbus A340-300).

Самые долгие перелеты из Москвы

Самый-самый долгий перелет из Москвы без пересадки в Ванкувере, первый в мире через северный полюс совершил советский самолет АНТ-25. В составе экипажа были легендарный летчик Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Они преодолели 8504 км за 63 часа. «Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники, и отвагу летчиков», – писала в те дни газета «ПРАВДА».

Затем, в СССР свой победный марш по воздуху продолжили «Илы». Так в 1963 году к авиаперелетам приступил Ил-62 – первый советский реактивный дальнемагистральный лайнер. Этот самолет стал по-настоящему прорывным, поскольку к моменту начала работы над ним авиапромышленность сумела создать мощные двигатели, более прочные материалы, более компактное и легкое оборудование. За счет всего этого удалось построить самолет, о котором за рубежом говорили так: «Ил-62 – это хорошо и искусно сработанная, практичная конструкция. Русские по праву могут гордиться своим достижением. Это новое слово в истории авиаперевозок». На тот момент дальность полета составила 9780 км. И следовал он из Москвы в США. «Москва – Нью-Йорк – Москва». По поводу технических характеристик Ил-62 ходили легенды. Например, самолет мог дать задний ход, маневрируя в аэропорту.

Россию в списке рекордсменов по протяженности полета представляет Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах: 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд продолжительности перелета принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Казалось бы, возможности современных бортов позволяют пересекать расстояния от полюса до полюса в кратчайшие сроки. Да и билет на рейс будет дешевле, чем на рейс с пересадками. Но это не всегда осуществимо и рентабельно для перевозчиков. Так по прямой, путь между Северной Америкой и Азией пролегает над Арктикой. Почему же тогда из Москвы нельзя отправиться в Нью-Йорк без воздушных пересадок? Потому что на Северном полюсе располагается стратегическая зона. Самолеты летают, но только не гражданские.

Важно! Хорошая новость для авиапутешественников! В ближайшее время состоится первый полет Airbus 350XWB‐ULR «Сингапурских авиалиний», лучших авиа перевозчиков Австралии. Дальность перелета рейса Сингапур – Москва составит порядка 15 000 километров.

Те, кто часто и на длительные расстояния путешествует по воздуху, предпочитают беспосадочные авиаперелеты. Пассажирам это удобнее и по общей продолжительности времени «в воздухе» и терминалах, цене авиабилетов и комфорту. Ведь спокойно расположиться в современном салоне воздушного лайнера в точке отправления и прибыть на место, не покидая транспорт, перевешивает минусы долгого сидения.

Действующие сверхдальние трассы теоретически не являются окончательными. На сегодняшний день авиакомпания Qantas планирует ввести в эксплуатацию авиарейсы между Австралией и Великобританией, протяженностью маршрута свыше 17000 км. Также в перспективе самые продолжительные беспосадочные коридоры, проложенные между городами – географическими антиподами. Они располагаются на противоположных концах земного шара на расстоянии более 20 000 км. Предполагаются перелеты между Буйнос-Айресом и Шанхаем, Оклендом и Мадридом. А во время беспосадочного перелета между Тайбэем и Асуньсьеном будет преодолено 19 918 км.

На сегодняшний день многие пассажиры пользуются услугами авиатранспортных компаний. Самолет - это достаточно быстрый и недорогой способ добраться в нужное время в определенное место. Но есть такие авиарейсы, которые, кажется, тянутся целую вечность и никогда не закончатся. Порой путь лежит из одной точки Земного шара в другую. Люди пересекают экватор, моря и океаны. Чтобы преодолеть огромное расстояние, нужно пересечь не одну государственную границу. Рассмотрим ниже самые длительные полеты, которые совершают путешественники.

Гонконг (Китай) - Торонто (Канада)

Авиакомпании: Air Canada 15 и Cathay Pacific 825/829.

Продолжительность полета составляет 15 часов. Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо преодолеть на "Боинге-777-300" расстояние 12562,54 км.

Вы знаете, почему авиаперевозчик Cathay Pacific является самым популярным в мире? Потому что он предлагает не один, а два прямых рейса в Канаду.

Лос-Анджелес (Калифорния) - Мельбурн (Австралия)

Авиакомпании, организующие перелет, достаточно известны: United 98 и Qantas 94.

Самолеты: А380-800, "Боинг-787-9".

Расстояние в 12771,75 км можно преодолеть за 15 с половиной часов.

Очень удобный, но длительный рейс для тех, кому меньше 30 лет и кто переехал в Лос-Анджелес, но не может расстаться с Австралией.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Доха (Катар)

Авиакомпания Qatar 733 предоставляет для полета "Боинг-777-200".

За 15 часов вы прибудете на место, преодолев при этом 12758,88 км.

Многие согласятся, что Даллас-Форт-Уэрт лучше подходит для ЧМ-2022, чем Катар. Видимо, Джерри Джонс (американский бизнесмен, менеджер даласской футбольной команды) не знает, как подкупить нужных ему людей.

Нью-Йорк - Йоханнесбург (Африка)

Авиакомпания - South African 204.

На самолете A340-300 нужно пересечь расстояние 12845 км.
Длительность полета составляет 15 часов.

В период с ноября по март во время обратного рейса происходит пересадка в Дакаре. Может быть, путешественники хотят приобрести сувенирную продукцию или футболку, лично не присутствовав на гонке.

Нью-Йорк - Гуанчжоу (Китай)

Пассажиры, пользуясь услугами авиакомпании China Southern 300, проведут на борту "Боинга-777-300" 14 часов. Им нужно преодолеть расстояние 12871 км.

Гуанчжоу - это маленький городок, пригород Шанхая, где проживает примерно 11 миллионов человек.

Дубай (ОАЭ) - Даллас-Форт-Уэрт (Техас)

Авиакомпания, организующая перелет - Emirates 221.

Полет длится 15 часов, а расстояние, которое необходимо преодолеть, равняется 12932 км. Перевозчик предоставляет самолет A380-800.

Вы думаете, что самые высокие небоскребы расположены в Техасе? Значит, вы не слышали про здание «Бурдж-Халифа», что находится в Дубаи. Оно считается самым высоким в мире.

Доха (Катар) - Хьюстон (Техас)

Авиаперевозчик: Qatar 713.

Расстояние, которое необходимо преодолеть - 12947 км, поэтому на "Боинге-777-300" лететь придется примерно 16 часов.

Вы можете себе представить людей, разговаривающих на разных языках и рассуждающих о нефти в течение 15 часов? Именно они доказывают, что в мире существует универсальный язык - деньги.

Ньюарк (Нью-Джерси) - Гонконг (Китай)

Авиакомпания: United 179.
Длительность полета составляет приблизительно 16 часов. За это время на "Боинге-777-200" вы преодолеете расстояние 12974 км.

Пассажиров, которые выбрали этот рейс, мучает нерешаемая задача: почему из Ньюарка лететь на 10 км меньше, чем из Нью-Йорка, но при этом на час дольше?

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Абу-Даби (ОАЭ)

Авиакомпания Etihad 161 приготовила для пассажиров "Боинг-777-200". На данном самолете путешественникам нужно преодолеть расстояние 12984 км за 14 часов.

Пассажиры, которые летят этим авиарейсом, даже подумать не могут, что, возможно, из-за плохих погодных условий им придется задержаться в аэропорту еще на 14 часов, так как их рейс отложен.

Нью-Йорк - Гонконг (Китай)

Авиакомпания Cathay Pacific 831 предупреждает своих туристов о том, что в воздухе они проведут примерно 15 часов и преодолеют 12984 км.

Если вам наскучил Нью-Йорк с его небоскребами, автомобилями, выхлопными газами, бесконечным потоком людей, и вы хотите уехать настолько далеко, насколько это только возможно, не имея шансов что-либо изменить, то приобретите билет на данный авиарейс. В Гонконге вас встретят небоскрёбы, автомобили и толпы людей, разговаривающих на китайском языке.

Сан Франциско (Калифорния) - Дубай (ОАЭ)

Компания-перевозчик широко известна и пользуется популярностью на мировом рынке - это Emirates 225.

На самолете A380-800 пассажиры преодолеют расстояние 13034 км за 16 часов.

Провести пятнадцать с половиной часов в самолете не так уж и скучно, если вы воспользовались услугами одной из лучших авиакомпаний мира. Будьте уверены, что на борту вас вкусно покормят, а стюардессы в привлекательной форме подробно расскажут о правилах и технике безопасности. О полете у вас останутся только прекрасные впечатления.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Гонконг (Китай)

Авиаперевозчик American Airlines 137 для данного рейса приготовил "Боинг-777-300", на котором пассажиры должны преодолеть 13066 км за 15 часов и восемь минут.

Приезжим в Гонконге бывает достаточно сложно сориентироваться в огромном городе. Нужно заранее приобрести путеводитель, чтобы не заблудиться в каком-либо районе.

Абу-Даби (ОАЭ) - Сан-Франциско (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 183.

"Боинг-777-300" ждет своих пассажиров, которые решились пролететь 13122 км. Время полета составляет 15 часов и тринадцать минут.

Так как Сан-Франциско не является лидером в нефтяном бизнесе, а путешественники из ОАЭ могут и у себя на родине принять солнечные ванны и поплавать в теплом Персидском заливе, то достаточно сложно ответить на вопрос, зачем людям нужен данный авиаперелет.

Дубай (ОАЭ) - Хьюстон (Техас)

Авиакомпания: Emirates 211.

На самолете A380-800 пассажиры преодолевают расстояние 1318 км за 16 часов.

Джидда (Саудовская Аравия) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиаперевозчик: Saudia 41.

"Боинг-777-300" готов для полета, который длится 16 часов. Расстояние составляет 13404 км.

Дубай (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Emirates 215.

На борту самолета A380-800 пассажиры проведут 15 часов, за это время они преодолеют расстояние, которое составит 13413 км.

Если в пятницу, находясь в Лос-Анджелесе, вы решите отправиться на выходные к Персидскому заливу, то этот полет займет даже меньше времени, чем поездка в Вегас.

Абу-Даби (ОАЭ) - Лос-Анджелес (Калифорния)

Авиакомпания: Etihad 171.

"Боинг-777-200" ждет пассажиров, которым необходимо за 15 с половиной часов добраться до Америки. Путешественникам придется преодолеть 13497 км.

Почему в 80-х годах ХХ века не существовало этого авиарейса…

Йоханнесбург (Южная Африка) - Атланта (Джорджия)

Авиакомпания Delta 201 предоставляет туристам для совершения полета длительностью 16 часов 35 минут самолет "Боинг-777-200". На нем пассажиры преодолевают расстояние, которое равняется 13597 км.

Нужно запастись терпением, приятной музыкой и любимой книжкой.

Даллас-Форт-Уэрт (Техас) - Сидней (Автсралия)

Авиакомпания: Qantas Flight 8.

Самолет: A380-800.

Затраченное время: 16 часов.

Расстояние: 13822 км.

У туристов есть возможность в течение 16 часов погрузиться в международную атмосферу, сидя между парнем из Техаса с одной стороны и парнем из Австралии - с другой.

Дубай (ОАЭ) - Панама-Сити (Панама)

Авиакомпания Emirates приглашает на борт "Боинга-777" пассажиров, которым необходимо добраться В Панаму. Время, затраченное на полет, составит 17 с половиной часов. Путешественники преодолеют огромное расстояние, которое равняется 13808 км.

Самый долгий и долгожданный прямой авиарейс появился в марте этого года.

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines , чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка . Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов , пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Бизнес-класс в самолете Singapore Airlines

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути - примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Примеры наиболее длинных маршрутов в мире

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.

Здравствуйте, дорогие любители полетов! Как и обещала буду специализироваться только на полетах бизнес-классом, поэтому писать буду не часто

20 октября мы с мужем летели в Лос-Анжелес, чтобы отметить третью годовщину свадьбы в теплом месте и заработать побольше квалификационных миль. Билеты были куплены еще в июне, примерно за 55000 рублей на каждого. Туда класс "комфорт" (за который на момент покупки Аэрофлот обещали 200% миль и подлым образом изменил начисления по этому тарифу с 15 октября, вне зависимости от даты покупки на 150%), обратно эконом-оптимум, чтобы была возможность сделать апгрейд на стойке за мили до бизнес-класса.

Итак, Москва (Шереметьево) - Лос-Анжелес (TBIT), 20 октября 2015, рейс SU 106, вылет в 12.55, прилет по расписанию в 15.20, на деле мы летели чуть больше 11 часов. Самолет Боинг 777-300 ER назван в честь Булгакова, бортовой номер VQ-BUB, самолету полгода, первый полет 2 апреля 2015, трехклассовая компоновка 30 мест бизнеса, 48 комфорт-эконома и 324 эконома. 402 места! Это просто огромный сарай по сравнению с аэробусом 330 даже! КВС не представился и на связь выходил только перед полетом и уже в ЛА.

Как обычно, я придаю больше значения комфорту и еде в полете, чем аэропортам и споттингу, поэтому просьба на это мне не указывать, а проследовать сразу наслаждаться самолетиками и облачками в другие обзоры Но отсутствие фото постараюсь компенсировать словами. И снимаю на планшет, поэтому ярких фоточек не будет, предложения купить хотя бы мыльницу ради обзоров не принимаются, она нам не нужна, тем более заради обзоров Но заранее еще раз приношу свои извинения за "зернистость" фото на планшет, они информативны, но лишены какой-либо художественной ценности.

Итак, едем на аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево.

Потом долго идем по коридорам из Е в D, на стойки Sky priority

Где нас ждет самолетик

и новая лотерея от Аэрофлота. Теперь апгрейд за мили можно сделать на стойке, но удачность сего действия узнаешь только на гейте. То есть ты говоришь, что хочешь апгрейд, у тебя списывают мили (для нашего повышения из комфорта в бизнес потребовалось 17500 миль с носа) и печатает посадочные "согласно купленным билетам", обещая что на гейте выдадут посадочный в бизнес, а может не выдадут... Я так понимаю, что приоритет апгрейда отдается по приоритету карт: сначала платина, потом голд и тд, а может еще по какому признаку. Поэтому пока в неведении идем на паспортный контроль и предполетный досмотр, где очередей нет особых, а потом в бизнес зал "Блюз" (при апгрейде на стойке доступ в БЗ не дают, но у меня есть золотая карточка Аэрофлота, поэтому нам все-равно можно).

В зале тихо и слегка пустынно




Крепкие напитки с утра грустят в одиночестве

Много прессы, взяла себе журнал "Деньги", муж сказал, что деньги и власть его не интересуют

С утра ассортимент еды не очень богатый, есть сэндвичи, йогурты, пирожки и пирожные, фруктовые салаты в стеклянных стаканах, чай, кофе, соки, газировки.



За 40 минут до вылета идем к гейту на посадку, там огромная толпа, ибо самолет был полный. Стоек и самого гейта не видно в людском море, но оттуда иногда раздаются крики "Пассажиры бизнес-класса, владельцы карт, проходите справа". Пропихиваемся справа, отдаем посадочные, они пищат подозрительно, и нам выдают посадочные в бизнес. Лотерея оказалась не проигрышной для нас сегодня.

Дальше нас встречает салон бизнес класса В777, где я давно хотела побывать, а три раза ставили а330 мне... Встречают приветливые стюардессы, особенно понравилась Александра. Отвечала на мои небанальные вопросы, что болтанка будет еще полчаса и что на бизнес-класс грузят 150 чашек для чая-кофе, то есть 5 на нос, если загрузка полная, и это только для чая! А там же еще для вина, для сока, а спросила я ее после наблюдения за одним пассажиром, которому принесли 4-ую чашку чая с шоколадкой. Вот и подумалось, сколько посуды должно быть? Ведь ее всю грузят чистой, а потом выгружают грязной. Подумалось, что еще поэтому билеты в бизнес класс дорогие, сколько килограмм посуды возят на одного пассажира! Так, я отвлеклась.

Кресла-коконы в В777 стоят не рядами, а чуть под углом. На каждом кресле лежит подушка в наволочке и одеяло с белой простыней в пакете.

Сзади за головой есть удобная полочка, на которой уже лежат косметичка и наушники в упаковке. Можно много что туда положить, только возникает резонный вопрос, не ударит ли это все тебе по темечку при взлете или не свалится ли при внезапной турбулентности на тебя, когда спишь на разложенном кресле... Хотя место очень удобное, не надо никуда тянуться.

Приносят приветственные напитки: апельсиновый сок, воду или игристое на выбор.

Изучаем пульт управления креслом, есть кнопки регулировки спинки и подножки, и отдельно кнопки "кровать" и "сидя", также тут виден пульт управления мультимедиа системой и еще под подлокотником находился отсек для журналов.

Экран мультимедиа системы большой и сенсорный, правда пристегнутому и сидя тянуться до него очень далеко. Рядом с ним расположены зарядки USB, под экраном полочка для вещей, а еще ниже еще одна полочка - место для ног, когда кресло будет разложено в кровать.

Блок пока пустых кресел возле окна (нам достался средний ряд, все места у окон были заняты)

Исследую косметичку, которая разочаровывает своим видом и содержимым:

Во-первых, это по виду и размеру косметичка для ближнего бизнеса (для дальнего больше и другого фасона), а во-вторых, у нее совершенно урезанное содержимое: тапки (причем тапки эконома, тонкие и "бумажные"), маска, ложка для обуви, ручка и расческа. Ни берушей, ни зубной щетки с пастой, ни кремов, как было раньше...

Посадка закончена, по экранам демонстрируют правила безопасности

И перед взлетом стюардессы раздают меню и винную карту. В меню почти к каждому блюду есть рекомендации по вину.



После взлета инспектирую пульт управления мультимедиа и, о ужас, он разбит, несмотря на то, что самолету всего полгода на него уже похоже кто-то успел сесть...

На экране карта полета, на полочке для ног пока лежит одеяло:

За задним рядом на стене табло индикации занятости второго туалета (их в бизнесе два, на передней стенке есть аналогичное табло):

Сразу же наступает самое вкусное действо по имени обед из 7 перемен. Для начала горячие влажные полотенца:

Коктейль "Аэрофлот" (яблочный сок, спрайт, белое вино) очень легкий и приятный и закуска к аперитиву - брезаола с черносливом и сыром Фета:

Потом появляется белая тканевая скатерть на столике (кстати, столик удобнее, чем в а330, он двигается вперед назад)

Тут я вспоминаю о том, что надо показать содержимое кармашка и достаю все богатство: журнал Аэрофлот Cinema и аэрофлот Style (ни журнала аэрофлот Премиум (для бизнес класса), ни обычного бортового журнала не наблюдалось, мне вообще показалось, что этот карман для прессы тоньше и обычный ассортимент туда не впихнуть)

Как обычно при дальних полетах из Москвы "цветок для украшения Вашего стола, Кира." Роза живая в специальном контейнере, дожила почти до конца полета, перед посадкой их собрали.

И в проходе едет тележка с винами, шампанским, приборами, солонками-перечницами и мисочками с маслом, салфетками для пассажиров и закуской. Кроме этой тележки все остальные блюда и перемены приборов приносятся вручную каждому пассажиру, каждое блюдо.

Столик сервируется и появляется закуска: "Гравалакс, сливочный сыр с укропом, тар-тар из огурцов со шпинатом (от шеф-повара Владимира Мухина, ресторан White Rabbit)" Рыба вкусная, нежная и не пересоленая, пока одни стюардессы разносят закуска, еще одна ходит с корзинкой горячих булочек (белая, с зерновыми добавками, брецель и просто ржаной хлеб). Взять булочку к 7 переменам было лишнее, но она так пахла!

Далее салат: "Утка, запеченная с соусом Хойсин, на листьях салата Корн с сельдереем и яблоком подается с оливковым маслом, лимоном и кунжутом" (все приятное на вкус, и на мое счастье кунжут лежит отдельной черной кучкой и его можно не есть)

"Суп из запеченных помидоров" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Суп оказывается несмотря на название таким вкусным, что съедается мгновенно, хотя поначалу мы с мужем и кривились, что вот из Владивостока был борщ, это дааа, а тут из помидор! (похоже легкие супы на рейсе, по крайней мере, в ЛА, традиция, обратно был очень легкий суп-пюре из зеленого горошка, который тоже был волшебный).

Основные блюда: "Баранина, картофель По Неф, пюре из сельдерея со спаржей, подается с соусом из тимьяна с бадьяном" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Баранину и прочее ел муж, остался доволен.

"Гребешки, рис, обжаренный с яйцом, спаржа, помидор Черри, подается с крем-соусом с сорго (кто все эти люди? ) Выела гребешки, были очень нежные, совсем не резиновые. А вот спаржа оказалась абсолютно не моим овощем, наверное, первый овощ в моей жизни, который еле удалось проглотить...)

Десерты: торт Галант с соусом Белый шоколад. О вкусе судить не берусь, шоколадные торты с проблесками орехов совсем не мое. Но выглядит красиво.

