Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

"Аэробус А321" - самолёт средней дистанции следования, разработанный французской авиастроительной компанией Airbus. Самолёт является наследником "Аэробуса А320" с базой, которая удлинена на семь метров. Официальная программа по производству "Аэробуса А321-100" началась в конце 1989 года. Сборка осуществлялась на территории завода DASA в Германии, вместо основной площадки завода Airbus в

Строительство опытных образцов было завершено в 1993 году с последующим запуском серийной продукции. Уже в 1994 году была начата разработка Airbus 321-200 с ещё более удлиненной базой, а также увеличенной массой погрузки. Самолёт получил большую популярность в авиакомпаниях, о чем можно судить исходя из продаж - к 1997 году было продано более 200 самолётов.

Салон самолёта Airbus A321

Поскольку "Аэробус А321" является среднемагистральным самолётом, то особенное внимание комфорту в них уделяют именно туристы. Даже небольшие полёты длительностью 3-5 часов должны быть максимально комфортабельными для пассажиров.

Тем не менее за 20 лет нарекания вызвала неприспособленность таких салонов для нестандартных пассажиров (например, очень высоких или полных). Однако данный фактор не учитывается многими производителями, потому "Аэробус" не является чем-то исключительным. Как бы то ни было, пассажир с ростом более 180 сантиметров не сможет комфортно устроиться в кресле. При многочасовых перелётах клиент не сможет ни «упасть» в кресло, ни протянуть ноги под кресло пассажира спереди.

Авиакомпании, в свою очередь, прилагают все усилия, чтобы полёт прошёл комфортно. С этой целью создается возможность предварительного бронирования билетов, а также возможность забронировать билет во время регистрации на рейс, если прибыть заранее.

Схема салона А321: "Аэрофлот"

Салон "Аэробусов А321" авиакомпании "Аэрофлот" разделён на два уровня обслуживания - бизнес и эконом-классы.

Бизнес-класс в А321 "Аэрофлота" располагает семью рядами, где в каждом установлено по 4 комфортных кресла, разделенных по двое проходом. Достаточно узкий фюзеляж самолёта позволяет установить кресла шириной до полуметра.

Стоит уделить внимание последнему и первому ряду данного класса, так как за/перед вами будет перегородка, которая может ограничить пространство. Также может смутить шум от туалета в начале салона самолёта.

Эконом-класс "Аэробуса А321" "Аэрофлота" можно условно разделить на три секции:

  • обычные места - с 9 по 30 ряд;
  • SPACE+ - места ряда 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • ряд 31 с ограниченным пространством для откидывания спинки кресла из-за перегородки, находящейся сзади.

Проблема некоторых рядов состоит в близком нахождении к туалету или невозможности расположить ручную кладь по причине близости к аварийному выходу.

"Уральские авиалинии"

Схему салона А321 "Уральских авиалиний" можно обозначить как единый экономический класс на 38 рядов с расположением 3+3. В отличие от "Аэрофлота", туалеты находятся только в носовой и хвостовой частях самолёта. В средней части их нет.

Все места можно характеризовать как обыкновенные, за исключением некоторых. Наиболее комфортным является 11 ряд, где есть большое количество места для ног, можно спокойно встать во время полета, не потревожив соседей. Согласно схеме А321, очень хорошими можно назвать места 12 ряда под буквами A и F, располагающиеся у иллюминатора: кресел перед пассажиром нет, достаточно места. Худшие места в 37-38 ряду - полёт сопровождается различными звуками из туалета, постоянной ходьбой, запахами, постоянными очередями рядом с местами. В случае с 38 рядом, это максимальная близость к туалету и кухне, а также вероятность того, что будет невозможно откинуть спинку кресла.

Схема салона А321: "Колавиа"

История компании ("Колавиа") берёт свое начало с 1993 года, однако в 2012 году компания прошла реорганизацию, получив название Metrojet. Авиакомпания специализируется на регулярных, а также чартерных перелётах из Москвы в популярные туристические места.

Аналогично "Уральским авиалиниям", компания не имеет бизнес-класса в своих "Аэробусах А321", вмещая всего 219-220 человек.

По схеме салона А321 можно понять, что в данном случае наиболее удачным будет выбор 10 ряда, мест A и F в 11 ряду, а также весь 26 ряд. Худшими по аналогии являются места в конце самолёта. Расстояние в проходе составляет 0,75 метра.

