Компания S7 Airlines входит в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. Ее самолеты совершают 42 внутренних рейса и 41 международный рейс из Новосибирска и Москвы. География полетов включает 26 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Благодаря внушительному S7 непрестанно развивается, о чем наглядно свидетельствует статистика. В 2014 году S7 Airlines перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2015 году - 11 миллионов, а в 2016 году — более 13 миллионов человек. Это обусловлено внушительным флотом.

Авиакомпания S7: парк самолетов

На июль 2017 года флот компании составлял 72 исключительно зарубежного производства. В течение ближайших лет парк самолетов S7 Airlines пополнится еще 38 уже заказанными машинами. Они придут на смену бортам, которые практически выработали свой ресурс. Сейчас серьезно модернизируют парк самолетов S7. Возраст самого старого авиалайнера компании - 20 лет, средний возраст машин - 10 лет, самому новому Airbus A320neo меньше года. Рассмотрим флот компании детальней.

Airbus A319

Парк самолетов S7 включает 19 авиалайнеров возрастом от 11,6 до 18 лет. В салоне 144 места эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в самолет, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы; недалеко вход в самолет.

Особое замечание: особняком стоит 11 ряд, он находится возле аварийного выхода, перед ним для ног больше места. Недостаток этого ряда в том, что места в нем нельзя купить по Интернету. Кроме того, на нем запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы.

24 ряд. Худшие места

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому мимо постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 737-800

Парк самолетов компании S7 включает 19 авиалайнеров Boeing 737-800 возрастом от 2,7 до 16,2 лет. В салоне 168 мест: 154 эконом-класса и 12 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1- 3 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон, поэтому не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостатки: высокая стоимость; близость к туалету (большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона).

4 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: больше места для ног; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрое обслуживание.

Недостатки: близость туалета; невозможность поставить поклажу под кресло впереди.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет.

Недостатки: у кресел в 11 ряду не откидываются спинки.

Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: больше места перед креслами.

Недостатки: если разнос еды происходит с двух сторон самолета, до центральных рядов питание доходит в последнюю очередь; у 12 и 14 рядов плохой обзор; 13 ряд вообще без иллюминаторов, вдобавок между креслами и обшивкой самолета пустое пространство, поэтому нельзя прислониться к стенке во время сна.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

29 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Airbus A320

В флот компании входят 18 самолетов возрастом от 3,1 до 9,4 лет. В салоне 158 мест: 150 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; вход в салон рядом, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета, хотя большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрая доставка питания.

9-11 ряды. Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: у 10-11 рядов для ног больше места.

Недостатки: плохой обзор; у кресел 9 ряда не откидывается спинка; в 10 и 11 ряду нельзя класть вещи под кресла впереди; сюда нельзя приобрести билеты по Интернету, на них запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

27 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A321

Парк самолетов S7 включает 7 авиалайнеров возрастом от 2 до 13,8 лет. В салоне 197 мест: 189 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета.

3 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрая доставка питания.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; неудобные столики.

Недостатки: у 9 ряда нет иллюминатора.

Особое замечание: в 10 ряду у крайних мест (A и F) увеличенное пространство для ног.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойные места.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: ряды состоят всего из трех и двух кресел соответственно, слева нет соседей; для ног больше места.

Недостатки: в 23 ряду нет иллюминатора.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

35 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Embraer ERJ-170

В флот так же входят 7 самолетов Embraer ERJ-170 возрастом от 13 до 14,2 лет, которые используются на региональных направлениях. В салоне 78 мест эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

Достоинства: всего два кресла; для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

20 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 767-300ER

Парк самолетов S7 включает 2 авиалайнера 767-300ER возрастом от 17.5 до 19 лет. Самолеты имеют разную конфигурацию салонов. Один способен перевезти 240 человек: 222 мест эконом-класса и 18 - бизнес-класса. Второй вмещает 252 пассажира: 240 мест эконом-класса и 12 - бизнес-класса. Схема его салона представлена ниже.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; лишь один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость.

С него начинается эконом-класс.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажиры быстро получают питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

29 ряд. Неудобные места

Недостатки: кресла откидываются не до конца, так как позади них аварийный выход.

30 ряд. Комфортные места

Достоинства: для ног больше места; переднее кресло не откидывается.

Недостатки: нельзя класть вещи под кресло впереди; у крайних мест иногда нет подлокотников.

Достоинства: хороший обзор.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

39-40 ряды. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A320neo

Самый новый лайнер S7 Парк самолетов пополнился Airbus A320neo в середине лета 2017 года. Этот самое малошумное в своем классе воздушное судно перевозит 164 пассажира: 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. Его салон отличается от салона Airbus A320 только дополнительным 28 рядом. В остальном схема салона и характеристики мест полностью совпадают.

Airbus A319 входит в семейство лайнеров A320, отличается укороченным фюзеляжем и используется для пассажироперевозок на малые и средние расстояния — до 6900 км либо до 8300 км при модификации A319LR. Вместимость борта — от 116 до 158 пассажиров в зависимости от выбранной схемы комплектации.

Данный «Аэробус» популярен у авиакомпаний со всего мира. Крупнейший оператор — британский лоукостер EasyJet. В России самолеты Airbus A319 регулярно эксплуатируют авиаперевозчики S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», «Аврора».

Ниже — схемы салонов Airbus A319 у самых популярных у русскоговорящих пассажиров авиакомпаний.

S7 Airlines

На рейсах авиакомпании S7 в самолетах Airbus A319 установлено 144 кресла. Схема компоновки простая, без бизнес-класса, моносалон — только места экономического класса.

Лучшие места на A319 у S7 не отмечены, так как мест повышенной комфортности компания не выделяет. Однако некоторые кресла все же имеют преимущества, обусловленные их расположением. Так, неофициально лучшими местами пассажиры признают кресла на 11 ряду у аварийных выходов: единственная (но и немаловажная) их особенность — это увеличенное расстояние до впереди стоящего ряда, в результате сидеть гораздо комфортнее в том плане, что можно свободно вытянуть ноги и пассажиры спереди не доставят неудобств опущенной спинкой.

Удачными считаются и билеты в начало салона (ряды 1-3): в таком случае питание на борту вам подадут в числе первых, есть возможность быстрее покинуть самолет по приземлении (не нужно стоять в очереди за долго забирающими свои вещи пассажирами), и этот момент уже особенно актуален для тех, кто летит с короткой пересадкой.

Худшие места — в конце салона. И недостатков у них сразу несколько: это места у туалетов, меньше пространства для ручной клади на полке, спинки кресел заблокированы, приходится долго заходить и выходить.

Уральские авиалинии

Вместимость борта Airbus A319 в компоновке от «Уральских авиалиний» — 134 места, из них:

  • Бизнес-класс — 8 мест в начале салона (ряды 1-2), расположены по схеме 2-2;
  • Экономический класс — 134 места по стандартной схеме 3-3, лучшие места с увеличенным пространством для ног находятся на 10-м ряду у аварийных выходов.

Россия

Парк самолетов Airbus A319 компании «Россия» — самый большой среди флотов отечественных перевозчиков.

На воздушных судах используется два варианта компоновки. При этом в обеих схемах выделяются бизнес-класс и эконом-класс, а также места Space+, которые являются лучшими в экономе (больше пространства для ног) и требуют доплаты.

Первая схема Airbus A319 у «России»

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1-2, расположены по схеме 2-2;
  • Эконом-класс — ряды с 3 по 22;
  • Места Space+ располагаются на 9 ряду — B, C, D, E.

Где используется — названия и бортовые номера судов: «Владимир» (VQ-BAR), «Волгоград» (VQ-BCO), «Воронеж» (VP-BQK), «Зенитолёт» (VQ-BAS), «Иваново» (VP-BIQ), «Ижевск» (EI-EYL), «Кострома» (EI-EZC), «Липецк» (VP-BIU), «Мурманск» (VP-BWG), «Новокузнецк» (VQ-BAT), «Новороссийск» (VQ-BAV), «Пермь» (VP-BNN), «Ростов-на-Дону» (VQ-BCP), «Самара» (VP-BNJ), «Саратов» (VP-BWJ), «Смоленск» (VQ-BBA), «Ставрополь» (VQ-BAU), «Суздаль» (EI-EYM), «Тула» (VQ-BAQ), «Улан-Удэ» (VP-BIT), «Уфа» (VP-BNB), «Ярославль» (EI-EZD).

