»»» Бангкок (Bangkok) »»» Река Чао Прайя (Chao Phraya). Моторные лодки, рейсовые катера и экскурсионные корабли.

Река Чао Прайя (Chao Phraya), Бангкок

Река Чао Прайя, берущая начало в горах на севере Таиланда, является не только основной водной артерией Бангкока, но и одной из самых впечатляющих достопримечательностей тайской столицы. Неленивые туристы, нашедшие время на поездку по реке и её многочисленным протокам, могут увидеть удивительные контрасты огромного азиатского города.

А именно, своими глазами увидеть типичное для Бангкока соседство покрытых золотом храмов и жалких лачуг местных жителей, построенных на воде в изрезанной мелкими каналами местности, расположенной к западу от реки Чао Прайя.

Посмотреть на суперсовременные небоскрёбы, занимающие восточное побережье реки, и, для контраста, посетить плавучие рынки, которые выглядят так, как они выглядели сотню лет назад.

А заодно, почувствовать разницу между тихими районами на западной стороне реки, с их обширными парками, нетронутой дикой природой и размеренным образом жизни, и огромным человеческим муравейником, разместившемся на востоке.

Организовать поездку по реке Чао Прайя достаточно просто. Можно нанять деревянную моторную лодку (longtail boat) и осмотреть большую часть достопримечательностей за одну поездку. Стоит это дорого, без малого 2000 бат за лодку целиком.

Можно потратить в 100 раз меньше, 15 бат с человека, и прокатиться по реке Чао Прайя на рейсовом корабле. Это не столь колоритно, но всё равно впечатляюще.

Можно переправиться через реку для осмотра какой-либо конкретной достопримечательности, например храма Ват Арун. Это стоит анекдотично малых денег, 3 бата (около 5-ти рублей), и переправа, сама по себе, является хорошим развлечением.

Имеется также возможность купить экскурсию, и совместить поездку на корабле по реке Чао Прайя с осмотром развалин Аюттайи, предыдущей тайской столицы, разрушенной бирманскими войсками в 1767-ом году. Развалины эти, состоящие их нескольких десятков заброшенных храмов, расположены в 80-ти км. от центра Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя.

И, наконец, можно купить вечерний круиз на большом туристическом корабле, и в процессе гала-ужина смотреть на огни ночного Бангкока, сидя за свом столиком и дегустируя блюда тайской кухни, запивая впечатления бокалом тайского пива.

Основные достопримечательности, расположенные вдоль реки Чао Прайя

Карту Бангкока и список основных достопримечательностей, расположенных по берегам реки Чао Прайя, можно посмотреть ниже.

Королевский дворец (Grand Palace) и храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) , самые, пожалуй, известные архитектурные достопримечательности Бангкока, расположены на восточном берегу реки Чао Прайя, вдали от станций метро. Хорошей идеей будет добраться до этих достопримечательностей не на такси, что ни грамма не экзотично, а на рейсовом катере, что обеспечит вам массу позитивных впечатлений.

Храм Ват Арун (Wat Arun) , один из самых неординарных храмов Бангкока, также расположен на берегах реки Чао Прайя, но не на восточном берегу реки, как дворец и храм Изумрудного Будды, а на западном. Как и королевская резиденция, храм Ват Арун относится к числу основных достопримечательностей тайской столицы, достопримечательностей из серии must see .

Посещение королевского дворца и храма Ват Арун, несмотря на то, что они находятся на разных берегах реки Чао Прайя, легко совместить. Около южной границы королевской резиденции расположен причал Tha Tien, от которого за смешные 3 бата лодки перевозят туристов на противоположный берег реки.

Храм лежащего Будды (Wat Pho) , расположенный на восточном берегу реки Чао Прайя, является одним из старейших храмов Бангкока, и входит в число 6-ти наиболее почитаемых храмов Таиланда, согласно официальной классификации. Наличие такого рейтинга может удивить, однако, буддизм, де-факто, является государственной религией Сиамского королевства, имеет своё собственное министерство (National Office of Buddhism), которое, в числе прочего, и составляет данный рейтинг.

Храм Wat Pho находится в пешей досягаемости от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, рядом с пирсом Tha Tien, и его посещение можно совместить как поездкой на рейсовом катере по реке Чао Прайя, так и с осмотром королевской резиденции, весьма, надо сказать, впечатляющей.

Плавучие рынки . Плавучие рынки не являются особой экзотикой для Таиланда, однако, большая их часть находится вдали как от Бангкока, так и от обычно посещаемых туристами мест. На территории самого же Бангкока имеется только два таких рынка, рынок Taling Chan и рынок Khlong Lat Mayom.

Второй рынок, рынок Khlong Lat Mayom, также находится в западной части Бангкока, в районе Тонбури (Thonburi), на несколько большем удалении от русла реки. И рынок Khlong Lat Mayom, и рынок Taling Chan, работают только в выходные дни, помните об этом, планируя свою поездку по клонгам реки Чао Прайя.

Чайнатаун (Chinatown) , один из самых колоритных районов Бангкока, своими западными границами выходит к реке Чао Прайя.

Посетить Чайнатаун однозначно рекомендуется, это место не похоже на остальные районы Бангкока, там можно посмотреть на классическую китайскую архитектуру, посетить китайские храмы, заглянуть на тянущиеся километровыми рядами рынки и зайти в китайские магазины, некоторые из которых, например, магазины китайской медицины, по самым высоком меркам экзотичны.

Район Bang Kachao расположен в излучине реки Чао Прайя, на западной стороне реки. Этот район не часто посещается туристами, и зря, поскольку это единственное в окрестностях Бангкока место, где осталась нетронутой дикая природа, тихо, нет небоскрёбов и нет массовой застройки, и, в дополнение к этому, район Bang Kachao идеально подходит для велопрогулок.

Самут Пракан (Samut Prakan) . В провинцию Самут Пракан обычно ездят для того, чтобы посмотреть на впечатляющие памятники религиозной архитектуры.

А именно, на буддистские храмы, расположенные рядом с , на строения самого парка, которых набирается, ни много, ни мало, 120 штук, и на гигантское изваяние трёхголового слона, установленное на въезде в провинцию и доминирующее над всеми окружающими постройками.

Однако провинция Самут Пракан примечательна не только этим. На территории провинции находятся низовья реки Чао Прайя, и там же находится её устье. Через реку в этом месте можно переправиться и посмотреть на построенный 200 лет назад храм Phra Samut Chedi, расположенный на западной стороне реки.

Переправа на западную сторону реки Чао Прайя стоит, как это часто бывает, на удивление дёшево, в данном случае - 4 бата, и сама поездка на лодке является качественным развлечением, которое отлично контрастирует с традиционной туристической программой, состоящей из осмотра бесчисленных храмов, дворцов и монументов.

Добраться до провинции Самут Пракан не трудно, территория провинции начинается сразу же за южными границами Бангкока. От последней (по состоянию на сентябрь 2017-го года) станции ветки Сукхумвит Лайн, станции Bearing, границы провинции отстоят на расстоянии менее 1-го километра. С учётом того, что ветку Сукхумвит Лайн продолжают активно строить в южном направлении, в обозримом будущем на метро можно будет доехать непосредственно ко всем достопримечательностям провинции Самут Пракан.

Подробнее о провинции Самут Пракан написано здесь: , там же можно найти остальные карты и описания каждой из достопримечательностей.

Аюттайя (Ayutthaya) . Развалины предыдущей столицы Сиама находятся в 60-ти километрах к северу от границ Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя. Город был столицей королевства 417 лет и прекратил своё существование в 1767-ом году, когда был захвачен и сожжен дотла бирманской армией, после 14-ти месячной осады.

От некогда процветающего города в настоящий момент остались развалины нескольких десятков храмов, дающих представление о былом богатстве и благополучии древней столицы королевства. Даже в полуразрушенном состоянии эти храмы впечатляющи, и Аюттайя, не без оснований, считается одним из самых интересных мест в окрестностях Бангкока.

Летняя королевская резиденция (Bang Pa-In Royal Palace) . Дворцовый комплекс Bang Pa-In расположен недалеко от Аюттайи, в 20-ти км. ниже по течению реки Чао Прайя. Кроме самого дворца, на территории комплекса расположено множество колоритных строений в китайском, тайском и европейском стилях. Имеется также и симпатичный парк, с озёрами, беседками и цветниками.

Посетить дворец Bang Pa-In достаточно просто, его осмотр входит в программу практически всех экскурсий в древнюю столицу Аюттайю.

Поездки на моторных лодках по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам

Поездки на деревянных моторных лодках (longtail boat) по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам (каналам) являются одним из самых качественных развлечений Бангкока.

Наибольший интерес, при этом, представляет не осмотр берегов самой реки Чао Прайя, а поездки по её многочисленным клонгам (каналам), расположенным в районе Тонбури (Thonburi), на западе тайской столицы.

Протяжённость клонгов района Тонбури весьма значительна, суммарно она составляет многие десятки километров, и за одну поездку осмотреть их невозможно. Как следствие, бангкокские лодочники предлагают на выбор несколько разных маршрутов, с характерной длительностью ~2 часа.

Говоря о плавучем рынке Taling Chan, нельзя не отметить, что он расположен не столько на воде, сколько рядом с ней, на берегах клонга (канала). Это, впрочем, ничуть не уменьшает его колорита.

И, наконец, можно посетить плантацию орхидей (Niyom Orchid Farm), и своими глазами увидеть великое разнообразие расцветок и оттенков, характерное для этих удивительно красивых растений.

Взять лодку для поездок по реке Чао Прайя можно в нескольких местах, в том числе, на пирсе Sathorn, который расположен рядом со станцией скайтрейна (метро) Saphan Taksin. Стоит отметить, что пирс Sathorn является единственным пирсом, расположенным в непосредственной близости от станции метро.

Лодку можно взять также и на пирсе Tha Chang, расположенном у северной стены королевской резиденции. Данный пирс можно порекомендовать на тот случай, если вы хотите совместить осмотр Королевского дворца и храма Изумрудного Будды (а их стоит увидеть) с поездкой по клонгам реки Чао Прайя.

Если вы надумаете взять лодку, держите в уме тот факт, что лодки ходят по реке и её каналам только в светлое время суток. В этих местах сумерки начинают сгущаться уже в 5 часов вечера, так что 3 часа пополудни - это близко к крайнему времени, когда ещё можно взять лодку.

Важно. На реке Чао Прайя постоянно присутствует довольно сильная волна, на удивление сильная для реки шириной в пару сотен метров. Как следствие, от проезжающих рядом лодок и катеров постоянно летят брызги, которые, с большой долей вероятности, окатят и вашу лодку. Одеваться для поездки по реке нужно соответствующим образом. Шорты и футболка, суммарной стоимостью 100 бат, отлично подойдут для этой поездки.

Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирсы, цены и маршруты.

Начиная рассказ о рейсовых катерах, курсирующих по реке Чао Прайя, нужно отметить, что они используются, в первую очередь, в качестве средства передвижения, в качестве экскурсионных судов эти катера не особенно впечатляют.

