Ф. Жолио-Кюри (Речной теплоход)

Трехпалубный теплоход "Ф.Жолио - Кюри" проекта 588 (улучшенный) построен в Германии. Теплоход не претерпел значительных изменений и реконструкций в модном, но уже приевшемся стиле "хай тек". Сохранен очаровательный ретро стиль, отделка натуральным деревом различных пород, вставки из латуни и бронзы. Все это делает теплоход очень живым, привлекательным и не похожим на современные суда с их обилием пластика и алюминия.

К услугам туристов:

  • 2 салона ресторана
  • бары
  • музыкальный салон
  • салоны отдыха
  • кинозал
  • солярий
  • амбулатория сауна

На теплоходе имеются каюты "Люкс", четырехместные двухъярусные каюты, одно - , двухъярусные и улучшенные двухместные и одноместные каюты. Большинство кают оборудовано умывальником с горячей и холодной водой.

Основные технические характеристики теплохода:

  • Длина 96 м
  • Ширина 14,3 м
  • Осадка 2,4 м
  • Скорость хода 24 км/ч

Схема корабля
Люкс (шлюп.пал.) Каюта категории "Люкс" расположена на шлюпочной палубе, двухместная, двухкомнатная. В каюте: две односпальные кровати, диван, санузел (туалет, ванна), холодильник, кондиционер, радиоточка, DVD, набор мебели, два обзорных окна.
3-местн.1-яр. с удоб. (шлюп.пал.) Трехместные одноярусные каюты с удобствами, расположены на шлюпочной палубе. В каюте: односпальная кровать, двуспальный диван, санузел (туалет, душ), холодильник, кондиционер, радиоточка, DVD, набор мебели, два обзорных окна. Каюты №: 2, 4, 6.
1-местн. с умыв. (шлюп.пал.) Одноместные одноярусные, расположены на шлюпочной палубе, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф, радиоточка. Каюты №: 3, 5, 7-11, 13.
2-местн.1-яр. с умыв. (шлюп.пал.) 2-местная одноярусная каюта с умывальником на шлюпочной палубе. В каюте: два спальных места, умывальник с горячей и холодной водой, шкаф, радиоточка. Каюта № А1.
2-местн.1-яр. улучш. (сред.пал.) Двухместные одноярусные каюты с удобствами, расположены в носовой части средней палубы. В каюте: две односпальные кровати, кресло-кровать, санузел (туалет, душ), холодильник, вентилятор, радиоточка, набор мебели, два обзорных окна. Каюты №: 22, 23.
2-местн.1-яр. с удоб. (сред.пал.нос) Двухместные одноярусные каюты с удобствами, расположены на средней палубе. В каюте: две односпальные кровати, санузел (туалет, душ), холодильник, вентилятор, радиоточка, набор мебели, одно обзорное окно. Каюты №: 24-28, 56.
2-местн.1-яр. с удоб. (сред.пал.корма) Двухместные одноярусные каюты с удобствами, расположены в кормовой части средней палубы. В каюте: две односпальные кровати, санузел (туалет, душ), вентилятор, радиоточка, набор мебели, одно обзорное окно. Каюты №: 64-69.
2-местн.1-яр. с умыв. (сред.пал.) Двухместные одноярусные каюты с умывальником, расположены в кормовой части средней палубы. В каюте: два спальных места, шкаф, умывальник с горячей и холодной водой, радиоточка. Каюты №: 55, 58-63.
2-местн.2-яр. с умыв. (сред.пал.) Двухместные двухъярусные каюты с умывальником на средней палубе. В каюте: два спальных места, шкаф, умывальник с горячей и холодной водой, радиоточка. Каюты №: 29, 31-52, 54, 70, 71.
4-местн.2-яр. с умыв. (сред.пал.) Четырехместные двухъярусные каюты с умывальником на средней палубе. В каюте: четыре спальных места (два нижних и два верхних), шкаф, умывальник с горячей и холодной водой, радиоточка. Каюты №: 53, 57.
2-местн.1-яр. улучш. (глав.пал.) Двухместные одноярусные каюты с удобствами, расположены в носовой части главной палубы. В каюте: односпальная кровать, двуспальный диван, санузел (туалет, душ), холодильник, 74, 76, 78.
2-местн.2-яр. с умыв. (глав.пал.) Двухместные двухъярусные каюты с умывальником на главной палубе. В каюте: два спальных места, умывальник с горячей и холодной водой, радиоточка. Каюты №: 88-103.
4-местн.2-яр. с умыв. (глав.пал.) Четырехместные двухъярусные каюты с умывальником на главной палубе. В каюте: четыре спальных места (два нижних и два верхних), шкаф, умывальник с горячей и холодной водой, радиоточка. Каюты №: 80-83, 84-87.
2-местн.2-яр. с умыв. (ниж.пал.) Двухместные двухъярусные каюты с умывальником на нижней палубе. В каюте: два спальных места, умывальник с горячей и холодной водой, шкаф, радиоточка, иллюминатор. Каюты №: 120, 122, 124, 126, 128, 130, 132, 134, 136.
4-местн.2-яр.(ниж.пал.) Четырехместные двухъярусные каюты без удобств на нижней палубе. В каюте: четыре спальных места (два нижних и два верхних), радиоточка, иллюминатор. Каюты №: 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133, 135, 137-147.