Вторая схема Airbus A319 у «России»

Главная особенность данного варианта компоновки — в оборудовании бизнес-класса. Он никак не отделен от экономического, и даже расстановка кресел в нем осуществлена на базе схемы эконом-класса, но без среднего кресла в каждом блоке, в результате все кресла отдельные.

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1 и 2;
  • Эконом-класс — ряды с 3 по 23;
  • Места Space+: 10 ряд, B, C, D, E.

Названия и бортовые номера судов с такой компоновкой: «Анапа» (VP-BBT), «Псков» (VP-BBU), «Челябинск» (VP-BIS), «Омск» (VP-BIV).

До 25 лет я ни разу не летала на самолёте. А год назад я наконец познала все радости перелёта, и первой авиакомпанией, услугами которой я пользовалась, стала компания S7 . В своём отзыве я расскажу о полётах эконом-классом из Санкт-Петербурга в Волгоград и обратно.

S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Предыстория (можно пропустить)

Нет, я не боялась летать, просто за границей мы никогда не были, а полёты к родителям в Волгоград из Питера стоили от 8 тысяч в одну сторону. Так я каждый год ездила на поезде по 36 часов за 2-3 тысячи рублей. Кто ездил на поездах дальнего следования, тот знает, сколько денег можно потратить там, пока доберёшься до места назначения. Там нужно что-то кушать и чем-то себя развлекать. В результате ещё 500-1000 уходила на эти расходы. Я всегда думала - эх, стоил бы перелёт хотя бы тысяч пять...

Да, в поезде есть своя романтика. Это своего рода приключение, особенно если едешь куда-то впервые. Но взять меня - тратить 3-4 дня из двухнедельного отпуска на дорогу - ну очень жалко.

Каждый раз я посматривала на билеты на самолёт, но цены кусались. В прошлом году что-то изменилось, и перелёты по России стали гораздо доступнее. Первыми предлагать недорогие билеты стал S7, а теперь из Санкт-Петербурга запустили и Победу, где можно найти билет на прямой рейс от 1999 рублей.

Но пока я летала только S7 , поэтому расскажу о своих впечатлениях.

Стоимость перелёта

В октябре 2015-го года мы улетели в Волгоград за 4600 , и я думала, что цены ниже просто не может быть! Каково же было моё удивление, когда на ноябрь 2016 года я урвала билеты за 2800 ! Купила за несколько месяцев, побоялась, что потом не успею, но и за месяц такие билеты ещё были. Да, с пересадкой в Москве, но дешевле, чем на поезде и почти на целые сутки быстрее !

В прошлом году S7 ввели новые тарифы на свои перелёты. Эконом и Бизнес подразделяются, в свою очередь, на Базовый и Гибкий тарифы.

Эконом Базовый.

Легки на подъём, уверены в датах и любите путешествовать без багажа? Выбирайте тариф Эконом Базовый, в который входит перелёт + 1 место ручной клади до 10 кг. Будьте внимательны: что-либо изменить в билете без сбора невозможно, как и бесплатно выбрать место при регистрации на рейс.
Исключением являются пассажиры с маленькими путешественниками: они могут совершенно бесплатно забронировать место в салоне при покупке билета или регистрации на рейс.

Эконом Гибкий.

Эконом Гибкий подойдёт тем, кто путешествует в компании или семьей, ведь в стоимость включен бесплатный провоз 1 места багажа весом до 23 кг в дополнение к ручной клади и бесплатный выбор места в салоне самолета при регистрации. А еще тариф позволяет без сборов вносить изменения в билет до вылета.

Бизнес Базовый.

Тариф для путешественников, любящих точность и эффективность. Пассажир может насладиться комфортом бизнес класса на борту самолета, бесплатно провезти одно место багажа весом до 32 кг и ручную кладь до 15 кг, но не переплачивать за доступ в бизнес-зал. Билет, приобретенный по этому тарифу, невозвратный, а внесение изменений в маршрут, рейс или дату перелета возможно только со сбором.

Бизнес Гибкий.

Бизнес Гибкий подходит для тех пассажиров, которые ценят комфорт и гибкость. Такой билет при необходимости можно с легкостью вернуть, а также внести изменения без сборов. Пассажир может бесплатно провезти два места багажа весом 32 кг каждое, не считая 2х мест ручной клади весом 15 кг.

Проще говоря - можно дёшево улететь, если у тебя нет багажа , ты точно знаешь дату , когда полетишь, и тебе не принципиален выбор места в самолёте.

Вынужден перенести дату отпуска? За 3000 рублей в билет внесут изменения.

Всё-таки летишь с багажом? Доплати 2500 рублей.

Хочешь лететь у окошка в начале самолёта? Выбор места при регистрации на сайте будет стоить от 300 рублей, а аэропорту - 500 рублей.

Я летаю по тарифу Эконом Базовый - этот вариант идеально мне подходит. С собой можно проносить ручную кладь весом до 10 кг, чего мне вполне хватает. Форс-мажорных ситуаций у меня почти не бывает, поэтому в своей дате я уверена на 100%. В самолёте мне, конечно, хочется сидеть у окошка, но платить за это от 300 рублей за рейс мне жалко, так что доверюсь судьбе)

Самолёты

Конечно, яркие зелёные самолёты S7 привлекают внимание и заметны отовсюду.


На сайте компания красиво расписывает, какие у них прекрасные и относительно новые самолёты. А поскольку я не являюсь специалистом хоть в какой-то приближённой к полётам области, я могу только верить авиаперевозчику на слово.

В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. На сегодняшний день наш флот состоит из 66 воздушных судов.

На данный момент я отлетала 6 недолгих рейсов между Санкт-Петербургом и Волгоградом. Мне довелось полетать на трёх разных моделях самолёта.

AIRBUS A321 - на нём я летела свой самый первый рейс из Питера в Москву. В нём 197 мест, включая 8 мест бизнес-класса. Расстояние между сиденьями показалось мне очень комфортным. Тогда мы оплатили выбор конкретного места в самолёте, и сидели в 7 ряду, так что заняли место и покинули его довольно быстро.

AIRBUS A319 - в Москве мы пересели на эту модель самолёта. Здесь нет бизнес-класса, и все 144 места входят в разряд "эконом". На контрасте после A321 нам бросилось в глаза расстояние между сиденьями, так что в этом самолёте не только меньше мест, но и размещены они немного потеснее. Хотя в этом году 3 из 4 рейсов выполнялись на Airbus A319, и мне было очень даже нормально. Но у меня и рост 165 см.

Кстати, на тарифе Эконом Базовый регистрация на рейс происходит с автоматическим выбором места. Три раза из четырёх мне попадалось второе место от окна в последнем ряду. В Airbus A319 это 24 ряд. Оно и понятно: не хочешь платить - получай самое неудобное место.

Я переживала по этому поводу, но по факту отличий от других мест не увидела. Сиденья такие же. Спинку не опустить, но на моих коротких рейсах в этом нет необходимости. Каких-то запахов от туалета я не чувствовала.


Но все три рейса место у окна оставалось пустым, поэтому по завершению посадки на самолёт я пересаживалась к окошку. Место рядом со мной, соответственно, было пустым, поэтому мне было очень хорошо! Единственный минус таких мест - выход из самолёта со значительной задержкой. Будьте готовы к тому, что 5-10 минут придётся ждать, пока выйдут остальные. Быстрее если только по головам!


К слову о случайном выборе места при регистрации: выбор места в последнем ряду я ещё понимаю, но в одном из четырёх рейсов этого года мне выпало место 4А, то есть 4 ряд у окошка) Так что мне не совсем понятна логика при назначении места.

Самолёт подлиннее, чем Airbus A319, он вмещает в себя уже 168 человек. Мне тоже попалось место в последнем ряду, только здесь последний ряд уже не 24-й, а 29-й. Расстояние между креслами немного больше, чем у Airbus A319.


В каждом самолёте лежит брошюра с описанием модели самолёта, которым вы летите, правилами поведения во время полёта и во время чрезвычайной ситуации.


Питание

На рейсах S7 продолжительностью более 3 часов предусмотрено горячее питание, менее 3 часов - сэндвич и чай/кофе/сок/вода. Сэндвич на выбор: с курицей либо с сыром.


Я попробовала и тот, и другой. С курицей реально вкуснее. С сыром суховат что ли.


Кстати, я трижды сидела в самом последнем ряду, и все три раза мне хватало еды и по прежнему было из чего выбрать.

Немного о полёте

Как же мне нравится летать!

Я полюбила самолёты всей душой! У меня замирает сердце, когда мы взлетаем, когда набираем высоту, летим над облаками...

Взлёт и посадка, на мой взгляд, довольно мягкие. Перед Волгоградом немного потряхивает, но об этом заранее предупреждают, что для Волгограда это норма. Стюардессы (хотя встречался также и стюарт) - милые приветливые девушки, готовые помочь или подсказать в случае необходимости. Пилот самолёта периодически объявляет где примерно мы пролетаем, какая температура за окном и какая погода ожидает нас в пункте назначения.

Я не заметила какого-то негатива от представителей S7.

В полёте мне не страшно, мне хорошо. И в то же время так удивительно, как такая огромная тяжёлая машина может спокойно лететь на такой высоте, при этом выдерживать такие суровые погодные условия!

А так как я живу недалеко от аэропорта, то пролетаю прямо над своим домом!

Если цены на авиаперелёты будут держаться на таком уровне, то я ни за что больше не поеду в Волгоград на поезде. Мало того, что экономия времени колоссальная, так теперь это ещё и возможность сэкономить деньги. Плюс тебя ещё и покормят)

Мне не с чем сравнить, так как я не летала другими авиалиниями, и все мои рейсы были не дольше полутора часов. Но я очень благодарна S7 за возможность утром пить кофе дома, а после обеда пить чай с родителями за 1800 км от дома! Может у компании и есть свои недочёты, а мне всё нравится. Жалко только, что из Питера нет прямых рейсов в Волгоград, все только с пересадкой в Домодедово. Но это мелочи.

Приятных и безопасных вам полётов!

Неоднократно рассматривались разные конфигурации самолета A319-100 . Исследуем схему салона AirbusA319 авиационной компании S7 Airlines .

У авиационной компании «Сибирь» 20 самолетов данного типа.

В конфигурации салона предусмотрены два класса: эконом на120 мест и бизнес на 8 мест.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A319- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1 р. бизнес-класс не настолько удобен, так как располагается впереди перегородки. Там много для ног места, но все-таки, в стенку смотреть не весьма комфортно. Еще перед этими местами располагается уборная.

    3 р. - первый ряд эконом. Также перед креслами находится в виде шторки перегородка, которая отделяет бизнес и эконом. Там предостаточно для ног свободного пространства. Еще одним достоинством является тот факт, что никто спинку кресла не откинет. Дискомфорт будет от зафиксированных подлокотников, именно в них располагаются откидные столики.

    8 р. За ним располагается аварийный люк/выход на крыло. Спинки этого ряда кресел не откидываются или весьма в этом ограничены.

    3-9 р. первого салона, шаг кресел чуть больше, нежели в оставшейся части самолета, в 9-22 р. Разнос еды начинается с 3 р. с «головы». И у пассажиров, которые сидят в хвосте, весьма скудный выбор напитков и еды

    9 р. Пассажирские кресла этого ряда можно смело назвать местами увеличенного комфорта. Перед ними располагается аварийный выход. Это делает больше для ног пространство и дает возможность вставать, не беспокоя соседей, со своего места. Это два весьма важных фактора в условиях перелета. Слегка омрачает факт, что в данных рядах невозможно сидеть пассажирам с животными и детьми, пожилым, и тем, чьи возможности ограниченны. Ручную кладь запрещено размещать под креслами, которые расположены впереди и в ногах.

    21 р. у прохода не весьма удобные места, так как соседство с туалетами может в течение полета беспокоить. Возле вас будут постоянно стоять и проходить люди.

    22 р., самые плохие места. Близко к туалетам, блокировка спинок кресел, упирающихся в стену туалетов. Берите данные места на самый худой конец.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

В авиапарк компании S7 Airlines, вошедшей в десятку самых надежных авиаперевозчиков России, входят 58 лайнеров, 20 из которых Airbus А319. Машина обладает укороченным и узким фюзеляжем и единовременно вмещает до 144 человек. Судно используется, как на внутренних, так и международных рейсах. Со схемой посадочных мест в Airbus 319 S7 лучше ознакомиться заранее, перед приобретением билета, чтобы получить от полета только положительные эмоции.

Конфигурация пассажирского салона

Aвиалайнер А319 изначально может иметь разную комплектацию. В настоящий момент большинство аэробусов компании s7 для удобства клиентов обладают салоном, предполагающим два уровня обслуживания, однако аэробус А319 имеет только эконом-салон.

Бизнес класс

В апреле 2016 года авиакомпания S7 отказалась от бизнес-класса в самолетах Airbus A319, объяснив тем, что на коротких дистанциях бизнес-класс оказался невостребованным. Теперь вместо двух гардеробов и двух рядов бизнес-класса аэробусы A319 в комплектации full-economy вмещают дополнительные эконом-места, суммарно в салоне 144 кресла. При этом в первом ряду располагаются места повышенной комфортности Extra Space с увеличенным расстоянием между креслами. Самолеты в одноклассной компоновке авиакомпания ставит на короткие рейсы продолжительностью до 2,5 часа.

Эконом класс

Расположение мест в самолете аэробус 319 S7 соответствует формату «3×3». Стандартное расстояние между рядами составляет 75 см, что свидетельствует о высоком уровне комфорта для пассажиров эконома. Но можно еще улучшить условие полета: благодаря услуге Extra Space любой пассажир может бронировать места повышенной комфортности (первый ряд эконом-класса и места перед аварийными люками). Стоимость услуги 1000 рублей. Также пассажир эконом класса могут воспользоваться услугой специальное питание и заказать заранее младенческое, детское, мусульманское и др. Общее меню эконом класса стандартное: прохладительные напитки, закуска и блюдо на выбор.

Пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа весом до 23 кг и ручной клади до 10 кг.

Выбор лучшего места в аэробусе 319 S7

В бизнес классе лучшими местами считаются кресла у иллюминатора. Они позволяют наблюдать максимально близко незабываемое зрелище: взлет и посадку самолета, а также сделать интересные фото во время самого полета.

Схема Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines. Для просмотра изображения в высоком качестве нажмите на схему.

В экономическом салоне аэробуса a319 S7 бесспорно лучшим является 3-й ряд. Здесь достаточно пространства для ног, потому что впереди нет кресел. Здесь можно удобно разместить ручную кладь или расположиться с ребенком. Здесь спокойно можно поставить малыша перед собой и поиграть с ним.

Кресла, расположенные в 10-м ряду также обладают повышенной комфортностью из-за дополнительного места для ног, которое образовалось благодаря находящимся впереди аварийным люкам. Однако в целях безопасности они запрещены для размещения детей, беременных, пожилых и инвалидов.

Плохие места: как не ошибиться

На схеме салона airbus А319 S7 airlines, обозначено: спинки кресел 9 ряда могут откидываться под ограниченным углом, так как сзади аварийные выходы.

23й ряд наименее востребован: за ним находится туалет. Посторонние звуки из туалетной комнаты и ограничение в откидывании спинки вряд ли сделают путешествие приятным. А получение питания, когда выбор будет крайне ограничен, может окончательно испортить настроение.

Чтобы выбрать удобное для полета место в аэробусе 319 S7, необходимо:

  1. Внимательно изучить план салона лайнера.
  2. Определить как приоритетные места с дополнительным расстоянием для ног.
  3. Места рядом с техническими помещениями лучше не занимать: отсутствие покоя гарантировано.
  4. Стоит избегать мест, имеющих ограничение в откидывании спинки.

Если соблюдать эти несложные правила при бронировании мест в самолете, то путешествие на борту компании S7, станет приятным и незабываемым событием в жизни.

Посмотрите видео о самолете Airbus A319 авиакомпании S7 airlines