Виды, открывающиеся с борта рейсового катера, в общем-то, не плохи, и местами очень даже познавательны, однако они сильно уступают той колоритной картине, что можно увидеть при по клонгам реки Чао Прайя.

В качестве же транспортного средства, эти катера актуальны и востребованы, т.к. позволяют быстро и дёшево добраться до дворцов и храмов центральной части города ( , ), расположенных на существенном удалении от станций метро.

Единственным перевозчиком, обслуживающим регулярные рейсы по реке Чао Прайя, является компания Chao Phraya Express Boat , катера которой выполняют 5 разных маршрутов, делая остановки более чем на 30-ти пирсах реки Чао Прайя. Рейсовые суда данной компании помечены разноцветными флагами, позволяющими отличить катер одного маршрута от другого. Четыре маршрута данной компании, orange flag boat, green flag boat, blue flag boat и no-flag boat, изначально были рассчитаны на местных жителей, пятый же маршрут, tourist boat или blue flag boat, позиционируется компанией в качестве маршрута для туристов.


Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирс Sathorn, расписание туристических катеров Chao Phraya Express Boat.

Стоимость поездки на рейсовом катере начинается от 9 бат и зависит от протяжённости поездки. За эти деньги можно купить билет на катер, специализирующийся на перевозке местных жителей. Цены туристического аналога (tourist boat, он же blue flag boat) заметно выше, 40 бат за одну поездку, независимо от расстояния, либо 150 бат за однодневный проездной. Справедливости ради, нужно отметить, что у туристического катера имеются и свои положительные стороны. Эта разновидность рейсовых судов более комфортабельна и делает остановки у всех основных туристических достопримечательностей, что в случае остальных катеров не гарантировано.

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018-го года, разовая поездка на туристическом корабле стоила 50 бат, проездной стоил по-прежнему 150 бат.

Если вы отправитесь в поездку от пирса Sathorn, основного пирса перевозчика, и единственного пирса, расположенного рядом со станцией метро, у вас будет возможность изучить маршруты и список остановок катеров на месте, на этом пирсе имеются плакаты со всей необходимой информацией. На остальных пирсах реки Чао Прайя дела с информированием туристов обстоят хуже, и имеет смысл заранее определиться, катер какого именно маршрута вам нужен.
Спойлер: в подавляющем большинстве случаев туристам нужен корабль Orange Flag Boat .

Завершая эту тему, стоит отметить, что рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, интервалы между рейсами, рассчитанными на местных жителей, составляют порядка 10-ти минут, первые катера по реке отправляются в 6 часов утра и продолжают ходить до 8 часов вечера. Туристические катера (blue flag boats), ходят с 9-30 до 18-00, интервал между катерами, согласно расписанию, составляет 30 минут. Необходимо добавить, что де-факто, интервал между кораблями зависит от наличия спроса. В высокий сезон корабли ходят чаще, чем указано в расписании.

Примечание. На сайте перевозчика, Chao Phraya Express Boat , можно найти всю необходимую информацию о маршрутах, тарифах и расписаниях (сайт имеет англоязычную версию).

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018 г., пирс Tha Tien (рядом с храмом ) был закрыт, корабли останавливались напротив этого места, у храма .

Экскурсии по реке Чао Прайя. Поездки в Аюттайю и круизы по вечернему Бангкоку.

Кроме деревянных моторных лодок и рейсовых катеров, по реке Чао Прайя ходят крупные экскурсионные суда, используемые для поездок в район Аюттайи и для круизов по вечернему Бангкоку.

Весьма популярная у туристов экскурсия в Аюттайю включает в себя, как правило, следующие этапы: поездка на автобусе в саму Аюттайю, осмотр древних развалин, переезд (опять же на автобусе) к дворцовому комплексу Bang Pa-In и осмотр впечатляющих строений королевской резиденции, погрузка на корабль (в районе дворцового комплекса) и возвращение Бангкок на корабле, совмещённое с дегустацией блюд тайской кухни и осмотром берегов реки Чао Прайя.

Стоимость такой экскурсии в туристических агентствах Бангкока вертится вокруг 1500 бат, в интернете подобные туры продаются дороже, их стоимость в Сети составляет порядка 2000 бат. Подобное соотношение цен характерно не только для экскурсий по реке Чао Прайя, но и для всех остальных экскурсий в Таиланде.

Стоит отметить, что практической необходимости заранее бронировать экскурсию в Аюттайю нет, данный тур всегда можно купить за день до предполагаемой поездки.

Стоимость ещё одной популярной экскурсии, вечернего круиза по реке Чао Прайя, основной программой которого является ужин (практически всегда – шведский стол), также вертится вокруг круглой суммы 1500 бат. Что представляют собой круизные суда и какова точная программа этого тура, можно узнать на сайте одного из основных операторов вечерних круизов по реке Чао Прайя, компании Tristar Floating Restaurant , владеющей шестью круизными кораблями с названиями Chao Phraya Princess 1, Chao Phraya Princess 2, и т.д. Названия четырёх оставшихся кораблей вы можете угадать сами.

Небольшой комментарий касательно этих круизов. Фотографии, размещённые выше, взяты с сайта организатора вечерних круизов по реке Чао Прайя. Последняя фотография значительно более точно отражает всё там происходящее, и публику, и способ подачи блюд, и общую обстановку. Как не трудно догадаться, данный тур рассчитан на вполне конкретную аудиторию, а именно, на людей, способных получать удовольствие от отдыха в турецких ол-инклюзивах.