Портал 59.ru принял эстафету рассказов о Пермском судоремонтном заводе, которую я когда-то начал с истории про .
Пермский судоремонтный завод прячется в камском Затоне. Это место воспето уральским писателем Алексеем Ивановым в романе «Географ глобус пропил». Здесь ремонтируются и доживают свой век корабли речного флота. Территория охраняется - простой прохожий не зайдет. Съемочная группа портала 59.ru познакомилась со старым капитаном, чтобы узнать, что происходит в месте, куда в детстве мечтал пробраться каждый пермский мальчишка.

При въезде на Пермский судоремонтный завод стоит выкрашенный в голубой и белый цвета катер. Прошлым летом он украшал городок фестиваля «Белые ночи». На проходной завода съемочную группу встретил вежливый охранник: «Пожалуйста, Анатолий Петрович ждет вас». На территорию разрешили проехать на машине - пешком пришлось бы идти минут двадцать.


Минуем полуразвалившиеся здания заводской котельной и деревообрабатывающего цеха. Возле механического цеха стоят заросшие бурьяном капитальные скамейки. Немного напоминает мертвый город из «Маугли». Наконец доезжаем до двухэтажного, вросшего в землю дома. Здесь нас ожидает старый капитан.

Анатолий Петрович Бодров родом из Саратова. Когда начал работать в Перми, в Затоне зимовало около 140 судов. Большие грузовые и пассажирские корабли, земснаряды. Были огромные цеха. В механическом цехе ремонтировали до 100 дизелей в год. Строили мощные краны и отправляли их по всему СССР. Всего было построено 74 крана. Строили корабли-«толкачи», баржи. В деревообрабатывающем цехе делали очень много мебели.

В навигации наш собеседник ходил больше 30 лет. На больших теплоходах и на «Метеоре». Многие из кораблей, на которых довелось работать, сейчас стоят на вечном приколе здесь, в Затоне. Сам Анатолий Петрович уже 20 лет как на пенсии. На судоремонтном заводе работает ответственным дежурным.
«После третьего курса я работал третьим штурманом на теплоходе «Фредерик Жолио Кюри». После четвертого курса на него же приехал. А после окончания - такой же корабль, только «Хирург Разумовский», вторым штурманом. Потом работал на «Гладкове» первым штурманом. Вот он стоит. С «Гладкова» ушел на колесный пароход «Пермь» капитаном. На другой год принял «Украину». Ее потом частники переименовали в "Булгарию"», - перечисляет он суда, на которых довелось работать.

У причала стоит теплоход «Композитор Глазунов» - такой же тип судна, как и печально известная «Булгария». «Хорошие это корабли, - вздыхает Анатолий Петрович. - Их нам строила Чехословацкая республика». На борт по речному регистру такие суда могли брать до 500 человек и до 30 тонн груза. Были случаи, что возили по 100 тонн. Так как линия была грузопассажирская, капитаны должны были возить и пассажиров, и груз.
«Если планы сделаем, хорошо. Если не сделаем, нас потом зимой склоняют со всех трибун, - рассказывает собеседник. - Такой двухпалубный тип судов более остойчив, нежели трехпалубные, потому что у них корпус плоскодонный, неплохая осадка, а у тех корпуса полукилевые, поэтому в волне они уже начинают валяться, как ванька-встанька. А этот нормально, как утюг идет. После случая с «Булгарией» их все запретили. Этот пригнали из Саратова без пассажиров. Точно такие же корабли «Армения» и «Композитор Скрябин» стоят в Чайковском. Их увели отсюда. Они были более-менее в надлежащем состоянии. Сейчас от них остался один металл. Все остальное растащили, разграбили».

Продолжаем прогулку по территории завода. Рабочих здесь около 40 - котельщики, сварщики, токарный участок. Раньше - до тысячи человек вместе с плавсоставом. В ремонтном цехе стоят огромные токарные станки. Здесь чинят дизельные двигатели, обрабатывают десятиметровые валы, которые вращают винты у таких гигантов, как «Волгодон». В помещении печное отопление. В углу сложена поленница. Рабочие прячутся зимой от холода в полиэтиленовых палатках, которые напоминают огромные парники. Так работали во время войны.

На территории завода много шлюпок. Они лежат повсюду. Дело в том, что когда корабли стоят на восстановительном ремонте, к ним предъявляют новые требования. Старые шлюпки снимают, новые ставят. Старые просто остаются и лежат.
- Эти шлюпки уже никуда не годны?
- Помните «Белые ночи» в прошлом году? Так лодки отсюда возили. Мох прибили, все прочее, покрасили... Видели катер по дороге? Он тоже там был.

Мы подходим к кораблю «Советский Союз». Он стоит в Затоне уже около 12 лет. Корабль пережил государство и не думает гнить.
«У него корпус сделан, мне капитан рассказывал, знаешь, мол, Петрович, вот покрась его внутри, обычно краска отходит, ржавеет... А тут не ржавеет, потому что грунтовка отваливается, а металл под ней как новый. Корпус собран из металла, из которого делали подводные лодки», - открывает тайну «Советского союза» Анатолий Петрович.

На носу корабля был стокилограммовый бронзовый герб СССР. Служащие завода помнят, что корабль прибыл без него. Руководством было поднято на уши много людей. Герб отыскали. Сейчас он хранится где-то в закромах предприятия.
Неподалеку стоит теплоход «Фредерик Жолио Кюри». Анатолий Бодров отходил на нем больше 10 навигаций. В 2011 году на судне случился пожар.

По Каме пассажиров перевозили суда на подводных крыльях. «Ракеты», «Метеоры», «Восходы»... Из кустов у дороги, как памятник, торчит нос «Восхода». Если подойти поближе, видно - его борт разворочен. Железо рваными краями торчит в стороны, открывая внутренности салона.

«Этот «Восход» в 90-е выскочил на набережную выше пристани «Усть-Качка» метрах в двадцати с полного хода. Народ остался жив-здоров, жертв и травм не было, - рассказывает Анатолий Петрович. - Вылетел. С полного хода, 60 километров скорость. Если бы на пристань, носовая часть была бы вся смята, а это салон - тут люди».

В этом году в Затоне зимует 90 кораблей. Часть из них ремонтируется. Предприятие пока держится на плаву, хотя рабочих почти не осталось. Раньше экипажи кораблей нанимались на завод в зимний период. Сейчас экипажи увольняются и бегут кто куда.

Репортаж полностью.

Описание теплохода «Фредерик Жолио-Кюри»

Трехпалубный теплоход проекта 588 (улучшенный) построен в Германии. Теплоход не претерпел значительных изменений и реконструкций в модном, но уже приевшемся стиле «хай тек». Сохранен очаровательный ретро стиль, отделка натуральным деревом различных пород, вставки из латуни и бронзы. Все это делает теплоход очень живым, привлекательным и не похожим на современные суда с их обилием пластика и алюминия.

