Стюардесса – это крайне привлекательная, вежливая, улыбчивая девушка, которая будет своеобразным ангелом-хранителем для всех, кто путешествует на самолетах. Как каждый мальчик мечтал в детстве стать полицейским, так и каждая девочка хотела быть стюардессой.

Чем же привлекает профессия покорительниц голубого неба? Многие девушки считают, что эта работа не доставляет излишних проблем, позволяет посмотреть мир, купить билет в любую страну с огромной скидкой, познакомиться с мужчиной в форме, пилотом например.

На самом деле, навряд ли удастся при такой работе устроить личную жизнь из-за частых перелетов. Мужчины, конечно, мечтают провести время со стюардессами, но ждать их из перелетов будут единицы. Немало времени в полете нужно провести на ногах, быть максимально услужливой, вне зависимости от контингента пассажиров, которые много себя позволяют в последнее время. Так что стоит поразмыслить на досуге, насколько желанна эта профессия, какая зарплата у прекрасных представительниц Аэрофлота, и частных компаний, а также чем чреваты частые разлуки с землей.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

Что необходимо знать

Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

  • обаяние;
  • коммуникабельность и владение иностранными языками;
  • терпение;
  • быстрая реакция;
  • дипломатичность;
  • адекватность;
  • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

Девушкам придется не раз проходить специальные комиссии, которые будут проверять их по этим параметрам. Если продолжить разговор о презентабельной и миловидной внешности, то она поможет быть принятой на работу на чартерные рейсы. Но все-таки требования – к росту не выше 180 см и к худощавости претендентки – исключить нельзя.

К основным преимуществам «высокой» профессии можно отнести такие составляющие, как красивая и эффектная форма, достаточно гибкий график и продолжительный отпуск, общение с большим количеством людей, получение чаевых.

Карьерный рост

Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Средняя зарплата только за последний 2018 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
  • средний показатель в районе 80 тысяч;
  • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

В соседних странах

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

Итог

Нет сомнения, что коммуникабельные девушки с прекрасными внешними данными, образованные и со склонностью к авантюрам, продолжат приходить и устраиваться на вакантные должности в самолетах. Тем более что зарплата стюардессы – это дополнительный приятный бонус. Но советуем реально оценить все риски и преимущества, а также проблемы со здоровьем, которые возникают, если долго не спускаться на землю.

Здравствуйте! Меня зовут Маргарита. Я очень хочу быть бортовым проводником в Вашей компании s7 Airlines.
Очень люблю гражданскую авиацию и всё, связанное с полетами. Я готова отдавать себя полностью работе. Совсем не пугает сложность и режим профессии.
Мне 35, выгляжу 20-25 лет. Рост 166, вес 52, размер одежды 44.здоровье отличное. Не интересует доход профессии, главное, это любовь к работе. Хочу научиться
грамотно работать и служить людям.
У меня два высших образования: экономическое, бухгалтер; музыкальное, дирижер, педагог.
Большой опыт работы, помощи и общения с людьми, а также волонтерского служения-помощь нуждающимся в трудных жизненных ситуациях. Мое целевое желание это моя любимая работа в должности бортпроводника.
Родилась и живу с постоянной пропиской в г. Домодедово, вблизи аэропорта. (Постоянно любуюсь разворотом на взлете над моим домом).
Английский язык pre-intermediate, итальянский язык Elementary.
тел.8 916 105 23 83
Почта [email protected]
Если рассмотрите мою кандидатуру, я буду сильно старательным работником, очень любящим своих пассажиров, самолеты и труд.

Вот мое резюме:

Должность: Бортпроводник
Телефон 8-916-105-23-83
E-mail: [email protected]
г. Домодедово

Персональные данные
Данилкина Маргарита Владимировна

Адрес постоянной прописки
Россия М.О. г. Домодедово (Домодедовский р-н с. Константиново д.78.)
Дата рождения
29.10.1982г.
Семейное положение
не замужем, детей нет.
Гражданство РФ
Рост 167
Вес 52
Размер одежды 44
Английский язык Pre-Intermediate, итальянский язык Elementary.

Образование
2005-2010 гг. Российский Государственный Гуманитарный Университет, Факультет Экономики, специальность Экономист.
2016г. Московский Государственный Институт Культуры, факультет вокальное искусство, Специальность Дирижер преподаватель.
Дополнительное образование
2006 г. Курс Пользователь ПК, сертификат; 2007 г. Курс «бухгалтерского учета (1С: бухгалтерия-7.7), сертификат; 2007 г. Курс «автоматизации складского и товарного учета (1С: Торговля и склад-7.7), сертификат.

Профессиональные навыки
Умение ладить с людьми, быстро находить контакт, умение находить индивидуальный подход к людям, внимательность к окружающим, умение сглаживать любые конфликтные ситуации, умение быстро принимать решения в экстренных ситуациях, умение грамотного и вежливого общения с людьми, знание этикета и поведения, служение и помощь людям, волонтерское служение – помощь людям в трудных ситуациях.

Дополнительные сведения
отсутствие вредных привычек, отличное здоровье, личное авто, водительское удостоверение категории В.

Личные качества
Коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, целеустремленность, умение работать в команде, быстрообучаемость, исполнительность, деликатность, аккуратность, приветливость, желанность, умение ладить с людьми, желание обслуживать и помогать людям.

Опыт работы
2016г. - настоящее время. Религиозная организация " Крестовоздвиденский иерусалимский ставропигиальный женский монастырь" г. Домодедово;
Руководитель церковного хора
Обязанности
Руководство различных служб и мероприятий с людьми; профессиональное выполнение партий коллектива, управление методикой и процессом в служении богослужений; обучение взрослых и детей в области музыкальных и вокальных знаний.

2013г. – 2016г.ООО «Люкс дизайн-М» г. Домодедово;
Бухгалтер
Обязанности
Ведение бухгалтерского учета; расчеты с поставщиками и покупателями; ведение книг покупок и продаж, счетов-фактур актов сверок; учет реализации продукции, оказания услуг через банк и кассы; расчеты с подотчетными лицами; подготовка отчетов о доходах, расходах предприятия; затраты предприятия, расходы будущих периодов, расчеты с разными дебиторами и кредиторами; ведение внереализационных доходов и расходов, контроль расчетных счетов, доверенностей, авансовых отчетов; проведение инвентаризаций.

2012г. - 2013г. ООО Проектно-производственное объединение "Дом" г. Домодедово;
Старший инженер
Обязанности
Обеспечение безаварийной работы всех видов оборудования; осуществление контроля за правильностью эксплуатации оборудования, своевременного и качественного ремонта; осуществление контроля и выполнение обязанностей по охране и безопасности; соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.

2010г. - 2011г. ГБУСО МО Домодедовский СРЦН "Семья" г. Домодедово;
Заведующая материальным складом
Обязанности:
Руководство работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, их размещение и учет; облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.; обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов; контроль за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря и обеспечение своевременного ремонта; участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей; контроль и ведение учета складских операций; соблюдение правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.
Дата составления 07.10.2018г.

Спасибо, что прочитали мое резюме.
Очень надеюсь, что я смогу стать бортпроводником!

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова , в недавнем прошлом – работник «Трансаэро» . Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».


Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.


«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз...» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота» . Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю» , где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.


Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Работа в небе считается тяжёлой, сложной, невероятно ответственной и связанной с некоторыми рисками для жизни. Стюардессы и проводники летают как в дневное, так и в ночное время суток, находятся в разных часовых поясах и редко когда появляются дома. Именно поэтому у многих возникает вопрос: сколько зарабатывают стюардессы с учётом их сильной загруженности? Не менее актуальным считается вопрос, связанный с тем, сколько получают пилоты пассажирских самолётов, ведь в последнее время эта профессия пользуется особой востребованностью и зарплаты специалистов постоянно растут.

Какой же является средняя зарплата стюардесс, работающих в отечественных авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы 3 класса (зачастую они просто стажируются) получают примерно 20–25 тыс. руб. Спустя год квалификация становится выше, количество полётов увеличивается, поэтому заработная плата составляет уже 50–55 тыс. руб. У стюардесс первого класса ежемесячный оклад может доходить до 100–120 тыс. руб.

Стоит учитывать и различные надбавки, премии за хорошее выполнение работы. В популярных авиалиниях к основному окладу прибавляются проценты от бортовых продаж (от 3 до 5%).

В среднем стюардесса находится в полётах 80 часов в месяц

Кроме относительно высокой зарплаты, стюардессы могут рассчитывать на разного рода льготы:

  • увеличенное время отпуска (40–45 дней в году);
  • хорошие скидки (80–90%) на перелёты в качестве пассажира на самолётах своей авиакомпании;
  • бесплатный перелёт в любое государство раз в год;
  • надбавка к заработной плате в случае оказания дополнительных услуг.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте, к примеру, считается самой высокой в России. Даже начальный оклад для новичков здесь более высокий, нежели заработная плата опытных бортпроводников в остальных авиакомпаниях. Девушкам, устраивающимся в Аэрофлот, изначально предлагается оклад в размере 40 тыс. руб. Со временем, после повышения квалификационных навыков, зарплата возрастает до 100–120 тыс. руб. в месяц.

Не менее популярная авиакомпания S7 выплачивает своим стюардессам от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Конкретная цифра будет зависеть от полученного образования, стажа, класса обслуживания и т.д.

А вот руководство авиакомпании Ютэйр берёт на работу стюардесс и без диплома о высшем образовании. Минимальным порогом считается 11 классов средней школы или аналогичный уровень образования. Обучение осуществляется непосредственно в самой авиакомпании. Заработная плата составляет 30–45 тыс. руб.

Ежемесячный оклад стюардесс в Победе примерно равен зарплате бортпроводников в Ютэйре - около 50 тыс. руб. в месяц. В авиакомпании предлагается обучение по профессии, после чего выдаётся соответствующий диплом.

Выше бортпроводника - старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор

В зарубежных авиакомпаниях стюардессы могут рассчитывать на более высокий заработок. Зачастую средний доход, который получают сотрудники американских и австралийских авиалиний, равен 200 тыс. руб. Средний доход зарубежных стюардесс:

  • United Airlines, American Airlines - заработная плата 180 тыс. руб. и выше;
  • Lufthansa (европейский лоукостер) - 140–160 тыс. руб.;
  • Air France - 160–180 тыс. руб.;
  • Air Berlin - 140–160 тыс. руб.;
  • Ryanair (европейский лоукостер) - 120–140 тыс. руб.

Большинство стюардесс, занимающихся обслуживанием крупных коммерческих и частных авиакомпаний по типу «US Airways», «Southwest Airlines», имеют высокую квалификацию, модельные внешние данные и зарплату в размере 8–10 тыс. долл.

Рассчитывать на более-менее солидный доход могут исключительно те специалисты, которые работают на международных рейсах. Чтобы устроиться на работу, соискателю нужно обязательно владеть английским языком.

В последнее время ежемесячный оклад российских пилотов начал стремительно расти. Традиционно заработная плата пилотов, осуществляющих пассажирские перевозки, напрямую зависит от авиакомпании:

  • Аэрофлот - от 500 тыс. руб.;
  • S7 - от 400 тыс. руб.;
  • Боинг - 200 тыс. руб.;
  • Победа - 350–400 тыс. руб.

Кроме заработной платы, авиакомпании могут выплачивать премиальные, размер которых равен 150–200 тыс. руб.

Пилоту без достаточного опыта сложно устроиться в престижную компанию

Зарубежные авиакомпании также существенно увеличили ежемесячные выплаты пилотам. Так, в United Airlines зарплата рассчитывается по часовой ставке и составляет 270 долл. за 60 минут полёта (в итоге получается примерно 27 тыс. долл. в месяц).

Не менее популярная American Airlines 1 января установила ставку в 249 долл. в час (25 тыс. долл. в месяц) и будет индексировать её уже в 2019 году.

Что касается китайских авиакомпаний, то в последнее время они предлагают не самые плохие условия для пилотов из разных стран, спрос растёт в геометрической прогрессии. В China Southern пилоты могут рассчитывать на 26–29 тыс. долл. в месяц.

Самый крупный европейский лоукостер Lufthansa может предложить пилотам в среднем зарплату в 240 долл. в час (около 24 тыс. долл. в месяц). Квалификация и опыт специалиста играют важную роль в конечном размере оклада. Если новички получают 12 тыс. долл. ежемесячно, то профессионалы более 30 тыс. долл.