Одно из туристических названий — азиатская Венеция произошло не случайно, ведь река Чао Прайя пересекающая столицу Таиланда пополам на всей её протяженности, настоящее шоссе, связавшее разные районы города с помощью водного транспорта.

А район Тхонбури, про который я сегодня расскажу, один из самых аутентичных районов Бангкока, где время как-будто замерло и можно ощутить себя в Таиланде 100-200-летней давности точно. Каналы Бангкока или клонги, как их здесь называют, весьма экзотичный способ узнать этот удивительный город и увидеть его с новой стороны.

Стоимость экскурсии по Чао Прайя

Вне зависимости от того, какой у вас бюджет на экскурсии по Бангкоку, покататься на корабликах по реке можно с любыми деньгами. Самый дешевый способ — воспользоваться общественным транпортом-паромом за 3 бата, для тех, у кого время ограничено, а желания -нет, проще всего заказать экскурсию по реке Чао Прайя — неплохой вариант посмотреть Бангкок с воды и заехать на лодке туда, куда не ходят «водные маршрутки». Купить ее можно как договорившись с лодочниками на пирсе, так и в агентствах по продаже экскурсий.

В первом случае, экскурсия может быть индивидуальной и цена будет зависеть от вашего умения торговаться и везения. Нам удалось зафрактовать лодку за 1,5 тысячи бат на час, но кто бы мог подумать, что прямо посреди экскурсии наш «капитан» решит остановиться на обед. Вряд ли это он со зла, такой уж народ эти тайцы, ругаться с ними точно бессмысленно, но как мы понимаем, время экскурсии это минут на 15 сократило.. Ну и минус самостоятельной экскурсии без гида — то, что никто вам ничего не расскажет и обо многих местах, которые мы проехали я узнавала уже после этой водной экскурсии.

Так что в следующую поездку планирую все же заказать организованную экскурсию, но в вечерне время, во-первых, так еще не ездила, во-вторых интересно сравнить маршрут. В стоимость вечернего круиза по Чао Прайя традиционно включен ужин на корабле. Что несколько компенсирует разницу в цене, к тому же в экскурсию включен трансфер от и до отеля, так что один раз точно можно съездить. А потом при желании и наличии свободного времени в бангкоке отправиться исследовать его на водном общественном транспорте пока не надоест.8)

Вариантов того, как передвигаться по Бангкоку, великое множество. Ранее я писала о возможностях . Но дороги в Бангкоке - это неминуемые пробки. Так что прекрасной альтернативой автобусам и такси является общественный транспорт, курсирующий по реке и каналам Бангкока. О нем и пойдет речь в этой статье.

Существует два основных способа перемещаться по Бангкоку на лодках: по реке Чао Прайя и по клонгам, выбираются которые в зависимости от нужного маршрута.

Речной трамвайчик по реке Чао Прайя (Chao Phraya Express Boats)

Лодки, курсирующие по реке Чао Прайя, - это типичный для тайцев общественный транспорт. Для туристов же даже проезд на таком непривычном виде транспорта – почти экскурсия. На речном трамвайчике удобно добираться до достопримечательностей исторического центра города (район Раттанакосин), где расположены основные храмы , а также до .

Пересесть с наземного метро на речной трамвайчик можно на станции BTS Saphan Taksin, рядом с которой расположен центральный пирс (Sathon). Это удобно в случае, если вы едете из центра.

В Бангкоке 4 основных типа речных трамваев , отличающихся цветом флага на лодке, стоимостью поездки и количеством остановок (некоторые пирсы могут пропускаться).

Оранжевая линия: самая распространенная. Стоимость проезда не зависит от дальности поездки и составляет 15 батов. Открыта 6 утра до 7 вечера ежедневно.
Зеленая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 13 до 32 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 18.05
Желтая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 20 до 29 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 20.00.
Без флага: не экспресс-боты, останавливаются на каждом пирсе, соответственно, плыть будете дольше. Стоимость от 10 до 14 батов.
Есть еще туристические лодки, обозначаемые синим флагом и курсирующие между причалами Phra Athit (№13) и Sathorn (Центральный пирс). Ходят ежедневно с 9.30 до 15.00, стоимость проезда 40 батов (разовый) или150 батов на безлимитное количество поездок в день. То есть вы можете выходить на каждом пирсе, посещать достопримечательности, далее – снова на лодку с синим флагом до следующего пирса.


Нюансы:
Есть сайт www.chaophrayaexpressboat.com со всей полезной информацией (тайский и английский языки), в том числе о стоимости проезда, пирсах, расписании и т.п.

Билеты на речной трамвайчик можно купить как на самой лодке, там и в кассе на пирсе. Во втором случае его не выбрасывать, т.к. на лодке его могут проверить.

Останавливается ли речной трамвайчик конкретной линии на нужном вам пирсе, можно посмотреть на схеме, размещенной на любом причале.

Не пугайтесь шума! Кондукторы в лодке обычно громко кричат (не на вас) и звенят своей монетницей, те, кто пришвартовывает лодку к пирсу, - свистят в свисток, да и мотор ревет как следует. Так что мило пошептаться у вас не получится, романтично поглядывая на закат. Общественный транспорт он и есть общественный транспорт)

Хочется уединения – можно арендовать отдельную лодку, которая покатает вас по реке по нужному вам плану, однако стоить это будет несколько тысяч батов и придется поторговаться. Арендовать лодку можно на центральном пирсе (Sathorn). Зато в этом случае вы сможете насладиться видами Бангкока, начиная от памятников архитектуры, вроде храма Ват Арун, и заканчивая красивыми домами или бедными лачугами городских жителей, расположенными на воде, которые зачастую, кстати, соседствуют.