К услугам туристов:
- 2 салона ресторана
- бары
- музыкальный салон
- салоны отдыха
- кинозал
- солярий
- амбулатория сауна

На теплоходе имеются каюты "Люкс", четырехместные двухъярусные каюты, одно-, двухъярусные и улучшенные двухместные и одноместные каюты. Большинство кают оборудовано умывальником с горячей и холодной водой.

На теплоходе всегда к Вашим услугам: рестораны, персонал которых предлагает блюда европейской, русской и национальной кухни , работающие по заказной системе, бары с прекрасным ассортиментом и вежливым профессионально подготовленным персоналом.

Разнообразная экскурсионная и развлекательная программа подготовлена коллективом с многолетним стажем работы на теплоходах. В Вашем распоряжении обслуживающий персонал, всегда с радостью готовый решить любые проблемы отдыхающих, и надежная команда, заботящаяся о пассажирах, для которых теплоход на время круиза становиться вторым домом.

Основные технические характеристики теплохода:
- Длина 96 м
- Ширина 14,3 м
- Осадка 2,4 м
- Скорость хода 24 км/ч

Развлекательная программа на теплоходе «Ф. Жолио - Кюри»

Вступив на борт теплохода, Вы попадаете в доброжелательную атмосферу, которую создают гостеприимные проводницы и экипаж.
Бокал шампанского, музыкально-танцевальная программа и запущенные в небо шары при отправлении с первых минут обеспечат вас зарядом бодрости и создадут праздничное настроение на протяжении всего круиза.
Профессиональные артисты приятно порадуют туристов разнообразием шоу-программ: «Стиляги», «Вечер в стиле диско», «День Нептуна», «Ах, карнавал!», «В гостях у Терпсихоры», «Эх, разгуляй!», «Мистер и Мисс круиза».
Для Вас в течение дня будут организованы клубы по интересам: «Интеллектуальный», «Круглый стол», «Музыкальный салон», «Встреча с интересными людьми», «Караоке-клуб».
Педагоги-психологи (детские аниматоры) создадут для Ваших детей праздничную атмосферу. В течение дня для ребят будут организованны мастер классы поделок из подручного материала, бисера, глины, теста и т. д.
Путевую информацию ведет высококвалифицированный методист.

Также, на нашем теплоходе в течение всего сезона будут проходить тематические рейсы:

Пивной рейс: «Губит людей не пиво...!!!»
29.05-01.06 Казань- Н.Новгород- Казань
Вас ждут шоу- программы, шуточные конкурсы, викторины, вручение премии «Пивной триумф», море пива и веселое настроение в течение всего рейса Вам обеспечено, даже если Вы не любитель этого напитка!

Встреча Нового года на теплоходе: «А у нас... Новый год!!!»
06.06-10.06 Казань- Ярославль- Казань
За бортом лето, а на теплоходе Новый год. Вы думаете, это не возможно? На нашем теплоходе возможно ВСЕ!!! Салат «Оливье», новогодняя ёлка, дед Мороз, Снегурочка, зажигательные утренники. Все это придаст новогоднее настроение горячо любимого всеми праздника!

Ретро рейс: «Назад в СССР»
31.08-03.09 Казань- Самара- Казань
На дворе 21 век, но все мы с теплотой вспоминаем те старые - добрые времена. На этом рейсе Вы сможете вернуться в прошлое, ведь атмосфера на теплоходе перенесет Вас в Советский Союз, а наша группа артистов поможет создать ретро- настроение. Зарницы, принятие в пионеры каждого туриста, а за самый «СССРовский» костюм - супер приз!

- «Hаlloween на Волге»
03.09-04.09 Казань - Мариинский Посад- Казань
Хотите отпраздновать замечательный праздник Хэллоуин? Вам не обязательно ждать его наступления, собирайтесь и отправляйтесь с нами! Это будет незабываемое путешествие в стиле «Дня всех святых». Мы предлагаем уникальную развлекательную программу, которая включает непременные атрибуты - пугающие декорации, маскарад и, конечно же, яркие перевоплощения участников. Каждый сможет поучаствовать в конкурсах играх, получить призы. А за самый эффектный и убедительный маскарадный костюм - приз! Это путешествие станет хорошим поводом повеселиться! Отличное настроение Вам гарантированно!