Казалось бы, мы живем в век повсеместного распространения автомобилей. Путешествия при помощи самолётов, а уж тем более поездов давным-давно перестали быть роскошью. Но как бы технологически не было развито современное человечество, никуда не деться от забавного факта, что 95 процентов всех грузов перевозятся морским путём. Морские контейнеровозы в таких условиях становятся не просто прихотью гигантоманов, а экономической нуждой.

Относительно других морских транспортных средств контейнеровозы являются относительно молодыми аппаратами для перевозки грузов. Эксплуатационный срок контейнеровозов в среднем составляет 10 лет, поэтому самый крупный их представитель, носящий гордое название «Emma Maersk », является одновременно и одним из самых молодых.

Контейнеровоз новой серии Emma Maersk

Использует это чудо мореплавательной инженерии компания A.P. Moller-Maersk Group , имеющая в своей собственности целых 8 контейнеровозов класса E – Emma Maersk . Отправляясь в свой первый путь в 2006 году, судно контейнеровоз Emma Maersk утвердился в своём звании, как самый большой контейнеровоз из ныне существующих. Уже через 4 года суда контейнеровозы этой серии стали самыми длинными за всю историю кораблестроения. Обладатели звания «самые большие контейнеровозы» до того момента были корабли серии Seawise Giant, однако в 2004 году последний представитель этих контейнеровозов завершил свой финальный рейс.

Но вернемся к контейнеровозам Maersk. Эти гиганты способны уместить на себе 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров . Его длина достигает 400 метров, высота – 73 метров, ширина составляет 59 метров, а экипаж состоит всего из 19 человек. Максимальная человеческая вместимость данных кораблей – 34 человека. Данный контейнеровоз способен достигать скорости до 23 узлов.

Вместимость контейнеровоза Emma Maersk

Maersk Mc–Kinney Moller был создан умельцами из Кореи по заказу компании Maersk Line. Своим названием контейнеровоз обязан бывшему руководителю компании – Мак-Кинни Миллера , управлявшего ею в период между 1965 и 1993 годами. Что касается корабля, упомянутого в начале статьи, под миловидным названием Emma Maersk, то тут тоже всё очень просто – данное судно было названо в честь жены Миллера по имени Эмма, которая ушла в мир иной в декабре 2005 года. Очень грустная история, но всё же, таким образом, Emma Maersk превращается в настоящий памятник любви, увековеченной в металле.

Гигантскому контейнеровозу предстоит бороздить морские просторы по маршруту «Азия-Европа », заходя в российский порт Восточный на бункеровку на регулярной основе.

Однако далеко не все знатоки судоходства разделяют позитивное мнение о кораблях данной серии. Редактор британского альманаха Lloyd’s List считает, что подобное инженерное решение является неэффективным . По его мнению, несмотря на экономичные двигатели, установленные на судне, при его неполной загрузке будет наблюдаться критический спад эффективности . Стоит уточнить, что загрузить подобный контейнеровоз до отказа практически невозможно, потому что далеко не каждый порт обладает оборудованием, способным поднять контейнеры на необходимую для загрузки высоту. Рисковать же с такими вещами никто не собирается, учитывая, что малейшая ошибка при компоновке может привести к крену портового крана.

Особенно неординарным становится этот факт, если вспомнить, что в 2007 году всё то же издание «Lloyd’s List » назвало данный контейнеровоз «Судном года ». Аргументировали подобное решение тем, что корабль представлял собой идеальный баланс между экономичностью и экологической безопасностью.

На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «» считается самыми молодым, среди остальных такого типа.

контейнеровоз «Emma Maersk» строительство, инновации и достижения

Контейнеровоз «», принадлежащий одной из крупнейших в мире компаний грузоперевозок « », является, на сегодняшний день, самым большим в мире судном . Он был построен на верфи «Lindoe » в Дании, которая входит в компанию «Odense Steel Shipyard Ltd », 16 августа 2006 года. Эта судостроительная компания разработала свои методы работы, которые признаны во всем мире, это - качественное руководство и совершенствование технологий. Для этого, работники компании сотрудничают с научно-исследовательскими учреждениями, участвуют в совместных проектах направленных на внедрение инновационных технологий.

Контейнеровоз «» стал первым кораблем новой серии крупнотоннажных судов с высокоавтоматизированной системой управления. Он оборудован современными компьютерными системами для обеспечения эффективного функционирования. Общий интерьер грузового судна выполнен из материалов высочайшего качества. Внешний вид корабля - это дизайн, характерный для , которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd ».

Контейнеровоз «» был назван «Судном года » на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне, организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List ». Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату - за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год. Грузовое судно может принять 13500 контейнеров , вместо запланированных 11000. Это возможно благодаря прекрасным мореходным качествам и 22 секциям на борту. Контейнеровоз всегда желанный гость в портах Бремергафен, Роттердам, Лос-Анджелес, Готтенбург, Аргус, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас.

контейнеровоз «Emma Maersk» - возможности

» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. На среднестатистический может устанавливаться тысяча двадцатифутовых контейнеров , вместимость же грузового судна «» составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это почти на 4000 контейнера больше, чем на предыдущем лидере « ». Средняя стоимость судна контейнеровоза вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.

Контейнеровоз «» впечатляет. Это самое большое из контейнерных судов в мире . Каждый погруженный морской контейнер размером с трейлер. На палубе грузового судна меньше контейнеров, основная их часть расположена в трюме. Если сгрузить все морские контейнеры с палубы , то на ней бы поместилось два космических челнока. Правильная погрузка это искусство в отношении всего: начиная от игрушек и заканчивая автомобилями.

Существуют основные правила обращения с грузом: чтобы оставался стабильным самые тяжелые морские контейнеры помещают вниз; опасные грузы и горючие смеси - на палубе, так как никому не хочется взрыва в трюме. Если перед ходовым мостиком разместить более семи рядов морских контейнеров, то капитан , ничего не будет видеть. Слишком большое или маленькое количество контейнеров в центре повлияет на осадку грузового судна. Все эти правила касаются до начала плавания. Неспокойное море, переменчивые течения и ветры, все эти факторы делают перевозку контейнеров опасным бизнесом с вероятностью колоссальных убытков. Всегда нужно придерживаться плотного графика и определенных правил.

Контейнеровоз «» достаточно широкое судно и при приближении к порту заведение и постановка многотонного грузового судна становится не простой задачей. Представьте, что надо управлять , длина которого равна четыре футбольных поля.

контейнеровоз «Emma Maersk» под погрузкой

«» в терминале

Но когда «» пришвартован, эскадрон техники начинает свою работу - разгрузку нужных морских контейнеров . У них в распоряжении несколько часов. А в контейнерном терминале Роттердама разгрузка контейнеров происходит с помощью высокотехнологичных машин. Чтобы продолжил свой путь, "металлические слуги" должны молниеносно разгрузить груз. Каждый грузовой кран может поднять до 40 тонн. Внизу ожидает транспорт класса «AGV » для морского контейнера. Это автоматически управляемый транспорт без водителя. Управление происходит с экранированной сетки-дороги. Некоторые морские контейнеры направляются в конечный пункт назначения. Другие контейнеры на предмет контрабанды проходят сканирование, которое в 25 раз превосходит обычный сканер.

Вскоре палуба «» заполнится всевозможными товарами и продолжиться. Через некоторое время товары, перевозимые самым большим судном , окажутся в магазинах трех материков.

гигантский контейнеровоз заходит в порт

«» в терминале

Еще несколько сотен лет назад люди даже не могли себе представить, что металл может плыть, но на примере «» конструкторы показали, что их детище способно не только «плыть», а и выполнять полезную работу, преодолевая любые волны и преграды.

Контейнеровоз «Emma Maersk» является головным в серии из восьми судов класса-Е (E-class), принадлежащих датской компании A.P. Moller-Maersk Group. На момент постройки контейнеровоз «Emma Maersk» («Эмма Мэрск») был крупнейшим в мире контейнеровозом.

Был построен на судостроительном заводе Odense Steel Shipyard на верфи Lindoe, Дания. Заложен 20 января 2006 года. Спущен на воду 18 мая 2006 года. Церемония крещения состоялась 12 августа 2006 года. Назван владельцем судостроительной компании Арнольдом Мерском Маккинни Мёллером в честь его покойной жены Эммы (1913-2005). Введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. 08 сентября 2006 года вышел в первый рейс.

Контейнеровоз «Emma Maersk» IMO: 9321483, флаг Дания, порт приписки Люнгбю-Торбек, введен в эксплуатацию 31 августа 2006 года. Судостроитель: Odense Steel Shipyard, город Оденсе, Дания. Владелец и оператор: Ap Moller Maersk, город Копенгаген, Дания.

Основные характеристики: Тоннаж 170794 тонны, дедвейт 156907 тонн. Длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная осадка 17,5 метра. Максимальная скорость хода 25,5 узлов. Максимальная вместимость 14770 TEU, из них 1000 рефрижераторных контейнеров. Экипаж составляет 13 человек.

Питание осуществляется от 14-цилиндрового дизельного двигателя Wärtsilä RT-Flex с установленной мощностью 80000 кВт. На судне предусмотрена система рекуперации тепла, которая позволяет увеличить мощность до 90000 кВт.

Контейнеровоз обслуживает линию АЕ2 между Юго-Восточной Азией (Нинбо, Яншань) - Суэцкий канал - Европа (Роттердам, Бремерхафен) - Балтийское море (Гданьск).

18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвящённую судну-контейнеровозу «Emma Maersk».

Вечером 01 февраля 2013 года с механическими проблемами у северного входа в Суэцкий канал. Проблема возникла из-за попадания воды в машинное отделение, которое привело к потери управления судном. Угрозы затопления не наблюдалась. 02 февраля контейнеровоз был отбуксирован в Порт-Саид, Восток Суэцкого канала, и поставлен у причала Контейнерного Терминала (ГКНТ), который утром 17 февраля. Утром 25 февраля был буксиром «Fairmount Alpine» в Палермо, Сицилия, где в доке компании Fincantieri будут произведены дальнейшие ремонтные работы по восстановлению. 18 июля возобновит работу. Danish Maritime Accident Investigation Board (DMAIB) 19 декабря по аварии, произошедшей на борту контейнеровоза «Emma Maersk» 01 февраля, в результате которой было затоплено главное машинное отделение.

05 октября 2014 года порт Зебрюгге с максимальным количеством контейнеров на борту в количестве 15500 TEU.

В первой половине дня 14 февраля 2016 года в сухой док №3 верфи в городе Брест, Франция, судостроительной компании Damen, для проведения ремонта, где пробудет неделю. За это время будет проведена очистка корпуса и некоторые другие работы.

Первый в истории контейнеровоз завершает арктическое плавание из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом мороженой рыбы. Мировой лидер морских перевозок, датская Maersk, спешит застолбить место на Северном морском пути, где все меньше льда и все больше китайских конкурентов.

Путь по Северному Ледовитому океану вдоль берегов России на пару недель короче традиционного полуторамесячного южного маршрута по Индийскому океану через Суэцкий канал в Средиземное море и вокруг Европы на Балтику.

И пусть через Суэц в прошлом году прошло больше 17 тыс. судов, а по Севморпути транзитом — лишь пара десятков, Россия и Китай надеются, что в будущем он станет коммерчески привлекательным благодаря потеплению, буму в торговле и развитию ледокольного флота.

Морские перевозчики решили готовиться к этому заранее. В прошлом году китайская шипинговая госкомпания Cosco и частная японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) отправили по ледовому маршруту суда с общими грузами. Maersk заметил оживление на новом маршруте и решил не оставаться в стороне.

Датская компания господствует на море в части контейнерных перевозок. Контейнер — главная единица мировой торговли товарами, в них возят всё, от машин до носков. Но до сих пор контейнеровозы не ходили северным путем из Чукотского моря в Карское через Восточно-Сибирское и море Лаптевых.

Только теперь Maersk решил, что пришло время изучить маршрут.

«Пробный рейс позволит нам получить представление о том, пригоден ли Северный морской путь для контейнерных перевозок», — сообщил датский перевозчик, но еще до анализа собранной во льдах информации предупредил: «В настоящее время мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерческой альтернативы нынешней маршрутной сети, которая построена с учетом спроса, торговых потоков и населенности прибрежных районов».

С китайской верфи во льды

Миссию первооткрывателя компания доверила только что спущенному на воду контейнеровозу «Venta Maersk».

Судно ледового класса 200 м в длину и 36 м в ширину способно принять на борт 3600 контейнеров. Это четвертый из семи идентичных контейнеровозов, построенных для Maersk на верфях китайского Чжоушаня.

Все они предназначены для работы на маршрутах сети Seago Line на Балтике, где климат требует судов ледового класса. Контейнеровозы отправились из Китая в Европу обычным путем, через Суэцкий канал, но один — «Venta Maersk» — решили послать экспериментальным маршрутом через Арктику.

В конце августа он вышел из Владивостока с грузом мороженой рыбы, заехал в южнокорейский Пусан за электроникой и отправился в Петербург с одной остановкой на Балтике — в немецком Бремерхафене. Менее чем через месяц он уже бороздил воды Северного моря у берегов Германии.

Пойдет ли за ним следующий? Вряд ли сразу, говорит профессор Фредерик Лассер из Университета Лаваля в канадском Квебеке: датчане лишь застолбили место на новом маршруте с прицелом на далекое будущее.

«Если Cosco решит развивать этот рынок, пусть и микроскопический, Maersk вряд ли смирится с китайской монополией, — сказал Лассер газете Центра изучения Крайнего Севера при норвежском Университете Норд. — Мне кажется, Maersk просто присматривается, чтобы иметь возможность выйти на маршрут, если конкуренты — Cosco, MOL — вдруг соберутся развивать его».

А это будет зависеть от погоды и политики.

Еще лет 20

Если мировая торговля продолжит развиваться, шипинговые компании будут искать новые возможности, и тут скорость доставки грузов может оказаться конкурентным преимуществом на рынке, где по цене конкурировать давно не получается — перевезти контейнер с товарами на десятки тысяч долларов через Атлантику теперь можно и за полтинник.

Сейчас на морские перевозки приходится 90% мировой торговли. В торговом флоте — более 50 тысяч судов и свыше миллиона моряков. И основной маршрут из Китая в Европу лежит через Суэцкий канал. Он занимает до полутора месяцев, и возможность скостить две недели выглядит привлекательно.

Поэтому в январе Китай включил Севморпуть в планы своей западной торговой экспансии, окрещенной «Новым шелковым путем».

Тем более что льды тают, а российский ледокольный флот растет. Сейчас Северный морской путь пригоден для транзитных коммерческих перевозок лишь три месяца в году, и у него есть другие существенные недостатки.

Суда ледового класса отличаются меньшей вместимостью: в Venta Maersk влезает лишь 3600 контейнеров, тогда как второе поколение суперсудов серии «ЕЕЕ» вроде Munich Maersk и Mumbai Maersk способно принять на борт в пять раз больше.

Если таяние льдов продолжится, а другие факторы — объем перевозок, доступность ледоколов, стоимость топлива — сложатся благоприятно, этот маршрут станет реальной альтернативой южному пути примерно через 20 лет, подсчитала Копенгагенская бизнес-школа в большом исследовании будущего регулярных арктических перевозок.

Правда, уже после выхода этого труда появился новый фактор, и он отличается высокой степенью непредсказуемости. Американский президент Дональд Трамп решил пойти торговой войной на Китай. Если она подорвет мировую торговлю, морским перевозчикам будет не до освоения арктических маршрутов.

На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «Emma Maersk » считается самыми молодым, среди остальных контейнеровозов такого типа.

Emma Maersk - настоящее современное чудо. Это самый длинный контейнеровоз, который используется в настоящее время, судно оснащено самым большим дизельным двигателем, когда-либо произведенным.

Емма Maersk является первым контейнеровозом Е-класса из 8, принадлежащих компании A.P. Moller-Maersk Group. При спуске на воду в 2006 году судно Emma Maersk было самым большим контейнеровозом из всех построенных. В 2010 году судно и 7 других судов из этой серии стали самыми длинными контейнеровозами из построенных когда-либо в мире и самыми длинными судами из используемых на тот момент, после того как самое крупное судно в мире Seawise Giant, навсегда поставленное в порту в 2004 году, было списано на металлолом в 2010 году.

Официально Emma Maersk может поднять на борт до 11 000 TEU или 14 770 TEU в зависимости от метода определения грузоподъемности. Изначально компания Maersk сообщала о грузоподъемности судна в 11 000 TEU, согласно методу расчета грузоподъемности самой компании на тот момент, что на момент вывода судна в строй было на 1400 контейнеров больше, чем у любого другого судна. Однако, компания также признает, что при стандартном методе расчета грузоподъемности, Emma Maersk может принять на борт до 14 770 TEU.

При обычных расчетах Emma Maersk имеет значительно большую грузоподъемность, чем данные показатели, - от 13 500 до 15 200 TEU. Разница возникает из-за того, что официальные данные Maersk получены путем расчета исходя из веса контейнеров, тогда как другие компании оценивают грузоподъемность судна исходя из максимального числа контейнеров, которые можно разместить на борту, независимо от их веса. Это число всегда получается больше, чем расчетные показатели Maersk.


Согласно AP Moller, компании - владельцу Maersk Lines, обычный 20-футовый контейнер может в среднем разместить 48 000 бананов. Следовательно, теоретически, Emma Maersk может взять на борт около 528 млн. бананов - достаточно, чтобы дать каждому человеку в Европе или Северной Америке банан на завтрак.


Контейнеровоз «Emma Maersk » стал первым кораблем новой серии крупнотоннажных судов с высокоавтоматизированной системой управления. Он оборудован современными компьютерными системами для обеспечения эффективного функционирования. Общий интерьер грузового судна выполнен из материалов высочайшего качества. Внешний вид корабля - это дизайн, характерный для контейнеровозов , которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd ».

Контейнеровоз «Emma Maersk » был назван «Судном года » на прошедшей презентации в 2007 году в Лондоне, организатором выступил популярный в Европе журнал «Lloyd`s List ». Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату - за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год.

Грузовое судно может принять 13500 контейнеров , вместо запланированных 11000. Это возможно благодаря прекрасным мореходным качествам и 22 секциям на борту. Контейнеровоз всегда желанный гость в портах Бремергафен, Роттердам, Лос-Анджелес, Готтенбург, Аргус, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас.

После завершения строительства судно отправилось в свое первое путешествие.

Судно было торжественно презентовано на церемонии 12 августа 2006 года. Свое название Emma Maersk получила от Эммы, жены Маерска Мак-Кинни Моллера. Судно отправилось в свое первое плавание 8 сентября 2006 года в 2-00 из Аархуса с заходом в Готенбург, Бремерхавен, Роттердам, Алжерикас, Суэцкий канал и прибыло в Сингапур 1 октября 2006 года в 20-05.

Судно появилось в новостных заметках перед Рождеством 2006 года, его называли SS Santa, так как судно направлялось из Китая в Великобританию с грузом подарков к этому празднику. На обратном пути после Рождества 2006 года судно вернулось в Южный Китай с грузом отходов из Великобритании, предназначенных для переработки.

Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.

Несмотря на это, судно Emma Maersk и ему подобные являются объектом критики за сжигание бункерного топлива, в котором высокое содержание серы. Содержание серы в топливе судна 2,5-4,5%, что в 2000 раз выше, чем позволяется в автомобильном горючем.

К слову, несмотря на гигантсткие размеры, экипаж судна составляет всего 13 человек.

» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. На среднестатистический контейнеровоз может устанавливаться тысяча двадцатифутовых контейнеров , вместимость же грузового судна «Emma Maersk » составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это почти на 4000 контейнера больше, чем на предыдущем лидере «Xin Shanghai». Средняя стоимость судна вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.

Контейнеровоз «Emma Maersk » впечатляет. Это самое большое из контейнерных судов в мире . Каждый погруженный морской контейнер размером с трейлер. На палубе грузового судна меньше контейнеров, основная их часть расположена в трюме. Если сгрузить все морские контейнеры с палубы контейнеровоза , то на ней бы поместилось два космических челнока. Правильная погрузка это искусство в отношении всего: начиная от игрушек и заканчивая автомобилями.


Существуют основные правила обращения с грузом: чтобы корабль оставался стабильным самые тяжелые морские контейнеры помещают вниз; опасные грузы и горючие смеси - на палубе, так как никому не хочется взрыва в трюме. Если перед ходовым мостиком разместить более семи рядов морских контейнеров, то капитан контейнеровоза , ничего не будет видеть. Слишком большое или маленькое количество контейнеров в центре повлияет на осадку грузового судна. Все эти правила касаются до начала плавания. Неспокойное море, переменчивые течения и ветры, все эти факторы делают перевозку контейнеров опасным бизнесом с вероятностью колоссальных убытков. Всегда нужно придерживаться плотного графика и определенных правил.

Контейнеровоз «Emma Maersk » достаточно широкое судно и при приближении к порту заведение и постановка многотонного грузового судна становится не простой задачей. Представьте, что надо управлять контейнеровозом , длина которого равна четыре футбольных поля.


Но когда «Emma Maersk » пришвартован, эскадрон техники начинает свою работу - разгрузку нужных морских контейнеров . У них в распоряжении несколько часов. А в контейнерном терминале Роттердама разгрузка контейнеров происходит с помощью высокотехнологичных машин. Чтобы корабль продолжил свой путь, "металлические слуги" должны молниеносно разгрузить груз. Каждый грузовой кран может поднять до 40 тонн. Внизу ожидает транспорт класса «AGV » для морского контейнера. Это автоматически управляемый транспорт без водителя. Управление происходит с экранированной сетки-дороги. Некоторые морские контейнеры направляются в конечный пункт назначения. Другие контейнеры на предмет контрабанды проходят сканирование, которое в 25 раз превосходит обычный сканер.

Вскоре палуба Emma Maersk » заполнится всевозможными товарами и морское путешествие продолжиться. Через некоторое время товары, перевозимые самым большим судном , окажутся в магазинах трех материков.

В июне 2006 года во время окончательной фазы строительства в надстройке начался пожар. Во пожар возник на мостике, стоившем много миллионов долларов, во время сварочных работ. Пламя охватило судно от мостика, загорелись жилые помещения, огонь можно было видеть за много миль.


Потеря судна такого размера может быть сравнима с пожаром в большом жилом квартале. Избежав почти полного уничтожения, что стало возможно благодаря оперативному вмешательству пожарных, Emma Maersk была полностью восстановлена в рекордные сроки. Сдача судна была задержана на 6-7 недель.

Технические данные контейнеровоза «Emma Maersk »:
Длина - 396,8 м;
Ширина - 56 м;
Осадка - 13,7 м;
Водоизмещение - 170800 тонн;
Дедвейт - 156907 тонн;

Судовая силовая установка - 14 цилиндровый дизельный двигатель типа «Wartsila RT-Flex »;
Мощность - 110000 л.с.;
Скорость - 25,6 узла;

Чтобы посмотреть как строятся такие корабли, можно приобрести туры в китай и на верфях этой страны вы увидите не один десяток таких громадных судов. Казалось бы! От тостеров и фенов - к современной технике!

Кстати, председатель Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY» - кулибаев , очень неплохо отзывался об этих судах.


Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk.

Wartsila-Sulzer RTA96-C - это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.

В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.


Часть выхлопных газов возвращаются в двигатель, что помогает экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу, часть проводится через генератор пара, который затем снабжает энергией паровую турбину Dresser-Randи электрические генераторы, производящие электричество. Это производит электроэнергию в 8,5 MW, что эквивалентно 12% мощности основного двигателя. Часть этого пара также используется напрямую для отопления судна. 5 дизельных генераторов могут произвести до 20,8 MW, что в совокупности дает 29 MW. Два электрических мотора на 9MW также питают главный вал гребного винта.

Два носовых и кормовых трастера обеспечивают маневренность, а две пары стабилизаторов уменьшают качку.


Вместо биоцидов, которые используются в отрасли, чтобы предотвратить обрастание корпуса, применена специальная краска на основе силикона. Это повышает эффективность судна, снижая сопротивление, а также защищает океан от возможной утечки биоцидов. Силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, характеризуется способностью снижения сопротивления воды, что позволяет сэкономить до 1200 тонн топлива в год. Судно также оснащено бульбовым носом, стандартной чертой всех грузовых судов.

Поворотный диаметр судна на скорости в 24 узла - 1,5 км. Двигатель расположен в центре, чтобы максимально использовать жесткость корпуса и максимизировать грузоподъемность. При крене в 20 градусов, мостик отклоняется на 35 м.





Характеристики 14-тицилиндрового двигателя:
- Вес: 2300 тонн
- Длина: 27 метров
- Высота: 13,5 метров
- Объем двигателя: 25,480 литров
- Максимальная мошность: 108,920 л.с. при 102 оборотах в минуту.
- Расход топлива: 6,142 литра в час (по некоторым данным почему то 13 000 литров)

Топливная эффективность: более 50% топливной энергии преобразуется в механическую
Для сравнения, большинство автомобилей имеют топливную эффективность 25-30%.


Некоторые сравнения, что бы понять мощность двигателя

Самый мощный в мире двигатель может обеспечить электроэнергией небольшой город.
При 102 оборотов в минуту, он производит 80 миллионов ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт энергии, 80 миллионов ватт мощности вполне достаточно для 1,3 млн. ламп. Если в среднестатистическом доме одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 000 домов. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 000 населения.


Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13000 литров топлива в час. Если баррель нефти равен 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $ 84/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя по топливу будет составлять $ 6800 в час.


Большой недостаток таких крупных судов, как Emma Maersk является большое количество остаточного масла, которое они потребляют. Тяжелые виды топлива, на котором работает двигатель, содержат высокий процент серы и при сжигании образуют двуокись серы, которая загрязняют окружающую среду.


Вот сравнительные пропорции судов такого класса:


источники
http://www.112-odense.dk
http://www.robse.dk
http://mostinfo.su
http://www.maritime-zone.com
http://korabley.net