Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почти каждый из нас хоть раз, но совершал в жизни какой-либо безумный поступок. Для одних безумный поступок - это в 18 лет собрать чемоданы и уехать жить в другой город. Для других - промчаться по автобану со скоростью 260 км/ч. Для третьих - прыгнуть с тарзанки. Но все это пустяки в сравнении с тем, что совершили герои этого поста. Чего стоит только прыжок без парашюта из самолета, летящего на высоте 7,6 км.

сайт собрал 10 сумасшедших поступков людей, повторить которые вряд ли кто-то из нас решится. И не потому, что нет возможности, а потому, что... страшно.

Прыжок из космоса

14 октября 2012 года 43-летний австрийский парашютист Феликс Баумгартнер прыгнул с парашютом от условной границы космоса и земной атмосферы - с высоты 39 км (хотя изначально планировалась высота 36,5 км). Через минуту экстремал преодолел сверхзвуковой барьер, достигнув скорости в 1 357,6 км/ч, и стал, таким образом, первым человеком в мире, кому удалось сделать это без какого-либо транспортного средства. В свободном полете Баумгартнер находился 4 минуты 20 секунд, а в целом его спуск длился около 14 минут.

Кстати, рекорд высоты продержался до 25 октября 2014 года: тогда он был побит одним из топ-менеджеров Google Аланом Юстасом, который прыгнул с высоты 41,42 км. Но это событие было не таким зрелищным, к тому же Юстас использовал стабилизирующий парашют.

Спуск на дно Марианского желоба

26 марта 2012 года известный режиссер Джеймс Кэмерон впервые в истории человечества в одиночку спустился на самую глубокую точку Мирового океана. На глубине 11 км Кэмерон пробыл примерно 3 часа. В ходе погружения режиссер снимал видео, а также с помощью спецоборудования проводил научные измерения, в том числе взял несколько проб грунта и поймал несколько глубоководных созданий. Снятый им фильм транслировался в 2013 году в кинотеатрах и на канале National Geographic.

Отметим, что первое погружение на дно Марианского желоба совершили в 1960 году лейтенант ВМС США Дон Уолш и исследователь Жак Пикар.

Cерфер покорил самую большую волну в мире

Бразильский серфер Родриго Кокса в ноябре 2017 года покорил самую большую волну в мире - высотой 24,38 м. Об этом официально объявили судьи на церемонии Big Wave Awards, прошедшей в Калифорнии в апреле 2018 года, и добавили, что данный рекорд будет внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

А установлен был рекорд у побережья португальского города Назаре. Этот город известен своими высокими волнами, создаваемыми подводным каньоном с одноименным названием.

Прошел пешком 142 тыс. км. Босиком!

68-летний пенсионер Владимир Несин из Нижневартовска вот уже 22 года путешествует пешком по миру. Босиком! Недавно мужчина подсчитал, что за эти годы он прошел пешком уже 142 тыс. км, посетив при этом более 120 стран. А ходит он босиком, поскольку таким образом «ощущает связь с землей, да и для здоровья полезно». Владимир не использует карты и компас, иногда пользуется автостопом, чаще всего ночует в палатке, питается на $ 1 в день, а самое главное, путешествует на свою пенсию в 12 тыс. рублей.

Почти час в «одежде» из 637 тыс. пчел

В 2012 году бесстрашный китаец по имени Руан Лянмин установил мировой рекорд, взвалив на свое тело «мантию» из пчел, общий вес которых превысил 62 кг. По подсчетам, на его теле и рядом с ним копошились около 637 тыс. пчел. При этом в такой «одежде» из жалящих насекомых он продержался почти 54 минуты, что и зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.

Поездка на крыше машины со скоростью 260 км/ч

В 1985 году два американских лыжника, Шон Кридланд и Кирстен Калвер, установили мировые рекорды по катанию в полном снаряжении на автомобиле. Кирстен прокатилась на скорости немногим более 246 км/ч, а Шон - на 260 км/ч. Изначально таким способом лыжники тренировались, чтобы научиться контролировать свое тело при сильном ветре во время гонок. Но затем вместе с легендарным гонщиком Bonneville Риком Веско лыжники решили установить своеобразный рекорд, который, кстати, никем не побит до сих пор.

По воде на лодке со скоростью 511 км/ч

В 1976 году австралийский гонщик Кен Уорби установил абсолютный рекорд скорости движения по воде. Его скоростной катер двигался по поверхности озера со скоростью 511 км/ч. Это рекордное достижение также никто не смог побить и по сей день.

Экстремал прошагал по тросу почти километр

Швейцарский спортсмен-экстремал Фредди Нок в 2011 году в рамках благотворительной акции под эгидой ЮНЕСКО установил в Альпах 7 рекордов за 7 дней. В частности, он прошел по канатной дороге, ведущей на самую высокую гору Германии под названием Цугшпитце, почти километр без страховки и балансира.

Американский скайдайвер Люк Айкинс установил уникальный рекорд, совершив прыжок без парашюта с высоты 7600 метров. Через две минуты полета 42-летний экстремал приземлился на натянутую над землей сетку размером 30 на 30 метров. Скорость свободного падения достигла 53 метров в секунду. «Лента.ру» - о том, что случилось до и после безумной акции.

«Я еще хочу жить - у меня жена, дети»

«Если бы я не волновался, меня можно было бы назвать идиотом. Когда мне первый раз предложили совершить такой прыжок, я отказался. Так бы сделал любой здравомыслящий человек. Я еще хочу жить - у меня есть жена, дети. Как-то я встал среди ночи и подумал - можно ли вообще это сделать? Ведь если предлагают, значит есть какой-то способ». Эти слова Люк Айкинс произнес через несколько минут после одного из самых безбашенных поступков в истории человечества, повторить который в ближайшее время вряд ли кто-то решится.

Люк Айкинс выпрыгнул из легкомоторного самолета над городом Сими-Вэлли в штате Калифорния с высоты 25 тысяч футов (чуть более 7600 метров). В полете его сопровождали трое. Один вел прямую трансляцию для телевидения. Другой периодически давал Айкинсу вдохнуть из кислородной маски. Третий корректировал полет.

Экипировка спортсмена - зеленый костюм для парашютных прыжков, шлем, на шее - толстый воротник для фиксации позвонков при приземлении. На груди закрепили видеокамеру, сигнал с которой тоже принимали телевизионщики.

В полете экстремал ориентировался на специальные прожекторы, расставленные вокруг сетки площадью примерно треть футбольного поля. Как только скайдайвер отклонялся от правильной траектории, спецсредства сразу же сообщали об этом ему и группе страховки. На высоте примерно в 1500 метров сопровождающие раскрыли свои парашюты - приземлялся Айкинс уже в одиночку.

Рекордсмен отметил, что хотя об этом прыжке теперь можно говорить «как это просто», для него все было очень серьезно. «Мы сделали это, хочу поблагодарить всех за поддержку. Я всегда думал, что если ты правильно готовишься, если ты правильно тренируешься, то ты способен на все, что угодно. Во время полета я чувствовал себя левитирующим монахом или святым. Непередаваемые ощущения!» - признался Айкинс в Facebook.

По его словам, еще в детстве он вдохновлялся примером офицера ВВС США Джозефа Киттингера, который 16 августа 1960 года поставил мировой рекорд - прыгнул с парашютом с высоты 31 300 метров. А в 2012 году Айкинс был одним из консультантов австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера, новый рекорд - 38 900 метров. «Вся моя жизнь была посвящена воздуху, авиации, полетам... Я надеюсь, что это даст толчок воображению людей и что дети увидят науку, которая за всем этим стоит», - говорит Айкинс.

Выдающийся поступок

За его плечами около 18 тысяч прыжков с парашютом. Впервые он шагнул за борт самолета в тандеме с инструктором тридцать лет назад. Однако, когда приятель предложил ему нырнуть без купола, Айкинс отказался. «Отличная идея, я помогу найти кого-нибудь, кто захочет такое совершить, но сам я не стану этого делать, это не для меня», - ответил парашютист.

Но в итоге изменил свое решение. Была продумана четкая схема прыжка и приземления. В Сими-Вэлли неподалеку от Лос-Анджелеса на четырех высотных подъемных кранах натянули эластичную страховочную сетку. Под ней, на всякий случай, еще одну.

Подготовка заняла около месяца. Перед прыжком Айкинс много тренировался: изучал розу ветров и воздушных потоков в районе. В ходе испытаний один из сброшенных с высоты манекенов на скорости примерно в 200 километров в час пробил сетку на глазах экстремала, что вряд ли добавило ему энтузиазма. До последнего момента ему рекомендовали прыгать со страховкой. Парашют его заставили взять с собой и перед посадкой в самолет. Но Айкинс его не надел - лишний груз помешал бы ему планировать.

Одна из основных проблем такого прыжка - резкий перепад высот, вызывающий скачки артериального давления. Это чревато инфарктом и инсультом. Еще одна опасность - разреженный воздух. «Даже если прыгать с высоты 5 тысяч метров, лучше это делать с кислородной маской. Иначе можно потерять сознание. На такой высоте, не говоря уже про 7,5 километра, воздух разрежен, поэтому может быть гипоксия, кислородное голодание», - цитирует реаниматолога Артема Лугового Life.ru

Наконец, приземление. «Специалисты - молодцы, рассчитали натяжение сетки, способное плавно остановить падающего парашютиста. Кроме того, промах буквально на 10-15 метров от центра сетки привел бы к трагедии, и тогда, конечно, этот ролик собрал бы еще больше просмотров, но, слава богу, все обошлось, и спортсмен с точностью выполнил остановку», - отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» старший тренер сборной России по купольному пилотированию Вадим Ниязов.

Приземлиться точно на сетку размером 30 на 30 метров - сверхтрудная задача. Тем более что Айкинс повернулся к земле спиной.

«Маневр с переворотом на спину сам по себе не сложен. Трудность заключалась в том, что, перевернувшись, он уже не видел место посадки. А небольшое отклонение от курса следования могло привести к летальному исходу. Сам момент остановки падающего тела произошел не так быстро, это снизило перегрузки. Непросто было попасть в заданный квадрат во время свободного падения, при этом достаточно близко от земли. Это выдающийся, смелый и рискованный прыжок. Я не думаю, что будет очень много повторений подобного», - резюмировал Ниязов.

Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант - спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):


У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта - приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.

Воскресным утром все мировые СМИ прогремели новостью о том, что американский скайдайвер Люк Айкинс совершил уникальный прыжок, на который раньше не решался ни один человек в мире. Люк выпрыгнул из самолёта, летящего на высоте 7620 метров, не взяв с собой парашют. А после почти двухминутного свободного падения . Фактически Люк стал первым в мире человеком, который выпрыгивал из самолёта, зная, что не будет использовать парашют. Слабоумие и отвага? Нет. Лишь смелость и точный расчёт! Разбираемся в деталях прыжка, который, возможно, перестанет казаться вам диким и безрассудным.

Кто такой Люк Айкинс?

Люк – один из опытнейших в мире скайдайверов, потомственный поклонник парашютного спорта. Его родители совершили тысячи прыжков с парашютом и увлекались бейсджампингом, и юный Люк перед страстью к свободному полёту также не устоял. В одних источниках сообщается, что он начал прыгать с парашютом с 12 лет, в других с 16, но опыт Айкинса всё равно остаётся колоссальным – 18 тысяч прыжков за 42 года жизни. Если бы Люк прыгал всего-то по разу в день начиная с 12 лет, то уложился бы только к 61 году. Выходит, что спортсмен примерно столько же раз в своей жизни покидал самолёт на большой высоте, сколько чистил зубы. Кстати, примерно в 30 случаях во время прыжка возникали проблемы и приходилось использовать запасной парашют.

Как возникла идея прыжка без парашюта?