Один день из жизни стюардессы на видео

Таким образом, заработная плата стюардесс и пилотов за рубежом выше примерно в 2,5–3 раза, нежели в России. При этом появляется всё больше новых авиакомпаний, которые предлагают довольно выгодные условия молодым специалистам, что увеличивает конкуренцию и заставляет крупные авиалинии повышать ставки пилотам и стюардессам.

Средний оклад стюардессы

Те, кто только ступил на тропу стюардесс, могут рассчитывать на 3-ю категорию и статус стажера. Поэтому оклад таких сотрудниц совсем небольшой – не превышает в 2019 году 20 000 рублей. По истечении времени зарплата неуклонно растет и уже через 5-7 лет россиянка может рассчитывать на стабильный заработок от 50 000 до 60 000 рублей.

Если работница получает 1-й класс, ее оклад составляет 100 000 рублей ежемесячно. Статистика показывает, что всему есть граничный предел. К примеру, максимально возможный заработок, официально начисленный стюардессе в России, составил 120 000 рублей.

Не стоит забывать и о премиях, регулярных надбавках за прекрасное качество работы, трудоспособность и верность конкретной авиакомпании. В 2019 году на некоторых авиалиниях действует система выдачи процентов, которые зависят от объема продаж продукции на борту. 3-5% плюсом к основному доходу стимулируют сотрудницу стараться еще больше и проявлять к пассажирам приветливость, доброжелательность.

К заработной плате также назначают льготы:

  • взять отпуск стюардесса может на 42 дня;
  • если она летит на самолете, ее предоставляется скидка 90% при покупке билета в авиакомпании, где она работает;
  • один раз в год стюардесса имеет право слетать в любую страну мира совершенно бесплатно;
  • если оказываются дополнительные услуги, положена еще одна прибавка к окладу;
  • не стоит забывать и о скидках в отелях стран, куда садятся самолеты, если речь идет о служебном рейсе.

Приятные бонусы и вознаграждения можно получить, выполняя свою работу качественно. Большое количество часов в полете вознаграждается высоким окладом.

Заработок стюардессы в Аэрофлоте

Бортпроводница, которая только начинает свою карьеру, трудоустраивается и уже рада этому факту. Об опытных стюардессах такого не скажешь. Они могут позволить себе выбирать авиакомпанию, с которой выгодно сотрудничать. Чтобы понять, где в России предлагают самые заманчивые предложения, изучим зарплаты стюардесс в разных авиакомпаниях, а начнем с Аэрофлота.

Аэрофлот давно зарекомендовал себя в качестве надежной организации, которая высоко ценит своих сотрудников. Однако и требования к бортпроводницам повышенные. Исполняя все указанные в договоре должностные обязанности, стюардесса может получить оклад 40 000 рублей. А теперь внимание – это так называемая минималка для юных сотрудниц.

По мере наработки опыта, увеличения часов полета и отличной службы бортопроводнице могут предложить внушительный в России оклад – до 1 800 долларов в месяц. https://www.youtube.com/watch?v=UQs0jRi1cv0

Заработок стюардесс в других авиакомпаниях


Не всем удается трудоустроиться на работу в элитную авиакомпанию. Но это совсем не означает, что в других организациях работать непрестижно. Заработная плата стюардесс согласно разным авиакомпаниям в России распределилась следующим образом:

  1. Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
  2. ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
  3. Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию. Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.

Преимущества и недостатки специальности

Если вы надеетесь на то, что работая бортпроводницей, удастся отсидеть рабочий день и увидеть много стран, это совсем не так. Именно поэтому среди бортпроводниц большая текучка кадров. Недостатки профессии:

  • большая нагрузка на сердце и сосуды, что чревато появлением в 40-летнем возрасте болезней сердца;
  • работа на ногах;
  • перегрузки во время перелетов;
  • стюардессам сложно совмещать работу и личную жизнь.

Неспроста пенсионный возраст бортпроводниц составляет 45 лет. Из плюсов можно назвать высокий уровень зарплаты и сменный график, продолжительный отпуск. Последний в некоторых авиакомпаниях насчитывает 70 дней.