Как выглядит первый Airbus A320neo авиакомпании S7 в реальном рейсе, а не на картинках с презентаций? Давайте посмотрим.

↓ 2. Коллега попал на один из первых рейсов Airbus A320neo (VQ-BCF) авиакомпании S7 Airlines из Новосибирска в Москву. По моей просьбе поделился фотографиями — покажу вам и сохраню их здесь для истории. Прошу простить качество картинок (снималось на телефон), просто интересно взглянуть на этот знаковый для S7 Airlines самолёт в реальном полёте, а не только на красивых карточках с официальных презентаций в Тулузе и Москве. Внешне А320neo отличается от обычных А320 более крупными двигателями (в случае с S7 ещё и ливреей — neo уже в новой, а все 320-е S7 — в старой). Новые движки вроде как менее шумные, более экологичные и экономные. Впрочем, на запуске и на взлёте нам не показалось, что двигатели шумят меньше обычного (мы снимали взлёт на удалении примерно 150 метров), наоборот, звук больше напоминал могучие широкофюзеляжные лайнеры типа A330. Тем не менее, говорят, что внутри самолёта во время полёта шум всё же действительно меньше, чем обычно.

↓ 3. Инструкция по безопасности (safety card). Для ног чуть больше места, чем в предыдущей версии.

↓ 4. Стаканчики и салфетки не претерпели изменений:) Зато в самих креслах появились розетки с USB-разъёмом (фото с ними нет, к сожалению), можно подзарядить гаджет.

↓ 5. На спинке кресла на уровне глаз крепление для планшета или телефона — если кто хочет посмотреть на них кино, пригодится. Хотя удобнее поставить ноут на столик и смотреть на нём, но вдруг таскаться с ним не захочется и решишь не брать в поездку?

↓ 6. Салон A320neo и просторные багажные полки.

↓ 7. Иллюминаторы новые и чистые, отличный вид.

↓ 8. На все А320neo ставятся законцовки крыла обновлённой конструкции, которые позволяют понизить стоимость обслуживания самолёта, а также чуть повысить дальность полета (+150 км) или максимальную нагрузку (+500 кг). Конечно, здорово придумали разместить на шарклетах лого S7 — скоро таких фото в инстаграммах будет много.

Спасибо за внимание.

Галерея A320NEO

Airbus A320ne o — глубокая модернизация семейства узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus A320. Аббревиатура NEO означает New Engine Option. Программа модернизации была начата концерном Airbus в 2010 году и предполагала замену устаревшей силовой установки новыми двигателями семейств Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-1A. Не ремоторизованные самолеты семейства A320 продолжают выпускаться под наименованием A320ceo (Current Engine Option).

История

К концу первого десятилетия XXI века, концерн Airbus завершил работы по созданию своего флагманского лайнера A380 и продолжал работы по созданию новейшего A350. Однако, для улучшения своих позиций в конкуренции с Boeing, а так же с лайнерами, которые в будущем должны были быть созданы в России () и Китае (), Airbus приняли решение провести модернизацию своего самого массового самолета — семейства .

Еще в 2006 году Airbus развернул программу A320E (Enhanced — Усовершенствованный). Программа предполагала внесение улучшений в конструкцию и системы самолета с целью достижения 4-5% увеличения экономических характеристик. Этого планировалось достигнуть установкой новых винглетов (2%), улучшением аэродинамики планера (1%), а так же снижением общей массы самолета и монтажем нового пассажирского салона. Снизить расход топлива так же удалось за счет модификации классических двигателей CFM56 и V2500.

Однако, со временем, стало ясно, что этого недостаточно и необходимо проводить более радикальную работу над лайнерами. Создание новых самолетов не рассматривалось, A320 были созданы в конце 1980-хх и считаются довольно молодыми самолетами. Поэтому, было решено провести модернизацию ряда систем и установку совершенно новых двигателей (отсюда и наименование NEO — New Engine Option — Новый вариант двигателя. В это время, фирма Pratt & Whitney, а так же ее конкурент — концерн CFM International создавали двигатели нового поколения для среднемагистральных лайнеров.

В это время считалось, что Airbus сможет продать в течение 15 лет около 4000 самолетов нового поколения, а стоимость программы обойдется, примерно, в миллиард евро. При этом, стоимость обновленного самолета будет на $6 миллионов превышать стоимость предшественника (модели CEO). В эту стоимость помимо более дорогих двигателей входят удорожание планера ($3,5 млн.) и установка шарклетов (около $0,9 млн.).

Работы по новой модели велись довольно высокими темпами. Первый лайнер A320neo взлетел в 2014 году — спустя 4 года после инициации программы NEO. Сертификация проводилась с использованием нескольких самолетов, оснащенных обоими вариантами двигателей: Pratt & Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A. В процессе испытаний, самолеты с этими моторами отлетали около 4000 часов.

Самолеты A320neo вышли на регулярные рейсы весной 2016 года, увеличенная модель A321neo поступила заказчикам спустя пол года, а еще через пол года начали поставляться самолеты младшей модели A319neo.

Конструкция и улучшения

По общей конструкции A320neo аналогичен базовому A320 — это, реактивный низкоплан с крылом малой стреловидности и двумя подвешенными на пилонах двигателями. Самолеты разных поколений аналогичны на 95%. Однако, программа модернизации внесла множество изменений.

Шарклеты

Airbus запустил проект создания новых законцовок крыла в 2009 году. Эти большие законцовки конструкционно близки новым углепластиковым законцовкам от создававшегося в то время . Из-за внешнего сходства с акульими плавниками их стали называть Sharklet — компиляцию слова Shark (Акула) и Winglet(обычное название законцовок крыла).

Шарклеты производятся концерном KAAD (Korean Air Aerospace Division). Имеют высоту 2,5 метра и суммарную массу 200 кг. При стандартном рейсе на дистанцию в 2800 км, они снижают расход топлива на 3,5%. При этом, за весь период эксплуатации самолета, они снижают выброс углекислого газа в атмосферу на 700 тонн.

Салон

Салоны лайнеров так же подверглись серьезной модернизации. Помимо изменениям чисто дизайнерским, была повышена эффективность использования внутреннего пространства (в первую очередь, увеличены багажные полки). Новый салон оснащается более эффективными воздушными фильтрами и каталитическими конвертерами, нейтрализующими любые неприятные запахи, которые могут попасть в самолет. Все освещение выполнено с применением энергоэффективных диодов. Управление салоном осуществляется экипажем с помощью сенсорных панелей.

Кроме того, для лайнеров была разработана опциональная конфигурация Cabin-Flex. Она предполагает установку измененных дверей и позволяет более гибко менять схему заднего камбуза и туалетов, а так же размещать на 20 пассажиров больше на А321 и на 9 пассажиров больше на А320 без уплотнения рассадки. Установка новых дверей увеличивает сухую массу лайнеров на 100 кг.

При этом, топливная эффективность из расчета на одно пассажирское кресло увеличивается на 6%, а в полной комплектации семейства NEO повышение эффективности достигает 20%.

Двигатели

Главным отличием семейства NEO от предыдущего поколения являются совершенно новые двигатели. Они же являются главным визуальным отличием — модели LEAP-1A и PW1100G намного крупнее предшественников: старые двигатели имели диаметр вентилятора 68 дюймов (около 173 см), диаметр же новых достигает 81 дюйма (более 205 см).

В 2010 году на авиашоу в Сингапуре Airbus заявили о начале тендера на выбор новых двигателей для семейства NEO. Выбор, в итоге, пал на два наиболее совершенных на тот момент новых двигателя CFM LEAP-1A и P&W PW1100G. Новые силовые установки сжигают на 16% меньше топлива, однако, их эффективности снизилась на 1-2% из-за того, что они устанавливаются не на совершенно новый лайнер, а на модернизированные, но, все же, старые самолеты. При этом, Airbus благодаря новым двигателям так же удалось снизить расходы на обслуживание силовой установки на 20% в сравнении с старыми моделями.

Объем топлива в самолетах, практически, не изменился и, благодаря меньшему расходу в полете, A320neo может нести на 2 тонны больше груза или лететь на 950 км дальше.

Модели двигателей выбираются заказчиком. Первый летный экземпляр A320neo был оснащен двигателями PW1100G-JM. Он получил сертификат FAA в 2014 году.

Обе новые силовые установки A320neo значительно тише своих предшественниц (уровень шума на взлете не превышает 83 — 85 дБ — у старых двигателей этот показатель превышает 100 дБ).

Airbus A320neo — новое поколение. История и описание авиалайнера

Модификации

Airbus серийно выпускает 3 модификации семейства NEO. Это модели A319neo, A320neo и A321neo. Из-за малого спроса на самую младшую модель A318 ее было решено не выпускать (по крайней мере, до появления потенциальных заказчиков).

A 319 neo

Airbus A319neo является самой младшей моделью семейства с укороченным фюзеляжем и вместимостью до 160 пассажиров. Стартовым заказчиком должна была стать авиакомпания Qatar Airways, однако, в контракте она заменила заказ на А319 заказом на А320. На регулярных рейсах еще не эксплуатируется (на 2017 год).

A320neo является базовой и самой популярной моделью. Самолет совершил первый полет в сентябре 2014 года. Имеет вместимость до 195 пассажиров.

Лайнер был передан стартовому заказчику — авиакомпании Lufthansa в 2016 году. Спустя полгода эксплуатации было объявлено, что авиакомпания достигла снижения расходов на пассажира на 20% и экплуатационной надежности 8 самолетов в 99,7%.

На март 2017 года в парках 20 авиакомпаний насчитывалось 88 лайнеров: 49 с двигателями PW1000G и 39 с двигателями CFM LEAP-1A. Самолеты совершили больше 37 тысяч полетов и провели в воздухе более 57 тысяч часов (в среднем, около 1,5 часов на полет).

A321neo является старшей и самой вместительной моделью семейства. В 1-классовой компоновке вмещает до 240 пассажиров. При увеличенной массе, самолет имеет усиленное шасси и крыло увеличенной площади.

Первый полет самолет совершил в феврале 2016 года. До 2017 года самолет получил сертификаты EASA и FAA с обоими вариантами силовых установок.

Первым эксплуатантом лайнеров этой модели стала авиакомпания Virgin America (184 места в двух классах с двигателями LEAP).

A 321 LR

Помимо A321neo Airbus создает версию с увеличенной дальностью. Самолет рассчитан на посадку 164 пассажиров. Уменьшение вместимости компенсируется установкой дополнительных топливных баков. В такой конфигурации, самолет имеет дальность в 7 400 км — больше, чем при меньших эксплуатационных расходах (на 27%). Самолет планируется вывести на рынок в 2018 году.

Заказы и поставки

Семейство A320neo было анонсировано в 2010 году. К 2012 году Airbus имел заказы на 2000 самолетов — это рекордная скорость контрактации в истории коммерческой авиации. На 2017 год портфель заказов превышает 5000 единиц от 72 операторов по всему миру из которых более сотни уже поставлены в парки 24 авиакомпаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A320
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция A319neo A320neo A321neo
Силовая установка 2 CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G
Тяга двигателей 11 тс каждый 12,3 тс каждый 15 тс каждый
Пассажировместимость 140 (2 класса)
160 (1 класс)
165 (2 класса)
195 (1 класс)
206 (2 класса)
240 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 6 950 км 6 850 км 6 850 км
Максимальная взлетная масса 75,5 т 79 т 97 т
Крейсерская скорость 833 км/ч
Размах крыла 35,8 м
Площадь крыла 122,4 м2
Длина 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Высота 11,76 м

В 2010 году европейский самолетостроительный концерн Airbus объявил о начале проектных работ над A320neo. Этот узкофюзеляжный реактивный самолет явился результатом глубокой переработки базовой версии А320.

На презентации A320neo в 2011 году в Париже компания Airbus заключила сделки, суммарная стоимость которых, превысила шестьдесят миллиардов долларов.

В 2014 году первый экземпляр взмыл в небо Франции. Еще через два года немецкий перевозчик Lufthansa получил в пользование эту новинку. Стоимость лайнера до 110 миллионов долларов.

В семейство A320neo входят также A319neo (укороченный) и A321neo (удлиненный).

Airbus A320neo – улучшенная модель с принципиально новой категорией двигателей. Установка на самолет больших (более 2 метров в диаметре) моторов LEAP-1A или PW1100G содействует следующим изменениям:

  • уменьшение расхода керосина на 15 — 17%
  • снижение эксплуатационных затрат на 8 – 10%
  • убавление вредных выбросов в природную атмосферу более чем на 10%
  • понижение шумового уровня
  • увеличение дальности полета на 960 километров
  • повышение грузоподъемности на 2000 килограммов

Сам планер также модернизировали: на оконечности крыльев устанавливаются «шарклеты» (акулий плавник), подвергли переработке систему кондиционирования воздуха, сделали больше багажный отсек.

По мнению производителей, благодаря новейшим двигателям и уникальным законцовкам крыльев (2,4 метра), затраты на обслуживание и эксплуатацию уменьшатся почти на четверть, по сравнению с базовой моделью. Среди машин своего класса Airbus A320neo имеет наиболее низкий уровень шума.

Внешне А320neo почти полностью повторяет облик модели А320. Отличием стало повсеместное использование композитов (армированный стекловолокном и углеродным волокном пластик) и сплавов алюминия. Это сделало конструкцию более прочной, легкой и эргономичной.

Самолет имеет современное оснащение кабины пилотов. Фирма «Thomson — CSF» поставила уникальный комплекс программного обеспечения. «Интеллектуальная начинка» отображает данные на ЖК – мониторах, предупреждает о внештатных ситуациях. Все оборудование сертифицировано и соответствует требованиям стандарта ARINC 700.

Изменения в интерьере салона

Улучшения коснулись и пассажирского салона. Подсветка выполнена с помощью актуальных светодиодов. Внутреннее убранство удовлетворит самый взыскательный вкус.

Увеличилось расстояние между рядами, создавая больше пространства для пассажира. Появились подставки для гаджетов (планшетов, смартфонов, ноутбуков), розетки и USB – разъемы: две штуки на три кресла ряда. Эти изменения коснулись как бизнес – класса, так и экономического салона. Пресса, буклеты помещены в карманы в верхней части кресла. Стали гораздо больше и кухонные зоны, что благоприятно для бортпроводников.

Отличительной особенностью и преимуществом нового лайнера стало отсутствие туалетов непосредственно позади последнего ряда. Теперь два санузла оборудованы в хвостовой части самолета.

Обзор мест (схема)

В салоне Airbus A320neo первые два ряда (8 мест) отведены под бизнес – класс. Расположение – по два кресла в двух рядах.

В экономическом классе могут поместиться 156 человек. Однопроходная система расположения кресел 3/3. По сравнению с A320, мест стало больше на шесть.

Лучшие ряды – 3(впереди нет кресел), 10, 11 (места у аварийных выходов). В двадцать восьмом ряду спинки кресел не имеют возможность откидывания.

Летные параметры модели А320neo:

  • Размах крыла – 35,8 метра
  • Длина машины – 37,57 метра
  • Высота самолета – 11,76 метра
  • Вес взлетный – 73900 килограммов
  • Тип моторов (2 штуки) — LEAP-1A
  • Максимальная тяга — 2 * 120,6 кгс
  • Скорость наибольшая – 876 км/час
  • Скорость парения (крейсерская) – 833 км/час
  • Дальность полета – 6500 километров
  • Высота полета (максимальный потолок) – 12000 километров
  • Экипаж – 2 пилота
  • Нагрузка полезная (пассажироемкость) – 189 человек в экономическом классе или до 150 человек в двухклассной компоновке.

Последние новости:

В 2017 году S7 Airlines (бренд российского авиаперевозчика «Сибирь») приобрела первый A320neo. Всего планируется купить 16 экземпляров. Машина выкрашена в традиционный, ярко — зеленый цвет компании. Пассажиры уже успели оценить предлагаемый уровень комфорта. Отмечается, что в дальнейшем основу парка S7 составят именно эти аэробусы. Весной 2018 года S7 Airlines начнет прямое сообщение между Москвой и испанским курортным островом Тенерифе. Дважды в неделю будут совершаться вылеты из аэропорта Домодедово.

Российский холдинг «Инжиниринг» модернизировал покрасочный ангар, именно здесь производится окрашивание лайнеров для парка S7. На базе авиационного учебного центра S7 «Инжиниринг» идет подготовка технических специалистов, которые смогут обслуживать аэробусы A320neo. Заключены договорные отношения на выполнение тяжелого ремонта на площадках данного технического холдинга.

Авиационный конгломерат Airbus на своем заводе в Китае планирует ежемесячное количество выпускаемых машин А320 довести до пяти экземпляров. На начало 2020 года эта цифра возрастет до шести. Уже подписано соответствующее двухстороннее соглашение.

Перспективы и конкуренция в небе

Airbus планирует в ближайшие пятнадцать лет произвести и продать коммерческим заказчикам более 4700 экземпляров своего самолета А320. Еще в 2011 году она заключила беспрецедентный контракт с малайзийским перевозчиком AirAsia на поставку двухсот машин.

Возросший в мире спрос на покорение региональных расстояний, положил начало новым разработкам ведущих самолетостроителей мира. Многие коммерческие перевозчики начинают отказываться от широкофюзеляжных авиалайнеров. Наибольшую популярность получили двухдвигательные лайнеры с узким фюзеляжем. Происходит повсеместная замена тяжелых высокобюджетных машин на более экономичные модели.

Основными конкурентами A320neo стали новейшие авиалайнеры для малых и средних маршрутов Boeing 737MAX, Bombardier CSeries, Comac C919 и MC – 21. Все модели исключительно перспективные и комфортабельные.

Производитель самолетов Airbus имеет огромное количество заказов на поставку A320neo, а также других самолетов семейства: A319, A320 и A321.

Анализируя первые годы эксплуатации этой машины и скорость поступления заявок, можно назвать данный лайнер лидером континентальных перевозок.

Видимо, так оно и есть.
Судя по последним событиям, авиакомпания из Сибири ставит перед собой очень и очень амбициозные цели, направленные, в первую очередь, в сторону комфорта пассажиров и в сторону снижения затрат.
И речь не о сокращении перечня услуг, а о... новейших моделях самолетов.
Удивительно, но один из самых технологичных на сегодня самолетов - Airbus A320neo - первым появился в парке именно компании S7 Airlines, на очереди еще 3 только до конца этого года, а на ближайшие несколько лет авиакомпания поставила задачу обновить весь свой парк A320 до этой модели.

В пятницу я побывал в Тулузе, на заводе Airbus, где производят эти самолеты, как раз на церемонии передачи первого борта авиакомпании S7. Именно здесь одним из первых мне удалось попасть на борт красавца A320neo, увидеть, что же в нем нового и инновационного для пассажиров, а также пообщаться с руководством авиакомпании и Airbus относительно дальнейших планов сотрудничества.
Ниже обо всем подробно, включая обзор нового самолета.


2. Честно говоря, никогда раньше на церемонии передачи самолета в руки авиакомпании я не присутствовал и мало задумывался о том, как это происходит.
На самом деле, это же не машина, которую ты покупаешь в автосалоне, где одновременно с тобой находятся и другие покупатели, которым менеджеры оформляют документы или просто демонстрируют ту или иную модель. Самолеты покупают совсем иначе. И совсем иначе вручают "ключи" от штурвала. Особенно, когда это какая-нибудь новинка для авиакомпании и производителя.
Самолет покупают не так, как автомобиль: готовые авиалайнеры со склада здесь никто не продает. Контракт на поставку подписывается заранее, да и включает он, как правило, далеко не один самолет, а определенную партию. Затем заказчик определяет компоновку и множество дополнительных нюансов и только после этого завод начинает сборку самолета непосредственно под заказчика. Затем испытания, приемка (иногда долгая и придирчивая), а уже после церемония передачи... Между моментом подписания контракта и моментом передачи первого борта проходит немало времени, иногда даже несколько лет!

3. Авиакомпания S7 Airlines не новый партнер Airbus, они сотрудничают уже более 13 лет. И если раньше это сотрудничество осуществлялось в рамках классических моделей, то в пятницу произошло знаковое событие для S7 - передача новейшего Airbus A320neo. Причем, это первый самолет нового поколения A320 в России!
Именно по этой причине на церемонию прибыли не менеджеры, а лица из высшего руководства обоих компаний: "передавал" самолет вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, а "принимал" председатель совета директоров S7 Владислав Филев







4. Долго церемонию затягивать не стали и спустя 10 официальных минут в зале с гигантскими панорамными окнами распахнулись шторы и всем присутствующим предстал еще отблескивающий свежей краской Airbus A320neo в новой ливрее S7 Airlines

5. Нужно сказать, что торжественный зал передачи самолетов в Airbus Delivery Center представляет собой нечто, напоминающее амфитеатр, позволяя гостям и журналистам с разных сторон любоваться новенькими самолетами - хочешь в фас, хочешь в профиль. Кому не хочется на улицу - через панорамные окна, кому не страшна промозглая погода - балкон или перрон.
Кстати, обратите внимание, на заднем фоне виднеется еще несколько хвостовиков в ливреях разных авиакомпаний: это самолеты, которые передадут заказчикам в ближайшие дни/

6. Давайте теперь подробно о новинке, ведь это самое главное!
A320neo является наследником самой успешной серии авиакомпании Airbus - A320. Программа neo была запущена в 2010 году, в ее основе глубокая ремоторизация семейства 320 (New Engine Option), главная задача которой - серьезно повысить экономичность и эргономику самолетов. Технически A320neo на 95% унифицирован с A320, а основные изменения касаются двигателей, аэродинамики и комфорта для пассажиров. То есть, пилотам A320 не нужно переучиваться на новый тип самолета. Для авиакомпании эти авиалайнеры становятся очень выгодны с экономической точки зрения, а для пассажиров - с точки зрения комфорта (об этом ниже)

7. Начнем с пассажиров!
Первое и самое главное, салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.
В салоне A320neo для S7 ширина прохода стандартна, а установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing).
Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.







8. Шаг между креслами остался таким же, как в стандартном салоне A320 авиакомпании S7, - 71 см.

9. Места для ног вполне хватает и человек среднего роста не упирается коленями в кресло перед собой

10. Еще одним значимым новшеством A320neo по сравнению с классической моделью являются увеличенные по объему багажные полки. Теперь стандартные 10-ти килограммовые чемоданы помещаются здесь не только лежа "на спине", но и на "боку", что позволяет поместить в каждую секцию на 1 чемодан больше. Для все больше набирающей популярности системы безбагажных тарифов и поездок с одной лишь ручной кладью это безусловный плюс.

12. Для своих A320neo S7 заказал компоновку 156+8, т.е. 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса.
Бизнес здесь полноценный, 2+2, с комфортными широкими кожаными креслами, а не как у многих европейских компаний со стандартными креслами эконом-класса с заблокированным средним.

13. У кресел в бизнес-классе регулируется только наклон спинки, нижняя подушка не двигается, подставка для ног не предусмотрена.
Зато есть USB-порты на каждом подлокотнике и полноценная розетка






14. Саша alexcheban в своей привычной ипостаси - в кресле бизнес-класса.
Совсем расслабился, не летает экономом)

15. Посмотрим, что предлагается для пассажиров эконома. Удивитесь, но... для них фишек больше, чем в бизнесе)
Самая главная - это появившаяся специальная подставка-держатель для смартфонов и планшетов.
Спрятана она за откидным столиком и активируется очень просто: нужно откинуть столик, поднять трапециевидную пластиковую подставку и затем вставить гаджет в одну из трех прорезей и зафиксировать динамичным резиновым фиксатором сверху.
Теперь смотреть фильмы в салоне самолета удобно и не нужно придумывать , как я недавно делал для nemihail







16. Свершилось! Теперь и на российских направлениях появятся самолеты, более удобные для людей.
Как и в бизнес-классе, в экономе для каждого пассажира предусмотрена полноценная розетка и USB-разъем для зарядки гаджетов.
Расположены они удобнее, чем в старой серии, в нижней части кресла перед тобой, а не под твоим (что приводило к тому, что многие даже не знали, что у них под креслом есть розетка)

17. Отдельно стоит сказать о персональной панели пассажира под потолком.
Airbus модернизировал их и эти модули стали более удобны в управлении и эксплуатации. Новые светодиодные лампы для чтения более экономичны, а также более долговечны при эксплуатации. Кроме того, этот свет легче воспринимается человеческим глазом.

18. Кухня и рабочее пространство бортпроводников

19. Туалетная комната.
Кстати, инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов для туалетов и для салона, что гарантирует свежесть воздуха. Кроме того, система кондиционирования позволяет полностью замещать воздух каждые 2 минуты и гарантирует равномерное распределение воздуха внутри салона.

20. Теперь давайте посмотрим на самолет снаружи, ведь именно здесь кроются главные отличие модели A320neo от классического A320. Различить эти два самолета легко: по гондолам двигателей. У A320neo двигатели визуально просто-таки огромные!
И именно в двигателях, а также законцовках крыла, кроется главный секрет почти 20% снижения расхода топлива у нового авиалайнера!
Самолеты A320neo предлагаются с двумя типами высокоэкономичных двигателей на выбор: Pratt & Whitney’s Pure Power PW1100G-JM (именно этим двигателем оснащаются самолеты для S7) или CFM International’s LEAP-1A.







21. Вторая особенность этого типа - законцовки крыла Sharklets. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года, а для семейства А320neo они являются стандартными, к тому же изготовлены из композитных материалов.
Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшают сопротивление за счет уменьшения “срыва потока”, благодаря чему сокращается расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет.
В пересчете на топливо, шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.
Кстати, высота шарклетов 2,4 метра!

22. В настоящий момент финальная сборка самолетов семейства А320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). А320neo делают только в Тулузе, где также производят A350 и A380 (на фото)








23. Когда все вдоволь нафотографировали самолет, появилось немного времени для фотосессии на фоне самолета

24.

25.

26. Первый экипаж бортпроводников A320neo для его первого рейса в Россию - SBI9988.
А пилотом в этот день был летный директор S7 Мансур Бадраков (на фото №6)

27. Вот такое напутствие от завода Airbus первому рейсу нового самолета...

28. 21 июля, 14.00, самолет запускает двигатели, и пилоты прощаются с провожающими их журналистами, руководством S7 и представителями Airbus

29. Все собрались на балконе

30. Тормозные башмаки убраны, тягач выкатывает самолет на рулежку

31. Диспетчер дает разрешение на руление

32. Кстати, обратите внимание на зеленый фюзеляж в дальней части кадра, это следующий A320neo для S7, который будет передан совсем скоро

33. В момент, когда мы снимаем руление самолета с летного поля, Марина fotografersha сделала этот снимок с взлетающего A320 Lufthansa по пути в Мюнхен.

34. Отрыв! Через три с небольшим часа новый самолет приземлился в аэропорту Домодедово, где прошел растаможку и уже на следующий день стал на линию Москва-Новосибирск

35. Если вы хотите одними из первых ощутить запах и комфорт нового самолета, ищите его именно на рейсах в Новосибирск.
Пометку о том, что на том или ином рейсе летит именно A320neo, представители S7 обещают ставить в самое ближайшее время

36. От себя хочется пожелать авиакомпании скорейшей реализации амбициозных планов по обновлению авиапарка. Нам, пассажирам, от этого станет только лучше

Российская авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") получила первый в России узкофюзеляжный самолет нового поколения Airbus A320neo, передает корреспондент сайт. Церемония передачи состоялась 21 июля на заводе европейского производителя в Тулузе (Франция).

Воздушное судно предоставлено китайской лизинговой компанией BOC Aviation. Самолет оснащен двухконтурными турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора PW1127G-JM производства американской Pratt & Whitney. Салон машины выполнен в двухклассной компоновке на 164 кресла - 156 в экономклассе и 8 в бизнес-классе.

Салон первого A320neo авиакомпании S7 Airlines оснащен 164 креслами в двух классах. Дизайн интерьера разработала компания PriestmanGoode, которая отталкивалась в своих решениях от обновленного фирменного стиля S7 Airlines — "легкого и современного".

Вы прочитали 23% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу .

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. .