ДУШАНБЕ, 9 мар - Sputnik. Пять лет назад с радаров пропал Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек.

Всех признали погибшими, однако ни останков, ни самого лайнера так и не нашли. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, — в материале РИА Новости .

Окутано тайнами

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из аэропорта Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск 7 марта).

Через шесть часов он должен был приземлиться в Пекине. На борту находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В основном китайцы, малайзийцы и тайваньцы.

Ничто не предвещало беды. За десять дней до рейса самолет прошел полную проверку. Стояла хорошая погода. На борту все было спокойно: экипаж не отправлял тревожных посланий. Через 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.

Впоследствии выяснилось, что все было сделано с задержкой.

Почему-то диспетчеры Хошимина сообщили, что самолет не вошел в их воздушное пространство лишь спустя 20 минут после его исчезновения с радаров, а не в течение двух минут, как того требует регламент. Запоздало среагировала и сама авиакомпания Malaysia Airlines, объявившая чрезвычайную ситуацию через пять часов после последнего контакта с экипажем.

В результате спасательную операцию развернули лишь спустя десять часов после пропажи авиалайнера. Представители 26 государств, чьи пассажиры находились на борту, спешно отправили на поисковую операцию военные и рыболовецкие суда и вертолеты.

Пробовали все подряд. Пытались определить местоположение воздушного судна даже по сигналам смартфонов, принадлежавших пассажирам, но безуспешно.

Вскоре недалеко от побережья Вьетнама обнаружили нефтяные пятна, а через некоторое время и обломки. Как ни странно, к пропавшему самолету все это не имело никакого отношения.

Масштабы поисковой операции расширялись, но результатов не приносили. Спасатели сутки напролет прочесывали море и сушу. Зацепок не было, выдвигались все более неожиданные версии произошедшего.

Одна из основных — взрыв на борту. Это объясняло отсутствие заметных обломков.

Но возникали другие вопросы: почему взрыв не засек ни один спутник? Не сбрасывали со счетов и возможность угона лайнера.

Так, выяснилось, что два пассажира проникли на борт по украденным паспортам. У итальянца Луиджи Маральди и австрийца Христиана Коцеля похитили документы в Таиланде в 2012-2013 годах.

Но это тоже не было связано с катастрофой — по документам европейцев летели два иранца, рассчитывавшие осесть в Евросоюзе.

Что удалось за это время

Операция по поиску рейса MH370 уже названа самой масштабной за всю историю авиации.

В общей сложности на нее потратили свыше 150 миллионов долларов. За пять лет обнаружили шесть фрагментов корпуса лайнера.

Первый нашел мусорщик в июле 2015-го на острове Реюньоне — в четырех тысячах километров от предполагаемого места падения. По его словам, ему попадались также чемоданы и кресло, похожее на авиационное, но он все это сжигал, "как и весь мусор". А о пропавшем самолете мусорщик ничего не слышал, поскольку не смотрит телевизор.

Еще по паре обломков обнаружили на побережье Мозамбика, Маврикия и на пляже в ЮАР. Власти признали, что это действительно фрагменты пропавшего самолета.

Родственники погибших пассажиров неоднократно жаловались на международную следственную группу и попробовали организовать собственные поиски. Запустили кампанию на краудфандинговой площадке по сбору пяти миллионов долларов.

Однако собрали чуть больше 100 тысяч долларов, и этого хватило лишь на несколько месяцев расследования, которое, впрочем, тоже ни к чему не привело.

При чем здесь пилот

Но есть доказательства того, что было совершено "противоправное вмешательство, в результате чего перестали работать системы связи и самолет был развернут вручную".

Лайнером управляли командир воздушного судна 53-летний малайзиец Захари Ахмад Шах, налетавший 18,5 тысячи часов, и 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид, для которого этот рейс был проверочным.

В адрес Захари звучали разные обвинения. Бывший канадский руководитель Бюро безопасности на транспорте Лэрри Вэнс предположил, что первый пилот совершил самоубийство и вместе с собой погубил остальных пассажиров и членов экипажа.

Австралийские специалисты выдвигали гипотезу, что командир корабля пытался запутать авиадиспетчеров. Дескать, для этого он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Таиланда и Малайзии, считающейся слепой зоной. А возле малайзийского штата и вовсе сделал ненужный крюк, будто прощаясь с домом, в котором родился. Официально эту информацию никто не подтвердил.

Как рассказал генеральный директор МКАА "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко, пилоты не признаны виновными — нет достаточных оснований.

Но командир экипажа — личность действительно любопытная. Своими руками он собрал специальный тренажер, на котором в подвале дома тренировался управлять воздушным судном. Заложенный в тренажер маршрут совпадал с рейсом MH370.

Позывной Захари был "Twin Towers 777" ("башни-близнецы 777").

"Многие его знали как человека, на которого можно положиться, кто даст хороший совет в сложной жизненной ситуации. Интересно, что он поддерживал оппозицию в Малайзии. За год до исчезновения самолета там были выборы, оппозиция проиграла. В интернете есть его фотография, на которой написано "13 июня — конец демократии". У него был дальний родственник — один из лидеров оппозиции", — говорит эксперт.

