Очень часто приходилось слышать разговоры и суждения о том, какой транспорт безопаснее. Особенно они усиливаются после очередной катастрофы.

Одни говорят, что самолёты, несмотря на количество аварий и шумиху вокруг них, на самом деле очень безопасные, если посмотреть статистику. Что, мол, быстрее умереть под колёсами машины.

Другие говорят, что самые безопасные – это поезда. Северокорейский лидер Ким Чен Ир, например, передвигался только на поездах.

Так что же безопаснее? Мне, как человеку, любящему путешествовать, это всегда было интересно.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Чтобы не быть голословным, нужны конкретные цифры. Возьмём статистику по России за последние 10 лет (с 2005 по 2014 года) с сайта Госкомстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Число погибших в абсолютных цифрах выглядит так:

Как видно, на автомобильных дорогах гибнет большинство - это тысячи.

Цифры по железнодорожному транспорту кажутся подозрительно маленькими – ведь был же Невский Экспресс с погибшими, а в официальной статистике этих цифр почему-то нет. Оказывается, как следует из пояснений Госкомстата, цифры по железнодорожному транспорту включают только погибших по вине РЖД.

Но не беда, мы возьмём дополнительную информацию из википедии:

Абсолютную точность это нам не гарантирует, зато мы получим недостающую информацию и о Невском Экспрессе в 2009 году, и взрыв на вокзале в Волгограде в 2013.

Таким образом, скорректируем нашу таблицу погибших:

Теперь посмотрим на статистику перевозок по данным того же Госкомстата:

Чтобы сопоставить данные перевозок и погибших, нужно, чтобы замеры относились к одному и тому же виду транспорта. К сожалению, данные о погибших на автомобильных дорогах и улицах включают в себя как перевозки за плату на автобусах, такси, троллейбусах и других видах транспорта, так и частные поездки на своём личном транспорте и погибших пешеходов. Сколько частного транспорта ежедневно находится на дорогах – сказать сложно.

Получается, что корректно сопоставить количество перевезённых и количество погибших можно только по четырём видам транспорта:

Коэффициент в колонке 4 я получил, поделив колонку 3 на колонку 2 и на 1000000 (потому что колонка 2 выражена в миллионах).

Что же означает этот коэффициент? Фактически, это и есть вероятность погибнуть на том или ином виде транспорта. Например, цифра 0.000000006 для железнодорожного транспорта, означает, что на каждый перевезённый миллиард человек по теории вероятности могут погибнуть 6 человек.

Мы видим, что для морского транспорта вероятность самая большая и составляет 5 человек на каждый перевезённый миллион человек. А для воздушного транспорта – почти 2 человека на каждый перевезённый миллион .

Для людей, путешествующих на дальние расстояния, обычно выбор стоит между поездом и самолётом.

Я всегда хотел узнать, насколько же поезд безопаснее самолёта. Давайте это вычислим: делим 0.000001715 на 0.000000006 и получаем 268 . В 268 раз!!! Никогда не думал, что будет такая разница, но это факты – при миллиардах перевезённых пассажиров за 10 лет на железных дорогах погибло только 74 человека, а при количестве в 19 раз меньшем на воздушном транспорте погибло в 14 раз больше человек.

Теперь я понимаю Ким Чен Ира: если перевести всю его страну (25 млн.) на поездах – никто не погибнет, а вот если на самолётах, то по теории вероятностей, как минимум 42 человека могут погибнуть…

Что касается статистики по другим видам транспорта. С января 2015 введена форма статистического наблюдения Форма N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", где в разделе 8 можно увидеть информацию о погибших в ДТП пассажирах автобусов, троллейбусов и трамваев.

Сведения за январь-сентябрь 2015 года можно посмотреть на сайте ГИБДД:

По данным ГИБДД за этот период погибло:

- 82 пассажира автобуса

- 3 пассажира троллейбуса

- 1 пассажир трамвая

Учитывая, что трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров даже больше, чем по железной дороге, эти цифры выглядят очень хорошо. А по автобусам статистика только немного хуже железнодорожной. Но опять-таки, эту статистику только начали собирать, и окончательные выводы можно будет сделать года через 2-3.

Какие же выводы можно сделать? Железнодорожный транспорт самый безопасный. Статистика смертности на автомобильных дорогах хоть и огромна в абсолютных цифрах, но относится по большей части к неорганизованным частным поездкам на автомобилях и к пешеходам на дорогах. Если же вы путешествуете на автобусе, то вы сильно повышаете свои шансы благополучно закончить путешествие.

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей. Мы составили рейтинг, чтобы выявить самый безопасный вид транспорта, в этом помогла статистика транспортных 2015 года. Некоторые позиции рейтинга могут удивить, но со статистикой не поспоришь.

Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным и 2015 год не исключение. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира..

125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км. мотопроката. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

На девятой строчке рейтинга в списке самых безопасных видов транспорта на 2015 год, считается «младший брат» мопеда велосипед. Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью.

Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями. Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

Метро

На восьмой позиции в рейтинге самого безопасного вида транспорта по статистики 2015 года, оказалось метро. Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения. Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

Космический корабль занимает 6 место нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта на 2015 год. Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос. Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

Микроавтобус

Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике 2015 года одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто. Машинную конструкцию существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось.

Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта на 2015 год, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно. Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта.

Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

Cамолет

На втором месте находятся самолеты. Хотя, в предыдущие годы, этот вид транспорта занимал верхнюю строчку подобных рейтингов. Но, по статистике 2015 года, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта.

Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты. Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше.

Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью. Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

Поезда, по статистике 2015 года считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов. Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей.

10. Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира.. 125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км.. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью. Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями.

Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

8. Метро

Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

7. Морской транспорт

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения.

Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

6. Космический корабль

Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос.

Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

5. Микроавтобус

К несчастью, не редко люди гибнут при поездках на таком типе транспорта, зачастую из-за низкой квалификации водителей.

4. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто.

Автомобили существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось. Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

3. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно.

Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта. Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

2. Cамолет

Но, по статистике, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта. Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты.

Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше. Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью.

Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

Поезда, по статистике считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов.

Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.