В каком городе произошло больше всего авиакатастроф. Самые страшные авиакатастрофы мира
Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2020 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах - при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая считается рекордом по числу пассажиров , погибших при падении одного самолета на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2020)
№ | Само-лет | Число- жертв | Год | Место- ката-стро-фы | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы |
1. | Boeing-747 | 578 | 1977 | Кана-рски-е остро-ва | Ниде-рланды, США | |
2. | Boeing-747 | 520 | 1985 | Япони-я | Япони-я | |
3. | ИЛ-76, Boeing | 349 | 1996 | Инди-я | Столкно-вени-е в воздухе- | |
4. | DC-10 | 346 | 1974 | Франци-я | Турци-я | |
5. | Boeing-737 | 329 | 1985 | Атла-нтика- | Инди-я | Терра-кт |
6. | Boeing-777 | 298 | 2014 | Укра-ина | Мала-йзия | Терра-кт |
7. | ИЛ-76 | 275 | 2003 | Иран | Иран | |
8. | А 300 | 264 | 1994 | Япони-я | Кита-й | - |
9. | DC-8 | 250 | 1985 | Ньюфа-ундле-нд | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- |
10. | DC-10 | 257 | 1979 | Анта-ркти-да | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й |
Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2020 годах
Год | Место- ави-ака-тастро-фы | Само-лет | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы | Число- жертв |
2020 | Иран | Boeing 737 | Укра-ина | Само-лет заго-релся в небе- и разби-лся под Теге-рано-м | 176 |
2019 | Каза-хста-н | Fokker-100 | Каза-хста-н | Само-лет упал во время взле-та | 15 |
2019 | Росси-я | SSJ-100 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку в аэро-порту и заго-релся | 41 |
2019 | Эфио-пия | Boeing 737 | Эфио-пия | Поте-рпел круше-ние после- взле-та в райо-не горо-да Бишо-фту (Дэбрэ-Зэйт) | 157 |
2019 | Иран | Boeing 707 | Иран | Грузо-вой само-лет не смог зато-рмози-ть на взле-тно-по-садо-чной поло-се и вреза-лся в горо-дски-е постро-йки в окре-стно-стях Теге-рана- | 16 |
2018 | Индо-нези-я | Boeing 737 Max | Индо-нези-я | Разби-лся от удара- об воду у запа-дного- побе-режья остро-ва Ява | 185 |
2018 | Укра-ина | McDonnell Douglas MD-83 | Укра-ина | Во время поса-дки в аэро-порту выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы | жертв нет |
2018 | Куба- | Boeing 737 | Куба- | Разби-лся после- взле-та | 104 |
2018 | Сири-я | Ан-26 | Росси-я | Военный транспо-ртный само-лет упал при захо-де на поса-дку | 39 |
2018 | Росси-я | Ан-148 | Росси-я | Пропа-л с экра-нов рада-ров чере-з неско-лько- минут после- взле-та из аэро-порта- Домо-дедо-во | 71 |
2017 | Кирги-зия | Boeing-747 | Турци-я | Из-за- тума-на поте-рпел круше-ние при захо-де на поса-ду, упав на жилые- дома- под Бишке-ком | 37 |
2017 | США | Cessna 210 | США | Само-лет исче-з с рада-ров во время пере-лета- из Аризо-ны в Коло-радо- | 4 |
2016 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Исче-з из рада-ров над Чёрным море- во время выле-та из Сочи- в Сири-ю | 92 |
2016 | Индо-нези-я | Hercules C130 | Индо-нези-я | само-лет Военно--воздушных сил разби-лся о скалу | 13 |
2016 | Колумби-я | Avro RJ-85 | Боли-вия | Упал неда-леко- от аэро-порта- горо-да Меде-льин из-за- нехва-тки топли-ва. На борту были- футбо-листы и рабо-тники- брази-льско-го клуба- «Шапе-коэнсе-» | 75 |
2016 | ОАЭ | Boeing-737 | ОАЭ | Заго-релся при поса-дке в аэро-порту | нет |
2016 | Росси-я | Ил-76 | Росси-я | Разби-лся во время туше-ния лесных пожа-ров в Иркутско-й обла-сти | 10 |
2016 | Египе-т | Airbus A320 | Египе-т | Разби-лся возле- грече-ского- остро-ва Карпа-тос | 66 |
2016 | Афга-ниста-н | Ан-12 | Азерба-йджа-н | Столкно-вени-е при взле-те с препятстви-ем | 7 |
2016 | Росси-я | Boeing-737 | ОАЭ | Плохи-е пого-дные- усло-вия. Разби-лся при поса-дке в аэро-порту | 62 |
2016 | Непа-л | пасса-жирски-й | Непа-л | Сове-ршил жесткую авари-йную поса-дку в райо-не Кали-кот в Чилкха-е | 2 |
2016 | Непа-л | Viking 9N-AHH Twin Otter | Непа-л | Пасса-жирски-й само-лет пропа-л с рада-ров на запа-де Непа-ла | 21 |
2015 | Инди-я | Bombardier DASH8 Q400 | Инди-я | Столкно-вени-е воздушно-го судна- с дики-ми живо-тными-, съезд с поло-сы и тота-льно-е повре-ждени-е | нет |
2015 | Суда-н | Ан-12 | Суда-н | Грузо-вой само-лет поте-рпел круше-ние после- взле-та в 800 м от аэро-порта- Джуба- | 39 |
2015 | Египе-т | Airbus A321 | Росси-я | Исче-з с экра-нов рада-ров и разби-лся. Упал с эшело-на (при-чины уста-навли-ваются) | 224 |
2015 | Индо-нези-я | ATR 42-30 | Индо-нези-я | Разби-лся при столкно-вени-и с горо-й | 54 |
2015 | Индо-нези-я | Hercules C-130 | Индо-нези-я | Техни-ческа-я неиспра-вность. Упал после- взле-та | 116 |
2015 | Франци-я | Airbus A320 | Герма-ния | Резка-я поте-ря высо-ты. Поте-рпел круше-ние в Альпа-х на Юге Франци-и | 150 |
2014 | Индо-нези-я | Airbus A320-200 | Индо-нези-я | Исче-з с экра-нов рада-ра. круше-ние из-за- плохи-х пого-дных усло-вий | 162 |
2014 | Росси-я | Dassault Falcon 50 | Франци-я | Поте-рпел круше-ние при взле-те в аэро-порту Внуко-во. На борту был глава- французско-го нефте-газо-вого- конце-рна Total Кристо-ф де Марже-ри | 4 |
2014 | Алжи-р | грузо-вой Ан-12 | Укра-ина | Поте-рпел круше-ние в 10 милях от аэро-дрома- | 7 |
2014 | Иран | IrAn-140 | Иран | Разби-лся при взле-те из-за- отка-за двига-теля | 39 |
2014 | Ниге-р (Саха-ра) | McDonnell Douglas MD-83 | Алжи-р | Поте-рпел круше-ние в пустыне- Саха-ра | 116 |
2014 | Тайва-нь | ATR-72 | Тайва-нь | Поте-рпел круше-ние и заго-релся во время авари-йной поса-дки | 51 |
2014 | Укра-ина | Boeing 777 | Мала-йзия | Сбит терро-риста-ми раке-той "земля-во-здух" на высо-те 10 тыс. км в Доне-цкой обла-сти из ЗРК "Бук-М1" | 298 |
2014 | Укра-ина | Ил-76 | Укра-ина | Военно--тра-нспо-ртный само-лет с укра-ински-ми военными- сбит терро-риста-ми из ПЗРК над аэро-порто-м Луга-нска- | 49 |
2014 | Укра-ина | Ми-8 | Укра-ина | Сбит терро-риста-ми под Славянско-м. Верто-лет доста-влял военных для рота-ции | 14 |
2014 | Лаос | Ан-74 | Лаос | При захо-де на поса-дку в Пхонса-ване- опусти-лся ниже- безо-пасно-й высо-ты, заде-л стойка-ми шасси- дере-вья, опро-кинулся, разби-лся и сгоре-л | 16 |
2014 | Инди-йски-й океа-н | Boeing 777-200 | Мала-йзия | Сове-ршавши-й рейс из Куала--Лумпура- в Пеки-н пропа-л с рада-ров авиа-диспе-тчеро-в | 239 |
2014 | Громба-лия (Набе-ль) | Ан-26 | Ливи-я | Военно--тра-нспо-ртный само-лет, напра-влявши-йся в аэро-порт в приго-роде- Туни-са, поте-рпел круше-ние | 11 |
2014 | Непа-л | RA-183 | Непа-л | Выле-тел из аэро-порта- Покха-ра в Джумлу в плохую пого-ду и чере-з 15 минут исче-з с рада-ров | 18 |
2014 | Алжи-р | С-130 Hercules | Алжи-р | Военно--тра-нспо-ртный само-лет поте-рпел круше-ние в горно-й местно-сти около- насе-ленно-го пункта- Умм-эль-Ба-ваки- | 119 |
2013 | Росси-я | Ан-12 | Росси-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку на аэро-дром Восто-чный | 9 |
2013 | Росси-я | Boeing 737-500 | Росси-я | При захо-де на второ-й круг с набо-ром высо-ты до 700 метро-в у разби-вшего-ся под Каза-нью само-лета- прои-зошла- поте-ря скоро-сти поле-та с после-дующи-м пере-водо-м его в пики-рова-ние | 50 |