"Но самое интересное, что мы обнаружили: мусульманин Захари стал атеистом. Для мусульман это более серьезный шаг, чем для христиан. Слишком много загадочного в личности командира данного судна", — признает Мельниченко.

И добавляет, что незадолго до полета Захари передал дочери, которая живет в Австралии, крупную сумму денег. В ближайшие годы он собирался на пенсию и, возможно, планировал построить дом где-нибудь поблизости.

Индийские школьницы во время молитвы по пропавшему самолету авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин
По мнению эксперта, в расследовании слишком много нестыковок.

"Еще в 2017 году малайзийскому правительству должны были отдать два новых найденных обломка, которые находятся в распоряжении правительства Мадагаскара. Их собирался вручить почетный консул Малайзии на Мадагаскаре. Как только об этом стало известно, консула убили. Непонятно, связано ли это с исчезновением самолета. А обломки до сих пор на Мадагаскаре. Неужели Малайзии они не очень интересны?" — удивляется Мельниченко.

Генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" также обратил внимание на то, что в плане полета и окончательном докладе указаны разные запасные аэродромы для данного рейса в Китае.

Бесследное исчезновение авиалайнера с 239 пассажирами и членами экипажа на борту остается неразгаданным, подводит итог Мельниченко. Хотя расследование длилось пять лет, эксперты так и не смогли ответить на два главных вопроса: что и где случилось с самолетом.

В небе над Лос-Анджелесом загорелся авиалайнер ... В небе над Лос-Анджелесом загорелся авиалайнер Самолет Boeing 777 авиакомпании Philippine Airlines был вынужден вернуться в аэропорт Лос-Анджелеса... Самолет Москва - Пхукет вынужденно сел в Ташкенте из-за дебошира ... представителя аэропорта Ташкента. По его словам, речь идет о самолете Boeing 777 авиакомпании Nordwind Airlines. Агрессивное поведение пассажира создавало угрозу безопасности полета...

Политика, 06 сен, 18:57

Порошенко счел просьбу освободить Цемаха признанием Россией вины за MH17 ... подтверждалось. Требование освободить Владимира Цемаха - свидетеля по делу о гибели Boeing 777 , сбитого в небе над Донбассом в 2014 году, означает, что... , отметил Порошенко, речь идет и о погибших при крушении малайзийского Boeing . «Можете ли вы себе представить, что [президент России Владимир] Путин... телевидению», что ему о предполагаемом обмене ничего не известно. Пассажирский Boeing MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над...

Общество, 05 сен, 20:46

В Шереметьево трап повредил дверь прилетевшего из Пекина самолета В Шереметьево самолет Boeing 777 , следовавший по маршруту Пекин - Москва, получил повреждения двери телетрапом. Об... Летевший из США в Китай Boeing вернулся в аэропорт из-за потери детали Самолет Boeing 777 , выполнявший рейс из Нью-Йорка в Шанхай, вернулся в аэропорт... , заявила, что организовала дополнительный самолет в Китай. В начале июля Boeing 777 -200 авиакомпании Air Canada, летевший из Ванкувера в Сидней, на... Пассажиры сообщили о давке при задымлении самолета Москва - Ереван На борту Boeing 737 авиакомпании Nordwind AirlinesСеверный ветер») началась давка при эвакуации... аэропорт, «накормили, напоили», а через время им предоставили другой самолет. Boeing 737 авиакомпании «Северный ветер» прервал полет из-за сработавшего сигнала... Рейс Ванкувер - Сидней прервали после травм из-за турбулентности ... телеканал CBС. Речь идет о рейсе AC33, выполнявшемся на самолете Boeing 777 -200. Всего на борту были 269 пассажиров и 15 членов... В Нидерландах объяснили использование данных из соцсетей по делу MH17 ... назвал полученные сведения из соцсетей важной частью расследования крушения малайзийского Boeing 777 . Об этом он заявил на пресс-конференции, трансляцию которой вели... . Представители международной следственной группы (JIT) представили итоги расследования крушения самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в Донбассе в 2014 году. Подозреваемыми назвали бывшего... В ДНР отвергли причастность к крушению MH17 в Донбассе ... , что силы региона не могли быть причастны к крушению малайзийского Boeing 777 . Об этом сообщает Донецкое агентство новостей (ДАН). «На вооружении армии... сей день. Поэтому ополчение не могло быть причастно к крушению Boeing в Донбассе», - сказали в управлении. В ведомстве добавили, что в... подобного класса. Международная следственная группа подвела итоги расследования крушения малайзийского Boeing 777 , которое произошло в 2014 году в Донбассе. Генпрокурор Фред Вестербеке... Следствие назвало дату рассмотрения дела МН17 в суде в Гааге Суд над подозреваемыми в причастности к крушению малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом в 2014 году в Гаагском международном... Международной следственной группы (JIT) представили второй отчет о причинах крушения Boeing . Главный вывод следствия состоит в том, что «Бук», из которого... В Кремле прокомментировали сюжет голландского телеканала о крушении MH17 ... , в котором прозвучали имена предполагаемых фигурантов дела о крушении малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом в 2014 году. Об этом сообщает... докладе. Также утверждалось, что они имеют «выраженную антироссийскую направленность». Пассажирский Boeing -777 Премьер Малайзии усомнился в итогах расследования крушения MH17 ... стороны России. Россия и Голландия продолжат диалог по расследованию крушения Boeing -777 Премьер-министр добавил, что Малайзия должна также присоединиться к проверке... , он заявил о политизации расследования: «Это не нейтральная экспертиза». Пассажирский Boeing -777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел... Boeing 777 экстренно вернулся в Сингапур после падения давления в салоне ... салоне. Об этом сообщает газета The Straits Times. Когда самолет Boeing 777 достиг высоты 7,3 тыс. м и уже находился над... пострадал. В сентябре из-за падения давления в салоне самолета Boeing 737 авиакомпании Jet Airways рейса Мумбаи - Джайпур пострадали более 30 ...

Общество, 25 сен 2018, 10:46

National Geographic смоделировал последние минуты полета пропавшего MH370 ... , как могли проходить последние минуты полета малайзийского Boeing 777 , который ищут с 2014 года Полет Boeing 777 Malaysia Airlines завершился тем, что самолет вошел... он пропал с радаров, но продолжил поддерживать связь со спутником. Boeing семь раз подтверждал установление связи, и это говорит о том... Чон. В своем фильме National Geographic опирается на расчеты инженеров Boeing , которые установили, что происходило с самолетом в последние минуты полета...

Политика, 17 сен 2018, 15:47

Россия передаст новые данные о сбившей Boeing ракете Нидерландам ... Новая информация по делу о крушении Boeing -777 над Донбассом, предоставленная Минобороны России, направлена в Генпрокуратуру для передачи... Минобороны о сбившей Boeing ракете Ранее Минобороны России заявило, что ракета, сбившая в 2014 году в небе над Донбассом Boeing -777 , была произведена... в операциях на востоке Украины. Минобороны рассказало о происхождении сбившей Boeing над Донбассом ракеты Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины... МИД Нидерландов прокомментировал выводы следствия по MH17 ... объединенной следственной группы о том, что «Бук», сбивший в Донбассе Boeing 777 Malaysia Airlines, прибыл из России, указывает на ее причастность к... заседание голландского правительства по поводу выводов следствия по крушению малайзийского Boeing . Следствие в Нидерландах рассказало о сбившем MH17 «Буке» из России... борта ракетой комплекса «Бук» является несостоятельной. Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком Самолет Boeing 777 -200ER авиакомпании Malaysia Airlines был сбит над Донецком... Эксперты заподозрили командира в намеренном крушении малайзийского Boeing ... группировка взяла бы на себя ответственность за случившееся», - отметил Долан. Boeing 777 Malaysia Airlines, который летел из Куала-Лумпура в Пекин, исчез... Австралия отчиталась о поисках пропавшего малайзийского Boeing ... Пропавший в марте 2014 году над Индийским океаном малайзийский Boeing 777 -200 (MH370) до сих пор не найден, причины его исчезновения... к властям Малайзии, чтобы те установили причину исчезновения самолета. Самолет Boeing 777 -200, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин​, пропал... из США, где был произведен самолет, признали его частью элерона Boeing 777 . Затем была обнаружена предположительно принадлежавшая самолету дверь. Однако других следов... Летевший с Камчатки в Москву лайнер экстренно сел в Новосибирске ... Самолет Boeing -777 авиакомпании «Аэрофлот», который летел из Петропавловска-Камчатского в Москву, совершил... «Россия» прокомментировала «посадку на хвост» своего самолета во Внуково ... режиме В авиакомпании «Россия» опровергли информацию о том, что самолет Boeing , летевший рейсом Петропавловск-Камчатский - Москва, заходя на посадку в аэропорт... хвостовой частью взлетно-посадочную полосу (ВПП). «Во время приземления самолета Boeing -777 , следовавшего рейсом FV6486 Петропавловск-Камчатский - Москва, в условиях сдвига ветра... нет. Представитель авиакомпании «Россия» также подчеркнул, что речь идет о Boeing -777 , а не о Boeing -737. Мария Бондаренко Екатерина Костина СМИ сообщили об экстренной посадке Boeing 777 из Китая в Домодедово ... В аэропорту Домодедово совершил экстренную посадку лайнер Boeing 777 авиакомпании «ВИМ-Авиа», летевший из Китая. Об этом сообщает «Интерфакс» ... источника, у самолета возникли неполадки с двигателем. «Экипажу удалось посадить Boeing -777 в Домодедово, несмотря на отказавший двигатель», - рассказали в экстренных службах... . Ранее, 28 июня, в аэропорту Домодедово совершил вынужденную посадку самолет Boeing 767 авиакомпании AzurАir, направлявшийся на Кубу. Причиной посадки стало срабатывание... Bellingcat доказала российское происхождение «сбившего MH17 «Бука» ... отрицал. Cовет безопасности Нидерландов в окончательном докладе об обстоятельствах крушения Boeing 777 назвал причиной катастрофы попадание в лайнер ракеты класса «земля - воздух... специалисты военного концерна «Алмаз-Антей» опубликовали итоги собственного расследования катастрофы Boeing 777 . Из него следует, что лайнер сбит ракетой, уже не использовавшейся...

