Южный Урал богат на туристические походные маршруты.

Вершины Таганая, хребты Зюраткуля, скальные останцы горы Аракуль – есть где разгуляться! Близится время отпусков. И мы решили составить карту наиболее интересных пеших маршрутов по Южному Уралу. В этом нам помогают опытные путешественники, организаторы походов Евгений Коновалов и Александр Пшеничный, которые знают, что даже на известных маршрутах можно найти неизведанные тропы.

1. Шемахинская пещера*

Находится вблизи поселка Сказ Нязепетровского района. Летом пещера заполнена водой, которая зимой замерзает, превращая грот в сказочный ледяной город. Туристы могут прогуляться по чистейшему прозрачному полу изо льда, сфотографироваться с длинными сосульками. Кстати, недалеко от первой расположена вторая пещера, однако спуск в нее возможен только при наличии специального снаряжения и при определенной подготовке. Во второй пещере понравится тем, кому удается передвижение по-пластунски. Почти на всем протяжении подземелья придется ползти.

При путешествии к пещерам, можно ориентироваться на поселок Шемаха, доехав до него, узнать у местных жителей, как добраться до поселка Сказ, откуда лежит одна дорога до пещеры.


2. Сугомак*

Одни из наиболее известных и легкодоступных достопримечательностей на севере области – гора Сугомак и Сугомакская пещера, расположенные в окрестностях Кыштыма. Место хорошо тем, что в радиусе пары километров можно посетить несколько объектов – гору, озеро и пещеру.

Пещера – единственная на Урале, образованная водой в мраморной породе.

Подъем на гору Сугомак занимает не больше часа, тропа доступна детям и пенсионерам. С вершины открываются потрясающие виды на многочисленные озера нашего края, с этой вершины можно увидеть даже Увильды.

Севернее Сугомака возвышается гора Егоза. Это вершины одного хребта, они очень похожи друг на друга.

Кстати, по дороге на Сугомак можно заехать еще в одно удивительное место – каолиновый карьер. Туристы называют это место Русским Бали. Карьер был вырыт в 1945 году для добычи каолина – особого вида белой глины. Искусственный водоём с необычной голубой водой и белоснежными берегами – излюбленный фон для фотоснимков. Обычно фотографированием все дело и заканчивается. Считается, что в купаться в карьере небезопасно из-за опасных для здоровья химических соединений, обнаруженных в воде. Так что оказывается, не всякая белая глина полезна для организма!

Карьер расположен недалеко от поселка Каолиновый близ Кыштыма.

3. Шихан** и Аллаки*

Каслинский район богат на загадочные места. Так, многим известны каменные останцы на Шихане возле озера Аракуль. Сформирован Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, будто бы вымытыми водой. Происхождение останцев неизвестно, некоторые отдельные исследователи даже предполагают, что они появились после Всемирного потопа. На камнях встречаются причудливые углубления – чаши.


В этом же районе есть и еще одно мистическое место, куда экскурсионные группы ездят реже. Это «каменные палатки» на берегу озера Большие Аллаки. На небольшом возвышении прижатые друг к другу стоят каменные глыбы, а вокруг ни одной скалы или горы – сплошная равнина. Археологи считают, что «каменный городок» выполнял роль святилища.

Чтобы добраться до причудливых камней, нужно следовать по трассе «Челябинск – Екатеринбург», не доезжая Тюбука, повернуть налево. Можно ориентироваться на поселок Красный партизан. Чтобы подняться на останцы Шихана можно доехать до поселка Вишневогорск, либо до Силача. От этих населенных пунктов следовать пешком.

4. Уреньга и Монблан***

Самый длинный хребет Челябинской области Уреньга берет свое начало прямо из города Златоуста. Наивысшая точка хребта – Вторая сопка (Голая гора), высота которой достигает 1 198 м. Именно с нее открывается великолепный вид на весь нацпарк «Таганай».


Чтобы подняться на вершину, нужно доехать до поселка Веселовка, оттуда на вершину ведет грунтовая дорога.

Кстати, в Челябинской области есть не только свой Париж, но и свой кусочек Альп. Одноименная с французской горой таганайская вершина Монблан – это то место, куда добирается не каждый турист. Причина в том, что Монблан расположен вдали от основных туристических троп. Однако сходить туда стоит! С горы видны все основные вершины Таганая. А вот самый простой и популярный маршрут Таганая – это Черная скала, восхождение не составит труда даже тем, кто впервые выбрался из уютной квартиры.

5. Большой Нургуш***

В другом нацпарке – «Зюраткуль» – расположилась самая высокая точка Челябинской области – 1 406 метров. Территориально – это Саткинский район. Поход на вершину станет знаковым событием, маршрут хорош для тех, кто хочет проверить свои силы перед более крутыми вершинами. Путешествие в одну сторону составит 14 км. Путь туристы начинают рано утром от приюта «У трех вершин», это же последнее место для отдыха перед восхождением, больше на пути туристов не встретиться теплого уголка. Здесь же лучше оставить тяжелые вещи, чтобы идти налегке. Опытные путешественники советуют отправляться на Большой Нургуш в летнее или зимнее время, хороша также поздняя осень. В межсезонье, когда в городе все растаяло, в горах еще самая вода, проваливаясь под снег, можно попасть ногой в ручей. Так что в этот период понадобиться взять запасную одежду и обувь.

6. Притесы на реке Ай*

Богаты на природные достопримечательности берега чистейших горных рек Сим и Ай.

В Катав-Ивановском районе в семи километрах от деревни Серпиевка на правом берегу реки Сим расположена одна из самых известных пещер Челябинской области – Игнатьевская. Здесь были обнаружены уникальные наскальные рисунки, которые, по мнению ученых, были начертаны от шести до восьми тысяч лет тому назад.

На берегу реки Ай на границе с Башкирией настоящий пещерный град – Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, который насчитывает 42 отдельных грота.

Мы также рекомендуем посетить Большие каменные притесы, расположенные вдоль реки Ай. Это высокая и протяженная скальная стена, высотой до 100 метров, и вместе с тем природная смотровая площадка, откуда открываются чудесные виды на местные красоты.

7. Достопримечательности Миасса*

Прекрасный вид на жемчужину Урала – озеро Тургояк – открывается с Лысой горы. Отсюда также хорошо просматривается озеро Инышко. Отправляться в путь на гору следует прямо от самого озера Инышко.

