Керченский торговый порт работает как филиал ГУП «Крымские морские порты». Порт находится в черте города, на берегу незамерзающей Керченской бухты, поэтому открыт для судов круглогодично, хотя и наблюдается сезонная смена расписания паромов и уровня загруженности причалов.

Торговый порт в Керчи работает с 1822 года, создан по указу Александра I. В настоящее время портовый комплекс включает семь грузовых причалов, один действующий причал Морского вокзала, причал портофлота, а также три причала переправы.

Общая протяженность всех причалов — 1484 м. Территория для хранения под открытым небом — 140 000 кв. м, площадь крытых складов — 12 000 кв. м. Площадь акватории порта — 868 000 кв. м.

Паромы до Керченского морского порта

Керченский порт в основном обслуживает грузоперевозки. Главный морской транспортный узел для пассажирских паромов — Керченская переправа .

В настоящее время в зависимости от погодных условий линию «Кавказ — Керченский морской торговый порт» обслуживают два грузопассажирских парома: «Ейск» и «Борис Штоколов».

Информация о рейсах и тарифах обновляется на сайте ГУП «Крымские морские порты».

Как добраться до Керченского порта

Причалы Морского торгового порта Керчи располагаются вблизи центра города, по улице Кирова, поэтому от большинства гостиниц до порта нетрудно добраться пешком: причалы с грузовыми судами видно издалека.

Ближайшие остановки общественного транспорта — «Улица Еременко» (возле сквера Летчиков) и «СРЗ» («Судоремонтный завод»). Подходящий транспорт — автобус № 5, троллейбус № 1, маршрутки № 2, 3, 5, 6, 19, 28.

От автовокзала Керчи достаточно проехать всего одну остановку или добраться пешком по улице Маршала Еременко — до порта около 700 метров почти по прямой.

Наверное, самое частое определение Керчи - «портовый город». Именно Керчь теперь связывает Крым и материковую Россию - пока что лишь посредством портов. Ну а самая распространенная профессия среди керчан - моряк. Которого, как в старом анекдоте, «в порту девушка ждет». Получается, жизнь большинства горожан так или иначе связана с портами. Но со всеми ли из них мы знакомы?

Помимо почтенного возраста, он славится еще и своими размерами, количеством причалов и, конечно, грузооборотом. Когда-то став центром рабочей и промышленной Керчи, он до сих пор не сбавляет обороты и по сей день играет важнейшую роль в экономике города.

Порт Камыш-Бурун

Этот пункт стал для некоторых из нас полной неожиданностью. Оказывается, помимо трех всем известных керченских портов, существует еще один, официально являющийся частью ГУП «Камыш-Бурунская производственная компания».

Вот тут-то и начинается неразбериха. Судя по сообщениям региональных СМИ, эту самую компанию (точнее, завод по производству бетона и цемента), а с ней и порт, должны были реконструировать не далее как прошедшей весной. Заголовки интернет-изданий пестрили громкими фразами о том, что «Порт Камыш-Бурун свяжет Крым и Россию», в администрации Керчи заявляли, что в порт начали вкладываться инвесторы, а ремонт уже вовсю идет... Но прошел год. Редкие упоминания о Камыш-Буруне насовсем пропали из прессы, а городские власти больше не поднимают эту тему. Что же происходит с портом и на благо кого он существует сегодня - загадка, потому что никакой информации о нем в общем доступе нет.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов назначения

Генуя (Genoa) - средиземноморский порт города Генуя на Лигурийском море. При торговом объёме в 58,6 миллионов тонн генуэзский порт занимает первое место по этому показателю в Италии и второе по двадцатифутовому эквиваленту после порта Джиоиа-Тауро, с торговым объёмом в 1,86 миллионов ДФЭ.

Генуя - один из важнейших портов Средиземноморья, через который осуществляются основные внешние связи промышленных районов Севера страны, для которых он служит ближайшим выходом на внешний рынок. На Генуя приходится свыше 1 / 5 грузооборота всех итальянских портов (45,4 млн. т в 1967, в том числе нефтяные грузы - 27,4 млн. т ). Во ввозе преобладают нефть,уголь, металлолом, хлопок, лес, зерно, в вывозе - готовые промышленные изделия. Генуя - крупный пассажирский порт, узел ж.-д., автомобильных и воздушных сообщений. В Большой Генуе размещается преимущественно тяжёлая промышленность, отличающаяся высокой степенью концентрации производства и господством нескольких крупных монополий («Финсидер», «Финмеканика», «Ансальдо» и др.). Здесь сосредоточены крупнейшие в Италии судоверфи, производство самолётов, авиационных и судовых моторов, турбин, котлов, локомотивов, тракторов, электрооборудования; военная промышленность, точная механика, металлургия (второй по мощности в Италии металлургический комбинат «Корнильяно»), нефтепереработка (1 / 10 всех мощностей страны). Имеются текстильные, джутовые, химические, пищевые и др. предприятия. Несколько ТЭЦ. университет (15 в.).

