Родившийся на борту самолета авиакомпании Jet Airways ребенок получил пожизненное право бесплатно летать лайнерами этой фирмы. Об этом сообщило издание The Times of India .

У Джоси Сисимол схватки начались во время рейса из Саудовской Аравии в Индию на высоте более 10 000 метров. Женщина находилась на 30-й неделе беременности. Пилоты авиалайнера приняли решение совершить экстренную посадку. Лайнер, следовавший в город Кочи на юго-западе страны, направили в Мумбай. Однако Джоси успела родить примерно за полчаса до приземления.

Среди пассажиров на борту оказалась врач, которая вместе со стюардессами пришла на помощь женщине. Никаких проблем во время мальчика не возникло. Роженица и ее сын, получивший пожизненный "проездной", были отправлены в больницу сразу после приземления самолета.

Это первый подобный случай на борту перевозчика, сообщают в Jet Airways.

Отмечено, что большинство авиакомпаний разрешают беременным женщинам лететь до 36 недели, но после 28 недели беременности требуют письмо, подписанное врачом.

В ТЕМУ

В октябре 2012 года на борту воздушного судна, следовавшего из Симферополя в Москву. Самолет ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" совершил вынужденную посадку в Харькове.

Во время полета у женщины неожиданно отошли воды. Роды приняли члены экипажа и медсестра, которая оказалась среди пассажиров. Сразу после приземления мать и новорожденную девочку осмотрели врачи, затем их доставили в ближайший родильный дом.

Роды в воде давно уже стали привычным явлением. А в последнее время никого не удивишь и родами в воздухе. Пока авиакомпании не запретят посадку беременным на девятом месяце, такие случаи будут повторяются снова и снова. Не только для матери «небесного новорожденного», но и для других пассажиров, а особенно для экипажа самолета такие роды становятся приключением. В особенности если на борту нет врача.

Хотя роды в небе случаются не так уже часто, авиакомпании включили в подготовку стюардесс курсы акушерства.

Родители «небесных новорожденных» зачастую дают детям имена авиакомпаний. В 2004 году в самолете авиакомпании Virgin родилась девочка, которую назвали Вирджинией. В свою очередь компания тоже сделала подарок малышке. До 21 года она имеет право бесплатно летать авиалиниями Virgin.

В США придерживаются мнения, что рождение ребенка должно регистрироваться в той стране, где зарегистрирована компания. Это территориальное право действует только в том случае, если ребенок родился, когда самолет пересекал территорию океана.

Также в США существует еще один закон, по которому ребенок, который родился в воздушном пространстве США, автоматически получает американское гражданство.

Во многих странах существует закон, по которому новорожденный получит то же гражданство, которое имеют его родители.

По международному праву при регистрации ребенка также записывают «долготу и широту» места рождения. В некоторых странах ребенка регистрируют в той стране, в которой самолет вместе с мамой и новорожденным совершил посадку. Похожие законы действуют и для новорожденных в территориальных водах стран.

Многие авиакомпании ввели ряд ограничений для беременных пассажирок. К полету не допускаются женщины с беременностью более 36 недель. Авиакомпании просят предъявить справку. В компаниях Ryanair, Virgin Atlantic, British Airways и Turkish Airlines у беременных просят предъявить заключение врачей, в котором указано, что у женщины нет противопоказаний для совершения полета. Эти авиакомпании не допускают беременных на борт после 36 недель беременности, а если плод не один – после 32 недель. Air Berlin и Air Canada запрещают перелеты беременным за месяц до рождения ребенка. Предполагаемая дата должна быть указана в медицинской справке.

Авиакомпания Iberia не делает никаких ограничений для беременных. Но настоятельно советует избегать перелетов, если до рождения ребенка осталось меньше месяца.

Delta Airlines не запрещает перелеты будущим мамочкам. Но деньги за смену или аннулирование билета по причине беременности не возвращает.

Как быть, если ребенок родился в самолете? обновлено: Ноябрь 18, 2019 автором: Antonina Kovalchuk

В самолете индийских авиалиний недавно родился ребенок, прямо в воздухе, как сообщают новости «CNN». Все прошло вполне нормально и после родов женщину и младенца доставили в местную больницу. Конечно, такая ситуация не очень желательна, когда рожать приходится в самолете, такси, поезде, отпуске или еще где-то за пределами медицинских учреждений. Именно поэтому женщинам на последних неделях беременности рекомендуется планировать какие-то поездки, перелеты итп.