Точнее – приземления без него, поскольку многие смельчаки отправлялись в свободное падение, не имея за плечами ничего, кроме собственного опыта, но в итоге они либо надевали парашют в полёте, либо сцеплялись с теми, кто приземлялся традиционным способом.

В одних источниках сообщается, что Айкинс начал прыгать с парашютом с 12 лет, в других с 16, но его опыт всё равно остаётся колоссальным – 18 тысяч прыжков за 42 года жизни.

Приземляться без парашюта же не пробовал никто, и эта мысль даже не приходила в голову самому Айкинсу. Безумную идею Люку предложил приятель, но будущий герой поначалу отреагировал резко: «Спасибо, конечно, но у меня есть жена и сын, и я ещё жить хочу». Однако спустя две недели Айкинс проснулся посреди ночи и решил попробовать, несмотря на всю странность и абсурдность затеи. Как же отреагировала жена? Весьма спокойно. Она ведь и сама совершила две тысячи прыжков.

Этот человек сумасшедший или просто идиот?

Наверное, каждый человек, делающий что-то подобное, может считаться сумасшедшим. Но идиотом Айкинса точно считать нельзя – в его прыжке всё было продумано и просчитано до мелочей. «Мне помогли наука и математика», – рассказал рекордсмен уже после успешного завершения трюка. Для установки рекорда был выбран погожий, почти безветренный день, была рассчитана скорость и высота полёта (не самое красивое число 7620 метров – это на самом деле круглые 25 тысяч футов), помощники сопровождали Люка до критический низкой высоты и в случае возникновения опасности были готовы зацепить падающего спортсмена и приземлиться с ним в тандеме. Подготовка к этому дню заняла несколько недель, и вероятность неудачи была практически исключена.

Как можно приземлиться без парашюта?

«Если вы выпали из самолёта без парашюта – ищите что-то мягкое», – отшучивался Люк от журналистов после успешного завершения прыжка. В случае с ним «мягким» оказалась специальная сеть, площадью около двух тысяч квадратных метров, натянутая на четырёх специально установленных кранах. Айкинсу таким образом нужно было попасть как можно ближе к центру квадрата, по площади равного примерно половине футбольного поля. На земле это, конечно, очень большая площадь, но с семикилометровой высоты она кажется лишь точкой. Поэтому Люк взял себе в помощники технику. В его шлеме был установлен GPS-передатчик, а на земле сверяли показатели траектории полёта спортсмена с расчётными величинами. Если происходило отклонение, прожекторы, установленные вокруг площадки приземления, загорались красным, и Айкинс понимал, что ему нужно подкорректировать свой полёт, чтобы приземлиться точно в центр сетки.

Что могло пойти не так?

В теории – всё, что угодно. Но на практике ошибки были почти исключены. Основные опасения вызывали три момента. Первый – Айкинс мог просто потерять сознание от быстрого перепада давления, однако это было маловероятно, учитывая тренированность организма атлета, совершившего тысячи прыжков. Второй – сеть многократно тестировалась, но никто не пробовал сбрасывать на неё человека с семи километров. Кроме того, малейшее повреждение могло привести к разрыву и гибели Айкинса. И третье – падение даже на мягкую сеть на скорости около 200 км/ч было довольно болезненным. Люк надел специальный защитный костюм, но для полной безопасности в последний момент ему нужно было перевернуться на спину, чтобы не повредить внутренние органы. Видно, что в полёте спортсмен несколько раз пробует сделать этот переворот, ведь падение на живот могло увенчаться тяжёлыми травмами, но Люк успел развернуться.

Таким образом, в трюке, который на первый взгляд выглядит абсолютно сумасшедшим, всё было продумано и просчитано. Опытный атлет, помощь партнёров и техники, математические расчёты, в которых не могло быть ошибки. Всё это сложилось в первое в истории человечества приземление без парашюта. Станет ли это явление массовым или всё ограничится разовыми прыжками – узнаем в ближайшее время. Но человечество по-прежнему продолжает расширять границы возможного.