Сутки, двенадцать и "счастье", если 5-6 часов . Пропавший оплаченный день отдыха, муки ожидания в аэропорту, плачущие дети, нервы. Такую картину в этом сезоне можно было наблюдать чуть ли не каждый день в аэропортах России и зарубежных курортных стран. Что это: кризис чартеров или жадность авиаперевозчиков?

Новости о существенных задержках чартерных рейсов на зарубежные (впрочем, и на некоторые российские) курорты приходили с начала сезона 2017 года практически каждую неделю. Так, например, 15 сентября сообщалось, что пассажиры в аэропорту.

По статистике Росавиации в августе 2017 года (на сентябрь пока данных нет) лидируют с задержками при чартерных вылетах из аэропортов России более чем на два часа авиакомпании "ИРАЭРО" (24 %), "Ред Вингс" (21,2%), "Вим-Авиа" (12,3%) и "Якутия" (12%).

По большей части задержки чартеров на теплые зарубежные моря происходили и происходят не из-за погодных условий, а из-за технических неисправностей лайнеров, которые приходится чинить чуть ли не "на лету". Поскольку резервных бортов у авиакомпаний либо нет, либо они попросту жадничают отправлять их.

Дешевле заплатить штраф за задержку рейса, который составляет для компании просто "каплю в капле моря". Так, например, 20 августа РИА Новости сообщает, что суд оштрафовал "АЗУР эйр" после задержки еще в мае двух рейсов (Воронеж-Ираклион и Омск-Анталья-Омск).

В прокуратуре отметили, что вопреки требованиям закона авиакомпания не предоставила для перевозки пассажиров резервные воздушные суда.

Сумма штрафа, который должна заплатить авиакомпания, составляет... 200 тысяч рублей. За задержку двух рейсов на зарубежные курорты. За мучения сотен пассажиров. За их испорченный отдых.

Немало нервов потрепала в этом сезоне (и особенно в первой половине сентября) туристам и . В частности, ее рейсы из Москвы на Корфу и обратно отправлялись с задержками от 6 часов и более.

Можно только представить, что почувствовали пассажиры рейса этой авиакомпании, направлявшегося 6 сентября из Внукова в Киркиру (Корфу), когда им уже объявили о подготовке к взлету. Пассажиры пристегнули ремни, просмотрели "мультик" о безопасности, но вдруг их попросили выйти из самолета из-за возникших технических неисправностей.

В итоге измученные пассажиры, которым пришлось дважды пересекать границу России (проходить паспортный контроль в аэропорту), потеряв день отдыха, вылетели на Корфу с семичасовой задержкой и мыслью: долетит ли этот самолет в принципе?

Поскольку, как сообщили пассажирам, причина была в отказе тормозной системы. Узнав об этом, некоторые пассажиры хотели и вовсе отказаться от полета, но все же рискнули.

Уже на Корфу туристы, прибывшие туда авиакомпанией "Якутия", делились друг с другом информацией, и выяснялось: всем в разные дни сентября пришлось просидеть в аэропорту от шести и более часов.

Аналогичная ситуация наблюдалась и с обратным вылетом. Например, рейс из Киркиры во Внуково от 13 сентября вылетел с 9-часовым опозданием.

Одно утешало: некоторые туркомпании, зная о существующих проблемах, не вывозили туристов из отелей до тех пор, пока борт не вылетел из Москвы, и им не приходилось сидеть в аэропорту.

Все хороши

Правда, эта система дала сбой при вылете 16 сентября все той же авиакомпанией "Якутия". Борт прилетел в Киркиру на удивление вовремя, туркомпания вывезла туристов в аэропорт, но когда они, пройдя паспортный контроль, оказались в "свободной зоне", информация о рейсе попросту пропала с табло.

Пару часов пассажиры "Якутии" не могли добиться ни того, чтобы к ним вышел представитель авиакомпании и объяснил ситуацию, ни добиться объяснений от своих туркомпаний.

Так, например, представитель "Тез тура", которая отвезла туристов в аэропорт, ответила по телефону, что она уже везет других туристов из аэропорта, и "застрявшим" в накопителе ничем помочь не может.

Что же касается центрального офиса туроператора, то звонить по этому номеру - только тратить нервы и деньги.

Поскольку приходится выслушивать, находясь в международном роуминге, бодрый механический голос, который в течение нескольких минут вещает: "Ваш звонок очень важен для нас! Спасибо, что выбрали нашу компанию! Если вам надо соединиться…" (далее следуют перечисления цифр от нуля до 9), и когда оператор, наконец, отвечает, то остаются только нецензурные выражения.

Многострадальных пассажиров "Якутии", после почти трех часов неведения в "свободной зоне" аэропорта Киркиры, все-таки пригласили на посадку. Возмущенные люди пытались выяснить, в чем была причина на сей раз? И тут выяснилось, что "все хороши".

В данном случае, по информации анонимного источника, которую впоследствии косвенно подтвердили Вестям.Ru в туротрасли, причиной задержки борта стала неоплата услуг аэропорта принимающей на Корфу туркомпанией.

Как выяснилось позднее, задолженность перед аэропортом Киркиры образовалась у , которой еще в августе занялись правоохранительные органы России.

И трудно представить, что работавшие с ней крупнейшие российские туроператоры не знали о существующей задолженности перед аэропортом Корфу.

В комментарии Вестям.Ru источник, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности рассказал, что задолженность эта была давней, греки ждали оплаты, но именно 16 сентября их терпение лопнуло, и они арестовали российское воздушное судно.

И только после того, как это произошло и начались гневные звонки туристов в офисы, работающие на Корфу туркомпании "скинулись" и быстро оплатили задолженность обанкротившейся Ted Travel.

Источник также сообщил, что аналогичная ситуация не исключена вскоре и в Анталье, просто турки пока ждут оплаты за услуги аэропорта. Но однажды и у них, как у греков, терпение может лопнуть, и до получения оплаты турки возьмут "в заложники" какой-нибудь российский борт, а туристы будут вынуждены "куковать" в аэропорту.

Впрочем, официального подтверждения этой информации у Вестей.Ru нет. Да ее никто по доброй воле и не даст. Так что узнать, соответствует ли она действительности, можно будет только когда из аэропорта Антальи донесутся крики о помощи застрявших пассажиров.

"Пилот устал и идет спать"

В самом начале сентября "ославилась" и авиакомпания "Россия". Ее рейс из Ларнаки (Кипр) в Москву задержали на 16 часов. Причем, несколько часов люди были вынуждены провести в душном салоне. Многим стало плохо.

Оказалось, по техническим причинам пилот не смог завести двигатели, а потом, как объяснили пассажирам, он "устал и пошел спать".

Можно представить, какие чувства испытывали туристы, которым пришлось сидеть все время отдыха экипажа в аэропорту. Разумеется, резервный борт за ними не высылали.

Источник в авиационных кругах пояснил Вестям.Ru, что такая практика не просто нормальна, а определена законодательством. Пилот и экипаж не имеют право превышать определенное количество часов, проведенных в рейсе. Поэтому если что-то пошло не так, и экипаж не успевает в срок долететь до родной гавани, то его отправляют в гостиницу на отдых на 10 часов.

Еще пара часов задержки, и экипаж авиакомпании "Якутия" тоже пошел бы спать на 10 часов. При этом пассажиры (многие - с маленькими детьми) были бы вынуждены спать на полу или на лавках в "свободной зоне" аэропорта.

Потому что у многих Шенгенские визы — исключительно на срок поездки, и пересечь границу ЕС вновь они не смогли бы даже при наличии доброй воли туроператора отвезти их обратно в гостиницу.

Разумеется, как и в прочих случаях, мечтать о том, что из Москвы за туристами выслали бы резервный борт, не приходилось. Потому что его у авиакомпании на данные цели просто не предусмотрено: летает на Корфу один и тот же самолет, который, если выходит из строя, и сбивает весь график полетов.

Собеседник Вестей.Ru говорит, что авиакомпании, которые "просели" со своим то и дело ломающимся единственным (на данном направлении) бортом могли бы решить вопрос в пользу туристов. Например, отправив все-таки за ними резервный борт (если "пилот устал и пошел спать"). Или же поделившись на время своими чартерами с другими авиакомпаниями, у которых таких проблем нет.

Однако и тот, и другой вариант означали бы потерю авиакомпаниями значительных средств: либо пришлось бы делиться с конкурентами, либо тратиться на дополнительный рейс.

В такой ситуации, как показывает практика, авиакомпании делают выбор в пользу своей выгоды. А пассажиры? А пассажиры ничего, подождут.

АТОР: это не кризис, а бардак

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, комментируя Вестям.Ru ситуацию в сфере туризма в целом и с авиаперевозками в частности, отметила, что решить ее можно только одним образом: должна быть ответственность и туроператоров, и авиаперевозчиков, с которыми они заключают договоры на перевозку туристов.

Однако этой ответственности у авиаперевозчиков действительно на данный момент нет. Они набирают чартерные программы, при этом должного контроля за ними нет и со стороны Росавиации. В частности, это касается резервных бортов, которые должны иметься в распоряжении авиакомпании, а по факту они отсутствуют.

В результате возникают ситуации, заложниками которых становятся тысячи туристов, которые вынуждены сидеть в аэропортах и ждать рейсов, отложенных из-за технических неполадок лайнеров по 10, а иногда и более часов.

Кроме того, по мнению Ломидзе, в данном случае должны быть законодательно введены существенные штрафы за задержки.

Возможно, по цене стоимости рейса, а не те суммы, которые для авиакомпаний являются каплей в море, так что даже при наличии резервного борта им проще оплатить мизерную сумму за задержку, чем высылать за застрявшими туристами резервный борт (разумеется, если таковой имеется).

При этом именно со стороны государственных органов должен быть контроль за тем, сможет ли та или иная компания обслужить в течение туристического сезона заявленные чартерные рейсы, а не верить им на слово.

И если, говорит Ломидзе, по факту проверки государственного контролирующего органа выясняется, что авиакомпания реально может работать только на двух, а не 30 туристических направлениях (как она заявляет), то информация об этом должна быть доведена до туроператоров, которые собираются заключать с ней договор на перевозку туристов.

Причем, решать данные вопросы надо за несколько месяцев до начала сезона (максимум в марте), а не по факту, когда застрявшие в аэропортах туристы начинают бить тревогу через соцсети и СМИ.

Что же касается непосредственно туроператоров, то на этом рынке обвал начался с 2014 года. Это вопрос конкуренции, когда и "вымирают" слабейшие, отмечает Майя Ломидзе.

Хотя, несмотря на существующее законодательство и необходимость регистрироваться в Едином реестре туроператоров, появляются и турфирмы, финансовые возможности которых из-за непрозрачности взаиморасчетов точно проверить невозможно. И в таких ситуациях возникает "пирамида", результатом которой раньше или позже становятся ситуации с непроплаченными гостиницами или услугами зарубежных аэропортов (как было в случае на Корфу 16 сентября с обанкротившейся Ted Travel).

Решением вопроса, считает руководитель АТОР, мог бы стать опыт европейских стран, где существует строгий контроль, предусмотрены жесткие меры к нарушителям прав туристов, в том числе и огромные штрафы.

При этом единого органа, который одновременно мог бы курировать и авиаперевозчиков, и туроператоров не может быть. Но для того, чтобы системно решить существующую проблему, необходима Межведомственная комиссия с привлечением и сотрудников Росавиации, и Ростуризма, и общественных организаций, объединяющих туроператоров, и фискальных органов, которые системно занимались бы проверками как авиакомпаний, так и реальных финансовых дел в той или иной туркомпании.

При этом, считает Майя Ломидзе, системного кризиса в туротрасли нет, но есть бардак в целом: отсутствие контроля и как следствие - проблемы для людей, которым таким образом портят, а иногда и вовсе срывают заслуженный отдых.

Они будут сопротивляться

20 сентября в Росавиации должно состояться совещание , на котором санкции за задержку чартеров обсудят с авиакомпаниями и туроператорами. Эксперт АТОР говорит, что туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам.

При этом Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы, или нет. "Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать", — отмечает эксперт.

В Минтрансе , которые направлены на повышение ответственности чартерных авиаперевозчиков — вплоть до запрета совершать рейсы за границу.

Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку перевозчиков с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.

Эксперты в туротрасли рассказали, что, узнав об этом, авиакомпании уже выразили свое неудовольствие подобными возможными жесткими санкциями. Однако если их не принять, подобные ситуации с чудовищными задержками то и дело ломающихся бортов чартерных рейсов продолжатся и в следующем туристическом сезоне.

Задержали рейс в Турцию, мы потеряли из-за этой задержки два дня отдыха. Если два дня из семи мы провели дома (в аэропорту) , а не на курорте, можем ли требовать компенсацию, у туроператора, ведь перелеты также входят в стоимость турпутевки. Что мы должны оформить в аэропорту и каковы наши дальнейшие действия?

Ситуации, когда и чартерные, и регулярные рейсы на популярных туристических направлениях вылетают с опозданием, - совсем не редкость. Надеюсь, что мой ответ пригодится не только тем, кто покупает полный турпакет, куда уже входит стоимость перелета, но и тем, кто самостоятельно бронирует авиабилеты.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт. Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность. В данном случае такие акты есть, это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

Если Вы бронировали и покупали авиабилеты самостоятельно необходимо будет доказать, что Ваши права были ущемлены. Для этого необходимо сформировать пакет документов:
авиабилет с отметкой о задержке рейса (или его отмене);
справку с указанием причины задержки вылета;
документальное подтверждение всех самостоятельных затрат: чеки, счета и т. д.;
билет, который пришлось покупать из-за опоздания на запланированный стыковочный рейс.

После чего в письменном виде предъявить авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. Если обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать расходы, можно подавать на них в суд.
А кто же ответит перед туристом, если, например, из-за позднего вылета он фактически потерял целый день оплаченного отдыха или как мы видим из письма целых два?

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сроки тура - неотъемлемая часть договора. И любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с туристом. Так что можно отправлять туроператору претензию - скорее всего, она будет удовлетворена. Но и здесь есть свои нюансы. Время нахождения в путешествии согласовывается датами, а не часами. И если турист прибывает на место отдыха не утром, как рассчитывал, а вечером - потеряв световую часть дня, но все же в ту дату, которая указана в договоре, - получить компенсацию не удастся.

Турист, покупая турпродукт со включенным авиаперелетом, оформляет сделку рядом документов. Одним из этих документов является договор между ним и авиаперевозчиком (билет), которым и регламентируются все аспекты оказания услуги по авиаперевозке. В нем сказано, что ответственность за любую задержку рейсов несет авиакомпания. Такое же положение прописано и в регламентирующем документе по задержкам рейсов - Федеральных авиационных правилах, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.
Однако существует Постановление пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которое разъяснило ответственность перевозчика и оператора за предоставляемые ими услуги:
п. 50 Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени оператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам и спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиков и исполнителем договора перевозки с потребителем, признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом новое постановление фактически разделило ответственность между перевозчиком и туроператором за разные виды перевозки. За регулярную перевозку ответственен перевозчик, как это предусмотрено Воздушным и Гражданским кодексами. А вот чартерная находится в ведении туроператора и предъявлять претензии
теперь надо будет к нему, как сказано во втором абзаце [п.50 Постановления], ну а документы, которые необходимо представить туроператору, останутся те же, что и при самостоятельном бронировании.
В связи с этим возникает вопрос: а кто тогда будет нести ответственность за обеспечение надлежащих условий пассажирам во время ожидания вылета задержанного рейса? Так вот напомним, что обязанность предоставлять размещение и горячее питание пассажирам лежит на авиаперевозчике согласно Федеральным авиационным правилам, и ее с него никто не снимал и вряд ли снимет. Эту функцию перевозчик по-прежнему выполняет, а отвечать перед туристом будет оператор, поскольку чартерная перевозка входит в состав турпродукта.

Так что не бойтесь и требуйте деньги за свой испорченный отпуск, ведь вы его целый год зарабатывали.

По большей части задержки чартеров на теплые зарубежные моря происходили и происходят не из-за погодных условий, а из-за технических неисправностей лайнеров, которые приходится чинить чуть ли не “на лету”. Поскольку резервных бортов у авиакомпаний либо нет, либо они попросту жадничают отправлять их.

Дешевле заплатить штраф за задержку рейса, который составляет для компании просто “каплю в капле моря”. Так, например, 20 августа РИА Новости сообщает, что суд оштрафовал “ ” после задержки еще в мае двух рейсов ( и ).

В прокуратуре отметили, что вопреки требованиям закона авиакомпания не предоставила для перевозки пассажиров резервные воздушные суда.

Сумма штрафа, который должна заплатить авиакомпания, составляет… 200 тысяч рублей. За задержку двух рейсов на зарубежные курорты. За мучения сотен пассажиров. За их испорченный отдых.

Немало нервов потрепала в этом сезоне (и особенно в первой половине сентября) туристам и авиакомпания “ “. В частности, ее рейсы из Москвы на Корфу и обратно отправлялись с задержками от 6 часов и более.

Можно только представить, что почувствовали пассажиры рейса этой авиакомпании, направлявшегося 6 сентября (Корфу), когда им уже объявили о подготовке к взлету. Пассажиры пристегнули ремни, просмотрели “мультик” о безопасности, но вдруг их попросили выйти из самолета из-за возникших технических неисправностей.

В итоге измученные пассажиры, которым пришлось дважды пересекать границу России (проходить паспортный контроль в аэропорту), потеряв день отдыха, вылетели на Корфу с семичасовой задержкой и мыслью: долетит ли этот самолет в принципе?

Поскольку, как сообщили пассажирам, причина была в отказе тормозной системы. Узнав об этом, некоторые пассажиры хотели и вовсе отказаться от полета, но все же рискнули.

Уже на Корфу туристы, прибывшие туда авиакомпанией “Якутия”, делились друг с другом информацией, и выяснялось: всем в разные дни сентября пришлось просидеть в аэропорту от шести и более часов.

Аналогичная ситуация наблюдалась и с обратным вылетом. Например, рейс из Киркиры во Внуково от 13 сентября вылетел с 9-часовым опозданием.

Одно утешало: некоторые туркомпании, зная о существующих проблемах, не вывозили туристов из отелей до тех пор, пока борт не вылетел из Москвы, и им не приходилось сидеть в аэропорту.

Правда, эта система дала сбой при вылете 16 сентября все той же авиакомпанией “Якутия”. Борт прилетел в Киркиру на удивление вовремя, туркомпания вывезла туристов в аэропорт, но когда они, пройдя паспортный контроль, оказались в “свободной зоне”, информация о рейсе попросту пропала с табло.

Пару часов пассажиры “Якутии” не могли добиться ни того, чтобы к ним вышел представитель авиакомпании и объяснил ситуацию, ни добиться объяснений от своих туркомпаний.

Так, например, представитель “Тез тура”, которая отвезла туристов в аэропорт, ответила по телефону, что она уже везет других туристов из аэропорта, и “застрявшим” в накопителе ничем помочь не может.

Что же касается центрального офиса туроператора, то звонить по этому номеру – только тратить нервы и деньги.

Поскольку приходится выслушивать, находясь в международном роуминге, бодрый механический голос, который в течение нескольких минут вещает: “Ваш звонок очень важен для нас! Спасибо, что выбрали нашу компанию! Если вам надо соединиться…” (далее следуют перечисления цифр от нуля до 9), и когда оператор, наконец, отвечает, то остаются только нецензурные выражения.

Многострадальных пассажиров “Якутии”, после почти трех часов неведения в “свободной зоне” аэропорта Киркиры, все-таки пригласили на посадку. Возмущенные люди пытались выяснить, в чем была причина на сей раз? И тут выяснилось, что “все хороши”.

В данном случае, по информации анонимного источника, которую впоследствии косвенно подтвердили Вестям.Ru в туротрасли, причиной задержки борта стала неоплата услуг аэропорта принимающей на Корфу туркомпанией.

Как выяснилось позднее, задолженность перед аэропортом Киркиры образовалась у обанкротившейся недавно компании Ted Travel, которой еще в августе занялись правоохранительные органы России.

И трудно представить, что работавшие с ней крупнейшие российские туроператоры не знали о существующей задолженности перед аэропортом Корфу.

В комментарии Вестям.Ru источник, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности рассказал, что задолженность эта была давней, греки ждали оплаты, но именно 16 сентября их терпение лопнуло, и они арестовали российское воздушное судно.

И только после того, как это произошло и начались гневные звонки туристов в офисы, работающие на Корфу туркомпании “скинулись” и быстро оплатили задолженность обанкротившейся Ted Travel.

Источник также сообщил, что аналогичная ситуация не исключена вскоре и в Анталье, просто турки пока ждут оплаты за услуги аэропорта. Но однажды и у них, как у греков, терпение может лопнуть, и до получения оплаты турки возьмут “в заложники” какой-нибудь российский борт, а туристы будут вынуждены “куковать” в аэропорту.

Впрочем, официального подтверждения этой информации у Вестей.Ru нет. Да ее никто по доброй воле и не даст. Так что узнать, соответствует ли она действительности, можно будет только когда из аэропорта Антальи донесутся крики о помощи застрявших пассажиров.

“Пилот устал и идет спать”

В самом начале сентября “ославилась” и авиакомпания “Россия”. Ее рейс из Ларнаки (Кипр) в Москву задержали на 16 часов. Причем, несколько часов люди были вынуждены провести в душном салоне. Многим стало плохо.

Оказалось, по техническим причинам пилот не смог завести двигатели, а потом, как объяснили пассажирам, он “устал и пошел спать”.

Можно представить, какие чувства испытывали туристы, которым пришлось сидеть все время отдыха экипажа в аэропорту. Разумеется, резервный борт за ними не высылали.

Источник в авиационных кругах пояснил Вестям.Ru, что такая практика не просто нормальна, а определена законодательством. Пилот и экипаж не имеют право превышать определенное количество часов, проведенных в рейсе. Поэтому если что-то пошло не так, и экипаж не успевает в срок долететь до родной гавани, то его отправляют в гостиницу на отдых на 10 часов.

Еще пара часов задержки, и экипаж авиакомпании “Якутия” тоже пошел бы спать на 10 часов. При этом пассажиры (многие – с маленькими детьми) были бы вынуждены спать на полу или на лавках в “свободной зоне” аэропорта.

Потому что у многих Шенгенские визы - исключительно на срок поездки, и пересечь границу ЕС вновь они не смогли бы даже при наличии доброй воли туроператора отвезти их обратно в гостиницу.
Разумеется, как и в прочих случаях, мечтать о том, что из Москвы за туристами выслали бы резервный борт, не приходилось. Потому что его у авиакомпании на данные цели просто не предусмотрено: летает на Корфу один и тот же самолет, который, если выходит из строя, и сбивает весь график полетов.

Собеседник Вестей.Ru говорит, что авиакомпании, которые “просели” со своим то и дело ломающимся единственным (на данном направлении) бортом могли бы решить вопрос в пользу туристов. Например, отправив все-таки за ними резервный борт (если “пилот устал и пошел спать”). Или же поделившись на время своими чартерами с другими авиакомпаниями, у которых таких проблем нет.

Однако и тот, и другой вариант означали бы потерю авиакомпаниями значительных средств: либо пришлось бы делиться с конкурентами, либо тратиться на дополнительный рейс.

В такой ситуации, как показывает практика, авиакомпании делают выбор в пользу своей выгоды. А пассажиры? А пассажиры ничего, подождут.

АТОР: это не кризис, а бардак

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, комментируя Вестям.Ru ситуацию в сфере туризма в целом и с авиаперевозками в частности, отметила, что решить ее можно только одним образом: должна быть ответственность и туроператоров, и авиаперевозчиков, с которыми они заключают договоры на перевозку туристов.

Однако этой ответственности у авиаперевозчиков действительно на данный момент нет. Они набирают чартерные программы, при этом должного контроля за ними нет и со стороны Росавиации. В частности, это касается резервных бортов, которые должны иметься в распоряжении авиакомпании, а по факту они отсутствуют.

В результате возникают ситуации, заложниками которых становятся тысячи туристов, которые вынуждены сидеть в аэропортах и ждать рейсов, отложенных из-за технических неполадок лайнеров по 10, а иногда и более часов.

Кроме того, по мнению Ломидзе, в данном случае должны быть законодательно введены существенные штрафы за задержки.

Возможно, по цене стоимости рейса, а не те суммы, которые для авиакомпаний являются каплей в море, так что даже при наличии резервного борта им проще оплатить мизерную сумму за задержку, чем высылать за застрявшими туристами резервный борт (разумеется, если таковой имеется).

При этом именно со стороны государственных органов должен быть контроль за тем, сможет ли та или иная компания обслужить в течение туристического сезона заявленные чартерные рейсы, а не верить им на слово.

И если, говорит Ломидзе, по факту проверки государственного контролирующего органа выясняется, что авиакомпания реально может работать только на двух, а не 30 туристических направлениях (как она заявляет), то информация об этом должна быть доведена до туроператоров, которые собираются заключать с ней договор на перевозку туристов.

Причем, решать данные вопросы надо за несколько месяцев до начала сезона (максимум в марте), а не по факту, когда застрявшие в аэропортах туристы начинают бить тревогу через соцсети и СМИ.

Что же касается непосредственно туроператоров, то на этом рынке обвал начался с 2014 года. Это вопрос конкуренции, когда идет “естественный отбор” и “вымирают” слабейшие, отмечает Майя Ломидзе.

Хотя, несмотря на существующее законодательство и необходимость регистрироваться в Едином реестре туроператоров, появляются и турфирмы, финансовые возможности которых из-за непрозрачности взаиморасчетов точно проверить невозможно. И в таких ситуациях возникает “пирамида”, результатом которой раньше или позже становятся ситуации с непроплаченными гостиницами или услугами зарубежных аэропортов (как было в случае на Корфу 16 сентября с обанкротившейся Ted Travel).

Решением вопроса, считает руководитель АТОР, мог бы стать опыт европейских стран, где существует строгий контроль, предусмотрены жесткие меры к нарушителям прав туристов, в том числе и огромные штрафы.

При этом единого органа, который одновременно мог бы курировать и авиаперевозчиков, и туроператоров не может быть. Но для того, чтобы системно решить существующую проблему, необходима Межведомственная комиссия с привлечением и сотрудников Росавиации, и Ростуризма, и общественных организаций, объединяющих туроператоров, и фискальных органов, которые системно занимались бы проверками как авиакомпаний, так и реальных финансовых дел в той или иной туркомпании.

При этом, считает Майя Ломидзе, системного кризиса в туротрасли нет, но есть бардак в целом: отсутствие контроля и как следствие – проблемы для людей, которым таким образом портят, а иногда и вовсе срывают заслуженный отдых.

Они будут сопротивляться

20 сентября в Росавиации должно состояться совещание, на котором санкции за задержку чартеров обсудят с авиакомпаниями и туроператорами. Эксперт АТОР говорит, что туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам.

При этом Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы, или нет. “Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать”, - отмечает эксперт.

В Минтрансе разработаны предложения, которые направлены на повышение ответственности чартерных авиаперевозчиков - вплоть до запрета совершать рейсы за границу.
Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку перевозчиков с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.

Эксперты в туротрасли рассказали, что, узнав об этом, авиакомпании уже выразили свое неудовольствие подобными возможными жесткими санкциями. Однако если их не принять, подобные ситуации с чудовищными задержками то и дело ломающихся бортов чартерных рейсов продолжатся и в следующем туристическом сезоне.

Проблемы авиаперевозки нередко сказываются на качестве отдыха наших туристов. Все чаще можно услышать о вопиющих случаях задержек или отмен авиарейсов, казалось бы, довольно крупных и известных авиакомпаний. Например, наделавшая много шума недавняя проблема, возникшая у туристов с «ВИМ-авиа». Конечно, можно много рассуждать, кто в этом виноват, говоря на пространные темы, но стоит помнить, что в первую очередь от этого страдают живые люди, распланировавшие свой отдых или вынужденные вылететь в другой город или страну, в связи с какими-то семейными обстоятельствами. И эти люди, возможно надеются, что они попадут на другой стыковочный рейс, чтобы продолжить свое дальнейшее путешествие. Но вдруг узнают, что их рейс отменен или задержан, и неважно, какой он – прямой или чартерный. Что же им в таком случае нужно делать, какие шаги предпринять? Как получить компенсацию за испорченный отдых?

Трудно не растеряться в подобной ситуации, тем более если она произошла с вами впервые, либо ваш авиарейс рейс был стыковочным, либо вы были привязаны ко времени вашего прилета. Но стоит помнить, что ваш билет на самолет - не что иное, как договор с данной авиакомпанией, которая обязалась доставить вас, как пассажира, в нужную вам точку планеты и в необходимое вам время, в ином случае, она обязуется позаботиться о своем пассажире, если обстоятельства сложились не по плану.

Каждый пассажир должен знать, что в Гражданском кодексе РФ оговорены случаи, когда авиаперевозчик не несет ответственности при отмене или задержке рейса, это: различные стихийные явления - пожары, снежные заносы, ураганы, наводнения; нелетные погодные условия; внезапные военные действия; полное прекращение, либо режим ограничения грузоперевозки в ряде направлений; в некоторых случаях при забастовке персонала авиакомпании или аэропорта, при наличии неисправностей, несущих угрозу жизни и здоровью авиапассажиров. Во всех остальных случаях вина лежит на авиакомпании, нарушившей свои обязательства по договору.

Сначала рассмотрим подробно, что бывает при отмене прямого или чартерного рейса авиакомпанией.

- Рейс могут отменить за несколько дней до вылета самолета в пункт назначения.

В таком случае авиакомпания традиционно предлагает пассажирам несколько путей решения проблемы отмены вылета: альтернативу перелету по другому маршруту этого же авиаперевозчика или авиарейс иной компании, но пункт назначения остается прежним.

Пассажир имеет право требовать полного возврата стоимости его авиабилета. Например, если вами был куплен один авиабилет на рейс с пересадками, то вам обязаны вернуть сумму за весь маршрут. Если пассажир купил два билета, к примеру, Москва-Барселона и отдельно Барселона-Валенсия, а первый рейс до Барселоны был отменен, то вам вернут лишь сумму, потраченную на авиабилет от Москвы до Барселоны, а билет из Барселоны до Валенсии вам будет нужно сдавать в обычном тарифном режиме. Если отмена авиарейса затронула вторую часть авиапутешествия – Барселона-Валенсия, а альтернативных вариантов вам предоставлено не было, но поездка утратила свой смысл, то авиаперевозчик обязан по закону, не просто осуществить возврат денег за авиабилет в Валенсию, но и бесплатно доставить вас назад в Москву. Относительно возврата стоимости за билеты туда и назад, вам удастся осуществить возврат их полной стоимости, если рейс отменен и если вы приобрели их не отдельно, а в виде «round trip», то есть два билета на едином бланке.

- Рейс могут отменить или задержать, когда турист уже находится в аэропорту.

Авиакомпания обязана дать вам четкую информацию о причине и времени, на которое рейс был задержан. Вы имеете право требовать данную информацию у сотрудника вашей авиакомпании, а он обязан предложить туристам варианты их дальнейших действий. Зачастую сотрудник авиакомпании вносит предложение переправить туристов в точку назначения другим авиабортом или авиарейсом иного перевозчика. И при условии вины авиаперевозчика, данный перелет будет для туриста бесплатным.

Не все пассажиры, понесшие моральные и материальные проблемы из-за отмены или задержки авиарейсов, знают о своих правах на получение компенсации. Данная компенсация разнится, в зависимости от сроков переноса и отмены рейса, а также расстояния до нужной точки. При вине авиакомпании, она по закону обязана отдать пассажиру три процента от стоимости его авиабилета за каждый час, проведенный им в ожидании, как компенсацию за задержку рейса. Это оговорено в статье 28 пункте 5 Закона «О защите прав потребителя». Кроме того, отдать в виде штрафа двадцать пять процентов минимального размера оплаты труда за каждый час в ожидании, но эта сумма не может превышать половину цены авиабилета. Другие дополнительные компенсации несостоявшимся пассажирам при отмене авиарейсов не выдаются, но каждый турист имеет право на то, что ему вернут назад сумму за билеты, либо обменяют их на похожий авиарейс.

Права туриста-пассажира при задержке авиарейса больше двух часов:

Совершение двух телефонных звонков или отправления двух электронных сообщений; - вам обязаны предоставить бесплатные напитки; - если с вами находятся дети, младше семи лет, то вам должны предоставить бесплатный доступ в комнату матери и ребенка.

Права туриста при задержке рейса больше четырех часов:

Пассажира должны бесплатно покормить горячим питанием, причем кормить через каждые шесть часов – днем и через восемь часов - ночью.

Права туристов-пассажиров при переносе авиарейса больше чем на восемь часов в дневное время и больше шести часов в ночное:

Авиакомпания должна привезти и заселить вас в отель за свой счет, причем обеспечить вам бесплатный трансфер туда и назад. Согласно законодательства, туриста не имеют права заселять в один номер с посторонними ему людьми. Если пассажиру не понравился предоставленный номер или предложенный отель, то он может найти себе подходящий вариант, а авиакомпания должна оплатить сумму, которая будет равна по цене предложенному ей первоначальному варианту размещения. Турист может доплатить ценовую разницу за выбранный им более дорогой номер или оплатить свое проживание в полном объеме, но рекомендуем вам в этом случае сохранить чек об оплате, чтобы, таким образом вернуть часть потраченных денег при наличии объективных причин отказа от проживания по варианту, предложенному авиаперевозчиком. Но, стоит знать, что при отказе от номера, предложенного авиакомпанией, вы теряете право на бесплатный трансфер туда и обратно, зато ваш багаж авиаперевозчик обязан хранить за свой счет.

Куда жаловаться туристам-пассажирам, чтобы получить компенсацию за отмененный или задержанный авиарейс?

Если была отмена или задержка внутреннего прямого или чартерного авиарейса российской компании, то претензии рассматриваются согласно законодательства РФ. Также рассматриваются в России и жалобы пассажиров на иностранные авиакомпании, которые не выполнили своих обязательств перед ними на территории РФ. А вот, когда авиакомпанией откладывается или отменяется рейс за границей, то судебные тяжбы ведутся в той стране и по тем законам, где это произошло, и тут не будет играть роли место, где зарегистрирован авиаперевозчик.

Претензии подаются пассажиром лично в аэропорту его вылета или по прилету на место. Когда в аэропорту отсутствует представительство вашей авиакомпании, нет на месте ее сотрудников, то претензия подается через сайт авиакомпании. Хотя зачастую электронные письма могут игнорировать, лучше отправлять свою претензию заказным письмом в адрес авиакомпании, причем сделайте подробную опись вложенных документов и сохраняйте копию своего заявления, подтверждения об отправке, так как это может быть использовано в судебном разбирательстве, если авиаперевозчик вас проигнорирует или откажет в компенсации. По нашему российскому законодательству пассажир имеет право предъявить свои претензии к авиаперевозчику на протяжении полугода со дня отмены, задержки авиарейса.

Хочется затронуть еще один немаловажный для туристов момент, очень злободневный для московских аэропортов. Очень часто пассажиров доставляют в аэропорт, отличный от указанного в его билете. В таком случае авиакомпания обязана доставить туриста-пассажира в необходимую ему точку назначения на бесплатном транспорте. И данное правило действует на территории всех аэропортов РФ.

Кто из нас не летал хотя бы раз на самолёте в другую страну или город? Наверняка многие. А ещё некоторые сталкиваются с тем, что вылет самолёта задерживают. Так что же делать в таких ситуациях?

Предлагаю Вам выдержки из пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82).

Ваш рейс отменён или задерживается

В первую очередь авиакомпания должна организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет.
Если рейс задерживают более двух часов, то обеспечить прохладительными напитками, также Вам должны дать возможность сделать два звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
При ожидании более четырёх часов - обеспечение горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов - в ночное время).
Бывают случаи, что рейс задерживают более шести часов в ночное время, в таком случае Вас должны разместить в гостинице и обеспечить доставку до гостиницы, также Вас должны разместить, если рейс задерживают более, чем на 8 часов в дневное время.
Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, т.е. совершенно бесплатно для вас. И в независимости от причин задержки рейса.

Если причиной задержки не является форс-мажор, то авиакомпания обязана выплатить Вам компенсацию в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания как компенсацию за опоздание (согласно «Закону о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5), а так же 0,25 МРОТ за каждый час ожидания как штраф (согласно статье 120 «Воздушного кодекса РФ»). Но не более, чем 50% от стоимости билета. Обычно крупные авиакомпании исполняют данные требования законодательства, но нередки случаи, когда эти нормы игнорируются перевозчиками.

Что же делать, если ваши права не выполняются?

Вы можете самостоятельно пообедать и предъявить счёт за обед авиакомпании, и она обязана будет его оплатить.

Вам необходимо подойти к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса, или поставить на билете специальный штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса. И далее по списку: два часа прошло — напитки, четыре — горячий обед. При этом обязательно сохраняйте все чеки и счета за данные услуги.

После этого необходимо написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку. К заявлению необходимо приложить все чеки, справку о задержке рейса и сам билет. Обычно авиакомпании не доводят дело до суда, т.к. для них это заведомо проигрышное дело и возмещают все расходы пассажира, связанные с задержкой рейса. Если не было форс-мажора, то и с компенсацией не будет никаких проблем. Но если ответа не последовала – смело обращайтесь в суд. Все эти правила распространяются как на регулярные так и чартерные рейсы.

Я Вам желаю приятных путешествий и рейсов без задержек

Вопросы и ответы по теме «Что делать, если Ваш рейс задержали или отменили»

  1. вадим (27.10.2009):

    Что делать если мой рейс перенесли на более позднее время (до 10 часов) и я опоздал на поезд, билеты куплены заранее и я неуспел их сдать, т.к. был в другой стране.

  2. Евгений (10.12.2009):

    Здравствуйте! Подскажите, ситуация такая! Купил за месяц до вылета билеты Тюмень-Краснодар, также Краснодар-Тюмень. Через 3 дня мне позвонили из авиакомпании и сказали, что рейс обратно отменили. Предлагают приехать и сдать билет. Проблема в том, что прямых рейсов обратно, кроме этой авиакомпании, больше никто не делает. Предлагают лететь стыковочным рейсом через Москву, но билеты стоят дороже почти на 3000 руб. и в Москве мне придется переезжать из аэропорта в аэропорт и ждать около 15 часов. Что можно сделать в такой ситуации? (скорее всего, если б знал, не покупал бы билеты вообще)

  3. Валентина (05.04.2010):

    Здравствуйте. 12 сентября авиакомпания «Сибирь»задержала вылет рейса на Москву аэропорт «Домодедово» на 13 часов по техническим причинам, отметка в билетах поставлена. Опоздали на рейс с Домодедово на Франкфурт, авиакомпания «Люфтганза». Представитель авиакомпании «Сибирь» не приняли должных мер для помощи с переносом рейса и пришлось купить новые билеты по более дорогой цене, старые пропали. Авикомпания уговорила их купить и обещали, что нам возместят убытки, но на нашу письменную претензию дали отказ. Собираемся подавать в суд. Готовим документы. Какие у нас шансы? С уважением.

  4. Илья (25.04.2010):

    Здравствуйте!

    Купил билеты туда-обратно. Вылет днём.

    В аэропорту узнаю, что рейс отменён и предлагают лететь завтра в это же время. Готов был полететь другими авиакомпаниями, но рейсов нет...

    Билет электронный был. В кассе деньги мне вернули. 1350 руб. Полностью. Я попросил, чтобы на моей маршрутной квитанции сделали отметку об отмене рейса. Сделали. С печатью и подписью.

    Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости билетов на концерт? Билет на концерт стоил 7000 руб.

    Авиакомпания «Авианова».

  5. Игорь (28.04.2010):

    Если в сдучае задержки или отмены рейса по вине авиакомпании чтобы успеть на мероприятие я буду вынужден купить более дорогостоящие билеты другой авиакомпании, могу ли я в соотвеетствии со статьей 28 закона о защите прав потребителей требовать у первой авиакомпании компенсацию разницы стоимости авабилетов?

  6. Игорь (11.05.2010):

    А что считается отменой, а что задержкой рейса. Например мне в аэропорту объявили, что мой рейс перенесен на сутки (2,3 неделю, месяц...) — это перенос или фактически отмена рейса?

  7. Валентина (12.05.2010):

    Старый борт, почти вылетавший ресурс, естественно часто будет ломаться. Авиакомпания до последнго не торопится заменить борт,так как можно еще из него выжать деньги. А все поломки называют задержкой по технической причине. Якобы беспокоятся о жизнях пассажиров. Может лучше купить новый борт, который не будет часто ломаться, это и будет забота о пассажирах, а не вкручивать нам мозги, спрятавшись за инструкцию, которую сами же и придумали под себя.


  8. приветствую. я так понимаю, если задержан рейс и я не успеваю на поезд, то я сама буду покупать себе новый билет, а уж потом требовать компенсацию. и ещё вопрос, можно ли в такой ситуации (при задержки рейса и с нужной отметкой в билете) обменять билеты выписанные по «ТРЕБОВАНИЮ»(ВПД)? заранее спасибо.

  9. Оксана Наговицына (23.07.2010):

    ещё созрел вопрос...не совсем понятно про чартерные рейсы...какие права есть у пассажиров таких рейсов, по-большей части ответ один — «сами виноваты, что покупали билет на чартер, купив билет вы согласились со всеми обстаятельствами...» так отвечают и при задержки рейса и его раннего отбытия.что делать?

  10. Александр (05.08.2010):

    Здравствуйте!

    Через компанию «На борту» в Москве за 2 месяца приобрел билеты для всей семьи на рейс из Турции в Москву авиакомпанией «Turkish airlines» на 28 августа. Уже наxодясь в Турции проверил e-mail. «На борту» сообщила, что наш рейс отменили. Предложили вернуть деньги или полететь другим рейсом 29 с пересадкой в Стамбуле с суточным ожиданием. Отказаться от возврата домой нереально, купить в разгар сезона новые 5 билетов будет стоить в 2 раза дороже (если они найдутся). Турецкие агенты и представители авиакомпании «Turkish airlines» в Даламане заявили, что этот вопрос может решаться только агентом, продавшим нам билеты, т.е. компанией «На борту». А компания «На борту» на мое сообщение по e-mail не отвечает.

    Что делать и на что можно расчитывать?

  11. Инна (08.08.2010):

    Здравствуйте! был оформлен электронный билет Уфа-Москва-Сыктывкар. Вылет из Уфы задержали, по причине пожаров в Москве. На стыковочный рейс в Москве естественно опоздали да и еще и приземлились в другом аэропорту. Представительство не приняло никаких мер, отказ был — вы не должны были тут находится это не наш рейс. Ни воды, ни еды, летел ребенок 8 месяцев, в получении комнаты матери и ребенка тоже получили отказ.На возврат билетов ответили отказом тк часть пути мы уже совершили. Не оставалось никаких мер как взять билет на поезд. проставили отметку о задержки. скажите в Сыктывкаре у нас есть какие либо шансы вернуть стоимость билета и компенсацию

  12. Татьяна (29.08.2010):

    Здравствуйте! Купили в турфирме путевки на двоих с молодым человеком.Вылет из Спб 29.08 в 15.30.Прилет обратно в Питер 7 сентября. На руках электронные билеты.САМИ случайно узнаем, что вылет задерживается по необъясненным причинам и осуществится в 00.00 с 29 на 30 августа, т.е. задерживается на 8, 5 часов. По путевке мы теряем день и ночь, за что было конечно все оплачено. Что нам делать в таком случае, чтобы вернуть стоимость этого дня и ночи, потерянного отдыха в Турции по вине перевозчика.Валидатор 50KOG KOLAVIA SURGUT RU 31300001 0020. С уважением, Татьяна

  13. Олеся (05.09.2010):

    Здравствуйте!

    Электронный билет Москва(S7) -Киев(А9) -Тбилиси и обратно.Стыкока обратно была 5 часов,потом А9 перенесла рейс и стыковка составляет 9 часов(при этом раньше вылет был утром,а стал ночью,при этом лечу с 2х летней дочкой и должны не спать ночью, и в Киеве нет комнаты матери и ребенка(!)

    S7 снимает с себя ответственность,ибо время вылета изменила А9.Но билеты то я покупала у S7 и деньги тоже получили они,и А9 мотивируя этим не делает ничего.Какие мои действия?

    При этом на момент покупки прямого рейса не было,а на данный момент он есть у обеих компаний.Спасибо.

    Ольга Ступницкая
    отвечает (07.09.2010):

    Олеся, добрый день!

    У Вас стыковки от разных авиакомпаний, поэтому в данном случае компании вряд ли что-то будут возмещать. Но Вы попробуйте подать в суд на А9, может быть судья встанет на Вашу сторону и обяжет авиакомпанию вернуть Вам деньги за рейс. Но на самом деле шансы, к сожалению, не велики.

  14. *Виктория* (08.09.2010):

    У нас тоже были стыковочные билеты.Анапа-Москва-Благовещенск. С анапы самолёт задержали на 7 часов и на московский самолёт мы не успели.Авиакомпании были разные(анапа-Кубанские авиа линии,Москва-Якутские) Так на кого подать в суд?С кого спрашивать?

  15. Алексей (15.11.2010):

    Добрый день!

    За 2 месяца до вылета были приобретены билеты (обратные), на определенное число...за 6 дней до вылета авиакомпания предупредила о отмене рейса и предложила осуществить полет на другой авиакомпании в которой билеты дороже...

    Разница в билетах первоначально была оплачена авиакомпанией,но после возвращения мне пришлось погасить ее!

    Что можно сделать в этой связи, так как разница существенная

  16. Данила (15.11.2010):

    Здравствуйте!

    Приобрел турпекет в Таиланд. Дата 16.11. -25.11. Вылет в их Хабаровска.

    В хабровск билеты купил 15.11., рейс перенесли на 16 из-за метеоусловий, т.е. на рейс Из Хабаровска в Банког я не успел. Туроператор отказывается возмещать стоимость турпакета, есть ли шансы вернуть деньги? Спасибо.

  17. Юлия (14.12.2010):

    Здравствуйте!Рейс 29222 из Римини в Москву должен быть 11.12.10 в 17.50, перевозчик «Оренбургские авиалинии», фактически мы вылетали 12.12.10 в 12.30 самолетом другой авиалинии «Татарстан». Я хочу получить компенсацию за задержку рейса. На какую авиакомпанию мне писать заявление?

  18. Елена (27.12.2010):

    Брат купил путевку в турагентстве,сегодня третью ночь будет ночевать в аэропорту (вылет переносят на неопр. время из-за снегопада). Звонит-спрашивает: что делать? Смысла лететь уже нет. Во-первых, для отдыха остается всего ничего времени. Во-вторых, не факт, что и завтра вылетят. Может ли он отказаться в данном случае от поездки и вернуть свои деньги? спасибо.

  19. Светлана (29.12.2010):

    Ольга, добрый день. За день до известных событий купили путевки в Египет, вылет 6 января 2011. Летим Аэрофлотом из Шереметьево-2.

    Как Вы считаете, как нам лучше поступить? Надеяться на улучшение погодных условий или все-таки лучше сдать билеты? Если сдать, то что мы теряем? Кто оплатит стоимость тура и стоимость билета? К кому обращаться с этим вопросом? Спасибо.

  20. Наталья (29.12.2010):

    Добрый вечер. У меня приобретен турпакет Москва-Рим-Милан-Москва с 291210 по 050111. Вылет рейсом аэрофлота, рейс отменен. Обязан ли аэрофлот или туроператор решить вопрос с вылетом компенсацией. Если я приобрету билет на рейс другой авиакомпании, то будут ли мне возмещать убытки и кто? Могу ли я приобрести билет в другой город Италии, имеющийся в наличии? Скажем, Милан и рассчитывать на компенсацию гостиницы в Риме за использованные дни проживания?

    Заранее премного благодарю

  21. Ольга (30.12.2010):

    Добрый день! 28.12.2010 в 6.55 я должна была вылететь рейсом Аэрофлота из Красноярска в Москву. Там я должна была сесть на поезд в 15,42 и дальше ехать автобусным туром по Европе. Рейс задержали на сутки, группа уехала без меня, путевка пропала. Кто в этом случае мне должен возместить деньги за путевку? Тур оператор ссылается на свой устав где при ануляции тура в день выезда он возмещает не более 5% от стоимости.

  22. Ольга (11.01.2011):

    Здравствуйте.27.12.10.Мой брат должен был вылететь авиакомпанией «Сибирь» из Москвы в кемерово в 23:40..........вместо этого вылетел только утром следующего дня в 11:00.Ни питание,ни гостиница предоставлены не были.К сожалению он потерял свой билет.Сейчас же электронные билеты,может можно как-то восстановить его?Что можно сделать в такой ситуации.И куда обращаться.Спасибо.

  23. Николай (14.01.2011):

    Здравствуйте!

    26.12.2010 г. я 12.15 рейсов SU501 должен был улететь в эйлат по.

    Я потерял 1.5 дня моего недешевого тура.

    Аэрофлот предлагает за это, указано на сайте, какие то мифические ваучеры.

    Я хотел бы на самом деле получить не ваучеры, а реальную компенсацию за потерянные по вине аэрофлота (отсутствие обледенителя никоим образом не может считаться форс-мажором) 1.5 дня моего отдыха и моральный ущерб.

    Могу ли я на это расчитывать или нет?

    Прошу ответить на мой электронный адрес.

    Заранее благодарю за ответ.

  24. Lesik (14.01.2011):

    Здравствуйте, Ольга.

    Мы с мужем должны были улететь 26.12.2010 г в 10-30 рейсом «Оренбургских авиалиний» в Турин. Фактически вылет состоялся 28.12.2010 около 15-00. За время нахождения в аэропорту Домодедово нам не были предложены ни гостиница, ни горячая еда, ни гостиница, кроме того представителя авиакомпании вообще отказывались с нами общаться. В итоге наше пребывание в Италии сократилось на 2 суток.

    Авиабилеты были оплачены туристическим агенством, мы оплачивали турагентству полностью тур, без выделения стоимости а/билетов.

    Кому в данном случае нам предъявлять претензию: турагентсву (с которым у меня заключен договор) или перевозчику (на руках есть а/билеты, но в них не указана стоимость)?

    И можем ли мы рассчитывать на компенсацию двух петерянных дней или только на штрафные санкции в размере 25 рублей за каждый час задержки рейса?

    Заранее признательна за ответ.

  25. Алина (25.01.2011):

    Здравствуйте.

    Куплены два разных билета и разные авиакомпании. В прошлое воскресенье был сильный снегопад и рейс 1 задержали так, что нельзя было успеть на рейс 2. Очень боимся подобной ситуации, т.к. у нас вылет через 1,5 недели. Как нужно себя вести в подобных случаях?

  26. Елена (08.02.2011):

    Здравствуйте!У меня был оплачен билет Краснодар-Ларнака с 30 янв по 10 февраля.Но всвязи с отменой рейса на 10 мне было предложено вылететь или 6 или 13 февраля.Пришлось вылететь 6 ,не успев сделать все дела по которым я полетела на Кипр.(С 11 февраля по 14 февраля уже были оплачены билеты в Москву с другой авиакомпанией)Я потеряла половину дней запланированных на Кипре.Могу ли я требовать от авиакомпании повторный перелёт за их счёт,так как моя поездка оказалась напрасной.Спасибо.

    Все права на материалы сайта принадлежат их авторам. Информация о ценах, указанная на сайте, не является ни рекламой, ни офертой. При копировании текстов нашего сайта, пожалуйста, указывайте ссылку на оригинал.