10.04.2018, 10:17

Airbus A350-900 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией Airbus для замены авиалайнеров А330 и А340.

Airbus A350−900 введен в эксплуатацию в 2014 году. Коммерческая эксплуатация началась в январе 2015 года. Первым заказчиком, получившим А350-900, стала авиакомпания «Qatar». По состоянию на октябрь 2016 года Airbus получил заказы на поставку 600 самолетов A350-900. На сегодняшний день активно данную модель используют авиакомпании: Finnair, Cathay Pacific, Singapore Airlines.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A350-900. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 350-900

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Singapore Airlines »

Аэробус А350-900 Singapore Airlines предоставляет три уровня комфортности. Самолет рассчитан на 253 пассажира. Каждый из них имеет существенные отличия на уровне сервиса и предоставляемого комфорта.


Бизнес-класс

В самолете размещено два салона бизнес-класса. Они занимают практически половину всего борта. Удобное расположение кресел 1-2-1, обеспечивает большое расстояние, а также прямой доступ к проходу с любого места. Шикарные сиденья с роскошной обивкой. В комплекте предлагаются льняное одеяло и подушка. В спинке впереди стоящего кресла встроен 15.4 дюймовый LCD-монитор с шумоподавляющими наушниками, шкафчики, розетки с USB входом и компактное зеркало. Помимо большого выбора развлечений, фильмов, музыки (740 вариантов), телевизионных программ и игр, есть возможность воспользоваться интернетом, но он платный.

Предварительный заказ питания на основное блюдо от шеф-повара можно сделать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Также можете пообедать в ресторане организованном на борту. Здесь посетители будут обслужены за столиками.

Что касается выбор лучшего места в аэробусе A350-900, то хотелось бы отметить:

  • места 11, 17, 18 ряда: недостаток этих мест заключается в близком расположении к техническим помещениям. Из этого следует, что круглосуточное освещение и шум, могут предоставить неудобства.
  • места 19 ряда: здесь расположены места для пассажиров с малышами. По этой причине, непредвиденные звуки могут потревожить, если вы будете сидеть по соседству.
Остальные места этого класса не имеют недостатков и их можно считать лучшими.

Премиум эконом класс

Места повышенного комфорта и удобства, но за меньшую стоимость, чем в бизнес-классе. Премиум эконом оборудован креслами (шириной 49,5 см) с компоновкой 2-4-2 места в ряду. Здесь вы сможете удобно расположиться, расстояние между креслами почти метровое. В кресло встроена опора для ног. Место оборудовано персональным освещением в виде лампы для чтения и 2-мя USB портами. Электросети доступны для подзарядки или электронных устройств в любое время. Есть специально отведенное место для хранения личных вещей. Каждое кресло оснащено мультимедийной системой.

В премиум эконом классе самыми лучшими будут места 31 ряда . Несмотря на то, что с пространством здесь все в порядке на любом месте, в этом ряду оно существует дополнительно. Это позволит вам полностью вытянуть ноги и почувствовать себя свободней.

Эконом класс

Эконом класс Сингапурских авиалиний также достаточно комфортный. Каждое кресло оборудовано экраном с широким спектром развлекательной программы.

  • В классе эконом места 47 ряда отличаются свободным пространством и отсутствием впереди соседей, которые могут откинуть спинку. Но близкое расположение санузлов, может создавать неудобства в виде шума, движения людей или неприятного запаха.
  • По отзывам путешественников, место 59G лишено багажного места, поэтому сумку могут разместить в любое свободное место, следовательно, быстро до нее добраться не удастся.
  • Лучшими в эконом классе , будут места А, К 48 ряда. Они расположены возле иллюминаторов, что позволит наслаждаться картиной за окошком, в дневное время суток. При этом, из-за отсутствия передних мест вы получите свободное пространство для ног и сможете легко встать и выйти не тревожа соседей, в отличии мест А,К других рядов.
  • Худшими будут места A, B, C и H, J, K 61 ряда, а также места D, E, G 62 ряда. Их расположение в самом конце не позволяет откидывать спинку сиденья, что лишает возможности изменить положение. Технические помещения находящиеся прямо за ними, будут источником шума.


Лучшие места в Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» в трех-классовой конфигурации: 22 CJ, 42 AL , самые худшие - 55 ABC, JKL, 56 DEH .

Места бизнес-класса удобные, кресла широкие, расстояние между сиденьями достаточно чтобы вытянуть ноги. Хотелось бы отметить места ADHL 1,8 и 10 ряда - во время ночных перелетов, из-за расположенной рядом кухни проникает свет, что может доставить некоторые неудобства.



В данной конфигурации самые удобные места - 42AL, места 22 ABC, DEH, JKL; 41 AC, DEH, JL; ADHL 1 и 8 ряда - так же достаточно удобны для пассажиров, которых не смущает рядом расположенные уборные и камбуз.

Крайне неудобными можно назвать места 55 ABC, JKL, 56 DEH из-за зафиксированных спинок кресел и соседства туалетов и кухни.


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Б изнес-класс


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Эконом -класс


Общая информация по салону самолета авиакомпании «Finnair»

Развлекательная система

Каждое место в самолете A350-900 авиакомпании «Finnair» оснащено развлекательной системой с большим выбором аудиопрограмм, фильмов, телевидения, игр и других программ. Гарнитуры предоставляются бесплатно по всем дальнемагистральным рейсам, кроме чартерных. На чартерных рейсах взимается дополнительная плата за доступ к развлекательной системе. Все места на борту этого самолета имеют доступ к порту USB, Wi-Fi.

Дети

  • В самолета Finnair доступны люльки для детей младше 2-х лет, их нужно резервировать заранее. Длина корзины - 70 см, допустимый вес ребенка - до 11 кг.
  • На борту самолета есть пеленальный столик в одном из туалетов, в каком именно следует уточнить у бортпроводников при посадке.
  • Младенец с зарезервированным местом получает регулярное питание. Специальное детское питание доступно только в бизнес-классе, в эконом-классе - стандартный набор.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч
  • Дальность полета: 15000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 375 пассажиров, эконом/ бизнес - 312 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 270 пассажиров

Airbus A350-900 является базовой версией. Может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.

Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9 градуса, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 903 км/ч, а максимальную скорость - до 945 км/ч.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.

Airbus A350-900 оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce».

Воздух в салоне Airbus A350 полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Обычно в самолетах на первых рядах теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полета.

Airbus A350 у Qatar Airways не так давно появился на вооружении: в парке авиакомпании Qatar Airways Эйрбас А350 XWB начал выполнять коммерческие рейсы в 2015 году.
Теперь наверное понятен мой интерес к этому самолету: хочется же испытать то, что другие еще не испытали и написать свой отзыв.
Вот поэтому я полетел на через Сингапур Катарами.

Airbus A350 Qatar Airways

Если самый большой парк самолетов А380 у компании Эмирейтс, то самый большой парк новых А350 у Катаров, которые еще 7 лет назад разместили заказ у Эйрбас Индастри на 80 самолетов и в конце 2014 года получили первый А350
Пока самолеты Airbus A350 у Qatar Airways летают из Дохи по нескольким направлениям: в Дубай, Сингапур, Франкфурт, Мюнхен, Филадельфию, Нью Йорк и Аделаиду.
Номера рейсов можно посмотреть

В своем отзывы я буду рассматривать новый А350 в сравнении с его основным конкурентом – Боинг Б787 Дримлайнер, который появился до и выполняет коммерческие рейсы уже более 5 лет.
Опираюсь на воспоминания из своего отзыва полугодовой давности о

Бизнес-класс А350

Совершенно упустил из виду: мой отзыв о салоне бизнес-класса.
Отзыв о салоне бизнес-класса нового А350 XWB авиакомпании Qatar Airwais начну с того, что инструкция по безопасности в индивидуальном кармашке макулатуры на борту самолета озаглавлена как Airbus A350-900

Посадка в А350 в Дохе была через две двери: в носовой части (мимо открытой двери в кабину пилотов) и в районе “бара” салона бизнес класса.
“Бар” в бизнес классе А350 это пространство с двумя тумбами, которое делит салон бизнес класса на две части: переднюю (большую) и заднюю (меньшую).

Я выбирал места в передней части и про удобства задней ничего сказать не могу. Отмечу лишь что поток пассажиров эконом-класса при посадке проходит мимо кресел пассажиров бизнес-класса (задней его части).
Удобно это или нет – думаю что не очень. Поэтому не стоит торопиться занимать свои места – пусть поток схлынет.

Место где размяться в полете на А350

Это место – тот самый пресловутый “бар”: на этих двух тумбах в течении части полета (другую часть не помню так как спал) стояла ваза с цветами, пачка бумажных салфеток и ваза в которой лежал банан, два яблока и пара апельсинов. Вот почему я слово бар ставлю в кавычки.
Но здесь есть место.
Свободное место, чтобы походить кругами, упасть на пол и отжаться – вообщем привести своё кровообращение в движение и убить время если не спиться.

По бокам передней тумбы два туалета для пассажиров бизнес-класса. Еще один туалет почти что в кабине с пилотами – то есть в носовой части.
И уж если пошла речь о туалетах, то… однако подождите – я хотел сравнивать А350 и Боинг 787!
Сравниваю: то же самое – один в один (кто у кого скопировал планировку этой части салона, можно догадаться по дате запуска самолетов в эксплуатацию)

Туалетные комнаты А350 имеют полноценное зеркало в пол человеческого роста – смотрел на себя когда одевал пижаму, и систему смыва с синим светодиодом на кнопке. В остальном уныло: жуткая раковина в которой остаются сопли и мыльная пена, эргономичный толчок о который звенит струя, странное отделение для утилизации шприцев – я искал куда выкинуть салфетку и не сразу нашел люк урны, зато урна для шпритцев была на виду (самолет от/для торчков?)

Начал я не с того, конечно. Хотя как говорится – театр начинается с вешалки

Удобство сидений в бизнес-классе А350

Не знаю как другие, но я покупаю билеты в бизнес не для понтов или статуса, а по назначению врачей.
Мои статьи о моем тромбозе вен и долгих
Поэтому для меня важно:

  • удобство сидения
  • личное пространство
  • пространство для разминки в полете

Я не буду тратить свое время на описание сидений, пространства, личного пространства.
Просто адресую тех кто интересуется к
Один в один
Нет…, ну я думал, что будут какие-то фишки – всё же это новый самолет и другого производителя
Нет
Все один в один: компоновка, столики, ящички, монитор, пульт, набор фильмов, кнопки управления сидением
То же самое как в

Поэтому делаю выводы:
– авиакомпания Qatar Airways заказала одинаковые салоны для 787 и 350 в одной конторе (типа дизайнерского ателье по самолетным салонам)
Потому что не верю, что Эйрбас Индастриаз украл дизайн салона у Боинга. Наверное салон самолета делают отдельные ребята

Мне как пассажиру не важно сколько композитного материала в крыле или сколько керосина самолет жрет и сколько углерода изрыгает.
Мне важно иметь удобное, комфортное место.
Достойный (не навязчивый) сервис.
И так чтобы после 8-ми часового полета я чувствовал себя удовлетворительно, а не так что меня мутузили и потом переехали паровым катком
Вот поэтому пишу отзыв не о экономичности нового А350, а его удобстве для пассажиров. Сколько он денег сэкономит Катарам – мне наплевать

Обслуживание на борту А350

Фокусы и стриптиз не показывают, к бутылкам с шампанским бенгальские огни не прикручивают.
Обычный сервис для бизнес-класса Qatar Airways вне зависимости от самолета:
– в Доху летели на А320 и в бизнесе была такая же винная карта.
Меню конечно отличается, но не в зависимости какой самолет, а от времени и продолжительности рейса:
– вечерний рейс имеет ужин, ночной имеет ночной сет и завтрак, дневной имеет обед

Про меню и выбор бухла можно посмотреть в моем : все тоже самое.
Хотя я читал на буржуйском сайте, как только А350 пустили первые рейсы во Франкфурт, то на борту авиалайнера были блюда из ресторана с звездами от Мишлена и бесплатный интернет на борту.

В ящике подлокотника лежит бутылка Витель. В течении полета по салону курсируют тени проводниц, чтобы в случае если пассажир откроет рот “А можно…” тут же предложить ему свои услуги
Если проспал выдачу пищи, то ее принесут подогретую по требованию

Эргономика А350

В салоне тихо. Уровень шума такой же как в Дримлайнере.
Разгоняется А350 мощно – так же как Дримлайнер
В воздухе ведет себя уверено – так же как… ну вы поняли.

Система вентиляции хорошая. Состояние после полета – как после ночи в капсульном отеле – почти отдохнул.
Рекомендую в полете коллагеновые маски или крем из набора – все же воздух в самолете за счет кондиционера сухой

Интернет на борту А350

Сейчас интернет на рейсе А350 (как и других самолетов оборудованных спутниковым интернетов, например на рейсе Москва – Доха на А320) дается бесплатно на 15 минут.
Если понравилось, то можно докупить пакеты – 5 долларов за час или 30 М траффика
На экране писалось, что есть еще какие-то пакеты, но мне не удалось найти информации по ним
Так же не удалось подключить к интернете нотбук – подключаются только смартфоны и таблетки.
Внятного объяснения от стюардесс “Почему я не могу на Макбуке войти в интернет?” – я не получил

Моё резюме

Как я писал выше – мне наплевать на экономичность и экологичность А350
При всех равных если заплать чуть больше – я выбираю
Первое место по удобству пассажирского места в бизнесе у меня по прежнему у

А так в салоне бизнес класса А350 лучше чем в Б777 или А330 Qatar Airways и тем более у маленьких самолетов
Но опять же подчеркну: разницы между Боинг 787 Дримлайнер и Эйрбас А350 я не заметил… Ну разве шторки иллюминаторов: на 787 они затемняются, а в А350 опускаются какие жалюзи)))

Добавление к моему отзыву о новой Airbus A350 авиакомпании Катарские авиалинии
На основе впечатлений вчерашнего полета по маршруту Сингапур – Доха, место 5А
Такое ощущение, что самолету уже лет 5: обшивка в салоне бизнес класса отваливается и есть возможность, что под нее может случайно улететь например телефон

Технические проблемы с интертейментом и камерами
На вчерашнем рейсе не работала задняя камера (это та, которая дает изображение с хвоста самолета)
Это общее, а частности такие, что мой пульт от интертеймента сошел с ума и перевирал операции на тачскрине:
– вместо русского языка в меню у меня был китайский мандарин
– фильмы были на немецком
Ввиду этого я его вообще выключил и использовал свои гаджеты

Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)

Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось
В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР)
В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое

Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе
Хорошо, что мы сами улетели.
Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться)

5 /5 (14 )

✈5✈
Борт имеет отличительную карбоновую ливрею, которая символизирует передовые технологии по использованию композитных материалов в конструкции самолета (более 50%). На борту A350-900 (MSN002) установлен пассажирский салон, а также “легкое” контрольно-измерительное оборудование.

✈6✈
Улыбаемся и машем! :) Маша Машет Эйрбасу:)

✈7✈
Данный самолет участвовал в сертификационных испытаниях, связанных с проверкой всех систем салона самолета. В настоящий момент самолет продолжает программу испытательных полетов, направленных на дальнейшее улучшение характеристик А350-900.

✈8✈

Инженерная станция на борту MSN002:

1. Позволяет оценивать работу сотен параметров полета

2. Анализ параметров полета в режиме реального времени, возможность отправлять информацию на инженерную станцию в Тулузе


✈9✈
Когда радость зашкаливает! :) Очень приветливый экипаж. О нём чуть позже, а пока...

✈10✈
Нет, господа, мы не в Домодедово - мы на аэродроме Раменское, UUBW

✈11✈

Пассажирский салон A350-900 MSN002

Максимальная ширина салона: 5,61м

✈12✈
42 кресла бизнес-класса: Sogerma Solstys, 4 кресла в ряд, шаг кресел 41-45 дюймов, ширина кресла 21 дюйм, кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма.

✈13✈
210 кресел экономического класса: Модель Pinnacle от B/E Aerospace. 9 кресел в ряд, шаг кресел 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов. Кресла отличаются эргономичным дизайном и имеют тонкую спинку.

✈14✈
Надежный самолет - в надежных руках. Знакомьтесь - очаровательный представитель Airbus в россии - Мария Шляхтова.
100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для большего комфорта пассажиров и лучшей адаптации при смене часовых поясов.

✈15✈

Система развлечений в полете - Panasonic eX3.

Система развлечений четвертого поколения, изображение высокой четкости+ большие экраны во всех классах обслуживания.

Широкополосный доступ в Интернет на борту (eXconnect), высокоскоростная передача данных посредством GSM-сети.


✈16✈

Двигатели: Rolls-Royce Trent XWB

Тяга: 84 000 фунта

Макс взлетная масса: 275 тонн


✈17✈

✈18✈
-Большие панорамные иллюминаторы (43X27см) предоставляющие лучший обзор во время полета + более светлый салон.

✈19✈

Экипаж A350-900 (MSN002):

Юг Ван Дер Стишель

Пилот-испытатель

Начал свою профессиональную карьеру в качестве летчика испытателя в 1990 году в Центре испытательных полетов во Франции. В Airbus работает с 2000 года, в 2007 году был назначен руководителем департамента испытательных полетов. Участвовал в испытаниях А380, А400М и А350. Был пилотом первого испытательного рейса самолета А350-1000.


✈20✈

Сильван Гиро

Пилот-испытатель

Начал свою карьеру в качестве пилота ВВС Франции в 1990 году. Долгое время работал в испытательном центре ВВС Франции, где принимал активное участие в испытаниях военного самолѐта Rafale. За время работы в ВВС он летал на более 35 разных типах воздушных судов, его общий налет превысил 4000 часов. В Airbus работает с 2016 года. Выполняет испытательные полеты на всех типах Airbus.


✈21✈

✈22✈

Паскаль Верно

Инженер-испытатель

Работает в летном департаменте Airbus уже 18 лет. Он начал свою профессиональную карьеру в ВВС Франции в 1981 году. Его совокупный налет составляет 17 800 часов на более чем 95 разных типах ВС. Паскаль Верно входил в состав экипажа, который поднял в воздух первый А350 XWB (MSN001) 14 июля 2013 года. Паскаль прилетал на МАКС на А380 (в 2011 и 2013 гг), а также на А350-900 в 2015г.


✈23✈

Филипп Фуко

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 1992 года. Принимал активное участие в испытаниях самолета заправщика А300MRTT, военно-транспортного А400M, а также выполнял одну из ведущих ролей во время испытаний А350 и А320neo на эксплуатацию при экстремально низких и высоких температурах. Его совокупных налет превышает 4000 часов.


✈24✈

Мэхди Зедун

Инженер-испытатель

Работает в компании Airbus c 2013 года. Он отвечал за программу испытательных полетов А350 (MSN5), который принимал участие в мировом турне в 2014 году. В настоящий момент участвует в программе испытательных полетов А321neo. Его совокупный налет превышает 5000 часов, 3000 из них связаны с испытательными полетами.

✈25✈
И переходим далее рассматривать сам самолёт:

Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты.

7 независимых температурных зон в салоне самолета (8 на А350-1000) - улучшенный температурный комфорт.

В салоне самолета поддерживается более комфортное и низкое давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), за счет чего пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈26✈
На A350 XWB установлена “Система демпфирования воздушных порывов”, что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности.

✈27✈
Увеличенный объем багажных полок, которые позволяют разместить до пяти стандартных чемоданов на колѐсиках в ряд в каждой полке.

✈28✈
Основная зона отдыха пилотов расположена непосредственно за кабиной пилотов в потолочной секции. Она оборудованная двумя спальными местами, столом, столиком и системой развлечений.

✈29✈
В хвостовой части фюзеляжа в потолочной секции располагается зона отдыха бортпроводников. Она рассчитана на размещение шести или семи человек (есть возможность установить до восьми спальных мест).

✈30✈
Лестницы, ведущие в зону отдыха экипажа, интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне.

✈31✈
Самое современное семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров средней размерности (модели A350-900, A350-1000). Самолеты семейства А350 отличаются непревзойденной экономикой и высоким уровнем пассажирского комфорта.

✈32✈
Семейство A350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777.

✈33✈
Пассажирский салон А350 XWB на 12,7 см шире, чем у Boeing787. Возможность компоновки девяти 18-дюймовых кресел в ряд в экономическом классе.

✈34✈
A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Композитные материалы и титан более легкие и менее подвержены коррозии и усталостным трещинам. Удалось снизить расходы на ТОиР на 40%.

✈35✈
Важной отличительной аэродинамической особенностью А350 XWB является профиль крыла с переменной кривизной: крыло самолета наилучшим образом автоматически адаптируется под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.

✈36✈
Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Уменьшение выбросов CO2 на 25% (самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС).

✈37✈
Самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4), а уровень шума в салоне в четыре раза ниже, чем в 787.

✈38✈
Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты. 8 температурных зон на борту - улучшенный температурный комфорт. Освещение салона - 100% использование светодиодной технологии: 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы на борту.

✈39✈
Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимали активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона

✈40✈
В салоне самолета поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелѐтах.

✈41✈
Доля титана в конструкции самолета составляет около 14%. Титановая корпорация ВСМПО-Ависма - основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей.

✈42✈
Спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц на ближайшие 20 лет.
Departure to

Всем известно ощущение, когда заходишь в новенький вагон метро или садишься в автомобиль "из салона". Но не всегда мы отмечаем, что летим в новом самолете. Сегодня я хочу рассказать и показать САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ, САМЫЙ НОВЫЙ в мире пассажирский самолет - Эйрбас А350, который в понедельник, 22 декабря, был передан первому заказчику - авиакомпании Qatar Airways. Новые автомобили штампуются десятками в год, а новые самолеты появляются раз 5-10 лет и это всегда новая страница истории, это тот самолет, на котором мы будем летать в ближайшие десятки лет.

Эйрбас А350 уже 15 января начнет выполнять регулярные рейсы из Дохи во Франкфурт, авиакомпания Qatar Airways заказала 80 (!) А350 и планирует ставить их на свои новые направления, в т.ч. и в Санкт-Петербург. А первой авиакомпанией-эксплуатантом А350 в России станет Аэрофлот.

Экономическая эффективность использования Эйрбас А350 до 25% выше, чем у конкурентов. Но мы же с вами пассажиры, поэтому я сегодня я хочу показать и рассказать, насколько комфортнее и приятнее станет для нас длительный авиаперелет. Ниже уровень шум а, выше влажность воздуха , более светлый салон и огромный иллюминатор у каждого кресла у окна. Это то, что нужно, чтобы не просто меньше уставать от авиаперелета, а еще и для того, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ! Ведь каждый авиаперелет - это всегда маленький праздник! Я именно так воспринимаю свой каждый следующий рейс, хотя летаю часто.

У меня в руках самый необычный посадочные талон! Это первый рейс в день передачи самолета, рейс Тулуза-Тулуза. Прекрасный ознакомительный полет для прессы и гостей церемонии над Средиземным морем и Пиренеями. Qatar Airways не просто рядовой заказчик, она участвовала в разработке этого самолета, поэтому с точки зрения пассажирского комфорта все должно быть абсолютно идеально.

Это тот самый случай, когда эмоции просто зашкаливают. Когда хочется отметить каждую деталь, прислушаться к уровню шума, почувствовать пространство. Абсолютно невероятные ощущения!

Полетели?!


Церемония передачи самолета заказчику проходила в Airbus Delivery Center в Тулузе. Стильная официальная церемония, художница из Катара и оперная певица в темном зале с плотно зашторенными окнами.

СЕО Airbus, Qatar Airways и Rolls Royce, производителя двигателей А350.

Посмотрите этот пятиминутный ролик. История взлета А350 в одном очень ярком фильме.
В зале даже кто-то пустил слезу радости:)

https://www.youtube.com/watch?v=s0lEVqSW39k

И на самом высоком оперном аккорде шторы внезапно распахнулись и из окон огромного амфитеатра все увидели сверкающий новенький лайнер с поданным телетрапом и готовым встретить своих первых пассажиров!

Первое, что сразу же приводит в неописуемый восторг - это пространство!

Огромная площадь и отсутствующий средний ряд багажных полок в бизнес классе создают очень интересное ощущение. Ведь все мы привыкли, что при входе в самолет мы сразу же начинаем пробираться по узким коридорам на свое место, и без разницы - бизнес или эконом класс, ни в одном другом самолете я не встречал такого яркого решения организации внутреннего пространства. В Дримлайнере похожая входная галерея, но все же меньше, чем в А350. WOW-эффект уже при посадке на борт.

И тем не менее, при отсутствующем среднем ряду багажных полок каждый пассажир бизнес-класса может поставить на верхнюю полку по два стандартных чемодана на колесиках! XWB в действии:)

Полной название самолета Airbus A350XWB, XWB - это eXtra Wide Body.
Ширина салона - 220 дюймов, что позволяет разместить девять кресел в ряд в компоновке 3-3-3.
Ширина каждого кресла - 18 дюймов.
Всего в экономе 247 мест.
Шаг рядов - 32 дюйма.

Обратите внимание на секцию багажных полок над средним рядом кресел, она поднята достаточно высоко и "не давит на голову". Пространство используется максимально эффективно. Места очень много и это чувствуется в сравнении с существующими большими самолетами, даже в экономе! Казалось бы, все это нюансы, но именно это и создает комфорт для нас с вами!

Еще раз напомню, интерьер салона, кресла, материалы обивки и т.д. - всегда заказывает конкретная авиакомпания.

Кресло очень комфортное. На дальнемагистральном самолете кресло должно быть с тканевой обивкой, она менее долговечна, но более комфортна при длительном перелете. Поэтому когда вы заходите в большой самолет и видите кожаные кресла, знайте, авиакомпания на вас экономит.

В Эйрбасе А350 в экономе возможна установка экрана индивидуальной системы развлечений с экраном до 12 дюймов. В А350 Qatar Airways IFE с экраном 10,6 дюйма. Тачскрин с мгновенным откликом, пульт дистанционного управления, быстрый WiFi на борту. В общем куча разных плюшек, но я люблю в самолете есть и спать:)

Карта нашего полета Тулуза-Тулуза.
Еще IFE ближневосточной авиакомпании показывает направление где находится Мекка.

Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Наверное вы замечали, что на первых рядах обычно теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полёта (конечно это справедливо для А320 или Б737, но все же). Так вот в А350 температура одинаковая везде!

Подголовник изначально со сконфигурированными боковыми стенками, мне нравится такое решение, оно более долговечно, чем с изменяемым наклоном. Кресло также очень ощутимо откидывается назад, а сидение чуть-чуть смещается вперед. С мои ростом 185см в экономе сидеть более чем комфортно.

Уровень шума. В салоне ощутимо тише. И в бизнесе и в экономе. Я могу сравнить только с Дримлайнером. В А380 несколько более выше уровень шума в салоне.

Большие окна! Действительно большие и возле каждого ряда кресел.
Пиренеи за бортом. Про виды из окна я сделаю отдельный пост, ведь вы же знаете, как я обожаю фотографировать из иллюминатора самолета:)

Мы с Сергеем Мартиросяном aviator_ru и Алексеем Синицким , главным редактором журнала Авиатранспортное Обозрение (http://www.ato.ru) на борту Эйрбас А350:

Обратите внимание на толщину спинки кресла! А это все уменьшение общего веса, затрат на эксплуатацию и, соответственно, цены на билет для нас с вами.

Михаил Вахнеев , главный редактор интернет-портада Aviation EXplorer (http://www.aex.ru). Михаил почему-то остался недоволен слишком высокими багажными полками в среднем ряду салона-эконом-класса:)

Перед полетом по самолету прошел СЕО Катарских Авиалиний Альбар Аль Бакер:

Свежий номер бортового журнала на своих страницах рассказывает про новую главу самолетостроения - А350.

А вот туалет.

Здесь меня ожидало главное разочаровние и единственный недостаток, который я отметил на борту. В туалете нет иллюминатора!
В начале месяца я впервые летел на Дримлайнере из Мадрида в Сантьяго и был очень приятно удивлен иллюминатором в туалете, здесь его нет:(

Ну и бизнес-класс:)

В бизнес-классе Qatar Airways 36 кресел, которые раскладывается в 80-ти дюймовую полностью ровную кровать.

В салоне влажность воздуха выше. Я не почувствовал этого во время часового полёта, но вот этот момент позволит меньше уставать во время продолжительных рейсов.

Система развлечений с экраном 17 дюймов.

Между креслами среднего ряда есть удобное пространство для разговора, но перегородка поднимается, если нужна приватность.

Пульт регулировки уровня наклона кресла в бизнес-классе:

Рядом с самым большим пассажирским самолетом в мире А380 Qatar Airways.

Кокпит А350 и КВС Brent King:

Эйрбас А350 вы всегда безошибочно узнаете в любом аэропорту мира по фирменной черной окантовке окон кокпита, напоминающие солнцезащитные очки. Очень стильно выглядит!

Фирменная инфографика от Эйрбас, все инновации на одном слайде с точки зрения пассажира и эксплуатанта.
В одном из следующих репортажей я расскажу о том, как делают Эйрбас А350 и покажу фотографии из цеха окончательной сборки на заводе в Тулузе.

Традиционное ОГРОМНОЕ спасибо пресс-службе Airbus и лично Марии Шляхтовой за приглашение на это невероятное мероприятие! :)

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите

Самолет Airbus A350 XWB был создан, когда компания-авиастроитель вышла на новый круг борьбы с конкурентами. Чтобы оставить позади продукцию Boeing, производитель начал работать над заменой моделей A330 и A340. Чем же отличается лайнер XWB и где располагаются лучшие места салоне ?

Особенности самолета Airbus A350 XWB

Аббревиатура eXtra Wide Body, используемая в названии, говорит о специфике модели: салон отличается простором. На Airbus A350 пассажировместимость достигает 280-366 человек в зависимости от схемы расположения кресел. Высокий показатель не сказывается на комфорте, ведь производитель делает ставку на удобство клиента. Лайнер используется на дальнемагистральных рейсах, где количество места для ног становится приоритетным.

История создания Airbus A350

Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта , руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing - реакция на их успех, и не стало принимать меры.

Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.

Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.

Салон Airbus A350 XWB: видео

Основные отличия самолета Airbus A350 XWB

Главные преимущества Airbus A350 XWB заключаются в следующем:

  • Чтобы облегчить массу лайнера и уменьшить расход топлива, производитель использовал композитные материалы. Из них изготовлено 53 % корпуса, на 3 % больше, чем у Dreamliner: это уменьшает стоимость эксплуатации.
  • Крылья, также состоящие из композиционных материалов, имеют площадь в 442 кв.м.: подобных характеристик еще не удавалось достичь при строительстве однопалубных моделей. Нововведением стали так называемые шарклеты - законцовки, сменившие классические винглеты.
  • Отдельное внимание уделили форме лайнера, что позволило снизить трение при полете. Производитель утверждает, что совместил подсказки природы с наработками в области науки. В результате улучшения показателя салон удалось расширить, поэтому в уплотненной конфигурации места располагаются по схеме 3-4-3.
  • Для повышения надежности пересмотрена конструкция шасси: мера необходима в связи с использованием композитных материалов. Оно снабжается креплениями, которые равномерно распределяют нагрузку. Количество колес на тележке зависит от модели самолета: у A350-900 - 4, у A350-1000 - 6.
  • Нововведения в Airbus A350 коснулись и кабины. Разработчик использует 35-сантиметровые жидкокристаллические дисплеи. Он внедрил и новую 6-экранную конфигурацию, что позволяет пилотам одновременно видеть данные различных приборов. В кабине расположены 2 центральных дисплея, 2 навигационных и 2 общеинформационных (по 1 для пилота и помощника). Также внедрены индикаторы, отражающие показатели на лобовом стекле: подобную нововведение впервые использовала компания Boeing.
  • Изменения авионики стали логическим продолжением разработок, использовавшихся на A380. Количество функций достигло 40 (по сравнению с 23 на предыдущей модели). Производитель заявляет, что результатом стало уменьшение веса лайнера и сокращение трат на обслуживание. Ведь новая авионика заменила многочисленные процессоры почти на 50%!

Улучшение характеристик Airbus 350-900 было направлено на снижение расходов по обслуживанию. Это позволило сделать цены на билеты доступными для пассажиров. К плюсам добавилась и надежность, ведь самолет способен находиться в воздухе до 19 ч., не требуя дополнительного обслуживания.

Характеристики двигателей Airbus A350 XWB

На самолете установлены новые двигатели семейства Trent XWB, и пассажиры во время путешествия наслаждаются тишиной. Исследования компании Airbus показали, что создаваемый шумовой след сокращен на 50%, а расход топлива - на 25%. Согласно статистике, чтобы перевезти 1 человека на 100 км, самолет тратит 2,9 л. горючего. Это сопоставимо с расходом семейного автомобиля.

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

  • A 350-1000 рассчитан на 350-366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
  • A 350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
  • A irbus A 350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
  • ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2018 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

В 2018 г. должны начаться поставки самолетов компании «Аэрофлот».

Технические характеристики Airbus A350 XWB

Airbus A350: фото

Как выглядит модель Airbus A350-900

Фото салона эконом-класса Airbus A350

Салон в отсеке «бизнес» Airbus A350 XWB

Кабина пилотов

Схема салона Airbus A350-900 XWB: «Lufthansa»

На линиях «Lufthansa» используется схема, позволяющая разместить 48 пассажиров в бизнес-салоне, 21 - в «улучшенном экономе» и 224 - в эконом-классе. Что учитывать, чтобы выбрать лучшие места?

Airbus A350 900 XWB: Lufthansa схема салона

Выберите лучшее расположение в салоне «бизнес» Airbus A350 XWB

Все кресла, расположенные по схеме 2-2-2, можно разложить на 180º и отдохнуть, почти как в собственной спальне. Вы найдете и буфет, где возьмете снеки и напитки. Что касается выбора мест, то некоторые варианты не столь комфортны: 6-й и 7-й ряды расположены вблизи туалетов. 1-й ряд считается удобным, но он находится возле буфета: снующие пассажиры мешают отдыхать.

«Улучшенный эконом» Airbus A350 XWB

Решив лететь в улучшенном эконом-классе Airbus A350 XWB, в салоне достаточно пространства для ног (97 см) и питание, приближенное к кухне бизнес-сектора. Комфортными считаются ряды 14-15; на 12-м нельзя ставить под ноги ручную кладь во время взлета и посадки.

Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне

Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:

  • Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
  • Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
  • Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты - это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.

Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.

Отзыв о перелете в салоне Airbus A350, 02/05/2018, пассажир летел на месте 8A

Мне предстояло провести в воздухе 10,5 ч., поэтому покупать билет в эконом-класс я не собирался. Но «бизнес» стал разочарованием: хотя кресло было удобным, с множеством функций, мне мешал шум двигателей. Вдобавок сиденье слишком узкое: ему место в «премиум-эконом». Самолет проигрывает лайнерам Boeing, поэтому в следующий раз я предпочту отложить поездку, но попасть на B 787.

Схема салона Airbus A350: лучшие места на «Сингапурских авиалиниях»

На рейсах «Singapore Airlines» используется схема размещения, по которой в классе «бизнес» располагается 42 места, в «улучшенном экономе» - 24, а в эконом-секторе - 187.

Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты

Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:

В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.

«Улучшенный эконом» салона Airbus A350 XWB

Этот сектор в Airbus A350 XWB занимает 31-33 ряды, причем места расположены по схеме 2-4-2. При возможности забронировать сиденья выбирайте 31-й ряд с дополнительным пространством для ног; минусом станет близость люлек, куда родители кладут младенцев. В 33-м находятся не лучшие места, поскольку на D и G столики крепятся на неподвижных подлокотниках: ширина сиденья уменьшается.

Эконом-класс Airbus A350 XWB: лучшие варианты размещения

Сиденья в эконом-классе размещаются по схеме 3-3-3; исключением становится 47-й ряд с дополнительным пространством для ног (2-3-2). Лучше него только сиденья 48 A и 48 K, поскольку впереди них нет кресел.

К плохим вариантам относят 61-й ряд, кроме D, E и G, и 62-й, состоящий из 3 кресел. Поскольку они находятся у перегородок, их спинки не откидываются.

Отзыв о перелете с «Singapore Airlines», 22/04/2018, пассажир занимал место 41D

Хотя на схемах отмечают место 41D как удобное, я не соглашусь. Дело в том, что стюардессы, заходя из «улучшенного экономического», не могут сразу сориентироваться в другом расположении кресел. Девушки постоянно натыкались на мое сиденье, что мешало спать. Они задевали мои ноги, и я все время боялся, что стюардесса споткнется и упадет.

Заключение

Airbus A350 XWB - семейство лайнеров, конкурирующих с известным Boeing Dreamliner. Поскольку руководство «Аэрофлот» запланировало поставки этих самолетов на 2018 г., можно рассчитывать, что они появятся и на российских авиалиниях.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома: