Учебные корабли проекта 887. "смольный"
Учебные корабли проекта 887 | |
---|---|
Учебная база «Смольный» | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
|
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное - 6120 , полное - 7270 т |
Длина | 138 |
Ширина | 17,2 м |
Осадка | 5,5 м |
Двигатели | двухвальная, 2 16-ти цилиндровых дизеля |
Мощность | 16 000 л. с. |
Скорость хода | 20 узлов |
Дальность плавания | 9000 морских миль на скорости 14 узлов (запас топлива - 1050 тонн) |
Экипаж | 12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 - 76,2-мм АК-726 , 2 × 2 - 30-мм АК-230 |
Противолодочное вооружение | 2 × 12 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ) |
Учебные корабли типа «Смольный», проект 887 Учебные корабли проекта 887 - «Хасан» , «Перекоп» и «Смольный» построены на польских верфях в 1976-1978 годах. «Перекоп» и «Смольный» находятся в строю и базируются в Кронштадте . «Хасан» был списан и разделан на металл.
Основные ТТХ
Водоизмещение: стандартное 6120 т, полное 7270 т
Длина: 138 м
Ширина: 17,2 м
Осадка: 5,5 м
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 9000 миль на скорости 14 узлов (запас топлива 1050 тонн)
Автономность: 40 суток
ГЭУ: двухвальная, 2 16-тицилиндровых дизеля, 16000 л.с.
Вооружение: 2 x 2 76-мм АК-726 , 2 x 2 30-мм АК-230 , 2 x 12 РБУ-2500 (128 РГБ) 2 РБУ-6000
РЛС: обзорные РЛС «Волга», «Дон-2», «Миус», РЛС обнаружения целей МР-310 «Ангара-М», РЛС управления огнём МР-105 «Турель» (АК-726) и МР-104 «Рысь» (АК-230)
ГАС: подкильная ГАС «Шелонь»
Экипаж:12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов
Представители проекта
Название | Заводской № | Заложен | Спуск на воду | Дата подписания приёмного акта |
Статус |
---|---|---|---|---|---|
«Хасан » | 1979 | 1980 | Выведен 1999.Разделан на металлолом | ||
«Перекоп » | 11 декабря 1976 | 12 ноября 1977 | в составе ДКБФ | ||
«Смольный » | в составе ДКБФ |
Изображения
Perekop2010-SPb-1.jpg
Perekop2010-SPb-2.jpg
Напишите отзыв о статье "Учебные корабли проекта 887"
Ссылки
В избе, мимо которой проходили солдаты, собралось высшее начальство, и за чаем шел оживленный разговор о прошедшем дне и предполагаемых маневрах будущего. Предполагалось сделать фланговый марш влево, отрезать вице короля и захватить его. Когда солдаты притащили плетень, уже с разных сторон разгорались костры кухонь. Трещали дрова, таял снег, и черные тени солдат туда и сюда сновали по всему занятому, притоптанному в снегу, пространству. Топоры, тесаки работали со всех сторон. Все делалось без всякого приказания. Тащились дрова про запас ночи, пригораживались шалашики начальству, варились котелки, справлялись ружья и амуниция. Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей. Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище. |
Учебный корабль 1 ранга «Смольный» является головным в серии из трех кораблей проекта 887, которая была построена на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР. Головным кораблем серии является «Смольный», введен в эксплуатацию 23 апреля 1974 года. Вторым - «Перекоп», введен в эксплуатацию 30 сентября 1977 года. Третьим - «Хасан», введен в эксплуатацию 28 декабря 1978 года, списан 31 мая 1998 года и разделан на металл.
Данная серия была построена как большие специализированные учебные корабли и предназначались для прохождения морской практики курсантами Военно-Морских училищ ВМФ СССР.
Учебный корабль «Смольный» был заложен 23 апреля 1974 года, строительный номер 887/1. Спущен на воду 08 января 1976 года. Вошел в строй 30 июня 1976 года. Вошел в состав Балтийского флота. Имел следующие бортовые номера: 979, 972 (1978 год), 220 (1978 год), 235 (1982 год), 224 (1985 год), 230 (1988 год), 200 (1990 год), 210 (1994 год).
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6120 тонн, полное 7270 тонн. Длина 138 метров, ширина 17,2 метра, осадка 5,5 метра. Скорость хода 20 узлов. Экипаж 12 офицеров, 120 матросов. В учебных целях корабль принимает на борт порядка 30 преподавателей и 300 курсантов. Дальность плавания 9000 миль при 14 узлах. Автономность плавания 40 дней.
