Основные данные аэропорта John F. Kennedy:

Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди считается главными воздушными воротами США, потому что принимает больше всего международных рейсов (по сравнению с другими аэропортами США). Он расположен в юго-восточном районе города Нью-Йорк. Свое название аэропорт получил еще в 1963 году в честь знаменитого президента Соединенных Штатов – Джона Кеннеди.

На территории аэропорта расположено восемь терминалов:

  • 1.Терминал 1 (рейсы из Европы);
  • 2.Терминал 2 (рейсы внутри США);
  • 3.Терминал 3 (рейсы внутри США);
  • 4.Терминал 4 (международные рейсы).

Является самым главным терминалом аэропорта;

  • 5.Терминал 5 (рейсы внутри США);
  • 6.Терминал 6 (закрыт);
  • 7.Терминал 7 (международные рейсы);
  • 8.Терминал 8 (рейсы внутри США).

Между терминалами постоянно курсирует специальный поезд AirTrain, который передвигается без машиниста.

Возле отеля расположено большое количество гостиниц:

  • - Best Western Kennedy Airport;
  • - Comfort Inn JFK Airport;
  • - Courtyard New York JFK Airport;
  • - Days Inn Jamaica - JFK Airport;
  • - Doubletree Hotel JFK Airport;
  • - Fairfield Inn by Marriott JFK Airport;
  • - Hampton Inn NY-JFK Jamaica-Queens;
  • - Holiday Inn Express Kennedy Airport;
  • - Howard Johnson Inn Jamaica JFK Airport;
  • - International JFK Airport Hotel;
  • - Sheraton JFK Airport Hotel.

Добраться из аэропорта имени Джона Кеннеди до Нью-Йорка можно следующими способами.

  • 1) Метро.

Доехать до станций метро, расположенных возле аэропорта можно на поезде AirTrain (такая поездка обойдется в 5 долларов). Далее вы садитесь на метро и доезжаете до нужной вам станции. Метро ездит также без машиниста.

  • 2) Автобус.

В зависимости от того, в какой район города вы хотите попасть, цена поездки на автобусе различается и варьируется в пределах от 12 до 25 долларов.

  • 3) Такси.

Один самых популярных способов передвижения в Нью-Йорке. Все мы помним эти желтые автомобили, которые так часто показывают в кино.

В зависимости от места назначения зависит и стоимость поездки. Плюс к этому следует оплатить дорожный сбор (не более 4 долларов), а также чаевые (от 15 до 20 %). Помимо официальных таксомоторных компаний существуют и простые «бомбилы». И если в первом случае стоимость проезда, как правило, фиксированная, то с «частниками» можно и поторговаться.

Сфера обслуживания.

Аэропорт предлагает следующие виды услуг:

  • Бюджетные гостиницы.
  • Беспроводной Интернет (1 час – 4,95 доллара, весь день – 7,95 долларов).
  • Камера хранения (круглосуточный режим работы в терминале 4).
  • Пункты обмена валют.
  • Бутики, магазины с косметикой и парфюмерией.
  • Кафе, бары, рестораны и многое другое.

Число терминалов аэропорта: 8.

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: JFK.
  • ИКАО код аэропорта: KJFK.

Аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди . Официальный сайт: www.kennedyairport.com

Контактные данные:

  • Почтовый адрес аэропорта: ThePort, AuthorityofNY&NJ, Building14, Jamaica, NewYork11430, UnitedStates.
  • Городской телефон управления аэропорта:+17182444444.
  • Факс аэропорта: +17182443538.

Для многих иностранных туристов непонятна аббревиатура JFK. Но любой американский школьник вам ее с легкостью расшифрует. Это инициалы Джона Фицджеральда Кеннеди, тридцать пятого Президента США. Его именем аэропорт был назван в декабре 1963 года, спустя лишь месяц после его убийства. Но обслуживать пассажиров и грузы хаб начал значительно раньше.

Хотя аэропорт JFK нельзя назвать первым и старейшим хабом Нью-Йорка, он, безусловно, сейчас является главной воздушной площадкой для принятия гостей из-за рубежа. Это один из крупнейших авиаузлов Америки. По объему международных пассажирских и грузовых перевозок он - первый в стране. А на вид этот хаб как небольшой городок. Как тут не растеряться? О терминалах аэропорта, его службах и услугах, а также о том, как добраться от него к центру города, читайте в нашей статье.

Небольшая историческая справка

Трудно себе представить, но еще в начале сороковых годов прошлого века там, где сейчас в напряженном ритме работает аэропорт JFK, были великолепные, поросшие травой поля для гольфа. Звался этот клуб по элитной спортивной игре "Айдлвайльд". В конце сороковых главные воздушные ворота Нью-Йорка Ла Гуардия перестали успевать справляться с растущим пассажиропотоком. В помощь ему и решили построить новый аэропорт.

Поначалу он унаследовал имя полей для гольфа. Но аэропорт Айдлвайльд просуществовал менее двадцати лет. После убийства Джона Кеннеди было решено назвать в честь Президента ставшую главной воздушную гавань. Это произошло в декабре шестьдесят третьего года.

Естественно, с того времени аэропорт неоднократно перестраивался и модернизировался согласно требованиям современной авиации. «Джи-Эф-Кэй» стал первым хабом в Америке, принявшим гигантский лайнер А-380. Сейчас этот аэропорт обслуживает свыше пятидесяти трех миллионов путешественников в год. И хотя он по пассажиропотоку уступает воздушным гаваням Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты, «Джи-Эф-Кэй» остается самым важным аэроузлом Соединенных Штатов Америки.

Где расположен аэропорт JFK

Бывшие поля для гольфа, а ныне крупнейшая воздушная гавань Нью-Йорка находится в районе Квинс. Это юго-восток мегаполиса, но все еще черта города. Центр (так называемый Даунтаун, которым в Нью-Йорке принято считать Манхэттен) расположен в двенадцати милях (или двадцати километрах) от аэропорта. Когда в 1942 году было принято решение о строительстве нового аэропорта, планы были более чем скромные. Планировалось возвести один терминал. Но после того как в июле 1948 года аэропорт принял свой первый борт, ему решили присвоить статус международного.

Сейчас хаб состоит из восьми терминалов. В связи с растущей популярностью воздушной гавани власти Нью-Йорка озаботились построением достаточного количества транспортных путей к ней.

Как передвигаться между терминалами

JFK - аэропорт, занимающий семнадцатое место в мире по загруженности. Его услугами пользуются свыше девяноста авиакомпаний. И хотя он имеет статус международного, отсюда совершаются также рейсы по стране.

Аэропорт теперь насчитывает восемь терминалов. Некоторые из них, особенно Пятый, являются шедеврами современной архитектурной мысли. Чтобы посмотреть на «Крылатую Чайку», даже организуются экскурсии в аэропорт «Джи-Эф-Кэй». Между терминалами передвигаться можно быстро и, главное, бесплатно.

В декабре 2003 года было открыто мини-метро «Аэр-Трэйн» на автопилоте. Этот поезд останавливается у всех терминалов, а также на больших парковках. Но главным преимуществом этого вида транспорта является то, что «Аэр-Трэйн» соединяется со станциями обычного городского метро, а также с вокзалом пригородной железной дороги Лонг-Айленда.

Услуги

Главная воздушная гавань Нью-Йорка, аэропорт JFK, отвечает всем стандартам для международных пассажирских перевозок. Однако после года досмотр безопасности и паспортный контроль осуществляются очень дотошно. Это может создать очереди.

В остальном в терминалах есть все, что нужно путешественнику: обмен валют, камеры хранения, банкоматы, рестораны, кафе, магазины (в том числе и дьюти-фри), пункты возврата НДС и многое другое. Правда, доступ к вайфаю платный и ощутимо бьет по карману: почти восемь долларов в час. Во всех терминалах есть залы ожидания, но некоторые из них похожи скорее на торговые центры, состоящие из бутиков дьюти-фри. Пока их обойдешь, не остается уже времени на сидение - не опоздать хотя бы на посадку.

Вокруг всех терминалов полно остановок такси. Но чтобы не быть обманутым, садитесь лишь в желтую машину. Государственное такси работает по счетчику, но все равно поездка до центра города обойдется вам не меньше сорока долларов.

Как добраться из аэропорта JFK до Манхеттена на общественном транспорте

Автоматическая монорельсовая дорога AirTrain бесплатно и быстро доставит вас к одной из двух станций обычного метро. Если вам нужна ветка А, надо выходить на «Ховард Бич», а если Е, J или Z - на Sutphin Blvd/Archer Av. Но при входе в городское метро нужно будет уже заплатить семь с половиной долларов, чтобы ехать дальше. Добраться до аэропорта JFK можно и на пригородных электричках Лонг-Айленда. Выходить следует на станции «Джамайка». А оттуда уже добраться до нужного вам терминала на бесплатном монорельсе.

Есть возможность приехать на Центральный вокзал на автобусе компании «Нью-Йорк Аэропорт Экспресс». Билет на такой шаттл стоит семнадцать долларов.

Местное время: UTC -5 Время работы: круглосуточно Сайт: panynj.gov/airports/jfk.html Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 04L/22R 3 460 м асфальт/бетон 04R/22L 2 560 м асфальт 13L/31R 3 048 м асфальт 13R/31L 4 442 м асфальт/бетон Список аэропортов

Междунаро́дный аэропо́рт им. Джо́на Ке́ннеди (англ. John F. Kennedy International Airport ) - крупнейший международный аэропорт в США , расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка , в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена .

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines . В декабре 1963 был переименован в честь 35-го президента США - Джона Кеннеди .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став 17-м аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey ), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году , спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код JFK, который пользуются весма с широкой известностью под этой аббревиатурой.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747 . Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с по 2003 годы , пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain , представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году , линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.

В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.

После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившим свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

AirTrain в аэропорту.

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой мини-метро , управляемое автопилотом . AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе - 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Такси

Нью-Йоркские жёлтые такси предлагают доставку пассажиров в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $ (данные 2006 года), не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит (Киев - Борисполь)
Аэрофлот (Москва - Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж - Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан - Малпенса, Рим - Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй - Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай - Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу - Гуарульюс, Токио - Нарита)
Korean Air (Сеул - Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон - Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул - Ататюрк)

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин - Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев - Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон - Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан - Малпенса, Москва - Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж - Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим - Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу - Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул - Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
  • Miami Air (Чартерные рейсы)
  • Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers , строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
  • Аэросвит (Киев - Борисполь)
  • Air India (Ченнаи, Дели, Лондон - Хитроу, Мумбаи)
  • Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
  • Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж - Шарль де Голль)
  • Asiana Airlines (Сеул - Инчхон)
  • Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
  • BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
  • Continental Airlines (Хьюстон)
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
  • Copa Airlines (Панама Сити)
  • Czech Airlines (Прага)
  • EgyptAir (Каир)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубаи, Гамбург)
  • Eos Airlines (Лондон - Станстед)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurofly (Болонья, Рим - Фиумичино, Палермо, Неаполь)
  • Harmony Airways (Ванкувер)
  • Israir (Тель-Авив)
  • JetBlue Airways (Сан Хуан)
  • KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
  • Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон - Хитроу)
  • LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
  • Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
  • LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
  • LTU (Дюссельдорф)
  • Mexicana (Мехико)
  • Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
  • North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
  • Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
  • Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
  • Royal Jordanian Airlines (Амман)
  • Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
  • South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
  • Sun Country (Миннеаполис)
  • Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
  • TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
  • Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
  • TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу - Гуарульюс)
  • Thai Airways International (Бангкок)
  • Transaero (Москва - Домодедово)
  • Travelspan (Карибские острова)
  • Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
  • Virgin Atlantic Airways (Лондон - Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний » (англ. The Trans World Airlines Flight Center ). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена , был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки ». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников - гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение , багажные конвейеры , электронные табло и предшественники современных багажных весов .

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки , боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei ) для компании National Airlines . После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Icelandair (Рейкьявик)
  • Qantas (Сидней)
  • United Airlines (Лос-Анджелес, Сан-Франциско)
    • United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон - Даллес)

Аэропорт Кеннеди: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Нью-Йорка.

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке - это один из крупнейших аэроузлов США, построенный на бывшем поле для гольфа. В 2014 г. он принял более 53 млн пассажиров и считается семнадцатым в мире по загруженности, а также главными воздушными воротами Америки, потому что больше всего международных рейсов в страну прилетают именно сюда.

Аэропорт Кеннеди входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Дело в том, что небо над Нью-Йорком переполнено самолетами, поскольку в городе расположены еще два крупных аэроузла. Иногда самолеты расходятся здесь на расстоянии 50-100 м друг от друга.

Аэропорт Кеннеди имеет огромное значение не только для туристов, но и для экономики США, так как он дает работу более 200 тыс. человек.

Открытый в 1947 г. аэропорт назывался Айдлуайлд - как гольф-поле, на котором он был построен, а в 1963 г., после смерти Джона Кеннеди, ему дали имя президента США.

Терминалы аэропорта Кеннеди

Терминалы аэропорта расположены в форме буквы U, огибая зону паркинга и дороги (см. схемы аэропорта и терминалов). Между ними курсируют поезда скоростного мини-метро «Эйр Трэйн».

  • Терминал 1 принимает международные рейсы крупнейших авиакомпаний, включая огромные лайнеры А380;
  • терминал 2 - международные и внутренние рейсы авиакомпании «Дельта Эйр». После завершения строительства терминала 4 будет закрыт;
  • терминал 3 - бывший терминал авиакомпании «Пан Америкэн Ворлд Эйрвэйс», закрытый в 2013 г.;
  • терминал 4 - основной международный и единственный круглосуточный терминал в аэропорту. Обслуживает азиатское направление, а также несколько европейских и африканских авиакомпаний. Он также принимает лайнеры А380;
  • терминал 5 - бюджетные региональные рейсы (и некоторые международные) авиакомпании «Джетблю Эйрвэйс», а также рейсы ирландской авиакомпании «Аэр Лингус» в Дублин и Шеннон;
  • терминал 6 - бывший терминал авиакомпаний «Нэшнл Эйрлайнс» и «Юнайтед Эйрлайнс». Закрыт и снесен после реконструкции терминала 5 в 2011 г.;
  • терминал 7 - основной терминал авиакомпании «Бритиш Эйрвэйс», но также принимает рейсы «Эйр Канада» и испанской «Иберии»;
  • терминал 8 управляется авиакомпанией «Америкэн Эйрлайнс».

Услуги

Аэропорт Кеннеди предлагает своим пассажирам обширный набор услуг. В каждом терминале есть пункты обмена валюты, залы ожидания, банкоматы, рестораны и сетевые кафе, магазины одежды, косметики, парфюмерии и продуктов, газетные киоски, пункты проката авто и другие сервисы. На территории всего аэропорта работает Wi-Fi, первые 30 минут - бесплатно.

Время прилета и вылета нужного рейса удобно отслеживать на онлайн-табло .

Небольшой видеотур по аэропорту Кеннеди (английские субтитры)

Как добраться до города из аэропорта

На поезде

Между Нью-Йорком и аэропортом ходят поезда автоматической монорельсовой дороги «Эйртрэйн» (те же, что и между терминалами) до станции метро «Говард Бич» (ветка метро А), «Сатфин-бульвар/Арчер-авеню» (соединяет ветки E, J, Z), а также до станции «Джамайка» пригородного поезда «Железная дорога Лонг-Айленд». Поездка займет 50 минут и обойдется в 5 USD с человека. «Эйртрэйн» работает круглосуточно. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

На автобусе

До станции «Джамайка» ходит очень много автобусов - Q6, Q8, Q9, Q20, Q24, Q25, Q30, Q31, Q34, Q40, Q41, Q43, Q44, Q54, Q56, Q60 и Q65. Автобус Q10 идет до станции «Озон-Парк - бульвар Лефферс» (линия метро A), автобус Q3 - до «Джамайка - 179-я улица» (линия F), автобус В15 - до станции «Нью-Лотс авеню» (линии 3 и L).

До Центрального вокзала, вокзала Пенсильвания и автобусного терминала портового управления ходят автобусы компании NYC Airport Express. Интервал движения - 30 минут, стоимость проезда - 17 USD. Два раза в день, в 15:30 и 19:00, до автобусного терминала портового управления ходят автобусы Trans-Bridge Lines. Билеты можно купить у водителя.

Кроме того, есть мини-автобусы SuperShuttle и Goairlinkshuttle, которые развозят пассажиров до отелей. Проезд там дороже, чем в рейсовом автобусе, но дешевле такси, отправляются они по мере заполнения.

На такси

Поездка из аэропорта на такси обойдется в сумму от 50 до 110 USD в зависимости от района. Тарифы фиксированные, но не включают в себя принятые здесь чаевые водителю. Ознакомиться с тарифами можно на официальном сайте аэропорта (на англ. языке).

К стоянкам такси ведут указатели Ground Transportation и Taxi. В дневное время и часы пик будьте готовы подождать свободную машину (иногда до 30 минут). Рекомендуем пользоваться услугами официальных перевозчиков, так как частные водители нередко обманывают туристов.

На трансфере

Самым быстрым и комфортным вариантом добраться . Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.

Местное время: UTC -5 Время работы: круглосуточно Сайт: panynj.gov/airports/jfk.html Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 04L/22R 3 460 м асфальт/бетон 04R/22L 2 560 м асфальт 13L/31R 3 048 м асфальт 13R/31L 4 442 м асфальт/бетон Список аэропортов

Междунаро́дный аэропо́рт им. Джо́на Ке́ннеди (англ. John F. Kennedy International Airport ) - крупнейший международный аэропорт в США , расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка , в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена .

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines . В декабре 1963 был переименован в честь 35-го президента США - Джона Кеннеди .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став 17-м аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey ), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году , спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код JFK, который пользуются весма с широкой известностью под этой аббревиатурой.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747 . Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с по 2003 годы , пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain , представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году , линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.

В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.

После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившим свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

AirTrain в аэропорту.

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой мини-метро , управляемое автопилотом . AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе - 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Такси

Нью-Йоркские жёлтые такси предлагают доставку пассажиров в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $ (данные 2006 года), не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит (Киев - Борисполь)
Аэрофлот (Москва - Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж - Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан - Малпенса, Рим - Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй - Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай - Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу - Гуарульюс, Токио - Нарита)
Korean Air (Сеул - Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон - Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул - Ататюрк)

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин - Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев - Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон - Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан - Малпенса, Москва - Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж - Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим - Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу - Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул - Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
  • Miami Air (Чартерные рейсы)
  • Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers , строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
  • Аэросвит (Киев - Борисполь)
  • Air India (Ченнаи, Дели, Лондон - Хитроу, Мумбаи)
  • Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
  • Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж - Шарль де Голль)
  • Asiana Airlines (Сеул - Инчхон)
  • Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
  • BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
  • Continental Airlines (Хьюстон)
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
  • Copa Airlines (Панама Сити)
  • Czech Airlines (Прага)
  • EgyptAir (Каир)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубаи, Гамбург)
  • Eos Airlines (Лондон - Станстед)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurofly (Болонья, Рим - Фиумичино, Палермо, Неаполь)
  • Harmony Airways (Ванкувер)
  • Israir (Тель-Авив)
  • JetBlue Airways (Сан Хуан)
  • KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
  • Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон - Хитроу)
  • LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
  • Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
  • LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
  • LTU (Дюссельдорф)
  • Mexicana (Мехико)
  • Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
  • North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
  • Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
  • Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
  • Royal Jordanian Airlines (Амман)
  • Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
  • South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
  • Sun Country (Миннеаполис)
  • Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
  • TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
  • Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
  • TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу - Гуарульюс)
  • Thai Airways International (Бангкок)
  • Transaero (Москва - Домодедово)
  • Travelspan (Карибские острова)
  • Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
  • Virgin Atlantic Airways (Лондон - Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний » (англ. The Trans World Airlines Flight Center ). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена , был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки ». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников - гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение , багажные конвейеры , электронные табло и предшественники современных багажных весов .

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки , боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei ) для компании National Airlines . После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Icelandair (Рейкьявик)
  • Qantas (Сидней)
  • United Airlines (Лос-Анджелес, Сан-Франциско)
    • United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон - Даллес)