Аэробус А321 компании "Ютэйр"

Схема салона А321 "Ютэйр" ничем не отличается от своих предшественников с точки зрения моноклассовой компоновки и вместимости в 220 человек, а также удобств с точки зрения расположения сидений.

Авиалайнер отличается креслами марки Pinnacle с эргономичной формой, которая позволяет повысить уровень комфорта пассажиров. Помимо этого, каждый ряд кресел оборудован розетками для гаджетов пассажиров.

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что "Аэробус А321", несомненно, является одним из конкурентов для самолетов своего класса полётов, например компании Boeing. Вариативность схем салона А321 является преимуществом с точки зрения возможности регулировать бюджет авиаперевозчиков - от 185 пассажиров при двухклассовом варианте салона, вплоть до 220 при более уплотненном варианте, где отсутствует первый класс, для дополнительной экономии перевозчиков лоу-костеров.

Лучшие места рекомендуется выбирать заранее по которую каждая авиакомпания предоставляет на собственном сайте, исходя из личных предпочтений. Некоторые предпочитают сидеть вблизи иллюминатора. Другим комфортно возле прохода. Кому-то важно иметь достаточное место для ног, что особенно важно в условиях длительных перелётов. Определённой категории пассажиров необходим более элитный класс обслуживания вместе с увеличенной шириной кресла.

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Пассажирские самолеты все чаще перестают быть роскошью и становятся востребованным и доступным видом транспорта. Скорость, удобство и возрастающая безопасность лайнеров открывают широкие перспективы для регулярного авиасообщения.

Растущий поток пассажиров повышает и требования к современным самолетам. Основное внимание уделяется вместительности, комфорту и безопасности лайнера. В идеале все эти качества должны сочетаться с относительной дешевизной производства и обслуживания.

Именно в данном направлении разрабатывалась модель А320 и ее последующая модификация А321. Несмотря на продолжительный период, прошедший с момента разработки, модель до сих пор остается востребованной для пассажирских перевозок во многих странах мира.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A321

В 1988 году консорциум Airbus S.A.S выпустил новую модель - А320. Самолет стал первым массовым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Новая модель продолжила линейку узкофюзеляжных самолетов, начатую А300 .

Основной акцент разработки делался на экономию в сборке и вариативность пассажирских мест. Ставилась задача получить превосходство над основным конкурентом - Boeing 727 и 737. По сравнению с ними новая модель Airbus Industrie имела бы преимущество в применении цифровых технологий.

Несмотря на то, что первый самолет был выпущен в 1988 году, программа А320 официально действует с 1984. Помимо электродистанционной системы управления, имелись и другие нововведения:

  • для пилотов предусмотрены боковые рукоятки управления вместо штурвальных колонок;
  • горизонтальное оперение изготовлено полностью из композитов.

Модель Аэробус А321 была выпущена в серийное производство в 1994 году специально для увеличения вместимости пассажиров. Новый лайнер стал самым крупным в данной линейке: при разделении на два класса вмещает 170 человек, в одном - 220. Также по сравнению с А320 немного увеличена дальность перелета.

Основное производство самолетов данной линейки сосредоточено в Евросоюзе. До 2008 года сборка велась только в Тулузе, позднее подключили Гамбург - Финкенвердер. Также производство налажено и в Китае. Многие детали и запасные части производятся в России на Иркутском авиационном заводе.

Самолеты Airbus А321 остаются востребованными для многих авиакомпаний мира, несмотря на проектирование 25-летней давности. Однако ожидается, что в ближайшие годы данные лайнеры начнут сниматься с производства из-за устаревших, по сравнению с современными самолетами, характеристик.

Тактико-технические характеристики

Модели Airbus Industrie А321 остаются востребованными именно благодаря техническим характеристикам, до сих пор выдерживающим конкуренцию с современными лайнерами.

По размерам и весу данная модель имеет следующие показатели:

  • длина - 44,5 м;
  • высота - 11,8 м;
  • размах крыльев - 34,1 м;
  • площадь крыла - 122,4 м;
  • допустимая взлетная масса - до 93,5 т;
  • приемлемая посадочная масса - до 77,8 т;
  • масса пустого самолета - 48,1 т;

Airbus А321 имеет два варианта размещения пассажиров - одним классом или двумя. В первом случае эконом-классе допускается вместимость 220 человек. При разделении на эконом- и бизнес-класс, вместимость самолета составляет 170 мест.

