Обновлено: 12.07.2019 18:52:21

Эксперт: Залман Ривлин

Долгожданный отпуск – отличная возможность как следует отдохнуть на теплом, комфортном курорте. Долгие поиски подходящего направления, выбор хорошего отеля и т.д. Остается дело за малым – подобрать оптимальную дату вылета. И тут глаза натыкаются на понятие «чартер» и сразу в голове мысли о том, что это такое и в чем отличие от обычного регулярного рейса. Об этом наши эксперты и поведают подробно далее.

О чартерных рейсах

Разница между двумя типами рейсов есть, и она весьма существенна. Для четкого ее понимания следует подробно рассмотреть именно понятие charter и сразу сложится четкая картинка.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ. Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности , так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

    Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

    Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

    Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

    Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

    Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

    Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

    Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

    Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Существует несколько разновидностей чартеров. Рассмотрим те из них, с которыми чаще всего сталкиваются туристы:

    Чартер с отстоем – схема работы рейса очень проста: после прилета в пункт назначения самолет остается на стоянке (в отстойнике) в ожидании обратного вылета. В этом случае туроператор платит только за стоянку без необходимости платы за вылет «порожняком». После окончания отдыха туристы садятся в тот же самолет и улетают на нем обратно. Подобные рейсы актуальны при перелетах на дальние, зачастую экзотические направления.

    Шаттл – после заполнения салона самолет сразу же отправляет всю группу в место назначения и по такой схеме функционирует на протяжении всего срока аренды. Удобный вариант для направлений с большим спросом на протяжении всего туристического сезона. Минус шаттла в том, что первый и последний рейс будут пустыми, и расходы на них лягут на плечи отдыхающих.

    Сплит-чартер – наименее удобная, но в редких случаях необходимая мера. Это своеобразная «смесь» чартера и регулярного рейса. К примеру, сначала все летят чартером до пункта пересадки, а потом до конечного пункта – на регулярном (или наоборот). Это актуально для экзотических направлений.

Как заказать билет?

Хотя авиабилеты на чартерные рейсы, как правило, продаются исключительно в составе туров, поскольку (как было сказано ранее), такие перелеты бронируются туроператорами специально под их продукт. Все же, если возникла необходимость покупки отдельно авиабилета, стоит обращаться в туристические агентства, работающие с крупными туроператорами, либо непосредственно в представительствах последних. На официальном сайте авиакомпании или сайтах по продаже авиабилетов найти нужный чартер невозможно.

При этом обязательно следует учитывать, что цена чартера будет достаточно высокой. Кроме того, чем ближе к дате вылета планируется приобретение билета, тем ниже вероятность вообще его купить. С регулярными рейсами обычно все куда проще.

Отличия между чартером и регулярным рейсом

Итак, подведем итог: чем же, все-таки, отличаются между собой чартерные и регулярные рейсы? Ключевая разница в ряде моментов:

    Пересадки – в регулярных рейсах – обычное дело, а вот чартеры и пересадки – два несовместимых понятия. Чартерные рейсы всегда выполняются без пересадок, чем значительно выигрывают у регулярных.

    Цена – стоимость регулярных рейсов обычно значительно выше стоимости чартеров.

    Качество обслуживания на борту – чартерные рейсы подразумевают «скромное» питание на борту (или и вовсе его отсутствие), а также исключительно эконом-класс с целью удешевления стоимости перелета.

    Время вылета – изменение времени вылета – нормальное явление как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Разница в том, что при любых внештатных ситуациях сначала будет отправлен регулярный, что не в последнюю очередь связано с наличием пересадок (ни одна авиакомпания не захочет брать на себя ответственность за срыв стыковок).

Использование воздушных судов для быстрого перемещения в любую точку земного шара для многих людей стало привычной практикой. Предпосылками для этого служит скоротечность событий в современном техногенном мире, вечный дефицит времени и желание максимально полезно его использовать. Частные или деловые перелёты, как правило, люди осуществляют регулярными рейсами авиакомпаний. К месту отдыха, тем более, если тур приобретался в профильном агентстве, люди добираются чартерными рейсами. Чем отличается чартерный рейс от регулярного, и какие виды перелётов существуют, раскрывается в статье.

Виды перелётов самолетов

Совершая периодические перелёты к месту отдыха или привычные постоянные, связанные с выполнением возложенных работой или положением обязанностей, немногих пассажиров интересуют вопросы о том, какие виды авиаперевозок существуют, и как они разделяются типами. Хотя именно от этих параметров зависит цена билета, возможности манипуляций с ним и уровень сервиса при непосредственном перелёте.

Сегодня перелет классифицируют по следующим характеристикам:

  1. Частоте определённого маршрута и предлагаемому сервису, в том числе:
  • совершаемые по строго соблюдаемому расписанию (регулярные);
  • организованные дополнительно к регулярным рейсам (для обеспечения перемещения пиковых потоков путешественников сезонно или иным причинам);
  • проводимые в связи с особенными обстоятельствами и определёнными условиями – специальные;
  • чартерные.
  1. Следующим особенностям совершения перелёта:
  • беспосадочный рейс – от пункта вылета до пункта назначения;
  • стыковочный – при этом необходимо осуществлять пересадку по пути следования в определённых маршрутом аэропортах на другие воздушные суда;
  • сквозные, особенностью которых является посадка в промежуточных аэропортах для допосадки пассажиров или дозаправки без смены самолёта.
  1. Видам перелёта:
  • в одну сторону (One Way) – беспосадочное перемещение к желаемому аэропорту;
  • осуществляется из точки «а» в точку «б» и обратно авиалайнером одного перевозчика и по тому же маршруту (Round Trip);
  • составной Open Jaw, при котором перемещение происходит аналогично предыдущему варианту, но возврат к точке вылета осуществляется по иному маршруту или с использованием самолёта другого перевозчика, а также вылет или прилет может происходить из города, отличного от точки прибытия (убытия).

Важно знать! Независимо от классификации перелёта, перевозчики предоставляют сервис в строго определённых рамках международных стандартов, разделённых на первый, бизнес и экономический класс. Каждый предполагает отдельный перечень обычных услуг и возможностей для путешественника, начиная от предполётных условий, комфорта посадочного места (кресла) и заканчивая питанием на борту. Цена перелёта соответствует уровню обслуживания пассажира.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Регулярными рейсами называют полёты самолётов авиакомпаний, осуществляемые для перевозки пассажиров по согласованному графику на длительное время. Отмена или перенос время вылета рейса может происходить лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Даже если на самолёт продан один билет, а погодные условия не препятствуют вылету, то рейс обязательно осуществляется. При этом перевозчик несет определённые убытки, но изменить условия ранее заключенного договора на перевозку пассажиров он не имеет права. Для наполнения воздушного судна максимальным количеством пассажиров перевозчики бывает используют различные маркетинговые приемы в виде скидок на заранее приобретаемые билеты для различных возрастных и социальных категорий граждан.

Чартерные рейсы планируются и будут осуществляться самолётами на основании договора фрахтования (аренды) воздушного судна между его владельцем и, как правило, туристическим оператором. Следует понять, что для перевозчика минимизируются риски недополученной прибыли – ответственность ложиться на заказчика. Регулярные вылет и посадка осуществляются по установленному расписанию, а воздушный коридор чартерного полёта происходит в «окнах» между регулярными рейсами. Цена билетов в отдельных случаях включает питание на борту, но в достаточной степени демократична.

Следует понимать! Если произошла задержка нескольких рейсов, в том числе используемого для перелёта чартера, то вылет последнего будет осуществлен только после отправки основных (регулярных) рейсов. Таким образом, ожидание может затянуться на долгие часы.

Вместе с тем, особое внимание необходимо обратить на так называемые «чартеры регулярные». Они отличаются тем, что туристические операторы выкупают пассажирские места пакетно у регулярных перевозчиков на их рейсы, которые производятся по расписанию. Возникновение нестандартных ситуаций к длительным задержкам не приводит.

Преимущества и недостатки чартерного перелёта

Особенности перелёта на чартерном рейсе сопровождаются как определёнными преимуществами, так и некоторыми неудобствами. К перечню преимуществ можно отнести следующие:

  1. Цена билета ниже стоимости перелёта на регулярном рейсе;
  2. Самолёт для чартерного перелёта может зафрахтовать не только туристическая фирма, но и любая другая, финансово независимая организация (футбольный клуб, общественное объединение, частная структура или физическое лицо);

  1. Использование чартера позволяет избежать пассажирам дополнительных пересадок во время пути следования. Например, нет регулярных беспересадочных рейсов в пункт назначения, но при использовании чартера вопрос решается без особых затруднений. Особенно удобно летать чартером до удалённых курортных мест.

Неудобства использования чартерного рейса при транспортировке к месту отдыха путешественниками связано с организаций полёта и особенностями приобретения билетов, в том числе:

  1. Разделение на классы предусматривается не на всех рейсах, расстояние между посадочными креслами сокращено. Качество обслуживания и комфортные условия перелёта – не главная задача авиаперевозчика. Подушки для отдыха и пледы выдают далеко не на всех рейсах. Впрочем, эта практика не является исключением и для регулярных перелётов. Чартерные перевозчики не ставят своей целью привлечь путешественника как постоянного пассажира. Они работают на разных направлениях, основываясь только на коммерческих выгодных договорах;
  2. Питание во время полёта есть, но ограничено до минимально допустимого правилами перелёта;
  3. Системы накопления бонусов и миль за путешествие при использовании чартера не применяются;
  4. Приобретённый билет на чартер вернуть или заменить практически невозможно, несмотря на тот факт, что его приобретение связано со многими сложностями;
  5. Не всегда можно провести регистрацию на рейс с помощью интернет-сервисов, зачастую и тип самолёта путешественник может узнать только за пару суток до вылета;
  6. Учитывая то обстоятельство, что чартеры совершают полеты в «окнах» движения регулярных рейсов, не редки факты задержки вылетов.

Определить для себя чартерный рейс или регулярный использовать для перелёта может по своему желанию любой потенциальный путешественник. Стоит лишь учитывать тот факт, что подбор билета для чартера займёт немногим больше времени – туроператоры и агентства стараются осуществить пакетную продажу сервиса по конкурентной цене. Задача упрощается, если остаётся на самолёте немного свободных мест после основной продажи туров. Иногда можно встретить обратное, когда в билетных кассах предлагают билеты на полет по сниженной цене, забыв предупредить о том, что рейс не регулярный. В таких случаях не лишним будет знать, что регулярные рейсы имеют код из трёх цифр, а чартерные – из четырёх.

Видео

Покупая турпутевку, многие путешественники впервые задаются вопросом, что же такое чартерный рейс, и чем он отличается от других. Давайте разберемся.

Чтобы легче было проследить всю цепочку, проведем аналогию со школьными экскурсиями. Если кто забыл, это когда учительница сообщает радостным детям, что завтра, вместо уроков, они поедут, скажем, за грибами. Как организовать подобную поездку? Ведь на автовокзале нет регулярного рейса «Школа — За грибами». Значит, директор школы (туроператор) договаривается с автобусным парком (авиаперевозчик) о предоставлении автобуса на определенную дату, для поездки по конкретному маршруту.

Ситуация с чартерами мало чем отличается. Задача турфирмы — доставить группу туристов из пункта «А» в пункт «Б» с минимальными затратами. Если существует регулярный авиарейс в нужном направлении — отлично, а если нет? Например, из Одессы до Анталии — рукой подать, но прямого перелета не существует, нужно делать пересадку в Стамбуле. В таких случаях туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем .

В роли подобного «арендатора» может быть не только туристическая компания, но и, скажем, футбольный клуб, политическая партия, общественная организация… При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик.

Отличие чартерного рейса от регулярного

Первое, чем отличается чартерный рейс от обычного: его не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона — туроператор. Это значит, что интересы каждого нужно учесть при составлении расписания, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартеры хуже «регулярки».

На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи . Единственное видимое отличие, по которому можно безошибочно узнать чартер, — отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, зачастую даже сдвинуты поближе, для большей вместительности салона.

  • Не пропустите :

Понятное дело, турфирма пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену турпакета. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 300 долларов, не стоит делать поспешных выводов, вроде «меня в самолете плохо накормили, значит все чартеры плохие»…

Еще чартерные рейсы отличаются тем, что их запросто могут перенести или задержать вылет. Вот это действительно правда. При возникновении нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают регулярные маршруты. Что логично, ведь многим летящим на них пассажирам предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки.

А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. Регулярные авиалинии тем и отличаются, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров. Это не значит, что перенос времени вылета чартерных рейсов — нормальная практика, просто нужно быть к этому готовым.

  • Читайте также :

Пожалуй, главное отличие чартерных рейсов в том, что на них нельзя забронировать авиабилеты или даже купить их заблаговременно. Точное время вылета может измениться за несколько дней или даже часов до предстоящего путешествия.

Преимущества чартеров

  • Основное, конечно же, цена. Они существенно дешевле, чем регулярные авиарейсы.
  • Никаких пересадок, только прямые перелеты. Это значит, что вы не переживаете по поводу предстоящей беготни по незнакомым терминалам. Не боитесь потерять багаж в аэропорту пересадки.
  • Возможность попасть на курорты, куда попросту не существует прямых авиарейсов, разве что «на перекладных».

Недостатки чартерных рейсов

  • Не всегда удобное расписание. Поскольку чартеры выпускают, когда появляется свободное «окно» между регулярными маршрутами, то часто это означает слишком ранний или поздний вылет. Это значит, что придется долго ждать заселения в отель по прилету, либо жертвовать целым днем отдыха. К тому же, регулярность таких полетов отличается от обычных, и напрямую зависит от проданных пакетных туров. Если это, например, путевки на 7, 10 или 14 дней, то именно с такой периодичностью и будут совершаться обратные авиарейсы.
  • Тем, кто часто летает, не понравится то, что бонусные мили за подобные полеты не начисляются.
  • Регистрироваться на чартерный рейс можно только «традиционным» способом, онлайн регистрация встречается крайне редко.
  • Ну, и главный недостаток — отсутствие возможности сдать или обменять билет в случае невозможности вылета.

Как купить билет на чартерный рейс без путевки

Обычно турфирмы продают такие места в самолетах исключительно в составе пакетных туров, поскольку так им выгоднее. Однако, нужно понимать, что они резервируют самолеты в самом начале туристического сезона, опираясь, в основном, на статистику прошлого года. А значит, угадывают далеко не всегда. И чем ближе дата вылета — тем дешевле фирма готова продать оставшиеся билеты, даже отдельно от тура. Иногда можно встретить весьма лакомые варианты, дешевле любого лоукостера.

В последнее время ситуация меняется, и некоторые турфирмы, видя, что все больше туристов предпочитают путешествовать самостоятельно, продают места на чартерах почти круглый год. Проблема в том, как их найти. Несмотря на существование специализированных площадок по продаже таких авиабилетов, как allcharter.ru , например, информация на них часто сильно отличается от действительности.

Чтобы купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно, начните с поиска на сайтах нескольких крупных туроператоров или агрегаторов (таких как ). Именно там чаще всего можно найти наиболее «свежие» данные о наличии свободных мест. При этом, не стоит зацикливаться на том, чтобы купить билет на чартерный рейс без тура. Зачастую путевка в какую-нибудь захудалую «тройку» с перелетом стоит дешевле, чем аналогичный «обычный» авиабилет.

Чтобы купить билет на чартер без путевки, понадобится терпение и железные нервы. Выждав, пока у турагентств пропадет всякая надежда продать перелет «в пакете», можно получить действительно хорошую цену, и даже поторговаться.

Чартер это такой рейс, билеты на который в авиакассе заранее не купить, и он не упоминается в расписании аэропортов. Все, кто бывал в заграничной туристической поездке, знают об этом типе авиарейсов.

Как организовываются чартерные рейсы

Название charter имеет происхождение от английского слова to chart, которое означает наём судна. В современном значении чартерный рейс это рейс, который организован специально, на конкретное время и в конкретном направлении. Аналогичным морским термином можно считать бербоут, когда нанимается морское судно.

Чартерный самолёт на курсе

Чартерные полёты не являются регулярными и осуществляются в соответствии со специальным графиком пассажирских перевозок. Организацией чартерных перелётов почти всегда занимается туристическая компания, спортивный клуб, предприятие или другая небедная организация.

Для выполнения перевозки группы людей (команды спортменов, туристов, служащих фирмы или паломников) с помощью самолёта по доступной цене и в такое место, куда регулярный рейс не летает, организатор арендует самолёт целиком вместе с его экипажем. Состояние самолета, комфортность перелёта и уровень обслуживания находятся в прямой зависимости от оплаченной за рейс суммы, что означает необходимость обратить на это внимание.

Всё, начиная от пакета разрешительных документов до подготовки перед полётом, выполняет организатор перелета. Туристический оператор занимается распределением мест на борту самолета между туристическими агентами, которые хотят перевезти своих клиентов в нужное место.

Туристические фирмы становятся владельцами билетов на чартерный авиарейс, и уже в соответствии со своими тарифами продают их конечным покупателям - туристам пакетных туров.

Специалисты отмечают, что спрос на чартерные рейсы и новые направления перевозок самолетом резко возрастает во время летних отпусков. В этот период спрос на услуги авиакомпаний (например, турецкая компания Онур Эйр) значительно превосходит их ресурсы. Максимальное количество летних чартеров осуществляются из Москвы, Северной столицы, Екатеринбурга и Краснодара. Летают в этот период самолёты в Турцию (особенно много в Анталию), Египет, Болгарию, город Тиват в Черногории и другие курортные страны.

Спортивная команда прибыла

Чем отличается регулярный рейс от чартерного

Хотя при регулярном и нерегулярном перелёте задействуется иногда один и тот же самолет, они отличаются между собой по нескольким параметрам. Можно выделить несколько отличий, которые помогут понять, что такое чартер:

  • Билет на обычный авиарейс пассажир получает на руки после его оплаты в кассе. А билет на чартерный перелёт туристическая фирма выдаёт не ранее, чем за сутки от вылета. Иногда документ или целая их партия для покупателей тура выдаётся только по прибытию в аэропорт.
  • Время вылета организатор рейса может изменить в любое время - от нескольких суток до нескольких часов до вылета. Самая ранняя бронь делается только на 24 часа.
  • Если пассажир опоздал на самолёт в назначенное к вылету время, то его обратный билет просто аннулируется.
  • При чартерной перевозке пассажиров зачастую могут менять аэропорты, в которые будут прилетать или вылетать рейсы. Кроме этого могут и сам самолёт поменять. Такие замены на регулярных рейсах очень редки, в отличие от нерегулярных.
  • Всю организацию рейсов делят между собой компания-туроператор, компания-авиаперевозчик и аэропорт. Это позволяет всем участникам процесса учесть свои интересы в формировании цены на билеты и расписании полётов. И если нормальное взаимодействие этих трёх сторон исчезнет, то воздушный мост может работать с нарушениями. А это один из отрицательных моментов нерегулярных перевозок в сравнении с регулярными.
  • Салоны самолётов чартерных рейсов обычно более плотно набиваются пассажирскими креслами, чтобы цена одного места была меньше. В защиту этого можно сказать, что у некоторых современных регулярных перевозчиков-лоукостов кресла ещё более плотно устанавливаются в салоны летающих судов.
  • Туристические фирмы стараются максимально снизить стоимость путёвки, и поэтому рейсовый комфорт пассажира может быть существенно уменьшен за счёт разных экономий: от отмены питания во время полёта до снижения веса багажа. Простыми словами, кто хочет сэкономить, не может требовать сервис.
  • Нерегулярные рейсы могут перенести или задержать в пользу регулярных, если возникает самолётная пробка. Пассажиры регулярных рейсов должны успеть на пересадку, которых у чартеров просто не бывает.

Эти несколько отличий помогут любому представить, что такое чартерный перелёт.

Важно! Туристу, который запланировал сам добраться до конечного пункта, а лететь самолётом только обратно, нужно обязательно сказать об этом сотрудникам своей туристической фирмы.

Преимущества чартерных рейсов

Нерегулярные авиаперевозки имеют свои плюсы. Об этом свидетельствует стабильный и всё возрастающий спрос на чартерные рейсы специализированных компаний.

Перечислим их:

  • Главным достоинством является то, что турист может долететь туда, куда регулярные авиаперевозки никогда не летали. А чартер можно организовать в любое место на земном шаре.
  • По причине того, что нерегулярные рейсы всегда являются прямыми, то на них пассажиру не придётся столкнуться с проблемами пересадок и стыковок в незнакомых аэровокзалах при нехватке времени между рейсами.
  • Пассажир прямого чартерного рейса получает экономическую выгоду, потому что билеты на него существенно ниже обычных потому, что туроператор получает за аренду самолёта целиком значительную скидку. В начале и конце сезона разница в цене билетов может достигать 200-300%.
  • При наступлении непредвиденных обстоятельств туристическая компания всегда может оформить невостребованный билет на кого-нибудь другого.

Чартерный полёт завершён

Минусы нерегулярных авиаперелётов

При наличии нескольких плюсов, логично будет предположить, что должны быть и недостатки. Не бывает так, что очень низкая цена обеспечит только одни достоинства. Так и есть, можно выделить несколько неудобных особенностей чартеров:

  • Первыми на взлётную полосу направляются всегда самолёты регулярных рейсов потому, что они у авиаперевозчиков в приоритете.
  • Такие перелёты осуществляются чётко по расписанию, которое содержит договор аренды воздушного судна. Поэтому у отдыхающих ни как не получится с низкими затратами перенести обратный вылет и дольше насладиться отдыхом.
  • Если отказаться от перелёта, то заплаченные деньги уже не вернуть. Хотя так делают и на обычных рейсах, но не на всех, зависит от тарифа.
  • Оплата полёта на чартерном авиарейсе исключает получение любых бонусов в виде миль и пр.
  • В связи с тем, что расписание чартеров составляется всегда на время, когда не вылетают регулярные полёты, то обычно оно неудобное. Вылеты получаются или рано или поздно. Для туристов это влечёт за собой неудобства, связанные с долгим ожиданием поселения в гостинице или более раннего выселения, на что влияет время вылета.
  • В отличие от обычных полётов, пассажиры не могут зарегистрироваться на самолёт онлайн. Но в последнее время крупные компании-перевозчики стали организовывать онлайн-регистрацию и для чартерных рейсов.

Интерьер частного самолёта

Заблуждения, связанные с чартерами

Туристы с небольшим опытом путешествий ещё не знают чартер, что это такое. И поэтому существуют некоторые мифы, которые мы рассмотрим ниже:

  • Большинство нерегулярных полётов осуществляется на старых самолетах. Это не правда. Для этого используются те же самолёты, что и для обычных рейсов. Возраст и надёжность самолёта полностью зависят от того, какой из них зафрахтует консолидатор.
  • Чартеры не надёжные. Здесь тоже всё зависит от конкретной организующей компании.
  • Не стоит рассчитывать на питание в полёте. Напротив, всё происходит в полном соответствии с нормами питания, в зависимости от длительности перелёта.
  • Нерегулярный рейс очень просто могут отменить. Это невозможно, поскольку права пассажира защищены. Полёт могут переносить вплоть до нескольких дней, но отменить его никак нельзя.
  • Нельзя провезти багаж бесплатно. Нормы по багажу одинаковы для любых авиаперевозок и зависят от класса полёта.

Обратите внимание! Пассажиры чартерных авиарейсов, если произойдёт их задержка, имеют такие же права, как и все остальные. По правилам воздушных пассажирских и багажных перевозок, все пассажиры имеют право на посещение комнаты матери и ребёнка, телефонные звонки и отправку электронных писем, снабжение горчим питанием и напитками, поселение в отеле и сбережение багажа. Всё зависит только от времени, на которое рейс был задержан. Важно добиться, чтобы в аэропорту в билет поставили отметку о задержке.

Посадка на борт

Покупка дешёвого билета на чартерный рейс

Разобравшись с тем, что значит чартер, многие решать лететь на нём. Турист, который будет искать чартерные авиабилеты, что это более дешёво, поймёт сразу. Обычно купить их можно, если заказать тур у туристической компании. Недорогие билеты идут пакетом вместе с оплатой за трёхзвёздочную гостиницу и включёнными расходами на питание, развлечения. Такие билеты обойдутся дешевле аналогичных на стандартный рейс.

Как понять, можно ли купить билет на чартерный полёт отдельно от тура? Для этого нужно проявить терпение и выдержку. К примеру, горящий билет по маршруту Москва - Анталья может появиться на специальном сайте по продаже таких тикетов. Также такое предложение может возникнуть незадолго до вылета на сайте крупной туристической компании-оператора перевозок.

Каждый человек, которому нужно лететь на чартерном рейсе, в данном материале может получить достаточно информации о нерегулярных авиаперевозках и нюансах чартерных полётов. Того, кто хотел узнать что это чартер, это сможет узнать. Останется дело только за малым: сопоставить уровень своих финансовых возможностей и теми предложениями от туристических компаний, которые есть в его регионе.

Многих путешественников пугают чартерные рейсы. Они кажутся ненадежными, нестабильными. То и дело слышно, как авиакомпаниям запрещают чартерные перевозки. Путешественники с опытом помнят начало двухтысячных годов, когда чартеры летали только из крохотных аэропортов, а авиакомпании экономили на всем: автобусах для пассажиров, еде на борту, а кресла были не удобнее, чем в электричках. Однако, с тех пор все изменилось! Развеем все страхи и сомнения об этом действительно удобном способе отправиться в любую точку мира!

Что это такое?

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их организовывает не авиакомпания, а сторонний заказчик. Многие считают, что чартерные рейсы — это только самолеты, везущие пассажиров на курорт, но это не совсем так. К примеру, вертолеты, которые доставляют рабочих на нефтеносный шельф Сахалина, тоже совершают чартерные рейсы.

Чем отличается от регулярного?

Сегодня чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, самолетами и аэропортами, что и в случае с регулярными авиарейсами. Если не сказать пассажиру, что он летит на чартерном рейсе, он и не заметит разницы. Единственное важное отличие — цена на авиабилет значительно ниже!

Низкие цены обусловлены разными причинами.

  1. Первая — чартеры летают только по таким направлениям, на которых заполняемость самолета составляет 100%. Это, как правило, популярные курортные направления. На регулярных авиарейсах авиакомпании компенсируют низкую заполняемость высокими тарифами.
  2. Вторая причина низких цен заключается в том, что авиакомпания, предоставляющая самолеты для чартерных рейсов, освобождается от большого количества работы. Все, что требуется от авиакомпании — предоставить самолет и экипаж для безопасного и комфортного полета, а продажей билетов, заполняемостью самолета, информированием пассажиров и многими другими сложными организационными вещами занимается заказчик чартера.

Заказчиками, как правило, выступают крупные туроператоры, например:

  • Tez Tour;
  • Библио Глобус;
  • Natalie Tours.

Туроператоры тоже от чартерного сотрудничества с авиакомпаниями не в накладе, они получают комиссию за каждого перевезенного пассажира. Таким образом, создается удобная и выгодная для всех, а главное, для пассажиров, схема перевозок.

Как узнать регулярный рейс или чартерный

Главная отличительная особенность чартера, это номер рейса, а точнее, количество цифр в нем. 3 цифры — регулярный рейс, а 4 — чартерный. Например:

  • UT 533 — регулярный;
  • UT 5335 — чартерный.

Цены на билеты

Стоимость билетов на чартерный перелет зависит от многих факторов: тарифов авиакомпании, наценки организатора, расстояния и направления.

Иногда организаторы специально продают билеты на чартер по таким ценам, которые даже не окупают стоимость аренды самолета. Это имеет смысл для туроператоров, когда партнерские договоры с отелями с лихвой покрывают эти убытки.

Стоимость билетов на чартерный рейс, в среднем, на 30% ниже, чем на регулярный, однако, получить такие билеты возможно только одним способом — купить путевку через туроператора. Отдельно билеты на чартерные рейсы продаются очень редко, как правило, в конце сезона, когда заполняемость уже не 100%.

Если вы все же нашли билет на чартерный рейс в свободной продаже, вы сможете сэкономить не более 10%. Вот несколько примеров цен:

  • Направление Москва — Сочи (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 7 000;
    • В свободной продаже (Nord Star) — 11 500;
    • Регулярный рейс (Аэрофлот) — 13 400;
    • Лоукостер (Победа) — 10 700.
  • Направление Москва — Симферополь (июнь, цены в рублях):

Как купить билет без путевки?

Есть 3 способа купить билет на чартер без путевки:

  • Через специальные сервисы поиска билетов. Несколько примеров таких сайтов:
    • charter24.ru;
    • allcharter.ru;
    • chabooka.ru.
  • Через обычные сервисы поиска билетов, например, aviasales.ru. Напомним, что номер чартерного рейса состоит из четырех цифр.
  • На сайтах туркомпаний, которые предоставляют такую возможность:
    • https://www.tez-tour.com/;
    • https://www.bgoperator.ru/price.shtml?action=biletnew;
    • https://www.natalie-tours.ru/avia/.

Как найти?

Найти чартерный рейс можно разными способами. Три самых удобных способа описаны выше, с помощью них можно найти и сразу купить билеты на чартерный рейс, но иногда возникают ситуации, когда необходимо найти билеты на конкретный рейс, а в свободной продаже их нет.

В такой ситуации можно поступить следующим образом:

  • Открыть онлайн-табло вылета аэропорта;
  • Найти в онлайн-табло нужное направление (используйте Ctrl+F для удобного поиска по странице);
  • Убедиться, что рейс является чартерным (в номере должно быть 4 цифры);
  • Связаться с авиакомпанией, которая осуществляет перевозку по этому рейсу и узнать организатора чартера;
  • Связаться с организатором и приобрести билет.

Регистрация

Правила регистрации на чартерный рейс зависят от конкретной авиакомпании, но сама процедура практически не отличается от регистрации на обычный регулярный рейс.

Единственным важным отличием являются сроки регистрации. Дело в том, что регистрация на чартерный рейс начинается не по фиксированному графику, а только после того, как организатор подаст окончательные списки пассажиров рейса.

Чтобы зарегистрироваться на чартерный рейс, необходимо прибыть в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета рейса. Затем следует найти стойку авиакомпании, которая является перевозчиком (она указана в билете или путевке) и передать свои документы сотруднику авиакомпании. По всем интересующим вопросам вы можете связаться как с авиакомпанией, так и туроператором.

Онлайн

К сожалению, в силу специфики чартерных рейсов, онлайн регистрация не всегда возможна. Иногда туркомпании подают списки за несколько часов до вылета, и времени для онлайн регистрации просто не остается. К счастью, такое случается довольно редко, и онлайн регистрация начинается за 10-12 часов до вылета.

Чтобы зарегистрироваться онлайн, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти в билете или в путевке данные о перевозчике;
  • Зайти на официальный сайт перевозчика;
  • Выбрать услугу онлайн регистрации;
  • Ввести данные вашего билета;
  • Выбрать места (если это возможно);
  • Распечатать посадочный талон.

Компенсация за задержку

Многие считают, что чартерные рейсы являются какими-то особенными, но на самом деле, это не так. Нет никакой разницы, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, его права полностью защищены Законом о защите прав потребителей и специфическими нормативно-правовыми актами, связанными с авиаперевозками.

Доказательством задержки рейса может быть только письменное подтверждение этого факта со стороны авиакомпании или аэропорта. Видеофиксация онлайн табло, вопреки многим рекомендациям, доказательством в ходе судебного разбирательства являться не может.

Так что если рейс пассажира задержан, он имеет право на бесплатные услуги:

  1. два звонка;
  2. питание;
  3. размещение в гостинице.

И нет никакого значения, по какой причине возникла задержка. Даже если рейс отложен по сложным погодным условиям, авиакомпания обязана выполнить три вышеперечисленных пункта.

Гораздо более сложным является вопрос денежной компенсации за задержку рейса. По закону, пассажир имеет право после «серьезной задержки» получить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час задержки рейса (но не более 50% от стоимости билета). К сожалению, авиакомпании не часто идут на такое возмещение добровольно. Да и «серьезность» задержки тоже у каждого своя. Как правило, серьезной задержкой считается та, что превышает 12 часов.

В 2018 году за 12 часовую задержку вы можете требовать до 30 000 рублей (но не более 50% от стоимости билета).

Если дело доходит до судебных разбирательств, суд, обычно, становится на сторону пассажира, но только в случаях, если авиакомпания могла хоть что-то сделать для того, чтобы не допустить задержки. Например, если задержка вызвана поломкой воздушного судна, суд примет сторону истца, а если причиной является, например, снегопад и закрытие воздушной гавани, сторону авиакомпании.

Как ни парадоксально, но стребовать с иностранной компании компенсацию за задержку гораздо проще, чем с отечественной. Дело в том, что они подчиняются единым требованиям, и в случае отказа их выполнять, получают очень серьезные санкции. При задержке рейса на 2 часа, пассажир имеет право на компенсацию в размере 250 евро, а максимальная выплата — 600 евро (за 6 часов задержки).

Кто несет ответственность за чартерный рейс

Кто будет отвечать, если что-то случится во время полета? А что произойдет, если туроператор разорится и не оплатит чартерный рейс?

Необходимо разделить этот вопрос на две части. За сторону, связанную с финансами и организацией полета, полную ответственность несет туроператор. Если вдруг окажется, что авиакомпания не получила денег за аренду самолета, она имеет право отменить чартерный рейс, а все вопросы необходимо адресовать туроператору.

Если, например, пассажир зайдет в салон самолета, и окажется, что его место уже занято, разрешить конфликт сможет только туроператор. Если на рейс будет продано больше билетов, чем может вместить самолет, то авиакомпания снова ни при чем.

Однако, если в полете случится какое-то происшествие, например, пассажир не по своей вине получит травмы, он имеет право требовать компенсацию с авиакомпании, ведь она несет полную ответственность за безопасность авиаперевозок.

Все чартерные рейсы застрахованы на те же самые суммы, что и регулярные.

Багаж

Правила провоза багажа на чартерных рейсах прописаны в билете или в памятке к путевке. Их устанавливают авиакомпании, а не организаторы рейсов, поскольку вес и размер багажа напрямую влияет на безопасность полета. Как правило, на чартерных рейсах позволено перевозить больше багажа, чем на регулярных, поскольку на регулярных рейсах часто летит коммерческий груз.

Чартерные рейсы — удобный и экономичный способ перелетов, который выбирают миллионы пассажиров по всему миру. Сегодня он практически лишен недостатков, ведь безопасность и комфорт находится как минимум на уровне обычных регулярных перевозок.

Смотрите видео о том что лучше выбрать: чартерный или регулярный рейс?