История древнего мира интересна и прекрасна. Она привлекает к себе многих наших современников. Даже спустя много лет людям интересен уклад жизни предков. И, конечно, вызывают любопытство самые известные памятники древнего мира — Семь чудес света.

Богатство древности

Нельзя с помощью пары слов рассказать о древнем мире. Это огромный пласт времени, который начинается в те далекие времена, когда только появился человек, и идет вплоть до средневековья. За это время люди успели многое создать. Именно тогда появились изобретения, которые по сей день считаются гениальнейшими.

Многое из того, что было создано до нашей эры и в первые века после рождения Христа, приносит пользу по сей день. Любой юрист может рассказать об огромном значении римского права, а филологи расскажут о том, какую роль сыграли древние языки, которые сейчас считаются мертвыми.

Именно тогда зародились мировые религии. Тогда поклонялись Зевсу и Артемиде, тогда родился Иисус. Чудеса древнего мира бесчисленны. Но среди них выделяют семь главных.

Семь чудес света

История древнего мира будет неполной, если не рассказать о Семи чудесах света. Список их менялся на протяжении веков. Но неизменным оставалось число. Их всегда было семь. Мир строился вокруг религиозных верований. Потому и число это выбрано неслучайно. Семь — это число Он считался самым красивым из всех богов. Он был покровителем искусств. А число его было символом завершенности и совершенства.

Самый первый список Семи чудес света был создан в III веке до рождения Иисуса. В него вошли самые значимые памятники архитектуры, которые только созданы были в то время людьми. Многие чудеса того времени до нашего не дошли.

Пирамиды Гизы

Великие пирамиды — это та важная часть, без которой история древнего мира не может обойтись. Самой известной из них стала Она признана самой большой. Потому сложно представить те адские муки, которые испытывали рабы при постройке этого чуда света. При возведении пирамиды был использован раствор, крепче и прочнее которого до сих пор нет.

Никто не может точно сказать, для чего воздвигнуты были эти грандиозные сооружения. Ранее считалось, что это гробницы правителей Египта — фараонов, а также их супруг. Но исследователи так и не смогли найти останки тел этих важных египтян. До сих пор это чудо света рождает много вопросов и загадок. А молчаливый Сфинкс продолжает охранять их.

Семирамиды

Висячие сады Семирамиды — это то чудо света древнего мира, которое не дожило до наших времен. Некогда сады были самым грандиозным сооружением Вавилона. Сейчас же недалеко от Багдада можно найти то, что от них осталось. Но некоторые ученые готовы поспорить, что те руины не являются напоминанием о втором по значимости чуде света.

Висячие сады Семирамиды — один из самых романтичных подарков не только в истории древнего мира, но и вообще в человеческой истории. Вавилонский правитель заметил, что его любимая жена Амитис заскучала по родной земле. В пыльном Вавилоне не было тех прекрасных садов, которыми они привыкла наслаждаться в детстве. И тогда, чтобы жена не тосковала, велел воздвигнуть это сооружение.

Некоторые считают, что это лишь красивая легенда. В трудах Геродота не было ни слова о Висячих садах Семирамиды. Но зато они подробно описаны у Бероса. История древнего мира хранит много загадок. И это одна из них.

Статуя Зевса в Олимпии

Имена богов древнего мира остались известными спустя многие столетия. Даже сейчас люди могут рассказать о могущественном боге Зевсе. А до нашей эры было создано новое чудо света, посвященное этому покровителю древних греков.

Появление статуи и храма, в котором она располагалась, тесно связано с Олимпийскими играми. Когда они приобрели славу и стали привлекать к себе самых разных людей, было решено построить храм, посвященный отцу всех богов.

Для того чтобы создать статую Зевса, в Афины был приглашен известный мастер Фидий. Из слоновой кости и драгоценных металлов он создал новое чудо света, слава которого быстро разнеслась по разным землям.

Статуя Зевса из Олимпии не дожила до наших времен. Её невзгоды начались тогда, когда трон занял христианин, относившийся с неприязнью к язычеству. Долгое время считалось, что статуя не пережила разграбление храма. Спустя столетия были найдены остатки храма и статуи. Благодаря этим находкам, ученые смогли увидеть сами и показать другим это чудо света древнего мира.

Храм Артемиды в Эфесе

Артемида — одна из самых известных богинь древности. Она помогала роженицам перенести боль, была покровительницей охотников. И жители считали её своей защитницей. Во славу своей богини горожане решили воздвигнуть храм, равных которому не будет. Они хотели не только прославить свой город, но и заслужить благосклонность Артемиды.

Храм строился очень долго. Первый архитектор, Харсифрон, не успел увидеть свое детище. Его работу продолжил сын, а после него - другие архитекторы. В центре храма была расположена статуя Артемиды. Но вот только то, что так долго строилось, было уничтожено за короткий отрезок времени. Герострат, который безумно хотел прославиться, но не знал, как сделать это, поджег храм. Если бы сейчас это чудо архитектуры было в целости, то оно бы превзошло все, что только построено человечеством.

Галикарнасский мавзолей

Галикарнасский мавзолей — это одна из самых роскошных усыпальниц, которая только была придумана человеком. Мавзолей был назван так в честь грозного и жестокого правителя Мавсола, который смог добиться того, чтобы его земли стали богатыми и сильными.

Мавзолей возводили долго. Строиться он начал еще при жизни Мавсола, но когда правитель умер, его усыпальница еще была не готова. После смерти Мавсола мавзолей дополнили статуями богов, которые охраняли тело царя и не давали его потревожить. Кроме богов, в усыпальнице можно было увидеть статуи самого Мавсола и его прекрасной супруги Артемиссии.

Мавзолей пополнил список чудес, не доживших до наших дней. Он пережил многие войны. Но со временем его разобрали, чтобы возвести христианские храмы.

Колосс Родосский

Родосс — это один из богатейших городов, который вошел в историю в роли родины шестого чуда света. Колосс был самым большим строением. Это был высокий сильный юноша, держащий над своей головой факел. Именно по его образу и подобию спустя века будет создана

Колосс Родосский также в списке чудес света, которых не увидит наше поколение. Ноги юноши не выдержали его веса. А потому при землетрясении статуя упала в воду. Она пролежала на побережье около десяти веков. И только потом было решено переплавить Колосса.

Александрийский маяк

Семь чудес света древнего мира поражали своих современников. И люди нашего времени удивляются, когда узнают о тех великолепных детищах человеческого разума. В списке достойное место занимает Александрийский маяк.

Он был построен в городе, названном в честь Александра Македонского. На протяжении столетий этот маяк освещал путь многим путешественникам и торговцам. Но и это грандиозное строение не смогло дожить до нашего века. Его уничтожила сама природа. Маяк не пережил сильнейших подземных толчков. Только в конце прошлого века ученые смогли показать, как выглядело то чудо света.

Семь чудес света древнего мира — это то, что всегда будет привлекать внимание людей. До сих пор эти творения человека окружены загадками. И вряд ли когда-нибудь на все вопросы будут даны ответы.

Новые семь чудес света - проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон либо интернет. Всего в выборе новых чудес света приняли участие 90 миллионов человек по всему миру. Итог был объявлен 7 июля 2007 года в Лиссабоне. Результаты этого голосования вызвали негодования, ведь многие не менее красивые и знаменитые достопримечательности так и не вошли в финал. Тем не менее, вот она семерка в том виде, в каком её определили голосовавшие. Любуемся и оцениваем, а так же делимся впечатлениями в комментариях. О многих чудесах на LifeGlobe есть подробные рассказы, с множеством интересных фактов и фотографий. Чтобы туда попасть, достаточно просто перейти по ссылкам в статье.

Конкурс “7 новых чудес мира” Организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вербера. 7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес света. Ими стали Великая Китайская Стена, Римский Колизей, Тадж-Махал, город Петра в Иордании, Статуя Христа в Рио-де-Жанейро, Город индейцев Мачу-Пикчу в Перу и Пирамида Майя в городе Чичен-Ица (Мексика). Расcкажем о каждом из Чудес света подробнее.

Великая Китайская стена

Крупнейший памятник архитектуры, проходящий по Китаю на протяжении 8851,8 км. Это сооружение по праву считается величайшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, и окружена множеством загадок. По грандиозности сооружения Великая Китайская стена не знает себе равных в истории мировой архитектуры. C самых высоких ее точек можно любоваться захватывающей дух панорамой.

Долгое время существовал миф, что Великая Стена – единственное сооружение, которое можно видеть из космоса. Однако это оказалось лишь заблуждением. Миф о том, что Великая Китайская стена является единственным сооружением, созданным человеком, которое можно видеть из космоса, довольно долго был очень популярен в Китае. Когда американские астронавты заявили, что не могут обнаружить ее из космоса, многие в КНР списали это на то, что астронавты - иностранцы. Но позже и первый китайский космонавт Ян Ливэй и, наконец, вторая пара китайских "тайконавтов" подтвердили неутешительные наблюдения американцев.

Колизей

Представители ЮНЕСКО также не признают результатов данного голосования. Такое решение в этой организации обосновали тем, что возможность принять участие в голосовании была далеко не у всех жителей земли. Во многих регионах мира мобильных телефонов и интернета по-прежнему нет.

Свою ноту протеста выразил и Ватикан, обвинивший организаторов интернет-голосования за семь новых чудес мира в умышленном игнорировании христианских памятников. Хотя в коротком списке претендентов значатся монументальная статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро и московский храм Василия Блаженного, в Риме убеждены, что эти произведения искусства попали в перечень финалистов только благодаря политическому давлению этих двух стран, отмечает лондонская газета The Times.

3 февраля 2013 | Категории: Места , История , Топпер , Архитектура

Рейтинг:+33 Автор статьи: Koller Просмотров:338106

Новые семь чудес света — проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Он был организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вебера. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. Итог был объявлен 7 июля 2007 года.

Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

В древнем Риме сохранилось много исторических монументов, но самый необыкновенный из них — Колизей, в котором обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров, и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры, дошедший до наших дней. Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи. Это — символ Рима и его вековой истории, самый большой и красивый стадион античного мира.

Амфитеатр — римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке.

Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, правивший с 69 года н. э., желая ещё более распространить кровавый спорт гладиаторов, распорядился начать в 72 году н. э. строительство амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли Флавиевым (Amphiteatrum Flavium).

Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весьма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора.

В окружности Колизей достигает 527 метров, он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров. Высота не разрушенной части составляет 57 метров. Четыре этажа постройки могли вместить 80 тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца. Внутри здание было выложено мрамором, а по фасаду — травертином (пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный материал), плиты которого скрепляли железные скобы. Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при помощи специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка. Попасть внутрь здания можно было через одну из 80 арок первого яруса.

Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. По этому случаю устроили праздник, продолжавшийся ровно 100 дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки и сотни гладиаторов. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане.

Отличительная особенность этого сооружения — большое число ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально — просто можно упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Всё это говорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Места в Колизее распределялись в соответствии с социальным статусом зрителей. Нижние предназначались для представителей высших слоев общества — государственных чиновников, жрецов, весталок. На верхних ярусах сидели простолюдины. Императорская ложа — подиум с просторной террасой — находилась у самой арены. Ближайшие к ней ряды отводились для богатых патрициев и почетных гостей. Амфитеатр был разделен на сектора, каждый из которых имел порядковый номер.

Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, — неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе — дорическими, на втором — ионическими, а на третьем — коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя. Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четыре главных входа предназначались: один — для императорской свиты, другой — для весталок, третий — для судей и последний — для почетных гостей.

В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт могли поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных. В 523 году н. э., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. э.

В центре римского Колизея находилась арена, окружённая стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. Вокруг арены была сооружена терраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей и пап. Остальные зрительные места были разделены на три яруса. Нижний ярус — знатные вельможи и богатые коммерсанты, второй — для свободных граждан Рима среднего сословия, последний — для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота Classis Miseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управлении парусов, то именно они являлись ответственными за этот сектор. Под ареной находились специальные проходы, которые использовались про проведении спектаклей, а также клетки с дикими зверями. Создатели Колизея сконструировали сложную систему проходов и подъемников, по которым разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье попадали прямо на арену. В Колизее существовало 2 специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили победители или помилованные гладиаторы, через другой выносили мертвых.

Вход в Колизей был бесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, таким образом, его можно было легче держать под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ.

Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней. Спектакль обычно открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей. Сначала выступали дрессированные звери, а потом на арену выпускали диких, которых натравливали друг на друга или на вооруженных людей. Любовь римлян к таким зрелищам приводила к массовому истреблению животных. Но намного более жестокими были бои сражавшихся не на жизнь, а на смерть гладиаторов. Их набирали из рабов, осужденных преступников или военнопленных. Основным оружием гладиаторов был короткий обоюдоострый меч — гладиус. Когда смертельно раненные бойцы падали, на арену выходил мужчина в костюме Харона (персонаж греческой мифологии — перевозчик мертвых в загробный мир). Тело выносили, кровавое пятно присыпали песком, а место погибшего гладиатора занимал следующий. Тот, кто был тяжело ранен, мог лечь на пол и просить зрителей о пощаде. Если толпа считала, что он сражался доблестно, то скандировала «Mitte!» («Освободи его!»). Но если бойцу не удавалось снискать симпатии публики, следовало неумолимое «Ingula!» («Убей его!»). В Колизее всемогущий цезарь не противоречил желаниям подданных: по требованию «Mitte!» он поднимал большой палец вверх, даруя гладиатору жизнь, а иногда и свободу, тогда как после выкриков «ingula!» опускал палец вниз, приговаривая бойца к смерти.

Использование на арене диких животных стало столь разнообразным и сложным, что для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей — бестиариев. Зрелища с животными особенно любила римская чернь. Высшая знать предпочитала гладиаторские бои. Бестиариев готовили в специальной школе. У них были свои традиции, своя форма и свой профессиональный жаргон. В ходе пышных торжеств по случаю открытия Колизея в 80 году н. э. гладиаторами было убито около 5 тысяч львов, гиппопотамов, слонов, зебр. Огромное количество зверей погибло и в 248 году, во время празднеств в честь 1000-летия Рима.

Кровавые бои гладиаторов были запрещены только в 404 году н. э. В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии, Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Растаскивание камня, угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест, а вокруг него ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя и освятивший его как место мученической смерти многих христиан. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом.


Классический список семи чудес света известен нам еще со школьных времен, когда мы изучали Древнюю историю. До наших времен дошли только пирамиды Египта, которые может увидеть каждый, кто посетит эту страну. Пирамида Хеопса в Гизе является единственным сохранившимся чудом света. Остальные чудеса – Колосс Родосский, висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк – разрушились в течение веков, одни при пожарах и землетрясениях, другие из-за наводнения.

В классический список чудес света входят:

  1. Пирамида Хеопса (место захоронения фараона Египта) — создали египтяне в 2540 г. до н. э. ;
  2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне — создали вавилоняне в 605 г. до н. э. ;
  3. Статуя Зевса в Олимпии — создали греки в 435 г. до н. э.;
  4. Храм Артемиды в Эфесе (построен в честь богини Артемиды в Турции) — создали греки и персы в 550 г. до н. э.;
  5. Мавзолей в Галикарнасе — создавали карийцы, греки и персы в 351 г. до н. э.;
  6. Колосс Родосский — был установлен греками между 292 и 280 гг. до н. э.;
  7. Александрийский маяк — построенный в IV веке до н. э. греками маяк, и названный в честь Александра Македонского.

Все ниже представленные фотографии с чудесами света, это либо макеты того, как раньше выглядели величественные сооружения, либо то, что от них осталось в настоящее время. Жаль, что они не выдержали природных катаклизмов.

Некоторое время спустя деятели культуры стали добавлять в этому списку дополнительные достопримечательности, «чудеса», которые до сих пор удивляют и вдохновляют. Так, в в конце I века римский поэт Марциал добавил в список только отстроенный Колизей. Спустя время, в VI веке христианский теолог Григорий Турский добавил в список Ноев ковчег и храм Соломона.

В разных источниках упоминаются разные комбинации чудес света, к примеру, английские и французские писатели и историки приравняли к чудесам света Александрийские катакомбы, Наклонную башню в Пизе, фарфоровую башню в Нанкине, мечеть святой Софии в Стамбуле.

Новый список чудес света

В 2007 году одна из организаций ООН организовала голосование, чтобы утвердить новый список современных чудес света. Голосовали по телефону, Интернету и смс-сообщениями. И вот какой список получился в итоге:

Колизей в Италии;
Великая Китайская Стена;
Мачу-Пикчу – древний город инков в Перу;
Тадж-Махал в Индии – великолепный мавзолей-мечеть в Индии;
Петра – древний город, столица Набатейского царства, находится в современной Иордании;
статуя Христа Искупителя, летящая над Рио-де-Жанейро в Бразилии;
пирамиды Гизы в Египте;
Чичен-Ица в Мексике, древний город цивилизации майя.

Все они сохранились с древних времен, кроме статуи Христа Искупителя, которая была окончательно построена в 1931 году прошлого века и с тех пор стала символом Бразилии и одного из самых крупных ее городов – Рио-де-Жанейро.

Как их увидеть?

Новый список чудес официально утвержден ООН, и теперь увидеть их может каждый, кто поедет в страну. Ни один экскурсионный маршрут не избежит посещения этих достопримечательностей. Их стараются тщательно сохранить для будущих поколений, но и используют для современных нужд.

Например, Колизей известен своей великолепной акустикой. Там часто выступают знаменитые певцы и музыканты со всего мира, ставятся оперы прямо на открытом воздухе.

Тадж-Махал также открыт для туристов, но это усыпальница любимой жены падишаха, поэтому его только осматривают и восхищаются красотой его архитектурных форм и внутренней росписью.

Быть в Китае и не посетить Великую Стену считается просто неприличным. К ней водят множество экскурсий, однако залезть на нее нельзя: она представляет собой огромную полосу препятствий и ходить по ней опасно. Поэтому все фотографируются у ее участков в самых живописных местах.

Пирамиды Гизы можно осмотреть снаружи и внутри, а рядом увидеть грандиозные статуи древних сфинксов.

Экскурсии в древние города Мачу-Пикчу, Петру и Чичен-Ица необычайно интересны, но физически нелегки – придется долго шагать по развалинам. Впрочем, отдых туристов в этих странах отлично организован, и вы не пожалеете, если потратите день-два на посещение этих великолепных мест.

Чичен-Ица — древний город индейцев Майя

Почему именно 7 чудес света, а не 10 или 15?

Как вы уже, наверное, заметили, раньше люди с особым отношением относились к магическому числу семь. Всем известно, что на голове человека 7 отверстий -2 глаза, 2 ноздри, 2 уха и рот. Когда человек видит одновременно семь предметов, он может их сразу пересчитать взглядом, даже не задумываясь, однако же, если их будет больше, то придется пересчитывать в уме.

Таким образом, из-за вроде бы таких примитивных умозаключений, люди стали стремиться свети количество чего-либо к семи. Например, выделить 7 дней в неделе, семь цветов в радуге, 7 тонов в звуковом ряде и так далее.

Совсем не удивляет, что древние греки выделили именно Семь Чудес Света, ведь цифра 7 была священным числом Аполлона, бога, который покровительствовал искусству.