Триест (Trieste) - порт, расположенный в глубине Триестского залива Адриатического моря. Один из крупнейших портов Италии. Максимальная длина судна: 500 футов. Подходной канал длиной 56-62 футов и глубиной 17,2-18,2 м. Якорная стоянка – более 23,2 м. Лоцманская проводка обязательна. Основные статьи экспорта: транспортные средства, оборудование, одежда, др. Импорт: нефть, нефтепродукты, газ. Грузооборот составляет: 37,5 млн. т в год.

Генеральные и навалочные грузы обрабатываются на причалах общей длиной 3400 м. и глубиной 6,0 – 7,9 м.

Контейнеры и накатные грузы обрабатываются на пирсе площадью 230 кв. м. с причалами общей длиной 1700 м и глубинами 16,0 – 20,0 м. Имеются рампы для обработки четырех типов судов Ро-ро.

Специя (La Spezia) – порт в Сев. Италии, на Лигурийском м., в области Лигурия, административный центр пров. Специя. 103 тыс. жителей (1991). Грузооборот порта св. 10 млн. т в год. Машиностроение (в т. ч. судостроение), нефтепереработка; арсенал. Туризм. Военно-морская база. Наиболее важный порт в регионе. В порту производится судоремонт. Буксировка осуществляется с автомобиля или баржи топливозаправщика.

Керченский морской торговый порт
Ул. Кирова, 28, Керчь, АР Крым, 98312, Украина Телефоны Керченского морского торгового порта
Начальник порта +380-6561-20239, 49301
Зам. начальника порта по эксплуатации +380-6561-28221, 49332
Зам. начальника порта по внешнеэкономическим связям и коммерческой работе +380-6561-21515, 49302
Зам. начальника порта по социальным вопросам и снабжению +380-6561-22241, 49364
Зам. начальника порта по охране труда +380-6561-49351
Начальник отдела коммерческой и маркетинговой работы, логистики и планирования грузопотоков +380-6561-20531, 20543, 49322
Дежурный диспетчер +380-6561-28386, 49339
Главный диспетчер +380-6561-21518, 49330
Капитан порта +380-6561-52963, 49377
Начальник комплекса механизации +380-6561-28629, 49312
Главный бухгалтер +380-6561-21122, 49343
Начальник перегрузочного комплекса № 1 +380-6561-20351, 49333
Начальник перегрузочного комплекса № 2 +380-6561-72270, 49901
Начальник портового флота +380-6561-20537, 49390
Диспетчер портового флота +380-6561-52656, 49344
Инспекция портового надзора +380-6561-49311
Пожарная инспекция +380-6561-49601
Пожарная охрана порта +380-6561-49601, 49771
Справочное бюро +380-6561-21424, 49400
Медицинская служба порта +380-6561-49320

ВВЕДЕНИЕ.

Керчь - один из древнейших городов Крыма. Расположен на украинском берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря.

Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется паромный комплекс ДП "ТИС-Крым" и Керченский рыбный порт . Среди крупных предприятий - металлургический комбинат, судостроительный завод "Залив".

Население города - около 160 тыс. человек.

Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 (23 по н. ст.) октября 1821 г.

Ближайшие порты: Феодосия (расстояние - 100 км), порт Крым (Украина), порт Кавказ (Россия), порт ЗАО "Камыш-Бурун".

Международная телефонная связь, которой может воспользоваться экипаж через приемную радиостанцию, тел.: +380-6561-49355.

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.

Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март - апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь - ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

Помимо внутренней акватории, порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя № 1 до буев №№ 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала. Порт открыт для захода судов круглый год, при наличии льда в Керченском проливе возможна подвижка тяжелых льдов на каналах из-за постоянной смены течения и направления ветра. В таких условиях разрешение на проход судна дает Центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов.

Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу. Оформление прихода и отхода производится на борту судна.

Режим плавания.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8 м.

Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточной частью Таманского залива - 22,5 мили, наи-меньшая - около 2 миль между портом Крым (Украина) и портом Кавказ (Россия).

Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае. Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов по КЕК (Керчь-Еникальскому каналу).

Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движения судов.

Скорость судов не должна превышать:

  • на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5 м - 10 узлов;
  • для судов с осадкой 5 м и менее - 12 узлов;
  • на подходном канале КМТП - 7 узлов.

Лоцманская проводка

Лоцманы ГП "Дельта-лоцман" осуществляют лоцманскую проводку судов в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все украинские порты Азовского моря. Обязательная лоцманская проводка по КЕК устанавливается:

  • для судов СНГ под флагом Украины и Российской Федерации с осадкой более 4,5 м или длиной 120 м и более;
  • для всех судов в аварийном состоянии;
  • для судов, независимо от флага и ведомственной принадлежности, следующих по КЕК;
  • при буксировании нестандартных объектов;
  • для пассажирских судов;
  • по решению капитана ГП "КМТП" - в других случаях, если обязательная лоцманская проводка необходима с целью обеспечения безопасности судоходства в Керчь-Еникальском канале, сохранности плавучих предупредительных знаков (далее ППЗ).

Обязательная лоцманская проводка судов по Азовскому морю в порты Украины устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов, находящихся в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для всех судов, вне зависимости от размещений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море;
  • для пассажирских судов.

Заявка на лоцмана подается в адрес ЕМЛС "Керчь" АРК Украины ГП "Дельта-лоцман" с информацией о подходе. При выходе из порта - за 2 часа до выхода.

Буксирное обеспечение.

Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно для судов с осадкой более 6,5 м. и длиной более 100 м.

Якорные стоянки.

Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453, 471.

Суда с осадкой до 8 м. становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых.

Якорная стоянка № 471 является зоной таможенного контроля Керченского морского торгового порта и предназначена для грузовых операций. Якорная стоянка № 471 имеет 46 якорных мест в трех подрайонах.

Суда с осадкой до 6 м. становятся на якорное место № 452.

На внутреннем рейде порта могут стоять 2 судна длиной до 120 м. каждое, или 1 судно более 120 м. c осадкой до 3 м.

Ремонт судов

В Керченском порту можно произвести ремонт корпуса судна.

Бункеровка

Суда, заходящие в порт Керчь , могут быть снабжены бункерным топливом в круглосуточном режиме.

Бункеровка судов, следующих транзитом через Керченский пролив, производится в режиме "закрытой" границы судна.

Техническая характеристика кранов керченского порта
Наименование, тип Кол-во Грузоподъемность (т.) Вылет стрелы (т.)
грейфер крюк
"Кировец", портальный 3 10 10 8-30
"Кировец", портальный 1 16 8-30
"Кировец", портальный 1 20 8-30
"Ганц", портальный 3 5 5 8-30
"Ганц", портальный 7 5 6 8-30
"Альбрехт", портальный 3 10 10 8-32
"Альбатрос", портальный 3 10 20 8-32
"Сокол", портальный 8 16 20 8-32
"Кондор", портальный 5 16 32-40 8-32
"Като", автокран 1 15 7-20
KС-3577 МАЗ, автокран 1 14 3,2-1,3
Нормы обработки судов в порту Керчь
Груз Вид операции (погрузка / выгрузка) Норма (т./судно/сут.)
Окатыши погрузка / выгрузка 3000
Металлолом погрузка / выгрузка 900
Ферросплавы погрузка / выгрузка 900
Зерно навалом погрузка / выгрузка 1500
Уголь погрузка / выгрузка 2500
Кварциты погрузка / выгрузка 300
Сода в бигбегах погрузка / выгрузка 500
Сода навалом погрузка / выгрузка 1300
Песок погрузка / выгрузка 5000
Прочие навалочные погрузка / выгрузка 3000
Генеральные погрузка / выгрузка 400
Прокат погрузка / выгрузка 2000
Сталь листовая погрузка / выгрузка 2000
Генеральные в мешках погрузка / выгрузка 700
Контейнеры погрузка / выгрузка 120 (шт.)
Металлоконструкции, тяжеловесы погрузка / выгрузка 200
Суда портофлота
Название Тип судна Мощность (кВт.)
"Аргус" Пассажирское (77/236 чел.) 220
"Рейд" Пассажирское (34 чел.) 110
"Бора" Буксир 1180
"Иван Красносельский" Буксир 882
"Бриз" Буксир 475
"Нерпа" Буксир 220
"Гидрострой" Буксир 200
"Сборщик-311" 165
"Акватрейдер" Cборщик льяльных и фекальных вод 166
"Лоцбот-57" Лоцманский катер 440
"Приморец" Лоцманский катер 440
"ЛК-111" Лоцманский катер 220
"МНМС-45" Нефтемусоросборщик 99
"Водолей-9" Несамоходная баржа, водолей 80
"ПК-80" Плавкран, г/п 25/100 т. -
"СПК 39/25" Плавкран, г/п, 25 т. 485
"СПК 7/15" Плавкран, г/п 15 т. 588
КП-01 - КП-08 Лихтеры, несамоходные баржи (8 шт.), г/п 1000 т. -

Другие услуги

Круглосуточно производится прием нефтезагрязненных, льяльных, фекальных вод и сухого мусора с судов, заходящих в порт, а также следующих транзитом через Керченский пролив. Порт имеет собственную станцию очистки и переработки нефтезагрязненных вод.

Тарифы на прием судами - сборщиками льяльных, фекальных вод и сухого мусора в зависимости от района приемки (порт/рейд) и количества принимаемых тонн составляют 100 USD/м 3 ; сухого мусора - 69,70 USD/контейнер (0,75 м 3). Суда, заходящие в порт, могут быть снабжены питьевой водой в круглосуточном режиме. Стоимость питьевой воды составляет 17,28 USD/м 3 . (Доставляется к борту судна несамоходной баржей "Водолей-9" с помощью буксиров, поэтому в стоимость воды входит и стоимость буксировки). Оплата за услуги буксиров производится отдельно.

Судам, заходящим в порт Керчь или следующим транзитом через Керченский пролив, может быть оказана комплексная услуга по агентированию, предоставлению буксиров любой мощности, рейдового катера.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Мощности порта позволяют перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, кокс, уголь, металлолом, окатыши, руда и др.), контейнеры, колесную автотехнику, зерно насыпью.

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ

Общая площадь порта составляет 615328 м 2 , в т. ч. производственная - 564036 м 2 . В порту два производственных перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 располагает 7 причалами общей длиной 1431,96 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

ППК-2 расположен на территории 15,25 га в акватории Керченского морского рыбного порта . Комплекс включает: причалы №№ 8, 9, 10; 2 блока крытых складов общей площадью 4856 м 2 и более 15000 м 2 открытых складских площадей; подъездные пути к причалам №№ 9, 10, а также в их тыл; авто- и железнодорожную весовые.

Причалы порта Керчь (ППК № 1)
Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м) Складские помещения (м 2)
открытые крытые
1 200,00 7,00 5020,00 4499,00
Навалочные (уголь, удобрения) 2 200,00 7,20 10727,00 1515,00
Наливные грузы 3 180,00 8,30 16768,00 3053,00
Навалочные (уголь, удобрения) 4 200,00 8,30 4873,00 3446,00
Навалочные (уголь, удобрения) 5 215,00 8,30 20454,00 453,30
Ферросплавы, металлолом 6 178,20 8,40 20454,00 540,00
Зерно 7 203,80 8,40 3466,00
Контейнеры, металлоизделия, навалочные грузы 8 212,00 8,30 4679,00 4856,00
Металлоизделия, навалочные грузы 9 185,00 8,30 17102,70

Складские мощности

Общая площадь открытых складов - 105864 м 2 . В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 16842 м 2 .

Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Филиал ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт».
Перевалка навалочных, генеральных, пакетированных, грузов, накатной техники. Обслуживание судов заходящих в порт и на рейде.
Директор – Волков Владимир Юрьевич
Полезная информация: www.sevram.com/view_excursion.php?view=202
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн т грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесную авто-технику, зерно насыпью.
В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 7,8 м.

Общая информация
На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.
Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март-апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь-ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.
Порт расположен на берегу Керченской бухты. Проходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.
Порт открыт для захода судов круглый год. В период обледенения из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться движение льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движением судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов
Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу.

Режим плавания
Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива - 22.5 мили, наименьшая - 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеоон.
Керчь- Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.
Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиною более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движением судов. Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движением судов.
Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5м- 10 узлов, для меньших судов- 12 узлов; на подходном канале КМТП- 7 узлов.

Лоцманская проводка
Лоцманы порта осуществляют лоцманскую проводку в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все порты Азовского моря. Лоцманская проводка по КЕК обязательна для всех судов под иностранным флагом; судов СНГ с осадкой более 4,5 м или длиной более 120 м; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; в других случаях по решению капитана порта.
Лоцманская проводка по Азовскому морю обязательна для: всех судов под иностранным флагом; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; всех судов в период ледовой кампании на Азовском море. Заявка на лоцмана подается в адрес ЦРДС с информацией о подходе. При выходе из порта - за два часа до выхода.

Буксирное обеспечение
Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно.
При швартовых операциях все суда вместимостью более 500 БРТ должны пользоваться портовыми буксирами.