Актуальная тема: ЧП

Взрыв на борту - наиболее вероятная причина крушения A321, считают эксперты Stratfor

По их мнению, взрывное устройство пронесли в ручной клади

Эксперты частной американской разведывательно-аналитической компаний Stratfor считают наиболее вероятной причиной авиакатастрофы над Египтом пронос взрывного устройства на борт Airbus A321. Об этом говорится в обнародованном докладе организации.

«Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения», — утверждают авторы доклада. По их словам, большинство авиакатастроф, которые происходят по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт. «Самолет редко ломается во время полета на высоте», - отмечают эксперты.

Также в докладе говорится, что в случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать, и до соприкосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий.

Кроме того, аналитики считают маловероятной версию, согласно которой самолет был сбит боевиками «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ) с Синайского полуострова. «Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК для того, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия», — говорится в докладе.

«Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту», - заключают авторы доклада. По их мнению, взрывное устройство пронесли в ручной клади.

Ранее телеканал CBS News сообщил, что американский спутник зафиксировал в инфракрасном спектре над Синайским полуостровом в момент падения российского А321 в Египте.

Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился над Синайским полуостровом во время полета из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту самолета 224 человека погибли. В субботу бортовые самописцы А321 были обнаружены на месте крушения, в воскресенье специалисты в Египте начали их расшифровку. В МАК сообщили, что авиалайнер разрушился в воздухе.

Поздно вечером в Кремле Президент устроил совещание с участием министров обороны и иностранных дел, начальника Генштаба, директоров ФСБ и Службы внешней разведки. Были доложены итоги расследования авиакатастрофы в Египте. Глава ФСБ подтвердил: это был теракт. На борту российского самолёта сработала бомба.

"Проведены исследования личных вещей багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 числа. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате чего произошло, так сказать, разваливание самолета в воздухе. Чем объясняется большой разброс частей фюзеляжа самолета на таком расстоянии. Можно однозначно сказать, что это террористический акт", - заявил глава ФСБ РФ Александр Бортников.

"Россия не первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями. Чаще всего без всяких видимых причин внешних или внутренних. Так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли. Убийство наших людей на Синае в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались, мы их найдем в любой точке планеты и покараем, - сказал Владимир Путин. - При этом мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае внешней политики и политике безопасности, политике борьбы с терроризмом. Наша работа, боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена, она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно".

Президент попросил Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения и сказал, что проверит, как идет работа.

"Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнерам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей. Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающих право государств на самооборону. Все, кто попытаются оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах. Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе", - сказал Президент.

ФСБ России уже принимает меры к розыску лиц, причастных к теракту на борту аэробуса А-321 и объявляет награду в 50 миллионов долларов за информацию, которая поможет задержать преступников.

Самолёт "Когалымавиа" рухнул на Синайском полуострове 31 октября. Домой, в Петербург, из курортного египетского города Шарм-эль-Шейх возвращались 217 пассажиров. Все они, а также экипаж из семи человек погибли.

По мнению экспертов, причинами разрушения пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в воздухе могли стать ударная волна от взрыва небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или появившиеся в несущих конструкциях усталостные трещины, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 2 ноября.

Одной из версий авиакатастрофы самолета эксперты называют взрыв бомбы в багажном отделении, который мог привести к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожая ситуация произошла с самолетом Boeing 747 авиакомпании Pan American, который разбился в декабре 1988 года. Тогда эксперты долго не могли понять, что стало причиной крушения лайнера, но после того как были собраны все найденные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа увидели отверстие с выгнутыми наружу краями размером с арбуз. Эксперты установили, что бомбу на основе пластита заложили в небольшой транзистор и она взорвалась в чемодане одного из пассажиров в багажном отделении. Этим пассажиром, который сам не сел в самолет, был тогда террорист из Ливии.

Источник рассказал изданию, что в том числе существует версия о том, что целостность авиалайнера могла нарушить усталостная трещина, возникшая, вероятно, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году самолет Airbus A321, тогда еще не принадлежавший «Когалымавиа», при посадке в аэропорту Каира ударился о полосу хвостовой частью. Это происшествие, которое называется в авиации «касание пятой», привело к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик воздушного судна. Специалист, опрошенный изданием, считает, что после неудачной посадки самолет проверили методом неразрушающего контроля и ввели его в эксплуатацию только после исправления всех дефектов.

«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — пояснил «Коммерсанту» эксперт.

Еще одной причиной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, как говорят эксперты, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, разрезают крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.

Собеседники газеты отмечают, что точную причину крушения A321 будет непросто установить. Показания черных ящиков покажут, как функционировали все системы самолета, а также какие меры предпринимал экипаж. Вероятно, причину авиакатастрофы экспертам подскажут последние разговоры членов экипажа, если они успели понять и обсудить причину крушения лайнера. Однако для полного расследования необходимо собрать все обломки самолета и восстановить из них контур разбившегося лайнера.

Установлено, что А321 при падении с высоты перевернулся и «буквально упал на спину», сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире. Собеседник агентства также рассказал, что экипаж не информировал наземные службы о неполадках на борту, не подавал сигналы бедствия и не запрашивал аварийной посадки. При этом источник подчеркнул, что строить какие-либо версии о причинах авиакатастрофы преждевременно.

Утром 31 октября российский пассажирский Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение над Синайским полуостровом во время полета из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Причины катастрофы устанавливаются. Черные ящики А321 были обнаружены в субботу на месте крушения, в воскресенье специалисты в Египте их расшифровку. В МАК заявили, что авиалайнер в воздухе.

СМИ назвали причиной крушения A321 «взрыв в плоскости двигателя».

Место крушения самолета А321

Фото: epa/vostock-photo

Airbus A321 рухнул над Синайским полуостровом из-за взрыва в районе двигателя самолета: об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе расследования причин катастрофы. Как сообщает РБК со ссылкой на издание Al-Masry Al-Youm, об этом заявил источник в следственной комиссии.

По словам собеседника издания, специалисты завершили расшифровку «черных ящиков», и первые результаты расследования были представлены на заседании международной следственной комиссии вечером 3 ноября.

В качестве основной причины крушения лайнера источник Airbus A321 назвал «взрыв в плоскости двигателя». При этом он подчеркнул, что причину взрыва необходимо будет установить при помощи лабораторных исследований материалов, остававшихся на телах погибших и на месте крушения.

«У следствия все еще остаются подозрения по поводу возможного теракта. Образцы, взятые с тел и обломков самолета, помогут определить, был ли взрыв результатом теракта или технической неисправности двигателя», — заявил собеседник Al-Masry Al-Youm.

Источник издания также добавил, что бортовые самописцы зафиксировали быстрое снижение высоты. «Мощность взрыва была большой, из строя вышли сразу оба двигателя, взрыв вызвал возгорание и разрушение самолета в воздухе», — рассказал источник Al-Masry Al-Youm.

Накануне египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси отверг версию крушения A321, связанную с терактом. В интервью The Telegraph лидер Египта назвал «беспочвенными спекуляциями» данные о том, что к катастрофе привела бомба в самолете или снаряд. Дальнейшие комментарии относительно инцидента, по его мнению, «преждевременны и не основаны на каких-либо должных фактах».

Раннее версию о теракте как о возможной причине крушения лайнера «Когалымавиа» отвергал и официальный представитель египетского правительства Хусам аль-Кувейш . Он подчеркивал, что все показания свидетельствуют о том, что к авиакрушению на Синайском полуострове привела техническая неполадка, а не внешнее воздействие.

В то же время авиакомпания, которой принадлежал A321, заявила, что единственной объяснимой причиной крушения лайнера могло быть внешнее воздействие. «Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае [в случае отказа систем] самолет разрушился бы [только] от удара о землю», — заявили в «Когалымавиа».

Как сообщал "Югополис", По их мнению, наиболее вероятной причиной крушения самолета над Синайским полуостровом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321. При этом в Stratfor отмечали, что нельзя полностью исключить вероятность поломки самолета.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от египетского города Эль-Ариш утром 31 октября. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Среди погибших были двое бортпроводников - уроженцев Кубани. Запрещенное в России «Исламское государство» в тот же день взяло на себя ответственность за авиакатастрофу, однако впоследствии власти России и египетские спецслужбы опровергли информацию о причастности террористов к крушению А321. 4 ноября боевики ИГ повторно заявили о своей причастности к падению самолета.