В нескольких километрах от Лысой горы стоит еще одна интересная для посещения вершина – хребет Заозерный (Соколиные скалы).

8. Коркинский разрез*

Необычным маршрутом может стать посещение Коркинского разреза. Несмотря на то, что именно его подчас винят во всех экологических бедах жители Челябинска и близлежащих населенных пунктов, это удивительное место. Коркинский разрез – второй по величине в мире угольный карьер. Его глубина – более 500 метров, а диаметр воронки – полтора километра. Увидеть всю мощь и величие карьера лучше в безветренную погоду. В противном случае сложно будет что-либо рассмотреть из-за скопления в разрезе угольной пыли. Находится рядом с поселком Роза.

9. Аркаим**

Мало кто не слышал о древнем городище Аркаиме. Однако и здесь есть свои сюрпризы. Удивительно, что не все путешественники, приезжая на Аркаим, посещают само городище. Многие, добираясь до палаточного лагеря и сопок, считают, что побывали в месте силы. Но до самого городища, где сейчас представлена реконструкция жилищ аркаимцев, а ранее находились сами дома, нужно пройти несколько километров пешком (общий маршрут туда-обратно 5 км), экскурсию можно заказать в турбюро возле палаточного городка.

Обходят стороной и несколько далеких от лагеря вершин. Как правило, туристы взбираются на Шаманку, гору Любви, гору Покаяния, расположенных близ палаток. Редкий турист добирается до горы Разума, которая обосновалась в 16 км от лагеря. Считается, что эта гора дарует ясность ума, а путь к истинному знанию не бывает прост! У многих здесь начинается головокружение, ухудшается самочувствие – некоторые исследователи утверждают, что гора является источником излучения мощнейших энергетических потоков.

В семи километрах от лагеря стоит гора Семи печатей, которая считается местом, где может открыться «третий глаз». Маршруты в разные стороны от лагеря могут превратиться в интересные походы в рамках визита на Аркаим.

Кстати, речку Большую Караганку, огибающую городище Аркаим, эзотерики считают священной, и называют сестрой Ганга. Существует местное поверье, что чтобы помолодеть на один год, нужно опуститься в нее столько раз, сколько лет человеку.

Обозначения уровней сложности маршрутов:

* – легкий

** – средний

*** – тяжелый

В походах создаются семьи

Ребята из Челябинска профессионально организуют походы уже пару лет. Личный туристический опыт Евгения Коновалова и Александра Пшеничного – гораздо больше этого срока. В какой-то момент захотелось привлечь к активному отдыху окружающих. Так была создана фирма «Эверест», организующая походы, сплавы и другие мероприятия, как на Южном Урале, так и в интересных местах России.

Нашему региону есть чем похвастаться, со знанием говорит Евгений. По его мнению, Южный Урал богат на природные достопримечательности, мало кому уступит по их количеству.

– В России много мест с красивой природой. Но именно объектов для туризма в нашем регионе больше, чем в других субъектах страны. Это всевозможные пещеры, озера, которых у нас более трех тысяч и пр., – рассказывает Евгений Коновалов.

С ребятами не раз ходили в походы гости из других регионов. Специально чтобы посмотреть местные достопримечательности на Южный Урал приезжали туристы из Москвы, Йошкар-Олы, Архангельска, Санкт-Петербурга.

Основные туристы, путешествующие с «Эверестом» – это молодые люди, в возрасте до 30 лет, причем в большинстве своем это те, кто предпочитает путешествовать по России, минуя экзотические страны.

– Наши туристы шутят, что «Эверест» соединяет сердца. Молодые люди присматриваются друг к другу во время походов, потом создают пары, семьи, – улыбается Евгений Коновалов. – Ходят с нами и пенсионеры, конечно, в одну поездку набралось пять человек, так они передружились все между собой. В походах формируются дружеские тусовки, все с удовольствием общаются. В поход плохие люди не ходят!

Эксперт


Александр Пшеничный, организатор тур-походов рассказал, чем привлекателен отдых с рюкзаком за плечами:

– Нам нужно чаще отдыхать от цивилизации, уходить в лес, горы на несколько дней, неделю, чтобы отдохнуть в полном понимании этого слова. Ведь, что такое традиционный отпуск с лежанием на пляже возле моря? Люди просто меняют одну квартиру на другую, только рядом добавляется «водоем с водой». Это не позволяет полностью расслабить ум, успокоиться, остановиться. В походе задачи простые – развести огонь, найти пищу, именно это помогает уйти от беспокойств городских будней.

Когда поднимаешься в горы – это непередаваемые эмоции, преодоление себя. Походы формируют во мне личность, это не только закалка тела, но и духа, с каждым походом я превышаю свой собственный предел, и расту как человек, личность, мужчина.

Что может быть лучше треска костра темной ночью или купания в Тургояке в жаркий летний день? А вечером лежишь в гамаке и смотришь на звезды. Вот это настоящий отдых.

Кроме того, в походах всегда можно найти единомышленников и услышать мудрый совет. В маршрутах мы часто общаемся с совершенно разными людьми, это живые источники информации, которые делятся своим жизненным опытом. Так что иногда пойдешь в поход с какой-то проблемой, а вернешься уже с решением.

Как одеться в поход?

В холодный период – порядок такой: сначала термобелье, затем кофта или толстовка из флиса. Завершаем туалет горнолыжным костюмом. Эти три слоя одежды дают гарантию того, что турист не замерзнет, не промокнет. Дорогая статья расходов – это обувь, лучше если она будет специальная походная. Обычно такие ботинки продаются в спортивных магазинах, стоят порядка 7-8 тысяч рублей, однако во время распродаж цены значительно снижаются.

Летом понадобиться два вида обуви – кроссовки и сланцы. Одежда преимущественно хлопчатобумажная – брюки, футболка. На вечер – теплая флисовая кофта. Так как в горах часто бывает ветрено, может понадобиться ветровка. В жаркое время года не обойдешься без панамки и солнечных очков.

Что положить в рюкзак?

Сбор рюкзака также отличается от того, в какое время организован поход, а также от его длительности. Если предстоит ночевать на природе – количество вещей резко увеличивается.

Всегда понадобиться питье (зимой термос с чаем, летом полтора-два литра воды), перекус, спички, запасная одежда (носки, рукавицы зимой), а в некоторых походах и обувь, дождевик в межсезонье и летом.