Что подарила авиакомпания этому ребенку?

Индийские авиалинии отнеслись к маленького пассажира достаточно внимательно! Компания подарила проездной билет на всю жизнь. Короче говоря, человек сможет бесплатно летать этими авиалиниями всю свою жизнь. Не только эта компания дарит безлимитные билеты младенцам, родившимся в воздухе. Ранее также уже были подобные случаи.

Как сообщили представители компании Jetline Pacific, за последние 5 лет на борту их самолетов родилось 2 детей. Но конечно, что такие роды очень рискованны. Если кто-то из пассажиров случайно является врачом — значит будущей мамочке очень повезло! В противном случае, роды будут принимать не-медицинские работники и не известно как все пройдет. Еще возникает один правовой вопрос: какую национальность будет ребенок и написать в графе «Место рождения». На такой вопрос трудно ответить однозначно. Один из наиболее частых вариантов — это записать страну в которой зарегистрирован самолет. А значит, скорее всего, ребенок будет иметь индийское гражданство.

Многие авиакомпании отказываются от беременных пассажирок, поэтому перед полетом лучше обратить внимание на правила этих авиалиний. Большинство компаний, от женщин от 28 недели беременности требуют специальную справку медицинскую справку. Но начиная от 36 недели беременности, в некоторых авиалиниях женщинам вообще не разрешено летать.

17 июля на борту самолета, летевшего из Хабаровска в Таиланд, у одной из пассажирок родилась дочка. Ирина, 36-летняя супруга амурского бизнесмена и политика Сергея Бовкуна, летела в Пхукет с мужем и старшим ребенком, видимо, рассчитывая родить там.

Сейчас авиакомпании и турагентства наперебой стараются выяснить, как женщина на 38-й неделе беременности попала на рейс - большинство перевозчиков старается не брать таких пассажирок, по крайней мере, без справок от врача и гарантийного письма от самой будущей мамы. Хотя и запретить сесть в самолет - не очень законно…

Так или иначе, на пятом часу полета (до Пхукета оставалось два часа лету) события стали развиваться очень быстро. У женщины начались интенсивные схватки и отошли воды.

" Бортпроводники обратились к пассажирам с просьбой откликнуться, если среди них есть медики. Отозвались две девушки - студентки старших курсов медуниверситета и женщина-фельдшер.

Роженицу уложили на кресла в хвосте самолета, осмотрели, нашли все, что было возможно, из медицинских, а частично - подручных материалов. Правда, с этим оказалось негусто: нашлись только стерильные халаты, пеленки и бинты. У кого-то нашлась марля, ею после родов перетянули пуповину. Для обеззараживания же один из пассажиров пожертвовал… бутылку водки, которой и обрабатывали пуповину, а также всё, что было необходимо.

Одна из девушек, Кристина Заморочко, следила за роженицей, одновременно подбадривая ее, а другая, Светлана Сонина (кстати, летевшая в свадебное путешествие) - принимала ребенка.
- Было такое ощущение, что мы со Светой уже не раз такое делали, - рассказывает Кристина Заморочко, - все на автомате .

Менее чем через полчаса малышка уже появилась на свет! Студенткам, никогда до этого самостоятельно роды не принимавшим, пришлось справиться с обвитием шейки пуповиной, и с этой внезапной «практикой» они тоже справились успешно.

" Все пассажиры затаили дыхание, ожидая первого крика новорожденной (правда, самые впечатлительные заранее ушли подальше, в носовую часть). После того, как девочке очистили дыхательные пути, и громкий крик огласил весь салон, раздались громкие аплодисменты!

Светлана и Кристина только после того, как всё закончилось, осознали, насколько велик был риск - до этого им просто не оставалось времени на раздумья. Кстати, им пришлось и отмывать «родзал» - находившиеся в шоке стюардессы это сделать были не в состоянии. Хотя экипажи самолетов обучают даже принимать роды, но, видимо, каждый все же должен делать свое дело…

Тем не менее, хотя роды прошли благополучно, маме требовалась медицинская помощь - небольшие разрывы было просто нечем зашить, и поэтому кровотечение не останавливалось, а до Пхукета оставалось целых два часа. Пришлось сажать самолет в аэропорту Ханоя, где медики забрали Ирину с ребенком в больницу. Ну, а самолет через пару часов продолжил свой рейс…

На третий день маму с новорожденной Викторией уже выписали, вьетнамские чиновники сразу оформили паспорт для девочки.

" А будущих медиков, принимавших роды, пообещали поощрить в ректорате университета - ведь девушки достойно повели себя в неожиданной ситуации и профессионально оказали помощь, а значит, годы учебы прошли не зря!

И, конечно, возникает вопрос - кто виноват в том, что и все пассажиры, и экипаж, и, конечно, сама роженица с ребенком пережили столь опасное приключение?

С одной стороны, авиакомпании, хоть и требуют, особенно после срока в 32 - 36 недель, справку от врача или гарантийное письмо от самой женщины, не имеют права вовсе не допускать ее на борт. Да и обстоятельства могут быть самые разные, требующие действительно экстренного перелета.

С другой - не очень-то хорошо (хотя это произошло, разумеется, невольно) делать всех пассажиров «участниками» родов, доставлять им немалые волнения, да к тому же задерживать их отдых на несколько часов.

И, разумеется, роды в таких условиях - всегда огромный риск! То, что в этот раз всё окончилось благополучно - просто замечательно; но где гарантия, что на каждом рейсе найдутся грамотные и ответственные медики, а малышу или маме не понадобятся экстренные меры для спасения?

Словом, счастье, что всё закончилось благополучно!

" И, кстати, по существующей традиции, ребенок, родившийся на борту самолета, получает от авиакомпании пожизненное право на бесплатные перелеты…

А о том, когда и как правильно путешествовать самолетами во время беременности -

В странах, где гражданство определяется в основном или преимущественно по «праву крови», и спрашивать не о чем: конечно нет. Со странами, где действует «право почвы», сложнее. Существует Конвенция ООН 1961 года о сокращении безгражданства, статья 3 которой гласит: «Для целей определения обязанностей Договаривающихся Государств согласно настоящей Конвенции, рождение на судне или летательном аппарате считается имевшим место соответственно на территории того Государства, под флагом которого плавает судно, или на территории того Государства, в котором зарегистрирован летательный аппарат» un.org

Однако, не все страны, применяющие «принцип почвы», ратифицировали эту конвенцию (список можно посмотреть здесь: un.org) В частности, не входят в их число и США. На эту тему есть специальное разъяснение Госдепа: «A U.S.-registered aircraft outside U.S. airspace is not considered to be part of U.S. territory. A child born on such an aircraft outside U.S. airspace does not acquire U.S. citizenship by reason of the place of birth.» (state.gov) Зато право на гражданство за ребёнком, родившимся в самолёте в тот момент, когда он пролетал над американской территорией, даже транзитом, признаётся (согласно тому же источнику, a child born on a plane in the United States or flying over its territory would acquire United States citizenship at birth).

В то же время, Канада, также использующая «право почвы», данную конвенцию ратифицировала. Это не формальность, т.к. соответствующие положения имеются и во внутреннем законодательстве: Under both the Former Act and the Current Act, persons born on Canadian ships or airplanes were considered to have been born in Canada (americanlaw.com). Кроме того, в Канаде нередки случаи, когда дети рождаются в их воздушном пространстве на самолётах, следующих транзитом куда-либо из США: в таком случае ребёнок тоже получает канадское гражданство.

Россия не входит в число участников конвенции, но у нас и сам факт рождения на территории РФ с точки зрения гражданства мало что решает (за исключением особых ситуаций типа рождения от россиянина и иностранца).

Стоит также обмолвиться о том, что страна регистрации воздушного судна далеко не так очевидна, как кажется. Хорошо известно, что российские авиакомпании стараются регистрировать свои борты за рубежом (в частности, на Бермудских островах). Интересно, что Бермудские острова упомянутую конвенцию 1961 года подписали (вернее, за них это сделала Великобритания). Так что формально ребёнок, родившийся во время международного рейса Аэрофлота, может считаться уроженцем Бермуд (хотя они могут этого и не признать, т.к. Россия в конвенции не участвует). Впрочем, прав на гражданство ему данный факт всё равно не даёт.