Силовая установка: 2х8000 л.с., дизели «Згода Зульцер» 12ZV40/48, 4 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 115 кВт.
Вооружение:
Артиллерия: 2 сдвоенных АУ АК-726 калибра 76,2 мм; 2 сдвоенных АУ АК-230 калибра 30 мм.
Противолодочное вооружение: 2 РБУ-2500 «Смерч».
Корабль оснащён современным радиотехническим и навигационным оборудованием, имеет боевое вооружение. Для обучения предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивёсельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля.
6 раз признавался лучшим кораблём Ленинградской военно-морской базы, 8 раз признавался лучшим кораблём соединения.
17 февраля 2014 года в первый в текущем году учебный штурманский поход. В течение двух дней его экипаж совершит межбазовый переход в главную базу Балтийского флота - порт Балтийск. 20 февраля после совершения межбазового перехода из Кронштадта. 25 февраля флота города Балтийска и взял курс в открытое море. 22 апреля в дальний морской поход. Главная задача похода - проведение корабельной и штурманской практик курсантов высших военных учебных заведений Минобороны России. 25 апреля Балтийского флота города Балтийска и продолжил свой дальний морской поход для проведения морской практики курсантов высших военно-морских учебных заведений Министерства обороны РФ. 28 апреля и вошёл в пролив Ла-Манш. По сообщению от 30 апреля Балтийское и Северное моря, прошёл пролив Ла-Манш и вошёл в Бискайский залив. 05 мая в один из крупнейших портов Северной Африки – Алжир (Алжирской Народная Демократическая Республика). В ночь с 07 на 08 мая и вышел в море для перехода к месту постоянной дислокации - порт Кронштадт. 14 мая М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Северное море с Балтийским. 16 мая после выполнения задач дальнего морского похода. 20 мая , успешно выполнив задачи дальнего морского похода с курсантами на борту. 10 июня у Южной стенки Кронштадтского Морского завода.
16 мая 2015 года из Кронштадта. По сообщению от 19 мая вместе с экипажем корабля в Балтийск прибыли свыше 30 членов Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, которые совершают «Поход Памяти и Славы» по Балтийскому морю на борту учебного корабля Ленинградской военно-морской базы. 22 мая г. Кронштадт. После этого экипаж приступит к выполнению задач по предназначению – обеспечению задач корабельной и штурманской практики курсантов и слушателей военно-морских институтов России. 03 июля по маршруту Кронштадт–Севастополь через Балтийское и Северное моря, Ла-Манш и Гибралтарский пролив, Средиземное и Черное моря. 06 июля и продолжил свой дальний морской поход для проведения морской практики курсантов учебных заведений Министерства обороны РФ. По сообщению от 08 июля Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным. 17 июля (Испания), который 19 июля. 03 августа зашел с визитом в порт Малабо (Экваториальная Гвинея), который
"Смольный" - учебный корабль проекта 887.
Место базирования
Балтийский флот, Кронштадт.Постройка
Корабль построен на Щецинской верфи в Польше. Вошел в состав флота в июне 1976 года.Вехи
6 раз признавался лучшим кораблём Ленинградской военно-морской базы, 8 раз признавался лучшим кораблём соединения.С осени 2010 года прошел капремонт на заводе "Флотский арсенал" в порту Варны. Произведен капитальный ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, частично заменены корпус и обшивка корабля. Условия обитаемости корабля для экипажа и курсантов приведены к современным стандартам.
30 августа 2013 года корабль вернулся в главный пункт базирования Кронштадт после ремонта.
20 мая 2014 года,возвращаясь из дальнего морского похода, при швартовке в Кронштадте кормовую часть. После этого на корабле .
30 июня 2014 года корабль во французский порт Сен-Назер российские экипажи строящихся вертолетоносцев типа "Мистраль" и служил им плавучей казармой. 18 декабря корабль с российскими моряками покинул Сен-Назер и 30 декабря в Кронштадт.
3 июля 2015 года корабль вышел из Кронштадта. Сообщалось, что он отправился в Севастополь. Однако в конце июля он зашел в порт Луанда (Республика Ангола).
В июле 2016 года в учебный поход в Черное море с более чем 300 курсантами на борту.