Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

Остались далеко в прошлом шестидесятые и семидесятые года. Когда путешествие автостопом по Америке было нормой для многих молодежных кругов и направлений. Сейчас многие жители Америки живут в атмосфере неуверенности. Страха и разрушения.

Но несмотря на это, путешествие автостопом по Америке все же не утратило своей популярности. На многих дорогах Америки до сих пор можно встретить людей разных возрастов, которые в силу разных причин путешествуют автостопом по Америке.
Но путешествовать автостопом по Америке для самих жителей этого континента гораздо проще, чем жителям России путешествовать автостопом у себя на Родине.
Странно, не правда ли?
Прежде всего вам понадобится хорошая карта дорог. Причем очень подробная. Так вот в Америке с этим проблем нет. Её достать там можно практически в любой библиотеке.
Самое интересное заключается в том, что путешествуя автостопом по Америке, много денег с собой действительно можно не брать. Главное изначально правильно определить путь куда вы решили поехать.
Прикол этого выбора пути заключается в том, что ваш путь естественно будет пролегать через многие штаты. И естественно в каждом штате иногда бывают свои праздники. И редко такой праздник обходится без аттракционов. Путешествуя автостопом по Америке, именно на это и стоит обратить свое внимание. Ведь на каждом аттракционе предлагаются бесплатные угощения, напитки. плюс к этому некоторые местные жители с удовольствием приглашают тех кто путешествует автостопом (ну и не только их конечно) в свои дома. Ради того что бы угостить всякими кушаниями. Которые они готовят по традиции для всех желающих.
Ну типа как в России на Масленницу.
Но вот путешествие автостопом по Америке бывает зачастую для многих огорчительным. Это часто случается потому, что следует учитывать что в каждом штате Америки свои законы.
И они могут разительно отличаться от закона вашего штата.
Путешествие автостопом по Америке не в каждом штате считается законным.
Иногда лучше не показывать вид что ты автостопщик. Просто продолжать движение вперед.
В разных штатах Америки вам лучше пользоваться табличкой , где надпись на ней будет гласить о том, что вы путешествуете автостопом. Но не выставлять палец вверх . Как на этом фото. Кстати, вот парни на фото стоят перед мостами-—это плохое место выбора для того чтобы остановить автомобиль. перед мостами остановка транспорта запрещена! В некоторых штатах и странах мира этот жест (палец вверх) считается оскорблением. Поэтому к путешествию автостопом по Америке нужно основательно подготовиться.
И путешествуя автостопом по Америке, всегда старайтесь быть чистыми и опрятными. Не так как эти люди на фото. Часто полиция, несмотря на то, что в штате запрещено путешествовать автостопом, только за ваш чистый и опрятный вид никогда не будет создавать вам неприятности.
На некоторых дорогах Америки и других стран вообще запрещено останавливать машины путем голосования. Вплоть до наказания штрафом или небольшим сроком лишения свободы.
Имейте в виду, что на некоторых дорогах (например скоростных) вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и жизнь водителей.
Среди тех, кто путешествует автостопом по Америке существует мнение которое проверено годами. Лучше всего путешествовать автостопом по Западному побережью Америки.
Для тех кто подвержен чужому влиянию.
Большинство жителей Америки—люди очень религиозные. И если вы сели к такому человеку в машину, а сами не слишком придерживаетесь какой либо религии, будьте готовы к тому что вам сейчас начнут промывать мозги. Дабы постараться убедить вас принять их веру. И хорошо если это будут не сектанты, стоящие вне закона. Что вам следует делать в таком случае?
Ни в коем случае не грубите. Будьте вежливы. Уясните для себя одну вещь: многие водители подбирают путников ради разговора. А не ради денег. И вы должны быть готовы к тому что придется много разговаривать на разные темы.

После путешествий по России и Европе блогер Таша Космос отправилась исследовать заповедники и национальные парки США. Чтобы сократить расходы, она решила перемещаться автостопом. В итоге ей удалось проехать 18 штатов, увидеть Ниагару и Гранд Каньон, потратив всего лишь 400 долларов, и даже немного заработать в пути.

«Бумага» узнала у Таши, как организовать пятинедельное путешествие с минимальными затратами, почему люди помогали бесплатно, а иногда и подкидывали денег, а также что стало самым неприятным в общении с американцами.

Таша Космос

Подготовка

Я много путешествую , но Штаты никогда не были в приоритете. Всю жизнь я была фанаткой городов, но после путешествий по Ирландии и Исландии мне стала нравиться природа. Оказалось, что большинство мест, симпатичных мне с этой точки зрения, находятся в США. Поэтому ключевыми точками маршрута стали национальные парки Йеллоустоун, Йосемити и Гранд Каньон, Ниагарский водопад, западное побережье и несколько больших городов - Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл, Сан-Франциско, Лас-Вегас.

У меня проектная работа, поэтому со временем проблем не было. В одиночные путешествия я до этого не отправлялась, но муж ехать со мной не захотел. Денег тоже особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом.




Спланированы были первые полторы недели, и они стали самыми цивилизованными, потому что проходили в больших городах. Первые несколько дней я жила в лофте в Нью-Йорке, потом поехала в Коннектикут, где моя подруга-биофизик показала мне лаборатории Йельского университета и самую красивую улицу США. Она же повозила меня по маякам Новой Англии и довезла до самого Бостона. В автостопе самое сложное - выбраться из города. В первый день меня вывезла подруга и так начался мой автостоп, который был распланирован только на три-четыре дня вперед.

У меня с собой был только один небольшой рюкзак. С каучсерфинга шел отличный отклик, никаких проблем с ночлегом или поиском хоста не было, так что я решила не брать ни палатку, ни спальник. В крайнем случае я могла купить их на месте при необходимости. В поиске хостов на каучсерфинге помогли блоги о моих прошлых путешествиях . Подробная информация обо мне плюс положительные отзывы на каучсерфинге внушали людям доверие.

Денег особо не было - и так я приняла два принципиальных решения: ехать одной и автостопом

Больше всего денег уходило на еду, потому что, помимо собственного питания, я покупала что-то для людей, которые меня принимали, - это не обязательно, но хотелось показать благодарность за гостеприимство. На втором месте - общественный транспорт. Внутри города тратишь довольно много: метро, например, стоит от 2 до 9 долларов. Кроме того, нужно было покупать билеты в музеи, въезд в национальные парки тоже платный - около 30 долларов с машины. Когда я собиралась в Гранд Каньон, планировалось, что мы с другом возьмем машину на двоих, мне бы эта поездка стоила 200 долларов, и мы чуть ее не отменили. Но в итоге чудом нашли компанию побольше и получилось по 30 баксов с человека. Для поиска попутчиков я использовала всё тот же каучсерфинг и популярный американский сайт объявлений craigslist.org.

За 40 долларов я купила американскую симку с безлимитными звонками, смс и мобильным интернетом на 30 дней. Все карты у меня были электронные - в телефоне. Он же был моим единственным средством обезопасить себя в дороге. До того, как ты сел в машину, у тебя есть несколько секунд, чтобы снайперски сфотографировать номер. Я отправляла фотографию своей американской подружке. В случае чего я могла бы показать эту смс и сказать водителю: «Эй, про тебя уже всё знают!». К счастью, этого ни разу не потребовалось.




Через пять недель мне нужно было вернуться в Нью-Йорк, откуда я летела домой. Google выдавал время с учетом того, что ты рулишь без остановки, так что я накидывала два-три часа сверху. Иногда переезд растягивался на два-три дня. И тем не менее в график я уложилась. Очень помогла акция от американского лоукостера: я купила авиабилет из Чикаго в Денвер всего за 54 доллара. А это всего три часа полета вместо трех дней пути по штатам в центре страны, где для меня не было ничего интересного. Этим же лоукостером я летела обратно с запада на восток через всю страну. Билет из Вегаса в Питтсбург стоил 98 долларов, автобус из Питтсбурга в Нью-Йорк - 15 долларов.


5 недель
продолжительность путешествия по США

12 800 ₽
стоимость американской визы на три года

35 606 ₽
билеты до Нью-Йорка

400 $
траты в дороге

40 $
траты на связь

4500 миль
длина автостопного маршрута

18 штатов
за время путешествия

57
водителей подвозили во время автостопа

Путешествие

Всё, что я читала заранее в интернете, сводилось к тому, что путешествие автостопом в США - это очень медленно и во многих штатах нелегально. В штате Нью-Йорк, куда я ехала из Массачусетса посмотреть на Ниагарский водопад, он был точно запрещен. Мой первый водитель Рэнди посоветовал мне делать вид, что я просто завязываю шнурки, если вдруг мне попадется полиция. Но я уверенно заявила Рэнди, что следующую машину я легко поймаю, не выезжая за пределы штата.

Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку

Так и случилось: как только я вышла из машины, тут же притормозила другая, я даже не успела достать свою табличку с названием пункта назначения. Водитель очень уверенно сказал мне: «Запрыгивай!». Я пыталась объяснить ему, куда я еду, а он внезапно заявил, что уже знает куда. После пары шуток про ЦРУ и русских шпионов выясняется, что его друг видел, как я стояла с табличкой, но ехал в другую сторону. Он понял, что не успеет развернуться, поэтому по телефону попросил приятеля, который ехал в нужном направлении прихватить меня. В итоге мой первый автостопный день прошел так уютно и просто, будто меня заботливо везли в гости к старому другу, и это задало настроение всему последующему путешествию.

В городке Баффало американский дедушка, владелец веломагазина, бесплатно дал мне велосипед, чтобы я съездила на Ниагару и обратно. Всем магазином меня кормили, а один из покупателей узнал мою историю, пожал мне руку и дал двадцатку. Это был первый раз, когда во время путешествия по Штатам мне дали денег. Я попыталась объяснить, что я не бродяжка, а путешественница, что у меня есть деньги, но он начал обижаться.




За жилье я не платила ни разу, за еду - не всегда. Незнакомые американцы, с которыми я встречалась, выпадали в осадок от моего путешествия, и каждый считал своим долгом накормить меня или дать денег. Один раз остановились мотоциклисты, которые ехали в другую сторону: «Мы не можем подбросить, позволь нам помочь хотя бы так, купи себе ужин!». В Вегасе я бесплатно переночевала в роскошном отеле, в котором жил Элвис, потому что мой водитель настоял, что я должна почувствовать дух города: прогулял меня по казино и оплатил номер. Мне удалось «заработать» 95 баксов - это только в тех случаях, когда люди обижались и отказываться было уже нельзя. Если бы я не отнекивалась так упорно, вышло бы намного больше.

Почти все водители давали мне свой номер и просили дать знать, как только я доеду. Так что вечерами у меня был ритуал: я писала смс моим водителям, потому что, на мой взгляд, эта минимальная благодарность человеку, чтобы он хотя бы не волновался. С некоторыми мы общаемся до сих пор.




Риски

Мои американские друзья пугали меня двумя вещами: медведями и психами. Из-за этого я решила, что на дороге буду только днем, хотя ранее в путешествиях автостопом по России или Европе чувствовала себя спокойно и ночью. Медведицу гризли с медвежатами я, кстати, видела, но из машины и на безопасном расстоянии. По поводу психов моя подруга, например, сказала, что за неделю в ее районе было четыре перестрелки. Но я отвечала, что это ерунда: у людей нет повода стрелять в автостопщика.

То, что я девочка, мне скорее помогло. Во-первых, девушка на дороге внушает меньше опасений. Во-вторых, многие водители говорили, что подвозят меня как раз из-за того, что это может быть опасно. Каждый водитель мне говорил: «Если бы моя жена или дочь оказались в такой ситуации, я бы хотел, чтобы ее подвез кто-то типа меня, а не какой-то псих».

Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?»

Меня спрашивали, почему у тебя нет хотя бы перцового баллончика. Но я уверена, что, если бы я взяла баллончик, он бы наверняка понадобился, а я не хочу привлекать неприятности. Однако со мной случились две истории: одна странная, другая - смешная.

Один раз я даже не голосовала, просто шла вдоль дороги. Вдруг остановилась машина, доверху забитая мусором, внутри сидел наркоман. Он не выглядел опасным, просто был безумным. Он сразу начал выливать на меня кучу информации, звать к себе домой и предлагать травку, я в ответ говорила, что жду друга и с ним не поеду. Это был единственный раз, когда из-за водителя я не села в машину.

Второй раз меня вез суровый бородатый американский фермер, очень молчаливый и на классическом пикапе. Всю дорогу я болтала, пыталась его как-то развлечь - ведь для этого и берут попутчиков. Мы доехали до места назначения - на людную парковку (что тоже безопасно). Я уже начала прощаться, и он вдруг меня спрашивает: «What about a blowjob for a ride?». Я сказала «Нет, спасибо» и ушла, он не настаивал.



Опыт

Мои заботливые американские знакомые так настойчиво рассказывали истории про медведей и маньяков, что, если честно, это было первое путешествие, перед которым мне правда стало страшно. В какой-то момент я подумала, может, и правда не понимаю, что делаю, и не стоит так легкомысленно относиться. Но храбрый не тот, кто не боится, а тот, кто боится, но делает.

Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны

Я ожидала, что буду идти под дождем и ветром по пустым дорогам, убегать от медведей и спать в сараях. Но каждая история, которая начиналась некомфортно, заканчивалась прекрасно. Иногда люди умудрялись помогать мне даже с другого конца страны. Один водитель, с которым мы подружились, позвонил мне, когда я застряла на трассе в темноте. И каким-то чудом в 20 минутах ходьбы от меня оказался один из сети отелей, в которой у него была возможность достать мне бесплатный номер. Меньше всего в этом путешествии я была готова к вот таким чудесам.

Я не хочу сказать, что надо сломя голову бросаться в одиночные автостопные приключения без денег и без плана. Но если есть опыт путешествий и общения с разными людьми, если знаешь, как разруливать подозрительные ситуации, ориентироваться на местности и быстро принимать решения, если ты используешь мозг и доверяешь себе и миру, то можно вообще всё.

Знаменитый жест американских автостопщиков – рука с оттянутым большим пальцем известен всему миру. Пожалуй, он совсем немногим уступает по популярности другому американскому жесту с другим оттянутым пальцем. История же американского автостопа, оказывается, была непростой, но очень интересной.

Во-первых, никакого "автостопа" в Америке не было. Это Европейский термин. А в США ловля попутки на халяву называлась во все времена хитчхайкингом.

Все началось в 1920-х годах, когда штаты адски мутило от Великой Депрессии. Огромное количество людей оказалось без работы, за черту бедности уходили не поодиночке, а целыми улицами, а порой и кварталами. Особенно в периферийных городах. Жители провинции вынуждены были активно искать новые возможности для заработка, в связи с чем покидали дома и перебирались на места. А поскольку в США к тому времени было зарегистрировано чуть меньше 26 миллионов покатаек, то жаждущие работы бедняки вышли на трассы в поисках попуток. В большинстве своем из-за того, что не имели возможности оплатить другой способ проезда. Так и зародился хитч-хайкинг.

Это довольно быстро стало проблемой для железнодорожных компаний и для государства вообще. Для первых, потому что люди не покупали билеты, а для второго, потому что с тех не купленных билетов в казну не шли налоги. Народ настолько обнаглел (с точки зрения государства), что начал устраивать остановки для автостопщиков!

В общем, после подсчета убытков железнодорожники и государство осознали, что будет дешевле вложиться в пропаганду происшествий на дорогах. От вполне законных методов, как, например – реклама на дорогах (на фото ниже), до весьма мутных:

Тогда же начали распускаться слухи об убийцах и маньяках, которые ловят своих жертв методом хитч-хайкинга. Активно рекламировались средства от автостопщиков: от банальных наклеек на лобовом стекле до радикальных, на грани закона.

О наклейках написано, к примеру, у Стейнбека в его «Гроздьях Гнева»:
Пешеход встал и посмотрел на шофера сквозь окна кабины.
- Не подвезете меня, мистер?
Шофер бросил быстрый взгляд на бар.
- Не видишь разве, что у меня на ветровом стекле?
- Как не видеть - вижу. А все–таки порядочный человек - он всегда порядочный, даже если какая–нибудь богатая сволочь заставляет его ездить с такой наклейкой.

А вот такими были радикальные средства:

Гонения на хитч-хайкеров полностью явления не искоренили, но и массовым оно быть перестало. По-крайней мере до начала Второй Мировой войны, когда автостоп снова вошел в моду. Считается, что это была реакция на призывы к американцам не тратить в военное время лишнего топлива. А кроме того, человек в военной форме всегда мог поймать попутку. Так поднятые вверх большие пальцы снова вернулись на обочины американских дорог.

В 1950–е года в США началось активное строительство скоростных атвомагистралей. Это опять здорово снизило массовость хитч-хайкеров (на автобане негде голосовать). Но ненадолго. Пришли 60–е и 70–е года с их новыми молодежными течениями, фестивалями и кумирами–автостопщиками. У хитч-хайкинга появилось не только экономическое обоснование, но и романтический флер. Один Керуак чего стоил. Опять же, проехать мимо вот таких хитч-хайкеров было, наверное, очень не просто.

В 1980-х года за автостопщиков снова взялось государство. Началось с антипропаганды в СМИ, а закончилось натуральным запретом на законодательном уровне. К тому же, в тот период действительно скакнула статистика по происшествиям на дорогах. Эта компания практически убила романтику хитч-хайкинга, а главное, радикально изменило отношение к нему самих американцев.

И хотя сегодня автостоп запрещен всего в нескольких штатах, но стоять у проезжей части и мешать движению, даже и поднятой рукой – запрещено везде. Однако, из культурной памяти США, да и всего мира, этот движ уже не вытравить. Как минимум, благодаря кино и песням.

Я уж не говорю про.