Ванильное мороженое с яблочным соусом. Достойный вкус. Рядом с чашкой чая у меня лежат пакетик сахарозаменителя и пакетик тростникового сахара. Когда Александра принесла в первый раз вазочку с сахаром на выбор (там еще был обычный белый сахар), то я не сразу определилась, что хочу и взяла два. В последствии, вот такой странный набор она приносила сама к каждой поданой мне чашке чая! Сервис в деталях! Хотя мне было неудобно, ведь оба продукта со сладким вкусом мне не надо я надеялась, что она забудет, но нет я думаю, что предпочтения остальных пассажиров тоже были не забыты весь полет.

После уборки посуды и салфеток наступает время мультимедиа системы, где представлено множество фильмов, игр и тд. Причем на В777 фильмов при полете туда было почему-то гораздо больше, чем при полете обратно на а330. Касалось это в основном новинок, по пути удалось посмотреть фильмы Шпион, Терминатор: генезис и Разлом Сан-Андре. Большие наушники в помощь киноману:

Ну или можно разложить наконец кровать до полностью плоской, застелить одеялом и лечь спать:

не забыв пристегнуться поверх одеяла на случай турбулентности (а она в какой-то момент была сильной, старший бортпроводник сказала сама "мы вошли в зону сильной турбулентности, просьба пристегнуть ремни...", а не включила обычную запись "наш самолет находится в зоне турбулентности)

Все шторки иллюминаторов закрыты, свет выключен, салон спит.

Загрузка бизнес класса была 22 места из 30, то есть более 70%, сходила на разведку в другие салоны. В комфорте от силы человек 15 на 48 кресел, а вот эконом битком, 100% загрузка, даже неудобно было идти туда гулять, все-таки эконом на В777 тесный 3+4+3...

Наведаемся в туалет, тут светло и чисто. Есть крем для рук и освежающий спрей для лица, маленькие полотенца, но в отличии от моего прошлого полета нет бритв и пены (может быть считается, что это дневной полет? никому бриться не понадобится, но и в прошлом году полет был дневной..)

Стоит проснуться и сесть на кресле как тут как тут стюардесса с предложением что-нибудь перекусить, выпить, попить. Крекеры, орешки, вода:

Самолет мерно гудит, но что-то не спится, будем тогда пробовать сырную тарелку: ассорти из сыра Бри, Сулугуни и Грант, подается с крекером и инжирной мостардой. Вот эта последняя штука типа джема, но очень хорошо макать в нее любой из сыров, сразу играют новыми вкусами! Еще была фруктовая тарелка (виноград, яблоко, груша), но ее сфотографировать забыла.

За три часа до посадки стюардессы начинают разносить то ли завтрак (раз все поспали), то ли ужин, раз до этого был обед. Сначала влажные салфетки, потом соки, потом как названо в меню "легкие закуски"- индейка глазированная медом с соусом из брусники, киш лорен с сыром и пирожное Блэк Форест, на горячее жульен из курицы с грибами и рисом Басмати и сыром Грант. Всего понемножку и умещается на одной тарелке:

В какой-то момент соседи у окна отбывают освежиться и я добираюсь до окна, а там вместе облаков - горы:

Уже перед посадкой снимаю верхние панели, на них только лампочки, причем они светят наискосок, для правого пассажира левая лампочка:

Багажные полки, они в В777 под углом и при открывании опускаются, но за счет их конструкции в салоне больше места и пространства.

Салон перед посадкой, стюардесса проверяет пассажиров:

Посадка была мягкой, выгрузили достаточно быстро, пристыковав к телетрапу. В нем уже было человек десять ожидающих, чтобы сопровождать маломобильных пассажиров и инвалидов, по переходам идем на контроль, нас встречает надпись:

Так как пассажиры бизнес класса идут первыми, то паспортный контроль не занял много времени, а вот багаж ждали долго, да еще на нашу сумку не повесили бирку Sky Priority в Шереметьево. Потом опять очередь на выход, где вдоль людей ходит важная собака и ищет еду (или наркотики?), дальше на шатл до Hertz и здравствуй, город Ангелов и океан, ради которого мы так долго летели!

На этом все, опять обзор смахивает на обзор еды, не вытравить из меня ресторанного критика

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".