Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч .

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода . Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров . Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда . Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России» .

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Перейдем к и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели . Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте . Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса

Авиакомпания «Победа», пожалуй, одна из наиболее молодых на территории России. Она была основана во 2-й половине 2014 года как дочернее предприятие Аэрофлота. В эксплуатации авиакомпании находятся 12 самолетов Boeing 737-800. Средний возраст воздушных судов составляет 1,1 год. «Победа» — авиакомпания-лоукостер с высоким уровнем обслуживания своих пассажиров. Она предлагает небольшую цену за базовый билет с дополнительной оплатой других услуг. Воспользовавшись схемой салона боинг 737 800 Победы перед полетом можно выбрать самые удобные места.

Данное воздушное судно одно из самых популярных среди авиаперевозчиков. Оно имеет удлиненный фюзеляж и может иметь различную компоновку салона.

Обзор пассажирского салона

Боинги авиакомпании Победа одноклассовые. Это позволяет перевозить большее количество пассажиров за умеренную стоимость. В салоне 189 мест только эконом класса.

Характеристика мест

Несмотря на то, что данная авиакомпания предлагает своим пассажирам довольно широкий выбор рейсов и доступные цены, комплектации салона могут показаться некоторым довольно неудобными и тесными. Кресла имеют ширину всего 43 см и расположены по 3 штуки в 2 ряда, проход между которыми чуть более 75 см.

Кроме этого, спинки не откидываются. То есть вам придется весь полет провести в вертикальном положении, что при длительном путешествии довольно утомительно, а для людей, у которых есть проблемы со спиной и позвоночником и вовсе нежелательно.

1-й ряд слева и 2-й справа – практически одинаковые по комфорту места. В первом случае кресла расположены недалеко от аварийного выхода, как видно по схеме салона самолетов боинг 737 800, эксплуатируемых авиакомпанией Победа. С одной стороны это удобно, поскольку здесь достаточно пространства для ног. Однако дверь аварийного выхода слегка выдается внутрь салона, поэтому это может создавать некоторые неудобства для пассажира, который находится у иллюминатора. Более того, у этого кресла по той же причине отсутствует один подлокотник.

Места 2-го ряда в правой части салона расположены сразу за кухней. Поэтому в них есть одновременно и плюсы и минусы. С одной стороны:

  • Вам в числе первых принесут еду.
  • Перед вами нет других кресел, поэтому у вас будет достаточно пространства для того, чтобы комфортно расположить ноги.
  • У этих мест больше места для ног, чем в первом ряду слева.

С другой стороны:

  • Вы будете слышать звуки, и чувствовать запахи кухни.
  • Перед вами будет перегородка, которую вы будете лицезреть весь перелет.

При данной конфигурации салона возле в 12-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Если для вас этот фактор важен, выберите для себя другой вариант.

Места в 15-м и 16-м рядах считаются лучшими в салоне. Как можно увидеть на схеме салона самолета это обусловлено близким расположением к ним аварийных выходов. Перед этими местами достаточно пространства для удобного расположения ног, вы сможете даже вытянуть их. Помимо этого, вы сможете свободно, никому не мешая, встать со своего кресла в любое время, когда вам будет это необходимо.

Однако, если вы захотите путешествовать на этих местах, вам придется заплатить немного большую цену, чем за стандартный вариант. Кроме того, по правилам компании здесь не могут находиться люди с ограниченными возможностями, пожилого возраста, беременные или пассажиры с маленькими детьми или животными, а также подростки до 16 лет. Вам также не разрешат расположить вашу ручную кладь на полу или под креслом, придется все размещать на полках.

32-й ряд находится прямо перед туалетами, поэтому велика вероятность, что путешествуя на этих местах, вы будете слышать специфические звуки, а, возможно, и запахи. Кроме того, пассажиры часто хлопают дверью, а бывает, что и попросту не закрывают ее. Если санузел будет занят продолжительное время, то очередь образуется прямо возле вашего кресла. Часто пассажиры облокачиваются на спинки, могут задевать вас и разговаривать. Особенно это актуально для тех, кто купит билет на место возле прохода. Этот вариант считается наиболее неудачным. Поэтому, если нет крайней необходимости, билеты на эти места желательно не приобретать.

Авиалайнеры семейства Боинг 737 завоевали колоссальную популярность среди самолетов узкофюзеляжного пассажирского сегмента. Массовость производства и разнообразие моделей позволяют машинам этой линейки до настоящего времени оставаться востребованными.

В отечественной авиационной компании «Победа» насчитывается 16 самолетов Боинг-737-800.

Лоукостер «Победа» наряду с «Россией», и «Авророй» входит в число компаний Группы «Аэрофлот». Перевозчик Победа появился в 2014 году, как бюджетная компания. Она базируется в аэропорту «Внуково».

Став популярной, Победа ежегодно расширяет сеть маршрутов, и пополняет парк. По примеру Аэрофлота, приобретаемые самолеты новые, большинство имеют одноклассовую компоновку.

Эта компания работает для пассажиров, которые готовы отказаться от комфорта, в пользу снижения стоимости билетов. Вопреки скептическим замечаниям, Победа не страдает от недостатка пассажиров.

Расположение мест в салоне

В салоне экономического класса, который занимает весь самолет, вмещается 189 пассажирских кресел. Ряды одинаковые и спинки кресел нигде не откидываются.

Шаг кресел небольшой, места для личного пространства немного. Подобное оформление связано с необходимостью снижения эксплуатационных затрат и с тем, чтобы вместить большее количество пассажиров.

За дополнительную плату (предварительную или во время регистрации) можно приобрести некоторые опции. Это размещение в более удобном ряду или провоз ручной клади.

Багаж, который можно провезти бесплатно в грузовом отсеке, не должен весить более 10 килограммов.

Места в ряду идут следующим образом: 3 кресла/ проход/ 3 кресла.

1 ряд. Преимущества этого ряда незначительные: перед глазами находится стенка, и пространства, чтобы поставить ноги, больше, чем в других рядах. Кроме того, эти три места единственные в ряду. Минусом является близость к туалету и постоянное хождение людей.

2 ряд. Места D, E, F наиболее удобные в салоне, перед ними нет кресел, и есть возможность вытянуть ноги. Хороший ряд для перелета.

Ряд 11. Здесь может не оказаться иллюминаторов, необходимо уточнять это, приобретая билет.

В 12 ряду иллюминаторы отсутствуют у мест A и F. Сидеть здесь не рекомендуется тем, кто страдает аэрофобией. Тем людям, которые любят смотреть в окно, также стоит купить билет на другой ряд.

Ряд 15 и 16 – единственные места, имеющие некоторый комфорт в салоне Боинга-737-800 такой комплектации. Впереди отсутствуют кресла, так как ряд идет сразу за аварийными дверями. Можно сесть удобно, вытянуть вперед ноги и расположиться высокому человеку. В этом ряду есть ограничение: сюда не продадут билет беременным, инвалидам, пассажирам с детьми.

32 ряд. Имеет те же недостатки, что и во всех самолетах. Находясь в хвостовой части, близок к санузлам, спокойного отдыха здесь не будет, а очередь и хождение людей обеспечено.

Инженерные и полетные данные

  • Аэробус в длину – 39,5 метра
  • Размах крыльев – 34,3 метра
  • Лайнера высота – 12,6 метров
  • Силовая установка – двигатели CFM56-7B24/26/27 (2 штуки)
  • Обхват машины – 3,8 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажироемкость – 189
  • Расстояние – 5765 километров
  • Скорость парения на высоте – 852 км/час
  • Максимальная масса при взлете – 79 тонн
  • Разбег, необходимый для взлета – 2241 метр
  • Потолок, высота – 12500 метров
  • Вес пустого лайнера – 41,4 тонны

История создания и характеристика самолета

Боинг 737 в производстве с 1964 года. Долгие годы напряженной работы по поиску лучших характеристик, привели к появлению десятка моделей в этом семействе.

Боинг-737-800 – это лайнер из ряда Next Generation (новое поколение). Самолеты NG поступили в разработку в 1993 году, когда линейки Боинг-737 Classik и Original нуждались в замене. Этот проект призван был улучшить положение Боинга, ведь в воздушном пространстве уже царил конкурентный лайнер Эйрбас -320.

Наряду с Б-737-800 имеются другие серии лайнеров Next Generation: Б-737-600/700/900. Самолеты отличает полностью переработанное оснащение, лишь конструкция фюзеляжа почти повторяет предыдущие машины.

Преимущества Боинг-737-800

  • Цифровое оснащение (стеклянная кабина, ЖК-дисплеи)
  • Обновленный дизайн пассажирского салона и кабины экипажа
  • Деталей самолета стало меньше, за счет использования цельных фрагментов конструкции
  • Уменьшился вес конструкции
  • Улучшилась управляемость лайнером
  • Новые оконечности крыла — винглеты
  • Снижен расход топлива
  • Взлетно-посадочные параметры оптимизировались
  • Удлинился фюзеляж (на модели Б-737-900)

Лайнер Boeing 737-800 – это самый требуемый заказчиками самолет, перевозить он способен до 190 человек. Аэробус удлинили почти на три метра. Двигателей два CFM56-7B, они турбовентиляторные, с тягой до 12,5 тс.

Серийно выпускается с 1998 года, производство идет до настоящего времени, есть еще много невыполненных заказов. О конкурентоспособности Б-737 можно судить по тому, что каждые пять минут в каком-либо аэропорту мира, взлетает или приземляется один Боинг-737. Производители не останавливаются на достигнутом результате, следующими высокотехнологичными и классными машинами явились Боинг-737MAX-7/8/9.

Новости и перспективные планы

Победа планирует введение новых услуг для своих пассажиров. Уже в 2018 году компания хочет предоставить доступ к интернету (только платный), развлекательный мультемедиа-комплекс (просмотр кино и сериалов, прослушивание музыки, видеоигры, чтение видео-журналов, различные путеводители, собственный сайт компании). Доступ будет осуществляться на платной и бесплатной основе, с собственных мобильных устройств на платформе Windows и Android, а также iOS и MacOS.

Ограничение будет касаться, например, количества серий, но оплатить (продлить) пользование услугой, можно будет, как заранее, так и во время полета офлайн. Стоимость интернет-часа будет предположительно 200 рублей, а доступ к мультимедиа-контенту не превысит 100 рублей за полет. Авиакомпания предполагает, что установка интернета и развлекательного комплекса не должна превысить 20,4 миллионов рублей на один самолет.

Компания Победа весной 2018 года начнет выполнять регулярные рейсы из Татарстана в Санкт-Петербург. Самый дешевый билет будет стоить 499 рублей. Курсирование будет осуществляться трижды в неделю. Из аэропорта Бегишево (Татарстан) Победой уже обеспечиваются полеты в Сочи (с 2016 года) и Москву.

Также официальные представители авиакомпании сообщают, что в апреле-марте лоукостер открывает маршруты:

  • Из Москвы в Кемеровскую область. Ежедневный рейс в Кемерово будет выполняться из аэропорта «Внуково» (с 17 апреля).
  • Из Краснодара в Екатеринбург самолет будет летать с 26 марта 4 раза в неделю.
  • Краснодар – Тбилиси
  • Ростов-на-Дону – Батуми
  • Москва – Варна
  • Москва – Бордо
  • Москва — Париж

Сейчас в распоряжении «Победы» 16 самолетов Боинг-737-800 в одноклассной компоновке. Средний возраст лайнеров не превышает полутора лет. Авиакомпания Победа, подобно Аэрофлоту, старается брать в пользование только новые воздушные судна. Поддерживает репутацию надежного и стабильного перевозчика.

Лоукостер «Победа» (бюджетная дочка Аэрофлота) дополнит к 2023 году свой парк до 45 самолетов, а уже в 2018 году он пополнится на 8 лайнеров Боинг-737-800. Ожидается, что это поднимет пассажироперевозки в 3,5 раза.

Летая рейсами компании Победа, следует учитывать, что можно столкнуться с навязыванием дополнительных услуг, а также с таким фактом, что приобретая билеты через интернет, вы переплачиваете 2% от всех тарифов и услуг. Хотя если учесть стоимость дороги до аэропорта (чтобы купить билет), это становится не так уж и накладно.

Выбор места на схеме самолета Boeing 737-800 авиакомпании Победа предоставляется на платной основе, как дополнительная услуга. Лучшие места в самолете Победа можно выбрать в процессе бронирования билета на сайте или через колл-центр. Соответственно, для этого нужно знать схему салона воздушного судна.

Содержимое страницы

Обычно, в процессе бронирования билета на сайте вам предоставляется схема самолета Победы Boeing 737-800. Там указаны свободные места, отмечены занятые кресла, а также написаны цены.

Общие правила выбора места в самолете

Как правило, люди выбирают места в самолете, исходя из индивидуальных предпочтений. Нет идеального места на борту, которое пришлось бы по вкусу абсолютно любому пассажиру. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то у прохода, так как при вставании не нужно никого беспокоить. Кому-то важно вытянуть ноги вперед, а кому-то важно, чтобы его не беспокоили соседи и мимо проходящие пассажиры. Кто-то предпочитает тишину и спокойствие, кому-то нужна компания, чтобы в полете за беседой и развлечениями время пролетело быстрее.

С точки зрения удобства и большего пространства для ног, лучшими местами в самолете считаются места в самом первом ряду, так как пассажиры сидят около выхода или сразу за перегородкой и перед ними нет чужих кресел.

ТС точки зрения безопасности наилучшими местами считаются места, расположенные у аварийных выходов, и как ни странно, места в хвосте самолета. По статистике наибольший процент выживших в аварийных ситуациях пассажиров находились именно в хвосте самолета.

С точки зрения комфорта, наиболее нежелательными местами являются места в самом конце самолета, так как там сильнее всего трясет и чаще всего наблюдается скопление людей в очередях в туалет.

Схема мест в самолете Победа

В салоне лайнеров Boeing 737-800, которые эксплуатирует компания Победа, есть только эконом класс. Кресла расположены в 32 ряда в 2 линии справа и слева. В каждом ряду расположены 6 кресел – по 3 кресла справа и слева.

Туалеты и кухни расположены как в самом начале самолета, так и в хвосте.

При выборе места в самолете Победа схема салона может оказаться очень полезной, особенно если вы покупаете билет через телефон и вас просят назвать места, которые вы желаете забронировать.

«рисунок, схема салона самолета»

Выбор лучшего места в самолете Победа

Места в 1-м (А, В, С) и во 2-м ряду (D, E, F) являются достаточно комфортными для перелета за счет увеличенного пространства для ног, потому что здесь нет передних рядов кресел. Однако небольшой дискофорт пассажиры могут испытывать за счет лишнего шума и суеты, которые могут возникнуть при скоплении очередей в туалет. Особенно неудобны в этом плане места С в 1-м ряду, места С и D во втором ряду, так как вас могут задевать локтем мимо проходящие пассажиры, могут наваливаться, наступить на ногу и так далее.

Места в 15-м и 16-м рядах являются самыми комфортными и лучшими с точки зрения безопасности. Они находятся у аварийных выходов. За счет этого пространство для ног увеличено, перед вами нет ни перегородок, ни переднего ряда кресел.

Но эти места могут занимать не все пассажиры. Дело в том, что по технике безопасности, в случае аварийной ситуации пассажиры, занимающие эти места, обязаны помочь бортперсоналу эвакуировать людей. Соответственно, ряд категорий лиц не может занимать эти места: беременные женщины, пассажиры с детьми и животными, лица в старческом возрасте и лица с ограниченными возможностями.

Места в 31-м и 32-м ряду являются неудобными с точки зрения комфорта, но считаются наилучшими с точки зрения безопасности. Эти места находятся рядом с туалетом, где наблюдается постоянное скопление людей, хождение, слышится звук смывающейся воды и чувствуются посторонние запахи. Кроме этого, в хвосте самолета всегда сильнее чувствуется тряска в зоне турбулентности.

Стоимость услуги выбора места в самолете Победа

Авиакомпания Победа является бюджетным перевозчиком с минимумом бесплатных услуг на борту, поэтому даже выбор желаемого места в самолете предоставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость перелета. Если вы стремитесь купить авиабилет как можно дешевле, то от данной услуги можете отказаться. В таком случае места распределяются в автоматическом режиме.

Если желаете повысить комфорт или безопасность перелета, то в процессе бронирования авиабилетов вы можете выбрать желаемое место на борту самолета. Для этого на 4 шаге бронирования вам будет предоставлена схема самолета Победа с информацией о свободных и уже занятых местах.

Цены на выбор мест в самолете Победа:

  • За выбор мест в первых двух рядах придется доплатить 599 рублей.
  • Выбор мест в рядах с 3 по 11 обойдется в 349 рублей.
  • Места в рядах 12 – 14 обойдутся достаточно недорого – всего 149 рублей.
  • А вот места в рядах 15 – 16 наиболее дорогие, так как наиболее комфортные и безопасные. Стоимость – 999 рублей.
  • Выбор места в рядах 17 – 30 обойдется в 149 рублей.
  • Выбор места в самом хвосте самолета в рядах 31 – 32 стоит 399 рублей, так как они считаются наиболее безопасными в случае возникновения аварийной ситуации.

Стоит ли пользоваться услугой выбора места в самолете Победа?

Так как услуга выбора места в самолете Победа платная, нужно соотнести цену и целесообразность оплаты за то или иное место.

  1. При отказе от услуги выбора места, вы можете попасть абсолютно на любое место.
  2. Стоит побороться за места А, В, С в 1-м ряду, и за места D, E, F во 2-м ряду и заплатить за них дополнительные деньги. Места А, В, С во 2-м ряду по сути мало чем отличаются от мест в 3, 4, 5-м ряду, а стоят 599 рублей, тогда как 3-й ряд стоит 349 руб.
  3. Оплачивайте выбор стандартного места только в том случае, если вам принципиально важно сидеть у иллюминатора, или, наоборот, подальше от него. Минимальная стоимость выбора мест – 149 рублей. Лучшие места стоят дороже. Так есть ли смысл платить 149 рублей, если вы можете попасть на эти места и бесплатно?
  4. Выбирайте места за дополнительную плату, если вы летите компанией в несколько человек, и вам принципиально важно сидеть рядом. При бронировании и покупке билетов с отказом от услуги выбора мест, автоматически ваши места могут распределиться в разных концах самолета, а меняться с другими пассажирами местами не положено.

Таким образом, выбирать места в самолете, доплачивая за это дополнительные деньги, нужно с умом. При бронировании билета на сайте компании вам предлагается функция за дополнительную плату – выбрать желаемое место, и предоставляется схема самолета Boeing 737-800, чтобы вам легче было сориентироваться в ценах и буквенных обозначениях. С учетом вышеприведенных рекомендаций, цен на услугу и вашего бюджета вы можете продолжить бронирование без выбора места, либо с выбором желаемого места.

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800