Среди меня наиболее популярен пирс №13 (Phra Archit), поскольку расположен он рядом с главным «общественным ночлегом» бюджетных туристов - улицей , добираться до которой из центра проще всего именно используя речной трамвайчик по реке Чао Прайя.

Кстати, найти вход на него, покидая район Каосан Роад, непросто: его можно попросту не заметить)

Паром через реку

Еще один вид водного транспорта в Бангкоке - это паромы, курсирующие между берегами реки Чао Прайя. Удобен он, что закономерно, в единственном случае - быстро и дешево переправиться через реку. Наиболее популярен паром от пирса №8 (Tha Tien Pier), где расположен храм Ват Пхо до храма Ват Арун. В пути - несколько минут, стоимость проезда - 3 бата.


По клонгам на лодочках

Помимо реки Чао Прайя в Бангкоке есть каналы, именуемые клонгами, по которым также ходит общественный транспорт в виде лодоче. Каналов много, но многие из них давно не используются. Сейчас действует два популярных канала, по которым на лодках можно добраться до нужной вам точки.

Например, пройдя немного от до (и Золотой горы), обнаружить там Panfa Pier, где, сев на лодочку по клогну Saen Saep (это Golden Mount Line), не более, чем за 15 минут можно добраться до центра города, а именно района Пратунам (Pratunam Pier), или посетить, например, в ТЦ Siam Paragon.

Передвигаясь по Бангкоку на клонгах красивых туристических видов можно не ждать, а вот интересных – сколько угодно: каналы Бангкока проходят среди аутентичных тайских районов, бедных бараков, ветхих домов, построенных на сваях, здесь можно увидеть «обратную сторону» многоликого Бангкока.



Стоимость проезда около 10-20 батов (в зависимости от расстояния). Кстати, покупать билетик нужно на лодке у кондукторов (билетеров или как там они еще называются), которые аки акробаты ходят по борту лодки, держась за вереку, а не внутри нее.

При оплате сообщаете, до какой станции едете.

Плюсы: непривычно, специфично, необычно, интересно, недорого, без пробок.

Минусы: ходят по довольно ограниченной территории.

Нюансы:
Чтобы залезть в лодки, курсирующие по клонгам, надо как следует поторопиться. Причаливает к пирсам она буквально на минуту (а то и несколько секунд). Грациозность ваша тут тоже не пригодиться, ибо как такового входа в лодку нет. Как запрыгните – так и хорошо. Достаточно удивительно здесь видеть людей в деловых костюмах, ловко перемахивающих с пирса в лодку и обратно. Пока такие, как я, туристы стоят и гадают, с какой стороны подобраться)

В некоторых местах каналы очень узкие, настолько, что встречные лодки проплывают практически впритирку. Брызги – тоже логичное явление в таких ситуациях. Чтобы спастись от них, на бортах лодки размещена пленка: тянете за веревочку - пленка поднимается.

Если вы едете по каналу, и все вдруг стали выходить, без паники идете за всеми (даже если это не ваша станция) и ждете следующую лодку. Это, вероятно, конечная. Дело в том, что хоть линии, по которым ходят лодки и две (Golden Mount Line и Nida Line), по сути станция Pratunam является конечной станцией первой линии и начальной – второй. Ваш билетик, купленный в первый раз, продолжает действовать, так что берегите его для предъявления.

Общественный транспорт по клонгам ходит ежедневно с 5.30 до 20.30 (в выходные до 19.00).

Есть сайт с полезной информацией для передвижения по клонгам: www.khlongsaensaep.com

Кто смотрел фильм «Бангкок Хилтон»? Я посмотрела его в детстве, мне было лет двенадцать примерно, помню как я сильно переживала за Николь Кидман, особенно меня впечатлили саундтреки в начале и запомнилось, как герои фильма лихо разъезжали на длиннохвостых лодках по городу. Мне еще тогда запала в голову мысль: увидеть «когда я вырасту» этот необычный город, который буквально пронизан речными каналами.

Если вы приезжаете как это сделали мы, то вам на первом же перекрестке водители тук-туков обязательно предложат экскурсию каналы Бангкока. Но не спешите соглашаться и садится в кресло такси, цена за такое удовольствие — не самая дешевая (40 бат водителю + 2000 бат за аренду лодки/чел), есть более бюджетный способ как посмотреть в Бангкоке эту экскурсию самостоятельно, дойдя до пирса и наняв лодку на месте.

Как самим арендовать лодку для прогулки по каналам реки Чао Прайя

Когда мы приехали в Бангкок, то первым делом кинулись осматривать главные достопримечательности, расположенные в районе улицы , и гуляя в окрестностях Большого Королевского дворца (The Grand Palace), мы идя за толпой китайских туристов, вышли к остановке речного трамвайчика — причалу Тха Чанг.

Здесь множество местных тур-фирм предлагает прокатится по каналам Бангкока, и эта экскурсия включает в себя:

  • посещение плавучего рынка (Floating Market)
  • рыбная ферма
  • храм Утренней зари (Wat Arun)
  • Музей королевских лодок (Royal Barge Museum)

Побродив по пирсу, мы немного сторговались и наняли лодку за 500 бат, на которой прошла наша экскурсия каналы Бангкока. Самим управлять лодкой вам никто не разрешит, лодка арендуется вместе с водителем. К тому же в управлении этих суден сможет разобраться лишь местный лодочник.


Причал Тха Чанг возле Королевского дворца

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.


Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкой
Наряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Как известно, в Бангкоке насчитывается всего около 150 каналов с главной артерией города — величественной рекой Чаопрайя, которая разделяет город на две половины. Наша экскурсия проходила по заранее спланированному маршруту, к тому же нас в лодке было всего двое — не считая самого капитана, поэтому наше путешествие было очень раскованным: мы постоянно пересаживались на разные места, фотографировали и громко приветствовали проплывавшие мимо лодки с туристами.

Немного отступая от темы скажу, что наша экскурсия состоялась именно в тот день, когда взорвалась точно такая же лодка, в 6.30 утра на одном из речных каналов Бангкока. Нас никто не предупреждал об опасности, и вообще в тот день на пирсе никакой паники не было — были обычные толпы туристов, торопящиеся занять места в речных трамвайчиках. Вечером созвонившись с мамой, я узнала про это происшествие.

Сижу в лонгтейле — деловая колбаса)
Подъезжаем к плавучему рынку

Плавучий рынок (Floating Market)

Первый продавец плавучего рынка, увидев нас тут же подплыла на своей лодочке к нашему лонгтейлу и начала предлагать сувениры и прочие побрякушки (ценник на барахлишко был совсем не конский, потом на о.Самуи мы видели такие же сувениры только в два раза дороже). Вообще, на таких лодочных маркетах можно приобрести много чего полезного: сюда стекаются местные фермеры, которые продают по выгодным ценам свежие фрукты, можно прямо из лодки попробовать натуральный сок и мороженое из кокоса. Но чтобы насладиться зрелищем рынка на воде, нужно приезжать сюда к утру.

Город на воде

Плывем дальше и тут начинается самое интересное — город Бангкок предстает перед нашими глазами совсем с другой стороны: мы видим изнанку этого многомиллионного азиатского мегаполиса: беднейшие кварталы Бангкока, хибары построенные из картонных коробок прямо на воде. У меня сразу возникла ассоциация с фильмом Водный мир с Кевином Костнером: здесь тоже люди, живут на немыслимо как построенных на сваях домах. Они подъезжают к своим хлипким жилищам на лодках, потому как по другому не добраться. Мы видели тайского старика, который рыбачил с удочкой в канале прямо из окна своего дома. Ощущение, что эти дома могут развалится в любой момент — просто от дуновения ветра, такие они покосившиеся и полуразрушенные.


Привычная картина на каналах Бангкока — вывешенное сушиться белье

Вода в реке по которой мы движемся — мутная и загрязненная от постоянно курсирующих по ней лонгтейлов и речных трамвайчиков. Но несмотря на это местные ребятишки на наших глазах весело плескались и прыгали в реку. На счет того водятся ли в Чаопрайе крокодилы и безопасно ли купаться в такой реке — не скажу, а вот огромного варана греющегося на солнышке на берегу мы видели своми глазами.


Варан, греющийся на камнях на берегу речных каналов Бангкока

Храм Утренней зари Wat Arun

Кстати храм Утренней зари Wat Arun, на фото на заднем плане видно высокую пагоду в кхемерском стиле — другими словами «пранг», был в этот момент на реконструкции, поэтому мы просто проплыли мимо без остановки. Само сооружение необычно тем, что оно до самой макушки украшено цветными стеклами, зеркалами и фарфором. Эта мозаика выложена в виде узоров и рисунков тайскими мастерами вручную. Но мы не оставили мысль подняться на верхушку храма Утренней зари Wat Arun, и посмотреть на Бангкок с высоты птичьего полета.


храм Утренней зари Wat Arun

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике

На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.


Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.


Вид из окна речного трамвайчика
Напомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Река Чао Прайя или Чаупхрая с её многочисленными каналами-ответвлениями — главная транспортно-судоходная артерия Бангкока, плотно опутывающая город сетью маршрутов лодочно-паромного сообщения. Но помимо практической составляющей, есть у Чао Прайи и сугубо развлекательная. Да, я про вечерние круизы по реке Чао Прайя, которые пользуются просто огромной популярностью у туристов! Вот о них-то я и хочу рассказать вам подробней.

Вообще, плавал я, конечно, по Чаупхраи и на обычных лодочках, когда осматривал основные достопримечательности Бангкока — Королевский дворец и многочисленные храмы по соседству. Но во второй приезд, размышляя, куда бы ещё можно было сходить в Бангкоке, я полез ради вдохновения смотреть в интернете туры, предлагающееся по городу и наткнулся вдруг на вечерний круиз по Чао Прайя. Почему бы и нет, подумалось мне, ведь ночной Бангкок то я вообще практически не видел, а с воды так тем более. Пара минут и я уже оформил бронь. 🙂

Так вот, Какие бывают круизы, сколько они стоят и где можно забронировать такую экскурсию самостоятельно я и расскажу в этой статье. Ну и сдобрю все это изрядной порцией фотографий. 🙂

Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм . Там я выкладываю только лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂

Где купить экскурсию «Вечерний круиз по Чао Прайя»

Вообще, я забронировал эту экскурсию через сервис Спутник за 55 долларов на человека . UPD: Уже не актуально, Спутник перестал продавать эту экскурсию, ссылку на неё я убрал. 🙁 Спутник хороший сервис, которым я периодически пользуюсь в своих путешествиях. Но, как оказалось уже в процессе написания статьи, такой же тур в разных вариациях можно купить и дешевле, через сервис .

Отличие предложения Спутника от более дешевых лишь в том, что вам предлагается индивидуальный трансфер с русскоязычным гидом, который по прибытию проводит вас на корабль, а после круиза встретит и посадит в машину. В случае с Get Your Guide трансферы групповые, без гида и, что важно, только из центральных районов Бангкока — внимательно читайте описание экскурсии.

Цены на круизы по Чао Прайя и их типы

Стоимость круизов по реке, по сути, отличается только в зависимости от типа корабля и того включен или нет трансфер из отеля на пирс. Среди кораблей одного типа цены будут плюс минус одинаковы, но иногда у какой-то фирмы могут быть скидки, так что внимательно изучайте предложения.

Виды круизов:

  • 2-часовой круиз с ужином на Chao Phraya Princess — самый популярный вариант на большом корабле. Стоит примерно 47$, но очень часто скидки до 33$, а за 47$ можно взять уже с трансфером.
  • 2-часовой круиз с ужином и шоу-программой на White Orchid — это именно тот корабль, на котором плавал я и он также большой. Цена за человека — 44$ без трансфера и 52$ с ним. Часто скидки до 30$/39$ соответственно. Подробнее о круизе на этом корабле читайте ниже.
  • 2-часовой круиз на Shangri-La Horizon — небольшая лодка, 5-звездочный сервис и питание на борту. Стоит ощутимо дороже — 95$ по номиналу и 75$ в дни скидок. Трансфер не предоставляется.
  • 2-часовой круиз на античной рисовой барже — небольшая лодка, подойдет для тех, кто хочет максимум колорита. 🙂 Цена — 72$, 107$ и 123$ (со скидкой 59/89/104$) в зависимости от типа пакета. В два более дорогих пакета включен алкоголь. Можно выбрать время отбытия из двух вариантов. Трансфера нет.
  • 2-часовой круиз на роскошной античной рисовой барже Manohra — то же, что и предыдущий вариант, только более люксовый. Стоит 72$ с человека. Трансфера нет.

Это основные и самые популярные варианты вечерних круизов по Чао Прайя. Учтите, что чем больше круизный кораблик, тем менее камерной и романтичной будет атмосфера и тем больше балагана. Не факт, что балаган это плохо, просто, если вы хотите провести эдакий аля романтичный ужин со своей половиной, то лучше выбрать маленькую лодочку, но подороже. Там и еда будет повкуснее. 🙂 Ну а для любителей громкого шоу, песен и плясок, массовые заплывы будут в самый раз.

Вечерний круиз по Чао Прайя в обзоре Travel or Die

Ну что, перейдем наконец к разбору полётов. Отмечу ещё раз, что речь пойдет про экскурсию, которая была представлена на сайте Спутник, но сейчас её уже не продают, поэтому ссылку я тоже убрал. Акцентирую потому, что у неё есть одна приятная особенность, о которой я узнал лишь когда экскурсия уже началась.

Трансфер от отеля до пирса

Итак, согласно ваучеру, приехать за мной в мой кондо должны были в 18:00. Я спустился в лобби без десяти минут, тут же мне позвонил организатор и сказал, что они задерживаются аж на час из-за пробок. Начало регистрации на борт в 19:30, так что мне в целом все равно, подумал только, что наверняка туристов по отелям собирают так долго. Каково же было мое удивление, когда в 19:00 за мной приехал персональный водитель на легковушке с гидом и повез меня одного на пристань! Такого я вообще не ожидал, ведь даже на Спутнике написано, что экскурсия групповая сборная! Приехав на пирс, будучи с гидом один на один, мы минут 40, до самого отбытия, болтали о различных нетуристических местах Бангкока. В общем, начало уже подкупило. 🙂 Чтоб вы понимали, экскурсии от других фирм подразумевают именно групповой трансфер, что по вечернему загруженному Бангкоку, то ещё удовольствие.

Оценка за трансфер: 10/10

Ожидание начала и посадка на корабль

1. Место начала круиза — торговый молл River City Bangkok, где представлено большое количество антикварных экспонатов, которые можно купить. Перед началом у вас скорее всего будет достаточно времени, чтобы побродить по комплексу.

2. Вид с реки Чао Прайя.

3. Примерно в 19:40 мы вышли к пирсу рядом с ТЦ River City Bangkok, мне дали билет на корабль, сделали фото с тайской леди, которое потом на корабле вам будет предложено купить за 200 бат и где-то до 20:10 мы просто ждали погрузки. Толпа собралась приличная, в основном это были азиаты (индусы, китайцы), немного европейцев и других бледнолицых, включая группу российских туристов от Анекс Тур.

4. Посадка длилась минут 5-7, но в самом корабле поток туристов довольно быстро распределили по палубам, так что главное перетерпеть именно проход по мосткам, чтобы попасть внутрь. 🙂

Оценка посадки на корабль: 7,5/10. Привозят рано, саму посадку пусть и на 10 минут, но задержали, толпы туристов, медленная погрузка.

Ужин на корабле

Второй сюрприз, который реально добавил в моих глазах уважения к организации всего этого мероприятия, случился в тот момент, когда нас распределяли по столикам. Ну, начнем с того, что в билете у каждого указано строго определенное место, т.е. никто не ломится занять столик получше. Куда посадили туда посадили. Но угорел я после того, как мне, приехавшему одному, предоставили ОТДЕЛЬНЫЙ столик! Не подсадили к кому-то, потому что я же один и вообще, а дали персональный. 😀 Такого от тайцев я вообще не ожидал. Я то думал будет как обычно — все сидят у всех на головах, а тут на тебе. 🙂

5. Красная жижа в бокале — приветственный напиток, воду бесплатно подливают на протяжении всего вечера.

6. Как только все поднялись на корабль и уселись по местам, мы отдали швартовы и тут же были приглашены к столу. Шведскому столу.

7. Конечно, все сразу же кинулись на еду, поэтому тем, кто замешкался, пришлось ждать своей очереди на раздече минут 5-7. Буфет был тут же, на верхней палубе.

8. Еды было довольно большой выбор, как гарниров…

9. …так и горячего. Тут вам и свинина и курятина и говядина, креветки и другие морепродукты. Из супов, правда, только том ям, кажется.

10. Несколько видов салатов, вот только все они были какие-то странные. 🙂 Я попробовал каждый по чуть-чуть, они были острыми и неедабельными, на мой вкус. 🙂

12. Десерты тоже были весьма странными, перепробовал, кажется, все, но всё не то. 🙂 Зато фруктовый бар был неплохим, всё спелое и вкусное, но выбор классический.

13. А ещё тут были роллы. Ну, в смысле, тайские роллы, если вы понимаете о чем я. 🙂 Ооочень своеобразное нечто, от чего я, со временем, даже научился получать удовольствие. Главное соевого соуса не жалеть. :))

Оценка ужину: 8/10. В общем, с едой на корабле картина немного странная. Да, выбор неплохой, качество, из всех экскурсий, что я посещал, лучшее. Но блин, в целом все равно не то. 🙂 Может я конечно что-то не то накладывал, но почему-то из всего перепробованного мне больше всего зашла классическая свинина в кисло-сладком и рис с овощами. 🙂 Даже морепродукты были пусть и мягкими и свежими, но какими-то безвкусными. Я бы не привередничал и вообще просто свыкся бы с тем, что тайская кухня не для меня, но вот моя знакомая тайка на Пхукете, у которой я чуть ли не ежедневно питался классической тайской пищей три месяца, готовила в разы вкуснее. 🙂 Но при этом всё равно кухня была ощутимо лучше, чем я ожидал, да и голодным я определенно не остался. 🙂

Шоу-программа круиза

14. Когда я покупал билет на круиз, я и от ужина то ничего не ожидал, думал, что будут какие-нибудь небольшие закуски и всё, и уж тем более не ждал никакой шоу-программы. 🙂 Но в реальности, веселье началось сразу, как только мы тронулись.

15. На сцене с завидной регулярностью сменяли друг друга разные танцовщицы и певицы.

16. Дамы были сплошь голосистые, пели неплохо, репертуар — супер-популярные хиты мировой эстрады, как правило из 90х и нулевых. Прям знаете, чтоб не ошибиться — только тот материал, что знает даже глухой чукча с крайнего севера.

17. Мне все это шоу, в целом, было глубоко побоку, но я люблю посмотреть как люди веселятся под всякую дичь, так что, в периоды между созерцанием очередных проплывающих за бортом красот и ужином, я отвлекался на программу. 🙂

18. И, что меня порадовало в ней — не было ощущения дешевизны всего происходящего. Солидные тетки (дядьки), красивые качественные костюмы. Да, херня конечно на постном масле для массового потребителя, но хотя бы сделано все на уровне. 🙂

19. После окончания основной части шоу можно было спокойно сфотографироваться с его участниками.

20. Был ещё момент, когда на сцену приглашали всех желающих, чтобы исполнить что-либо под караоке, вышла какая-то индуска и акапелльно исполнила на хинди какую-то душераздирающую песню. Причем сделала это чуть ли не лучше, чем певицы из шоу. 🙂

21. Так и не понял чьи это дети, но они весь вечер провели на сцене и иногда складывалось впечатление, что они тоже являются частью шоу.

22. Теплая ламповая атмосфера царила на протяжении всего вечера. 🙂

Оценка за шоу: 8/10. Шоу пристойное, единственный минус — через чур навязчивое. Даже сидя на самой корме корабля, музыка орала довольно громко. То есть это совсем не тот вариант, когда что-то мурлыкает фоном, ненавязчивым музыкальным сопровождением, тут каждый участник рвет связки как в последний раз. 🙂

Что можно увидеть во время круиза по Чао Прайя

Но все то, что сказано выше, это все лирика, я то лично брал этот круиз не ради еды и шоу, а чтобы посмотреть на ночной Бангкок! Так что большую часть времени я занимался именно этим, ведь посмотреть за время прогулки есть на что. 🙂

23. Вечерний круиз по реке Чао Прайя стартует аккурат в паре сотен метров от нового яркого и невероятно красивого торгового молла ICONSIAM.

27. Посоперничает с ним в плане эпичности невероятный храмовый комплекс Ват Арун (Wat Arun Ratchawararam Ratchawaramahawihan).

30. Следом за Ват Аруном, мимо вас проплывет Королевский дворе, правда его видно не так хорошо.

32. По пути вам встретятся все те кораблики, которые я перечислил в разделе с типами круизов. Это, например, та самая античная рисовая баржа. 🙂

33. Целые вереницы ярких, красочных кораблей, будут сновать туда-сюда мимо вас. 🙂

34. А ещё мосты! Их на вашем пути будет не счесть сколько. От самый простых…

35. …до таких, что сойдут за отдельную достопримечательность — мост Рамы 8-го.

37. Иногда по 3 моста за раз будет проплывать у вас перед лицом.

38. И поезда будут проноситься у вас над головой со свистом!

39. И конечно, высотки Бангкока, будто космические корабли, бороздящие просторы космоса на пути к Луне.

40. Финальная точка маршрута — колесо обозрения, завидев которое, корабль развернется и заскользит назад.

41. Гостиницы и торговые центры.

42. А ещё за время круиза вам наверняка посчастливиться увидеть не один фейерверк.

43. Не уверен, что их запускали в нашу честь, но зато с завидной частотой. 🙂