Политика, 06 мар 2017, 21:59

Чего Украина потребовала от России в Международном суде ООН ... или косвенно ответственна за ряд терактов на территории Украины (крушение Boeing -777 рейса MH17 в июле 2014 года, обстрел гражданских лиц в...

Политика, 06 мар 2017, 15:24

В Гааге начались слушания по иску Украины к России из-за Донбасса и Крыма ... претензиях, Киев требует от российского правительства полного возмещения за гибель Boeing -777 рейса MH17, за «обстрел гражданских лиц» в Волновахе, Мариуполе, Краматорске... В Красноярске из-за отказа двигателя срочно сел японский Boeing ... . На момент подготовки этого материала официального подтверждения не было. «Самолет Boeing -777 «Японских авиалиний» запросил экстренную посадку в Красноярске из-за отказа... не поступала.​ ТАСС передает, что аварийную посадку совершил самолет Boeing 777 . «Самолет Боинг 777 рейс NH204 благополучно совершил посадку в аэропорту Емельяново» - сообщили... Boeing экстренно сел из-за пытавшегося взломать кабину пилота пассажира ... Пассажирский Boeing 777 , совершавший рейс из Чикаго в Гонконг, совершил экстренную посадку в... Вылетевший из Внуково Boeing вернулся в аэропорт из-за проблем с шасси ... Пассажирский самолет Boeing -777 , у которого во время полета возникли проблемы с шасси, благополучно... технические службы столичного аэропорта начнут выяснять причины произошедшего. Дальнемагистральный лайнер Boeing -777 совершал рейс Москва - Южно-Сахалинск. После вылета командир экипажа сообщил... Нидерландских прокуроров приняли в Москве по делу о гибели Boeing МH17 ... с Нидерландами с целью выяснения обстоятельств этой страшной трагедии. Самолет Boeing 777 рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines разбился на востоке Украины 17 ... (OVV) представил окончательный доклад технической комиссии о причинах крушения малайзийского Boeing . В ходе расследования эксперты пришли к выводу, что авиакатастрофа произошла... кв. км. Глава Совбеза Нидерландов Тьиббе Яустра заявил позже, что Boeing в Донбассе был сбит с подконтрольной ополченцам территории.​ «Границы территории... Неизвестный самолет приблизился к летевшим из Японии европейским лайнерам ... диспетчеры решили изменить эшелон полета находившегося в том районе пассажирского Boeing -777 авиакомпании KLM, который выполнял рейс из Японии в Голландию. В... В МИДе назвали авторов фильма Би-би-си об MH17 настроенными против России ... Авторы фильма Би-би-си о крушении Boeing 777 в Донбассе, очевидно, настроены против России. Об этом заявила официальный... и ополченцев. Это очень опасная тенденция», - заключили в МИДе. Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком Би-би-си в конце апреля... состоялся 3 мая, «Открытая Россия» перевела его на русский язык. Boeing 777 , летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины... Истребители ВВС Венгрии подняли по тревоге после потери связи с Boeing ... Истребители Военно-воздушных сил Венгрии сопроводили полет пассажирского Boeing 777 авиакомпании British Airways после того, как воздушное судно не установило... воздух были подняты два истребителя Gripens. Они некоторое время сопровождали Boeing , пока самолет не был идентифицирован и венгерская сторона не получила... они уже вернулись на базу. Представитель British Airways сообщил, что Boeing оперативно восстановил связь с диспетчерами и благополучно приземлился в лондонском...

Boeing ... оспорили ограничение Минюста на публикацию материалов, касающихся расследования катастрофы малайзийского Boeing 777 , разбившегося в 2014 году в Донбассе, пишет Volkskrant. В феврале... ликвидации ее последствий», - сказал редактор Volkskrant Филипп Ремарк. Пассажирский лайнер Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу...

Китай направил судно гидроакустической разведки на поиски Boeing ... Китай направил судно гидроакустической разведки на помощь в поиске малайзийского Boeing 777 , пропавшего в 2014 году, передает Би-би-си. Судно идет... обнаружен обломок неопознанного самолета, который позднее идентифицировали как фрагмент пропавшего Boeing . Он оказался частью элерон-закрылка - управляющей поверхности крыла. Позже, в... . Тогда же появились предположения что обломок может быть деталью пропавшего Boeing . Однако эксперты указали, что течения в Индийском океане вряд ли... Эксперты усомнились в принадлежности обломка крыла пропавшему Boeing ... в минувшую субботу у побережья Таиланда, вряд ли принадлежат малайзийскому Boeing 777 , пропавшему в марте 2014 года. К такому выводу склоняются авиационные... 3 м в длину. Таиландские СМИ предположили, что обломок принадлежит Boeing 777 Malaysia Airlines, совершавшему рейс из Куала-Лумпура в Пекин (рейс...

Да, друзья! Катастрофа малазийского лайнера, летевшего рейсом MN-17, была фальсифицирована!!!

Это страшное ВИДЕО сняла женщина-очевидец, которая оказалась на месте так называемого крушения самолёта уже через 20 минут. Это и есть главное доказательство фальсификации катастрофы малазийского Боинга-777.


Судите сами! Почти 300 погибших — это полторы тонны человеческой крови! А её следов нигде не было, только птичья, от погибших птиц.

На месте трагедии было найдено большое количество телефонов и планшетников, при проверке которых оказалось, что абсолютно у всех последняя записанная в их память информация датирована 2013 годом!

На месте трагедии найдено большое количество чемоданов, в которых была не летняя одежда, а зимняя, в то время как катастрофа самолёта случилась 17 июля 2014 года, и летели эти люди отнюдь не на Северный полюс.

На месте трагедии, по словам многих очевидцев, уже в первые часы и даже минуты стоял жуткий запах морга, и среди всех запахов преобладал запах формалина.
...
Есть большие сомнения и в том, что это было крушение Боинга-777-200.

Дело в том, что у Боинга-777 серии 200ER реактивные двигатели имеют турбины, внешний диаметр которых значительно превышает средний рост человека. А те разбитые двигатели, которые нам показали все мировые СМИ с якобы места катастрофы Боинга-777 — меньше роста человека. О диаметре турбин двигателя упавшего на Украине лайнера можно судить по этому снимку.

У Боинга-777 серии 200 LR двигатели вообще самые крупные в мире. Их диаметр превышает 3 метра!

Но даже не это более всего изначально смущает очень многих людей.

Тяжеленные многотонные двигатели упавшего с неба самолёта лежат на земле так, будто их туда аккуратно положили.

Вот как обычно выглядят двигатели Боингов-777 на земле при падении самолёта. Это кадры из зарубежной хроники авиакатастроф. Мы видим, что двигатели потерпевших катастрофу самолётов практически ушли под землю.

Мы все учили в школе физику и должны помнить формулу:

(Энергия тела равна массе, поделённой на два и умноженной на квадрат скорости).

Двигатели Боинга-777 обладают большой массой, сосредоточенной в малом объёме. За счёт этого, при вертикальном падении на землю (или при падении самолёта под большим углом) они имеют свойство своей большой массой дырявить любой грунт и делать в нём углубления.

Ниже наш случай, Украина. При просмотре этой картинки возникает стойкое ощущение обмана.

Как говорят очевидцы, этот металлолом лежит на поверхности земли так, будто его высыпали из кузова самосвала! Такая картина возможна при авиакатастрофе, когда самолёт разбивается при посадке — горизонтальном движении вдоль поверхности земли.

В нашем случае имело место неуправляемое вертикальное падение разрушенного в небе самолёта, и в земле обязательно должны были образоваться воронки-углубления от наиболее тяжёлых фрагментов самолёта.

Однако, их нет!

В эту мрачную "картину" ещё больше добавляют фальши те пахнущие формалином трупы без единой капли крови, которых засняла на свой планшетник женщина-очевидец.

Имея на руках столь очевидные факты, хочется сказать, что мировое сообщество столкнулось с небывалой политической аферой!

Руководство США и Украины попыталось обмануть весь мир самым наглым образом!

У меня лично после осмысления всех фактов возникает в голове только один вопрос: каким же моральным уродом надо быть, чтобы замыслить и осуществить эту многоходовую чудовищную аферу ?!

На тему сбитого над Украиной Боинга-777 уже много писалось в Сети. Целые "простыни" исписаны блогером gorojanin-iz-b и писателем Юрием Мухиным . Я посчитал для себя правильным применить в данной публикации "бритву Оккама" — методологический принцип, который звучит так: «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости» . Иначе говоря, если ложь можно разоблачить одним-двумя очевидными фактами, то нет никакой необходимости приводить ещё десятки фактов или гипотез. Если результат уже итак достигнут, зачем забивать читателю голову излишней информацией.

Уверен, что после прочтения этой статьи в сознании многих людей будет ступор и куча вопросов. Главный из них: "разве такое возможно сфальсифицировать???"

Друзья! Уверяю вас, возможно! И не такое!

После наполовину фальшивого Бостонского теракта, случившегося 15 апреля 2013 года в США, я уже смотрю на мир другими глазами.

Эта фотография облетела тогда весь мир!

Вы думаете на ней запечатлён пострадавший в теракте человек?

Вот и нет! Это безногий актёр, принявший участие в грандиозной афере! Подробности в указанной выше статье.

В 2013 году спектакль с безногим актёром понадобился для того, чтобы этот "страдалец" потом указал на "виновников теракта" — братьев-чеченцев Царнаевых.

Администрации США очень хотелось тогда разыграть "мусульманскую карту".

В 2014 году спектакль со сбитым малазийским Боингом-777 понадобился той же администрации США для того, чтобы указать пальцем на Россию и назвать её агрессором. Что и было сделано незамедлительно.

Американским ястребам нужна большая война ради очередного передела мира, у них под это ум "заточен".

Наша задача — не дать их планам осуществиться.

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

Корабли нескольких стран до января 2017 года и вели бесплодные поиски. Они велись на узкой полосе Индийского океана к западу от австралийского побережья, их площадь составляла 120 тыс. км. Не добившись результата, Австралия, Малайзия и Китай в январе 2017 года прекратили поиски, на которые за три года было потрачено $160 млн.

На днях малазийские власти объявили, что вновь готовы приступить к поискам самолета, если найдутся новые свидетельства о его месте падения. Надеемся, что когда-нибудь эта тайна века будет разгадана. Спасибо, что были с нами!


Joshua Paul/AP

За все время в различных районах Индийского океана было обнаружено свыше 30 обломков, которые могли иметь отношение к пропавшему лайнеру, однако экспертиза подтвердила принадлежность пропавшему самолеты лишь трех из них. В минувшее воскресенье два из них, в том числе фрагмент крыла длиной 4,3 метра, были впервые выставлены напоказ в Малайзии.



Prisca Bigot STR/Reuters

Вот все, что известно о последовательности событий на борту трагически пропавшего лайнера в ту злополучную ночь. Что случилось с самолетом — угон злоумышленниками, или целенаправленные действия экипажа — спустя пять лет остается загадкой.

Лишь много позднее математики из США и Катара нашли объяснение тому, почему на месте пропажи малайзийского самолета Boeing 777 в океане не было найдено ни обломков, ни следов топлива. Они просчитали поведение самолета в пяти возможных вариантах падения и пришли к выводу, что самолет вошел в воду вертикально или под тупым углом. Лишь при таком падении на фюзеляж почти не действуют изгибающие моменты, которые разламывают его на части. «Последние моменты лайнера MH370, скорее всего, останутся загадкой, пока не будут найдены и расшифрованы «черные ящики». Но эксперты поддерживают версию о пикировании самолета в океан», — считали ученые.

Из-за того, что сигналы отправлялись с частотой в час, и возникла проблема с точностью определения возможного места падения лайнера. Его лишь приблизительно удалось обрисовать, используя расчеты предполагаемого остатка топлива.

С летящего самолета спутниками фиксируется последний, седьмой технический сигнал. Его анализ и позволил в итоге установить примерный район падения лайнера. Северная дуга на карте мира дотягивалась до стран Центральной Азии и до Туркмении, южная дуга - к западу от побережья Австралии. Публикация этих расчетов через несколько дней после инцидента взбудоражила весь мир - это заставило строить конспирологические версии о возможности угона самолета и посадки его на заброшенных аэродромах мира .

NTSB

К этому времени начинаются реальные поиски пропавшего самолета, задействуются все заинтересованные службы. Однако доподлинно известно, что самолет в это время еще находился в воздухе, его двигатели работали. Что в этот момент происходило на борту — загадка.

Авиакомпания Malaysia Airlines официально объявляет о пропаже самолета на своей страничке в Facebook.

Эти сигналы сообщают на землю различные технические параметры самолета - курс, высоту, режим работы двигателей. За все время этого мистического полета состоялось семь таких «пингов», и их анализ сыграл важнейшую роль в последующих поисках. Несмотря на то, что сигналы эти не передают на землю истинные координаты самолета, кое-что о его положении, как выяснилось, по ним узнать можно. Учтя высоту спутников во время приема пингов и задержку сигнала, экспертам удалось нарисовать две возможные дуги на карте мира, откуда мог прийти последний сигнал лайнера.



Rob Griffith/AP

Сигналы этой системы SATCOM передаются не постоянно, а раз в час. Эта система с помощью сети геостационарных спутников связи Inmarsat обеспечивает покрытие всего земного шара, за исключением полярных областей с широтой больше 70°.

Лишь спустя несколько дней после пропажи лайнера будет объявлена ценная информация. Все современные лайнеры, помимо упоминавшихся передатчиков, работающих в УКВ-диапазоне, независимо от воли пилотов связываются со спутниками и передают им техническую информацию о полете.

По расписанию рейс 370 должен прибыть в Пекин, однако в аэропорту встречать некого. Родственники пассажиров начинают переживать и пытаться узнать что-то о судьбе самолета.

Однако кое-какая связь (если это можно назвать связью) с самолетом все же присутствует. Вообще пропажа лайнера подогрела интерес к устройству современных гражданских лайнеров у обывателей, которые, благодаря инциденту узнали много нового о самолетах, на которых летают, часто, не задумываясь о том, как они функционируют.

Что происходит с самолетом все последующие часы, живы ли, в сознании его экипаж, проводники, пассажиры — не известно.

Все последующие часы самолет будет лететь без связи с землей в полной неизвестности для наземных служб.

Поняв, что самолет действительно пропал, и это не ошибка средств слежения, авиакомпания объявляет красный сигнал тревоги .



Lai Seng Sin/Reuters

«В этот период неопределенности Malaysia Airlines необходимо установить факты, связавшись с другими диспетчерами и самолетами, летевшими по тому маршруту», — пояснили позднее в авиакомпании.

В это время авиакомпания пытается связаться с пропавшим бортом всеми способами и определить его местоположение.

В компании Malaysia Airlines заявили, что их самолет, следовавший в Пекин, пропал с экранов радаров.

К этому времени самолет отклонился от своего маршрута уже на сотни километров, оказавшись по другую сторону от Малайского полуострова. Примерно в это время последний раз гражданские и военные радары отмечали местоположение самолета. Позднее малазийские власти передадут данные своих радаров американским и британским представителям. Из них будет сделан первый вывод о том, что самолет отправился не на север, а совсем в другом направлении.



Tomasz Bartkowiak/Reuters

Несмотря на то, что передатчики самолета выключены, лайнер фиксируется военными радарами, которые видят его, сами облучая радиоволнами. Позднее ВВС Малайзии сообщат, что самолет был замечен пролетающим над островом Пулау-Перак в Малаккском проливе.

Второй пилот - 27-летний Фарик Абдул Хамид, семь лет работавший в авиакомпании. Налет свыше 2800 часов.



CNN

Командир воздушного судна - 53-летний Захари Ахзмад Шах, опытный пилот, проработавший в авиакомпании 33 года. В должности командира Boeing 777-200 — с 1998 года. Налетал 18 423 часа, 8659 из них на Boeing 777-200. Женат, отец троих детей.

Ожидаемый очередной сигнал системы ACARS, передаваемый раз в полчаса, с воздушного судна не подается . Это означает. Что система перестала работать в промежуток времени между 21.07 и 21.37 мск. Это важное обстоятельство, поскольку отключить систему могут только знающие люди. Если бы самолет был захвачен террористами или был угнан, система бы продолжала сама передавать на землю о всех эволюциях самолета.

Малазийские средства слежения потеряли самолет над Сиамским заливом в точке с координатами 06 55 15 N и 103 34 43 E.



Andrew Heneen

Самолет пропадает с экранов и малазийского военного радара.

После выключения транспондеров самолет пропадает с экранов наземных радаров. «С этого момента с точки зрения диспетчера самолет летит вслепую», — поясняет Квест. Отметку перестают видеть и вьетнамские диспетчеры в аэропорту Хо Ши Мина. Выключить транспондер не так сложно - просто нажать переключатель в кабине пилотов.

Внезапно отключаются устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. Эти передатчики автоматически посылают с самолета сигналы, передающие номер борта, высоту полета, скорость и курс. Дальность их действия невысока, но именно благодаря им диспетчеры на земле видят отметку самолета и знают, какой борт перед ними и параметры его полета.

Ночью 8 марта 2014 года произошло событие, которое сложно вообразить даже сейчас, пять лет спустя. Boeing 777-200ER Malaysia Airlines с 239 людьми на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Тридцать минут спустя самолет становится для радаров неопознанным объектом. Лайнер изменяет направление и летит куда-то на юг Индийского океана еще порядка семи часов. Затем, предположительно, у самолета заканчивается топливо и он падает в воду. Все пассажиры и экипаж признаются погибшими. По-прежнему не найдены ни тела, ни сам лайнер. Почему самолет отклонился от курса и что на самом деле случилось, до сих пор неизвестно. На поиски лайнера потратили $200 миллионов. Результат - лишь несколько сумок и обломков, которые обнаружили случайно.

Самолет №404

Boeing модели 777 получился удачным по всем параметрам. На самолет до сих пор стабильный спрос (готовится к релизу новое поколение со ), лайнер крайне надежный - первый серьезный инцидент с человеческими жертвами случился в 2013 году, через 18 лет после начала эксплуатации. Самолет Asiana Airlines из-за ошибки экипажа ударился в насыпь перед полосой в аэропорту Сан-Франциско. Лайнер загорелся, однако выжили почти все - из 307 людей на борту погибло трое.

Рейс MH370 Куала-Лумпур - Пекин был ночной: вылет около 0:30, и спустя почти шесть часов путешественники уже в столице Китая. Всего набралось 227 пассажиров, в составе экипажа было еще 12 человек. Самолетом управляли 53-летний командир Захари Ахмад Шах и второй пилот Фарик Абдул Хамид (парню всего 27 лет, но он успел полетать на Boeing 737 и Airbus A330, а теперь осваивал «три семерки»).

Хронология странных событий

Лайнер оторвался от полосы 8 марта в 0:41. Через полчаса, в 1:19, диспетчер в аэропорту Куала-Лумпура получит последнее голосовое сообщение с борта Boeing 777. Две минуты спустя происходит кое-что странное. В самолете отключают транспондер. Устройство постоянно передает радарам актуальную информацию - номер рейса, высоту и так далее. При деактивации транспондера лайнер превращается для диспетчеров в неопознанный летающий объект: радары по-прежнему его отображают, но что это за самолет, непонятно - просто точка на экране без каких-либо сведений.

Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии, его должны были подхватить вьетнамские авиадиспетчеры, но те не сразу опомнились, что упустили самолет. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот - как минимум при развороте самолет находился под контролем человека.

Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет. Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания MH370.

Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 - статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с MH370 не удались.

К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость - самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370.

Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 - судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего. Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет.

Подлодку нашли, самолет нет

Первые фрагменты рейса MH370 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее.

Под конец позапрошлого года молодая американская компания Ocean Infinity заключила с Министерством транспорта Малайзии договор: если за девяносто дней поисковое судно фирмы не найдет MH370, то специалисты не получат вознаграждение; если лайнер обнаружат - Малайзия выплатит команде $20-70 миллионов в зависимости от ряда условий. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже - компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.

Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров. И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось. Однако оставался еще один шанс найти самолет. Через несколько недель после исчезновения MH370 китайский военный корабль Haixun 01 уловил два сигнала на частоте 37,5 кГц - на ней обычно работают черные ящики. Более того, примерно в 90 километрах от корабля на поверхности воды были некие белые объекты. Летом прошлого года Ocean Infinity собралась исследовать тот район, однако новостей больше не было - похоже, еще один тупик.

Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем (44 человека) годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: компания заявила , что готова продолжить поиски. Команда планирует исследовать новую локацию при помощи подводных дронов, которые будут сканировать дно в поисках лайнера.

«Назначенный» виновник

Наряду с местом падения Boeing 777 следователям не дает покоя еще один вопрос: что на самом деле случилось. Пропажа такого самолета до 8 марта 2014 года казалась невозможной. Да, в истории были случаи бесследных исчезновений, но не лайнера длиной 63 метра и не в XXI веке. Основная версия авиационных экспертов, которые изучали тайну рейса, вертится вокруг угона. Эта теория объясняет главную загадку: почему в самолете отключились транспондер и ACARS, он развернулся и летел призраком еще порядка семи часов.

Но и здесь не все однозначно: ведь никто не выдвигал требований и не брал ответственность за произошедшее. Допустим, самолет захватили террористы, пассажиры и экипаж вмешались, и захватчикам пришлось отказаться от некой основной цели, чтобы просто разбить самолет - как это было с рейсом 93 United Airlines во время терактов 11 сентября 2001 года. Однако здесь вопросы к хронологии: лайнер был в воздухе около семи часов, и никто не попробовал выйти на связь по, например, спутниковому телефону. Исходя из этого, некоторые специалисты пришли к самой неприятной для всех теории - самолет был захвачен экипажем.

Подозрение в первую очередь пало на командира и второго пилота. Дело в том, что между последней фразой (сказанной обычным, спокойным голосом без признаков волнения) с Boeing 777 и разворотом лайнера на 180 градусов прошло всего две минуты. Едва ли захватчики могли настолько точно угадать момент прощания с диспетчером и угоном судна. Траектория маневров лайнера говорит о том, что самолетом управлял профессиональный пилот. Следователи изучили биографии пассажиров - ни у кого не было лицензии на полеты. Заодно выяснилось, что двое иранцев путешествовали с поддельными документами. Но детективы не нашли никаких связей с террористами - вероятно, люди были просто нелегальными мигрантами.

По одной из самолет угнал командир - Захари Ахмад Шах. В зарубежной прессе пилоты высказывали гипотезы, что запрограммировать систему самолетовождения (FMS) на расставленные вручную точки широты и долготы, по которым лайнеры не совершают рейсы (к югу Индийского океана), скорее было по силам Шаху, а не молодому Фарику Абдулу Хамиду. Также появились слухи о семейных проблемах командира и его увлечении девушками, если так можно назвать комплименты в соцсетях.

Однако «назначить» виновника не получилось : в отчете о расследовании говорится, что ничего негативного в отношении командира и второго пилота не найдено. Семья и родственники Шаха все время заявляли о невиновности КВС, и на данный момент причины крушения до сих пор официально не установлены. При этом эксперты намекают , что хоть никого и не обвиняют, но главный факт игнорировать нельзя: отключить транспондер и ACARS, а также задать новый маршрут случайный человек не мог - это определенно сделал опытный летчик.

На что указывают обломки

Время от времени появляются «сенсационные находки в Google Maps»: к примеру, якобы MH370 нашли в джунглях Камбоджи. Но подобное сложно воспринимать всерьез: спутнику просто повезло сделать фотографию в момент, когда над зарослями летел крупный лайнер.

Также у экспертов нет единого мнения по поводу причины крушения самолета. Специалисты сходятся в том, что лайнер выработал все топливо. Дальше начинаются разногласия. По одной из версий неуправляемый лайнер ушел в океан носом вниз. За время падения с высоты 10-11 тысяч метров Boeing 777 набрал бы огромную скорость. Удар о воду в таком случае разрушил бы самолет на мельчайшие детали.

Но выброшенные к берегу Реюньона фрагменты довольно крупные. Вряд ли тот же флаперон размером около двух метров уцелел бы при вертикальном ударе о воду (если только он не оторвался из-за перегрузок во время пикирования). Поэтому сейчас стали говорить о другой версии последних минут лайнера: самолет плавно снижался на малой скорости, словно садился на воду. Кто в таком случае управлял лайнером, непонятно.

Обломки, которые могут принадлежать рейсу MH370, продолжают находить: в минувшем декабре кусок пола Boeing 777 и несколько других фрагментов заметили у берегов Мадагаскара. Но активные поиски Малайзия пока что не возобновляет: правительство требует весомых зацепок, прежде чем снова давать миллионы. До обнаружения новых обломков следователи вряд ли смогут подобраться к разгадке.