Если поход затянется на несколько дней – то палатка, спальник, пенка (надежный теплоизолятор, применяется для защиты туриста от холода земли в походе), тент от дождя (в летнее время), топор, котелок и посуда для приготовления пищи и обязательно гитариста с инструментом для веселья.

Кроме обычного фонаря (удобен налобный фонарь), зимой не обойтись без «фонариков» на ноги. Это личное снаряжение, защищают нижние конечности от попадания камней, песка, снега и воды внутрь обуви. Выглядят как чехлы, одеваются поверх ботинок и нижней части брюк.

Кстати! Идти в поход лучше с телефоном, на котором установлены карты и есть GPS или с опытным путешественником. Последнее предпочтительнее и безопаснее.

Скала Соколий камень, которая находится в Свердловской области между двумя поселениями – Краснояр и Зюзельский, не так посещаема туристами, как другие природные достопримечательности Урала. А, зря, путешествие сюда может стать незабываемым. Ее также довольно часто путают с Соколиным камнем около Северки. Но с этим камнем она не имеет ничего общего.

Путешествие по России: скала Соколий камень

Решив начать путешествие по России и оказавшись на Урале, стоит уделить время на посещение скалы Соколий камень. Такое поэтичное название эта скала получила, скорее всего, из-за большого количества соколов, которые обитали в этих местах. А топонимист Матвеев А.К. предположил, что она была так названа из-за своей красоты, и ее олицетворяли с соколом.

Действительно, сама по себе скала очень красива и живописна. Ее высота составляет 514 метров. Она имеет скальные выходы, которые хорошо могут отображаться даже через спутник. Они располагаются на расстоянии около 500 метров друг от друга, а высота каждого такого выступа в среднем составляет 20 метров.

Соколий камень и интересные места вокруг него

Виды, которые открываются на Сокольем камне, захватывают дух. Здесь очень хорошая видимость. Тем более, около этой скалы есть очень интересные места России, которые, кстати, находятся недалеко от нее. Так что их тоже можно посетить. С вершины можно разглядеть гору Шунут, а с другой стороны видны вершины Азов-горы. Красивейшая скала Белый камень расположена немного дальше по пути.

На скале растет смешанный лес из молодых деревьев, встречаются полянки, оставшиеся от вырубки. Места здесь живописные. Особенно красиво тут под конец лета, отдых осенью в этих местах, как сказка, когда листья меняют свой окрас. Практически никаких признаков человека тут нет, поэтому ощущается свобода нахождения вдали от цивилизации. Рядом со скалой протекает река Кузиха, которая является притоком реки Ревды.

Как добраться до Сокольего камня

Скалы Соколий камень расположились между поселками Зюзельский и Краснояр. Дорога до этого места довольно сложная, поэтому обязательно нужно пользоваться картой или навигатором. Иначе можно уйти не туда. Обычно маршрут начинают от Краснояра. Чтобы попасть в этот поселок, нужно автобусом из Екатеринбурга доехать до Ревды, а оттуда уже до Краснояра.

От этого поселка нужно будет преодолеть 12 километров до точки назначения. Сначала нужно идти к реке Ревда, затем пройти мост (реку не переходить!) и на развилке придерживаться левой дороги. Вскоре покажется Соколий камень, от которого совсем недалеко до Белого камня и Азов-горы, а после можно выйти в поселок Зюзельский.

⇐ Предыдущая часть | ⇒

В заключительной части рассказа о поездке на Урал я подведу бухгалтерские итоги, расскажу во сколько может обойтись подобная недельная поездка на машине в погоне за пельменями. Опишу наш автомобильный быт и покажу сам автомобиль, куда мы на нем заезжали и зачем. Как застряли в Магнитогорске. Как дороги Владимирской области забрали у нас одно колесо. Как сломали Tilt-Shift объектив. Что такое башкирский буфет «Гузель» и многое другое.

По традиции, мы изменили наш маршрут уже во время поездки. Решили не ехать через север. По словам читателей, дорога там намного хуже, чем M-7. Итоговая карта передвижения:

1. Мы выехали в пять часов вечера и в полночь уже пили чай в Нижнем Новгороде вместе с знаменитым Лехой Лифановым lifanov_l_bpyc . Дело происходило в лаунж-баре «Bar Mesto». Там было вкусно и недешево, что не особо ложилось в нашу концепцию дешевых путешествий и питания в придорожных кафе. Заранее скажу, что это уже вторая концепция, которая рухнула вслед за первой - безалкогольной. Об этом ниже.

Федеральная трасса «Волга» М-7 от Москвы до Уфы скучна и волниста. Самый плохой участок дороги находится в Чувашии перед Чебоксарами. Удивительно, как дорога с федеральным значением может иметь такое убитое покрытие. По дороге туда (то есть в сторону Урала) было еще сносно, но одновременно невыносимо - сразу после Нижнего ввалил такой сильный снег, что четыре сотни километров до Казани мы ехали всю ночь. Видимость была нулевая, трафик тоже, куда ехать - не понятно. Зато снегом выровняло все колдобины и ямы. К тому времени, когда мы ехали обратно все растаяло, разжижилось и поползло. Я очень переживал за целостность дисков, но до Владимирской области они доехали благополучно.

Типичные пейзажи из окна:

2. От МКАДа до ЧКАДа проехали ровно 1790 километров. Ехали без ночевки около 30 часов.

3. Перед поездкой нас пугали башкирскими гаишниками, а вот про придорожные кафе ничего не говорили. Оказавшись в Башкортостане, мы сразу напряглись и включили двойной контроль дорожных знаков. Перед ответственным перегоном было решено отзавтракать в буфете «Гузель». Ощущения, как после бани прыгнуть в ледяное озеро, так после «Bar Mesto» позавтракать у Гузели. Помыть руки в туалете - 10 рублей с человека. Туалет - отдельностоящая постройка, закрываемая на ключ, который выдается на кассе. Курить в постройке запрещено, курение платное - 100 рублей. Еда так себе. «Из-за стола орать - это еще не заказ» - ответили мне на вопрос о готовности мант.

4. Ближе к Уралу пейзажи становились все живописнее и холмистее.

5. В Башкортостане порадовала забавная особенность расстановки дорожных знаков. Знаки обгон запрещен стоят исправно, а знаки отмены запрета куда-то все исчезли. Разметки тоже нет. И вот бывало ползешь себе 70 км/ч за грузовичком, дорога прямая, широкая и с ямами. А обогнать страшно - права жалко.

6. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и идет через горы, но она не такая интересная, как дорога через Магнитогорск. Хотя, в обоих случаях мы так и не сделали ни одного кадра - виды вроде бы красивые, да снимать нечего.

7. Настоящая красота началась на производствах Урала. Именно промышленные виды, заводы и фабрики, были целью нашей поездки. За пять дней на Урале мы успели многое: посетить пять крупных производств черной и цветной металлургии, залезть на десяток челябинских крыш, накатать две тысячи километров между уральскими городами (логистика передвижения подкачала) и застрять на трамвайных путях в Магнитогорске.

В этот раз нам достался просторный и большой (по сравнению с предыдущей поездкой) автомобиль Chevrolet Orlando LTZ (максимальной комплектации).

2.0D Turbo, дизельный, 163 л.с. (120,0 кВт)
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
Комплектация LTZ

9. На часть производств мы заезжали прямо на автомобиле и катались между грузовиков и бульдозеров. Особенно нарядная территория оказалась в Первоуральском новотрубном заводе и на Высоте 239. Там можно хоть свадьбы снимать. Стопроцентный арт.

10. Карабашмедь.

11. Добрые люди из руководства одного из металлургических комбинатов подарили нам большой том русской литературы. Внутри тома аккуратно лежала бутылка водки. После ледяных ночей служила средством профилактики ОРЗ. У нас же безалкогольный трип.

12. Открытием всей поездки стал, конечно, Магнитогорск. В него ведет идеальная дорога от Челябинска, которой позавидует вся Чувашия. По пути температура за бортом опускалась до -40º, на небе светила луна, а встречные машины встречались раз в час. Въехав в Магнитогорск, погода резко изменилась - потеплело сразу на 15º и пошел мелкий снег. Потом мы разобрались, что въехали в магнитогорские облака меткомбината. Город выглядел примерно так:

13. Магнитогорск - один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, в морозные дни наполовину скрытый в облаках собственного производства. Мы заселились в неплохом отеле Корона на Комсомольской улице и в два часа ночи решили посмотреть город. В фойе вместе с охранником сидел его подвыпивший друг:
- Доброй ночи. Есть ли в городе смотровые площадки, откуда открывается хороший вид? - обратился я к компании.
- Е-е-есть, на том берегу. - протянул друг.
- На карте покажите? Мы бы туда сейчас прогулялись.
- Сейчас? Вы с ума сошли? Там же эти, заводские. Ну они все это, того, типа.
- Мы на машине.
- А-а-а, на машине, тогда другое дело. Мы думали вы так...

Со смотровой площадки открылась лишь часть Магнитогорска.

Часа в четыре ночи случилась забавная ситуация. Я решил развернуться через трамвайные пути - они были в один уровень с дорогой с накатанным снегом. Под снегом асфальт, прямо как у нас в Москве, подумал я, и развернулся. Мы сделали несколько фотографий и решили ехать в отель. Я начал еще раз разворачиваться и сел между рельсами. Оказалось, что никакого асфальта между путями нет, только снег. Коля толкал меня, толкал, да не вытолкал. Сели намертво, брюхом на рельсы.

Ночь с субботы на воскресение, на улице -36 градусов. Словно дракон пыхтит и рычит металлургический комбинат. В облаках пара и дыма со звуком пролетающего сверхзвукового истребителя извергается гигантский вулкан синего цвета. Потом гаснет, и вот уже в другой стороне вспыхивает яркое зарево - сливают шлак. На дороге никого, кроме белого Chevrolet Orlando поперек трамвайных путей. Утешало одно - солярки должно было хватить до утра, когда поедет первый трамвай с металлургами.

Вдруг остановилась крохотная легковушка. Открылось запотевшее окно водителя.
- Че, застряли?
- Да, а у вас трос есть?
- Троса нет, мы в аэропорт опаздываем.
- Ну может попробуем толкнуть быстро?
- Быстро только. - и откуда-то из машинки вышло целых пять человек!

Вшестером вытолкаем, подумал я! Но машина даже не сдвинулась с места. Ребята испачкались, пожелали нам успехов при встрече с утренними металлургами и уехали в аэропорт. С другой стороны остановился какой-то охранник на Ниве, но тоже без троса. Пришлось найти трос в нашей машине. Оказалось, что в аварийном наборе было все, даже жилетка с перчатками. Стали тянуть. Нива натужно ревела и глохла. Воняло сцеплением. В какой-то момент сложилось впечатление, что ВАЗ сейчас умрет, но все же отечественный автопром смог вернуть нас на дорогу. Я отблагодарил водителя и пообещал себе больше не разворачиваться через трамвайные пути в Магнитогорске.

14. Утром картина особенно не изменилась, поэтому мы проспали завтрак.

16. Вид из Европы в Азию. Город расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Урал (правый берег в Европе, левый - в Азии).

17. Хитрая штуковина в стиле диспетчерской вышки. Одна из немногих конструкций комбината, которую видно в облаках.

18. Было очень грустно уезжать из Магнитогорска. Город нам понравился. «Первый социалистический город на Урале» требовал к себе больше внимания, но дела в Москве не могли ждать. До дома оставалось 1600 километров пути.

19. Теперь несколько слов про Chevrolet Orlando. Несмотря на хороший передний обзор, снимать через лобовое стекло, увы, не получалось. Картинка плыла как при съемке через иллюминатор самолета.

20. В этот раз все наши вещи замечательно поместились в багажнике, даже челябинскому венику нашлось место. А бумбокс сломался и опять не поехал. Стоит отметить, что с каждой поездкой мы берем с собой все меньше и меньше ненужных вещей. Например, на Байкал, мы уже не стали брать два красных ведра.

Непростительным попустительством был то факт, что сверху на всю эту кучу добра мы клали свои фотоаппараты. Ночью, при разгрузке у отеля Магнитогорска одна из камер (Canon Mark III) вывалился и упал вниз Tilt-Shift объективом. Сломался фиксатор одной из подвижек. Воскресение официально было объявлено днем траура.

21. Вообще, Orlando - это 7-местный автомобиль. Задние сидения складываются, образуя ровный пол и довольно объемный багажник, но c высоким уровнем погрузки. Если сложить средний ряд, отодвинуть передние сидения и подложить что-то под голову, то можно спокойно двоим переночевать d машине (только при этом куда-то переложить все вещи).

22. Тот же ракурс, только сбоку.

23. Если использовать задние два кресла, то объем багажника сокращается до размеров бардачка. То есть в городе на автомобиле могут комфортно передвигаться 7 человек, а вот на дальняк - вариант сомнительный. Нужно как минимум ставить багажник на крышу.

24. Панель приборов не сильно отличается от Chevrolet Cruze. Все тот же стиль «трансформеров», похожие материалы отделки. В целом все удобно и уже привычно. Главное, что есть крутилка для регулировки громкости)

Я был очень рад, что нам достался дизельный автомобиль. Турбированный мотор мощностью 163 л/с с легкостью разгонял наш автобус в моменты обгона. С динамикой разгона проблем никаких не было. Ехать с таким мотором - одно удовольствие.

До Нижнего Новгорода дорога была ровная и без снега. Средний расход с учетом вечной пробки в Балашихе составил 6 литров на 100 км. В чувашскую метель и бездорожье расход увеличился до 6,6 литров. На всю поездку с остановками, съемками и Магнитогорском расход увеличился до 7,3.

25. Насколько я понимаю, платформа для этой машины досталась от Chevrolet Cruze, с некоторыми доработками корейских инженеров. Внешне машина похожа на кроссовер, но это впечатление обманчиво. Обзорность лучше, чем в у Cruze, выше посадка водителя, но дорожный просвет остался прежним. При этом работа подвески мне не понравилась. Даже на небольших колдобинах и выбоинах автомобиль с шумом встряхивался, звеня нашим безценным добром в багажнике. Плавность и мягкость хода у Chevrolet Cruze явно лучше. Может из-за того, что масса кузова меньше чем у Orlando, может в Южной Корее дороги ровнее, может потому что нам достался автомобиль с низкопрофильной резиной R18.

26. В центральной панели управления есть тайник. Мы даже успели позвонить в GM и возмутиться - современный автомобиль, а usb и aux выхода нет! Оказалось, что все спрятано в тайнике. Но опять же не предусмотрен вариант, чтобы можно было закрыть крышку, не убирая, например, провод с телефоном. Опытным путем мы выяснили, что если захлопывать крышку с силой, то проводок жалобно перегибается, но работать продолжает.

27. Подбираясь на обратном пути к Владимиру, на Яндексе была замечена десятикилометровая пробка. Стоять в ней решительно не хотелось, и мы двинули в объезд. Может по времени мы и не проиграли, но литой 18-дюймовый диск владимирская земля у нас забрала.

28. Не мы одни оказались такими умными и поехали в объезд. Вместе с сотней грузовиков и легковушек мы ползли по узкой и петляющей объездной дороге со скоростью не больше 40 км/ч. К таким высоким скоростям и такому трафику местный асфальт был явно не готов, поэтому весь развалился на куски. В одну из воронок угодили и мы, после чего в салон проник печальный звук спускаемого колеса.

29. У меня богатый опыт замены колес в самых мерзких условиях, но я не разу не пользовался «внешней» запаской, да еще во Владимирской области. Мысль о том, что сейчас нужно будет лезть в грязь под автомобиль и что-то там откручивать настроение не поднимала. После внимательного изучения системы крепления запасного колеса стало ясно, что ничего не ясно. Позвонили в GM. Оказалось все намного проще, чем мы думали - крепление колеса ослабляется специальным ключом прямо из багажника - под полом есть небольшой отсек для мелочевки, там же и болты крепления запасного колеса. Первый раз я столкнулся с такой системой. Может быть хрупкая девушка в одиночестве и не справится с заменой колеса, но взрослому мужику это точно по силам.

В очередной раз пригодились Колины суперфонарики. Мы встали в неудачном месте, прямо на повороте и заняли целую полосу. На обочине в грязевой жиже я бы не смог воспользоваться домкратом. Дополнительная подсветка треугольника делала свое дело. Водители притормаживали за сто метров до нашего автомобиля и медленно объезжали нас по встречке.

30. На замену колеса ушло полчаса. Когда мы собирались уезжать, в яму попал еще один гражданин. Также минус один диск и шина. Мы вернулись к коварной яме и поставили в нее набитую снегом бутылку от воды.

31. Привет дорожным службам Владимирской области!

32. Конец истории про вторую поездку по России.

Итоги путешествия.

График:
17 февраля. Старт вечером из Москвы. Поздний ужин в Нижнем Новгороде.
18 февраля. Без ночевок перегон до Челябинска. Завтрак у Гузели. Ближе к ночи заселение в гостинице Малахит в Челябинске.
19 февраля. Съемки города с крыш, отдых, еда.
20 февраля. Съемки города с крыш, съемки Челябинского металлургического комбината и Михеевского ГОКа.
21 февраля. Съемки города с крыш, съемки Высоты 239 и Карабашмеди.
22 февраля. Переезд в Первоуральск, съемки Первоуральского Новотрубного завода, перегон в Магнитогорск.
23 февраля. Ночные и дневные съемки в Магнитогорске. Выезд в Москву. Ужин в Уфе.
24 февраля. Ночевка в Казани, замена колеса под Владимиром и прибытие в Москву.

В машине мы провели 77 часов.

От МКАДа до МКАДа проехали красивые 5555 километров (на самом деле 5556, но я округлил).
Средний расход топлива составил 7,3 литра на 100 км.

Расходы в рублях:
12 990 - это чуть больше 400 литров солярки.
15 966 - продукты и питание в поездке. В этот раз мы питались как короли (кроме буфета Гузели, конечно). Самые дорогие пиры были в Екатеринбурге (счет 4 400), в Нижнем Новгороде (2 500 рублей) и ужин в Уфе (1 500 рублей).
2 466 - продукты, купленные в Москве.
23 200 - четыре ночи в Челябинске в гостинице Малахит. 5 800 рублей за номер, плюс завтраки.
3 900 - 4х местный номер в Магнитогорске, гостиница Корона.
1 650 - номер в дорожном отеле в Казани, название не помню.
3 765 - прочие расходы (канистра, которая опять не понадобилась, два раза мойка автомобиля, такси, благодарность водителю Нивы)
1 000 - штраф Коле за сон на заднем сидении в непристегнутом состоянии.
2 рубля - два кусочка сахара в кафе Казани.

Итого 64 939 на всех или 21 646 рублей на одного человека.

Вот и все. Спасибо за внимание!

На сегодняшний день, мы уже вернулись из мартовского путешествия по Байкалу и полуострову Ольхон. Три поездки позади. На следующей неделе смотрите фотографии льда и невероятной красоты Байкала. А этот пост я пишу в самолете Москва-Красноярск. Лечу к оленеводам на праздник.

Если вы любите активный отдых, то путешествие по Уралу - это то, что вам нужно обязательно попробовать. Здесь для вас представлены огромные возможности для активного туризма, вы откроете для себя мир удивительных приключений и ярких впечатлений.

В путешествие по этим живописным краям вы можете отправиться на автомобиле, квадроциклах и даже велосипеде. Доступны также конные туры и пешие походы. Благоприятный для активного отдыха климат, независимо от времени года, будет способствовать насыщенному отдыху, который вы еще долго будете вспоминать с удовольствием.

Урал - отдых на любой вкус

Край озер и рек - так часто называют Урал из-за огромного количества водоемов на его территории. Три с половиной тысячи рек протекает в одной лишь Челябинской области. Именно поэтому одним из самых популярных видов спорта здесь является рафтинг, заняться которым сюда приезжают тысячи туристов каждый год. Предусмотрено множество маршрутов для путешествий по воде, также можно поехать на экскурсию к водопадам или пещерам Урала или заняться рыбалкой на одном из красивейших водоемов.

Зимой Урал сказочно красив. В это время вы можете воспользоваться одним из санных туров, которые здесь особенно популярны. Путешествие будет по живописным горным и лесным дорожкам, покрытым блестящим снегом, под ярким солнцем.

Для тех, кто предпочитает спокойный отдых, предусмотрено множество туристических баз, где вы будете наслаждаться полным единением с природой вдали от шума больших городов.

А если вы хотите отправиться в путешествие по Уралу пешком, существует широкий выбор таких туров.

Таким образом, если вы решили отправиться в один из красивейших уголков страны, то можете выбрать отдых, который подходит именно вам.

Самые популярные маршруты по Уралу

Во время путешествия по Уралу маршруты могут быть самые разные, в зависимости от таких факторов:

Способа путешествия;

Количества времени, отведенного на отдых;

Финансовых возможностей;

Наиболее предпочтительного вида отдыха и других факторов.

Среди самых популярных маршрутов находятся следующие природные объекты:

Уральские горы - уникальный с географической точки зрения регион, где проходит граница между Европой и Азией. На расстоянии, превышающем две тысячи километров, находится множество памятников и памятных знаков.

Азов-гора, считающаяся одним из наиболее загадочных мест Свердловской области. С этим местом связаны легенды о сокровищах, спрятанных разбойниками, таинственном призраке девушки в белом, огнях-свечах, зажигающихся по ночам, и множество других не менее таинственных и интересных историй.

Горы Высокая, Ежовая, Шунут, Юрьев Камень, каждая из которых уникальна по-своему.

Вы начнете свои приключения в Уфе. Первым пунктом путешествия будет "Ледяной фонтан" (Сибирка), великолепный памятник природы, сооруженный человеком. В 1976 году буровики в поисках железной руды случайно наткнулись на мощную подземную реку, которая вырвалась из скважины. Рабочие попытались установить заглушку, однако сила потока прорвала ее. Спустя несколько лет скважину все же закрыли, и теперь она бьет вверх, как фонтан. Зимой она замерзает и превращается в настоящее чудо природы. Особенно эффектно "Ледяной фонтан" выглядит ночью, когда чистейший снег играет разноцветными бликами под светом звезд.

Гидроэлектростанция "Пороги", сооруженная немцами, является единственным в мире гидротехническим сооружением, которое возведено методом кладки из дикого камня - песчаника. Гидроэлектростанция снабжает электричеством поселок с одноименным названием, а также другие населенные пункты, расположенные поблизости. С 1993 года "Пороги" входят в список памятников международного значения.

Тургояк - крупное озеро с пресной водой. Оно окружено горами и хвойными лесами. Памятник природы с чистейшей водой, близкой по качеству к Байкальской.

Путешествие на авто по Уралу будет неполным без посещения знаменитых пещер. В данный маршрут входит Капова пещера (Шульган-Таш), которая является единственной на территории Восточной Европы, в которой хорошо сохранились образцы росписи краской, относящиеся к каменному веку. Во всем мире такая древняя наскальная живопись сохранилась только в двух странах: Франции и Испании. Изучена только малая часть огромной территории пещеры, ученые и спелеологи смогли пройти лишь 1,5 км. Туристов привлекает сюда положительная энергетика места, а также целебные свойства пещерной воды, воздуха и глины.

Аркаим - место, которое является священным для множества людей, относящихся к разным религиям, и даже атеистов. День летнего солнцестояния особенный здесь. В это время на Аркаиме можно увидеть общение шаманов с духами, а камни, привезенные отсюда, считаются талисманами и бережно хранятся.

Трехкаскадный водопад Гадельша, имеющий общую высоту до 15 метров, представляет собой величественное зрелище. Здесь можно найти яшмы и яшмоиды, поделочные камни, которые известны во всем мире.

Поездка по кольцу завершается в точке отсчета, в Уфе.

Если вашим выбором стали путешествия по Уралу на машине, маршруты могут быть самые разные. Каждое место здесь уникально и стоит посещения.

Квадроциклы - лучший транспорт для путешествий по Уралу

Конечно, ездить по ровной асфальтированной дороге приятно, однако все больше людей склоняются к путешествиям по бездорожью. Идеальный транспорт для такого рода поездок - квадроцикл, который отвезет вас в самые труднодоступные места, подарив незабываемые впечатления.

Вариантов для таких поездок существует много. Один из них - путешествие на квадроциклах по Уралу по маршруту Екатеринбург - Юрма - Екатеринбург с остановками в Верхней Сысерти, Аракульских Шиханах и на горе Егоза.

Такой способ - лучший для ощущения полного единения с природой, отдыха от благ цивилизации и наслаждения скоростью и живописными видами. Скальный массив Аракульские Шиханы протяженностью более двухсот километров состоит из множества скал самых причудливых форм, которые стоят здесь еще со времен бронзового и железного веков.

Гора Егоза - одна из самых живописных и высоких. На квадроцикле можно взобраться на нее только летом, зимой это возможно лишь на горнолыжном подъемнике.

Увидеть такое количество вершин с захватывающими дух панорамами, совершить быстрый переход из Среднего Урала в Южный, наслаждаясь лесными дорогами и упоительно чистым воздухом - все это можно сделать на квадроцикле за самые короткие сроки.

по Уралу

Для любителей активного экотуризма идеальным способом станет путешествие по Уралу на велосипеде. Конечно, так вы не сможете добираться до самых труднодоступных мест и пробираться с ветерком по бездорожью. Однако отличная физическая форма, масса положительных эмоций и красивейшие места, которые вы сможете неспешно осматривать - все это вам гарантировано.

На Урале организуется множество велосипедных туров, однако отправиться в путешествие можно и самостоятельно.

Самый популярный маршрут велосипедного путешествия по Уралу проходит по территории национального парка «Башкирия», который граничит с заповедником Шульган-Таш. В последнем охраняют настоящих пчел, так что во время пути вы можете попробовать самый экологически чистый мед.

Пешие походы по Уралу

Несмотря на обилие видов транспорта, на которых можно отправиться в путешествие по Уралу, неизменной популярностью продолжают пользоваться пешие походы. Преимуществом такого способа передвижения является внедрение в среду территории, по которой путешествуешь. Кроме того, пешие походы - отличный способ поддержания физической формы, а также возможность посетить уникальные места, которые редко описываются в путеводителях. Среди популярных маршрутов пеших походов по Уралу:

Вишерский заповедник.

Помяненный (Колчимский) памятник.

Плато Кваркуш.

Заповедные туры на Басеги и другие не менее интересные места.

В поход можно отправиться в составе туристической группы или компании друзей, однако в последнем случае следует тщательно продумать маршрут и подготовить необходимое снаряжение.

Конные туры по Уралу

Продолжает быть весьма популярным на Урале. Различные экотуры предлагают поездки по местам, которые сохранили первозданную красоту природы, а небольшие деревушки, встречаемые на пути, лишь усиливают общее впечатление путешествия в прошлое.

Программы туров разнообразны. Туристам предлагается совершить прогулку к истокам уральских рек, прокатиться по лесам и горам с чистейшим воздухом, а также посетить множество природных памятников. Конные туры - это то, чем всегда гордился Урал. Путешествия, фото с которых вы привезете домой, будут еще долго вспоминаться.

Рафтинг на Урале

Горные реки Урала прекрасно подходят для водного туризма. Сплав по реке можно осуществить каждому, независимо от уровня подготовки, так как предусмотрены различные программы. Отличие местного рафтинга в изумительной природе - величественные скалы окружают реки, по которым организуются спуски, создают непревзойденную красоту. Здесь, как правило, водный туризм носит многодневный характер и подходит для семейного отдыха. Маршруты сплавов проходят по рекам:

Юразань;

Чусовая;

Большой Инзер;

Каждая из них имеет собственных поклонников, которые из года в год приезжают сюда насладиться водным туризмом.

Лыжный отдых на Урале

Как и на любых горах, на Урале есть возможность покататься на лыжах. Здесь есть трассы как для настоящих профессионалов, так и для начинающих осваивать данный вид спорта. Более 50 горнолыжных центров, общая протяженность которых составляет 200 км, функционируют здесь. Больше всего их в Башкортостане, Челябинской и Свердловской областях. Самые длинные трассы можно найти в таких горнолыжных центрах, как Абзаково, Завьялиха и Аджигардак.

Вы сможете отправиться в настоящее лыжное путешествие по заснеженным склонам Урала, природная красота которого не оставит вас равнодушным.

Конно-санное путешествие по уральским просторам

В путешествие по Уралу можно отправиться на санях, которые запряжены лошадьми. Такие туры пользуются особой популярностью у любителей активного отдыха. Морозный воздух и яркое солнце, под которым искрится чистейший снег, - это то, что ожидает вас в таком походе. Маршруты конно-санных туров проходят по памятникам природы и через с которых открываются живописные панорамы.

Когда лучше поехать на Урал

Традиционно считается, что лучшим временем для походов является период с начала июля до начала сентября. Этот промежуток наиболее благоприятен с точки зрения погодных условий, а значит и маршрутов, которыми вы будете следовать.

Если же вы собираетесь на зимний отдых, то с начала ноября и до конца марта можно наслаждаться всеми прелестями лыжных походов и санных туров.

Независимо от того, поедете вы в путешествие по Уралу на автомобиле, квадроцикле, велосипеде или предпочтете пеший поход, впечатления от посещения этого края будут незабываемыми.

Древнее городище Аркаим - поистине уникальный в своем роде археологический и культурный памятник. Он расположен в Брединском районе Челябинской области, на высоком мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка, и относится, по предположениям ученых, к эпохе средней бронзы рубежа III-II тыс. до н. э. Он хранит в себе немало загадок и тайн. Удивительны не только Возникновение города Ухта связано с разработкой нефтяного месторождения. Первые попытки добычи и переработки местной нефти были предприняты в середине ХVIII века Ф. Прядуновым, но особого успеха достигнуто не было: предприниматель разорился, а построенный на реке Ухте небольшой завод перестал действовать. В 1914 году на месте нынешнего города возник нефтяной промысел Культура башкир IX -X вв. полно представлена богатыми материалами курганов. Известны и городища-крепости. Многие из них, несомненно, существовали в ранге средневековых городов и какие-то из них были известны Мдриси и его предшественникам. Будущие исследования позволяют уточнить этот пока неясный вопрос. Территориально все эти памятники покрывают весь Южный Урал (Башкортостан История города Невьянска крайне интересна. Основан он был еще в 1701 году, то есть, за 2 года до Санкт-Петербурга или Липецка, и стал первым в мире, как бы мы сказали сейчас, моногородом. По сути, сначала был основан металлургический завод и вокруг него постепенно разрастался город. Петром в управление город был передан Никите Антуфьеву (более известному по фамилии Демидов), Уфа - город России, столица Башкортостана. Уфа расположена в Предуралье, в долине реки Белая (приток реки Кама), при впадении в нее рек Уфа и Дема, в 1519 км к востоку от Москвы. Население города составляет около 1,023,001 человек в границах муниципального образования. Это один из двенадцати крупнейших городов РФ Урал – это уникальный географический регион, по которому проходит граница двух частей света – Европы и Азии. На этой границе на протяжении более двух тысяч километров установлены несколько десятков памятников и памятных знаков. В основе региона – Уральская горная система. Уральские горы вытянулись более чем на 2500 км – от холодных вод Северного Ледовитого океана до пустынь Казахстана


Гора Народная (ударение на первый слог) – самая высшая точка Уральских гор. Гора высотой почти две тысячи метров над уровнем моря находится в труднодоступном районе на Приполярном Урале. История с происхождением названия этой ключевой уральской достопримечательности – не из простых Аркаим – одно из поселений «Страны городов», осколок древнейших цивилизаций человечества, открытой на юге Челябинской области совсем недавно - в 1987 году. Подобные открытия мирового значения случаются очень редко, раз в столетие. При раскопках было обнаружено поселение, состоящее из Чусовая – красивейшая река Урала с удивительной историей и сотнями достопримечательностей. Своей красотой и уникальностью она широко известна не только в России, но и за ее пределами. Ежегодно красотами Чусовой любуются многие тысячи любителей уральской природы. Это единственная в мире река Река Сылва – самый крупный приток реки Чусовой. Сылва хороша транспортной доступностью, чистой водой и отсутствием каких-либо опасностей для начинающих и малоподготовленных туристов. Название реки произошло от коми-пермяцких слов «сыл» - талая Река Сосьва – одна из самых длинных рек Свердловской области (шестая по протяженности), в верхнем течении она очень красива. По берегам Сосьвы много великолепных скал. Сосьва течет на севере Свердловской области, в районе городов Североуральск и Серов Серга - популярная среди туристов-водников сплавная река. Длина реки небольшая – 113 километров. Течет по территории Нижнесергинского района, а за Михайловском впадает в реку Уфу Река Инзер течет в Республике Башкортостан, берет начало от слияния рек Большой и Малый Инзер около одноименного поселка Инзер. Длина реки – 307 километров. Инзер – приток реки Сим. Река течет по красивой гористой местности, поросшей лесом. Красота и легкодоступность делают реку очень Верхотурье называют духовной столицей Урала. Действительно, такой плотности церквей и монастырей на тысячу жителей нет более нигде в нашем крае. А проживает здесь всего-то 7,5 тысяч человек. Это излюбленный паломнический маршрут. Верхотурье возникло Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ), более известный как Уралмаш, был построен в 1929-33 годах. Его называли "завод заводов" - тут делались прокатные станы, блюминги, гидравлические прессы, доменные печи, корпуса шахт Столица Ханты-Мансийского автономного округа (или, как еще принято называть, Югры) славится многочисленными достопримечательностями, отличной инфраструктурой и прекрасной экологией. Ханты-Мансийск в последние годы стал больше похож Не важно, собрались ли вы в командировку, в гости к родственникам или просто попутешествовать, достопримечательности Нижневартовска при планировании визита в этот город должны быть вами изучены, чтобы вы могли их осмотреть. Несмотря на то что упомянутый населенный пункт является На 40-ом км сворачиваемся направо. На нашем направление, куда мы поедим, дорога бездорожное: каменистое, болотистое, калейистое, калдобистое. Как сворачиваемым, тут же слышим запах кислого в машине. Значить что то в машине пролили. Останавливаюсь, смотреть Соль-Илецк находится в 71 км. от г. Оренбург. Маршрутки ходят от ж/д вокзала и от центрального рынка (остановка напротив гор.больницы – начало ул. Терешковой) каждые полчаса – сорок минут. Дорога занимает примерно час-час двадцать Девственный лес Коми находится на севере Уральских гор. Его площадь составляет 32800 квадратных километров, это крупнейший лес в Европе, нетронутый деятельностью человека, сохраняющий свой первобытный Существуют шаманы. К ним обращаются люди со своими проблемами, болезнями. А иконы имеются лишь у тех ненцев, которые часто общаются с русскими, с зырянами. Ещё мне рассказали, что приходят в тундру баптисты и обращают Эта история, «от ужаса леденящая кровь и поднимающая волосы на голове», произошла в окрестностях горного хребта Таганай - самого популярного района Южного Урала. Таганай, как и многие другие часто посещаемые туристами места, «оброс» легендами, сказками, загадками, историями выдуманными и не очень В каждом из болванов можно найти множество человекоподобных профилей, как будто они впитали в себя образы всех людей, которые поднимались на плато. Каменный же город вызывает более спокойные эмоции. Там чувствуешь себя как за каменной стеной, защищающей тебя от ветра, который тут всегда дует Это теперь в национальный парк паломничество, для людей и машин сплошные удобства: почищенные дорога и поляна вокруг фонтана, беседки, навесы. А пять лет назад четверо смелых путешественников тропили лыжню через нетронутые сугробы, пробиваясь к заветной цели - гигантской сосульке-фонтану Поселок Пороги находится в Саткинском районе Челябинской области и знаменит, прежде всего, гидроэлектростанцией. Она была пущена в 1910 году и в настоящее время считается старейшей гидроэлектростанцией России, действующей непрерывно. Ранее в Порогах действовал ферросплавный завод, для нужд которого На Таганай едут в любое время года толпами и в одиночку, семьями и парами. Очевидцы (нередко, правда, склонные к большим преувеличениям) клянутся, что в разгар сезона на тропах Таганая примерно так же, как в час пик на Невском, -- не протолкнуться. Мы же отправились туда в июне (накануне популярного в этих краях Ильменского фестиваля), вероятно

Столбы выветривания – причудливый результат тысячелетней работы ветра, дождя и снега. Эти гигантские каменные истуканы расположились на горе Маньпупунёр, на территории Троицко-Печерского района Республики Коми. Около 200 миллионов лет назад здесь были В горной Башкирии ныне всего один город - Белорецк (68 тыс. жителей), стоящий в 4-5 часах пути от Уфы и в 1,5-2 - от Магнитогорска. К последнему он ближе по духу: главное предприятие города - металлургический комбинат. Собственно, Белорецк - это такой филиал
1 - 30 из 36
Начало | Пред. | 1 |