2013 | Укра-ина | Ан-24 | Укра-ина | Раско-лолся при захо-де на поса-дку | 5 |
2013 | Каза-хста-н | CRJ-200 | Каза-хста-н | Не до-лете-л до а-эропо-рта | 21 |
2012 | Росси-я | Ту-204-100 | Росси-я | Выка-тился за преде-лы взлётно--поса-дочно-й поло-сы, проби-л огра-ждени-е аэро-дрома-, пере-сёк глубо-кий кюве-т и разруши-лся, разло-мивши-сь на три крупные- части- | 5 |
2012 | Каза-хста-н | Ан-72 | Каза-хста-н | Рухнул на подле-те к аэро-порту. Неиспра-вность оборудо-вани-я и ошибки- экипа-жа | 27 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | Упал и заго-релся неда-леко- от аэро-порта- | 19 |
2012 | Росси-я | Ан-28 | Росси-я | Упал и был обна-руже-н лежа-щим на боку в заро-слях кедро-вого- стла-нника- | 10 |
2012 | Ниге-рия | MD-83 | Ниге-рия | Разва-лился на ча-сти и за-горе-лся | 153 |
2012 | Индо-нези-я | Sukhoi SuperJet-100 | Росси-я | Вреза-лся в скло-н горы Сала-к в трудно-доступно-й местно-сти | 45 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | 17 | |
2012 | Паки-стан | Boeing-737 | Паки-стан | Упал близ военно-й авиа-базы Чакла-ла | 127 |
2012 | Росси-я | ATR-72 | Росси-я | Упал при взле-те из аэро-порта- Тюме-ни | 33 |
2011 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Dash 8 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Разби-лся на се-верно-м побе-режье- | 28 |
2011 | Индо-нези-я | CASA C-212 | Индо-нези-я | Пропа-л с ра-даро-в и разби-лся | 18 |
2011 | Росси-я | Як-42 | Росси-я | "Поте-рпел ката-стро-фу во время взле-та. Долже-н был доста-вить хокке-исто-в яросла-вско-го Локо-моти-ва | 43 |
2011 | Маро-кко | Lockheed C-130 Hercules | Маро-кко | Вреза-лся в го-ру Имсти-тан при по-садке- | 78 |
2011 | Росси-я | ТУ-134 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку на авто-трассу рядо-м с аэро-порто-м Петро-заво-дска-. При поса-дке разва-лился фюзе-ляж само-лета-, прои-зоше-л пожа-р | 44 |
2011 | Конго- | CRJ-100 | Грузи-я | Во время поса-дки при плохи-х мете-оусло-виях само-лет удари-лся о взле-тно поса-дочную поло-су, раско-лолся на две части- и заго-релся | 32 |
2011 | Иран | Boeing 727 | Иран | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 78 |
2011 | Конго- | Boeing 727 | Конго- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 75 |
2010 | Куба- | ATR-72-212 | Куба- | Разби-лся близ горо-да Санкти- Спири-тус в центре- Кубы | 68 |
2010 | Кита-й | E-90 | Кита-й | Разби-лся во вре-мя поса-дки | 42 |
2010 | Афга-ниста-н | Ан-24 | Афга-ниста-н | Разби-лся над пере-вало-м Сала-нг в гора-х Гиндукуша- к севе-ру от Кабул | 42 |
2010 | Инди-я | Боинг 737-800 | Инди-я | Выка-тился за пре-делы взле-тно?по-садо-чной поло-сы. Проби-в огра-ждени-е, само-лет разло-мился на две- части-, пока-тился по по-росше-му лесо-м скло-ну и за-горе-лся | 158 |
2010 | Паки-стан | A321 | Паки-стан | В усло-виях низко-й обла-чности- и до-ждя вреза-лся в хо-лмистую гряду Марга-лла севе-рнее- Исла-маба-да. Ошибка- экипа-жа | 152 |
2010 | Ливи-я | A330 | Ливи-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 103 |
2010 | Росси-я | ТУ-154M | Польша- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 96 |
2010 | Ливи-я | Boeing 737 | Эфио-пия | Ошибка- экипа-жа, набо-р высо-ты. Поте-рпел круше-ние над Среди-земным море-м. | 90 |
2009 | Иран | Ту-154 | Иран | Разби-лся в 200 км от Теге-рана- | 168 |
2009 | Комо-рски-е остро-ва | А-310 | Йеме-н | Упал в Инди-йски-й океа-н | 153 |
2009 | Атла-нтика- | А-330 | Франци-я | Взрыв двига-теля. | 228 |
2009 | Индо-нези-я | С-130 Hercules | Индо-нези-я | Само-лет упал на жилые- дома- после- взле-та | 97 |
2008 | Испа-ния | MD-82 | Испа-ния | После- взле-та упал на землю и заго-релся | 154 |
2008 | Росси-я | Boeing-737-500 | Росси-я | При поса-дке в аэро-порту ушел на второ-й круг, после- чего- рухнул в приго-роде- | 88 |
2007 | Брази-лия | А-320 | Брази-лия | Взрыв на взле-тной поло-се | 199 |
2007 | Каме-рун | Boeing 737 | Кени-я | Поте-ря упра-влени-я | 114 |
2007 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-нези-я | Столкно-вени-е с земле-й | 102 |
2007 | Таила-нд | MD-82 | Таила-нд | При поса-дке в сильный дождь упал в аэро-порту | 87 |
2006 | Укра-ина | ТУ-154М | Росси-я | Поте-ря упра-влени-я, упал в штопо-ре | 170 |
2006 | Брази-лия | Boeing 373 | Брази-лия | Разби-лся при поса-дке | 155 |
2006 | Росси-я | А-320 | Росси-я | Авари-я прои-зошла- во время призе-млени-я на поса-дочно-й поло-се | 113 |
2006 | Росси-я | A-310 | Росси-я | При поса-дке выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы, сбил бето-нное- огра-ждени-е аэро-дрома- и вреза-лся в гара-ж | 124 |
2005 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-незія | Паде-ние само-лета- на жило-й кварта-л после- взлёта- | 147 |
2005 | Афины | Boeing 737 | Кипр | Столкно-вени-е с горо-й | 121 |
2004 | Египе-т | Boeing-737 | Египе-т | Паде-ние в Красно-е море-, столкно-вени-е с водо-й | 148 |
2003 | Иран | ИЛ-76 | Иран | Столкно-вени-е с земле-й в усло-виях плохо-й види-мости- | 275 |
2003 | Бени-н | Boeing-727 | Бени-н | Ката-стро-фа из-за- пере-груза- лайне-ра | 138 |
2003 | Суда-н | Boeing-737 | Суда-н | Упал на взлётную поло-су и заго-релся | 116 |
2003 | Алжи-р | Boeing-737 | Алжи-р | Возго-рани-е одно-го из двига-теле-й при взлёте- | 103 |
2002 | Тайва-нь | Boeing-747 | Кита-й | Упал в море- | 225 |
2002 | Ниге-рия | BAC-1-11-500 | Ниге-рия | Поте-рпел круше-ние | 148 |
2002 | Кита-й | Boeing-767 | Кита-й | Столкно-вени-е с горо-й | 128 |
2002 | Кита-й | MD-82 | Кита-й | Упал в море- | 112 |
2002 | Иран | Ту-154 | Иран | Поте-рпел круше-ние | 119 |
2001 | США | А-300 | США | Возго-рани-е в воздухе- | 246 |
2001 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Упал на захо-де на поса-дку | 145 |
2001 | США | Boeing-727-400 | США | Терра-кт. Лайне-р был напра-влен на Пента-гон | 184 |
2001 | США | два Boeing-767 | США | Терра-кт. Два лайне-ра были- напра-влены на WTC | 137 |
2000 | Антла-нтика- | А-310 | Кени-я | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 179 |
2000 | Бахре-йн | Аэро-бус | Саудо-вска-я Арави-я | Упал в море- | 143 |
2000 | Филли-пины | Boeing-737 | Филли-пины | Упал на поса-дочную поло-су при захо-де на поса-дку | 131 |
2000 | Франци-я | Конко-рд | Франци-я | Упал во время взлёта- на взле-тной поло-се | 109 |
1985 | Атла-нтика- | Boeing-737 | Инди-я | Терра-кт | 329 |
1999 | Антла-нтика- | Boeing-767 | Египе-т | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 217 |
1996 | Инди-я | ИЛ-76, Boeing | Каза-хста-н, Саудо-вска-я Арави-я | Столкно-вени-е в воздухе- | 349 |
1994 | Япони-я | А 300 | Кита-й | Поте-рпел круше-ние | 264 |
1985 | Япони-я | Boeing-747 | Япони-я | Нека-честве-нный ремо-нт авиа-лайне-ра | 520 |
1985 | Ньюфа-ундле-нд | DC-8 | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- | 250 |
1979 | Анта-ркти-да | DC-10 | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й | 257 |
1977 | Кана-рски-е остро-ва | Boeing-747 | Ниде-рланды, США | Непра-вильно- принята- кома-нда диспе-тчера- | 578 |
1974 | Франци-я | DC-10 | Турци-я | Открыти-е люка- грузо-вого- отсе-ка | 346 |
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет
Авиакатастрофы 2015 года
4 ноября 2015 года
после взлета возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………
31 октября 2015 года лайнер , следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
……………………………
16 августа 2015 года
с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………
30 июня 2015 года
, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………
24 марта 2015 года самолет . По последним данным, на борту находились 150 человека - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лайнер А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.
Авиакатастрофы 2014 года
28 декабря 2014 года
пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………
10 октября 2014 года
на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………
30 августа 2014 года
с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея). Самолет потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолета были найдены на месте крушения. Спасательные команды не обнаружили никого в живых.
……………………………
10 августа 2014 года
в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………
24 июля 2014 года
(регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией Air Algerie у испанской Swiftair, выполнял полет по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали /область Кидаль/. Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведется расследование.
……………………………
23 июля 2014 года
, выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.
……………………………
17 июля 2014 года
в небе над Донецкой областью в районе Тореза (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………
14 июня 2014 года
при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76 , выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………
31 мая 2014 года
вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании "СПАРК авиа" упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
……………………………
17 мая 2014 года
пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………
8 марта 2014 года
пассажирский самолет в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………
21 февраля 2014 года
транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
……………………………
16 февраля 2014 года
пассажирский самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter /регистрационный номер 9N-ABB/ авиакомпании Nepal Airlines, следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рейса RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребенок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолета, выживших не было.
……………………………
11 февраля 2014 года в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги /Алжир/ потерпел крушение военно- транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет-Уаргла-Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Авиакатастрофы 2013 года
26 декабря 2013 года
около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел . Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………
17 ноября 2013 года
в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей – девочки 11 и 15 лет.
При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолета произошла потеря скорости полета с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землей, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.
……………………………
13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании "Южные авиалинии" раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
Авиакатастрофы 2012 года
29 декабря 2012 года
с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………
25 декабря 2012 года
на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………
27 сентября 2012 года
самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов - семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………
11 сентября 2012 года
рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………
3 июня 2012 года
лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………
9 мая 2012 года
в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………
14 мая 2012 года
на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………
20 апреля 2012 года
в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………
2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Авиакатастрофы 2011 года
13 октября 2011 года
на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………
29 сентября 2011 года
самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………
7 сентября 2011 года
самолет Як 42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………
26 июля 2011 года
военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………
8 июля 2011 года
самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………
21 июня 2011 года
летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании "РусЭйр" в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………
4 апреля 2011 года
самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………
9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.
Авиакатастрофы 2010 года
4 ноября 2010 года
самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………
24 августа 2010 года
в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………
28 июля 2010 года
самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, "Аэробус" в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………
22 мая 2010 года
самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………
17 мая 2010 года
пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании "Памир Эйруэйз" с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………
12 мая 2010 года
в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………
10 апреля 2010 года
президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………
25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.
Авиакатастрофы 2009 года
15 июля 2009 года
в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………
30 июня 2009 года
у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 - летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………
1 июня 2009 года
произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………
20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.
ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире
При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.
Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.
Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
- Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
- В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
- Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
- За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Как часто падают самолеты в России?
К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.
- Россия (38 аварий);
- США (11 за данный период);
- Украина (7 за 6 лет);
- Конго (6 за такой же период);
- Германия (4 катастрофы в 2010 году).
Какие самолеты чаще всего падают?
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
- Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
- Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
- Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
- Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
- McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.
Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.
Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.
Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения - обломки разбросаны в радиусе целого километра - позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.
Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения - это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья - находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».
«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером - ориентировочно, навскидку даю - это два футбольных поля», - рассказал очевидец.
Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения - самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.
Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями - это сейчас три основные версии катастрофы.
Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.
Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.
Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера - в том случае, если кусок льда попал в двигатель.
«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», - говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.
«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна - Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», - сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.
«8 лет - это, конечно, не срок для самолета. Тем более "Антоновская" фирма надежная. Наши нормы летной годности - самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», - сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.
Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.
Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».
Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.
МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.
Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.
На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.
«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», - поручил глава МЧС России Владимир Пучков.
В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.
В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» - трансляция из олимпийского Пхенчхана
Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">
3. Ту-154.
Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">
4. Airbus A310.
Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">
5. McDonnell-Douglas DC-9.
Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">
6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании
Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">
7. Boeing 727.
Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">
8. McDonnell-Douglas MD-80.
Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">
9. McDonnell-Douglas DC-10.
Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">
10. McDonnell-Douglas MD-11.
Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">
Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">
Воздушный транспорт гораздо безопаснее других видов передвижения. Однако количество авиакатастроф в мире хоть и меньше численности дорожно-транспортных происшествий, но многие воздушные инциденты намного масштабнее. Как к самой катастрофе, так и к увеличению числа жертв, если трагедия уже случилась, может привести любая случайность. Неправильные действия экипажа, неисправности на борту, терроризм, неблагоприятные погодные условия - все это может стать причиной того, что происшествие попадет в список "Крупнейшие авиакатастрофы мира". Многие из них отличились огромным числом жертв.
Статистика авиакатастроф в мире
Каждые 2-3 секунды какой-то самолет взлетает или садится. За год авиатранспорт перевозит около 4,5 млрд человек, и только около 1000 из них становятся жертвами трагических происшествий. Статистика авиакатастроф в мире утверждает, что за 2014 год, например, произошло 15 аварий, в которых погибло 980 человек, в 2015-м число происшествий составило всего 5, аварии унесли жизни 478 пассажиров и членов экипажа.
«Боинг», захваченный террористами 11.09.01
В ходе скоординированных террористических актов 11 сентября 2001 года были захвачены два самолета, выполнявших внутренние рейсы. По числу жертв авиакатастрофы мира опережают именно рейсы Логан - Лос-Анджелес и Бостон - Лос-Анджелес, которые в злополучный день оказались в руках террористов.
Всего террористами было захвачено четыре самолета, но еще один «Боинг» упал на поле в Пенсильвании, не достигнув цели, другой - врезался в здание Пентагона. Самолет, который атаковал военное ведомство, стал причиной гибели примерно 64 человек из числа пассажиров и членов экипажа, еще 106 человек было ранено на земле. Другой рейс упал на поле в результате борьбы между террористами и членами экипажа совместно с пассажирами, погибших насчитывалось 44 человека. Целью этого лайнера был Белый Дом.
Рейс Логан - Лос-Анджелес террористы направили в южную башню ВТЦ. События развивались в такой последовательности:
- Угонщики совершили посадку на рейс около 7:30 утра, вылет был намечен на 8:00. Двое террористов разместились в первом классе, еще двое заняли места в бизнес-классе.
- Захват рейса произошел через полчаса после взлета. Угонщики убили командира и второго пилота, согнали бортпроводников в переднюю часть корабля.
- Самолет отклонился от курса, авиадиспетчеры заметили изменения и предприняли попытку связаться с пилотами.
- Несколько пассажиров смогли сделать звонок с захваченного воздушного судна, предоставив информацию об угонщиках и ситуации на борту.
На скорости почти в 1000 км/ч самолет врезался в южную башню ВТЦ. На борту находилось 65 человек, все они погибли. Еще около 637 человек погибли во время атаки, от взрыва, обрушения башни или пожара, а также оказались в ловушке на верхних этажах.
Второй «Боинг», атаковавший башни ВТЦ
Самолет, следовавший по маршруту Бостон - Лос-Анджелес, врезался в башню ВТЦ пятнадцатью минутами ранее. Это самая большая авиакатастрофа в мире. После захвата управления и убийства пилотов террорист пытался сделать объявление для пассажиров воздушного судна, но по ошибке связался с Бостонским центром. Он сообщил, что этот и еще несколько самолетов захвачены, и сам террорист планирует возвращаться в аэропорт. Военное ведомство получило от авиадиспетчеров информацию об угоне воздушного судна всего за девять минут до катастрофы, истребители, планировавшие перехватить самолет, поднялись в небо через семь минут после атаки ВТЦ. Все 92 человека, находившиеся на борту, погибли, также жертвами террористической атаки стали около 1000 человек на земле.
Столкновение на взлетно-посадочной полосе
Крупнейшие авиакатастрофы мира включают в себя и случай, произошедший 27 марта 1977 года. На Канарских островах столкнулись два самолета - рейсы из Лос-Анджелеса и Амстердама. Число жертв в обоих воздушных суднах составило 583 человека, еще более пятидесяти были ранены.
Незадолго до аварии в крупнейшем аэропорту на Канарских островах был совершен теракт. В зале ожидания воздушного порта взорвалась бомба, происшествие не стало причиной человеческих жертв, однако некоторые пассажиры, ожидавшие посадки на рейсы, прибывшие и встречающие получили ранения. Администрацией аэропорта было принято решение временно прекратить прием самолетов, так что все рейсы теперь направлялись в Лос-Родеос.
Небольшой аэропорт оказался перегружен. К неблагоприятной ситуации добавились еще и погодные условия, а также неработающие огни, отмечающие границы взлетной полосы. Кроме того, появились проблемы коммуникации - авиадиспетчер говорил с сильным испанским акцентом, пилоты перебивали друг друга. Столкновение произошло нос в нос.
В результате происшествия одной из основных причин которого стало недопонимание между диспетчером и пилотами, Международная организация гражданской авиации разработала единый стандарт фраз, чтобы количество авиакатастроф мира не увеличивалось за счет неверной интерпретации слов экипажа.
Авиакатастрофа недалеко от Токио
Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие - очень известные авиакатастрофы мира. Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.
Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.
Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия. Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь. Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.
Столкновение в воздухе над Чархи Дадри
Страшные авиакатастрофы мира пополнились еще одним происшествием 12 ноября 1996 года. Тогда в воздухе над индийским городом столкнулись два самолета, общее число погибших составило 349 человек. Причинами катастрофы (а это самая крупная авиакатастрофа в мире среди столкновений в воздухе), признали плохое знание английского языка членами экипажа, что создало трудности при общении с диспетчером, неверное понимание команд, отсутствие стандартной фразеологии, неудовлетворительное выполнение экипажем своих обязанностей, недостаточный профессионализм. Кроме того, среди причин трагедии числятся наличие лишь одного воздушного коридора на этом участке пути, отсутствие навигационной системы на обоих самолетах и радиолокатора в аэропорту Дели.
Катастрофа Turkish Airlines под Парижем
Самые страшные авиакатастрофы мира включают в себя происшествие с самолетом турецких авиалиний недалеко от Парижа. Авиалайнер, летевший из Стамбула в Лондон через Париж, через несколько минут после взлета перешел в пикирование по причине открытия грузового отсека и декомпрессии. Причиной катастрофы стала техническая неисправность воздушного судна.
В результате происшествия погибло 346 человек. При крушении не возникло даже пожара. Самолет буквально прорубил лесополосу, разрушился на мелкие обломки. Из всех погибших визуально опознать удалось лишь 40 человек.
Террористический акт в 176 км от Корка
Крупнейшие авиакатастрофы мира часто случаются вследствие террористических атак. Таким случаем стало и крушение под Корком (по сути - в нейтральных водах мирового океана). В 1985 году в самолете, следовавшем по маршруту Монреаль - Бомбей через Лондон, прогремел взрыв в грузовом отсеке. Пилоты даже не успели подать сигнал бедствия, как самолет был разрушен. Погибли все, находившиеся на борту, т. е. 307 человек.
Катастрофе предшествовал еще один теракт, который можно признать несостоявшимся. В самолете, приземлившемся в Токио, произошел взрыв, когда пассажиры уже прошли в здание аэропорта, а грузчики работали в грузовом отсеке. Погибло два человека из обслуживающего персонала аэропорта. Если бы взрыв состоялся на час раньше, погибнуть могли все 390 человек, летевшие из Ванкувера в Токио.
Возгорание на борту L-1011 в Эр-Рияде
Самые страшные катастрофы мира включают в себя происшествие 1980 года в Эр-Рияде, крупнейшем аэропорту Саудовской Аравии. Через несколько минут после взлета начался пожар, и пилоты запросили аварийную посадку. Экипаж получил разрешение, и самолет успешно приземлился в аэропорту отправления.
Однако наземные службы спасения не спешили начинать спасательную операцию. Сотрудники аэропорта не смогли быстро открыть аварийные и основные выходы, потому как им понадобилось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском языке. После открытия выходов пламя распространилось по всему салону, а через пять минут пожар был ликвидирован. Погибли все пассажиры и члены экипажа самолета.
Крушение малазийского «Боинга» над Донецком
Авиакатастрофы последних лет в мире отметились исключительным происшествием, которое случилось в 2014 году над зоной боевых действий между Украиной и ДНР/ЛНР. Малазийский «Боинг», пролетавший над так называемой серой зоной - территорией между двумя фронтами, - предположительно был сбит из СЗК «Бук». Авиакатастрофы мира, происходившие с 2001 года, пополнились крупнейшим по числу жертв происшествием.
Лайнер рухнул неподалеку от Тореза Донецкой области. Приезд экспертной группы для расследования крушения затянулся, да и после прибытия международных экспертов их работа была осложнена непрекращающимися военными действиями. Результаты расследования выявили, что самолет действительно был сбит ракетой. В катастрофе погибли 298 человек.
Катастрофа грузового АН-32Б в Заире
Российский грузовой самолет, совершавший внутренний рейс в Заире в 1996 году, не смог взлететь и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Совсем рядом с ВПП находился рынок, в который и врезался самолет. Авария произошла по причине перегрузки самолета, а также вследствие ошибки экипажа. В результате инцидента погибли 298 человек на земле, один из которых находился в самолете - происшествие попало в список «Самые страшные авиакатастрофы мира». Среди погибших числятся преимущественно женщины и дети. Расправы толпы над экипажем самолета удалось избежать только вследствие скоординированных действий полиции.