Самые старые самолеты авиакомпаний. Список российских авиакомпаний
Самолеты авиакомпании Победа имеют достаточно молодой возраст, но, несмотря на это, отличаются характеристиками высокой надежности и безопасности. Авиапарк Победы представлен современными комфортабельными самолетами маркиBoeing 737-800. Лайнеры данной модели производятся специально для Победы и доставляются прямо с завода.
Максимальная длина перелета у лайнеров Boeing 737-800 – 5765 км, высота – 12 500 метров, скорость – 852 км/ч.
В настоящее время флот насчитывает 12 воздушных судов. Планируется к 2018 году увеличить количество самолетов до 40 единиц.
Возраст самолетов авиакомпании «Победа»
Так как компания начала осуществлять свою деятельность недавно, а самолеты заказывает специально для себя, то нетрудно догадаться, что ее авиапарк имеет достаточно молодой возраст, в среднем 1,6 года. Это означает, что пассажиры компании Победа летают на новеньких лайнерах, с чистым салоном, где все работает и находится в исправном состоянии.
Самый молодой лайнер Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BWI, эксплуатируемый в Победе, имеет возраст всего 1 год. Самому старому воздушному суду с номером BQ-BTS – уже 2,2 года.
Салон самолетов Boeing 737-800
Перед предстоящим перелетом любой пассажир испытывает волнение и задается вопросами, какие летают самолеты у авиакомпании Победа, будет ли комфортным перелет, насколько удобны кресла и так далее.
В самолетах авиакомпании Победа предусмотрен только один класс салона – экономический, то есть салонов бизнес класса и первого класса просто нет.
Интерьер салона самолетов Boeing 737-800 разработан специально для бюджетных авиаперевозчиков, главной задачей которых является снижение эксплуатационных расходов и увеличение количества посадочных мест.
На фото внутри салона самолета видно, что посадочные места распределены в две линии слева и справа по три кресла в каждой из них. Всего 32 ряда. Уборные находятся в самом начале и в хвосте самолета.
Салоны самолетов Победа оснащены удобными кожаными креслами, спинка у которых не откидывается, но пространства для ног предусмотрено достаточно (около 75 см), что обеспечивает вполне комфортабельный перелет. Также багажные полки являются очень вместительными и разработаны специально с удобным механизмом открывания. Расположены они так, что над головой у пассажиров имеется достаточное количество свободного пространства. Кроме этого компания Победа гордится уникальным освещением, установленным индивидуально для каждого кресла, и способным менять свой цвет.
Самолеты Победы вмещают единовременно 189 пассажиров.
Безопасность и надежность полета
Часто у пассажиров возникают сомнения в качестве и безопасности самолетов в вязи с тем, что они достаточно молодые, и, стало быть, еще не прошли достаточно испытаний и проверок. А также многих смущает вопрос цены билета. Какие самолеты у Победы могут быть при такой низкой стоимости билетов, и не отражается ли такая стоимость на качестве самолетов?
На самом деле лайнеры Boeing 737-800 являются очень надежными судами и соответствуют самым высоким мировым показателям безопасности. А их новизна свидетельствует о том, что технически все исправно и все работает.
На итоговой цене авиабилетов отражается количество включенных услуг, предоставляемых во время перелета. У компаний-лоукостеров таких услуг минимум, поэтому и цена перелета низкая. Поэтому цена авиабилетов никак не зависит от технических характеристик самолета, обеспечивающих его надежность и безопасность.
Фотографии самолетов авиакомпании Победа
Лайнеры компании Победа имеют очень красивый внешний вид – белый корпус с голубым «пузом» и голубым хвостовым оперением. На корпусе с боку нанесен логотип компании «Победа». Фото самолетов Победа представлены ниже.
Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.
Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.
Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.
Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.
Стюардессы компании «Россия».
Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .
Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .
На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.
Авиапарк компании “Россия”
Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .
Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.
Основные характеристики самолетов компании «Россия».
Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .
Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.
Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.
Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.
От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.
До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.
Boeing 777-300ER.
Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .
Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.
Sukhoi SuperJet 100.
Новый дизайн
Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.
Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.
За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.
Всем привет! Сегодня открылся крупнейший в Европе торговый центр "Авиапарк" на Ходынском поле, по этому поводу я хочу поведать вам одну очень интересную историю про одно авиационное судно.
Началось все с того, что наша команда пришла посмотреть на данный торговый центр до его открытия. Прогуливаясь по 4-му этажу центра, внимание пало на торчащий из - за поворота конус, подозрительно похожий на нос самолета. Еще пара шагов, и становится ясно: реально самолет. Первая мысль была: "Вау, какая реалистичная модель", но присмотревшись, поняли: не модель это нифига. Настоящее судно. Следующая мысль: "А что, черт возьми, делает настоящий ТУ-154м на 4-м этаже торгового центра?!" А вот об этом я вам сейчас и поведаю!
Но сперва немного из истории данного воздушного судна:
- Свыше 25 лет полетов (в эксплуатации с 1989 года)
- Около 15000 посадок
- Эксплуатировался в 12 авиакомпаниях
Вообще, по моему мнению, сама идея нахождения в торговом центре самолета: апогей пост-идиотского мышления. Даже если это крупнейший в Европе торговый центр. Даже если он называется "Авиапарк".
Но попробуем разобраться и дать ответы на вопросы: "Как?" и "Зачем?".
Итак, зачем Авиапарку самолет?
Все было бы хорошо, если бы это был своего рода памятник аэродрому им. Фрунзе, или же, например, экспонат музея. Хотелось бы верить в это. Но нет.
На площади, часть которой занимает судно, расположится нечто под названием "KidZania
". Заходим к ним на официальный сайт. "KidZania — мини-город, где дети могут жить и работать. Здесь есть свои больницы, школы, аэропорт, телевизионные каналы, салоны красоты, рестораны и магазины. Кидзания открыта в 16 странах мира." Звучит заманчиво. То есть самолет пошел на благое дело, детям. Хорошо. Отвлекаясь от мысли, что все делается ради прибыли хозяина киндзадзании детей, посмотрим что с ним стало уже.
Во-первых, самолет распилен на X количество частей. Где находится половина салона и хвостовая часть - остается загадкой.
Мало того, что самолет распилен, так еще и полный хаос внутри. Перевернутые кресла, толстый слой пыли, выкорчеванные кондиционеры.
Здесь все выглядит не так плачевно, но все же:
Хорошо сохранилась только кабина пилота, если, конечно, сравнивать с когда-то стоящим по-соседству многострадальным кладбищем самолетов, где повытаскивали все что только можно изнутри, и, в конце концов, вовсе распилили самолеты на металл.
Кстати. Из туалета по соседству приветливо выглядывает кучка кала. Видимо передает привет компании ОАО "Авиационно - Иновационные технологии" , о которой пойдет речь в ответе на вопрос "Как?"
Да, КАК вообще настоящий Ту154-М оказался в торговом центре?
Этот вопрос озадачил меня с того самого момента, когда я просто увидел самолет. Спустя время - в салоне были найдены буклетики авиакомпании KOSMOS Airlines
, которая занималась перевозкой пассажиров в последние годы существования судна. Пара минут поиска в интернете - и вся информация как на ладони.
Бортовой номер самолета: RA-85848, это один из самолетов, числящихся у KOSMOS Airlines (Кстати нельзя не отметить прямую связь данной авиакомпании и корпорации РКК "Энергия", KOSMOS Airlines ее дочка")
Как же оказалась так, что еще вчера самолет перевозил космонавтов (или простых пассажиров), а уже сегодня стоит в убогом состоянии посреди стройки? Вот этот момент особенно интересен. Покопавшись глубже, можно найти еще одну, более интересную компанию: ОАО "Авиационно - Иновационные технологии".
Цитирую с официального сайта: "ООО «АИТ» является молодой, но в тоже время динамично развивающейся компанией на рынке аренды и поставок авиационно-технического имущества и воздушных судов российского производства."
Эта компания осуществляла лизинг воздушного судна Космосу и по сути она же продала это судно Кидзании. ДАДА, ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ОТКУДА У КИДЗАНИИ ТУПОЛЕВ!
ОАО "АИТ" продала ей самолет!
Следующий вопрос, который сразу возникает в голове у здорового человека, а во сколько же обошлась такая покупка Кидзании? Этот вопрос тоже не требует долгих поисков. Речь идет о всего - то ничего, 30 миллионах рублей. Не сильно дороже покупки площади в Авиапарке. Во всяком случае именно такая цена указана на официальном сайте ОАО "АИТ" в объявлении о продаже идентичного данному самолета (Ту-154М RA-85849) [скриншот страницы о продаже ].
Сразу после покупки самолет был доставлен в Домодедово.
(Одна из крайних фотографий самолета, взятая с russianplanes.net)
Здесь же с самолета сняли все движки, выпотрошили заднюю часть салона. Дальше - интереснее. Впрочем, смотрите на фото сами:
Когда с ним окончательно разобрались, то воодрузили преднюю часть на грузовую машину и повезли на ходынку. Перевозку осуществляли ночью, чтобы все прошло как можно быстрее и без форсмажорных ситуаций. Трансляцию данного действа можно посмотреть .
(Фото найдено на просторах интернета)
(Фото найдено на просторах интернета)
А вот как он оказался на 4-м этаже для меня и сейчас остается загадкой.
Ну, что можно сказать обо всем этом. Это полная жесть. Причем непонятно, что именно из перечисленного большая: Покупка самолета Кидзанией за 30 млн. рублей, последующая порезка его на металл, или нахождение судна в торговом центре, где только ленивый Кавказец-строитель не сфоткался на его фоне, не погладил или не пнул фюзеляж. Только когда мы снимали судно - к нему подошло по очереди 7 строителей и устроило чемпионат по боксу с обшивкой самолета. Внутри за 4 месяца образовался толстый слой пыли смешанный с пивными банками и окурками. Еще раз: 30 миллионов. Я не знаю, что Кидзания будет делать с самолетом дальше (Скорее всего выкорчевает из него все оставшее кроме обшивки и устроит там модный аттракцион), но у меня просто нет слов.
За последние два года в России произошло две крупнейшие авиакатастрофы с участием российских авиакомпаний: 17.11.2013 катастрофа боинга 737-500 в Казани (ОАО «Авиакомпания Татарстан»), 31.10.2015 катастрофа аэробуса А321-231 в Египте (авиакомпания ). Оба самолета имели срок эксплуатации более 18 лет.
Самое важное, что авиапарк российских авиакомпаний приобретается на вторичном рынке, т.е. покупаются в собственность или оформляются в лизинг лайнеры, которые использовались бюджетными (лоукостерами) европейскими авиаперевозчиками как такси или у стран третьего мира, которые не имеют достаточных средств на своевременное техническое обслуживание. Что получается, приобретает судно, с которым был в 2001 году инцидент (повреждение хвостовой части) и как это ремонтировалось нам неизвестно. Что означают чартерные рейсы – это лайнер работает на износ. Было ли время компании тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт с количеством в авиапарке самолетов 5 единиц? Нет, конечно.
Про авиаперевозчика не первый год идет обсуждение о его дряхлом флоте. Как говорится лучше банкрот, чем трагическая история. Рано или поздно что-то бы произошло. Мы все следим только за авиакатастрофами, а Вы знаете, сколько в месяц происходит инцидентов с российскими авиаперевозчиками – вынужденные аварийные посадки? Наш портал всегда следит за этим, поэтому в каждой статье об авиакомпаниях в разделе происшествия, Вы всегда можете посмотреть всю статистику происшествий с данной компанией. Основные причины – технические неполадки с двигателем, стоек шасси.
Наибольший процент аварийных посадок, связан именно с чартерными рейсами, так как работают на износ. Но вот в чем интересный момент, за границей иностранные компании, которые производят ежедневно несколько рейсов в день (к примеру лоукостеры), эксплуатируют новые самолеты. Когда срок их доходит до 5 лет они сразу продаются на вторичном рынке.
Конечно, за границей, не многие авиакомпании имеют самолеты возрастом до 15 лет, есть в их авиапарке лайнеры со сроком свыше 25 лет. Но, эти авиалайнеры в основном используются на внутренних авиалиниях и проходят своевременные комплексные проверки.
Самолеты должны проходить техническое обслуживание у независимых компаний, которые должны контролироваться государством.
Анализировать рейтинг российских авиакомпаний нет смысла, так как кроме Аэрофлота и в мировые таблицы рейтинга ни одна компания ближе к 100 не находится. Трансаэро попал в сотку только по счастливой случайности, так как катастроф не было. В рейтинге не учитываются сроки лайнеров и происшествия, не повлёкшие к гибели людей и потери самолетов. По моей памяти, летала я на Трансаэро чартерным рейсом из Анталии в Москву, честно говоря – это был мой последний полет с этим перевозчиком. Лайнер разваливался внутри- все гремело и не работало. То спинка не опускается, то обшивка протертая. Поэтому сейчас, пытаюсь бронировать все отдельно. Да это дороже, но безопасней и надежней. Самостоятельное бронирование позволяет выбрать авиаперевозчика, а пакетный тур –нет.
В настоящее время, многие системы-партнеры по бронированию авиабилетов предоставляют информацию конкретно о рейсе. Поэтому перед покупкой билета, Вы можете увидеть, каким самолетом будет осуществляться данный рейс, какой его возраст.
Публикуем Вам актуальную информацию о возрасте флота российских авиакомпаний
ТАБЛИЦА: Возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на ноябрь 2015
№ | Наименование | Возраст самолетов (средний) лет | Количество |
1 | 4,5 | 161 |
|
2 | 14,4 | 19 |
|
3 | Aviastar | 14,6 | 3 |
4 | 11,5 | 10 |
|
6 | Groznyi-Avia | 23 | 1 |
7 | 17,4 | 4 |
|
8 | 16,6 | 7 |
|
9 | IrAero | 14,9 | 2 |
10 | Komiaviatrans | 11,4 | 4 |
11 | 23,9 | 9 |
|
13 | 10,8 | 19 |
|
16 | 1 | 12 |
|
17 | 6,6 | 4 |
|
18 | 13 | 25 |
|
19 | 15,2 | 6 |
|
20 | 15,5 | 19 |
|
21 | 13,5 | 9 |
|
28 | 13,7 | 24 |
*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.
** Нужна информация о конкретном авиалайнере определенного перевозчика – пишите в комментариях, мы обязательно проконсультируем Вас на текущую дату.
Хотелось бы отметить, что средний возраст авиапарка дает не точную информацию. Необходимо также обращать внимание на количество лайнеров в воздушном флоте конкретной авиакомпании.
Давайте проанализируем, допустим авиакомпанию ЮТэйр. Средний срок флота составляет -11,8 лет. Неплохо…Количество в авиапарке -65 самолетов. Посмотрим самые старые самолеты, сколько им лет:
- Все Боинги 737-400, 737-500, 737-800NG сроки от 17 лет до 22 лет - все приобретались на вторичном рынке
- Все Боинги 767-200, 767-300 сроки от 14 до 18 лет- все приобретались на вторичном рынке
За счет чего такой маленький средний срок службы у авиакомпании? Во флоте авиакомпании есть самолеты ATR 72 в количестве 15 единиц, срок которых составляет 4 года-приобретались новыми.
Выводы: Возраст самолетов авиакомпаний России (за исключением Аэрофлота и Победы) имеет высокое значение, особенно это касается моделей Боинг и Аэробус, так как компании не имеют достаточных средств для приобретения новых. Чартерные рейсы по заказам туроператоров выполняют перевозчики на Аэробусах и Боингах, сроки которых превышают в основном 17 лет.
Берегите себя и летайте на хороших самолетах. Вот я из российских перевозчиков выбираю . Да, это дороже, но безопасней. Лучше доплатить за рейс, но быть спокойным от того, что летишь на новом самолете.
Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка авиакомпаний России , а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в апреле 2016 год по сравнению с мартом 2016 года?
Для начала считаем отметить некоторые моменты, произошедшие в мировой авиации в марте и которые непосредственно затронули нас. Самый трагический случай произошел 19 марта 2016. При подходе на посадку в аэропорт Ростова на Дону потерпел крушение Боинг 737-800 авиаперевозчика (лоукостера) Ближнего Востока Флай Дубаи , следовавший рейсом Дубай-Ростов на Дону. На борту летело 62 человека (в том числе летный состав) - никто не выжил. Все самолеты авиаперевозчика имеет максимальный срок службы 5 лет, в своевременном прохождении технического обслуживания нет сомнений. Скорее всего, усталость пилотов и плохие погодные условия могли привести к ошибкам управления, ведь лоукостеры это как такси в небе.
20 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 российского авиаперевозчика ЮТэйр (рейс Москва-Сургут) совершил аварийную посадку в московском аэропорту из-за проблем с двигателем. Самолет кружил в небе над аэропортом два часа, пока не выработал все топливо. На борту никто не пострадал (112 пассажиров).
28 марта 2016 года самолет Фоккер-100 авиакомпании Бэк Эйр (рейс Кызылорд –Астана) совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. Проблемы случились с выпуском переднего шасси. Самолет пилоты посадили на брюхо. К счастью, на борту никто не пострадал (116 пассажиров). Причина ясна, производство Фоккеров 100 уже давно прекращено. Они используются в авиации странами третьего мира. Срок службы самолета превышает 20 лет. Однако, в авиакомпании используют 7 самолетов данного типа. Если проанализировать статистику происшествий с данной моделью, то это не единичный случай, когда механизм выпуска шасси не сработал.
Теперь перейдем о хороших новостях. Азербайджанские авиалинии АЗАЛ в марте запустили новую низкобюджетную авиакомпанию AzalJet , стоимость билетов составит от 49 евро с учетом всех налогов и сборов.
Теперь предлагаем изучить таблицу статистику изменения среднего возраста флота и движения самолетов в авиакомпаниях России.
ТАБЛИЦА: Возраст самолетов в авиапарках авиакомпаний России по состоянию на 12 апреля 2016
№ | Название перевозчика | Средний Возраст самолетов лет (март 2016) | Кол-во в парке (март 2016) | Средний Возраст самолетов лет (апрель 2016) | Кол-во в парке (апрель 2016) | Статистика изменений во флоте |
1 | 15,5 | 6 | 15,6 | 6 | 0 |
|
19 | S7 увеличила свой флот на 6 единиц (Боинг 737-800 покупка у ЮТэйр шести самолетов со сроками не превышающими 2,6 лет), что привело к снижению среднего возраста авиапарка. Почему ЮТэйр продал свои самые новые самолеты –вопрос в падении спроса на определенные направления. Ямал увеличил парк на один самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, выкупленный под лизинг у авиакомпании ЮТэйр экспресс со сроком 1,8 лет. На основании вышеизложенного, в российской авиации за месяц произошли важные изменения. Теперь вместо трех авиакомпании России образовалась одна. В планах руководства, что она займет второе место по авиаперевозкам. ЮТэйр продает свои самолеты- не имея возможности нести затраты по лизинговым платежам в связи со спадом спроса на определенные направления. |