Летные данные

Летные характеристики Аэробус А321:

  • дальность перелета при максимальной загрузке - 5000-5500 км;
  • максимальная скорость - 890 км/ч, крейсерская - 840;
  • допустимая высота полета - 11,9 км;
  • длина разбега - 2180 м;
  • пробег - 1580 м;
  • используемые двигатели - CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 13600-15000 кгс; IAE V2500-A5, 2 x 13600-15000 кгс.

В современных сборках Airbus А321 применяются французские системы авионики EFIS. Они отвечают за контроль над двигателями и обеспечивают штатную работу бортовой электроники. Это улучшает навигацию и снижает вероятность отклонения от курса, что особенно важно при сложных условиях полета и нештатных ситуациях.

Схема салона и расположение мест

В Airbus А321 схема салона имеет два варианта расположения мест - с бизнес-классом и без него. Первый вариант используется чаще, несмотря на меньшую вместимость самолета. К примеру, в самолетах А321 Аэрофлота схема салона чаще рассматривается на его примере.

Бизнес-класс располагается в передней части самолета и занимает 16-28 парных мест. Кресла более комфортны, увеличено расстояние между креслами, что дает простор для ног. Большее разнообразие предусматривается и в выборе меню.

В эконом-классе сиденья располагаются по схеме 3х3 двумя отделениями. Кресла мягкие и удобные, хотя и не такие комфортные. Расстояние между ними составляет примерно 80 см. Однако, в зависимости от расположения, имеются и свои нюансы, о которых следует знать при бронировании билетов.

Бизнес-класс

Для бизнес-класса неудачным выбором посадочных мест считаются первый и седьмой ряды (если мест 28). В первом места близко расположены к туалетам и служебным помещениям. Помимо постоянного шума и движения, в ночное время всегда горит свет, мешающий уснуть.

Последний ряд бизнес-класса отделен от остальной части самолета тонкой перегородкой. Поэтому весь шум из эконом-класса будет слышен, что сделает отдых неполноценным.

Эконом-класс

Наиболее привлекательные места в эконом-классе расположены в ряду, следующему за бизнес-классом. Располагаясь сразу за перегородкой, они предоставляют больше простора для ног. Аналогичные свойства имеют места с отсутствующими впереди креслами: на первой схеме это 20A и 20F.

Менее привлекательными считаются места в 18 и 19 рядах. Близость к туалетам не позволяет полноценно отдохнуть из-за постоянного движения. Худшим вариантом в этом отношении считается последний ряд, где рядом с туалетом есть еще и служебные помещения.

Достоинства и недостатки самолёта

К достоинствам Airbus А321 относятся:

  • высокие летно-технические показатели, несмотря на проектирование 25-летней давности;
  • высокие показатели грузоподъемности и посадочных мест среди среднемагистральных самолетов;
  • салон отличается просторностью, что обеспечивает более комфортный полет;
  • высокая звукоизоляция обеспечивает отдых пассажиров во время полета.

К недостаткам самолета А321 относят его техническое старение. Большинство решений в конструкции и цифровом обеспечении уже не может конкурировать с современными лайнерами. В ближайшие годы ожидается постепенное сворачивание производства в пользу новой серии Airbus A320neo.

Безопасность самолёта

Конструкция Airbus А321 содержит в себе на 20% больше композитных материалов. Подобное решение повысило прочность корпуса самолета, соответственно, его безопасность в случае неблагоприятных погодных условий.

Другой аспект, повышающий безопасность лайнера - цифровое обеспечение. Компьютеризированная система навигации и управления облегчает пилотирование в случае экстренных ситуаций. Подобные вопросы считаются общими для всей линейки А321.

Однако в процессе эксплуатации не обошлось и без инцидентов. Уже на ранних стадиях использования самолетов Airbus А321 зафиксированы аварии. В 1988 году произошла катастрофа, которая была списана на ошибку пилота. Однако есть мнение, что ее причиной послужила именно компьютеризированная система управления.

Первые аварии существенно снизили привлекательность новых самолетов Airbus. С начала 2000 года количество инцидентов возросло - от мелких неполадок и до крупных аварий. Самой тяжелой катастрофой считается крушение А321 31 октября 2015 года, когда погибло 224 человека.

Модификации Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 имеют две модификации - А321-100 и А321-200. Первая фактически и положила начало производству данных лайнеров. Ее испытания начались еще в 1993 году, позже началось и серийное производство. В конструкции применяются двигатели CFM56 и V2500.

В модификации А321-200 сделан акцент на увеличение взлетной массы и дальности перелета. Разработка началась в 1994 году в качестве прямого конкурента Boeing 757-200 . В 1996 запущено серийное производство. Обе модификации выпускаются до сих пор.

Авиакомпании использующие Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 активно используются авиакомпаниями по всему миру.

Полный перечень представлен следующими эксплуатантами:

  • Aegean Airlines;
  • Aer Lingus;
  • Air Alanna;
  • Air Arabia;
  • Air Astana;
  • Air Busan;
  • Air Canada;
  • Air Canada Rouge;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Air Macau;
  • Air Transat;
  • Airblue;
  • Airphil Express;
  • Alaska Airlines;
  • Alitalia;
  • All Nippon Airways;
  • AlMasria Universal Airlines;
  • American Airlines;
  • Anda Air;
  • Asiana Airlines;
  • Atlasglobal;
  • Austrian Airlines;
  • Avianca;
  • Avianca El Salvador;
  • Avianca Peru;
  • Avion Express;
  • Batavia Air;
  • British Airways;
  • CAA Compagnie Africaine D’Aviation;
  • Cambodia Angkor Air;
  • Cathay Dragon;
  • China Eastern Airlines;
  • China Southern Airlines;
  • Condor Flugdienst;
  • Daallo Airlines;
  • Delta Air Lines;
  • Egyptair;
  • Eva Air;
  • Finnair;
  • Frontier Airlines;
  • Germania;
  • Gulf Air;
  • Hi Fly;
  • HK Express;
  • Iberia;
  • Iberia Express;
  • Inter Airlines;
  • Interjet;
  • Iran Air;
  • Iraqi Airways;
  • JetBlue Airways;
  • Jetstar Airways;
  • Joon;
  • Juneyao Airlines;
  • Kish Air;
  • LATAM Airlines;
  • LATAM Brasil;
  • Laudamotion;
  • Level;
  • Lufthansa;
  • Maldivian;
  • Mihin Lanka;
  • Monarch Airlines;
  • Nile Air;
  • Onur Air;
  • Philippine Airlines;
  • Qatar Airways;
  • R Airlines;
  • Royal Jordanian Airlines;
  • SAS — Scandinavian Airlines;
  • Saudia;
  • Skywings Asia Airlines;
  • Small Planet Airlines;
  • Smartlynx;
  • Spirit Airlines;
  • SriLankan Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • TAP Portugal;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Thomas Cook Airlines Scandinavia;
  • Titan Airways;
  • TransAsia Airways;
  • TUIfly;
  • Turkish Airlines;
  • UNI Air;
  • VietJet Air;
  • Vietnam Airlines;
  • Volaris;
  • Vueling Airlines;
  • White Airways;
  • Windrose;
  • Wizz Air;
  • WOW air;
  • YanAir;
  • Yunnan Hongtu Airlines;
  • Аэрофлот — Российские авиалинии;
  • Ред Вингс;
  • Северный ветер;
  • Сибирь;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал.

Серийное производство А321 продолжается, что означает поступление новых лайнеров на службу. Однако с появлением новых аналогов можно ожидать, что производство будет постепенно прекращаться. Это не значит, что самолеты А321 исчезнут сразу, как только прекратится производство. Однако в ближайшие пару десятилетий можно ожидать постепенный их вывод из эксплуатации.

Что представляет собой Аэробус А321, где посмотреть схему салона, как выбрать лучшие места в «Аэрофлоте» — вряд ли кто-то задумывался над данными вопросами при покупке билетов.

В последнее время все большую популярность приобретают пассажирские авиаперевозки. Конечно, это более удобно и надежно, нежели путешествовать наземным транспортом. Да и время можно сэкономить, особенно если вам нужно срочно куда-то попасть.

Востребованным лайнером компании «Аэрофлот» является Airbus А321. Люди, которые мало путешествуют, не знают, что это за самолет и какой комфорт их ожидает. Но, как и в других самолетах, главное правильно выбрать места для путешествия.

Рассмотрим преимущества и недостатки перелета на лайнере А321, схему салона компании «Аэрофлот», модификацию Аэробуса и лучшие места.

Вконтакте

Описание Airbus А321 и его технические характеристики

Airbus А321-200

Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.

Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.

Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.

Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:

  1. А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно. И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
  2. А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год. Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.


Технические характеристики лайнера:

  1. В полете достигает скорости 890 км/ч.
  2. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
  3. Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
  4. Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
  5. Размах крыльев составляет 34,1 метра.
  6. Высота самолета около 12 метров.
  7. Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
  8. Самолет в длину 44,51 метр.
  9. В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
  10. В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.

Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.

Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.

Расположение мест

Компания «Аэрофлот» использует при пассажирских перевозках два вида лайнера Аэробуса А321. Сколько мест в них? Один является эконом классом и рассчитан на 220 мест, а второй сочетает в себе места бизнес класса и эконом. Этот лайнер рассчитан на 185 пассажирских мест. Рассмотрим расположение мест в самолете Аэробус 321 двухклассовой компоновки, так как этот тип пользуется большим спросом.

Схема мест в Airbus А321 по модификациям

Как и в других самолетах, бизнес класс располагается в носовой части лайнера. Согласно схеме Airbus Industrie А321, бизнес класс — это ряды с первого до седьмого. Места на самом деле стоят того, чтобы их выбрать, так как расстояние между креслами достаточно большое и можно свободно проходить. Кроме того, сами кресла более удобные и меню наиболее разнообразное.

Большей популярностью пользуются места, которые находятся у окна или иллюминатора. Это связано с тем, что проходящие мимо не беспокоят отдыхающих. И конечно — незабываемый вид из окна.

Но, и в бизнес-классе есть места, которые не совсем удачны для пассажиров, и это можно увидеть на фото салона Аэробуса 321. Например, места на первом и седьмом ряду. Связано это с тем, что первый ряд расположен поблизости с туалетами, а седьмой ряд находится рядом со служебными помещениями. В результате чего здесь будет постоянное движение пассажиров и персонала. Также, учитывая близость расположения, постоянно будет гореть свет и днем и ночью, поэтому выспаться вряд ли удастся. Седьмой ряд тоже не стоит выбирать, так как сразу за ним располагается перегородка, ведущая в эконом-класс. Поэтому звуки, доносящиеся из соседнего салона, не дадут отдохнуть в полете.

Переходим в салон эконом-класса. Посмотрев на него, сразу можно сказать о том, что расположение кресел в Аэробусе А321 этого типа не совсем удобно. Во-первых, всего один проход, а места расположены по три в ряду. Здесь располагаются места с 8 до 31. Но несмотря на то, что данные места ниже классом, сами сидения достаточно удобные и практически ни чем не отличаются от первого салона.

Обратите внимание: при выборе мест в эконом-классе лучше остановите свой выбор на местах 8 ряда. Это обусловлено тем, что перед креслами остается только перегородка. Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги.

Также можно остановить свой выбор на местах в 20 ряду с обозначениями А и F. Здесь тоже большое пространство перед креслами.

Более удобные места мы рассмотрели. Но, как и в другом лайнере, здесь есть неудачные места, билеты на которые не стоит покупать. Это места расположенные в ряду 19 и 18, 31. Они также расположены рядом с туалетом, поэтому останавливать свой выбор на них не стоит.

С выбором мест мы определились. Давайте посмотрим, что говорят о достоинствах и недостатках А321.

Как правильно выбрать места в Airbus А321

Общие рекомендации, как выбрать лучшие места:

  1. Для того чтобы перейти к выбору места, ориентируясь на схему посадочных мест Аэробуса 321, достаточно для начала определиться, в каком классе вы полетите.
  2. Если это эконом-класс, тогда не стоит выбирать места в последнем ряду, да и места расположенные рядом с проходом не совсем подойдут, если вы планируете в полете отдохнуть.
  3. При выборе мест в бизнес-классе не стоит останавливать свой выбор на местах первого ряда, так как, учитывая большую проходимость, спокойно провести время в полете не получится.
  4. Кроме того, при выборе мест обязательно обратите внимание и на то, какую сумму на покупку билета вы готовы потратить. Бизнес-класс по стоимости гораздо дороже, чем эконом. Поэтому, места местами, но и о финансовой стороне вопроса не стоит забывать.

Опираясь на план самолета Аэробус 321, вы сможете правильно сделать выбор.

Airbus А321 положительные и отрицательные моменты

Сначала о достоинствах:

  • несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
  • грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
  • достаточная пассажировместимость;
  • пассажирский салон довольно просторный;
  • высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.

На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.

Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.

Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:

  • поражает профессионализм летчиков и персонала;
  • стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
  • благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.

Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете: